Праздник Труб. Затем книгой Левит предписывается совершение праздника Труб в первый день седьмого месяца года – это конец года, конец уборки урожая, приближение зимы. Этот праздник, который по гражданскому году был первым, — праздник новолетия. В этот праздник полагалось благодарить Бога за все полученные благодеяния, символическое же значение этого праздника таково, что здесь указывается на то, что пусть каждый собирает сокровища в сокровищницу небесную. И эти трубы, в которые трубили в конце года, означали собой те, при звуке которых во Втором пришествии явится Сам Господь Иисус Христос. О том, что такая символика вполне получает свое подтверждение, свидетельствуют следующие два праздничных события, которые через 10 и через 15 дней после этого праздника Труб должны были праздноваться. День Очищения. На 10 день того же самого месяца, через 10 дней после праздника Труб, праздновался день Очищения. Исторически этот день Очищения был установлен после того, как два старших сына Аарона, Надав и Авиуд, внесли чуждый огонь во святилище, не благословленные Богом, и были попалены, и после этого было установлено ежегодно совершать день Очищения — как раз в день, когда приносилась жертва за весь народ и кровь этой жертвы священником вносилась единственный раз в год во Святое Святых, и там он семикратно кропил ею на крышку ковчега, а перед этим на завесу. Именно в этот праздник приносили в жертву двух козлов, один из которых изгонялся в пустыню. Этот день был днем строгого поста и покаяния, и как раз этот день, который по другому назывался «день Судный», явным образом символизировал Страшный Суд, который еще имеет над нами над всеми произойти. Праздник Кущей. И, наконец, в 15 день начинался праздник Кущей – праздник Палаток. Куща — это палатка или шатер. Во время этого праздника, на протяжении 8 дней, евреи должны были жить в этих кущах, украшенных цветами, деревьями и в 1-ый и в 8-ой день праздника предписывался полный покой и особые торжественные собрания, сугубые жертвоприношения. Исторически этот праздник был установлен в честь воспоминаний благодеяний Божиих, которые сопровождали странствия иудеев в пустыне, а прообразовательно установка кущ символизирует восстановление тел человеческих, их всеобщее воскресение при Втором пришествии Сына Божия. Первый день покоя символизировал радость пребывания Адама первозданного в раю. Покой, устанавливаемый в 8 день, символизировал собой уже покой и радость праведников в Царствии Небесном, – тех самых праведников, которые собрали себе добрые сокровища на небесах и которые были оправданы в День Судный. И именно в связи с этим особое указание относительно этого праздника заключалось в том, что в этот праздник нужно было всем радоваться, этот праздник нужно было совершать с радостью – такое вот уставное предписание, что является именно указанием грядущей этой радости и веселия в Царствии Небесном.

http://sedmitza.ru/lib/text/430967/

Мишна же предполагает возможным, что днем могла гореть и одна только лампада. В Tamid 6, 1 говорится, что священник, входивший утром во храм для очищения светильника, очищал лампады, но не зажигал их снова, кроме одной, которая и оставалась гореть до вечера и от которой вечером зажигались все лампады. Предание прибавляет, что хотя случалось, что ночью одна другая лампада потухала сама собою, но этого никогда не случалось с среднею главною лампадою; но за 40 лет до разрушения Иерусалима она без всякой причины потухла (Lightfoot, Hor. hebr. ad Math. 26, 3. Иерусалимский талмуд. Joma 43:3). В этом смысле полного освещения светильника ночью и неполного освещения днем нужно понимать и выражение 2Пар.13:11 , где говорится о вечернем возжении золотых лампад, как будто не горевших днем. Что же касается места 1Сам.3:3 , то его выражением: «светильник Божий еще не потух в святилище, при ковчеге завета» обозначается именно ночное время или время полного освещения скинии, которое днем могло сократиться. С вопросом об освещении скинии тесно связан вопрос о положении как самого светильника, так и его семи лампад. Мы говорили уже, что светильник стоял не по средине скинии, а при южной продольной ее стороне. Но, при данной форме светильника, его свет будет распространяться неодинаково, смотря по тому, куда будет обращена его широкая сторона. По свидетельству Иосифа Флавия, широта светильника не приходилась по широте скинии; светильник стоял λοξς, косо, показывая своим положением «путь солнца и планет, вращающихся с востока на запад». Таким образом для наблюдающего со входа скинии все семь лампад светильника сливались в одну точку. Чтобы видеть их раздельно, нужно было стать среди скинии, оборотясь на юг лицом. То же подтверждает и иудейское предание. По мишне (Menachoth. 4:7), только один ковчег завета своею длинною стороною стоял в направлении с севера на юг; все же другие сосуды стояли с востока на запад, так что ко входу святилища была обращена их узкая сторона, и чтобы видеть их главную сторону или, по древнему выражению, их лицо, нужно было смотреть с средины святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В праздниках второго круга основною идеею было благоденствие Израиля в пользовании дарами божественной благодати. Препразднеством этого круга служил день Очищения, приходившийся десятого числа седьмого месяца, т. е. за пять дней до праздника кущей. В день Очищения народ завета должен был очистить себя от всех греховных нечистот, чтобы таким образом восстановить свои добрые отношения к Богу и достойно встретить главный праздник этого круга, именно праздник кущей, приходившийся пятнадцатого числа того же месяца. К этому времени уже оканчивалась уборка всех полевых плодов, так что в праздник кущей народ должен был радоваться пред Иеговою о его божественном благословении ( Лев.23:29 ; Исх.23:16 ). Праздник кущей заключался попразднеством – восьмым праздничным днем, прибавленным к главным семи дням праздника; этим днем торжественно заканчивался второй круг годовых праздников. Что этот восьмой день не принадлежал к главному празднику, это очевидно не только из того, что он в самом законе ясно от него отличается ( Лев.23:36 ), но также и из того, – что праздничные жертвы всесожжения, предписанные на восьмой день праздника кущей, такие же, какие и в день препразднества, т. е. в день очищения (один телец, один овен и семь агнцев Чис.29:36 и д. слч. с 8 ст.), между тем как жертвы главного праздника или кущей распределены по нисходящему числу 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7 тельцев, по 2 овна и по 14 агнцев на каждый день (ст. 13–34). Этим особенным распределением праздничных жертв второй круг праздников отличается вообще от первого круга, в котором узаконенное число жертвенных животных для праздничного жертвоприношения, именно два тельца, один овен и семь единолетних агнцев для жертвы всесожжения и один козел для жертвы греха, было одинаково для всех праздничных дней, исключая дня пасхи или 14-го Авива, для которого не полагалось никакой праздничной, общественной жертвы. Такое различие в распределении жертв простиралось даже на праздники новомесячий. Каждое новолуние освящалось праздничною жертвою, не требуя впрочем праздничного покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Владислав 1 апреля 2013, 11:07 Дорогой Алексей Ильич! Сердечно поздравляю Вас с днем рождения! Многая и благая лета ! Низкий поклон за Ваши труды по проповеди истинного Христианства в духе любви и смирения. Позвольте пожелать Вам крепости, терпения и мужества в Вашей миссии. " Блаженны вы, когда возненавидят вас люди... " " Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь... " Р.б. Владислав Скрёхина Инга 1 апреля 2013, 10:52 Примите и наши сердечные поздравления. Мой сын-подросток слушает внимательно Ваши лекции, а потом мы обсуждаем. Спасибо Вам за просвещение и терпение. Мы Вас очень любим. Многие лета!!! Инга. Ирина 1 апреля 2013, 10:45 От всей души присоединяюсь к поздравлениям! Храни Вас Господь, дорогой Алексей Ильич! Алексей 1 апреля 2013, 10:40 Дорогой, уважаемый Алексей Ильич ! Большое спасибо Вам за то что Вы делаете. Дай Бог Вам здоровья ! Мира Вам ! Алексей, Анастасия, Анастасия, Елизавета 1 апреля 2013, 10:39 С днем рождения уважаемый Алексей Ильич! Спосибо Вам огромное за Ваш труд,здоровья Вам и многая лета! С глубоким уважением и великой благодарностью р.Б.Елизавета! Украина,г.Черновцы. Максим 1 апреля 2013, 10:35 Спасибо за все, Алексей Ильич. наташа 1 апреля 2013, 07:21 Уважаемый Алексей Ильич, поздравления Вам с юбилеем от меня и всей моей семьи. Долголетия, Вам. Несите свет просвещения в наши сердца, спасибо, что наставили нас на правильное понимания православия, дали возможность понять главное: очищение наших сердец, душ от всякия скверны, объяснили суть покаяния. Спасибо. ЛЮДМИЛА 1 апреля 2013, 07:20 ДОРОГОЙ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ!!!С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВАС!!! ЗДОРОВЬЯ ВАМ КРЕПКОГО,МНОГАЯ ВАМ ЛЕТА!!! СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШИ НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЛЕКЦИИ,ЗА ВАШЕ ТЕРПЕНИЕ И ЗА КРАСОТУ ДУШИ ВАШЕЙ!!!ПОМОЩИ ВАМ БОЖИЕЙ В ВАШИХ ТРУДАХ!!! Юлия 1 апреля 2013, 07:09 Уважаемый Алексей Ильич! пасибо Вам за Ваши лекции, книги, наставления, неподдельную любовь к своему труду, сторогость, искренность и простоту в самом сложном! Крепкого здоровья, долгих лет жизни и творческого долголетия! Антуанетта (Анна) 1 апреля 2013, 07:08

http://pravoslavie.ru/60497.html

Кроме того, в качестве жертвы за грех народа в этот праздник приносится козел. 13:16–20. Жертвоприношения. Праздник седмиц требует разнообразных жертвоприношений от народа. Хлебное приношение «от начатков» отличается от обычного хлебного приношения (см.: 3:2). Два хлеба выпекаются с применением закваски, но они не возлагаются на жертвенник (см. установления в 7:13). Животные, приносимые в жертву всесожжения (семь годовалых агнцев, телец и два овна), символизируют смешанный характер экономики Израиля. Причина включения жертвоприношения козла в качестве жертвы за грех неясна, если не считать гипотезы, что прежде чем начать использовать плоды своего труда, народ нуждался в восстановлении ритуальной чистоты. 23:23–25. Праздник труб. Первый день седьмого месяца (самого священного месяца еврейского календаря) отмечался трубным звуком бараньего рога, напоминающим народу о заключении завета и о благодеяниях Бога. Все работы прекращались, и приносилась жертва всесожжения (о жертвах этого праздника см.: Чис. 29:2–6 ). Праздник труб продолжался до десятого дня месяца, который назывался «Днем очищения» (см.: 16:29–34). Со временем праздник труб стали считать первым днем нового года, но это произошло уже после вавилонского плена. 23:26–32. День очищения. См. коммент. к гл. 16. 23:33–43. Праздник кущей. Последний праздник перед установлением сезона дождей приходился на осень и знаменовал начало нового цикла земледельческих работ (пятнадцатый день седьмого месяца). В этот период происходил сбор и закладывание в хранилища последнего зерна и плодов. Этот продолжающийся в течение недели праздник известен также под названием «праздник собирания плодов» ( Исх. 23:16 ). Его отличительной особенностью было сооружение украшенных зелеными ветвями шалашей для жнецов. Еврейская традиция связывает этот праздник с воспоминаниями о странствиях в пустыне. К Празднику кущей было приурочено освящение храма Соломона в Иерусалиме ( 3Цар. 8:65 ). 23:40. Плоды, листья и ветви. Израильтяне праздновали этот праздник, украшая свои шалаши плодами (цитронами) и зелеными ивовыми и пальмовыми ветвями, символизирующими богатство и изобилие обетованной земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Молитвы вечерние в устах благоразумного, верующего христианина – величайшее благо. Не может быть, чтобы человек не сделал несколько преткновений в продолжение дня – и праведник седмижды на день падает; большею частию мы падаем днем множество раз, так что вечер встречает в нас душу, обремененную грехами, бичуемую собственною совестию, лишенную благодатного, животворного мира и радости, мрачную и унылую. (И Боже сохрани всякого человека от того, чтобы он лег в постель на ночь без молитвы.) В это-то время вечерняя молитва для нас – неоцененное благо. Как же она бывает таким благом? Вот как: если человек знает, что такое истинная молитва , и будет молиться истинною, то есть не наружною только, но и сердечною молитвою или, лучше, – всем своим существом, тогда он еще пред молитвою войдет внутрь себя, внутренним оком увидит все, что вошло худого в продолжение дня в его мысли и сердце и сделано самым делом, а во время молитвы с сердечным сокрушением, сердечными вздохами и слезами будет очищать душу свою от этого накопившегося днем зла; а сердца сокрушенного, вздохов душевных и слез о грехах никогда не отринет Господь, всегда жаждущий нашего очищения и спасения. Когда вы молитесь сердечно, с живою верою в вездесущего, всевидящего, праведного Господа, с сокрушением о грехах, вздыхаете, плачете, тогда в этом сокрушении, в этих вздохах и слезах вылетают из души грехи ваши, вы очищаетесь, и вам будет так легко, легко: вы почувствуете, что как будто какие злокачественные, болезненные нарывы прорвались и в несколько минут очистили вашу внутренность; мир, спокойствие, радость заменят прежнее беспокойство, прежнюю тяжесть и тоску. Поэтому как несчастны те люди, которые не молятся вечером, не очищают души своей сердечною молитвою и слезами! О! Они все дальше и дальше становятся от Света Небесного; одеяние души их становится все чернее и безобразнее, и страшно подумать, до чего могут дойти такие люди, которые не молятся вечером: они все глубже и глубже падают, падают так, что наконец трудно бывает их восстание; они свыкаются с беззакониями и живут в них, не чувствуя их тяжести. Все люди, преданные порокам, все, которые грешат без зазрения совести, верно, или вовсе не молятся, или молятся только наружно, по привычке, из приличия, и только тяготятся своею молитвою, потому что те, которые молятся сердечно и любят молитву как горнило очищения, не станут без зазрения совести грешить; они падают, но скоро и восстают. В молитвах утренних, принесши Богу благодарность за сохранение нас Его благостию в ночное время, мы испрашиваем благодатной помощи – бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

по противоположности противоположными материями, он именует злые дела. И, действительно, приводимое вами суждение и имело бы некое основание, если бы греховное состояние он разделил на две части, и сказал бы, что одна из них может быть очищенной, а другая – достойна вечного мучения, Но тут он ничего подобного не делает, но после того как он перечислил виновниц (ηαραιτ?оνς) вечной жизни, я имею ввиду добродетели, – и виновников вечного наказания – пороки, он затем присовокупляет, что дела каждого будут явлены; прибавляет же и когда это произойдет, обозначая тот последний день, когда Бог, сойдя, воздаст каждому по заслугам. «Ибо день покажет», говорит он, «потому что в огне открывается». Ибо «тот День», нет сомнения, будет Вторым Пришествием Спасителя и тем будущим веком, который справедливо именуется «днем», потому, может быть, что явится в известной степени днем в сравнении с настоящей жизнью, к которой имеет отношение, как день к ночи, как он и говорить в ином месте: «Нощь убо прейде, а день приближися» ( Рим.13,12 ). Итак, как сказано, он будет тем днем, в котором, когда Он приидет со славою Своей, река огненная потечет пред Ним, о чем говорить и Даниил Пророк: «Река огненная течаше пред Ним» ( Дан.7, 10 ); а также Давид говорит: «Огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна» ( Пс.49, 3 ); и еще: «Огнь – пред Ним» ( Пс.96, 3 ). Об этом говорит также блаженный Петр: «Приидет же день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаемы разорятся»; и еще: «Чающим и скорее быти желающим пришествия Божияго дня, егоже ради небеса жегома разорятся, и стихии опаляеми растаются,... якоже и возлюбленный наш брат Павел по данной ему премудрости написа вам» ( 2Пет.3:10, 12, 15 ). Из всего этого вытекает, что блаженный Павел здесь говорит о последнем том дне и о вечно пребывающем для грешников огне. Огонь же тот, он говорит, испытает, каковы дела каждого, одни – освящая, другия же – вместе с их виновниками – сжигая. Что тот огонь обладает двояким действием, это утверждают как все Учители, так особенно среди них Василий Великий , который, толкуя тот псаломский стих: «Глас Господа рассецающий пламень огня» ( Пс.28.7 ), говорит следующее: «Огонь, уготованный для мучения диаволу и ангелам его, рассекается гласом Господа, дабы за сим в нем было две силы: одна – попаляющая, а другая – просвещающая; мучащая и карательная сила того огня сохранена для достойных мучения; а просвещающая и осиявающая – предназначена для озарения ликующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Затем первосвященник омывал свое тело, облачался в первосвященнические одежды, и совершал другие положенные на этот день жертвы. Такими жертвами были: один телец, один овен и семь однолетних агнцев непорочных, приносившиеся в жертву всесожжения, с соответствующими приложениями, сверх ежедневных жертв, и один козел, приносившийся в жертву за грех ( Чис. 29:7–11 ). В день Очищения, как день покаяния, поста и молитвы, запрещалась всякая работа (ibid.) В этот день, по верованию израильтян, Бог очищал согрешивших против Его заповедей израильтян от их грехов. Что касается грехов против ближних, то, по верованию раввинов, они отпускались израильтянам лишь в тех случаях, когда согрешившие против ближних успевали ко дню Очищения примириться с обиженными или оскорбленными ими людьми. День Очищения был единственным днем поста, установленным Моисеем. Но после плена у евреев ярились и другие установленные дни поста: а) 7 таммуза, в воспоминание завоевания Иерусалима Навуходоносором ( Иер. 52:6–7 ; Зах. 8:1, 9 ); б) 9 Аба, в воспоминание разрушения храма Соломонова (Зах. 1и д.; 8:19); в) 3 Тишри, в знак траура по убитом Годолии ( Иер. 40:4 ; Зах. 7:5; 8:19 ); г) 10 Тебета, в воспоминание начала осады Иерусалима ( Зах. 8:19 ); д) т. н. пост Есфири, накануне Пурим (ср. § 134, 1). – Во время народных бедствий иногда назначались и чрезвычайные посты (Иоил. 2и д.; Ис. 58и д.). Посты у евреев состояли в полном воздержании от пищи, от сношения с женщиной и других удовольствий, причем постящиеся избегали омовений и умащения (ср. Мф. 6:16–17 ) и облачались во вретище. Во время земной жизни Христа Спасителя иудеи постились дважды в седмицу ( Лк. 18:12 ), во 2-ой и 5-ой день седьмицы Таанит. Fol.12, а, ср. Св. Епифания Кипрск. Contra haereses, 16: νστευον δ δς το σαββτου, δευτραν κα πμπτην. В Праздники и торжественные дни, в субботы и новомесячия поста не бывало ( Иуд. 8:6 ) 525 . Пост начинался с вечера одного дня и продолжался до вечера другого, следующего 526 . § 138. Праздники, установленные после плена

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Uc.I:12 . Ниже приходите явитися Ми: кто бо изыска сия из рук ваших? Ходити по двору моему не приложите (более не будете) Жертвы, на которые негодует Господь, приносимы были в храме. Храм Соломонов, как и скиния Моисеева, был местом таинственного присутствия Божия во Святом святых. Поэтому приходить в храм с жертвами значило приходить к самому Богу, присутствующему в храме, значило являться пред лицом Его. Господу не угодно принимать нечестивых к себе на лице в храме своем: не приходите явитися Ми. Они являлись к Нему не с пустыми руками, а с дарами. Не нужны Ему эти дары. Кто бы изыска сия от рук ваших? Они приносят Ему дары нечистыми и оскверненными кровью и лихоимством руками. От таких рук Он никогда не примет даров, хотя бы они приносили их многократно и в обилии, и не только не примет, но даже лишит нечестивых возможности приходить к Нему в храм и возлагать свои жертвы на жертвенник, находившийся во дворе храма: «вы более не будете ходить по двору Моему». Этими словами Господь угрожает предать храм на разрушение. Свою угрозу Господь исполнил чрез Вавилонян. Uc.I:13 . И аще принесете Ми семидал, всуе: кадило (фимиам) мерзость Ми есть Господу Богу не угодны не только кровавые жертвы, о которых пред сим была речь (11), но и бескровные, каковы: семидал, т. е. пшеничная мука, смешанная с елеем ( Ucx. XXIX, 40 ), и фимиам, т. е. благовонное вещество. Те и другие жертвы сжигались на жертвеннике ( Лebum. II, 2 ). Кроме того фимиам ежедневно воскурялся на алтаре кадильном ( Исх. ХХХ, 7 ) и в день очищения во Святом Святых ( Лebum. XVI, 12 ). Господь отвергает ту и другую жертву. Семидал в очах Его есть тщетный дар (всуе), фимиам отвратителен (мерзость) для Него, потому что Он видит нечистоту и нечестие в тех, которые приносят Ему эти дары. Uc.I:14 . Новомесячий ваших, и суббот, и дне великаго не потерплю. Поста, и праздности, и новомесячий ваших, и праздников ваших ненавидит душа Моя. Бысте Ми в сытость, ктому не стерплю грехов ваших Нечестивые Иудеи не отставали от благочестивых в исполнении закона о праздниках. Они праздновали новомесячия, т. е. первый день каждого месяца, в который надобно было приносить жертвы Господу ( Чucл. X, 10; XXVIII , и д.); праздновали каждый субботний день и приносили субботнюю жертву ( Чucл. XXVIII, 9 ); праздновали великий день, – т. е. день каждого великого праздника, – каковы пасха, пятидесятница, праздник труб, день очищения и праздник кущей ( Лebum. XXIII ). День очищения был днем поста. Но Иудеи, кроме этого законного поста произвольно постились в другие дни ( Uc. LVIII, 3 и д.). Господь изъявляет свое негодование на празднования Иудеев, соединенные с праздностью, т. е. с воздержанием от житейских работ ( Лebum. XXIII, 2. 7. 8 ), и на пощения их, потому что они не оставляли своих обычных грехов. – Бысти Ми в сытость: вы опротивели Мне с своими праздниками и постами, и Я не буду более терпеть грехов ваших.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Григория Паламы насильственный характер смерти Христовой следует из заповеди, которой повиновались ветхозаветные праведники; Христос продолжает, а не основывает (в историческом смысле) традицию мученичества. Именно насильственную смерть ветхозаветное богословие подчеркивало в судьбах пророков (как раз тех, кто еще до Христа соприкасался с реальностью Нового Завета!); см. историю этого аспекта ветхозаветного учения в: O. H. Steck. Israel und das Gewaltsame Geschick der Propheten. Untersuchungen zur Ьberlieferung des Deuteronomistischen Geschichtsbildes im Alten Testament, Spдmjudenmum und Urchristentum. (Wissenschaftliche Monographien zum Alten und Neuen Testament, 23). Neukirchen–Vluyn 1967. В Маккавейскую эпоху и, особенно, в результате осмысления мученичества мучеников Маккавейских и утверждения их общецерковного (по отношению к Ветхозаветной Церкви) почитания к I в. до Р. Х. (в книгах II и, особенно, IV Маккавейских; обе входят в Септуагинту, но IV Макк. не входит в славянскую Библию) формулируется полностью литургическо–эсхатологическая концепция жертвоприношения невинной крови праведника за весь народ Божий (в акте, который становится сразу и последним Днем Очищения (Йом Киппур), и Днем Спасения (Пасхой), равно как и Днем дарования Нового «Завета вечного» (Пятидесятницей)). Хронологически предшествуя Жертве Христовой, эти жертвоприношения относятся к ней точно так же, как и позднейшие приношения мучеников; это подчеркивается и нашим богослужением, современным и древним, которое никогда не отделяло мучеников Маккавейских от прочего сонма мучеников христианских. В Божественной личности Мессии и Его вольной страсти страдания всех мучеников, когда бы они ни жили, одинаково получают свое основание и свою цель. Только участием в Его добровольной Жертве открывается доступ Небесную Скинию, которая есть Тело Мессии, и такое жертвоприношение уже действительно, а не сеновно (каково было ветхозаветное служение) дарует очищение грехов народу Божию. (Из довольно обширной литературы об этом указываем наиболее важную для истории богословских концепций: H. — W.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010