Дневник поездки в Анадырскую и Чукотскую епархию. Стр. 10 Катехизация – это букварь богословия, или врата, ведущие в храм? Str. 18 Организация миссионерского служения в новообразованных епархиях. Стр. 22 Реабилитация пострадавших от нетрадиционных религий как форма миссионерского служения. Стр. 34 Казанское чудо Святого Георгия. Стр. 45 «Атеизм не прощает тех, кто недооценивает его, заранее справляя поминки…”. Интервью со священником Тигрием Хачатряном. Стр. 48 Содержание (2012 г. 4) Архиепископ Марк о жизни, Церкви и пастырстве. Стр. 4 Миссионерская поездка на Чукотку. Стр. 17 Миссионерская поездка в Петропавловскую и Камчатскую епархию. Стр. 23 Рекомендации по осуществлению миссионерской деятельности в пенитенциарных учреждениях Российской Федерации. Стр. 25 »... И чем оправдать эти годы?». Письмо в редакцию. Стр. 29 Советское и постсоветское в современной церковной культуре: образ пастыря, свидетельство, служение. Стр. 31 Русская духовная традиция и культура современной России. Стр. 37 Содержание (2012 г. 5) 15 лет возрождению Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью). Стр. 4 Положение о межепархиальных Обучающих центрах подготовки епархиальных, благочиннических и приходских миссионеров. Стр. 19 Записка о детском воспитании. Стр. 22 «Священнику необходимо любить свой приход и своих прихожан...». Интервью с иереем Александром Коротким. Стр. 28 Священное писание о миссионерском служении: к вопросу о православной миссии в Китае. Стр. 31 Проповедь в Тайване и особенности менталитета китайцев в восприятии христианства. Стр. 36 Молебное последование «о благе благовестнического служения миссионеров». Стр. 42 Молитвы миссионера. Стр. 44 Содержание (2012 г. 6) Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви. Стр. 4 Миссионерская экспедиция вдоль северных границ России. Стр. 8 У северянина нет сомнения, что Бог есть! Стр. 17 Дневник Камчатского миссионера. Стр. 27 Романтика и свобода, или Как преуспеть в Чукотском миссионерстве. Стр. 37

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

256 Ровинский, там же, стр. 5–6; Сахаров, там же, стр. 12–13, кн. 2. 257 Ровинский, там же, стр. 29. Сахаров, там же, стр. 13, кн. 2. 258«Житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия Радонежскаго и всея России чудотворца», изд. в 1853 году в литографии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, л. 227. 259Сказания о русских и славянских святых, извлеченные из великих Миней Четьих, ч. I, стр. 257–258. С.-Петербург, 1868 г. 260 Сахаров, там же, прилож. стр. 14; Житие преп. Сергия (литографированное), л. 226 обор. 261 «Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Висковатаго в лето 7062-е» в отрывке напечатан Археограф. Экспедицией в томе I, под стр. 241–249, а более исправно и полно Бодянским в Чтен. Общ. Истор. и Др. Российск. за 1849 г. стр. 1—23, под заглавием: «Московские соборы на еретиков XVI века»…, и за 1858, кн. 2, стр. 1—42, под заглавием: Розыск… 262Стоглава глава 43-я, по изд. Казанск., стр. 204, 207. 263Там же, стр. 206–207. 264 Ровинский, Истор. русск, школ иконопис, стр. 33–35. 265Стоглав, стр. 207—208266 Там же, стр. 205, 209, 210267А. А. Э. т. I стр. 247; сн. ст. Бодянскаго: Московск. соборы, стр. 19–20. 268Розыск, стр. 2, 33–34, 36–37 и др. 276 269Там же, стр. 7, 18–20 и др. 270Там же, стр. 7, 11, 19–20, 25, 33–34 и мног. др. 271Там же, стр. 1–3, 14, 16, 17, 23, 37–40. 278 272А. А. Э. т. I стр. 246–248; сн. Бодянскаго: Московские соборы, стр. 20–21; Розыск, стр. 18–19. 273В Моск. Синод, рук. л. 243 об.: в святителстей одежи, в факу(—саккосе), на главе имея венец осмероуголен, под венцом митра бела… 274Отсюда таинственное значение седмеричного числа перешло в древнерусскую символику и, весьма вероятно, под влиянием богомильских воззрений, почвою которых была Болгария. Нам известно о семи змиях, выходящих из одной головы на нескольких гностических геммах; из этого прототипа путем заимствования выродились, вероятно, древнерусские гривны или амулеты, на которых повторяется тот же апокрифический сюжет275Инока Зиновия. Истины показание к вопросившим о новом учении, стр. 974–976, 979–980, 982–984, 987. Казань, 1863. И. Д. Мансветова «Об изображении распятия на лжице»… в Древн. Моск. археол. общ., т. IV, стр. 43–44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Первая половина стр. 498 также заимствована из «Догматического Богословия» архиеп. Филарета (изд. 3. ч. 2, СПБ. 1882, §296, стр. 229), и из той же статьи о Церкви (Прибавления, ч.1, стр. 239). При этом допущена ошибка в цитате из ап. Павла, стоит: Гал.3, 28 ; сн. 2, 14–15, а нужно: Гал. 3, 28 ; сн. Еф. 2, 14 –15 . Там, откуда о. Малиновский списывает, верно. На стр. 499 о. Малиновский значительно пользуется без всякой цитаты книгой прот. А. Лебедева -О главенстве папы или разности православных и папистов в учении о Церкви, СПБ. 1887, стр. 100–101. Интересно примечание на 501 стр. Здесь приведена часть первого правила св. Василия Великого . Но в данном случае о. Малиновский, хотя этого ничем не показывает, пользуется не «книгой правил», а книгой проф.М.А.Остроумова-Очерк православного церковного права. Харьков, 1893, §6, стр. 29–30. Русский текст правила и три вставленных греческих слова совпадают вполне с книгой Остроумова. Мало того, в неприкосновенности сохранена одна опечатка Остроумова: слово ρεσ-у обоих напечатано одинаково, придыхание поставлено над , а не над . В отделе о святости Церкви (стр. 502 слл.) сначала идет мозаика выписок из старых догматик и еще более старых статей догматического содержания. Этот набор чужпх слов и чужих цитат занимает почти сплошь шесть страниц. Срвн.503 стр. и Макария, §179, т.3, стр. 312, Филарета, ч.2, стр. 234.235.236. Стр. 504 с третьим прим. и Филарета, ч.2, стр. 235. 236. 234. 235 и прим. 43. Стр. 505 и Прибавления за 1843 г. ч.1, стр. 251 и Филарета, ч.2, стр. 234 и 235. Стр. 506 и Прибавления за 1843 г. ч.1, стр. 252 и Филарета, ч.2, стр. 235. Стр. 507–508 и Филарета § 299, ч.2, стр. 242–243. Здесь можно сделать небольшое замечание. У Филарета списано два отдела, в общей сложности занимающих более страницы. После первого отдела стоит цитата на §299 догматики Филарета, из которой, правда, не легко понять, что буквально списан именно весь отдел, но непосредственно следующий второй отдел уже оставлен без всякой цитаты. Святоотеческие цитаты, наполняющие первую половину 509 стр., заимствованы у архиеп. Филарета, § 299, ч.2, стр. 243 и у митр.Макария из §185 (а не 136, как сказано у о. Малиновского) его «Введения в православное Богословие. Но с одной цитатой на Златоуста в прим.4-м произошло недоразумение. О. Малиновский пишет: «Сн. на Ueзek.Бec.II,2 " . Никаких бесед на книгу пророка Иезекиля у св. Иоанна Златоуста нет. Цитата эта взята у Макария, где написано по латыни: «In. Ies. homil. II, n. 2» (Введение. СПБ. 1847, стр. 532 прим.664), т. е. вторая беседа на пророка Исаию (См.Творений т.6, стр. 26–27). А о. Малиновский из латинского «Ies.» сделал русское «Иезек». Неужели неведомо ему, как по латыни пишутся имена пророков Иезекиля и Исаии?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Сектантский документ – “обряд сочетания брака”. Сообщил епарх. миссионер Михаил Третьяков. Стр. 470–473. В мире старообрядцев (по епархиям). Минский епарх. мисс. свящ. Конст. Попов. Стр. 474–487. Старообрядческие съезды. (Из очерков о современном старообрядчестве). Orthodoxus. Стр. 488–498. Обзор печати. Н. Пустынник. Стр. 499–508. Рост православия в западной Европе. Барон М. Ф. Таубе. Стр. 509–515. Христианство и современные события. Проф. прот. Е. П. Аквилонова. Диакон И. Смолин. Стр. 516–517. К характеристике съездов духовенства. Приглашенный. Стр. 518–527. Лютеранский поход в Карелию. И. К. Стр. 528–533. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Новый вероисповедный закон 17 октября 1906 г.– Среди миссии . Стр. 534–549. Ответ А. А. Карелину. Н. Покровского. Стр. 555–558. Отклики. Зловещий совет. Н. Гринякин. Стр. 559–562. Голос сельского священника по поводу так называемого “освободительного движения”. Св. Вл. Т–щев. Стр. 563–568. Со скрижалей сердца. В. М. Скворцов. Стр. 569–584. Объявление о подписке на журн. “Мисс. Обозр.” и газету “Колокол” в 1907 г.(см. 3–4 стр. обложки). 11 ноябрь Церковность, как дидактический принцип. Свящ. Николай Каменев. Стр. 585–592. Об иконах машинного производства. Свящ. Сергий Самуилов. Стр. 593–597. Сравнительный взгляд на учение веры и нравственности религий языческой, магометанской и иудейской. П. Парвов. Стр. 598–612. Кавказские сектанты “еговисты”. И. Айвазов. Стр. 613–629. К вопросу о Белокриницкой или Австрийской иерархии. Свящ. Димитрий Александров. Стр. 630–646. Грамота патриарха константинопольского Анфима к Св. Синоду. Стр. 647–648. О почитании и молитвенном призывании Богородицы Приснодевы Марии, на основании молитвенных песнопений сектантов. М. Кальнев. Стр. 649–651. Из миссионерской переписки. (Достаточно ли для спасения единой крови Христа?). Д. Грацианский. Стр. 652–656. Беседы старообрядческого начетчика с баптистами. Д. Грацианский. Стр. 657–670. Старообрядческие съезды. Orthodoxus. Стр. 671–684. Церковь Христова и временно без епископа быти не может. (Из полемики). Свящ. С. Шалкинский. Стр. 685–691.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2170 Митрополит Зосима в составленной им пасхалии на 8-ую тысячу лет называет вел. княз. Москов. новым Константином новому граду Константина – Москве. Рус. Ист. Биб. т. VI, столб. 799. 2179 Послание Иосифа митрополиту Симону. Пам. Старин. Русск. Литерат., вып. IV, стр. 209, столб. 2. 2190 Послание игумена Волоколамского монастыря Иосифа к Нифонту, еп. Суздальскому. Русск. Истор. Библиот. т. VI, столб. 820. 2194 Житие преп. Иосифа Волоколамского, составленное Савв., еп. Крутицким, изд. Невоструева, стр. 43. 2197 Житие преп. Иосифа, составленн. Саввою…, стр. 48. Послание Иосифа к Кутузову. Др. Росс. Вивлиоф. ч. XIV, стр. 196. 2198 Послание Серапиона к митрополиту Симону. Памятн. Старин. Русск. Литерат. вып. IV, стр. 212, столб, 1. 2205 Чтобы не быть голословными, укажем на следующие свидетельства: 1) Выдержки из Волоколамск. Сборн. библиот. Московск. Дух. Акад., приведенные из одного поучения XV в. у А.С. Архангельского , преп. Нил Сорский , стр. 187–188. Список отреченных книг митрополита Зосимы. Русск. Истор. библиот., т. VI, столб. 792–794. Послание вятскому духовенству митрополита Ионы. ibid., столб. 594–595. Послание архиеп. новгородского Геннадия митрополиту Симону. Акт. Истор. т. 1, 104, стр. 147, столб. 2 и стр. 148, столб, 1. Стоглав. изд. Субботина, гл. 5, вопр. 6, стр. 50; гл. 25, стр. 123–124. Сочин. Максима Грека , казанок. изд., т. III, стр. 92, 165. Послание старца Артемия. Русск. Истор. Библиот. т. IV, столб. 1383–1384. Характеристика образованности духовенства XVI в. у преосвящен. Макария в его истор. русск. церкв. т. VIII, стр. 337. 2206 Епископск. поучение князьям и всем православных христиан. (XV в.). Русск. Истор. Библиот. т. VI, столб. 851–852. Окружная грамота Ростовск. архиеп. Феодосия духовенству от 1458 г. Акт. Истор. т. 1, 64, столб. 1. Послание митрополита Ионы вятскому духовенству около 1452 г. Послание ему же митрополита Геронтия (1486–1489 гг.) ibid. т. 1; 97. стр. 141, столб. 1. Послание митропол. Симона от 1501 г. пермскому духовенству ibid. 112, стр. 167, столб. 1. Послание митрополита Фотия в Псков (прежде 1431 г.). Русск. Истор. Библиот. т. VI, 58, где о городском духовенстве, столб. 494. История бесплодной борьбы митрополита Феодосия с бесчинием московск. духовенства. А.С. Архангельский , цитов. соч., стр. 189–190. О «зазорном поведении» вдовых попов – Преосвящ. Макар. Истор. Русск. Церкв. т. VI, стр. 122–123. Стоглав изд. Суббот., гл. 5, вопр. 18, стр. 60–61. Указания того же Стоглава на пороки всего вообще белого духовенства: гл. 5, вопр. 1, стр. 47; вопр. 17, стр. 59; вопр. 22, стр. 64–65; гл. 29, стр. 130–131; гл. 41, вопр. 9, стр. 176; вопр. 10, 12, стр. 177; вопр. 31, стр. 198. Сочинения Максима Грека , казанск. изд., т. II. – Слово о том, какие речи рекл бы убо к содетелю всем епископ тверской, сожжену бывшу соборному храму и всему двору его… и самому граду… и како отвечает ему… Господь… стр. 263, 266, 269–270.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отпечатано особо из неофиц. части 3 «Тверских Губ. Ведомостей» 1852 года. (Есть в Библиотеке Имп. Геогр. Общества.) 97) Историческая записка о Ниловой пустыни, что на озере Селигере. Тверь. В тип. Губ. Правл. 1853. (4) 48 и XIII стр. С литограф. видом пустыни. (Библ. Геогр. Общ.) Перемышль. 98) Описание Лютиковского Троикого Перемышльского монастыря. С присовокуплением генеалогических известий о происхождении бояр Хитровых, возобновивших и устроивших сию обитель по разорении, претерпленном ею от Литвы (Н. 3. Хитрова). М. 1826. (8) в Унив. тип. 21 стр. Посвящено Московскому Обществу Ист. и Древн. Росс. От Д. Члена оного и Почетного Члена Имп. Моск. Университета генерал-майора и кавалера Н. З. Хитрова. Переславль-Залесский. 99) Описание Переславского Троицкого Данилова монастыря, из подлинных монастырских бумаг составленное в 1829 году. М. В Синод, тип. 1834. (8) 154 стр. 1) Начало монастыря, стр. 1. 2) Здания, стр. 4. 3) Посещения и вклады, стр. 21. 4) Грамоты, стр. 45. С.-Петербург. 100) Описание Свято-Троицкой Александроневской Лавры, с хронологич. списками особ, погребенных в церквах и на кладбищах лаврских. ( А. Павлова .) Спб. В тип. А. Бородина и Комп. 1842. (8) 151 стр. Под посвящением митрополиту Новг. и С.-Петербургскому Серафиму подписано: всеусерднейшее приношение 5-го класса Андрея Павлова. Основание и первонач. сооружение (1710–1725), стр. 5. Дальнейшее сооружение (1725–1775), стр. 17. Окончательное устройство (1774–1791), стр. 22. Обзор постепенного состояния, стр. 58. Список погребенных в Лавре, стр. 63–151. 101) Краткое описание Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. М. В Синод. тип. 1809. (8) 82 стр. О наименовании и местоположении Лавры, стр. 1. О начале и созидании монаст. и начале монаст. устава, стр. 2. Изображение келейного жития монахов, стр. 8. О собрании церковном, стр. 14. Должности наместника, стр. 21. История и описание зданий Лавры, стр. 25. Описание достопримеч. вещей, стр. 41. Достопамятные происшествия, стр. 53. Список особ, погребенных в церквах Лавры, стр. 6. Преимущества Лавры, стр. 76. Список архимандритов, стр. 79–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Пс.134:13.   Господи, имя Твое в век, и память Твоя в род и род. Здесь Пророк прерывает речь славословием, что обыкновенно делают святые, воспламеняясь неизреченным человеколюбием Божиим (Златоуст). Пс.134:14.   Яко судити имать Господь людем Своим, и о рабех Своих умолится. «Господь» будет «судить» народ Свой, когда он согрешит, и праведно накажет его, но когда народ раскается — Бог покажет Свое человеколюбие; где «моление» — там нужно прощение, а оно — от Божьего человеколюбия (Златоуст). Пс.134:15.   Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих: Если же кто возразит, что и наши христианские образы есть сребро и золото по веществу и дела рук человеческих, на это ответим, что хотя они и есть дела рук человеческих, но не есть идолы; потому что первообразы (подлинники) идолов не существовали, но под ними изображали бесов, лгущих и вымышляющих божество; а наших святых первообразы действительны и истинны, как и именуются. Притом идолы есть изображения скверных и нечистых, а образы — есть изображения святых и чистых (Фотий). Пс.134:16.   Уста имут, и не возлаголют: очи имут, и не узрят: Пс.134:17.   Уши имут, и не услышат: ниже бо есть дух во устех их. Себя мы укоряем, а не идолов; что «уши имеем» — и не слышим; «очи имеем» и не видим — потому что нет «духа» в нас (Макарий В.). Пс.134:18.   Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня. Сходство с этими богами подлежит проклятию. Такого безчувствия достойны делатели и поклонники их (Феодорит). Пс.134:19.   Доме Израилев, благословите Господа: доме Ааронь, благословите Господа: доме Левиин, благословите Господа: Пс.134:20.   Боящиися Господа, благословите Господа. Почему не всех вместе призывает, а разделяет по званию? — Чтобы показать великое различие в «благословении» . Иначе «благословляет» священник, иначе левит, иначе мирской, иначе многочисленный народ (Златоуст). Пс.134:21.   Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Хотя Бог «благословен» по природе, но хочет, чтобы и мы благословляли Его. Песнословящие благословляют Бога словом, а Он воздает им «благословение» Свое делами. А сказал: «живый во Иерусалиме» — не потому, чтобы ограничивал Его природу, но потому что знал о божественном Его явлении там. «Сион» — Церковь Святая, начавшаяся от Иерусалима, во славу Христа Бога нашего и распространившаяся по всей вселенной (Златоуст, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

52  Блаженный Иероним в своем «Письме к Павлину» указывает на «сынов пророческих» именно как на носителей некоторого рода подвижничества, именуя их «нашими» начальниками и руководителями, которые жили в полях и пустынях и делали себе кущи у потоков Иордана (II т. 134 стр. Русск. перев. Киев. 1864). 53  Твор. св. Григор. Богосл. V, 138 стр. (О смиренномудр., целомуд. и воздерж.). VI, 14 стр. (De vita sua). Срав. Нил. Син. II, 3 стр. (Слов, подвиж.) Блаж. Иерон. (Письмо к Павл.) II, 134 стр. 55  «Иоанн в пустыне обитал,– говорит св. Златоуст,– как на небе, строго исполняя правила философии, и оттуда, подобно ангелу с неба, исходил во грады – подвижник благочестия, удостоенный венца вселенной, и философ философии, достойный неба» (Бес. на Еванг. от Мф.в рус. пер. X; I т. стр. 186) 57  Твор. св. Афанас. Александр. III, 212 стр. (Житие преп. Антония). Срав. Григор.Богосл. V. 139 стр. (О смир., цел. и воздерж.), VI, 303 стр. (Письм. к Омофронию). Епиф. Advers. haeres. Contr. Valesios, cap. V. Григ. Нисск. (О девстве – гл. VI) т. VII, 319–321 стр. Блаж. Иерон. (Жизн. Павла Пуст.) IV, 3 стр.; (Письмо к Деметриаде) III, 105 стр.; (Две книги прот. Иовиниан) IV, 168 стр. 60  Твор. св. Григор. Богосл. V, 187 стр. (Сравнен, жизни духов. и жизн. мирской.) Срав. Ibid. стр. 56–57 (Похвала девству). 61  О нравственном влиянии ветхозаветных подвижников на общество – см. Нил. Син. II, 24–28; 30 стр. (Слово подвижнич.) 66  Блаж. Иероним. III (письмо к Деметриаде) – 105 стр. Срав. IV (кн. перв. прот. Иовиниан), 184 стр. 67  Св. Кирилл Иерус. Катихиз. X, 19: «свидетельствует о Нем (Христе) пророчица Анна благоговейнейшая постница и подвижница». 68  Вот свидетельство Евсевия об этом подвижнике: «Он был свят от чрева своей матери, не пил вина и сикера, не употреблял в пищу никакого животного, не стриг волос, не умащался елеем и не мылся в бане. Ему одному только позволялось входить во святая, потому что он носил не шерстяные одежды, а льняные. В храм вступал он один, и его находили там стоящим на коленях и молящимся об отпущении грехов народу. От беспрестанных коленопреклонений во время молитвы о спасении народа колени его ожестели, как у верблюда» (Церк. Истор. II кн. 23 гл.). Срав. блаж. Иерон. (Книг. о знаменит. мужах) V, стр. 288–290.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

На пиру богов. София. 1921. стр. 118. Свв. Петр и Иоанн. П. 1926. стр. 91. Купина неопалимая. П. 1927. стр. 288. Die Tragoedie der Philosophic. Darmstadt. 1927. Друг Жениха. П. 1927. стр. 276. Карл Маркс, как религиозный писатель. Варшава. 1929. стр. 39. Лествица Иаковля. П. 1929. стр. 229. Философия хозяйства. На японском языке. Токио. 1930. О чудесах Евангельских. П. 1932. стр. 115. Икона и иконопочитание. П. 1931. стр. 166. Агнец Божий. П. 1933. стр. 224. Франц, перев. 1943. The Orthodox Church. L. 1935. стр. 224. Франц, перев. 1932. Румынок. перев. 1933. Докладная записка о Премудрости Божией. П. 1935. стр. 64. Утешитель. П. 1936. стр. 447. Фр. пер. 1947. The Wisdom of God. L. 1937. pp. 220. Радость Церковная. П. 1938. стр. 98. Невеста Агнца. П. 1945. стр. 621. Автобиографические заметки. П. 1946. стр. 165. Апокалипсис Иоанна. П. 1948. стр. 353. Философия имени. П. 1953. стр. 278. Жизнь за гробом. П. 1955. стр. 16. The Vatican Dogma. South Canaan. Pa. 1959. pp. 91. Dialog zwischen Gott und Mensch. Marbourg. 1961. Православие. П. 1965. стр. 403. Дневник Духовный. П. 1973. Обзор богословских трудов о. Булгакова дан Л. А. Зандером в 2-хтомном сочинении «Бог и мир». П. 1948. стр. 865. Полная библиография его трудов дана в «Памяти о. Сергия Булгакова . П. 1945», составленной Л. Зандером. Также Зан. 1932, 1937, 1947. 1954, 1965. Мат. Биб. I. 1931 и II. Бл. 1941. В эмиграции были перепечатаны его следующие до-революционные книги: От марксизма к идеализму. Мос. 1903. стр. 347. Франк. 1968. Два Града. Мос. 1911. стр. 313. 1971 (Gregg Press Farnham Engl.) Философия хозяйства. Мос. 1912. 1971 стр. 334. (Gregg Press Farnham Engl.) Свет Невечерний. Мос. 1917. стр. 425. (Gregg Press Farnham Engl.) БУНАКОВ. псевдоним Фундаминского. Илья Исидорович. 1880– 1942 Родился в Москве в состоятельной еврейской семье. Вступил в партию социал-революционеров. Участвовал в террористических организациях. Учился в Гейдельберге и Берлине, 1900–1902. Организовал восстание во флоте в 1905 г. Бежал во Францию, 1906–1907. После установления ленинской диктатуры бежал снова во Францию в 1919 г. Погиб в немецком концлагере 19 ноября, приняв крещение незадолго до смерти. Редактор «Современных Записок». Участник Русск. Студ. Христ. Движения и Православного Дела. Автор «Пути России», «Современные Записки»: 2, 4, 7, 9, 12, 14, 18, 22, 32, 48, 49, 50, 52, 54, 62, 67. БУТАКОВ, H.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

14 . Житие Нифонта епископа Новгородского священника Василия, Ключевский, стр. 252 начало. По поручению Макария, стр. 260 начало. (Сказание о Нифонте Патерика – стр. 260–261). 15 . Житие Исидора Юрьевского (Дерптского) священника Василия, Ключевский, стр. 259. 16 . Житие Александра Свирского , монаха Иродиона, современника, написано в 1545г. по поручению архиепископа Макария и Феодосия архиепископа Ключевский, стр. 262 (подробное и любопытное). Царского рукопись стр. 41 fin.. 17 . Ефрема Перекомского, списанное с жития Александра Свирского , Ключевский, стр. 263. Не ранее 1552г. 18 .  Жития Никиты епископа Новгородского: 1) инока Маркелла, Ключевский, стр. 264. 2) Игумена Иоасафа (как сочиняет), стр. 265. 3) Слово на обретение мощей Никиты (1558г.) Зиновия Отенского стр. 267 fin. (критика, стр. 268). – [ Ср. выше ]. 19 . Слово на обретение мощей Ионы арх иеп ископа Новгородского Зиновия Отенского . Ключевский, стр. 267. 20 . Похвальное слово архиепископу Новгородскому Иоанну XVI в. Ключевский , стр. 268. 21 . Похвальное слово Николе Кочанову Новгородскому XVI в. Ключевский , стр. 268 fin.. 22 . Зосиме и Савватию Соловецким два слова Льва Филолога и предисловие к житию Максима Грека . Ключевский, стр. 269. 23 . Житие Димитрия Прилуцкого: игумена Макария около половины XV в. и другое в Макариевских Минеях (Ключевский стр. 270), и третье, стр. 271, половины XVI века. 24 . Житие князя – инока Игнатия Прилуцкого. Ключевский, стр. 271. Половины XVI века. 25 . Житие Павла Обнорского: пространное незадолго до 1538г., краткое половины XVI века Ключевский, стр. 271–272. (Списания от древних источников, стр. 272). 26 . Жития Ферапонта и Мартиниана Белозерских 1547г. Ключевский, стр. 272. Монаха Ферапонтова монастыря. 27 . Житие Филиппа Ирапского, старца Германа, конца первой половины XVI в. Ключевский , стр. 274. 28 . Житие князя Иоасафа Каменского не ранее 1547г. (чудеса, списано). Ключевский, стр. 275. 29 . Житие Аврамия Чухломского, Протасия, половины XVI в. Ключевский , стр. 276 (по древним запискам).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010