«Русская Старина» 1900. «Христианский взгляд на собственность». «Деятель» 1904. «Религиозное верование корейцев». «Прав. Благовестник» 1905. «К вопросу о панмонголизме». «Прав. Собес.» 1905. «Государство и Церковь ». «Тамбов. Еп. Вед.» «О митрополите Вениамине Цуцек-Григоровиче». «Изв. Каз. епарх.» 1905. «Христианство пустоты». «Вера и Церковь » 1906. «Учение древнего буддизма». «Вера и Церковь » 1906. «Неоидеализм и христианство ”. «Возрождение» 1906. «Философия буддизма». «Прав.Собес.» 1908, янв.-февр., стр.336–354, 124–134. «Похвальное слово в честь и память Святейшего Патриарха Гермогена». «Изв. Каз. еп.» 1908. «Тайна христианской жизни». 1908. «Блаженная кончина Архиепископа Димитрия». «Изв. Каз. Еп.» 1908. «Философия смерти и религия истинной жизни». «Христианин» 1908. «Слово на день св. Архистратига Божия Михаила», сказанное в церкви Казанской духовной академии. «Прав. Собес.» 1911, дек., стр.732–742. «Буддизм и христианство в их учении о спасении». Казань, 1908. «Калмыки». Статья в «Прав. Богосл. Энциклопедии». «Нигилистический принцип буддийской философии». «Прав. Собес.» 1909, апр., стр.508–513. «О крещенных калмыках в станицах астраханского казачьего войска». «Прав. Собес.» 1910, март, стр.402. «Православная миссия среди ламаитов и меры к ее наилучшей постановке» . «Прав. Собес.» 1911, янв. -март, стр.95–133, 322–345. «Православная миссия среди калмыков». «Прав. Собес.» 1911, июль-авг., стр.3–97 «Донские калмыки и история их христианского просвещения». СПБ, 1911. Работа по дневнику о. Иоанна Кронштадтского ; «Моя жизнь во Христе». «Прав. Собес.» 1912, апрель. «Кончина и погребение воспитанника Пятого класса Казанской духовной семинарии». «Богослужебные и религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык». «Первая православная миссия среди калмыков и ее историческая жизнь». «Прав. Собес.» 1914, февр.-апр., стр.27, 434–492, 626–696. «Забытая жатва». Миссионерская деятельность среди приволжских калмыков. «Прав. Собес.» 1915, янв., стр.3–49. «Православная миссия среди ламаитов и меры к ее наилучшей постановке».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Хочу сказать о тех маяках, о тех прекрасных людях, которые встречались мне на жизненном пути, благодаря которым пришел я в Церковь. Во встречах с ними мне видятся, по выражению святого равноапостольного Николая Японского, «многие действия и пути благодати Божией, как отражения светила в каплях воды» (Дневники, т. 3, стр. 134). Это Мария Николаевна Соколова — монахиня Иулиания, основатель и руководитель иконописного класса в Московских духовных школах. Именно от нее услышал я совет о поступлении в семинарию. Это архимандрит Иоанн (Крестьянкин), к которому привел меня Господь сразу после моего крещения. Два десятилетия общения с этим духовным наставником были для меня временем общения со святоотеческой мудростью. По его благословению пришел я работать в Издательский отдел Московского Патриархата. Памятны и ценны для меня годы работы в редакции «Журнала Московской Патриархии» под руководством архимандрита Иннокентия (Просвирнина) и под строгим оком митрополита Питирима (Нечаева). Но главным событием в жизни стало для меня принятие священного сана, которого в 1990 году я удостоился по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Под святительским омофором владыки проходило все мое дальнейшее служение. В нем нашел я и богомудрого наставника, и любящего отца. Именно от владыки митрополита услышал я глубоко запавшие мне в душу слова его незабвенного аввы — великого иерарха нашей Церкви митрополита Никодима (Ротова): «Ничего для себя не ищи и ни от чего не отказывайся». Памятны для меня слова владыки, которыми наставлял и утешал он меня в дни скорби. Долгая болезнь и смерть моей супруги — тот крест, который помогала мне нести святительская молитва владыки митрополита. С радостью воспринял я от его руки и монашеский постриг. Ныне призван я, недостойный, милостивым изволением Святейшего Патриарха и Священного Синода к высокому и ответственному служению Церкви Христовой, к служению в сане архиерейском. Осознаю, что служение епископа — это неустанный труд, требующий мудрости и полной самоотдачи, терпения и любви, ведь епископ, как гласит 39-е Правило Святых Апостолов, ответ Богу воздаст о душах вверенных ему людей Божиих. Сознавая свою человеческую немощь, я уповаю только на всемилостивую помощь Того, Кто сказал: сила Моя в немощи совершается (2 Кор. 12:9).

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_nikolay...

59. См. у Сырку: Описание бумаг еп. Порфирия, стр. 2–3. Ред. 98 Кроме вышеупомянутых: преосвященный Гавриил, архиепископ рязанский; преосвященный Иосиф архиепископ виленский; преосвященный Венедикт архиепископ олонецкий; преосвященный Афанасий, епископ винницкий. 101 Данное 7 Января 1843 г. К. С. Сербиновичем архимандриту Порфирию для прочтения. Страницы указываются по рукописи. Ред. 108 См. Записки Иосифа, митрополита литовского, изд. Импер. Акад. Наук по завещанию автора. Т. I. Спб. 1883, стр. 117; ср. 134. Ред. 122 Там же после этого отмечено: «d) Русский уроженец, афонский постриженец», рассказ о котором помещен ниже, на стр. 186–188. Ред. 135 На нижнем поле листа рукописи записано: «2 часа езды. Wady el Karn. Κο λας κρατος». Ρед. 136 За этим в рукописи следует написанное чернилами: «Смотри ниже», и действительно через листик находится изложение разговоров, которые я здесь помещаю. Ред. 137 За этим в рукописи следует: « ΝΒ. По рассказу митрополита Вениамина, бейрутский паша»; но затем эти слова зачеркнуты. Ред. 145 Я имею грех: Ты веси. Ты имеешь милосердие: вем. Спаси мя, Спасе, яко же веси. – перевод автора – прим. эл. ред. 149 В рукописи, за этим словом, оставлено место на целую строку; видно, о. Порфирий не имел сведений о второй церкви, когда писал свой дневник и, по всей вероятности, имел в виду пополнить недостающее впоследствии. Ред. 162 После этого в рукописи отмечено: «Опиши следующую гору», что имел в виду сделать, по всей вероятности, преосвящ. Порфирий впоследствии. Ред. 165 После этого в рукописи отмечено: " (Смотри вид её на конце книжки сей)», но здесь находится не икона, а план её (См. ниже, на стр. 260). Под этим планом о. Порфирием сделаны следующие заметки: «Подпись. ν ρχ ποησεν κ. τ. λ. (В начале сотвори и проч. – перевод автора – прим. эл. ред.) Из красной земли возникают животные разные: носорог и пресмыкающиеся». При словах: слоны и львы написано: ζα (животныя – перевод автора – прим. эл. ред.) но потом это слово зачеркнуто. В маленьком кружке с сиянием ДС означают: Дух Святый, а в овале под ним АЕ – Адам, Ева.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

120 Свидетельство о таком настроении можно видеть в речи Э. Золя на банкете франц. студент. в 1893 г. (Речь напечатана была почти во всех газетах.). См. также «Русск. Мысль» 1883 г, «Петерб. письма». 124 Бекетов: «Нравственность и естествознание». Стр. 36, 41, 49, 53, 54. См. еще сочинения; Оле-Ляпруне: «Ценность жизни». Друмонд: «Эволюция и прогресс человека». Его же: «Естеств. закон в духовном мире». «Из дневника Амиеля», «Сев. Вестн.», 1894г., кн. 2, стр. 147 и кн. 3, стр. 265. Сабатье: «Бессмертие с точки зрения эволющии». Его же «Жизнь и смерть». 126 Речь на молебне по случаю исполнившегося двадцатипятилетия деятельности Тифлисского Окружного Правления Императорского Российского Общества спасения на водах 28-го февраля 1899 года. 127 Молебен был совершен под открытым небом, на берегу р. Куры, в самом опасном месте ее течения, где стоит спасательная станция Общества. 128 Слово в Великий пяток, пред Плащаницей при сборе пожертвований в пользу детей-школьников местностей, пострадавших от неурожая, 16-го апреля 1899 года. Сказано в домовой церкви 1-й Тифлисской женской гимназии в присутствии Попечителя округа, учащих и учащихся. 129 Письмо о. Ивановского в «Волжск, Вестн.», «Неделя», в «Церк. Вестн.» и друг., в за март 1899 г. 131 Служащие гимназии собрали по подписке в своей среде 500 рублей и оставили в пользу голодающих. 133 Слово в неделю о самарянке при сборе пожертвований в пользу голодающих крестьян Поволжских губерний, 16 мая 1899 года; сказано в церкви 1 Тифл. женск. гимназии. 134 По обычаю, установившемуся в гимназической церкви, вместо запричастного стиха читается Слово Божие, в настоящий воскресный день читалось: 1 Кор., гл. XVI и 2 Кор., гл. VIII и IX. 135 Раньше были единичные случаи обращений такого рода (Корнилий) и притом обращений так называемых прозелитов еврейских. (См. Деян гл. X.) 137 Мнение Сенеки, Квинтиллиана. У последнего есть фраза: «неужели ты так опустился, чтобы с жалостью относиться к бедному?» «Человек для человека – волк», говорит Плавт. Он же высказывает мнение, что «если телосложение рабочего недостаточно крепко, то врач без смущения может оставить его, так как рабочий уже бесполезен для своего ремесла», наконец, он прямо «не советует давать голодному есть и пить», – жестокая мораль! См. Фаррар: «Первые дни христианства», отр, 122–123.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

3357 Кроме того, Смоленский оставил после себя следующее литературное наследство – в рукописях: а) „Описание знаменных и нотных рукописей церк. пения, находящихся в „Соловецкой библиотеке” Каз. дух. Акад.”; б) „Каталог русского пения в XVII–XVIII вв.“; в) „Догматики” (Сравнительный текст догмат. в знам. и нотн. изложениях с XVII–XIX в.); г) „О „крюковой” древнерусской певческой нотации“; д) 2 лекции, читанные в Общ. Любителей древней письменности: „О кантах и псалмах” и „О клавесинной музыке 18 в.”; е) Не оконченные рукописи: 1) Кондакари; 2) Годовые стихирари, Стихирари постные, Минеи подобны малого распева (параллельное изложение по рукописям разных библиотек); 3) Ритмические записки, посвящённые вопросу о своеобразном строении русских народных и церк. Песнопений; ж) Дневник за 20 лет; 3) Воспоминания 2 тома. 3361 А. Преображенский – О сходстве русск. муз. письма с греч., Русск. Муз. Газ. 1909, 8–10 сравн. Попадопуло-Керамевс – Происх. нотн. музык. письма., Вестн. Археол. и истории 1906 г. 134–171 стр. 3368 а) „Очерк истории православного церк. пения в России“; б) „Старинный трактат по теории музыки 1679 г., составленный Киевл. Н. Дилецким“; в) „Синодальные бывшие патриаршие певчие“; г) „К вопросу о комиссиях по исправлению богослужебных певческих книг“ Богосл. Вестн. 1912 г. 6 кн. 3369 Напр. „О сходстве русского музык. письма с греческим в певческих рукописях XI–XII вв.; б) „Из переписки А. Ф Львова с Д. В. Разумовским и П. М. Воротниковым“. 3370 „Вопрос об единогласном пении в Русской церкви XVII век.“. Изд. Общества Любителей древней письменности. 3372 Таковы: а) „Гармонизация древнерусского ц. пения знам. росп.“; б) „Церковные лады и гармонизация их по теории древних дидаскалов восточного осмогласия в согласии с новейшими акустическими и общемузыкальными законами“; в) „Церковное осмогласие в древнем установлении и современном понимании“. 3374 Им написаны: а) „Азбука крюкового пения“, б) „Знаменный распев“, в) „Очерки истории церковного пения“, г) „Церковное осмогласие и его теоретическое основание“, д) „Древние церковные мелодии и их гармонизация“, е) „Семиография“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В. кн. Бориса Конст. на рыб. ловли и бобров. гоны по р. Суре), 17 (Ж. гр. 1410 – 1417 гг. Нижегор. кн. Алдра Ив. об освобож. м-ря город. и сельск. людей от пошлин, о непоселении на м-р. землях тутошних станов. людей), 18 (Ж. гр. 1410 – 1417 гг. Нижегор. В. кн. Даниила Борис. об освоб. от пошлин поселен. в м-р. селе Мигине старожильцев на 3 года, а пришлых – бессрочно), 21 (Ж. гр. 1423 г. В. кн. Вас. Димитр. об освоб. людей от пошлин, призванн. на Лысков. и Курмыш. пустоши), 39 (Ж. гр. 1446 г. В. кн. Димитр. Юрьев. об освоб. живущих на м-р. земле), 105 (Ж. гр. 1478 г. митр. Геронтия об освоб. от пошлин и о неподсудн. м-р. людей митроп. наместн. и десятиннич.); III, 69 (Ц. гр. 1615 г. Благовещ. м-ря архим. Маркеллу о несбирании запросных денег с солян. промыслов Корельск. Николаев. м-ря; хотя в грам. и не упоминается географ. положение Благовещ. м-ря, но я отнес к Нижнему, потому что у Строева значится здесь архим. Маркелл, 1614–1615 г.); “Дополн. к Акт. истор.», III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, ст. LXXII, умер архим. Сергий); IV, 134 (Приемн. расписка 1663 г., ст. III, 337, черн. диакон Авраамий); VIII, 40 (Акты 1678 г. о сборе даточн. людях; стр. 132, имел во влад. 32 двора с 52 крестьян.), 80 (Гр. 1680 г. о невзимании с крестьян оброка); IX, 55 (Отписка 1679 г. по делу об имуществе умершего Гавр. Дранишникова; архим. Пафнутий); XI, 33 (Дорожный дневник 1684 г. архим. Нила от Москвы до м-ря); XII, 25 (Письмо 1685 г. дьяка Ив. Шушерина архим. Иоасафу о посылке к нему евангелия и архим. шапки); “Акты юридич.», 215 (Платежная 1614 г. в деньгах, собир. на ратн. людей; архим. Маркелл); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, перепис. кн. 1658 г. домовой казны патр. Никона, 73 (Жалов. гр. 1627 г. архим. Дионисию на рыбн. ловли и правая грам. 1643 г. на село Ватрас), 74 (Грам. правая 1625 г. архим. Дионисию на вотчину на стрелицу села Митина, Грам. 1628 г. на село Столбищи, Список с данной 1399 г. Саввы Сюзева архим. Малафею на Спасское селище); “Сборник Муханова», 149, 92 (проезжая гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Новое время» 1912, 6 ноября, статьи Розанова, Меньшикова, и Афанасьева. «Высокопр. Антоний (Вадковский) митр.СПБ и Ладожский». СПБ, 1899· «Десятилетие на кафедре СПБ митр.просветителя Русской Церкви», СПБ, 1909. «Церк.Вестн.» 1891, I, стр.10. -«- 1891, 8, стр.113. -»- 1891, 16, стр.225· -«- 1891, 19, стр.301. -»- 1891, 33, стр.523. -«- 1908, I, стр.3. -»- 1908, 9, стр.278, 285. -«- 1908, 30, стр.925, 936. -»- 1908, 31, стр.955· -«- 1908, 51–52, стр.1589. -»- 1891, 40, стр.639· -«- 1891, 42, стр.670. -»- 1891, 43, стр.687· -«- 1891, 48, стр.766–767 -»- 1895, 33, стр.1050. -«- 1895, 44, стр.1414–1415. «Изв.Казан.епар.» 1873, 13, стр.400–413. -»- 1881, 21, стр.551. -«- 1884, I, стр.5· -»- 1887, 9, стр.208. -«- 1887, 10, стр.229 -»- 1903, 9, стр.557–558. -«- 1903, 16, стр.18 отчет. -»- 1907, 40, стр.1245 -«- 1908, 10, стр.290–291. -»- 1911, 9, стр.271. -«- 1912, 43, стр.1306–1307· -»- 1912, 42, стр.1256–1257, 1273, 1251 -«- 1912, 41, стр.1242, 1243. «Русск.Архив» 1916, kh.I-я стр. 133,151. «Русск.Прав.Церк.» стр.194. «Христ.Чтение» 1894, сент.-окт., стр.49–40;41,3;12–13. -»- 1894, нояб.-дек., стр.85–87; 90;115–116;119; 95–96; 110–113; 132–135;157. -«- 1901,апр.-июнь, стр.57, III· -»- 1902,март, стр.89–90, 95, 363. -«- 1902, май, стр.152, 153, 157–158. -»- 1902, сент., стр.281–284, 286. -«- 1902, нояб., стр.336, 342, 344. «Мисс.Обозрен.» 1901, март, стр.297· -»- 1901, июль-авг., стр.66. Богородский Я.А. «В Казанский период его жизни и деятельности». «Прав.Собесед.» 1913, февраль, стр.263–279.· Рункевич. Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг. СПБ, 1913, стр.953, 965, 969, 981–983. Рункевич. «Русская Церковь в 19 в.» Рункевич. «Народная Академия». 1897, m.II, стр.3–11. М.Б., «Антоний, митр.СПБ и Ладожский». (Изд.0б-ва распространения рел.нравствен.просвещения в духе Православной Церкви). СПБ, 1915, 200 стр. Приложение: Письма митр.Антония. М. Бертенсон, 186 стр. «Памяти Высокопр. Антония, митр.СПБ и Ладожского». (Библиограф.обозрение книги М.Б. о митр.Антонии). Протоиерея Иоанна Королькова. Киев, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

и «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 17 столб. 351 Варенцов, стих «Об Анике-воине», 116 стр. «Солетали с небес ангелы Господни, Вынимали Аникину душу». 357 Обо всём этом см. «Молитву на исход души» Св. Кирилла Туровского , в «Творениях св. отца нашего Кирилла Епископа Туровского», изд. Преосвященного Евгения, еп. Минского и Туровского, Киев, 1880 г., введение, С стр.; «Житие преп. отца нашего Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр.; «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 20 столб.; Варенцов, стихи «О душе грешной», 142–148 стр. 358 «Житие преп. Феодосия», LVII стр.; «Втораго послание... Поликарпа», CLXII стр. и «Сказание о житии Антония римлянина», 322 стр. 361 Варенцов, «Стих Богородице», 153–154 стр., то же у Киреевского, «Стих о втором пришествии», 204 стр., Ср. «Слово» преп. Авраамия, 98–99 стр. 365 «Слово некоего старца к своему сыну», 134 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248 стр.; 248 стр.; Суздальская летопись под 6683 (1175) г., 352 стр.; «Молитва Св. Феодосия», 224 стр. 366 «Повесть временных лет», под 6477 (969) г., 67 стр.; Ibid., под 6582 (1074) г., 183 и 192 стр.; Суздальская летопись под 6679 (1171) г., 345 стр.; «О законе Моисеом даннем», 248–249 стр.; «Житие преп. Феодосиа», II, стр.; Стихира Борису и Глебу в Истор. хрестоматии Буслаева, 56 стр.; «Обретенье (честнаго телесе) святаго святителя Леонтея епископа ростовскаго чюдотворца», в «Православном собеседнике», 1858 г., 1 ч., 317 стр. и др. 368 «Повесть временных лет», под 6523 (1015) г., 131–132, 133, 134, 135 стр. и дал. Ср. «Сказание страстотерьпцю святую мученику Бориса и Глеба», 58–90 столб. 381 Устав св. в. кн. Владимира, 2 стр.; «Слово некоего отца», 138 стр.; Изложение веры Св. Илариона, 254 стр.; Молитва Св. Феодосия, написанная по просьбе варяга, 224 стр.; Сказание о житии преп. Антония римлянина, 322 стр. 414 «Сказание страстей... святую мученику Бориса и Глеба. Чюдо 4-е». 404–405 стр. Здесь мы будем цитировать «Сказание» по изданию в «Христианском чтении», 1849 г., II ч., 301–335 и 377–407 стр. 452 «Послание от Никыфора митрополита Кыевского к Володимеру Князю всея Руси, сыну Всеволожю, сына Ярославля», 157 и 163 стр. 453 «Послание того же Феодосиа к тому же Изяславу (о Латынех)», 216–217 стр. в «Учёных записках И.А.Н.» 467 «Память и похвала князю русскому Володимеру...», 234–235 стр. в «Христианском чтении», 1849 г., II ч. 473 Церковный устав Ярослава, в «Истории русской церкви» Макария архиеп. Харьковского, II т., 2 изд. СПб. 1868 г. Приложения 13, 377–380 стр. Читать далее Источник: Христианство в понимании русских людей в домонгольский период/Григорий Георгиевский. - Москва: тип. А.И. Снегиревой, 1893. - 170, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

-«- 1892, стр. 273. -»- 1892, стр. 370–371. -«- 1893, стр. 1. -»- 1894, стр. 133–138. -«- 1894, стр. 197–198. -»- 1894, стр. 222–230. -«- 1894, стр. 256–260. -»- 1896, стр. 289–293. -«- 1896, стр. 279. -»- 1897, стр. 483–489, 490. -«- 1898, стр. 18. -»- 1899, стр. 172, под/стр. -«- 1903, стр. 18 отчет. -»- 1907, стр. 1313 п/стр. -«- 1909, стр. 1207 п/стр. «Рус.Архив» 1899, кн. 1-я, стр. 699,671,672,673. -»- 1903, кн. 1-я, стр. 248. -«- 1904, кн. 1-я, стр. 52. -»- 1904, кн. 1-я, стр. 664–682. «Красн. Архив» 1930, том 40, стр.117. «Душ. Размышл.» 1884, стр.131–133. «Рус. Паломн.» 1910, стр.119. «Христ. Чтение» 1909, стр.252, 752. Булгаков, стр.1401, 1406, 1413, 1415. БЭС т.1, стб.529–530. БЭС m.II, стб.1140, 1634, 2112, 2170. БЭЛ m.III, стб.572–578. БЭЛ m.VII, стб.722, 723. НЭС т.Х, стб.938 и доп. т.1, стр.439. Летопись епископа Арсения, стр.870. Юбилейный сборник, стр.543. Родосский А. «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.», cmp.XXI. Елисеев. (Записки миссионера) стр.108, 109, 160. Харлампович К.В. «Архимандрит Макарий». Изд. Примечан. 113, 126. Путев. Влтая. Стр.5 и прим.28 и др. Чевалков. «Памятные записки», стр.75–90. Павловский. «Монастыри», стр.695. Ястребов И. «Миссионер Высокпр. Владимир, архиепископ Казанский». Казань, 1898. «Прав. Собес.» 1898, янв.,– июль-авг., окт. Высокопреосв. Владимир, архп. Казанский и Свияжский». Казань, 1898. Макарова-Мирская А.И. «Апостолы Алтая». Краткий сборник статей архп. Никанора (Каменского) . Казань, 1909, стр.492, прим.4. А.З. «Памяти в Бозе почившего архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (Петрова).» М., 1897 «0б архп. Владимире (Петрове).” «Душеп.Чт.” 1897. 0б архп. Владимире (Петрове).” История Казанской Духовной Академии. Харлампович К.В. ”Архп. Казанский Владимир (Петров), его жизнь и деятельность”. «Цер. Вестн.” 1910, 5, стр.156. «Состав Св. Прав. Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.28. 1897 г., стр.24–25. «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 4–58, стр.68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Прав. Собес.» 1897, нояб., стр.582, 597. -«- 1897, декаб., стр.7. -»- 1900, июнь, стр.767. -«- 1905, март, стр.548. -»- 1905, май, стр.49–65. «Церк. Вестн.» 1891, 23, стр.364. -«- 1891, 42, стр.666. -»- 1891, 46, стр.731. -«- 1891, 49, стр.780. -»- 1891, 50, стр.796. -«- 1895, 5, стр.162–163. «Прав. Собес.» 1899, т.1, стр.6. «Мисс. Обозрен.» 1899, т.1, стр.14. «Самар. Еп. Вед.» 1903, 6, стр.314. «Русск. Архив» 1904, кн.1-я, стр.52. «Голос Церкви» 1913, янв., стр.9–14 (Биография). «Изв. Каз. Еп.» 1884, 4, стр.97. -»- 1895, 4, стр.92–93. -«- 1896, 23, стр.615. -»- 1912, 45, стр.1351. -«- 1912, 46, стр.1401–1404. -»- 1913, 1, стр.22. -«- 1913, 39, стр.1174. -»- 1913, 42, стр.1254–1255. -«- 1914, 11, стр.334. -»- 1914, 46, стр.1464. Каталог Тузова, стр.143, 144 Скобелева М.Д. «Поучение при заупокойном поминовении в Бозе почившего Макария, митр.Московского (40-й день по кончине)», стр.174. Путинцев М. Прот. – «Алтай” – Его святыни, миссионерство, дивные пути Промысла Божия в обращении язычников в христианство . Воспоминания о почивших миссионерах”. Москва, 1891, стр.8, 22, 68. Харлампович. «Высокопреосв. Макарий (Невский) ”. Казань, 1905. Беликов Дм. ”Высокопреосв. Макарий (Невский) как проповедник”. ”Приб. к «ЦВ” 1911, 30, 31, 32. П.М. «Высокопреосв. Макарий (Невский) , митрополит Московский”. «Приб. к ”ЦВ” 1912, 48–49, стр.1941–1948. Чевалков свящ. «Памятное завещание”, стр.52–94. К.Е. «Обозрение Томским Преосвященным архиепископом Макарием своей епархии в 1905 г.». Томск, 1906. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.14–15. «Памятная книжка Петроградской духовной академии на 1915/1916 уч./г.», стр.10. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 479, стр.71. ФАМ II, 49, стр.7. Булгаков, стр. 14–15/ БЭС m.II, стб. 1545, 2170–2171. НЭС m.XXV, стб.415 и дonoлh.m.II, стр. 122. J.W. Cunningham, A vanquished Hope (New York 1981) 324–326. Regel’son 203. 4 «Человек иной народности; впоследствии, как выражение великодержавной идеологии – человек, принадлежащий к одной из малых народностей, составляющих национальное меньшинство в б. Российской империи.» Толк. Словарь Русск. яз. проф. Д.Н.Ушаков, т.1, стр.1209.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010