Дионисий (Хитров) Дионисий (Хитров Димитрий Васильевич), еп. Уфимский и Мензелинский. Родился 22 окт. 1818 года в с. Хитрово, Данковского округа Рязанской епархии. Сын пономаря Василия Ивановича. При рождении Димитрия мать его горько плакала и много слёз пролила и после о том, что семья стала большая, а состояние было хуже, чем скудное. До Димитрия были в живых тогда у них дети: Никита, Григорий, Гликерия и Герасим. На седьмом году Димитрия стали учить грамоте: братья Никита и Григорий, прибывшие на святки из Данкова, привезли ему церковно-славянскую азбуку (тогда, кажется, одна и была для всех славянская азбука с титловыми словами: «А – ангел, ангельский»). Димитрий в это время почти и без того уже знал азбуку, потому что вместе с братом Герасимом он каждый день ходил на учение в дом о. Тимофея, где обучалось более десяти мальчиков и несколько девиц. Весной 1825 года учился он несколько времени у дворовых людей Клима Петровича и Феодора Петровича. С поступлением в родительский дом Ивана Трофимовича (мужа сестры Гликерии), Димитрий поступил к нему на обучение. Домашнее обучение ограничилось изучением Часослова и Псалтири и отчасти – Октоика, и то не совсем успешно. В ноябре 1827 года отвезли его в Данков к брату диакону Никите погостить, где и прожил он до Рождества Христова. Смотря на учеников духовного училища в церкви и предполагая в них большие познания, Димитрий просил Бога, чтобы Он удостоил и его сравниться учением хоть с самым последним из них; так страшно для него было учебное поприще. В сентябре 1828 года брат Григорий, оставленный по риторике на повторительный курс, отвёз Димитрия в г. Данков и представил смотрителю протоиерею Ф.С. Семёнову, который, испытав его в чтении, вписал в число учеников первого приходского класса. Весь сентябрь и девять дней октября новобранцы учились читать по книжке и письму, а в день св. Апостола Иакова Алфеева в первый раз задан был урок из русской грамматики для изучения наизусть. К концу года русская грамматика была пройдена до словосочинения. С переходом в 1829 году во второй приходской класс у того же учителя священника Николая Евдокимовича Протопопова (он учил в обоих приходских классах), Димитрий обучался арифметике, латинской и русской грамматике.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И. Барсуков От автора С течением времени история выяснит то великое значение, какое имел преосвященный Дионисий среди инородцев: якутов, тунгусов, чукчей и юкагир. Полная оценка этого значения не может входить в пределы нашей задачи. Настояний труд предпринять нами лишь для некоторого освещения апостольской деятельности почившего иерарха; главною же нашей целью было собрать некоторый материал для будущего исследователя. При этом считаем долгом принести нашу глубочайшую благодарность преосвященному Антонию (Храповицкий) , епископу Уфимскому и Мензелинскому, ныне Волынскому и Житомирскому, и священнику Никольской церкви г. Уфы, отцу Петру Хитрову. Преосвященный Антоний, к которому мы обращались с почтительнейшей просьбой не отказать в доставлении письменных материалов, какие отыщутся у кого-либо во вверенной ему епархии, отнесся с полным вниманием к нашей просьбе, в ответ на которую мы получили от него собственноручное письмо, от 4 марта 1902 года, такого содержания: «Как я уже имел честь сообщить вам, племянник покойного владыки Дионисия, священник Никольской церкви г. Уфы, о. Петр Хитров взялся собрать и представить вам хранящиеся у него письма и документы покойного. Затем, сверх этого, трудно найти какие-либо документы, имеющие специальное значение для биографии усопшего иерарха, а брошюра, вышедшая в 1891 году к юбилею, равной некрологи, вероятно, вам известны. Имеются, вероятно, в вашем распоряжении и местные епархиальные ведомости за время управления епархией преосвященного Дионисия. Если же сих документов нет у вас, то с удовольствием доставлю их. Призывая на вас Божие благословение, имею честь быть, покорнейший слуга и богомолец, еп. Антоний». Вскоре затем, благодаря содействию преосвященного Антония, племянник в Бозе почивающего епископа Дионисия, отец Петр Хитров, прислал нам большое собрание писем архиепископа Иркутского Вениамина к преосвященному Дионисию при следующем письме, от 22 марта 1902 года: «…От преосвященного Антония, епископа Уфимского, я узнал о том, что вами предпринят труд по жизнеописанию покойного епископа Дионисия. – Как родственник покойного владыки, я могу сообщить вам некоторый письма к покойному, могущие служить материалом для вашего труда. В настоящий раз посылаю вам письма преосвященного Вениамина, архиепископа Иркутского».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) САА КЭС ТЫЛ (Библия на якутском языке) Институт перевода Библии (ИПБ) – это российская научная организация, занимающаяся переводом, изданием и распространением Библии на языках неславянских народов, проживающих в России и в сопредельных странах. Эти народы (около 85 млн чел.) имеют различные культурные и религиозные корни и говорят на более чем 130 языках. Численность носителей некоторых из них составляет миллионы, другими владеют только несколько тысяч и даже сотен человек. Одни языки имеют давнюю литературную традицию, а для других письменность была создана совсем недавно. Цель Института перевода Библии – создать точный и богословски верный перевод, чтобы донести содержание Библии до современного читателя на родном языке. Деятельность ИПБ проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Офис Института располагается в Москве, в Андреевском ставропигиальном монастыре . 28 октября 2015 года весь коллектив Института перевода Библии был удостоин  медали священномученика Евгения (Зернова) в благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество в деле распространения Слова Божия и христианского просвещения народов Якутии. Медаль вручил Председателю Правления ИПБ протоиерею Александру Троицкому епископ Якутский и Ленский Роман. Книга взята с сайта http://ibt.org.ru/ru/ САА КЭС ТЫЛ Библия тылбааын Института Москва, 2008 САА КЭС ТЫЛ Кннрллбт иккис тааарыы. Кннр Д. К. Сивцев – Суорун Омоллоон баатын аахсан туран оорулунна. (с)Библия тылбааын Института, Москва, 2008 Аан тыл Бу Таара рэин Саа Кэс Тылын сахалыы кинигэтин тутан олорор т дьоммун ис срэхпиттэн ээрдэлиибин! Сахалар былыргы трттэрэ Тэнгри диэн биир Таара баарын билэллэр эбит. Онон нуучча дьоно 1632 сыллаахха кэлэн «Лена остуруогун», ол иигэр чочуобунаны туппуттарыгар, кинилэр бэрт сотору сулууспаа сылдьар, срэхтэнэр, бэргээлэнэр буолбуттар. Холобур, Семен Дежнев 1640 сыллаахха Бороон сахатын кыыын Абакайааданы бэргээлээбит. XVII йээ, 1663 сыллаахха Якутскай куоракка Спасскай манастыыр, 1708 сыллаахха Троицкай Собор тутуллубуттар, улуустар, нэилиэктэр аайы чочуобуналар, Таара Дьиэлэрэ ооуллубуттар. Холобур, 1700 сыллаахха Индигир рс рдгэр Зашиверскайга эриэккэстэй бэйэлээх Спасскай храм тутуллубут. Бу кэнниттэн 1812–1819 сылларга аабыыттар саха алпаабытын оорон, Таара рэин сахалыы тылбаастаан кинигэнэн тааарыыны саалаабыттар. Революция буолуор диэри Таара рэин уонна сулууспатын 50-ча кинигэтэ бэчээттэммит, ол иигэр Сибэтиэй Евангелие 3 тгл тахсыбыт. Улуу миссионердар Святитель Иннокентий Вениаминов, епископ Дионисий (Хитров) уонна протоиерей Димитриан Попов суруга-бичигэ суох саха тылын сайдыытыгар бастакы тулхадыйбат акылааты уурсубуттар, харааа олорбут норуоту Таара абыраллаах сырдыгар кытыарбыттар. Кинилэр скэн лрн бииги саха дьоно улаханнык кэриэстиибит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Республика Саха (Якутия) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольский храм (Вилюйск) Республика Саха (Якутия) (якут. Саха рспблкэтэ, Саха Сирэ) — субъект Российской Федерации, республика в её составе, крупнейший по территории субъект Российской Федерации. Кроме того, Якутия — самая большая административно-территориальная единица в мире. Входит в Дальневосточный федеральный округ, является частью Дальневосточного экономического района. Якутия — единственный субъект Российской Федерации, на территории которого применяется время трёх часовых поясов, разница с московским временем составляет +6, +7, +8 часов. Столица республики - город Якутск . Содержание Православие в Якутии [ править править код ] Датой вхождения Якутии в состав России считается 1632 год, когда енисейский казачий сотник Петр Бекетов основал на правом берегу реки Лены острог, из которого впоследствии вырос Якутск. В городе есть маленькая улочка, названная в честь Бекетова. Им были также основаны города Жиганск, Чита, Нерчинск, открыты серебряные месторождения на Нерчи. С 1620 года по 1731 год Якутия входила в состав Тобольской епархии. С 1731 по 1852 годы Якутия в составе Иркутской епархии. Епископ Мелетий (Якимов) и духовество Якутской епархии 1896 С 1853 года по 1870 год Якутия оформляется в Якутское викариатство Камчатской епархии. Первый епископ Камчатский и Алеутский, святитель Иннокентий (Вениаминов) , пребывал в Якутске с 11 сентября 1853 года, а переселившись в Благовещенск в 1860 году оставил за собой викарием епископа Павла (Попова). Официальное учреждение викариатства относится к 11 января 1858 или, по иным сведениям, к 16 ноября 1859 года. В конце 1869 года в результате многолетних трудов святителя Иннокентия (Вениаминова) был подписан Царский Указ об образовании Якутской епархии. Якутская письменность появилась благодаря православным миссионерам. В 1812 году в Иркутске была издана первая религиозная книга на якутском языке — «Молитвы. Символ веры и заповеди Божьи: начатки вероучения». В 1819 году священник Олекминской Спасской церкви Георгий Попов впервые составил якутский алфавит. Главная же заслуга — перевод Писания — принадлежит святителю Иннокентию, просветителю народов Сибири и Америки. По его инициативе в 1853 году был создан Комитет по переводу священных и богослужебных книг на якутский язык. Над переводами трудился и его сподвижник, протоиерей Дмитрий Хитров (будущий епископ Якутский и Вилюйский Дионисий), который составил первую «Краткую грамматику якутского языка» (1858). Населённые пункты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Сах...

Олёкминск. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты В 1865 году было совершено заложение нового каменного храма. В 1870 году построен каменный двухэтажный храм с колокольней, освященный первым епископом Якутским и Вилюйским Дионисием (Хитровым). Работы проводились на средства почётного инородца, купца I гильдии Степана Ивановича Идельгина и нескольких поколений жителей города, жертвовавших свои средства на православную церковь. Идельгин специально заказал в Москве или в Петербурге иконы для этого собора, они были написаны в стиле «барокко» маслом на холсте. В этом каменном храме было два престола - на первом и втором этажах. В 1883 году указом Священного Синода храм получил статус окружного церковно-административного центра и стал именоваться " Олекминский Спасский собор " .  По штатному расписанию причт собора состоял из протоиерея, священника, диакона и псаломщика, обеспеченных государственным жалованием и ружным содержанием. Собственных домов у членов причта не было. При соборе была организована большая публичная библиотека, с сентября 1902 года начала работу двухклассная церковно-приходская школа для жителей города. В годы советской власти здание было передано сначала под общественный клуб, затем под Дом соцкультуры. При этом купола и кресты были сняты, а к зданию возведен пристрой. В середине 90-х годов здание бывшего собора было возвращено Якутской епрахии, а с апреля 2004 года начались восстановительные работы. Был отреставрирован не только собор, но и чудом сохранившиеся старинные иконы, ранее находившиеся в Спасском соборе: храмовый образ Спасителя, Казанская икона Пресвятой Богородицы, икона святителя Иннокентия Иркутского. Освящение храма совершил 20 августа 2005 года епископ Зосима, в эти дни проходило празднование 370-летия Олекминска. С этого дня Спасский собор стал самым большим действующим храмом в Якутии. http://molitvo-slov.ru/olekminsk.php.html В начале XVIII века в Олёкминском остроге возвели первый храм в честь Преображения Господня, а в 1787 году поставили деревянную двухэтажную Спасскую церковь с отдельно стоящей колокольней. В 1822-м Олёкминск получил статус города и стал центром одноимённого округа. В честь этого события и началось строительство каменного храма – двухэтажного, с двумя престолами и колокольней. Освятил его в 1870-м первый епископ Якутский и Вилюйский Дионисий (Хитров). Возведённая на средства прихожан и частных жертвователей (основную сумму внёс всё тот же Степан Идельгин) церковь Указом Синода от 1883 года была переименована в Олёкминский Спасский собор.

http://sobory.ru/article/?object=33752

Патриарх Алексий направил приветствие участникам конференции «На службе Богу и якутскому народу» Москва, 11 мая 2005 г. Предстоятеля Русской Православной Церкви направил приветственное послание участникам и гостям научной церковно-исторической конференции «На службе Богу и якутскому народу», посвященной 135-летию образования Якутской епархии, сообщает Седмица.Ru. «Ваше Преосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне для участия в работе церковно-исторической конференции, посвященной знаменательной дате – 135-летию образования Якутской епархии. Нынешний год богат многими памятными событиями в истории нашей Церкви и государства, и 135-летие образования Якутской епархии занимает среди них свое достойное место. Когда мы говорим об освоении бескрайних северных просторов, то обычно вспоминаются известные всему миру наши соотечественники – отважные первопроходцы и путешественники, естествоиспытатели и полярники. Имена этих смелых людей известны. Но как часто вместе с ними в эти отдаленные места отправлялись православные миссионеры, которые ехали сюда по зову своего сердца. Они добровольно терпели многие лишения и несли многочисленные труды по просвещению местных народов, памятуя слова Христа Спасителя: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам» (Мф.28, 19-20). Святитель Иннокентий Сегодня следует вспомнить некоторых из них. Это, прежде всего, святитель Иннокентий (Вениаминов, 1797-1879 гг.) – известный миссионер и апостол Сибири, Америки и Аляски, видный ученый-лингвист и этнолог, почетный член Императорского Русского географического общества. Именно он, будучи архиепископом Камчатским, Курильским и Алеутским, в 1853 г., перенес в г. Якутск архиепископскую кафедру и избрал своим жительством якутский Спасский монастырь. По его ходатайству в 1870 г. была образована самостоятельная Якутская епархия и назначен первый епископ. Им стал преосвященный Дионисий (Хитров, 1818-1896 гг.), который долгие годы достойно нес свое святительское служение на необозримых просторах севера. Мы сегодня с благодарностью вспоминаем и преосвященного Иакова (Домского, 1823-1889), много потрудившегося для просвещения северного края и многих, многих других архипастырей, пастырей и мирян. Они с усердием и любовью несли миссионерские и просветительские труды, прошли через многие испытания и оставили добрые плоды своего служения. Их жизнь, труды и внутреннее горение веры весьма поучительны для нас, ибо они не только свидетельствовали о красоте и истине святой православной веры, но и принимали деятельное участие в хозяйственном и культурном развитии Якутской земли. С их деятельностью связаны и открытие первой школы, и появление первой газеты и книги на якутском языке... По их святым молитвам и ныне укрепляется православная вера в якутском народе, открываются новые храмы и восстанавливаются забытые в безбожные времена православные традиции.

http://pravoslavie.ru/13409.html

Уфа. Церковь Воздвижения Креста Господня в Нижегородке. Крестовоздвиженский храм В 1994-1998 гг. была церковью Крестовоздвиженского женского монастыря, позднее переведённого в г. Стерлитамак и переименованного в  Благовещенский женский монастырь . Монастырским корпусом служило соседнее здание бывшего училища глухонемых с недействующей домовой церковью Николая Чудотворца и Ермогена, Патриарха Московского , исторические связанное с Крестовоздвиженским приходом (в настоящее время в этом здании расположены воскресная школа и церковная библиотека) Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В конце XIX в. появление православного храма в Нижегородской слободе ожидалось с большим нетерпением. В этом районе, удаленном от центра города и приходских церквей, процент старообрядческого населения был особенно высок. Это не могло не беспокоить уфимское епархиальное начальство, и предложение купца Трофима Петровича Козлова (впоследствии пожизненного церковного старосты) выстроить здесь храм на собственные средства, было встречено с большим одобрением. 1 сентября 1892 г. в нижней части уступа уфимской горы, поднимающейся над Нижегородкой, епископ Дионисий (Хитров) торжественно заложил храм. На торжестве присутствовал также уфимский губернатор Л.Е. Норд. Строительство велось необычайно споро: менее чем через год (22 августа 1893 г.) состоялось освящение храма в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. Спустя 10 лет возникла необходимость в расширении церкви, и в 1902 году к его северной и южной сторонам примкнули приделы. Храм стал трёхпрестольным: главный – в честь Воздвижения Креста Господня, правый – во имя св. апп. Петра и Павла, левый – во имя св. Николая Чудотворца. Впоследствии входы в приделы храма на северном и южном фасадах, а также открытые проёмы в ярусе звона колокольни были забиты. Приход церкви был самым большим в Уфе и состоял преимущественно из рабочего люда. При церкви действовало церковно-приходское попечительство, помогавшее бедным жителям Нижегородки, а во время 1 мировой войны семьям солдат, ушедших на фронт.

http://sobory.ru/article/?object=05436

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Хитров Димитрий Васильевич; 22.10.1818, с. Хитрово Данковского у. Рязанской губ.- 8.09.1896, Москва), еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, сподвижник свт. Иннокентия (Вениаминова) . Род. в семье пономаря Василия Ивановича и Марии Игнатьевны, крещен свящ. Тимофеем Венцевым. С 6 лет обучался грамоте в доме свящ. Тимофея, затем у дворовых людей. В сент. 1828 г. поступил в Данковское ДУ, где получил фамилию Хитров от названия родного села. В 1832 г. осиротел, умер и старший брат, у к-рого жил Хитров во время учебы. В авг. 1834 г., сдав экзамен «с похвалой», был переведен в Рязанскую ДС, к-рую окончил в 1840 г. по первому разряду. В том же году указом Святейшего Синода в числе 10 лучших воспитанников семинарии был направлен на миссионерское служение в Иркутскую епархию. Вступил в брак и 22 янв. 1841 г. вместе с супругой отправился в Сибирь. Дионисий (Хитров), еп. Уфимский. Фотография. Нач. 90-х гг. XIX (РГИА) Дионисий (Хитров), еп. Уфимский. Фотография. Нач. 90-х гг. XIX (РГИА) По прибытии в Иркутск, 16 марта 1841 г. еп. Камчатским, Курильским и Алеутским Иннокентием (Вениаминовым) был рукоположен во диакона, а 6 апр. 1841 г. в Воскресенской ц. г. Иркутска - во иерея к градо-якутской Преображенской ц., в Якутском ДУ преподавал различные предметы (с 19 июня 1841 по 1 июля 1844), служил законоучителем в Якутском казачьем уч-ще (с 1845) и катехизатором в якутском Троицком соборе (с 1844), духовником сельского духовенства (1844), благочинным сельских и якутских церквей (с 1849 по 1853), состоял членом Якутского духовного правления (с 1851). 1 янв. 1857 г. возведен в сан протоиерея с назначением на штатное место к среднеколымской Покровской ц. Якутской епархии, с 30 июля 1859 г. служил настоятелем якутской Преображенской ц., одновременно с 16 мая 1865 г. исполнял должность наместника якутского Спасского монастыря, благочинного походных (с 20 сент. 1866) и градо-якутских церквей (с 7 марта 1867).

http://pravenc.ru/text/178415.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Дионисий» найдены статьи: ДИОНИСИЙ (Порубай Петр Николаевич; род. 1.10.1975, г. Рязань), митрополит Воскресенский управляющий делами Московской Патриархии ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463), прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДИОНИСИЙ (II в.), еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей), церковный писатель ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (ок. 1430/40 - между 1503 и 1508), рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры ДИОНИСИЙ (ок. 1722 - после 1792), иером., духовный писатель, насельник Димитрия Солунского вмч. скита (Ватопедский мон-рь, Афон) ДИОНИСИЙ (Даниил Васильевич Звенигородский Лупа, кн.; † 1538), постриженик и ученик прп. Иосифа Волоцкого, библиофил ДИОНИСИЙ (Миливоевич), бывш. еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви - см. Миливоевич Драголюб ДИОНИСИЙ Дионисий (Петрович Дамян; 1858 - 1900), митр. Рашско-Призренский Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви ДИОНИСИЙ (Хитров Димитрий Васильевич; 1818 - 1896), еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, сподвижник свт. Иннокентия (Вениаминова) ДИОНИСИЙ (мирское имя Люсьен Шамбо; 1899 - 1965), архим., настоятель парижской правосл. общины зап. обряда

http://pravenc.ru/text/Дионисий.html

Метели. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь в честь Преображения господня построена тщанием прихожан и посторонних благотворителей и освящена в 1846 г. Земли при церкви 52 дес. Причт – священник и псаломщик,- получает в год 126 р. казенного жалованья, дохода до 400 р. и ругу, помещается в общественных домах. Церкви принадлежат 46 каменных лавок на церковной площади, дающих в год дохода от 100 до 116 р. В селе есть земская соединенная школа с 1875 г. Приход состоит из села и 4-х деревень с 2717 душ обоего пола (1287 м. и 1430 ж.), в том числе раскольников 162 душ. Уфимская епархия Русской Православной Церкви: справочник-путеводитель (авторы-составители Егоров П.В., Рудин Л.Г.), – М., Уфимская Епархия РПЦ: Общество сохранения литературного наследия С начала 1820-х г.г. во многих селениях северо-западной части Златоустовского уезда стали возникать православные храмы. В первой половине 1820-х гг. появилась церковь в Дуване, в 1823 г. – в Тастубе, в 1824 г. – в Ногушах. Несколько позднее завершилось строительство церкви в Месягутово (1826 г.) и Усть-Икинске 91830 г.) В 1840-е г.г. освящены церкви в Емашах (1845 г.) и Метелях (1846 г.). При всем многообразии архитектуры, у перечисленных построек много общего. Помимо относительной компактности территориального расположения, их сближает принадлежность стилистике классицизма, стеновой материал (кирпич), а также то, что эти храмы были первыми в истории упомянутых сел. По меркам своего времени село Метели было довольно крупным. В 1870 г. в нём проживало 1463 человека, имелись училище, кожевенный и два красильных завода, три водяные мельницы, шестнадцать торговых лавок. Несмотря на это, церковь в Метелях сравнительно небольшая и в нынешнем своем виде – более чем скромная. В период, когда здание не принадлежало верующим, были разобраны верхние части храма и невысокая, «в пять сажен», колокольня (от неё сохранился лишь первый ярус). В ноябре 1889 г. село посетил Преосвященный Дионисий (Хитров) епископ Уфимский и Мензелинский. В его дневниковых записях указывалось, что церковь в Метелях построена «тщанием прихожан с помощью доброхотных жертвователей». На помощь «посторонних» благотворителей указывал и И. Златоверховников; по его же сведениям в конце XIX в. церкви принадлежало сорок шесть торговых лавок, располагавшихся на прилегающей площади. В одной из публикаций 1894 г. приведена точная дата освящения храма – 23 июня 1846 г. Приход начал своё возрождене после того как здание храма хотели соединить с рядом расположенной больницей. Но силами и усердием верующих здание было возвращено Церкви. http://hrampreo.prihod.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41252

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010