Что одежды дня очищения не были обыкновенные, священнические одежды, на это указывает то, что они называются священными. Правда, и другие одежды называются священными ( Исх.28:24; 29:29; 35:21; 40:13 ). Но одежды дня очищения были священными преимущественно перед другими одеждами, так как в них первосвященник приближался пред лице Господне. Название одежд дня очищения священными произошло, может быть, от того, что они хранились (16:23) в скинии собрания, 158 или, может быть, от того, что они приготовлялись на средства скинии, и притом в самой скинии. 159 Прежде, чем надевать льняные одежды дня очищения, первосвященник должен был омыть тело свое. «И пусть омывает он, читаем в 14 ст., тело свое водою и надевает их». Омовение имело важное значение в обрядовом законе Моисея, поэтому под страхом смерти предписывалось непременно соблюдать его. Аарон и сыновья его должны были омываться при всяком вступлении в скинию и принесение жертвы. «Умовение рук, которыми священнослужители касались священных вещей и отправляли священные действия, и ног, которыми они ступали во святилище, как телесное очищение, было образом внутренней чистоты, символом освящения сердца, и потому именно неисполнение его влекло за собою смерть». 160 Умовение, как символ внутренней, нравственной чистоты, особенно было естественно и даже необходимо в день очищения, когда первосвященник входил в святое святых, где не могло быть ничего порочного, нечистого. Согласно свидетельству 16 гл., первосвященник два раза омывался в день очищения. Первый раз пред надеванием белых, льняных одежд (ст. 4), а второй раз пред надеванием обыкновенных своих торжественных одежд, которые он надевал для принесения всесожжения за себя и всесожжения за народ (ст. 24). Но иудейское предание единогласно говорит, что первосвященник омывал свое тело в день очищения не два раза, а пять раз, и кроме того, десять раз умывал только руки и ноги. 161 Все тело свое первосвященник омывал при всякой перемене одежд. 162 А так как он, по преданию, надевал золотые одежды три раза, именно, для совершения утренних жертвоприношений, для принесения жертвоприношения за себя и за народ (26:24), и затем для совершения вечерних жертвоприношений, a белые одежды два раза для совершения церемоний дня очищения, и затем для того, чтобы взять кадильницу из святого святых, то, понятно, он должен был пять раз омывать свое тело.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Евангелия являются историческими и богословскими документами. Их богословие не может быть отделено от исторических событий, которые в них записаны. Но прежде чем начать собирать данные и ссылки относительно того, где и как используется выражение «третий день» и какое значение ему придается библейской мыслью, мы должны напомнить, что событие Нового Завета, имевшее место «на третий день», принадлежит истории. Совокупность событий страстной недели имеет вполне определенные хронологические очертания. Это выражение появляется в самых ранних Евангельских текстах не для того, чтобы выразить «временное местопребывание» 103 Иисуса в гробнице или продемонстрировать, что душа пребывает в теле в течение трех дней после смерти, но потому что гробница была обнаружена пустой именно на третий день. Обвинение иудейскими властями учеников Иисуса в том, что они украли тело, предполагает, что события действительно случились в той последовательности, которая дается в Новом Завете. Никто из современников даже не утверждал противоположного – что тело все еще пребывало в гробнице, что в действительности «на третий день» ничего не случилось 104 . Выражения «на третий день» и «после третьего дня» постоянно повторяются в Ветхом Завете. Первый и, вероятно, наиболее ясный отрывок, приходящий на ум – это Осия 6:2: «Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будет жить пред лицем Его» Хотя этот стих никогда не цитировался в книгах Нового Завета, он повлиял на многих раввинистических писателей, веривших, что воскресение мертвых последует за концом мира и что произойдет это на третий день после него. Предполагалось, что в трех пророчествах о страдании ( Мк.8:31, 9:31, 10:33–34 ) Иисус имел в виду этот стих из Осии. В этом стихе говорится о восстановлении Израиля; Иисус указывает, что появление нового народа Божия произойдет от Его смерти и воскресения ( Ин.12:20 и слл). Выражение «на третий день» мы находим также в рассказе о принесении в жертву Исаака ( Быт.22 ). На «третий день» после приказа Аврааму принести в жертву сына, Бог посылает заместительную жертву ( Быт.22:4 ). Это день освобождения, избавления Исаака. Фразу «три дня» мы встречаем и в книге Иисуса Навина: «Через три дня», – после того как Иисус и его народ достигли реки Иордан, – «пошли надзиратели по стану, и дали народу повеление, говоря: “когда увидите ковчег завета Господа, Бога вашего, и священников наших и левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним”» ( Нав. 3:2–3 ). И в тот день, после трех дней, проведенных на берегу, народ Израильский пересек реку и вошел в землю обетованную. Другие ссылки на три дня можно найти, к примеру, в Ион. 2:1 и в 4Цар.20:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

И призовите благословение Божие на начинающийся день. В течение всего дня старайтесь почаще вспоминать о Боге. Если вам плохо, обратитесь к Нему с молитвой: «Господи, мне плохо, помоги мне». Если вам хорошо, скажите Богу: «Господи, слава Тебе, благодарю Тебя за эту радость». Если вы волнуетесь о ком-то, скажите Богу: «Господи, я беспокоюсь о нем, мне больно за него, помоги ему». И так в течение всего дня – что бы с вами ни происходило, обращайте это в молитву. Когда день подойдет к концу, и вы будете готовиться ко сну, вспомните прошедший день, поблагодарите Бога за все хорошее, что произошло, и принесите покаяние за все те недостойные поступки и грехи, которые вы в этот день совершили. Попросите у Бога помощи и благословения на предстоящую ночь. Если вы научитесь так молиться в течение каждого дня, вы скоро заметите, насколько более полновесной будет вся ваша жизнь. Часто люди оправдывают свое нежелание молиться тем, что они слишком заняты, перегружены делами. Да, многие из нас живут в таком ритме, в каком не жили люди древности. Иногда нам приходится в течение дня делать множество дел. Но в жизни всегда есть какие-то паузы. Например, мы стоим на остановке и ждем трамвая – три-пять минут. Едем в метро – двадцать-тридцать минут, набираем телефонный номер и слышим гудки – «занято» – еще несколько минут. Используем хотя бы эти паузы для молитвы, пусть они не будут потерянным временем. 4. Краткие молитвы Вспомним притчу о мытаре и фарисее: «два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешному!» ( Лк. 18:10–13 ). И эта краткая молитва спасла его. Вспомним и разбойника, который был распят с Иисусом и который сказал Ему: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» ( Лк. 23:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Разделяющиеся языки, как бы огненные». Пострадавший по плоти добровольной страстью и воскресший из мертвых Господь совоскресил с Собой и нас, умерших грехом, и разрушил власть диавола. Поэтому до Пятидесятницы от Пасхи мы на молитве не делаем земных поклонов, воспевая победу над нашими врагами:  «Они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо»  (Пс 19:9). Но, при явлении нам в огненных языках Духа Святаго, мы преклоняем колена, не вынося этого зрелища и показывая, что чрез Святаго Духа мы познали совершенное поклонение Святой Троице, потому что Бог  «есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»  (Ин 4:24). Сошествие Святаго Духа совершилось в день Пятидесятницы по следующей причине. В день Пятидесятницы в Ветхом Завете дан был закон. Итак, в какой день дан был закон, написанный на скрижалях, в тот же день даровано законоположение Святаго Духа, начертанное не на скрижалях, но на сердцах. В день Пятидесятницы народ израильский получил закон в пустыне Синайской, потому что в четырнадцатый день первого месяца по лунному счислению, когда праздновали опресноки и тайну Пасхи, вышли сыны Израиля из Египта. От четырнадцатого дня считай до конца месяца семнадцать дней, потом тридцать дней следующего месяца и три дня третьего. Вот на сколько дней Пятидесятница позже праздника опресноков или Пасхи. Итак, от четырнадцатого дня первого месяца до третьего дня третьего месяца — пятьдесят дней. Посему говорится:  «В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской… сказал Господь Моисею: пойди к народу, [объяви] и освяти его сегодня и завтра » (Исх 19:1, 10). Это Господь говорит в новомесячии.  «В третий день, — говорится далее, — сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай»  (ст. 11). Итак, в какой день дан закон, в тот же нужно было даровать и благодать Духа, потому что как Спаситель, имея понести святое страдание, благоволил предать Себя на это страдание не в иное время, но в то, в которое закалали агнца, чтобы связать истину с самим образом, так и сошествие Святаго Духа, по благоизволению свыше, даровано не в иное время, но в то, в которое дан закон, чтобы показать, что и тогда законополагал и теперь законополагает Дух Святый. Итак, в Ветхом Завете закон дан был в пятидесятый день. А после пришествия в обетованную землю израильтяне в память об этом событии устроили праздник и в это время от начатков новых плодов и от новых колосьев приносили Богу; и это было символом праздника. Так как в день Пятидесятницы сносили снопы новых плодов и разные лица сходились под одно небо, то в этот же день имело быть и то, чтобы начатки от всякого народа всех живущих под небом народов собирались в один сноп благочестия и по слову апостольскому приводились к Богу.

http://bible.predanie.ru/nedelya-8-aya-p...

6 ст. Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа. И я уверен, что ваше участливое отношение к делу распространения веры Христовой в вас не ослабеет, и вы, с Божией помощью, останетесь такими же до дня Иисуса Христа, т. е. до дня 2-го пришествия Господа, а по отношению к каждому верующему, – до дня его смерти, когда он предстанет пред лице Господа. 7 ст. Как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати. Да я иначе и думать о вас не могу; я всегда ношу вас в сердце моем, т. е. всегда помню о вас и, нахожусь ли я в узах или держу ответ пред судом, проповедую ли и защищаю учение Христово среди неверующих, я всегда вспоминаю о вас, как моих соучастниках в деле благовествования. 8 ст. Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа. Т. е. люблю вас любовью чистой, бескорыстной, самоотверженной, готов положить за вас жизнь мою. 9 ст. И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве. И я молюсь Господу, чтобы вы все более и более усовершались в христианском боговедении, в познании христианских истин, и во свете их усовершались во всяком добром христианском чувстве, чрез что возрастала бы и усовершалась в вас и самая любовь ваша. 10 ст. Чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов. Любовь и добрые христианские чувства вернее всего научат вас познавать лучшее в нравственной жизни и деятельности человека, отличать то, что ведет ко спасению и поставит вас чистыми и безупречными в день суда Божия. 11 ст. Исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию. Кто преисполнен любви и усовершился в ней, тот приносит только плоды праведности, т. е. творит добрые дела, и не сам по себе, не своими силами, а благодатной помощью Господа нашего Иисуса Христа. Он, ничего себе не приписывая, все это творит во славу Божию и в прославление Бога. Всего этого желает ап. Филиппийцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

а) Как прообраз Своего трехдневного пребывания Его во гробе и воскресения из мертвых, Господь Спаситель представляет Иону по случаю требования со стороны неверовавших иудеев от Него знамения в доказательство Его Божественного посольства. Господь отвечает на это требование: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дается ему, кроме знамения Ионы пророка. Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи; так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12:39, сн. 16:4; Луки 11:29 ); здесь очевидно лишь типическое соотношение между Ионой и Христом, но не видно еще, что же за смысл этого знамения для иудеев времени Христа. Сокровенное здесь поясняется дополнением у св. Луки: ибо, как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего ( Луки 11:30 ), т. е как Иона, пробыв во чреве китове три дня и три ночи, стал знамением для ниневитян, так и Сын Человеческий (Мессия Иисус), пробыв в сердце земли три дня и три ночи, будет знамением для рода сего, из коего некоторые, вняв сему знамению, покаются и уверуют, другие же не уверуют и погибнут» 394 . Но в первых самых выражениях речи Господа, указывающих причину, почему Он и приводит знамение Ионы, и не намерен совершать никакого знамения для иудеев, кроется еще одна мысль, служащая разъяснением и самого характера такого ответа Господа на требование иудеев. Он как бы так говорит: «вы требуете от Меня знамения из пустого лишь любопытства, а не из каких-либо высших побуждений (как, например, больные просили Его исцелить их и под.). На этом пустом основании не совершаются знамения (Срав. Мф. 4:7 и пар.), и вам не будет знамения. Но чтобы вам удостовериться в действительности Моего Божественного посольства, вам все-таки же будет знамение не по вашему желанию имеющее совершиться, однако же такое, которое вы не можете не видеть, так как оно, благодаря вам же самим, и совершится: это – Мое трехдневное пребывание во гробе и затем воскресение из него, прообразом чего служит пророк Иона. Св. церковь , следуя стопам Господа, всегда поэтому объясняла лицо пророка Ионы в рассматриваемом отношении как прообраз трехдневно воскресшего из мертвых –Христа Спасителя. Для примера мы возьмем одну песнь ее поемую в великую субботу: «ят бысть, но не удержан в персех китовых Иона: Твой бо образ (τπον) нося страдавшего и погребению давшегося, яко от чертога от зверя изыде, приглашаше же кустодии: хранящии суетная и ложная, милость сию оставили есте» 395 . В этом лежит сходство между прообразом (Ионой) и противообразом его (Мессией). Но Иона заслужил наказание, Христос же напротив страдал, будучи Сам совершенно невинен и, имея Сам в Себе жизнь самосущую, шел добровольно на смерть, чтобы исполнить волю Отца. В этом различии состоит несходство, по которому прообраз остается далеко позади противообраза» 396 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

И сказал отец наш Филипп: «это будет для меня страхом царя. Разве ты не слышал, что сказал Господь наш: «иже исповесть Мя пред человеки, исповех его и Аз пред Отцем Моим, иже на небесех ( Мф. 10,32 ), а иже постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем. и Сын человеческий постыдится его, егда приидет во славе Своей ( Мф. 8,38 ), и во славе Отца Своего!» Что больше, жертва праведных, или трапеза погибельных? И сказал царь отцу нашему Филиппу: «совершай жертву порану, а трапезу ставь в час, когда она бывает во дни постные». И сказал отец наш Филипп: «как ты приказываешь, царь? Жертву я должен возносить ради Рождества, а трапезу, чтобы оставить трапезу. Это слово – безумное слово». Когда это сказал отец наш Филипп, встали священники палатки (придворные) и сказали митрополиту: «разве ты не знаешь, отец наш, что по счислению еврейскому и греческому Рождество было 28-го тахсаса, а по счислению египтян и эфиопскому – 29-го тахсаса. И посему мы говорим: «будем праздновать в день навечерия». И сказал отец наш Филипп: «то, что вы сказали: «евреи и римляне справляют 28-го, а не 29 по прошествии Рождества, то если они и делают так, то не справляют два дня, а только один день, как вы говорите: «мы и египтяне справляем по вашему счислению. Вы свидетельствуете нам: 29-го, и не справляем 28 тахсаса, когда еще не наступил день Рождества, а те, которых вы упомянули справляют только один день, и мы справляем только один день. Почему же вы говорите: «будем справлять два дня?» ведь не родился Господь наш в два дня, но в один день. Или вы осмеливаетесь говорить: «он рождался два дня». Но до этого да не доведет вас Господь». Когда это сказал отец наш, царь исполнился гнева и сказал святому: «Супостат! если ты согласен, соглашайся, а если нет – будь изгнан; ведь для тебя обычно изгнание, чтобы ты не соблазнил других». Тогда встал украшенный Филипп и пошел из царского стана в землю Косоге 290 , т.е. в землю Целалги с двумя своими духовными дщерями, по имени Маккавея и Орни, ибо эта страна была родиной этих святых, обручившихся единому девственному жениху – Христу чистому.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Посему Аггей, знающий различие торжеств, – от чего произошло имя его «радостный», – отвечал: «Так и народ сей, так и племя это», т. е. Иудеев, язычников и всех еретиков, – «пред лицом Моим, говорит Господь. Все, что ни сделают, что ни принесут Мне: обеты ли для получения спасения, жертвы ли мирные, жертвы ли за грех или проступок, всесожжения ли, или милостыни, или посты, воздержный ли образ жизни, непорочность ли тела, – все это будет скверною пред лицом Моим». Действительно, хотя по виду своему приносимое таковыми людьми и свято, тем не менее оно осквернится чрез прикосновение того, кто осквернен чрез душу. Агг.2:15–17 . Теперь обратите сердце ваше на время от сего дня и назад, когда еще не был положен камень на камень в храме Господнем. Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать. Поражал Я вас ржавчиною и блеклостью хлеба и градом все труды рук ваших; но вы не обращались ко Мне, говорит Господь. И ныне устремите сердца свои [на бывшее] от дня сего и назад, пока еще не был положен камень на камень в храме Господнем. Вы приходили к копне в двадцать четвериков, а было только десять, вы входили в точило, чтобы выжмать пятьдесят сосудов, а было двадцать. Я поразил вас ветром жгучим и желтухою, и градом все дела рук ваших, но не было среди вас такого, который обратился бы ко мне, говорит Господь. LXX: И ныне положите на сердца ваши [бывшее] от дня сего и далее [назад], пока еще не был заложен камень на камень в храме Господнем, [вы] бывшие тогда, когда полагали в закроме ( κυψλη) двадцать мер [ στον – 1½ четверика] ячменя, а было ячменя десять мер, и [когда] входили в точило, чтобы начерпать пятьдесят сосудов, а было двадцать. Я поразил вас бесплодием и гнилостным ветром, и градом все дела рук ваших, и вы не обратились ко Мне, говорит Господь. – Хотя все принесенное вами к алтарю будет осквернено, так как вы не устроили храма (без храмовых сооружений всякий дар – есть оскверненный); однако теперь, о народ, я убеждаю тебя, чтобы ты перенесся мыслью к прошедшему и обсудил бывшее, т.е.: от настоящего двадцать четвёртого дня девятого месяца во второй год царя Дария охватил умом нечто, бывшее раньше, и причины, по которым ты претерпел, и сколько [ты претерпел], для того, чтобы ты знал, почему ты это потерпел, когда снова вернется твое благополучие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Первое указание на факт сошествия Иисуса Христа во ад, хотя и не вполне ясное, можно видеть в словах Самого Господа: как Иона был во чреве кита три дня и три ночи; так и Сын человеческий будет в сердце земли (ν τ καρδ τς γς) три дня и три ночи (Мф.12:40). Текст этого места может указывать и на пребывание во аде, и на трехдневное пребывание во гробе. ν τ καρδ τς γς не имеет для себя аналогичного выражения в Новом Завете, в Ветхом же можно указать на слова пр. Ионы во чреве кита: Ты вверг меня в глубину, в сердце моря – LXX καρδα θαλσσης – Ион.2:4 ). Но как в этом месте, так и в других – еврейское – не строго обозначает средину чего-либо, а указывает вообще на внутренность предмета 178 . По аналогии с приведенными примерами ν τ καρδ τςγς скорее может значить просто в земле, чем в средине земли. Но, с другой стороны, нельзя не обратить внимания на то, что Иона, молясь из чрева кита, говорит: из чрева преисподней ( ) я возопил ( Ион.2:3 ), сближая, таким образом, свое положение с пребыванием в мрачном шеоле. Это обстоятельство дает право и в словах Господа видеть пророчество о тридневном пребывании Его во аде, а не в могиле. Параллель была бы слишком слаба, если бы поглощение Ионы китом прообразовало только трехдневное пребывание во гробе тела Иисусова, а не то, что Иисус Христос, подобно всем людям, будет поглощен смертью, но чрез три дня разрушит ее узы. В последнем, должно полагать, и заключается сущность сравнения, которое проводится между пророком Ионоюи Иисусом Христом 179 . «Смерть поглотила краеугольный камень, говорит св. Иоанн Златоуст , но не могла переварить его и изрыгнула его вместе с остальною пищею» 180 . Поэтому, хотя по своему грамматическому выражению слова Господа и могли бы быть изъясняемы в смысле указания на Его тридневное погребение, но, в виду указанного сопоставления пребывания в сердце земли с пребыванием Ионы во чреве кита, они необходимо должны иметь более широкий смысл и включать в себе указание на пребывание Иисуса Христа в царстве смерти – аде. Это тем более возможно, что, по ветхозаветному воззрению, понятия могилы и царства мертвых настолько тесно примыкали друг к другу, что на первых порах обозначались одним словом – шеол. Другое более ясное место о сошествии Иисуса Христа во ад читаем в книге Деян.2:27, 31 . Апостол Петр, приводя слова псалма: ибо Ты не оставишь души моей во аде и не дашь Святому Твоему увидеть тления ( Пс.15:10 ), прибавляет, что Давид говорит не о себе, потому что он и умер, и погребен, и гроб его у нас до сего дня ( Деян.2:29 ). Но, будучи пророком, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления ( Деян.2:30–31 ) 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Глава III. Ион.3:1–2 .  И было слово Господне к Ионе во второй раз, говорящее: встань и иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, как ты прежде проповедовал, то, что Я говорю тебе. LXX: И было слово Господне к Ионе во второй раз, говорящее: встань и иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, как ты прежде проповедовал то, что Я сказал тебе. Пророку не говорится: почему ты не исполнил того, что тебе было повелено? но для него достаточно одного только вразумления чрез бурю и поглощение китом, чтобы тот, кто не внял Господу повелевающему, уразумел Его при своем избавлении чрез Него. Также излишне было бы согрешившему рабу вменять в вину, после испытанных им бедствий, то, что он соделал, потому что подобного рода вразумление служите не столько средством исправления, сколько укором. Господь наш после воскресения вторично посылается в Ниневию, так что тот, кто прежде как бы убегал, говоря: «Отче..., аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия» ( Матф. 26, 39 ), и не хотел хлеб детей отдавать псам ( Матф. 15, 26 ), теперь, после того, как те сказали: «распни, распни Его; ... не имамы царя, токмо кесаря» ( Ин. 19, 15 ), добровольно отправляется в Ниневию, чтобы проповедовать после воскресения то, что и прежде страдания было повелено Ему проповедовать. Все же то, что Ему повелевается, что Он повинуется, что не желает, что снова вынуждается желать и что во второй раз исполняет волю Отца, относи к природе человеческой и к образу раба, к которым применимы эти слова. Ион.3:3–4 .  И встал Иона, и пошел в Ниневию по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня пути. И начал Иона входить в город по пути одного дня. LXX: И встал Иона, и пошел в Ниневию, как сказал ему Господь; Ниневия же была город великий у Бога, на протяжении как бы трех дней пути. И начал Иона входит в город как бы на протяжении одного дня пути. Иона немедленно исполнил то, что ему было повелено. Ниневия же, в которую отправился пророк, была большим городом и столь обширным, что ее едва можно было обойти в три дня пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010