Архив Пн Преставился ко Господу архиепископ Амвросий (Щуров) 8 ноября 2016 г. 11:31 8 ноября 2016 года в пять часов утра на 87-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни скончался архиепископ Амвросий (Щуров) .  С 1977 по 2006 годы Преосвященный архиепископ Амвросий был правящим архиереем Ивановской  (с 2002 года — Иваново-Вознесенской) епархии. Архиепископ Амвросий, в миру Анатолий Павлович Щуров, родился 28 марта 1930 г. в д. Киселево Кашинского р-на Калининской (Тверской) обл. в крестьянской семье. В 1949 г. по окончании школы поступил в  Московскую духовную семинарию . В 1952 г. окончил Московскую духовную семинарию и 23 июня того же года архиепископом Ярославским Димитрием (Градусовым) рукоположен во диакона, а 29 июня архиепископом Ивановским Венедиктом (Поляковым) рукоположен во иерея и назначен настоятелем Воскресенского храма с. Толпыгино Ивановской епархии. 17 декабря 1954 г. архиепископом Ивановским Венедиктом пострижен в монашество и определен настоятелем Крестовой церкви при епархиальном управлении. С 31 декабря того же года — настоятель Воскресенской церкви с. Толпыгино. 24 сентября 1961 г. назначен настоятелем Благовещенской церкви с. Воронцово Пучежского р-на Ивановской области. 11 мая 1962 г. вновь переведен настоятелем Воскресенской церкви с. Толпыгино. 26 июля 1965 г. назначен священником Преображенского кафедрального собора г. Иваново, а 4 декабря 1966 г. — настоятелем этого же собора. В 1966 г. возведен в сан архимандрита. 18 октября 1977 г. хиротонисан во епископа Ивановского и Кинешемского. Хиротонию совершили:  митрополит Таллинский и Эстонский Алексий  (будущий Патриарх Московский и всея Руси), архиепископ Калужский и Боровский Никон,  архиепископ Волоколамский Питирим ,  архиепископ Дмитровский Владимир , епископ Звенигородский Анатолий и епископ Рязанский Симон. С 24 июня по 4 июля 1983 г. посетил Святую Землю и Иерусалим. 25 февраля 1991 г. возведен в сан архиепископа. С 13 марта 2002 г. — Иваново-Вознесенский и Кинешемский. Решением Священного Синода от 19 июля 2006 г. ( журнал 79 ) почислен на покой в связи с достижением 75-летнего возраста.

http://patriarchia.ru/db/text/4664144.ht...

Макарьевская надвратная церковь Макарьевская церковь была построена в 1617 г. " иждивением " кашинского купца Широкого-Машкина. Этот каменный храм находился над внутренними святыми воротами обители, имел две главы и был окружен с трех сторон папертью, устроенной в виде галереи с каменными столбами и большими стеклянными переплетами. Церковь имела вид одностолпной восьмигранной башни. За свою историю церковь неоднократно обновлялась. Так произошло после пожара 1667 г., когда она вся выгорела внутри. После бури 1750 г. поврежденный деревянный шатер был заменен каменной накладкой с железной крышей, а в самой церкви установлен новый четырехъярусный иконостас, заменены иконы и настенная живопись. В 1808 г. церковь снаружи оштукатурена и выкрашена, обе главы с крестами покрыты червонным золотом, а крыша выкрашена медянкой. В 1817-1818 ГГ. на средства эконома Тверского архиерейского дома игумена Антония, бывшего прежде наместником Калязинского монастыря, церковь внутри вновь была расписана живописными изображениями, а старый пятиярусный иконостас вызолочен. Небольшие карнизы, покрывающие верхи ярусов, поддерживались пилястрами с капителями. Уступы карнизов, пилястры и капители были вызолочены, а поле иконостаса имело голубой цвет. В Макарьевской церкви в футляре красного дерева за стеклом хранилась нижняя часть дубового гроба преподобного Макария. В ней сохранялась подушка из простого холста, найденная при обретении мощей преподобного Макария. Сретенская церковь Сретенская церковь прежде называлась Борисоглебской трапезной. В первые годы игуменства Макария в деревянном Троицком храме существовала придельная церковь во имя страстотерпцев Бориса и Глеба. О ней упоминается во многих грамотах, писанных на имя Макария Калязинского. Борисоглебская церковь была разрушена в 1521 г. одновременно с перестройкой Троицкого храма. Дабы не прекратилось навсегда прославление страстотерпцев, дмитровский князь Юрий Иванович построил между 1525 и 1530 г. новую каменную Борисоглебскую церковь с приделом во имя преподобных Исаакия, Далмата и Фавста с трапезною и со всеми службами.

http://sobory.ru/article/?object=24771

НЫНЕ ЖЕ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ НЕОБХОДИМО ВЕРНУТЬСЯ К МИРНОЙ ЖИЗНИ, КОБЕСПЕЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НРАВ И ГРАЖДАНСКИХ СВОБОД, К УСТАНОВЛЕНИЮ ЗАКОННОГО ПОРЯДКА В СТРАНЕ. Надо оставить все распри и созидать жизнь нашего отечества. Верим, что народ наш сможет это сделать. Ибо с нами Бог, с нами Пречистая Его Матерь, с нами все святые, в земле нашей просиявшие. Будем же все молиться о России, как молился Святитель Московский Тихон: «Боже великий и дивный!.. Утоли шатания и раздоры в земле нашей; огради нас от гнева, убийства, вражды и злобы... да вновь возлюбим друг друга и едино пребудем в Тебе, Господе и Владыке нашем, как повелел и заповедал нам». Аминь. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: Митрополит Киевский и всея Украины ВЛАДИМИР Патриарший экзарх всея Беларуси, Митрополит Минский и Слуцкий ФИЛАРЕТ Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ИОАНН Митрополит Крутицкий и Коломенский ЮВЕНАЛИЙ Председатель Отдела внешних церковных сношений, Митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ Митрополит Оренбургский и Бузулукский ЛЕОНТИЙ Архиепископ Калужский и Боровский КЛИМЕНТ Епископ Тверской и Кашинский ВИКТОР Епископ Таллиннский и всея Эстонии КОРНИЛИЙ Епископ Владимирский и Суздальский ЕВЛОГИЙ Епископ Чимкентский и Целиноградский ЕЛЕВФЕРИЙ ПРЕОСВЯЩЕННЫЕ UEPAPXI, ПРИБЫВШИЕ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВУ ЛАВРУ НА ПРАЗДНИК ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО: Митрополит Нижегородский и Арзамасский НИКОЛАЙ Митрополит Воронежский и Липецкий МЕФОДИЙ Архиепископ Волгоградский и Камышинский ГЕРМАН Архиепископ Керченский, викарий Сурожской епархии АНАТОЛИЙ Архиепископ Рязанский и Касимовский СИМОН Архиепископ Гродненский и Волковысский ВАЛЕНТИН Архиепископ Чебоксарский и Чувашский ВАРНАВА Архиепископ Солнечногорский СЕРГИЙ Архиепископ Тамбовский и Мичуринский ЕВГЕНИЙ Епископ Архангельский и Мурманский ПАНТЕЛЕЙМОН Епископ Орловский и Брянский ПАИСИЙ Епископ Аргентинский и Южноамериканский МАРК Епископ Костромской и Галичский АЛЕКСАНДР Епископ Истринский АРСЕНИЙ Епископ Дмитровский ФИЛАРЕТ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А случится суд месной тем их людям монастырским с городскими людьми, или с волостными, или становыми, и наместницы наши Дмитровские и Кашинские и волостители и их тиуни тех их людей судят, а Игумен с братией, или их приказчик с ними же судят; а прав ли будет виноват ли монастырский человек, и он в правде и в вине Игумену с братией, а наместницы наши Дмитровские и Кашинские и волостели и их тиуни в монастырского человека ни в правого ни в виноватого не вступаются; а наместницы наши Дмитровские и Кашинские и Волостели и их Тиуни ведают своего человека городского или станового правого и виновного. А случится суд с месной монастырским людям с волостными людьми о разбое или о татьбе с поличным и которого в том уличат волосново или монастырсково, и они того виноватого казнят, или продадут то с волостелем с одново. А кому будет монастырским людем меж себя купити или продати или что менити, и они таможником нашим городским ни волостным не являются, а являются своему игумену или его приказчику, а хотя и городским человеком или с волостным сучится торг каков или мена, и те их монастырские люди ни городскому Таможеннику ни волостному не являют, а являют своему Игумену, а волостной человек нили городской или сельский и тот являет своему таможнику. А что Игумен с братией купили бортеи в селе и в деревнях, и на пустошах у Василия у Константиновича, и что дали к Николе Чудотворцу в дом вкладу бортеи в селе и в деревнях, и на пустошах дети Боярские, и чашник наш в их монастырские борти не вступается и подводчик своих к монастырским людем не всылают ин по что, ни поборов своих у них не емлют. Також есми Игумена с братией пожаловали, слушаться в их в монастырских селах и в деревнях у кого пир или братчина, и боярские люди никто иной не зван в пир к ним и на братчину не ездят, а кто к ним не зван в пир приедет и что у них учинится в том пиру в ту пору, или в братчине бои или татьба, ино все те заплатят которые к ним в пир или братчину не зван приедет. А которые грамоты иные на грамоты а на сю мою грамоту, кто на них возьмет или кто чем изобидит, и ему от меня от Царя и Великого Князя быти в казни и в продаже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А наместницы Дмитровские и Кашинские и Волостели Вышгородские и Лутосенские и их тивуны тех людей не судят ни в чем, опричь душегубства и разбоя с поличным, ни кормов своих у них не емлют, ни всылают поборов своих на них не берут, и не въезжают к ним ни по что; а ведают и судят тех людей Игумен с братией сам во всем, или кому прикажут. А случится суд смешной тем монастырским людям с городскими или становыми или с волостными людьми, и Наместницы наши Дмитровские и Кашинские и Волостели Вышгородские и Лутосенские и их тивуны судят, а Игумен с братией или их приказчик с ними же судит; а прав будет или виноват монастырский человек, и он в правде и в вине Игумену с братией; а наместницы наши и Волостели, их тивуны в монастырского человека ни в правого ни в виноватого не вступаются; а Наместницы и Волостели и их тивуны выдают своего человека правого и виноватого. А случится суд с местной монастырским людем с волостными людьми о разбое или о татьбе с поличными и которого в том уличат волостного или монастырского, и они тогда виноватого казнят или предадут с Волостелем с одного. А кому будет монастырским людем меж собой купити или продати ни городским ни волостным не являют, а являют своему Игумену или его приказчику; а хоти и с городским человеком или с волостным случится торг каков или мена, и те их монастырские люди на городскому таможнику ни волостному не являют, а являют те люди монастырские Игумену; а волостной человек или городской или сельской, а тот являет своему таможнику. А что князь Петр Дмитриевич дал к Чудотворцу Николе на Пешнош брать в селах и в деревнях и в лесах, и чашник наш в их борт в монастырскую не вступается, ни подводчиков своих не всылают к монастырским людем ни по что, ни побору у них не емлют; так же наши бортники в монастырские леса не входят ни по что. А случится в монастырских селах и в деревнях у кого пир или братчина и Боярские люди ни иной ни кто не зван к ним в пир и братчину не ездит; а кто к ним не зван приедет и что ся у них учинит в том пиру или в братчине бои или татьба, ино все те заплатят кто к ним не зван приедет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Рабочая группа “Миссионерское служение и Работа с военнослужащими” 1 архиепископ Августин Львовский и Галицкий председатель 2 епископ Александр Дмитровский секретарь 3 архиепископ Иоанн Белгородский и Старооскольский докладчик 4 протоиерей Дмитрий Смирнов докладчик 5 митрополит Хрисанф Вятский и Слободской 6 архиепископ Викентий Екатеринбургский и Верхотурский 7 архиепископ Виктор Тверской и Кашинский 8 архиепископ Иоанн Йошкар-Олинский и Марийский 9 архиепископ Никон Уфимский и Стерлитамакский 10 архиепископ Софроний Кемеровский и Новокузнецкий 11 архиепископ Гавриил Благовещенский и Тындинский 12 архиепископ Анатолий Керченский участник 13 епископ Савва Красногорский 14 епископ Гурий Магаданский и Синегорский 15 епископ Ефрем Криворожский и Никопольский 16 епископ Феодосий Полоцкий и Глубокский 17 епископ Феогност Сергиево-Посадский 18 епископ Марк Егорьевский 19 епископ Аркадий за штатом 20 Епископ Александр Бакинский и Прикаспийский 21 Епископ Анатолий Кагульский и Лапушнянский 22 Епископ Анатолий Сарненский и Полесский 23 Епископ Вениамин Люберецкий 24 Епископ Владимир Почаевский 25 Епископ Георгий Нижегородский и Арзамасский 26 Епископ Гурий Житомирский и Новоград-Волынский 27 Епископ Даниил Южно-Сахалинский и Курильский Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429610/

А на которые грамоты иные наши грамоты, а на сю грамоту иные моей грамоты нет. А через сию нашу грамоту кто что на них возьмет, или кто чем изобидит, быти ему от меня Царя и Великого Князя в казни. Дана грамота на Москве лета … пятьдесят пятого (1547) апреля в 28 день. (У этой грамоты, писанной на пергаменте, привешено на желтом шелковом шнурке красная сургучная печать, с такими же как и на первой грамоте изображениями.) На обороте: Царь и Великий Князь Иван Васильевич. Всея Руси лета…. шестого апреля в четвертынадесять день Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руси приказал Дворецкому своему Дмитровскому Долмату Федоровичу Карпову сей грамоты рушити не велел ничем никому; а ямские деньги данщиком велел монастырских сел и деревень с сох имати по разводу, почему которого году имеется на соху; а на яму им с конями не стояти, а наместником Дмитровским и Кашинским и их Тиуном и всем пошлинником велел у них ходити о всем по тому как в сей грамоте писано. А на которые будут иные мои грамоту, а на сю мою грамоту иные моей грамоты нет (На подлинном подписано А подписал Царя и Великого Князя Диан Угрим Львов. Лета … года марта в день Князь Владимир Андреевич, сей грамоты на те села, которые в сей грамоте писаны, да и другие грамоты, что у них другая жалованная же грамота на село на Михалково с деревнями и с пустошами, да на село на Опадиново, да на починок на Юрки, да на деревню на Шамардино да на деревню на Кожюхово да на деревню на Перешкино, слушал и выслушал обеих грамот Никольского Игумена Мартирия с братией, или кто по нем в том монастыре иные Игумен будет, пожаловал велел им обе грамоты подписать на свое на Княже Владимирово Андреевича имя, и сих у них грамот рушати не велел никому ничем, а велел у них ходити о всем по тому, как в грамотах писано. А что у них на сих на обеих грамотах на подписи написано о ямских деньгах данщиком велено с монастырских сел и деревень с сох имати по разводу, почему которого году иметца на соху, и Князь Владимир Андреевич их пожаловал со всех их монастырские отчины, что в Дмитровском уезде с тех со всех сел и деревень, которые в обоих их жалованных грамотах писаны, с сох дани ямских и приметных денег имати не велел, а велел у них за дань за ямские и за приметные деньги со всех с тех сел и с деревень, которые в обеих их жалованных грамотах писаны, имати в свою казну в большой приход дьяком Якову Григорьеву да Ивану Гаврилову, или по них иные дьяки будут, оброком с году на год по тридцать рублев на срок на Семен день Летопроводца, а дати им тот оброк в первые на Семен день Летопроводца лета зов года, а впредь им те оброчные деньги платити ежелет на тот же срок без переводно. (На подлинном подписано А подписал Диак Иван Гаврилов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Б. Частные: 1) Имени Святителя Арсения, Епископа Тверского, в 220 р. – студенту 4 курса священнику Павлу Салагору; 2) Высокопреосвященного Митрополита Иоанникия, в 220 р. – 2 курса Сергею Рубинскому; 3) Высокопреосвященного Митрополита Сергия в 220 р. – 3 к. Сергею Наумову; 4) Высокопреосвященного Архиепископа Макария в 220 р. – 3 к. Михаилу Сныткину; 5) Преосвященного Агафодора, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, в 220 р. – 4 к. священнику Николаю Ремизову; 6) Преосвященного Никодима, бывшего Епископа Дмитровского, в 192 р. – 3 к. Александру Щетинину; 7) Архимандрита Павла и профессора Н. И. Субботина в 220 р. – 4 к. Евгению Белоусову; 8) Протопресвитера А. С. Ильинского в 220 р. – 2 к. Михаилу Беляеву; 9) Протоиерея А. В. Горского в 232 р. – 2 к. Владимиру Троицкому; 10) Протоиерея А. В. Горского в 220 р. – 4 к. Павлу Флоренскому; 11) Протоиереев Ф. А. Голубинского и П. С. Делицына в 173 р. – 2 к. Сергею Воинову; 12) Протоиерея А. И. Невоструева в 142 р. – 2 к. диакону Николаю Попову; 13–14) Протоиерея И. В. Рождественского 2 стипендии, по 194 р. каждая – 4 к. Аркадию Троицкому и 3 к. Александру Суханову; 15) Протоиерея А. Μ. Иванцова-Платонова в 220 р. – 4 к. Александру Добросердову; 16) Священника Μ. С. и П. А. Пятикрестовских и Ст. Сов. Ф. И. и Μ. А. Покровских в 220 р. – 2 к. Владимиру Архангельскому; 17) Диа- —309— кона С. Ф. Каптерева в 220 р. – 4 к. Борису Беляеву; 18–19) Профессора Η. П. Соколова 2 стипендии, по 220 р. каждая, – 4 к. Борису Нарскому и 3 к. Борису Добротворцеву; 20) Проф. В. Д. Кудрявцева-Платонова в 220 р. – 2 к. Александру Горскому; 21) Ю. Ф. Самарина в 173 р. – 2 к. Василию Фортунатову; 22) В. Μ. Ундольского в 200 р. – 3 к. Ардалиону Вещезерскому; 23–24) А. И. Хлудова 2 стипендии, по 265 р. каждая– 3 к. Василию Виноградову и Николаю Кудрявцеву; 25–27) Μ. А. Хлудова 3 стипендии, по 118 р. каждая – 4 к. Дмитрию Дьяконову, священнику Алексию Советову и Михаилу Смирнову; 28–32) Г. И. Хлудова 5 стипендий, по 80 р. каждая, – 2 к. Евгению Рождественскому, Сергею Харитонову, Александру Иовлеву, Василию Лимачеву и Николаю Фомину; 33) В. И. Феолого в 520 р. – 3 к. священнику Иоанну Васильеву; 34) А. Е. Косташ в 250 р. – 4 к. Петру Нечаеву; 35) Ломоносовского Комитета в 202 р. – 4 к. Леониду Смирнову; 36) Московского духовенства и кафедры (юбилейная) в 181 р. – 3 к. Владимиру Пятницкому; 37–38) Академические – 2 стипендии, по 210 р. каждая, – 4 к. Борису Пескову и Филиппу Ланге; 39) Неизвестного лица в 170 р. – 4 к. Николаю Бурмакину; 40) Неизвестного лица в 160 р. – 2 к. Михаилу Баржицкому; 41–43) П. А. Мухановой 3 стипендии, по 220 р. каждая, – 4 к. Ивану Беневоленскому и Ивану Миртову и 3 к. Николаю Околовичу; 44–49) Московской кафедры – 6 стипендий, по 110 рублей каждая, – 4 к. Петру Добролюбову, 3 к. Стефану Седову, Николаю Нечаеву, Ипполиту Красновскому, Макарию Новицкому и Владимиру Соколову.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского 02.12.2013 2 декабря 2013 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы, где находится рака с мощами святителя Филарета. За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского и Нижнеудинского (Иркутская митрополия). Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; митрополит Тверской и Кашинский Виктор; митрополит Овручский и Коростенский Виссарион; митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел; архиепископ Истринский Арсений; архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; епископ Серафим (Зализницкий); епископ Красногорский Иринарх; епископ Дмитровский Феофилакт; епископ Моравичский Антоний; епископ Макеевский Варнава; епископ Солнечногорский Сергий; епископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон; епископ Воскресенский Савва; епископ Магаданский и Синегорский Иоанн; епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан. В алтаре молился митрополит Ткибульский и Терджольский Георгий (Грузинская Православная Церковь). По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.12.2013 16:53:44

http://drevo-info.ru/news/16341.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Тверской и Кашинский Савва поговорил с народом о богослужебном языке Между тем, протест пытаются оседлать «ревнители-антимодернисты», на практике помогающие секте кочетковцев 26.02.2020 2087 Время на чтение 8 минут 20 февраля в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери на традиционную встречу с митрополитом Тверским и Кашинским Саввой «В гостях у епископа» собралось около 500 человек. Тема встречи: «Христианство и жизнь в современном мире», сообщает сайт Тверской епархии. Эта встреча была анонсирована в начале февраля самим митрополитом Саввой, выступившим тогда с видеообращением «Да будут все едины» в связи со скандалом , вызванным кочетковским блудодействием в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери, совершённым 2 февраля. Митрополит, видимо, предваряя жёсткую дискуссию, решил, прежде всего, поговорить о вечном. Как сообщается на епархиальном сайте, в начале встречи вниманию собравшихся был предложен для чтения и обсуждения отрывок из 2-го послания апостола Павла к Тимофею: А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3: 10-17). Впрочем, отрывок из послания Апостола Павла, очевидно, был выбран не без умысла. В нём звучит мысль о подчинении иерархии, о повиновении. Затем митрополит Савва обратился со словом к собравшимся, поблагодарив участников встречи, которым «важна судьба нашей епархии, устройство ее церковной жизни». Владыка сразу предупредил, что «физически невозможно в рамках даже такого масштабного формата ответить сразу на все животрепещущие вопросы» и предложил записываться к нему на приём. «Я готов ответить на вопросы, готов вести открытый диалог, но и от вас я жду того же: спокойной, подтверждённой фактами дискуссии в духе христианского взаимопонимания и любви», - отметил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/26/mi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010