Слова св. Игнатия Богоносца (на стр. 164–165) взяты со стр. 69 и 72 книги Катанского: совпадают переводы, греческие слова, курсивы. Перевод одинаково отступает от существующего русского перевода прот. П. Преображенского (См. 2 ИЗД. СПБ. 1895, стр. 304–305). Слова св. Иустина мученика (на стр. 165–166) взяты со стр. 79–80. Также вносятся поправки в перевод прот. П. Преображенского (Москва 1892, стр. 97–98 срвн.), совпада ют курсивы. Списаны не одни слова св. Иустина, а целая —690— полстраница и рассуждений самого Катанского (со стр. 80, 81, 82:83), которые воспроизводятся о. Малиновским даже с сохранением курсивов. Полторы страницы слов св. Иринея (стр. 166–167) тоже взято у Катанского (стр. 101–104), перевод которого значительно отличается от перевода прот. П. Преображенского (срвн. изд. 2, Москва 1900, стр. 409). Совпадают курсивы и греческие слова, в которые, впрочем, о. Малиновский вносит грубые опечатки, напр., μολογισε вм. μολγησε. Слова св. Иоанна Златоуста (на стр. 170–171) воспроизводятся, с небольшим изменением, по статье В. Я. Малахова – Пресуществление св. даров в таинстве евхаристии. Богословский Вестник. 1898, Т. 3, стр. 125–128. Отсюда же взяты (на стр. 172) слова св. Амвросия Медиоланского со множеством вставленных латинских изречений (Богословский Вестник, 1898, т. 3, стр. 129–130). Цитат, взятый в 3-ьем прим. на 129 стр., едва ли весь относится к приведенным словам. Примечание 2-ое перенесено (с ошибкой в латинском слове) с 130 стр. прим. 2-е. Слова блаж. Августина (на стр. 172–173) взяты со стр. 131. Только в первой строке на 173 стр. не на месте поставлена скобка, да в цитату (в прим. 2) добавлена опечатка. Выдержка из св. Григория Двоеслова (на стр. 173) приведена по той же статье, стр. 134, 133; из этой же статьи (стр. 133) пересказано и 4-ое примечание. Цитаты в 1-ое прим. на 174 стр набраны из догматики Макария (т. IV, стр. 199 прим. 504), и Сильвестра (т. IV. стр. 460 прим. 2 и стр. 461 прим. 1). Вторая половина 175 стр. составлена по статье Малахова (Богословский Вестник 1898, т. 3, стр. 122 прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литература: Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. Калуга, 1876, стр. 106, 107. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 1. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 243. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви, М. 1901, стр. 599. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 289, 1036. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 1. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православных исповеданий Российской империи. Изд. 2. СПб., 1879, т. 1, стр. 31, 212315. Сказание о чудотворной иконе Божией матери Грузинской, СПб., 1886, стр. 65. Известия по Казанской епархии. 1888, 13, стр. 325; 18, стр. 596–597. Известия по Казанской епархии. 1899. 15, С, 702, 703, 705, 710. Известия по Казанской епархии. 1902. 6, стр. 264–266. Известия по Казанской епархии. 1907, 42, стр. 1312. Православный собеседник. Казань. 1900, апрель, стр. 473. Православный собеседник. Казань. 1901, январь, стр. 1719. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 419, 420, 433; ноябрь, стр. 698. Православный собеседник. Казань. 1915, июль-август, стр. 397. Православный собеседник. Казань. 1858, август, стр. 565–566. Православный собеседник. Казань. 1859, май, стр. 8688. Самарские епархиальные ведомости. 1878, 22, стр. 454. Симбирские епархиальные ведомости. 1898, 17, стр. 6. Симбирские епархиальные ведомости. 1901, стр. 131. Русская старина. СПб., 1887, июль, стр. 2. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 90. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6.–С. 360. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 7, стр. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 1138. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 580. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40, 49. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8, ч. 1, стр. 63; ч. 2, стр. 213–214. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Рассуждение об иноческом жительстве Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Рассуждение об иноческом жительстве», сохранившееся только в одном рукописном сборнике Волоколамского монастыря (БИЛ, Волок. 156), печатается в настоящем издании впервые. Текст этого «Рассуждения» (за исключением только одного куска) совпадает с отдельными местами 11-го «слова» «Просветителя» Иосифа Во лоцкого, также направленного в защиту монашества. Для лучшего понимания соотношения между этими двумя памятниками даем сравнительную таблицу текста «Рассуждения» (см. ниже, стр. 416—419) и 11-го «слова»: «Рассуждение» 11-е «слово» «Просветителя» (изд. 1904 «г.) Глаголюще сице... плача образ. стр. 416 гл. 2; стр. 435 Ныне же прочее взыщем... еже есть образ отрицающихся мира, стр. 416 гл. 2; стр. 437 яко же свидетельствуют вся божественая писаниа? стр. 416 гл. 2; стр. 435 И в начале убо... и постех и в молитвах... стр. 416 гл. 2; стр. 435 и мантию носити безрукав ... на собе носити? стр. 416—417 гл. 2; стр. 437—438 Покаяния и плача есть образ... образ съй. стр. 417 гл. 2; стр. 438—439 Аще ли же пакы глаголеть кто. . . аще и любит его. стр. 417 гл. 2; стр. 439—440 Аще ли же кто пакы еще, съпротивная мудрьствуя ... не подобает творити. стр. 417 гл. 2; стр. 440 Слышимь же прочее и о сем... ниже христьянин может быти. стр. 417—418 гл. 2; стр. 440—441 (с дополнительным текстом) Аще ли же кто глаголеть, яко... образ сий иночьскый носящеи. стр. 418 гл. 2; стр. 442—443 Пишется в отечьскых словесех ... по смерти прият. стр. 418 гл. 1; стр. 434 Въпроси некто старца ... в том и отоидоста. стр. 418 От лет убо и времени святых апостол ... не отверже. стр. 418 гл. 3; стр. 449 Сего ради святии отци... малаго образа ино-ческаго. стр. 418 гл. 3; стр. 449—450 Глаголеть же святый Григорие ... и в величайшее преидем. стр. 419 гл. 3; стр. 450—451 (с дополнительным текстом) Таким образом, основной текст «Рассуждения» совпадает с текстом второй главы 11-го «слова»; лишь небольшие куски этого текста находят себе соответствие в первой и третьей главах; четвертая глава «слова» (о неприменимости к монахам слов апостола Павла о противниках брака) не находит соответствия в «Рассуждении».

http://sedmitza.ru/lib/text/433604/

Очерки из истории Казанской епархии. «Зилантов Успенский монастырь и памятник убиенным при взятии Казани». «ЖМП» 1947, I, стр.34–39. «Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в отечественных войнах 1812 г. и 1941–1945 гг.» «ЖМП» 1947, 3, стр.44–46. Речь 23 ноября 1947 года при вступлении его на должность ректора Московской духовной академии. «ЖМП» 1947, 12, стр.11–15. «Папство и Православная Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.29–37. Речь, произнесенная перед началом 1948/1949 учебн.года в Московской духовной академии 15 окт.1948 г. «ЖМП» 1948, 12, стр.13–17. «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за последние 40 лет (1908–1948). «ЖМП» 1948, 8, стр.71. О книге B.C. «Россия и Вселенская Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.38. «Методы католической пропаганды в Грузии». «ЖМП» 1948, 9, стр.50. «Восточная церковная политика Римских пап – Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII». «ЖМП» 1949, 4, стр.48. «О характеристике деятельности Ватикана за последние двадцать лет.” «ЖМП» 1949, 9, стр.43–51. «Миссия дружбы” «ЖМП» 1950, 9, стр.43–44. «К юбилею Халкидонского Собора». «ЖМП» 1951г., 6, стр.32–35. «Ватикан и крестовые походы». «ЖМП» 1953, 3, стр.56–64. «Старокатолическое движение». «ЖМП» 1953, 9, стр.44–50. Литература: «ЖМП» 1946, 3, стр.7. -«- 1948, 5, стр.18. -»- 1948, 8, стр.71–75. -«- 1948, 9, стр.40. -»- 1948, 12, стр.13–17. -«- 1949, 9, стр.6,43,51. -»- 1949, 11, стр.4. -«- 1950, 9, стр.43–44. -»- 1951, 6, стр.32–35. -«- 1954, 3, стр.6,7. -»- 1955, 3, стр.75. «Церк. Обновл.» 1925, 5,6,7, стр.54. «Журнал Засед. Св. Син.” 10, от 8.VII.1947. -«- 16, от 28.X.1947. -»- 4, от 24.II.1949. -«- 11, от 19.X.1949. -»- 2, от 8.II.1954. «Русск. Прав. Церк.» стр.156. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42, стр.30. Кат-ЕС стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Разбор сочинения Ренана – «Жизнь Иисуса». «За веру и против неверия». «Подол. Еп. Вед.» Киев, 1899.· «Речь при пострижении в монашество инспектора Могилевской духовной семинарии о. Аркадия Константиновича». «Приб. к «ЦВ» 1893, 17, стр.680–681. Переводы: «Земная жизнь Господа Спасителя» (перевод с немецкого). Киев, 1874–1882 гг. и др. «Толковая Псалтирь Загабена» (перевод с греческого). «Мученики Колизея” (перевод с английского). «Пастырские послания Св. Ап. Павла” (перевод с французского и многие другие). Литература: «Церк. Вед.» 1890, 31, стр.351. -«- 1893, 31, стр.253. -»- 1896, 19–20, стр.163. -«- 1896, 45, стр.397. -»- 1900, 17, стр.131. -«- 1902, 14, стр.71. «Приб. к «ЦВ” 1899, 13, стр.535, 537. -»- 1901, 45, стр.1671. -«- 1904, 16, стр.586–589. «Русск. Паломн.» 1888, 16, стр.195. -»- 1904, 18, стр.311, 312. «Церк. Вестн.» 1891, I, cmp.II. -«- 1891, 33, стр.523. -»- 1891, 41, стр.651. -«- 1891, 51–52, стр.817. «Изв. Каз. Еп.» 1883, 22, стр.710. -»- 1884, 22, стр.после 722, 14–15. -«- 188 , 8, стр.188. «Воскресн. день» 1900, 28, стр.333. «Моск. Ведом.» 1902, 139–140. -»- 1904, 100, Некролог. «Новое время» 1904, 100, Некролог. «Труды Киев. Д. А.» 1888, сентяб., стр.13, 14. «Мисс. Обозрение» 1901, декабрь, стр.877. -«- 1904, август, стр.312. «Прав. Собес.» 1899, ноябрь, стр.180. -»- 1904, май, стр.839–841. «Подол. Еп. Вед.» 1896, 50. «Екатеринб. Еп. Вед.» 1900, 7–9. «Историч. Вестн.» 1904, июль. - " - 1904, май, стр.760 (некролог). «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1904 год», стр.104–105. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 511, стр.77 Булгаков, стр.1400, 1403, 1405, 1408, 1415.· БЭС т.1, стб.850. БЭС m.II, стб.1582, 1709, 1824, 2195. БЭЛ m.V, стб.348–349. БЭЛ т. Х, стб.622. НЭС т. XIX, стб.625, дополн. т.1 а , стр.837.· О religioznom nevestve, in: Prav. izn’ 1984,5,1–4. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Само воспитание миссионера – дело миссионерское. Стр. 43 Содержание (2013 г. 1) Сохранение традиционных ценностей средствами православной миссии. Стр. 4 Историческая судьба Православной Церкви в Аргентине. Стр. 13 В городе Мар-дель-Плата строится храм. Стр. 18 Проповедь в странах запрещённого христианства. Стр. 21 О состоянии православия в Киргизии. Стр. 25 Миссия – это свидетельство полноты церковной жизни. Стр. 27 Миссионерские аспекты книги «Апокалипсис». Стр. 31 Ювенальная юстиция: позиция Церкви. Стр. 42 Постановление Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2–5 февраля 2013 года) «Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции». Стр. 47 Содержание (2013 г. 2) Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн: 20 лет архиерейского служения. Стр. 4 Миссионер– о миссии Церкви. Стр. 15 Миссионерский стан в посёлке Угольные Копи на Чукотке. Стр. 28 Миссионерская деятельность на территории Чукотского автономного округа. Стр. 30 Жизнь миссионерского стана поселка Эвенск. Стр. 36 Результаты философско-феноменологических исследования религии как одно из средств современной апологетики. Стр. 40 Миссионерская деятельность Николо-Угрешской Православной духовной семинарии. Стр. 47 Содержание (2013 г. 3) Миссионерское служение в Германии. Стр. 4 Опыт приобщения к православию иностранных студентов российских вузов. Стр. 16 Пасхальная радость. Стр. 20 Алтайцы и их традиционные верования в современном мире. Стр. 22 Контрмиссия в Церкви в конце XIX – начале XX веков. Стр. 34 «Все просвящаемые, приступите!” Стр. 38 «Мы хотим, чтобы человек находился в пространстве духа и смысла». Стр. 44 Миссия в Пакистане: невозможное возможно. Стр. 48 Содержание (2013 г. 4) Церковь Бурятии: настойчивый труд Забайкальской духовной миссии. Стр. 4 Миссионерская деятельность архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова). Стр. 8 Миссионерский опыт православного монастыря преподобной Марии Египетской. Стр. 18 Письмо православного индийца Силуана (Сунила Бенедикта). Стр. 22

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Часть II. Описание скита. С литогр. видом и портретом Иеромонаха Леонида, в схиме Льва (р. 1768 † 1841), 96 стр. Основание, стр. 18. Вид, стр. 29. Устав, стр. 38. Замечат. старцы, стр. 40. Козлов. 44) Историческое описание Троицкого Козловского монастыря. М. В тип. А. Семена. 1849. (8) 59 стр. Описание, стр. 1–37. Настоятели, стр. 38. О владениях монастыря, стр. 49. Перепись грамот, стр. 54–59. Колязин. 45) Описание Троицкого Колязина монастыря. Тверь. В тип. Губерн. Правл. 1850. (8) 67 стр. Исторические сведения. 1) Кто были настоятели Колязина монастыря? стр. 11. 2) Церкви и другие здания, стр. 19. 3) Предметы, священные и древние, достойные особенного замечания, стр. 34. 4) Выгоды, какими пользовался монастырь в древние времена и пользуется ныне, стр. 48. 5) Преимущество монастыря, стр. 57. 6) Достопамятные происшествия, стр. 58. 7) Благочестивые обычаи и установления, стр. 63. 8) Библиотека и архив, стр. 65–67. (В Библ. Геогр. Общества) Кострома. 46) Описание Костромского Успенского Собора, составленное, в 1829 г., протоиереем оного собора и кавалером Иаковом Арсеньевым. М. В Синод. тип. 1829. (8) 44 стр. С гравированным видом монастыря. Другое издание, под следующим заглавием: Описание Костромского Успенского Собора, учрежденного в 1835 году кафедральным, составленное, в 1820 году, протоиереем оного собора и кавалером Яковом Арсеньевым, а ныне вновь исправленное. М. В Синод. тип. 1837. (8) 93 стр. 47) Описание Костромского Ипатьевского монастыря, в коем юный Михаил Феодорович Романов умолен знаменитым посольством Московским на Царство Русское. Составлено из подлинных монастырских бумаг. М. В Синод. тип. 1832. (8) 127 стр. С видом монастыря (гравир. Ческим, 1832 г.) и келий, в коих жил царь Михаил Феодорович (гр. Брейтгорн, 1832 г.). О начале монастыря, стр. 1. Здания, стр. 5. О вкладах, стр. 32. О знаменитых происшествиях, стр. 46. О преимуществах монастыря, стр. 61. Приложения объяснительные и дополнительные, стр. 71–127. 48) Описание Костромского Крестовоздвиженского третьеклассного девичьего монастыря, составленное из подлинных монастырских бумаг в 1835 году. М. В Синод. тип. 1835. (12) 39 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

49. Загоскин «История права Московского государства», т. 1, Казань, 1877 г., стр. 83. Латкин, н. с., стр. 105. 50. Беляев, н. с. в Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 201. 51. Там же, стр. 197. 52. Жмакин, н. с., стр. 442. – Сравн. Макарий, История русского раскола, СПб, 1855 г., стр. 25. 53. Беляев, н. с. в Прав. Обозр., 1863 г., июль, стр. 197 – 198. 54. Православный Собеседник, 1860 г., ч. 2, стр. 322 («Памятники древнерусской духовной письменности. Руописная Кормчая XV века»). 55. Жмакин, н. с., стр. 437. 56. Прав. Собес., 1860 г., ч. 2, стр. 128 и сл. 57. Там же, стр. 128. 58. Там же, стр. 329. 59. Порфирьев, История русской словесности, ч. 1, изд. 2-ое, Казань, 1876 г., стр. 353. 60. Русские Достопримечательности, ч. 1, М., 1815 г., стр. 118. 61. Там же, стр. 117. 62. Там же, стр. 118. 63. Стоглав, изд. Кожанчикова, СПб, 1863 г., стр. 90. 64. Стоглав, изд. Каз. Дух. Акад., Казань, 1862 г., стр. 119. 65. Там же, стр. 119, прим. 3. 66. Русские Достопримечательности, ч. 1, М., 1815 г., стр. 101. 67. Жмакин, н. с., стр. 531, прим. 1. 68. Жмакин, н. с., отдел приложений, стр. 84 – 85. Странно, что г. Жмакин ни слова не говорит о поразительном сходстве издаваемго им поучения митрополита Макария с указанным нами местом 16-ой главы Стоглава, тогда как в другом издаваемом им поучении (о котором скажем ниже) он замечает почти буквальное сходство с 32-ой главой Стоглава о крестном знамении. См. там же, стр. 85 – 86 и примеч. 69. Жмакин, н. с., стр. 637. 70. Жмакин, н. с., отдел приложений, стр. 86 и примечание. 71. Там же, стр. 86, примеч. Срав. Жданов, н. с., стр. 220. 72. Жмакин, н. с., стр. 567. 1 О Стоглаве и Стоглавом соборе нам известны следующие специальные исследования: «Стоглавный собор» – ряд статей неизвестного автора, по-видимому, лица духовного, в Православном Собеседнике 1860 года, ч. 2-я и 3-я. «Сведения о Стоглавом соборе» – статья неизвестного автора в Христианском Чтении издав. при СПб Духовн. Акад., 1852 г., ч. 2-я. – Эта статься по местам почти буквально сходна с предшествующей. – Беляем, Илья «Об историческом значении деяний московского собора 1551 года (по поводу 92–122 стр. «Истории России» г. Соловьева) в Русской Беседе 1858 года, т. IV, отдел критики. – Жданов «Материалы для истории Стоглавого собора», Ж. М. Н. П. 1876 г., 186. – Лебедев, Николай «Стоглавый собор (опыт изложения его внутренней истории)» Чтения в Москов. Обществе любителей духовного просвещения, 1882 года, часть I-я, отдел I-й и часть II-я, отдел I-й. – Добротворский «Дополнительные объяснения к изданию Стоглава». Правосл. Собесед. 1862 г., ч 3-я. – Его же «Каноническая книга «Стоглав» или не каноническая»? Правосл. Собесд. 1863 г., ч. 1-я и 2-я. – Беляев, Иван «Памятники русского церковного законодательства. Стоглав и наказные списки соборного Уложения 1551 года» Правосл. Обозрение 1863 годе. Июль. На другие сочинения, относящиеся к Стоглаву и Стоглавому собору, мы будем ссылаться в соответствующий местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Идем ко Христу, молясь на маратхи. Дневник миссионерской поездки в Индию. Стр. 28 Приходское консультирование. Стр. 43 Содержание (2013 г. 5) Тувинские записки. Стр. 4 Отчет о работе приходов Спаса Нерукотворного и Серафимо-Никольского в поселках Тикси и Тикси-3 в 2010–2013 гг. Стр. 10 О Севере,душе и совести. Стр. 12 Боже, помилуй полярников. Дневник миссионера. Стр. 16 О современной внешней миссии Русской Православной Церкви. Стр. 29 Митрополит Никодим (Ротов). Основные направления церковной деятельности. Стр. 35 Миссионерское служение в приходской жизни и его учебно-методическое обеспечение. Стр. 41 Студент Белгородской семинарии принял участие в молодежном форуме “Селигер-2013”. Стр. 48 Содержание (2013 г. 6) Лето на острове Сахалин. Стр. 4 Отчёт о работе миссионерского прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в Магаданской епархии. Стр. 9 Монах-миссионер – это человек, несущий Свет Христов людям Епископ Губкинский и Грайворонский Софроний рассказал о своем пути к Церкви, о монашестве и миссии. Стр. 11 Новое в миссионерском образовании. Стр. 17 Главные принципы миссии в сочинениях и практике святителя Иннокентия Московского . Стр. 23 Протопресвитер Александр Шмеман о богослужебной реформе в Православной Церкви. Стр. 27 В создании пространства для научного и культурного диалога. Стр. 34 В темнице был, и вы пришли ко Мне. Стр. 40 Монаху жизнь в семинарии кажется идеальной. Стр. 42 Настоящая защита и прибежище – во Христе. Стр. 44 Миссия молодёжи среди молодёжи. Стр. 46 Содержание (2014 г. 1) Цивилизация для коряков – явление временное... Стр. 4 Первые миссионерские шаги военного капеллана. Стр. 13 По миссионерскому полю нужно ходить и ходить. Стр. 15 Русская православная церковь в современной Индии. Стр. 18 Проблемы миссионерского образования. Стр. 22 Современные технологии моделирования человека и воздействия на его сознание. Стр. 25 В общении, научном поиске, богословских гипотезах и спорах. Стр. 29 Миссия Церкви в трудах древних христиан: «Учение 12 апостолов”. Стр. 35

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Беседы Апостольские (книга): Их свидетельство о имени Иисус, ч. 1, стр. 469. Благодать – как струя течет по главам епископов, ч. 1, стр. 214–215. Не осужденных еще судом церковным не оставляет, ч. 1, стр. 159–161. На несвятость не изменяется, ч. 1, стр. 212–213, 217, ч. 2, стр. 359–362. Благословение : рукою преподается и без прикосновения руки к телу, ч. 2, стр. 233–234. Брак . См. Таинство Брака. Беглопоповство – Его незаконность, ч. 2, стр. 352–364. Не может быть оправдано 8-м правилом Первого Вселенского Собора, ч. 1, стр. 237–249, ч. 2, стр. 352–354. – 69-м правилом Карфагенского Собора, ч. 1, стр. 249–255. – 15-м правилом Второпервого Собора, ч. 1, стр. 255–259. – свидетельством Феодора Студита о изъятии из правил, ч. 1, стр. 259–266. – свидетельством, якобы утверждающим право иереев принимать приходящие от ереси священные лица, ч. 1, стр. 266–270. – примерами: иерея Михаила (ч. 1, стр. 271–275), Иоанна Маркионова (ч. 1, стр. 275–285), Пирра и Феодосия (ч. 1, стр. 285–290), епископов, подписавшихся на Диоскоровом соборе, и патриарха Павла (ч. 1, стр. 291–296), лиц, рукоположенных еретиками и принятых в Православие без чиноприятия, ч. 1, стр. 296–299. Беглые попы не суть действительные пастыри, ч .1, стр. 617–620. Какие беглые попы бывали у поповцев, ч. 1,стр. 196–197. Состояние беглопоповства на Дону и на Кавказе, ч. 2, стр. 337, 397–399. В. Варнава инок : Его жизнь в расколе и усилия обрести истинную Церковь , ч. 2, стр. 265–269. Василий Великий : делает снисхождение присоединяющимся от ереси духоборцев даже в выражении догмата о Св. Духе, ч. 1, стр. 414–415, ч. 2, стр. 433–434. Василий Фаддеев , безпоповец: Его учение о пришествии пророков и антихриста, ч. 1, стр. 124–125, 133. Викентий Лиринский : Его мниое свидетельство о неизменяемости обрядов, ч. 2, стр. 430. Г. Герасим Дмитриев , безпоповец: Его учение об антихристе, ч. 1, стр. 185. Гнусин , федосеевский наставник и писатель: его учение о безбрачии, ч. 2, стр. 99–100, 304–305. Гонения : на обращающихся из раскола от ревнителей раскола, ч. 2, стр. 274–275, 291–292, 386–387.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010