Куристе. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1888 и 1890. Адрес: Эстония, о.Хийумаа, хутор Куристе Taterma küla, Käina vald, 92102 Hiiumaa Координаты: 58.792935, 22.632566 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменная церковь в Куристе была построена в 1888-1890гг. по типовому проекту и освящена во имя Рождества Пресв.Богородицы. По аналогичному пректу (с небольшими видоизменениями) на о.Хийумаа были выстроены церкви в хуторах Пуски и Кури. Церковь сохранилась без изменеий и в настоящее время находится в юрисдикции Эстонской апостольской Православной Церкви Константинопольской патриархии. Старые фотографии наружного вида этого храма и его внутреннего убранства можно найти на сайте http://digitalgalery.nupl.org с видами эстонских храмов конца XIX века. Приход Эммасте ( Куристе) на острове Хийумаа был основан в 1884-ом году. вплоть до возведения церкви Рождества Пресвятой Богородицы в 1888-ом году, богослужения велись в жилом помещении дома Тыниса Паду на хуторе Матсе, в деревне Лелу. Церковные колокола в то время висели прямо на ясенях во дворе хутора. Краеугольный камень церкви в деревне Куристе. в 1888-ом году, заложил епископ Рижский Арсений. Здание храма с колокольней и пятью куполами-луковицами было построено архитектором Дмитриевским в 1890-ом году, на земле, подаренной приходу графиней Делагарди. Она построена из бута и жёлтого кирпича. Строительный материал доставлялся на остров на лошадях и быках из Риги по леддовой дороге. В 1884-ом году была основана церковноприходская школа, а до 1918го года в приходе действовали две православные вспомогательные школы. В 1913-ом году число прихожан составляло 646 человек. После закрытия других приходов на Хийумаа в1952-ом году, церковная утварь, книги и прочее имущество закрытых приходов было передано приходу Эммасте. Приход Эммасте остался единственным православным приходом на Хийумаа и по церковной линии объединён с островом Сааремаа. Здание церкви в стиле эклектики находится в удовлетворительном состоянии. Подле церкви находится домик, в котором когда-то проживал священник. Последним приходским священником Эммасте в советское время был Пеэтер Кярк. К 1989-му году в приходе насчитывалось 35 прихожан, в 2005-ом их насчитывалось уже 61. Нынешний приходской священник Захария (Леппик), также опекает недавно восстановленный приход Кыргессааре. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Приход назывался раньше не по деревни - Куристе, а по волости Эммасте (Emmaste). На сегодняшний день, т.е. уже более полувека это единственный действующий храм и приход на острове, также используют название Хийумааский приход. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01076

Позднее на Св. Горе побывали такие известные отечественные ученые и собиратели, занимавшиеся слав. рукописями, как еп. Порфирий (Успенский), архим. Антонин (Капустин), архим. Леонид (Кавелин), П. И. Севастьянов, А. А. Дмитриевский, П. А. Лавров , X. М. Лопарев , Г. А. Ильинский и др. Приобретенные ими на А. рукописи находятся в их собраниях в хранилищах России и Украины. Характерной чертой собирателей 2-й пол. XIX в. (не только российских) было нередко достаточно бесцеремонное отношение к монастырским кодексам, из них извлекались тетради и отдельные листы либо как палеографические и языковые образцы, либо ради интересных для ученого текстов, поэтому отрывки кодексов из б-к А. рассеяны в наст. время во мн. собраниях за пределами Св. Горы и еще не все из них отождествлены. Но те же самые люди в букв. смысле спасли от гибели и открыли для науки мн. древние памятники слав. письменности, существовавшие в отрывках уже ко времени их путешествия. Наряду с рус. учеными с сер. XIX в. слав. книгохранилища А. исследовали серб., а с посл. четверти века - и болг. археографы; южнослав. историки и филологи продолжали свои изыскания на Св. Горе и после первой мировой войны. П. И. Севастьянов. Фотография 2-й пол. XIX в. П. И. Севастьянов. Фотография 2-й пол. XIX в. Поездки исследователей на А. положили начало научному описанию и каталогизации слав. рукописей Св. Горы. Одной из первых специальных работ на эту тему была большая статья архим. Леонида «Славяно-сербские книгохранилища на Святой Афонской горе, в монастырях Хиландаре и святом Павле» (ЧОИДР. 1875. Кн. 1. С. 1-80), изданная 2 года спустя и на серб. языке. За нею последовали краткие каталоги рукописей Хиландара (на чеш. составлен монастырским библиотекарем Саввой Хиландарцем - Sava Chilandarec. Rukopisy a starotisky Chilandarske. Praha, 1897) и Зографа (болг.- Стоилов А. П. Преглед на славянските ръкопией в Зографския манастир//Библиотека: Прилож. на «Църковен вестник». София, 1903. Кн. 7-9. С. 117-160 и рус.- Ильинский Г. А. Рукописи Зографского монастыря на Афоне//ИРАИК.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Дмитриевское. Церковь Димитрия Солунского (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Димитрия Солунского , Богоявления Господня Год постройки:приблизительно 1735 - 1737. Год утраты:приблизительно 1930 (сгорела) Адрес: Нижегородская обл., Краснобаковский р-он, с. Дмитриевское. Координаты: 57.199373, 45.098309 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога Красные Баки-Варнавино. После д. Осиновка (за п. Ветлужский), правый поворот на Дмитриевское. От поворота 3,5км. Церковь находилась к северо-востоку от каменной Димитриевской церкви. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый храм на территории района был построен в селе Дмитриевское в начале 17 в. Это была деревянная церковь в честь святого великомученика Дмитрия Солунского. В 1735 г. старую обветшавшую церковь в Дмитриевском сломали и построили новую. Конструкция новой церкви была более сложной – «…на верху двухскатной крыши ставится восьмериковая клетка, на которую ставится небольшой цилиндр с главкой и крестом. Клетка покрывается шатром» (М.А. Балдин «Баковская старина»).  Украшало церковь оригинальное крыльцо - паперть. Церковь была двухпрестольная. Первый престол в честь Богоявления, второй престол в честь святого великомученика Дмитрия Солунского. В конце 20-х - начале 30-х г.г. прошлого века деревянная церковь сгорела. По материалам Краснобаковского исторического музея Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49069

Трасса Ставрополь - Ростов-на-Дону близ села Дмитриевское. Часовня Воздвижения Креста Господня. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 2003 и 2006. Адрес: Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Ставрополь - Ростов-на-Дону Р 269, неподалеку от села Дмитриевское Координаты: 45.734263, 41.833378 Проезд:Автодорога Ставрополь - Ростов-на-Дону Р 269, между селами Преградное и Безопасное Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Красногвардейском районе, в открытом поле, неподалеку от села Дмитриевское, стоит у дороги каменный Крест из местного камня – ракушечника. Сломанный у основания, крест восстановлен и скреплен двумя железными полосами. На площади, обращенной к Востоку, выбита дата – 1812 год. По древнерусской традиции наши предки ставили вдоль путей кресты, которые выполняли охранные функции, и одновременно являлись ориентирами. Тогда же, три года назад, возле креста началось строительство часовни в честь Крестовоздвижения Господня, а чуть позже была переобустроена территория вокруг. atvmedia.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30403

Дмитриево. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Благовещения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Вологодская область, Череповецкий район, с. Дмитриево Координаты: 58.875444, 37.437072 Проезд:С А-114 поворот на Коротово, 10 км, налево 500 м. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Дмитриевский приход. Череповецкий уезд, Дмитриевская волость, с. Дмитриево (Старо-Никольское). Церквей две: Николаевская Дмитриевская церковь, деревянная, построена в 1673 году, имела один престол святителя Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского. Благовещенская Дмитриевская церков ь, каменная, построена в 1788 году, имела престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы – главный, бессеребреников Космы и Дамиана, иконы Тихвинской Божией Матери, Преображения Господня. Исповедные ведомости церквей Череповецкого уезда за 1811 год (ГАВО. Ф.986. Оп.1. Д.30).  http://belolikovi.narod.ru/cerk_dmitr.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03066

Дмитриевское. Церковь Жён-мироносиц. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Дмитриевское. Церковь Св. Жен Мироносиц. Церковь каменная, приходская, летняя и зимняя вместе. Престолов в ней три: в холодной — во имя Святых Жен Мироносиц; в приделах теплой церкви престол по правую сторону во имя Св. Великомученика Димитрия Мироточивого, по левую — во имя Святой Великомученицы Параскевы. Церковь построена в 1783 г. тщанием прихожан, крепка. Близ церкви деревянная часовня. Церковной земли 47 дес. из них 4 д. усадебной. При церкви деревянный дом для жит. священника и деревянная сторожка с помещением для диакона. Капитала церковного 187 р. 50 к. Прихожан 900 м., 1053 ж. В селе Дмитриевском 55 м., 67 ж.; деревнях: Швецово 24 м., 19 ж.; Чертково 24 м., 33 ж.; Еремино 40 м., 46 ж.: Сумороково 15 м., 18 ж.; Грива 16 м., 19 ж., Дулово 51 м., 69 ж.; Сброднево 18 м., 25 ж.; Алабышево 13 м., 13 ж.; Ситниково 51 м., 56 ж.: Тунися 56 м., 92 ж.; Лешкино 38 п., 46 ж.; Тимино 77 м., 79 ж.; Суровцево 6 м., 10 ж.; Рыльково 37 м., 38 ж.; Поспелово 32 м., 33 ж.; Просеки 35 м., 40 ж.; Верещалкино 75 м., 85 ж.: Выползово 27 м., 47 ж.; Бычихи 61 м., 58 ж.; Большие Ветки 34 м.. 40 ж.: Малые Ветки 36 м., 27 ж.; Зубариха 10 м., 18 ж.: Погорелки 45 п., 58 ж. В приходе земская школа. В с. Дмитриевском, церковно-приходское попечительство. Причта положено быть: священнику, диакону и псаломщику. Причтового капитала 722 р. 50 к. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм построен в 1783 г. на средства прихожан. Правильное название деревни Алабужево. 10 марта 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03658

Иловай-Дмитриевское. Неизвестная церковь. Крестильный храм Церковь. Действует.   Год постройки:1993. Адрес: Тамбовская область, Первомайский район, село Иловай-Дмитриевское Координаты: 53.196496, 40.343114 Проезд:Рядом с храмом Димитрия Солунского Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью На территории храма в 1993 году построен церковный дом площадью 257,8 кв.м, в котором расположено: крестильное помещение, трапезная, просфорня, гостиница, зал заседаний, газовые котельные церкви и дома; в подвальном помещении – гараж, склады, котельная твёрдого топлива. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43582

Иловай-Дмитриевское. Часовня иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Надкладезная часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:2002. Адрес: Тамбовская область, Первомайский район, село Иловай-Дмитриевское. Координаты: 53.196223, 40.342556 Проезд:Часовня находится рядом с храмом Димитрия Солунского. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 2002 г. напротив входа в храм была освящена надкладезная часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник». У часовни в летнее время совершаются молебны с освящением воды. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43581

Талас (Дмитриевское). Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Церковь Дмитрия Мироточивого. Основана 25 июня 1891 года и построена на средства, отпущенные от казны. Церковь из жжёного кирпича на каменном фундаменте, крыша покрыта железом, а внутри оштукатурена алебастром. Печей нет, имеются две наружные двери, окон 7. Колокольня временно на столбах, колоколов 4: 18 пудов, 10 пудов, 3 пуда, 1 пуд. Престол 1 во имя Дмитрия Солунского, празднуемого 26 октября, освящён 24 октября 1893 года священником Николаевской городской аулетинской церкви Константином Высоцким. Антиминс священнодействован Неофитом Епископом Туркестанским и Ташкентским 7 ноября 1892 года. Священник Сергей Алексеевич Удальцов. ЦГА РУз, И-961 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48537

В сообщении газеты мнение г. Дмитриевского по меньшей мере не совсем ясно. Но так как проф. Дмитриевский до сих пор ничем его не исправил, то нам приходится доверять изложению газеты. А судя по нему, г. Дмитриевский, по-видимому, недостаточно обратил внимания на основную мысль архиеп. Антония. Из объяснения г. Дмитриевского выходит, что и он протестовал бы против молебна, если бы последний был не самостоятельным актом —184— молитвенного благодарения, а добавлял бы собой самое рождественское богослужение. – Только этого еще и не доставало! Но ведь архиеп. Антоний и не говорит, что молебен сделан составной частью литургии и этим её искажает. Он называет молебен лишь «неблагоустроенным привеском» и, вероятно, охотно согласится с г. Дмитриевским, что он есть самостоятельный акт молитвенного благодарения. Но чем же такое согласие с г. Дмитриевским может подрывать мнение архиепископа о несовместимости этого самостоятельного акта благодарения за одну из милостей к русскому государству с церковной идеей празднования Рождества Христова? Г. Дмитриевский ссылается на заповедь апостола о благодарности к Богу и, по-видимому, имеет в виду слова из послания к Еф. 5:18–20 : «и не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за всё Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа». Но разве этими словами апостола можно оправдать отсутствие необходимости соблюдать в церковном богослужении известный порядок молитв и песнопений в зависимости от того или другого воспоминаемого события? Столь же мало разрешается вопрос о молебне на Рождество и замечанием г. Дмитриевского, что нет того дня в году, когда сынам Церкви было бы запрещено благодарить Бога за оказанные милости. Но сыны Церкви, как известно, находятся на разных ступенях духовного развития. Поэтому их частные молитвы могут быть различного характера, и очень возможно, что для многих из них при слабой связи с Церковью и допустимо благодарить Бога за оказанные им милости хотя бы и в такие великие дни, как Рождество Христово. Но, ведь, иное дело общественное церковное богослужение на Рождество, совершаемое от имени всей Церкви и по своим целям во многом отличное от наших частных молитв. Во всяком случае возможность содержания частных молитв нисколько не предрешает собой содержания молитв церковно-общественных.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010