Историко-статистическое описание Харьковской епархии [ Филарет (Гумилевский) ]: в 5 отд. М. 1852–1858. – Отд. 1, стр. 27. Православный собеседник. Казань. 1915, январь, стр. 18. – 1916, январь, стр. 364–365. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1889, 17, стр. 457. Церковный вестник. СПб., 1891, 25. – С, 392; 45, стр. 712. Исторический вестник. СПб., 1889, август, стр. 446–447. Русская старина. СПб., 1874, февраль, стр. 210. Русская старина. СПб., 1878, февраль, стр. 198; май, стр. 191. Русская старина. СПб., 1880, июнь, стр. 227–228. Русская старина. СПб., 1883, август, стр. 421–429. Русская старина. СПб., 1885, июль, стр. 168. Христианское чтение. СПб., 1872. апрель, стр. 698. Письма митрополита Филарета к С.Д. Нечаеву//Русский архив. М. 1893. Кн. 1, стр. 131, 215, 217. Записки графа М.Д. Бутурлина//Русский архив. М. 1898, Кн. 3, стр. 162. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6. – С. 218. Русский архив. М. 1900. Кн. 3, стр. 428. Русский архив. М. 1904. Кн. 2. 6, стр. 292. Лебедев А. Архиепископ Иаков Вечерков//Русский архив. М. 1916. Кн. 1, стр. 191. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 2, стр. 107. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г. T. 1, стр. 259: т. 2, стр. 1582, 1708, 1836, 1974, 2078, 2271. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. СПб., 1890–1907, т. 30 (кн. 60), стр. 492. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 18, стр. 645–646. Краткие сведения о Харьковских иерархах//Харьковские епархиальные ведомости. 1869, 2, стр. 89–90. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 31, 36, 53, 55, 66, 71, 78. Смолич И.К. История Русской Церкви, 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8., ч. 2, стр. 224, 336–339, 479. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

71 Ученые записи Императорского Москов. Университета. Отдел юридический. Вып. XIV. М. 1897 г. Номоканон при Большом требнике. А. С. Павлов. Стр. 412. 75 Литургия Василия Великого и И. Златоуста по Севастьяновскому сп.; литургия И. Златоуста по списку пр. Порфирия. Красносельцев. Сведения. Стр. 264; 291. Устав литургии XIII–XIV в. по рукоп. синод. библ. 381. Красносельцев. Материалы. Стр. 27. Рукоп. XII в. синайской библ. 973, 1040; XII–XIII в. 1020; патмосской библ. XIII в. 105 и т. п. Дмитриевский. Описание. II т. Стр. 85, 134, 143, 160. 78 Дмитриевский. Описание. II т. Стр. 263–5. См. также рукоп. Синайской библ. 986, 977; святогробской константинопольской библ. 425; Афоно-Кутлумушской библ. 341, Афоно-Есфигменской библ. 120 и т.п. Дмитриевский. Ibid. Стр. 604, 709, 821, 950, 956. 79 Крипто-ферратский список. Goar. Εχολογιον. Стр. 86. Ср. литургию ап.Иакова по Россапскому сп. Петровский. Апостольские литургии. Прилож. 1. Стр. 23. 80 Goar. Εχολογιον. Стр. 78; 86. Рукопись Пантелеймоновского и Есфигменского монаст. Красносельцев. Материалы. Стр. 11. Дмитриевский. Описание. II т. 263. Рукоп. Москов. Синод. биб. 381. Красносельцев. Ibid. Стр. 20. Рукопись Iepycaлuмckoй и Ватиканской библ. XV в. Красносельцев. Ibid. Стр. 85; 98. Рукоп. Синайской биб. 986;. Святогробский Констант. биб. 425. Дмитриевский. Описание II т. Стр. 604, 820 и т.п. 82 Рукопись Есфигменского монастыря. Дмитриевский. Описание. II т. стр. 263–4; ср. Илитарий XII в Синайской библ. 1020. Дмитриевский. Ibid. 143 – 4 и стр. 604, 821. 83 Красносельцев. Материалы. Стр. 85–6. Ср. диптихи иерусалимской церкви в ходатайственной молитве литургии ап. Иакова. А. Петровский. Апостольские литургии. Прил. 1. Стр. 25–6. 84 Рукопись Московской Синод. библ. 381. Красносельцев. Материалы. Стр. 21. См. еще стр. 86 и 99. Рукопись Афоно-Есфигменского монаст. 120. Дмитриевский. Описание II т. 957 стр. 86 Устав литургии патриарха Филофея. Красносельцев. Материалы. Стр. 46; ср. стр. 66. Дмитриевский. Описание II т. Стр.605; 709; 821.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

«Богосл. Вестн.» 1916, январь, стр. 48 В. А. «Понятие о Церкви в противоиудейской полемике первых двух веков» «Богосл. Вестн.» 1912, май, стр. 1., июнь, стр. 241 «Вопрос о Церкви в догматической полемике с донатизмом оптат Милевийский» «Богосл. Вестн.» 1912, сентябрь, стр. 247 «Вопрос о Церкви в полемике блаж. Августина против донатистов» «Богосл. Вестн.» 1912, октябрь, стр. 297 «Воплощение и смирение» «Моск. Церк. Вед.» 1913, 51–52 «Моск. Церк. Вед.» 1914, 51–52 «Пасха Нетления» «Моск. Церк. Вед.» 1915, 12–13 «Вифлеем и Голгофа» «Отдых Христ.» 1916, 12 «Грех против Церкви». (Думы об интеллигенции) Петроград, 1916 «Постное и пост» «Чтен. в общ-ве любит. дух. просвещен.» 1914 год Литература «Церк. Вед.» 1913, 50, стр. 561 1935, 23–24, стр. 4 «Прав. Собес.» 1915, сентябрь, стр. 105 «Изв. Каз. Еп.» 1913, 27–28; стр. 839. 1913, 30, стр. 919 1963, 3, стр. 50 «Вестн. Св. Син.» 1923, 4, стр. 23–24 «Вестн. русс. студ. христ. движен.» Париж, 1930, 11 «Именн. список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семинар. на 1917 год» стр. 20 Елевферий митр. «Неделя в Патриархии» Париж, 1933, стр. 123–124 Тодорович Т.П. «К сорокалетию пастырства» т. 1, стр. 367–368 Архимандрит Иоанн (Снычев). «Церковные расколы» стр. 96–97; 193–194; 315–316; 380–381 Заметки и дополнения Е.М. ФПС III 107, стр. 9 т. XIX, стб. 184 Nach M. Pol’skij, Novye mueniki I, 125–134, war er seit seiner Bischofsweihe (1920) kaum zwei Jahre in Freiheit. Bevor er am 07/20.12.1923 auf die Solovki-Inseln (Kemskij Lager) verurteilt wurde, war er schon ein Jahr in Verbannung in Archangelsk. Mit dem Patriarchen in Moskau hat er nicht länger als ein halbes Jahr Zusammenarbeiten können. 1929 sollte er nach Alma-Ata verbannt werden. Er starb aber in einem Durchgangslager in Petersburg an Flecktyphus. Literatur M. Pol’skij Novye mueniki I, 125–134, 167, 179; II, 28 Prav. Rus’ 1980, 110–120 Regel’son 339, 344, 345, 347, 394, 397, 452, 460, 531 Vest. russ. chr. dv. 134 (1981) 227–234 Joh. Chrysostomus Kirchengeschichte I, passim; II, 25, 27, 146

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

и др. 275 «Повесть временных лет» под 6594 (1086) г., 199–201 стр., «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 8–9 столб.; «Сказание... мученику Бориса и Глеба», 47 и 53 столб. 284 «Ильино» (впрошение) 18-е, в «Русской исторической библиотеке», изд. археографич. комиссии, 6-й т. СПб. 1880 г., 2. 294 «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 3 столб.; Ср. «Поучение св. Феодосия о терпении и милостыни», 208 стр. 311 «Слово, в новую неделю по Пасце, о поновлении Вскресения и артусе и о Фомине испытании ребр Господень», в «Памятниках рос. словесности», 26–27 стр. 322 О Христе, как Победителе диавола, ср. «Повесть временных лет», под 6491 (983) г., 81–82 стр., 6523 (1015) г., 128 стр., 6545 (1037) г., 149 стр., 6576 (1068) г., 168 стр.–6579 (1071) г., 174 стр., 6586 (1078) г., 197 стр., 6599 (1091) г., 207 стр.; «О законе Моисеом даннем», 241 стр.; «Житие Преподобного отца нашего Феодосиа», XXII–XXIII стр. и др. 325 «Древнерусское поверье, по которому вся пасхальная неделя признавалась одним великим днём». См. «Слово о воскресении Господни и о светлой неделе» и «Слово о посте о велицем, и о Петрове говенье и о Филипове», в Исторической христоматии Буслаева, 489 и 503 столб. 332 Ср. «Поучение св. Феодосия о хожении к церкви и о молитве», 213 стр.; «Житие преподобного нашего Феодосия», VII стр.; «От грешного Георгиа черноризца... повеченье...», 54–55 стр. и др. 338 «Второго послание... Поликарпа», CXXXVI стр. Ср. «Поучение св. Феодосия о терпении и о смирении», 210 стр., «Книга Паломник» архиеп. Антония, 104 столб.; «Житие преподобного отца нашего Феодосия», III и LV стр.; «От грешного Георгия черноризца... повеченье...», 57 стр. и др. 340 «Русские народные песни, собранные Петром Кириевским» в Чтениях Имп. общества истории и древностей российских, М. 1848 г., 214 стр. 345 «Повесть временных лет» под 6601 (1093) г., 209 стр. и Варенцов, стих «Об Анике-воине», 112 стр. 347 Варенцов, стих «О Гадаме», 42–43 стр. Ср. «Летопись по сборному архивскому», 6740 (1232) г., 19 стр. 349 «Повесть временных лет» под 6582 (1074) г., 183 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

1 . Житие Михаила Клопского, новая редакция 1537г. Василия Михайловича Тучкова. Ключевский стр. 232 (Светская образованность Тучкова – стр. 233 fin.). Сочинение пророчеств – стр. 235. Макарий, VII, 434. 2 . Житие мученика болгарского Георгия, написанное пресвитером Илией в 1539г. Ключевский стр. 235 fin.. Противоречие с болгарским – стр. 236–237. Макарий, VII, 435. 3 . Житие Александра Невского после собора 1547г.: одна редакция, составленная во Владимире, состоит в прибавке к древнему сказанию чудес – Ключевский, стр. 238, вероятно инока Михаила Владимирского Рождественского монастыря, который написал канон Александру ibid.; другая – священника Василия Псковского ibid., стр. 239, 251, 258 (списывает), третья в Степенной книге – ibid. стр. 239. Макарий, VII, 439. 4 .  ↓ Житие митрополита Ионы: две редакции, – одна в Степенной книге, другая в Минеях, после собора 1547г. Ключевский, стр. 240. Третья редакция: полный свод известий, – стр. 241. Поздн.? Макарий, VII, 440. 5 . Житие митрополита Алексея: редакция (третья после Питиримовой и Пахомиевой) помощ. в Минее, Ключевский, стр. 245, другая в Степенной книге, – стр. 245. 6 . Житие Максима юродивого Московского – Ключевский, стр. 245 fin.. 7 . Житие Никона Радонежского, – вторая редакция, Ключевский, стр. 247 (распространение Пахомия – стр. 247). 8 . Житие Саввы Сторожевского, инока Маркелла, написано около 1550г., Ключевский, стр. 248 (247). По поручению митрополита Макария, стр. 248. Макарий, VII, 447. 9 . Летопись Псковского Печерского монастыря 1531г., Ключевский, стр. 249. Пропущено. 10 . Житие Евфросина Псковского священника Василия, 1547г. Ключевский, стр. 250 fin.. Первое житие – стр. 252, не позднее 1510г., – стр. 254. 11 . Житие князя Всеволода Псковского священника Василия, 1550–52 годы, Ключевский, стр. 250 fin., 257. 12 . Житие Саввы Крыпецкого священника Василия, 1555г., Ключевский, стр. 251, 258. 13 .  ↓ Житие Никиты епископа Новгородского священника Василия, Ключевский, стр. 252 начало. По поручению Макария. Макарий, VII, 450. После 1558г. – рукопись Царского, – стр. 61 fin. [См. ниже ].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Сведения об основании пустыни и первоначальнике ее, иеросхимонахе Иоанне. Сведения о строителях ее. О жительствовавшем в пустыне Валаамской игумене Назарии и его духовное наставление. Черты из жизни и наставления иеромонаха Илариона. Воспоминание об иеромонахе Евгении. Взгляд на состояние пустыни под управлением нынешнего игумена Исаии. Об иночестве вообще. Нижний Новгород. 76) Описание Троицко-Макарьево-Желтоводского второклассного монастыря. Составил П. Пискарев. Нижний Новгород. В тип. Губернского Правления. 1846. (8) 53 стр. Основание монастыря, стр. 3. Обогащение, стр. 11. Архиереи, жившие в нем, стр. 15. Наводнение, стр. 19. Церкви, стр. 22. Здания монастырские, стр. 39. Привилегии, стр. 41. Список настоятелей, стр. 46. Пребывание Петра Великого, стр. 49–53. 77) Описание Оранской Богородицкой пустыни, составленное профессором иеромонахом Макарием. (В пользу бедных духовного звания.) М. В тип. Готье. 1851. (8) 108 стр. 1. Местоположение, стр. 7. 2 Основание, стр. 9. 3. Бедствие в пустыни и 6ывшие в ней чудеса, стр. 20. 4. Обогащение пустыни и крестные ходы, стр. 38. 5. Строение пустыни и достопримечательные вещи, стр. 60. 6. Внутреннее устройство и список настоятелей, стр. 78. Новгород. 78) Путешествие по св. местам русским. Новгород. Спб. 1846. В тип. III Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии (8) 184 стр. Отрывок из сочинения А. Н. Муравьева. (См. ниже, Сборники.) 79) Историческое описание святыни Новгородской, заключающейся в Софийском Соборе, церквах и окрестных монастырях, с кратким сказанием о святых чудотворных древних иконах и достопамятных вещах, хранящихся в ризнице Новгородского Софийского Собора. (Андрея Павлова.) Спб. В тип. К. Жернакова. 1847. (8) 40 стр. Другое издание, там же, 1848. (8) 68 стр. (См. Библиографич. прибавления к журналу Мин. Нар. Просв. 1848 года, стр. 145.) 80) Краткое историческое описание святыни Новгородской. Спб. В тип. 2-го Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии. 1850. (8) 93 стр. Краткое историч. введение. Храм св. Софии 1) Городские монастыри и церкви, стр. 43. 2) Обозрение обителей загородных и окрестных исторических местностей, стр. 46. 3) Церкви Новгородские, стр. 81–93.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Поистине, незапятнанная схоластическими нагромождениями, роднее и ближе становится любовь Господня к нам. Понятной и осмысленной становится и наша духовная брань! Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! ( 1Кор.15:57 ) Ему слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:11 ). Библиография Примечания: 1 Р. Вурмбранд. «Мучения за Христа» стр. 64. (изд. не указано). 2 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 63. 3 Св. Иреней Лионский, “Творения”, книга Ш, главы 3–4, М. 1996, стр.224 4 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 321. 5 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 195. 6 Ноев ковчег» 1999 г. г. Ровно стр. 32. 7 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 73. 8 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 77 9 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 114. 10 Катехизис, изд. Киев 1991 г 11 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 174 12 Там же, стр. 182. 13 Там же, стр. 175. 14 Там же стр. 195. 15 Там же, стр. 185. 16 Там же, стр. 176. 17 Там же, стр. 184. 18 Там же, стр. 189–190. 19 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 13. 20 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 53. 21 Архим. Аллипий, архим. Исайя. Догматическое богословие, курс лекций. изд. Св-Троицкая Сергиева лавра. 1997 г. Стр. 239. 22 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.42. 23 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.38. 24 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.171. 25 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.29. 26 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 4.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Угодья, стр. 19. Достопримечательные предметы, стр. 20. Настоятельство, отличие, преимущества, степень и штаты, стр. 23. Список настоятелей, стр. 27. Гледенский монастырь, стр. 35. Приложения, стр. 39–62. Владимир (на Клязьме). 6) Взгляд на достопамятности Владимира. Соч. Н.... Д…. М. В тип. Лазарев. Института. 1838. (12) 80 и II стр. Во 2-й главе, стр. 28–61, говорится об Успенском монастыре, в 3-й (стр. 61–74) – о монастырях мужском Рождественском и Успенском девичьем и в 4-й о церквях Владимирских. 7) Памятники древности во Владимире Кляземском. Соборы: кафедральный Успенский и бывший придворным в. к. Всеволода – Дмитриевский . Сочинение В. Доброхотова. М. В Унив. тип. 1849. (8) 200 стр. 1 Гл. I. История собора, стр. 1. – Гл. II. Нынешнее состояние собора, стр. 1, 38. – Гл. III. Достопримечательности собора: иконы, сосуды, кресты, евангелия и другие драгоценности, стр. 70 – Гл. IV. Соборная ограда и колокольня, Владимирская иерархия, стр. 109. (Эта статья, по замечанию автора, присоединена потому, что описанные в ней лица или священноначальствовали в Успенском соборе, или, пребывая временно во Владимире, более или менее имели влияние на судьбу его.) Дмитриевский собор, стр. 136. Приложения, стр. 173. (Разные акты.) 8) Дмитриевский собор во Владимире (на Клязьме). Строен от 1194 до 1197 года. М. 1849. II, 114, II и III стр. (кроме-заглавия и посвящения) текста и 23 рисунка в лист. Это сочинение, изданное графом С. Г. Строгановым посвящено им К. А. Тону. Текст заключает в себе, вместе с исследованием архитектурным и археологическим, историю храма и известие о его возобновлении в прежнем его виде, в 1847 г. – Рисунки изображают фасады здания и все архитектурные подробности. Они литографированы в Литогр. Институте Роппольта, в Москве, с рисунков Ф. Дмитриева. Некоторые из них печатаны красками. Вологда. 9) Описание Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря, составленное П. Савваитовым . Спб. 1844 (8) 46 и 2 (неп.). В тип. Штаба Отд. Корпуса Внутрен. Стражи. Местоположение и название, стр. 3. Начало и жизнь основателя, стр. 4. Здания, стр. 6. Угодья, стр. 17. Настоятельство, отличие и степень, стр. 19. Достопамятные происшествия, стр. 23. Достопримечательности, стр. 30. Список настоятелей, стр. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Рецензия: Русский Вестник 1856 г., т. III, 12, Июнь, книга 2, Современная Летопись, стр. 261–263, статья Н. Попова . 17. Слово против вражды, пристрастной к доносам, М. 1856. Второе издание, с переводом малорусским. Чернигов, 1859 г. 8/ . 12 стр. 1857 18. Обзор русской духовной литературы, с 862 по 1720 г. (Учен. Записки 2-го Отд. Импер. Акад. Наук, 1857 г. кн. 3, стр. 1–300). Отдельные выпуски – Спб. 1857. Второе издание, Харьков, 1859 г. 447 стр. (впрочем, с небольшими изменениями). – Приложения: 1, Алфавитный указатель писателей, составленный самим автором; 2, Алфавитный указатель сочинений, составленный Н.А. Добролюбовым и 3, Хронологический указатель писателей и произведений, составленный М.И. Сухомлиновым. Рецензии: а) Духовный Вестник, 1862, 7, ст. И. Сербинова. б) Известия 2-го Отд. Импер. Акад. Наук, 1858 г., т. 6, выпуск 1, стр. 92–96, ст. П. Савваитова ; вып. III, стр. 223–247, ст. И. Чистовича ; том 8, 1859 г., вып. III, стр. 161–185, статья Епископа Макария о сочинениях Митрополита Киевского Кирилла II (перепечатана в «Истории Русской Церкви», Архиеп. Макария. Спб. 1866 г. Т. V. Приложение IV, сир. 383–408); 1859г., том VIII, вып. III, стр. 226. в) История Русск. Церкви, Архиеп. Макария, т. V, стр. 9, прим. 7; стр. 19, пр. 22; стр. 20, пр. 25; стр. 128–129, прим. 205; стр. 153, прим. 218; – стр. 181, пр. 248; стр, 385, пр. 2; стр. 386, пр. 5; стр. 396, пр. 24; стр. 405, 407,419 и 421. г) Отеч. Записки, 1857, т. 112, 6, отд. 2, стр. 75–87, статья А.Н. Пыпина. д) Русский Вестник, 1857, т. Х, 15, стр. 352–392, статья Ф.И. Буслаева «о народности в древне-русской литературе и искусстве»; перепечатано в «Исторических Очерках», Буслаева, т. 2, стр. 64; замечания на эту статью – Русская Беседа, 1857, 4 (книга 8) отд. III, стр. 79–108, ст. Ив. Кр…..нева, и С. Отеч. 1857, 45. е) Странник, 1862, 9 отд. III, стр. 109. 19. Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. 2 части, М. 1857 г. 222 и 220 стр. Второе издание, Спб. 1859. 2 части (с портретом автора). 220 и 230 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А. Августин Блаженный : Его свидетельство, что обещанная ветхозаветному священству вечность в действительности относится к новозаветному священству, ч. 1, стр. 222–223, ч. 2, стр. 102–103. Его слова, несправедливо приводимые безпоповцами в защиту мнения, будто причащение Св. Таин можно заменить верою, ч. 2, стр. 147–148. Австрийская иерархия : Почему приемлющие ее не любят сего названия, ч. 2, стр. 350–351. Акинф , белокриницкий противуокружник: беседа с ним о Белокриницком митрополите, ч. 2, стр. 335–337. Алейников, И. Г. : его жизнь и присоединение к Церкви, ч. 2, стр. 271–273. Алексей Андреев , безпоповец: его сочинения об антихристе, ч. 1, стр. 119–138. Алексей Осипов , безпоповец: его учение о пришествии пророков и антихристе, ч. 1, стр. 126–133. Алексей Михеев , федосеевец: его ревность о безбрачии, ч. 2, стр. 303–306. Аллилуия трегубое: вполне правильно по своему значению, ч. 1, стр. 471, ч. 2, стр. 333. Амвросий Медиоланский : содержащееся в его книге о должностях замечание о ветхозаветном жертвенном огне неправильно понимается старообрядцами, ч. 1, стр. 227–230. Амвросий , бывший митр. Босно-Сараевский, первый лже-митрополит Белокриницкий – Был ли послан от Христа в Белую-Криницу, ч. 2, стр. 414–415. Его принятие старообрядцами не может быть оправдано 8-м правилом Первого Вселенского Собора, ч. 1, стр. 237–249, ч. 2, стр. 352–354. – 69-м правилом Карфагенского Собора, ч. 1, стр. 249–255. – 15-м правилом Второпервого Собора, ч. 1, стр. 255–259. – свидетельством Феодора Студита о изъятии из правил, ч, 1, стр. 259–266. – свидетельством, якобы утверждающим право иереев принимать приходящие от ереси священные лица, ч. 1, стр. 266–270. – примерами: иерея Михаила (ч. 1, стр. 271–275), Иоанна Маркионова (ч. 1, стр. 275–285), Пирра и Феодосия (ч. 1, стр. 285–290), епископов, подписавшихся на Диоскоровом соборе, и патриарха Павла (ч. 1, стр. 291–296), лиц, рукоположенных еретиками и принятых в Православие без чиноприятия, ч. 1, стр. 296–299). От кого получил власть на преподание благодати хиротонии поставленный от него в Белой-Кринице, ч. 1, стр. 205–209.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010