Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРНУТ Усекновение главы сщмч. Корнута. Роспись нартекса ц. св. Апостолов в Пече. 1561 г. Усекновение главы сщмч. Корнута. Роспись нартекса ц. св. Апостолов в Пече. 1561 г. [Курнут; греч. Κορνοτης, Κουρνοτης], сщмч. (пам. 12 сент.), еп. Никомидийский или Иконийский. К. назван епископом Никомидийским в слав. редакции Минология Василия II, что, по-видимому, ошибочно. В визант. источниках К.- епископ Иконийский, в Минологии Василия II назван пресвитером Иконийским. Согласно сказанию, изложенному в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.), К. род. и жил в Иконии (ныне Конья, М. Азия), был добродетельным и ревностным христианином и со временем занял епископскую кафедру в родном городе. Во время правления рим. императоров Деция (249-251) и Валериана (253-260) было гонение на христиан, многие пытались укрыться от императорских слуг, чтобы избежать пыток и казни. Однако К., достигший к тому времени преклонного возраста, не стал прятаться. Он был схвачен во время проповеди Слова Божия в сел. Сурсал (Сарсал), находившемся близ Иконии (совр. локализацию установить не удалось). Епископа привели на суд правителя Периния (Перенния). К. твердо исповедал христ. веру и обличил язычников в поклонении бесам под видом идолов. Убедившись, что святой не отречется от веры и не принесет жертву языческим богам, Периний приказал связать ему ноги тонкими бечевками и влачить по улицам города. После долгих мучений К. был усечен мечом. Вероятно, правитель Периний из сказания о К. и консул Перенний (Периний), который фигурирует в Мученичестве Кодрата , мч. Никомидийского (пам. 10 марта),- одно и то же лицо. Кодрат и другие мученики были казнены по приказу Перинния в Никомидии в то же самое гонение, что и К. в Иконии. Возможно, это упоминание Перинния в связи с Никомидией послужило причиной ошибки в славянском тексте Минология Василия II относительно происхождения и епископства К. Священномученик назван епископом Никомидийским в «Житиях Святых» свт. Димитрия (Савича (Туптало)), митр. Ростовского, и в совр. календаре РПЦ, однако в сказании, помещенном в ВМЧ, дается верное наименование - епископ Иконийский ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 32).

http://pravenc.ru/text/2458721.html

преподобный Герман Зосимовский (Гомзин) (20.03.1844–30.01.1923) Нравственно-аскетические труды преподобный Герман Зосимовский (Гомзин) Схиигумен, устроитель Зосимовской школы старчества. В миру Гомзин Гавриил Семенович. Отец в 1853 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры; дядя, иеромонах Даниил, подвизался в Саввино-Сторожевском монастыре. После смерти матери Гавриила с 4 лет воспитывала тетя - сестра отца М. М. Бабкина. Начальное образование он получил в церковноприходской школе. С 10 до 18 лет обучался живописи у разных мастеров в Москве. В отроческом возрасте изучал труды святителей Тихона Задонского и Димитрия Ростовского. 19 сент. 1859 г. у постели умиравшего отца, рясофорного монаха, мысленно попросил благословения идти в монастырь. Через 2 года переехал в С.-Петербург, где укрепился в желании принять монашество. 20 февр. 1868 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, 25 июня 1870 г. облечен в рясофор. Находился в послушании у иером. Тихона, затем у иеросхим. Александра Гефсиманского, писал иконы Черниговской Божией Матери (помещена на колокольне скита), Скорбящей Божией Матери (помещена в притворе собора Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери над пещерами) и др., отреставрировал иконы пещерного храма архистратига Михаила и Небесных сил бесплотных, образы и роспись часовни Иверской Божией Матери. 29 нояб. 1877 г. пострижен в мантию с именем в честь свт. Германа. В поисках духовного окормления вступил в переписку с валаамскими старцами и свт. Феофаном Затворником. 5 июля 1880 г. Московским и Коломенским митр. Макарием (Булгаковым) рукоположен в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры во диакона, 17 авг. 1885 г. стал иеромонахом. По благословению свт. Феофана Затворника стал духовником иноков Черниговско-Гефсиманского скита (утвержден в должности 6 марта 1892); 20 окт. 1893 г. назначен духовником больницы и богадельни. 28 сент. 1894 г. награжден набедренником. 26 сент. 1897 г. назначен настоятелем Смоленской Зосимовой муж. пуст., по благословению прп. Варнавы (Меркулова) и наместника Троице-Сергиевой лавры архим. Павла (Глебова) удалился из Гефсиманского скита с неск. послушниками. При Германе в Зосимовой пуст. было закончено строительство соборного 3-престольного храма Смоленской иконы Божией Матери и надвратной ц. Всех святых, воздвигнуты каменные кельи, стена с башнями, гостиница. Герман создал в обители образцовое хозяйство, в т. ч. мастерские. Он ввел старческое окормление и строгое уставное богослужение, порядок и дисциплину в церкви, на клиросе, в трапезе, на послушаниях и в домашнем быту. В числе написанных им икон - образ прп. Зосимы на фоне Троице-Сергиевой лавры (по преданию, тот явился во сне духовной дочери Германа, а затем и ему). В 1898 г. Герман принял в обитель прп. Алексия (Соловьёва), вскоре тот стал его духовным сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Gomzin/

Собор Преображения Господня (Бутурлиновка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Преображения Господня был освящен в 1893 году. По оценке архитекторов Преображенский собор является самым крупным и самым сложным по своей объемно-пространственной композиции и декору памятником Воронежской губернии XIX века. Содержание История [ править править код ] Проект храма был выполнен в 1885 году архитектором строительного отделения Воронежского губернского правления В.В. Стойновским, при участии архитекторов Д.В. Знобишина и С.Л. Мысловского. Инициатором строительства был крупный предприниматель мукомол Василий Михайлович Кащенко. Строительство храма было начато в 1886 году. Небольшая каменная церковь постройки XVIII века, находившаяся на месте строительства, была разобрана, за исключением трапезной, которую временно приспособили под богослужения. Через пять лет был построен пятиглавый собор. Еще два года ушло на отделку интерьеров. Церемония освящения престола длилась три дня - 11, 12 и 13 июля 1893 года, ее проводил епископ Воронежский Анастасий (Добрадин) в сослужении кафедрального протоиерея и священников, прибывших из города Боброва и окрестных сел. В главном храме престолов было три: Преображения Господня, свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца и свт. Димитрия, митр. Ростовского. В 1909 году освятили еще один придельный алтарь во имя прп. Василия, еп. Парийского, устроенный в трапезной. В церковной ограде находилось пять лавок, сдаваемых внаем. В приходе имелись казенная, две земских и церковноприходская школы. При храме служили семь человек: три священника, один диакон и три псаломщика. В 1911 году приход составлял 1044 двора, где проживали 6600 человек. Собор был закрыт в начале 1930-х годов, во время Великой Отечественной войны здесь ремонтировали танки. Несколько десятилетий в нем находился торговый склад. С середины 1980-х годов начались реставрационные работы. В начале 1990-х годов собор был возвращен Воронежской епархии. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Преображ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКЕЛЛ И АНТОНИЙ [Греч. Μαρκλλος κα Αντνιος], мученики (пам. 1 марта). Краткое Житие мучеников содержится лишь в нек-рых списках визант. Синаксарей. Согласно рукописи Ath. Laur. I 70, XIV в., М. и А. предстали перед наместником Палестины и исповедали Христа истинным Богом. Они были схвачены и брошены в темницу. Затем мучеников подвергли пыткам: прижигали ноги, скребли спины железными когтями и, наконец, обезглавили. Точное время мученической кончины неизвестно. В визант. стишных Синаксарях (напр., Paris. Coislin. 223, 1301 г.- SynCP. Col. 499-500) тем не менее подчеркивается, что М. и А. «скончались в огне». В большинстве визант. источников память святых указана без Жития (напр., Синаксарь К-польской ц.- SynCP. Col. 500), и в таком виде она перешла в более поздние греч. и славяно-рус. агиографические памятники: в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 15), нестишные Прологи ( Павлова Р., Желязкова В. Станиславов (Лесновски) Пролог от 1330 г. Вел. Търново, 1999. С. 172), стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2012. T. 7. С. 8), ВМЧ митр. Макария (ВМЧ. Март. Дни 1-11. Стб. 17а, 18d), Четьи-Минеи свт. Димитрия Ростовского ( Димитрий Ростовский, свт. Книга Житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 15 об.), «Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Март. С. 41). В «Новом Синаксаристе» иером. Макария Симонопетрита А. назван Антонином. Ряд исследователей объединяют в одну группу с М. и А. мучеников Сильвестра и Софрония, память которых также празднуется 1 марта. Однако каждой паре святых посвящено отдельное двустишие. Лит.: ActaSS. Mart. 1668. T. 1. P. 22-23; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 60; Sauget J.-M. Marcello, Antonino, Silvestro e Sofronio, santi, martiri//BiblSS. Vol. 8. Col. 677; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 299; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2006. Τ. 7. Σ. 15. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2562322.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Почтовый), еп. Васильковский. Фотография. 2017 г. (Почтовый Александр Георгиевич; род. 13.03.1970, Киев), архиеп. Васильковский. Из семьи священника. В 1987 г. окончил среднюю школу 1 в г. Канева Черкасской обл. В 1988-1990 гг. проходил срочную военную службу. В 1990 г. поступил в КДС. Во время учебы в семинарии, 25 июля 1992 г., был рукоположен во диакона, а 23 авг.- во иерея. 18 сент. того же года был назначен настоятелем Свято-Троицкого храма с. Гельмязов Золотоношского р-на Черкасской обл., в связи с чем перешел на заочный сектор семинарии. В 1995 г. вернулся на очное обучение в КДС, к-рую окончил в 1996 г. В том же году поступил в КДА. Во время учебы в академии, в 1999 г., принял монашеский постриг с именем в честь свт. Николая, архиеп. Токийского и Японского. В 2000 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия за соч. «Историко-канонические условия подготовки кандидатов в священнослужители в Киевской Митрополии с XV по XX вв.». 14 июня того же года Н. был назначен священником храма свт. Михаила, первого митрополита Киевского, при Александровской больнице Киева. В 2001 г. возведен в сан игумена. 9 июня 2003 г. определен на священническое служение в киевский во имя святых Флора и Лавра (в честь Вознесения Господня) женский монастырь . 9 июня 2006 г. назначен настоятелем храма во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Шевченковском районе Киева. 19 мая 2008 г. назначен священником киевского храма св. вмч. Димитрия Солунского в Жулянах. С 27 окт. того же года являлся его настоятелем. 5 авг. 2008 г. включен в состав Синодального отдела по религиозному просвещению и катехизации УПЦ. В 2009 г. возведен в сан архимандрита. В 2013 г. назначен председателем информационно-просветительского отдела Киевской епархии. 15 марта 2013 г. избран епископом Васильковским, викарием Киевской епархии. Хиротонию 17 марта в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских в Киево-Печерской лавре возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . 25 сент. того же года назначен управляющим Южного вик-ства г. Киева. Награжден орденом в честь свт. Димитрия Ростовского. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/2566012.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МУЧЕНИКИ, 38 [Греч. Μρτυρες τρικοντα κτ] (IV в.) (пам. греч. 31 марта; пам. визант. 30, 31 марта). Память М. содержится в ряде древних визант. памятников под 31 марта: в Типиконе Великой ц., IX-XI вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 62; Mateos. Typicon. T. 1. P. 260) и в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в., SynCP. Col. 576). Сказание о М. включено под 30 марта в синаксари семейства В (по классификации И. Делеэ ). Согласно данному тексту, это был воинский отряд, к-рый пострадал при имп. Юлиане Отступнике (361-363) в Каппадокии. М. вдохновил подвиг 40 Севастийских мучеников : они предстали перед игемоном и исповедали себя христианами. Их подвергли пыткам, бросили в тюрьму, а затем обезглавили (PG. 117. Col. 377-380). Митр. Софроний (Евстратиадис) обратил внимание на Минею XIV в. из Великой Лавры на Св. Горе (Ath. Laur. I 70), где под 16 марта содержится общая память мч. Савина Гермопольского, мч. Менандра и 38 мучеников, и предположил, что они являются одной дружиной святых. Согласно тексту из афонской Минеи, мученики пострадали в период гонений Диоклетиана в Гермополе, в Египте. Возможно, в Гермополе пострадали др. 38 мучеников, но более вероятно, что составитель Минеи ошибочно объединил сведения о мч. Савине со сведениями о мч. Менандре и 38 мучениках, память к-рых отмечается 31 марта. В греч. стишных синаксарях говорится, что М., скончавшиеся от усекновения мечом, были родственниками (чего нет в др. источниках); эти сведения впосл. были внесены в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 170). Память М. содержится в Успенском списке ВМЧ митр. Макария (ВМЧ. Март. Дни 26-31. Л. 957c), однако она не указана в Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского, и в совр. календаре РПЦ. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 92-93; Т. 3. С. 107-108; SynCP. Col. 571-576; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 319, 332; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2006. Τ. 7. Σ. 318. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293)

http://pravenc.ru/text/2564432.html

Афанасий I, епископ Владимиро-Волынский С 1328 года – епископ Владимиро-Волынский. 25 августа 1331 года вместе с митрополитом Киевским и всея Руси Феогностом (память 14/27 марта) и другими епископами принимал участие в хиротонии епископа Новгородского Василия (Калики). В 1353 году присутствовал при погребении митрополита Феогноста. В этом же году в связи с отъездом святителя Алексия в Константинополь ему было поручено управлять делами Московской митрополии, и он переехал с Волыни в Переяславль-Залесский. Поэтому епископа Афанасия I называли еще и Переяславльским. В 1354 году к преосвященному Афанасию в Переяславль прибыл преподобный Сергий Радонежский и просил его о назначении игумена в основанную преподобным обитель. На его просьбу святитель ответил: «Отныне будь отцом и игуменом для братии, тобою собранной, в новой обители Живоначальной Троицы!» Затем он рукоположил преподобного Сергия сначала во иеродиакона, затем во иеромонаха и возвел в сан игумена. Преосвященный Афанасий долго поучал новопоставленного игумена, затем отпустил его с миром в созданную им обитель. Скончался преосвященный Афанасий в 1363 году (по Строеву – в 1362 году в Костроме). Литература: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. История Русской Церкви. – 5-е изд. – М., 1888. – С. 268. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4. – С. 183, 342. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1397. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1037. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 т. и 2 т. доп. – М., 1903–1911; 1908; 1916; т. 1, сентябрь. – С. 521. Исторический вестник. – 1891, сентябрь. – С. 642. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 767. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 546. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 27. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вехи жизни Митрополита Вениамина Митрополит Вениамин (в миру – Иван Афанасьевич Федченков) родился 2 сентября 1880 г., в день памяти преподобного Иоанна Постника , патриарха Цареградского, и преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, в с. Ильинка Тамбовской губернии. В 1903 г. закончил Тамбовскую духовную семинарию. В 1907 г. закончил Санкт-Петербургскую духовную академию и оставлен профессорским стипендиатом с исполнением обязанностей доцента по кафедре пастырского богословия, гомилетики и аскетики. 26 ноября 1907 г. пострижен в монашество. 3 декабря 1907 г. монах Вениамин рукоположен во иеродиаконы, а 10 декабря – во иеромонахи. 26 декабря 1911 г. возведен в сан архимандрита. С 1913 по 1917 г. – ректор Тверской духовной семинарии. В 1917–1918 гг. был делегатом Поместного Собора Православной Российской Церкви. 10 февраля 1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского . Весной 1920 г. по предложению генерала Врангеля возглавил военное духовенство армии Врангеля и был назначен Епископом армии и флота. С конца 1920 г. – в эмиграции. С 21 ноября до 2 декабря 1921 г. – участник Русского Всезаграничного Церковного собора в Сремских Карловцах. В 1923 г. ушел с поста Епископа армии и флота и стал викарным архиепископом Карпатской Руси. В 1923 г. приехал в Париж по приглашению митрополита Евлогия (Георгиевского) и преподавал в Свято-Сергиевском Православном Богословском институте. 10 ноября 1927 г. дал подписку о лояльности и воссоединился с Московской Патриархией. Весной 1931 г. создал в Париже Трехсвятительское подворье Московского Патриархата и был его настоятелем до 1933 г. 19 апреля 1932 г. возведен в сан архиепископа. 22 ноября 1933 г. назначен архиепископом Алеутским и Северо-Американским. 14 июня 1938 г. возведен в сан митрополита. 31 января – 2 февраля 1945 г. участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Москве, в выборах и интронизации Патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского), после чего вернулся в США. 30 июня 1945 г. получил гражданство СССР. 21 августа 1947 г. назначен митрополитом Рижским и Латвийским. 27 марта 1951 г. назначен митрополитом Ростовским и Новочеркасским. 28 ноября 1955 г. назначен митрополитом Саратовским и Балашовским. 20 февраля 1958 г. уволен на покой с благословением пребывать в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Последние годы жизни редактировал написанное ранее и писал на различные духовные темы. Скончался 4 октября 1961 г. на отдание праздника Воздвижения Господня и в день памяти святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Похоронен в «пещерах Богом зданных» Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Читать далее Источник: Об Искуплении/митр. Вениамин Федченков; под общ. ред. Христофора Силина. – М. Правило веры, 2016. – 816 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Григорий, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белоезерский († 1416, память 6/1 9 июля в Соборе Ростово-Ярославских святых) До возведения в архиерейский сан Григорий был игуменом Вологодского Спасо-Каменного Преображенского монастыря. 29 марта 1396 года хиротонисан во епископа Ростовского с возведением в сан архиепископа. В хиротонии принимал участие митрополит Московский и всея Руси Киприан († 1406, память 27 мая/9 июня и 16/29 сентября), епископ Коломенский Григорий и другие иерархи. Преосвященный Григорий прославился храмоздательской деятельностью в епархии. В 1411 году он на свои средства почти вновь построил Успенский собор, обрушившийся в 1403 году во время пожара. В 1413 году им построена церковь в честь Благовещения Божией Матери на Бережках. Им же основан около Ростова Белогостицкий Георгиевский мужской монастырь. В одном из храмов этого монастыря находилась древняя чудотворная икона Казанской Божией Матери. Скончался 3 мая 1416 года. Погребен в Ростовском соборном храме. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4, кн. 1. – С. 79, 113, 234. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 1018. Толстой М. В. Путевые письма с Севера. – М., 1868. – С. 45, 46. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., – С. 52. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1418. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 331. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. 3. – С. 22–23. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 353. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 928. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 23. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 626. Титов А. А. Восстановление древнего храма в Ростове//Русский архив. – 1886, т. 23. – С. 78. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 1. – С. 422. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Давид, архиепископ Новгородский До избрания новгородцами на архиерейскую кафедру он находился в числе крестовых иеромонахов Новгорода и был духовником своего предшественника архиепископа Новгородского и Псковского Феоктиста. В связи с уходом архиепископа Феоктиста на покой на его место был избран Давид. 5 июня 1309 года в г. Владимире он был хиротонисан митрополитом Киевским и всея Руси Петром во епископа с возведением в сан архиепископа Новгородского. При архиепископе Давиде Новгород был опустошен страшным пожаром. Основная деятельность архипастыря была направлена на восстановление и благоустройство храмов и монастырей. При нем построены Владимирская церковь и на архиерейском дворе Никольская церковь; в 1313 году восстановлен Бело-Николаевский монастырь. Архиепископ Давид от своих современников заслужил славу миротворца за то, что несколько раз примирял новгородцев с великим князем Владимирским Михаилом Ярославичем. Скончался 5 февраля 1325 года. Погребен в притворе Софийского собора. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 1. – С. 904, 906, 907. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4, кн. 1. – С. 28, 200. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 34. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 т., 2 т. доп. – М., 1903–1911, 1908, 1916; 1908, доп. т. 1, декабрь. – С. 580. Новгородские епархиальные ведомости. – 1895. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 18. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 7. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010