Согласно позднему преданию, записанному в нач. XIX в. К. Ф. Калайдовичем , прп. Мефодий по благословению прп. Сергия поселился в пустынном месте в дубовом лесу, окруженном болотами, за р. Яхромой. Здесь он построил келью. Когда собралась братия, по совету своего наставника прп. Мефодий переселился на более удобное место, к устью реки. По преданию, преподобный сам носил («пеш нося») бревна для постройки мон-ря через реку, названную с тех пор Пешноша. Иногда преподобный уходил для уединенной молитвы в часовню св. прор. Иоанна Предтечи, расположенную на расстоянии 2 верст от обители. В XVII в. появились утверждения, что прп. Сергий посетил М. П. м. в 1382 г., однако ни в одной из редакций его Жития, написанного преподобными Епифанием Премудрым и Пахомием Логофетом (Сербом) , это событие не было отмечено. Между 22 февр. 1522 г. и 25 авг. 1530 г. дворянин В. И. Пересветов, посол удельного кн. Юрия (Георгия) Ивановича, был отправлен на переговоры из Дмитрова в Москву. Речь на них шла о подтверждении прежних жалованных грамот и сохранении размеров митрополичьих даней и пошлин, к-рые пересылались из М. П. м. Московскому митр. Даниилу . Последний потребовал от местного келаря и братии обители «грамот жаловалных прежних митрополитов», к-рые они ему «не являли» (АИ. Т. 1. 129. С. 191; РФА. 1987. Ч. 3. 142. С. 519-520. Л. 427 об.- 428 об.; Попов. 1973. С. 103-104 [в 1522 г.]). Учитывая время правления в Дмитрове кн. Петра, можно полагать, что наиболее ранняя из митрополичьих жалованных грамот властям М. П. м. относилась к периоду архиерейства Киевского митр. Фотия . Помимо кн. Петра Дмитриевича М. П. м. покровительствовали дмитровские князья Юрий (Георгий) Васильевич и его племянник Юрий (Георгий) Иванович. К 1547 г. кроме указанных сел за М. П. м. числились монастырские купли с. Широбахшино, сельцо Васильково с деревнями и меновные деревни в Лутосне, расположенные в Каменском стане, сельцо Базарово и сельцо Шилково Вышегородского стана Дмитровского у., а также сельцо Яхромское с деревнями в Дубенском стане Кашинского у. При этом общая пашня в этих монастырских владениях достигала 11 сох ( Будовниц. 1966. С. 154-155). Характерно, что в сер. XVI в. земельные владения монастыря находились на территории Дмитровского и Каширского уездов, т. е. на землях княжества Юрия Ивановича. Вероятно, тогда же М. П. м. получил право сбора таможенных пошлин в Дмитрове, и эти средства позволили приступить к строительству в мон-ре каменного собора. Но в 1549 г. М. П. м. лишился права собирать таможенные пошлины в Дмитрове и с. Кимре (ныне г. Кимры Тверской обл.).

http://pravenc.ru/text/2563092.html

При вел. кн. Иоанне IV Васильевиче мон-рь получил неск. грамот. За время его правления вотчина М. К. м. увеличилась не менее чем на 200 владений (4 села, 5 селец, 97 деревень). По-видимому, с посещением мон-ря великим князем в 1544 г. связана выдача грамоты на с. Городище Калязинского у., но она не давала обители никаких привилегий. Жалованные грамоты после 1550 г. среди актов мон-ря не фигурируют. В кон. XVI - нач. XVII в. М. К. м. увеличил вотчину на 30 владений (сельцо, 17 деревень). В кон. 20-х гг. XVII в. калязинская вотчина включала ок. 600 владений в Кашинском, Дмитровском и Угличском уездах (9129 четей). Особенностью калязинского землевладения было отсутствие земельных пожалований великих князей Московских и, за редким исключением, знатных лиц, преобладали местные мелкие и средние землевладельцы. Среди немногочисленных знатных лиц - кнг. Феодосия (вдова удельного кашинского кн. Ивана Борисовича), кн. А. Б. Горбатый-Шуйский (тесть брата Анастасии Романовой и прадед царя Михаила Романова), кн. И. И. Кубенский (троюродный брат царя Иоанна IV Васильевича), В. К. Вельяминов (дядя царя Иоанна IV Васильевича), князья Охлябинины. Поддерживали мон-рь родственники Кожиных Борисовы (потомки тверских бояр Бороздиных) и Гавреневы (потомки сестры Макария). С обителью были связаны Суворовы. К сер. XVII в. М. К. м. занимал по числу дворов (1933) 11-12-е места среди рус. мон-рей. К 1764 г. мон-рь имел 4 мельницы, 13 сел, 2303 двора, 12 000 крестьян, 7 подворий в Москве, Твери, Дмитрове, Угличе, 3 - в Кашине. После секуляризации, в 1764 г., на содержание обители было выделено 1114 р. 39 к. В XIX в. мон-рь сохранял за собой 7 пустошей (140 дес. 8994 кв. саж., в кон. XIX в.- 145 дес. 9464 кв. саж.); ловли на Волге, окрестных реках и озерах; каменное подворье, купленное в 1597 г. в Москве, в Китай-городе, близ старых Никольских ворот, на углу Лубянской пл., в Черкасском пер. (в 20-х гг. XIX в. его проектировал архит. О. И. Бове). В 1904-1905 гг. на этом месте был возведен большой доходный дом Калязинского подворья по проекту архит. Г. И. Макаева. В 1894 г. мон-рь имел капитал в билетах (9043 р.), наличными - 1547 р. 82 к.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

Среди известных настоятелей П. Б. м. XVIII - 1-й пол. XIX в.- архим. Дорофей (1728 - 2 авг. 1742, 1743-1745), архим. Мелхиседек (Борщов; авг.-дек. 1742; в 1715-1717 игумен Клобукова монастыря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ), в 1717-1722 архимандрит Старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1722-1723 - дмитровского во имя святых Бориса и Глеба мужского монастыря , в 1723-1727 - Иосифова Успенского, в 1727-1736 - Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова мужского монастыря , в 1744-1748 - Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), архим. Варфоломей (Любарский ; впосл. архиепископ; 29 июля 1745-1747), архим. Митрофан (Шеинков; 31 авг. 1747-1763), архим. Сильвестр (Буявинский; 1 нояб. 1772 - 11 окт. 1799; затем вплоть до смерти в 1802 проживал в П. Б. м. на покое), архим. Феофилакт (Ширяев; 1814-1821; в 1821-1824 епископ Тамбовский), архим. Венедикт (Григорович ; впосл. архиепископ; 1821-1833), архим. Виталий (Щепетов; 8 июня 1833 - 27 июня 1837; в 1837-1842 епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, в 1842-1845 епископ Костромской). 30 лет П. Б. м. возглавлял архим. Геннадий (Горнецкий; 10 авг. 1837 - 8 марта 1867). Его преемниками стали архим. Владимир (Ушаков; 3 мая 1867-1882), архим. Дионисий (Никольский; 26 мая 1882 - 25 февр. 1895), архим. Пимен (Гаврилов; 1895-1903) и архим. Венедикт (Дьяконов; 1903 - 6 мая 1915). В 1915 г. настоятелем П. Б. м. назначен игум. Алексий (Житецкий; с окт. того же года архимандрит). В авг. 1919 г. по его ходатайству наместником обители был назначен иером. Сергий (Гришин ; с 1920 архимандрит; впосл. архиепископ), ставший последним настоятелем П. Б. м. перед его закрытием. Пострижеником П. Б. м. был схиархим. Пантелеимон (Митюрев; 1856-1929). В 1872 г. он был зачислен в братию П. Б. м. послушником, в 1880 г. пострижен в монашество, в 1882 г. рукоположен во диакона, в 1885 г.- во иерея. В 1892 г. он подвизался в Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст., в 1892-1893 гг.- в Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., в 1893 г.- в мещовском во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-ре, с июля того же года - в московском Новоспасском мон-ре, в 1924-1926 гг. возглавлял братию уже закрытой обители, исполняя должность наместника. Был известен как подвижник и благодатный старец. Одним из последних насельников П. Б. м. был схиархим. Амвросий Калужский.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Файл : Дмитровский Кашинский мужской монастырь 2.jpg Материал из Азбука паломники Дмитровский Кашинский мужской монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 508 (109 Кб) Дмитровский Кашинский мужской монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Примечание JPEG-фaйлa CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality=90 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Дмитровск...

История монастырской вотчины и хозяйства в XVII - сер. XVIII в. специально не исследовалась, однако отрывочные сведения о земельных пожертвованиях содержит вкладная книга Н. П. м. 30 авг. 1614 г. царь Михаил Феодорович пожаловал обители дворцовое с. Быково в Московском у., рыбные ловли в Холмогорском у. (жалованная данная грамота архим. Иосифу от 31 июля 1615 г. опубл. в кн.: АИ. Т. 3. 60. С. 48-53), а также ряд др. объектов, в т. ч. вблизи мон-ря (Вкладная книга. 1883. С. 7-10, 19 (примеч.)). В апр. 1616 г. состоялось новое царское пожалование: «...в дом ко Всемилостивому Спасу на Москве реке меж Спасского монастыря и меж Кожевников перевоз, да на Москве реке выше того другой перевоз Котельников, а указал государь на тех перевозах на монастырь имать перевозу с приезжих с торговых людей: с телеги по 4 денги, а с московских с торговых людей с телеги по 2 денги, а с конного по денге, и с пешево, к-рый идет с ношею и несет продажный товар, имать с человека по полуденге», а также мост на р. Яузе с соответствующим доходом (Там же. С. 9-10; о пожалованиях Михаила Феодоровича см. также: Описание ГКЭ. 2018. Т. 2. 5193. С. 43; 7194. С. 387; 7212. С. 390). В 1625 г. царица-инокиня Марфа дала в Н. П. м. купленную вотчину - дер. Увесь в Борисоглебском стане Касимовского у., а 6 янв. 1631 г.- родовую вотчину в с. Домнине с деревнями Костромского у. и 1 тыс. р. (Вкладная книга. 1883. С. 20; см. также: Описание ГКЭ. 2018. Т. 2. 5229-5231. С. 50-51; 5240-5241, 5243. С. 53; 5273. С. 58; 5282. С. 60; 5287, 5289. С. 61; 5366. С. 75; 6176. С. 222). 6 июля 1655 г. на поминовение души Н. И. Романова и его отца И. Н. Романова из их вотчин в Н. П. м. поступило с. Кишлеево в Полесском стану Владимирского у. (Там же. С. 26). Имеются сведения и о боярских земельных вкладах. Так, 19 дек. 1616 г. боярин Ф. И. Шереметев вложил в Н. П. м. по своим жене Ирине Борисовне (урожд. кнж. Черкасской) и сыну, младенцу Федору, купленную его отцом вотчину - с. Брюхово в Кашинском у. (Вкладная книга. 1883. С. 28; см. также: Описание ГКЭ. 2018. Т. 2. 6787-6788. С. 323; 6795. С. 324; 6858. С. 334; 6872, 6875. С. 336; 6906. С. 343; 6913. С. 344-345; АРГ: АММС. 111. С. 248-250; 115. С. 254-255; 117. С. 255-256). В 1638 г. боярин И. Н. Романов и кн. Ю. А. Сицкий передали Н. П. м. по духовной кн. А. В. Сицкого с. Семёновское в Верховском стану Ярославского у. (Вкладная книга. 1883. С. 29). В 1666 г. в мон-рь по боярину Ф. И. Сукину поступили сельцо Назарово в Дмитровском у. и 50 р. (Там же. С. 32).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

В 1851 году насчитывалось 179 единоверческих церквей (бывали, разумеется, и не искренние присоединения, а в целях избежать существовавших ограничений). Единоверческими стали несколько монастырей. Учреждены несколько новых: 1) Воскресенский мужской в оренбургской епархии (1849), 2) Женский на Всехсвятском кладбище в Москве (1862), 3) Покровский черниговский. Ввиду его особенного значения среди раскольников он был в 1848 году возведен в число штатных обителей первого класса с содержанием из казны. Освящение Николаевской единоверческой церкви на Преображенском кладбище в Москве состоялось 3 апреля 1854 года. Богослужение совершал митроп. Филарет. Использовались древние священные сосуды, антиминс, освященный патриархом Филаретом. Митрополит был облачен в древний саккос митрополита Макария. Здесь же были открыты и другие единоверческие церкви. Особенно важным для единоверия событием было учреждение в 1866 году московского Никольского мужского монастыря. В 1854 году единоверие закрепилось и на Рогожском кладбище. В 1865 году епископ Дмитровский Леонид (Краснопевков) , по благословению митроп. Филарета, совершил в Троицкой московской единоверческой церкви присоединение к единоверию членов австрийской (или белокриницкой, как ее еще называют) иерархии – епископа Онуфрия, епископа Пафнутия, иеромонаха Иоасафа и других. Вскоре присоединились еще два епископа и несколько других духовных лиц. 27 октября 1900 года единоверие отмечало столетие своего существования. В торжестве принимали участие высшие иерархи Православной Церкви. В Петербурге богослужение возглавил митроп. Антоний, в Москве – митроп. Владимир. От лица Синода было издано особое послание “чадам православной греко-российской кафолической и апостольской церкви, содержащим глаголемые старые обряды”. В 1909 году в Успенском соборе в Кашине происходили торжества восстановления празднования преп. Анне Кашинской, отмененное собором 1677/1678 гг. из-за того, что пальцы на ее руке сложены двуперстно. Богослужение совершалось по единоверческому чину, по служебнику XV века.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Городноезерская в Шероховичах, Новг. г., II, 944. Городолюбльский-Спасо-Преобр., Твер. г., II, 773. Гороховатская-Боров., Харьк. г., I, 85. Гороховецкий – Знам.-Городецкий-Красногривский, II, 812. Гороховецкий-Никол.-Троиц., II, 1006. на Горе Борисоглебский-Переяславский, II, 672. на Горе Феодора-Стратилата-Переяславский, II, 1334. Гостинопольский-Никол., С.-Петер. г., II, 980. на Государевом Старом Дворе-Знамен.-Московский, II, 813. Грановский – Преображен., Подоль. г., II, 1089. Гремячая, С.-Петер. г., II, 761. Гремячев-Успен.-Лихвинский, II, 774. на Гремячей горе Козмодемьян.-Псковский, I, 253. Греческий-Екатеринин.-Киев., I, 189. Греческий-Николаев.-Москов., II, 981. Григориев-Лопотов, Волог. г., II, 909. Грозовский-Иоанно-Богосл., Минс. г., I, 217. Грозовский-Николаев., Мин. г., I, 318. Гуляницкий-Корсун., Киев. г., II, 885. Гурьева-Успен., Новг. г., II, 1358. Густынский-Троиц.-Прилуцкий, I, 167. Д Давидова-Вознес., Моск. г., II, 775. Далматов-Успен., II, 776. Даниловская-Троиц.-Колесникова, Ярослав. г., II, 1229. Данилов-Московский, II, 777. Данилов-Переяславский, II, 1264. Данилов-Шужгор., Новг. г., II, 778. Данковский-Покров., II, 1063. Демьянова-Троиц., Арх. г., II, 1288. Демян.-Усть.-Узский, Пск. г., II, 779. Деревяниц.-Воскрес., Новг. г., I, 134. Дерманский-Троиц., Волын. г., I, 168. Дерновская-Спасс., Нижег. г., II, 780. Десятинский-Богород.-Рожд.-Новгородский, II, 781. Дивногор.-Троиц., Яросл. г., II, 1227. Дивногорский-Успен., Ворон. г., I, 169. Дидский-Павлов-Обнорский, Волог. г., II, 1033. Димитр.-Вологодский, II, 874. Димитр.-Кашинский, II, 783. Димитр.-Льговский, II, 913. Димитр.-Ряжский, II, 782. Димитр.-Серебряниц., Пск. г., II, 1146. Димитр.-Спасо-Прилуцкий-Вологодский, II, 1174. Димитр. – Спасо – Яковлев. – Ростовский, I, 465. Димитр.-Троиц., Симб. г., II, 1251. Димитр.-Югская, Яросл. г., II, 1361. Дисненский-Воскрес., I, 135. Дионисиев-Глушицк.-Сосновец., Волог. г., II, 767. Дмитровский-Борисоглебский, Моск. г., II, 671. Дмитровский-Кашинский, II, 783.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Письма митрополита Московского Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1847. М. 1883. Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского к высочайшим особам и разным другим лицам (1820–1867)/Собр. и изд. Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь, 1888. Письмо митрополита Филарета преосвященному Алексию, епископу Дмитровскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся тридцатилетием служения его Высокопреосвященства на Московской пастве (3 июля 1856 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 69–70. Письмо Московского митрополита Филарета к эконому Санкт-Петербургского Троицкого подворья, соборному иеромонаху Амвросию (1831)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 260. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию (1831–1867): в 4 ч. М. 1877–1884 и 27 мая 1832 г.//Душеполезное чтение. М. 1879. Ч. 1, стр. 260. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Троице-Сергиевой лавры, архимандриту Афанасию (1821–1831). М. 1886//Православное обозрение. М. 1878, т. 3, стр. 370 (выписки из книг стр. 6–56). Письма к Афанасию, епископу Новочеркасскому и Георгиевскому//Душеполезное чтение. М. 1892, 2, июль, стр. 467. Письма к преосвященному Виталию, епископу Дмитровскому, викарию Московской епархии (1827–1842). М. 1887//Православное обозрение. М. 1887, февраль, март. Письмо к наказному атаману Донского войска генералу от кавалерии Максиму Григорьевичу Власову (31 января 1846 года)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 95. Письма к господину управляющему московскою палатою государственных имуществ. ст. сов. Степану Гавриловичу Вишневскому (25 октября 1855)//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, стр. 245–246. Письма к Гавриилу, архиепископу Рязанскому. М. 1868 и см. также//Чтения в Обществе истории и древностей российских. М. 1868. Кн. 2, стр. 114–207. Письма в Бозе почившего святителя Филарета, митрополита Московского к Гавриилу, архиепископу Тверскому//Душеполезное чтение. М. 1869, ч. 3, стр. 201–204.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2 . Суздальский и Тарусский. 3 . Смоленский и Брянский. 4 . Рязанский и Муромский. 5 . Тверской и Кашинский. 6 . Астраханский и Терский. 7 . Псковский и Изборгский. 8 . Сибирский и Тобольский. 9 . Архангельский в Москве. Епископы: 1 . Коломенский и Каширский. 2 . Карельский и Орешецкий. Статья IV. Степени Архиереев, бывшие после 1700 года Митрополиты: 1 . Киевский, Галицкий и всея Малой России. 2 . Великоновоградский и Великолуцкий. 3 . Казанский и Свияжский. 4 . Астраханский и Терский. 5 . Ростовский и Ярославский. 6 . Псковский в Изборгский. 7 . Смоленский и Дорогобужский. 8 . Сибирский и Тобольский. 9 . Крутицкий. 10 . Нижегородский и Алатырский. 11 . Рязанский и Муромский. 12 . Белгородский и Обоянский. 13 . Суздальский и Юрьевский. Архиепископы: 1 . Черниговский и Новгород-Северский. 2 . Вологодский и Белоезерский. 3 . Тверской и Кашинский. 4 . Коломенский и Каширский. 5 . Вятский и Велико-Пермский. 6 . Холмогорский и Важский. 7 . Устюжский и Тотемский. Епископы: 1 . Звенигородский. 2 . Тамбовский. 3 . Воронежский. Статья V. Степени Архиереев Великороссийских местных и Викарных по штату, в 1764 году состоявшемуся А) Местные: 1 Класса 1 . Новгородский. 2 . Московский. 3 . Санкт-Петербургский. 2 Класса 1 . Казанский. 2 . Астраханский. 3 . Тобольский. 4 . Ростовский. 5 . Крутицкий. 6 . Псковский. 7 . Рязанский. 8 . Тверской. 3 Класса 1 . Смоленский. 2 . Нижегородский. 3 . Белоградский. 4 . Суздальский. 5 . Вологодский. 6 . Коломенский. 7 . Вятский. 8 . Архангелогородский. 9 . Устюжский. 10 . Воронежский. 11 . Иркутский. 12 . Переславский. 13 . Костромской. 14 . Владимирский. 15 . Тамбовский. Б) Викарные: 1 . Новгородский-Олонецкий. 2 . Московский-Севский. Статья VI. Степени всех Архиереев Великороссийских и Малороссийских, местных и Викарных по штату, в 1799 состоявшемуся А) Местные: 1 Класса 1 . Киевский. 2 . Новгородский. 3 . Московский. 4 . Санкт-Петербургский. 2 Класса 1 . Казанский. 2 . Астраханский. 3 . Тобольский. 4 . Ярославский. 5 . Псковский. 6 . Рязанский. 7 . Тверской. 8 . Екатеринославский. 9 . Могилёвский. 10 . Черниговский. 11 . Минский. 12 . Подольский. 3 Класса 1 . Калужский. 2 . Смоленский. 3 . Нижегородский. 4 . Курский. 5 . Владимирский. 6 . Вологодский. 7 . Тульский. 8 . Вятский. 9 . Архангельский. 10 . Воронежский. 11 . Иркутский. 12 . Костромской. 13 . Тамбовский. 14 . Орловский. 15 . Полтавский. 16 . Волынский-Житомирский. 17 . Пермский. 18 . Пензенский. 19 . Слободский-Украинский. 20 . Оренбургский. Б) Викарные: 1 . Киевский Чигиринский. 2 . Новгородский Старорусский. 3 . Московский Дмитровский. Читать далее Источник: История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. : В Москве, при Синодальной типографии, в 6-и частях : 1807-1815./Ч. 1. - 1807. - XI, 643, X, V, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) представления Преосвященных Митрополитов С.-Петербургского, от 7 Июня сего года за 819–5600, и Киевского, от 15 Июня за 2914, Архиепископа Казанского, от 17 Июня за 4962, и временно управлявшего Московскою епархией Епископа Дмитровского, от 18 Июня за 188, с соображениями Советов духовных академий по вопросу о порядке введения нового, Высочайше утвержденного 2 Апреля 1910 г., устава православных духовных академий по учебной части; 2) представление Преосвященного Казанского, от 25 Апреля сего года за 3539, по возбужденному Советом Казанской духовной академии вопросу о том, распространяется ли действие §§ 89–91 нового академического устава на сверхштатных заслуженных профессоров Казанской академии Бердникова, Ивановского, Богородского, Терновского, Богословского и Царевского, выслуживших при академии тридцатилетия и продолжающих читать в академии лекции в силу особых о них указов Святейшего Синода; 3) представление того же Преосвященного, от 31 Мая сего года за 4422, и предложение Г. Синодального Обер- —30— Прокурора от 5 Июня за 5158, с приложением проекта составленных ректором Казанской академии Преосвященным Чистопольским Алексием общих для всех академий правил об обязанностях и поведении студентов духовных академий. Приказали: Святейшим Синодом, по определению от 5–7 Апреля 1910 г за 2666, состоявшемуся по воспоследовании Высочайшего утверждения нового устава православных духовных академий, было, между прочим, предписано Преосвященному Митрополиту С.-Петербургскому, Вашему Преосвященству, Митрополиту Киевскому и Архиепископу Казанскому ввести новый устав православных духовных академий в действие, по частям административной, воспитательной и хозяйственной, с начала 1910–11 учебного года; относительно же введения, с предстоящего учебного года, учебной части нового устава представить свои соображения Святейшему Синоду, на его рассмотрение и утверждение, не позднее 15 Июня сего года, в видах своевременного установления порядка введения и сей части с начала 1910–11 учебного года. Ныне Преосвященными Митрополитами С.-Петербургским и Киевским, Архиепископом Казанским и управлявшим Московскою епархией Епископом Дмитровским представлены соображения по означенному предмету Советов духовных академий. Соображения эти касаются: 1) порядка введения в действие новых учебных программ, распределения подлежащих изучению предметов по курсам в зависимости от прежних учебных планов и наличных ученых сил в каждой академии и т. п., при чем из Киевской и Казанской академий представлены проекты распределения лекционных часов, применительно к примерному расписанию, приложенному к объяснительной записке при новом уставе; 2) замещения как вновь открывающихся, так и подлежащих освобождению, по правилам нового устава, профессорских кафедр; 3) связан-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010