11 Памятники истории старообрядчества XVII в., кн. I, вып. I. Л., 1927, стб. 57. 12 12 Пит. по: Малышев В. И. Три неизвестных сочинения протопопа Аввакума и новые документы о нем. — Доклады и сообщения филологического факультета Ленинградского университета, вып. 3, Л,, 1951, c. 263. 13 13 Димитрий Ростовский. Четьи Минеи, май, л. 523 об. 14 14 Дмитриев Л. А. Повести о житии Михаила Клопского, с. 8&. 15 15 Там же, с. 91. 16 16 Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения. М., 1960, с. 235. 17 17 БАН, Устюжское собр., 55, л. 12. 18 18 Лихачев Д. С. Канон и молитва Ангелу Грозному воеводе Парфения Уродивого (Ивана Грозного). —В кн.: Рукописное наследие ДревнейРуси. По материалам Пушкинского Дома. Л., 1972, с. 20. 19 19 Лотман Ю., Успенский Б. Новые аспекты изучения культуры Древней Руси. — Вопросы литературы, 1977, 3, с.. 164—165. 20 20 См.: Ковалевский И. Юродство о Христе и Христа ради юродивые. Изд. 2–е. М., 1900, с. 103, примеч. 1. 21 21 Подвижник всегда склонен подражать какому-то герою, которого он выбирал по житиям. Ученик Аввакума, по–видимому, подражал Авраамию Смоленскому (в одной из редакций его жития сказано, что в миру этого святого тоже звали Афанасием; см.: Жития преподобного Авраамия Смоленского и службы ему. Приготовил к печати С. П. Розанов. СПб., 1912, с. 66—67). Поворотные моменты биографии Авраамия Смоленского напоминают жизнь его московского соименника в иночестве и в миру. С юности Авраамий Смоленский получил образование (см.: Димитрий Ростовский. Четьи Минеи, август, л. 724 об.). Затем он «в юродство преложися», в коем пробыл довольно долго. Потом Авраампй Смоленский постригся в монахи, и с этой поры никаких признаков юродства и нем заметить нельзя. В изображении агиографов он выглядит книжным человеком, даже писателем: «аки бы вивлиофика ум его многия в себе обдержаше книги» (там же, л. 725). 22 22 Дервиши, как и юродивые, упражнялись в умерщвлении плоти. Они глотали пылающие угли, змей, скорпионов, осколки стекла, загоняли в тело иглы. Делалось это в виду толпы, так что дервишей называли «крикунами», «плясунами» и т. п. См.: Encyclopedia de " Jslam, t. I. Leyde-Paris, 1913, р. 975—976. 23

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. д. сем. Орлов, Ник. Димитр., свящ., законоуч. Холм. Мар. уч. Орлов, Ник. Никит., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр Кирилл., свящ. Моск. Озеров, Сим. Сим., прот. Моск. Орехов, Феодор Артемьев. Остроумов, Валент. Васил., Моск. прот. Пальчиков, Ник. Вас., Стат. Сов. Парадоксов, Феод. Вас., свящ. Никольской ц. г. Сызрани. Парусников. Ал-ей Серг., свящ. Моск. Парфений, архим., Ректор Вифан. дух. сем. Пашутин, Ал-ей Сем., Моск. куп. Петропавловский, Иоан. Димитр., прот. Моск Покровский, Ал-др Григ., пом. смотр. Сумск. д. уч. Покровский, Викт. Тим., прот. Моск. Покровский, Иоанн Иосиф., свящ. Моск., законоуч. Коммерч. уч. Поляков, Ал-др Яковл., пот. поч. гражд. Поляков, Вас. Григ., инсп. клас. Устюж. Еп. жен. уч. Полянский Петр Феодор., пом. инсп. М. Д. Академии Попов Ив. Вас., доцент М. Д. Академии Поройков, Ал-др Павл., свящ. Моск. Портнов, Вал. Петр., Моск. куп. Порфирий, архим., Ректор Тавр. дух. сем. Поспелов, Иоанн Григор., каф. прот. г. Костромы Последов, Филарет Никит., свящ. Моск. Постников, Вас. Иоан., свящ. Моск. Потапов, Ал-др Ник., свящ. Моск. Преображенский. Феод. Петр., свящ. Моск. Приклонский, Иоанн Иоан., прот. Моск. Приклонский, Петр Вас., прот. Моск. Прокофьев, Ив. Ал-др., пот. поч. гражд. Пронин, Ник. Петр., Моск. куп. Прорубников, Фед. Феод. Прусаков, Серг. Семен. Пшеничников, Вас. Никиф., прот. Моск. Петухов, Иван Никол. Раввинов, Ник. Никан., преп. Виф. дух. сем. Разумихин, Арс. Иоан., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоан. Вас., свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дим., преп. Моск. д. сем. Розанов, Евл. Григ., преп. Нижег. д. сем. Рубин, Петр Вас., прот. Моск. Рудаков, Влад. Аи-еев., шт.-ротм. в отс. Руднев, Мих. Иоан., прот. Моск. Румянцев, Феод. Иоан., прот. Моск. Рыбакова, В. П. г-жа. Садковский, Серг. Макс., свящ. Моск. Сапожников, Влад. Григ., Мануф.-Сов. Сатина, Ксения Фаддеевна Сахаров, Серг. Христоф., пом. инсп. Псков. д. сем. Семенов, Егор Семен., пот. п. гр. Сергиевский Вас. Филар., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как и Белая Колпь, Федоровское, стоящее на той же извилистой речке Колпинке, принадлежало роду Шаховских. Около 1760 года здесь была построена изящная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих радости» и масштабная усадьба. Потом усадьба перешла в род Васильчиковых, а в конце XIX века ее владельцем стал сенатор Александр Александрович Эйлер – кстати, прямой потомок (праправнук) знаменитого швейцарского и российского математика Леонарда Эйлера. В 1930-х годах в Скорбященском храме служил священник Димитрий Розанов. В 1937 году он был арестован и расстрелян на Бутовском полигоне. В 2005 году иерей Димитрий был причислен к лику святых новомучеников. В XX веке и храм, и усадьба разделили судьбу множества российских храмов и усадеб и к концу века представляли собой живописные руины. Храм был закрыт и надолго заброшен, его трапезная и приделы разрушены, выстояли только башни колокольни и центрального объема. От усадебных построек – главного дома и флигелей – оставались одни стены. Но вот, в 1997-м году началось возрождение Федоровского как подворья московского Рождественского монастыря. Сейчас уже церковь отстроена, постепенно приводятся в порядок усадебные здания. Я зашел в храм, внутри он оказался еще не настолько восстановленным и прибранным, как снаружи. К службе подготовлен пока только один – Никольский – придел. Хмурый рабочий предупредил меня, что фотографировать нельзя. Понятно, свои порядки – монастырское подворье… -4- 13:10. На счетчике – 228 км. Ярополец Гончаровых (Волоколамский район). Рядом с дорогой в центре большого села, прямо у автобусной остановки стоит маленькая белая часовня. На ней – доска, напоминающая о событиях XVII века – о воссоединении Украины с Россией. Ерполч, нынешний Ярополец – одно из древнейших поселений Московской области, оно даже постарше Москвы и известно с 1135 года. Изначально – пограничный форпост Великого Новгорода, в XVI веке оно вошло в «золотую цепь» Иосифо-Волоцкой обители, затем стало царским дворцовым и охотничьим селом.

http://pravmir.ru/po-rusi-velikoy-zolota...

Иоанникий Руднев 1891–1900. Феогност Лебедев II 1900–1903. Флавиан Городецкий 1903. Каневское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Сильвестр Жалеванский 1885–1906. Иннокентий Ястребов 1906. Чигиринское викариатство, учр. в 1799 г. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807. Ириней Фальвовский 1807–1812, (вторично) 1812–1823. Афанасий Протопопов 1823–1826. Мелетий Леонтович 1826–1828. Кирилл Куницкий 1828–1835. Владимир Алявдин 1835–1836. Иннокентий Борисов 1837–1841. Иеремия Соловьев 1841–1843. Варлаам Успенский 1843–1845. Аполлинарий Вигилянский 1845–1858. Антоний Амфитеатров 1858–1859. Серафим Аретинский 1860–1865. Порфирий Успенский 1865–1877. Иоанн Жданов 1878–1883. Виталий Иосифов 1883–1885. Иероним Экземплярский 1885–1890. Ириней Орда 1890–1892. Иаков Пятницкий 1893–1898. Димитрий Ковальницкий 1898–1902. Платон Рождественский 1902–1907. Агапит Вишневский 1908. Павел Преображенский 1908–1911. Никодим Кротков 1911. Черкасское викариатство, учр. в 1909 г. Епископы (в Киеве): Назарий Блинов 1910. Уманское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Филарет Филаретов 1874–1877. Михаил Лузин 1878–1883. Поликарп Розанов 1884–1888. Ириней Орда 1888–1890. Анатолий Станкевич 1890–1892. Иаков Пятницкий 1892–1893. Иоанникий Надеждин 1893–1896. Сергий Ланин 1896–1902. Агапит Вишневский 1902–1908. Феодосий Олтаржевский 1908–1910. Димитрий Вербицкий 1910. Костромская, учр. В 1744 г. Кафедра в Костроме Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745. Сильвестр (Сергий) Кулябка 1745–1750. (Междуархиерейство три года). Геннадий Андреевский 1753–1757. Дамаскин Аскаронский 1758–1769. Симон Лагов 1769–1778. Павел Зернов 1778–1800. Евгений Романов 1800–1811. Сергий Крылов-Платонов 1812–1817. Самуил Запольский-Платонов 1817–1817. Павел Подлинский 1830–1836. Владимир Алявдин 1836–1842. Виталий Щепетов 1842–1845. Иустин Михайлов 1845–1850. Леонид Зарецкий 1850–1853. Филофей Успенский 1853–1857. Платон Фивейский 1857–1877. Архп. с 1868. Игнатий Рождественский 1878–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Протопр. Георгий Шавельский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Инициатором и организатором создания ВВЦУ ЮВР стал протопр. Добровольческой Армии Георгий Шавельский . По его просьбе 2 марта 1919 г. ген. А. И. Деникин обратился с письмом к архиеп. Донскому и Новочеркасскому Митрофану (Симашкевичу) с предложением созвать совещание епископов и членов советов тех епархий, к-рые находились на территории, контролируемой Добровольческой Армией, Кубанским войском и Всевеликим войском Донским. Приглашение принять участие в подготовке Собора было направлено и митр. Херсонскому и Одесскому Платону (Рождественскому) . В процессе консультаций протопр. Г. Шавельского с Деникиным и архиеп. Митрофаном было определено созвать 20 марта 1919 г. в Новочеркасске совещание по подготовке Собора. Однако оно состоялось лишь 26/27 апр. в Екатеринодаре (ныне Краснодар), где находились эвакуировавшиеся митр. Платон, архиепископы Таврический и Симферопольский Димитрий (см. Антоний (Абашидзе) ), Екатеринославский и Мариупольский Агапит (Вишневский) , еп. Челябинский и Троицкий Гавриил (Чепур) . В совещании участвовали митр. Платон, архиепископы Димитрий и Агапит, еп. Кубанский, вик. Ставропольской епархии Иоанн (Левицкий) , протопр. Г. Шавельский, проф. СПбДА прот. А. П. Рождественский , миссионер прот. Н. Розанов, священники Г. П. Ломако (председатель Кубанского епархиального совета), В. П. Свенцицкий (проповедник армии и флота), Вардья, кн. Е. Н. Трубецкой , гр. В. В. Мусин-Пушкин, гр. Д. Ф. Гейден, тайный советник В. М. Скворцов (секретарь совещания), А. И. Ивановский, полковник А. В. Бориславский, поручик М. Ю. Родионов. Было признано необходимым созвать Южно-Русский Поместный Церковный Собор с целью учреждения «органа высшего церковного управления на территории действующей Добровольческой Армии». Совещание наметило примерный состав предполагаемого Собора и Предсоборной комиссии, члены особой делегации испросили благословение архиеп. Кавказского и Ставропольского Агафодора (Преображенского) на проведение Собора.

http://pravenc.ru/text/155428.html

В духовных уч-щах образование получали в подавляющем большинстве дети клириков (в 1881 из 905 учеников Донского, Заиконоспасского, Коломенского и Перервинского уч-щ из др. сословий учились только 38 чел., т. е. 4%). Ко времени поступления будущие ученики должны были иметь начальную подготовку: от них требовалось умение читать и писать (русский и церковнославянский языки), знание общеупотребительных молитв, сложения и вычитания, таблицы умножения. Продолжительность обучения составляла 4 года. В 1-м классе изучались ВЗ, рус. язык, арифметика, чистописание, пение. Во 2-м классе добавлялись классические языки и НЗ вместо Ветхого. В 3-м классе вместо Свящ. истории и чистописания вводились катехизис и география, в 4-м классе катехизис замещался богослужебным уставом. В 1777 г. было основано Дмитровское ДУ. С 1801 г. оно располагалось в бывш. Покровской ц. дмитровского Борисоглебского мон-ря. В 1835 г. для него возвели новое здание вне стен обители. Среди выпускников Дмитровского ДУ - священники священномученики Александр Воздвиженский и Василий Крылов , а также Казанский архиеп. Сергий (Королёв) . Уч-ще было закрыто в 1918 г. В 1799-1917 гг. в бывш. семинарском корпусе в коломенском Ново-Голутвином мон-ре действовало ДУ, в к-ром обучались дети духовенства Коломенского и Бронницкого уездов. С осени 1812 по осень 1814 г. ДУ не действовало. В 1886 г. было учреждено Братство прав. Филарета Милостивого для оказания помощи бедным ученикам. Среди выпускников Коломенского ДУ - священномученики еп. Григорий (Лебедев) , прот. Иоанн Державин , священники Димитрий Розанов и Иоанн Стрельцов , диак. Димитрий Троицкий , а также митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Никанор (Клементьевский) , Псковский митр. Иоанн (Разумов) , Архангельский еп. Аарон (Нарциссов) , публицист Н. П. Гиляров-Платонов . С 1775 г. в Саввином Сторожевском мон-ре существовала Звенигородская духовная школа, первоначально, вероятно, как низшие семинарские классы, в 1800 г. преобразованные в ДУ. Учебные классы семинарии размещались во дворце Алексея Михайловича, жилые комнаты для учеников - в Казначейском корпусе. В связи с военными событиями занятия были прекращены в июле 1812 г. и возобновлены в кон. 1814 г. До 1812 г. в Звенигородском училище было 50 воспитанников, после 1814 г.- более 150, в 70-х гг. XIX в.- до 400 учеников, с 80-х гг.- ок. 200 учеников. Уч-ще было 4-классным, в него принимались дети из семей духовенства и крестьян, окончившие 3-классную начальную школу. Крестьянские дети учились бесплатно, дети из духовных семей обучались или бесплатно, или с оплатой в зависимости от доходов отца. В 1901 г. было создано Братство во имя прп. Саввы для помощи бедным воспитанникам уч-ща. Уч-ще существовало до закрытия Саввино-Сторожевского мон-ря в 1919 г.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, образована постановлением Свящ. Синода 7 окт. 2002 г. Территория Б. и К. е. выделена из Хабаровской и Приамурской епархии и совпадает с границами Еврейской автономной области . Ко времени учреждения Б. и К. е. насчитывала 2 храма (оба находились в Биробиджане), а также неск. приспособленных для богослужений домов. Кафедральным собором временно являлся храм свт. Николая в Биробиджане. В Б. и К. е. служили 5 священников, 1 диакон. Епископом Биробиджанским и Кульдурским был назначен еп. Иосиф (Балабанов) . В апр. 2003 г. в Биробиджане был заложен и 21 сент. 2005 г. освящен кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 2006 г. рядом с кафедральным собором построили Социально-просветительский центр. В 2007 г. в Б. и К. е. была возобновлена традиция совершения крестного хода со списком Албазинской " Слово плоть бысть " иконы Божией Матери по всей епархии. Крестный ход всегда начинается в первое воскресенье после праздника Св. Троицы. Епархия разделена на благочиния: Центральное, Покровское, Преображенское, Екатерино-Никольское, Михайло-Семеновское. Правящий архиерей - еп. Ефрем (Просянок ; назначен 5 мая 2015 г., с 4 дек. 2017 г. архиепископ). В ЕУ работают отделы: административно-хозяйственный, миссионерский, молодёжный, отдел культуры, отдел по взаимодействию с вооруженными силами и силовыми структурами, по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, по тюремному служению, религиозного образования и катехизации, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с казачеством, паломническо-экскурсионный. С сент. 2004 г. при ЕУ действуют 2-х годичные пастырские курсы. Епархиальные СМИ включают: официальный сайт (http://pravoslavie79.ru) и еженедельную газету " Благовест " (издается с янв. 2004 г.). Действующие монастыри: Епархиальный женский монастырь во имя Иннокентия, митрополита Московского (открыт по постановлению Свящ. Синода 21 авг. 2007 г.) 7 июля 2018 г. установлен Собор Биробиджанских святых. День празднования - 30 июня был приурочен к памяти новомученика Иоанна Ивановича Демидова , первого по времени прославления в лике святых из пострадавших и погребенных на территории Биробиджанской епархии. В Собор, кроме мч. Иоанна, вошли: мч. Параскева Кочнева , сщмч. Александр Михайлович Цицеров , прмч. Косма (Магда) , сщмч. Нил Смирнов , сщмч. Димитрий Розанов , сщмч. Григорий Самарин , мч. Димитрий Вдовин . Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2002. 11. С. 12. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149223.html

В 5-ти верстах от Троицкого церковь в селе Заречье – каменная трёхпрестольная, построенная в 1802 г. тщанием помещицы Анны Федоровны Огаревой. Её же отчасти усердием в недавнее время сплошь вызолочен иконостас в главном храме. Приход по числу душ незначительный (менее 500), но средства для содержания причта довольно удовлетворительны (около 500 р.). – Свящ. Пётр Резвяков, 44 лет, отличается благоповедением, но менее других усерден в проповедничестве. Из Заречья приехал я в село Глухово – имение бывшее помещика Ртищева. Здесь две церкви: одна деревянная, построенная в 1780 г. тщанием помещика Якова Петровича Ртищева; другая каменная, сооружённая усердием крестьян в 1875 г. в память бывшего их помещика Димитрия Яковлевича Рти- —435— 1881 г. щева, от которого они, по его завещанию, получили в собственность всю помещичью землю. Для построения этой церкви, освящённой 14-го декабря 1875 г. преосвященным Филофеем, бывшим архиепископом Тверским, в честь св. Димитрия, митрополита Ростовского, употреблены материалы из каменного огромного помещичьего дома, коего основания и часть каменной ограды с башнями, угрожающими падением, сохраняются до сего времени. – Но эта церковь , очень благолепная, при моём посещении оказалась очень сырой. В означенной выше деревянной церкви, к коей пристроена довольно длинная, деревянная же, галерея, стены украшены картинами разного священного содержания, в итальянском стиле. Так, между прочим, на одной картине изображено исцеление Спасителем расслабленного, с латинскою внизу надписью: Virtus Domini ad sanandum. – В приделе той же церкви над царскими вратами укреплено резное подобие тернового венца Спасителя. Глуховский приход, сравнительно с соседними приходами, очень значителен и по количеству приходских душ (около 800) и по материальным средствам для содержания причта (более 1000 р.). Священник Григорий Александровский 562 , 43 лет, хотя и не первого разряда, но очень дельный и развитой; при добром поведении, отличается и ревностью к проповеданию Слова Божия (сказал в год 12 проповедей).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сщмч. Михаил Виноградов служил в З. п. до 1930 г., затем в Знаменской ц. дер. Лисинцево Наро-Фоминского р-на. В мае 1931 г. был арестован, сослан в Алма-Ату, скончался 31 мая 1932 г. Сщмч. Димитрий Розанов, служивший в З. п. с 1914 г. сначала как сверхштатный, а с 1915 г. как штатный священник, состоял «секретарем» религиозного об-ва, к-рое было зарегистрировано 22 марта 1924 г. при храмах бывш. мон-ря. В 1929 г., когда артель была окончательно ликвидирована, о. Димитрий служил в еще не закрытом Троицком храме. В мае 1931 г. был арестован, сослан в Казахстан, по возвращении после 1935 г. служил в Скорбященском храме с. Фёдоровского Волоколамского р-на, с февр. 1937 г.- в церкви дер. Нововасильевское Лотошинского р-на. В сент. того же года снова арестован, расстрелян 9 окт. на Бутовском полигоне. С 1929 г. территорию З. п. занимал Инвалидный дом 9. В 1933 г. в Троицком храме устроили клуб, в колокольне - водонапорную башню и склад, в 1945 г. Одигитриевский храм был окончательно разрушен. Во время Великой Отечественной войны бывш. обитель служила госпиталем для раненых летчиков с соседнего аэродрома в Сотникове, а после 1945 г. в одном из корпусов размещены инвалиды войны. С 1968 г. на территории З. п. располагался пионерский лагерь Московского метрополитена. 14 янв. 1982 г. постройки З. п. были включены в «Список памятников архитектуры, выявленных в 1982 г.» как «интересный пример небольшого провинциального монастырского комплекса сер. XIX - нач. XX в.». По инициативе общественности Управление Московского метрополитена 22 сент. 1995 г. подписало охранные обязательства 42-95) перед Комитетом по культуре РФ по памятнику истории и культуры «Зосимова пустынь». 1996-2009 гг. Колокольня с ц. во имя св. Иоанна Предтечи. 1857 г. Фотография. 2005 г. Колокольня с ц. во имя св. Иоанна Предтечи. 1857 г. Фотография. 2005 г. По благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) с мая 1996 г. в З. п. благочинный епархиальных мон-рей прот. А. Сложеникин служил молебны, на к-рые собирались более 100 чел. из окрестных селений и Москвы. Указом митр. Ювеналия от 27 авг. 1999 г. на территории З. п. было учреждено подворье московского Новодевичьего мон-ря, настоятельницей назначена мон. Елена (Конькова).

http://pravenc.ru/text/200057.html

Гавриил Розанов 1848–1857. Филофей Успенский 1857–1876. Еп. до 1861. Алексий Ржаницын 1876–1877. Евсевий Ильинский 1877–1879. Савва Тихомиров 1879–1896. Еп. до 1880. Димитрий Самбикин 1896–1905. Еп. до 1898. Николай Зиоров 1905. Николай Налимов 1905. Алексий Опоцкий 1905–1910. Антоний Каржавин 1910. Старицкое викариатство 54 Епископы (в Твери): Иринарх Полов 1836. Неофит Соснин 1836–1838. Антоний Николаевский 1867–1873. Антонин Державин; 1883–1886. Гавриил Голосов 1886–1897. Павел Поспелов 1897–1899. Василий Царевский 1900–1902. Александр Головин 1903–1908. Алипий Попов 1908. Тобольская, учр. в 1620 г. Кафедра в Тобольске Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624. Макарий Кучин 1624–1630. Нектарий Теляшин 1636–1640. Герасим Кремлев 1640–1650. Симеон 1651–1664. Митрополтпы Сибирские и Тобольские: Коркнлий 1664–1677. Архп. до 1668. Павел 1678–1602. Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701. Св. Димитрий Туптало 1701–1702. Филофей Лещинский (в схиме Феодор) 1702–1711. Иоанн Максимович 1712–1715. Филофей Лещинский (вторично) 1715–1721. Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740. Никодим Скребницкий 1740. Арсений Мациевич 1741–1742. Антоний Нарожницкий 1742–1748. Сильвестр Гловатский 1749–1755. Павел Конюскевич 1758–1768. Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802. Еп. до 1792. Антоний Знаменский 1803–1806. Амвросий Келембет 1806–1822. Амвросий Рождественский 1822–1825. Евгений Казанцев 1825–1831. Павел Павлов (Морев) 1831. Афанасий Протопопов 1832–1842. Владимир Алаувдин 1842–1845. Еп. Георгий Ящуржинский 1845–1852. Евлампий Пятницкий 1852–1856. Феогност Лебедев 1 1856–1862. Еп. до 1862. Варлаам Успенский 1862–1872. Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880. Василий Левитов 1880–1885. Авраамий Летницкий 1S85–1889. Иустин Полянский 1889–1893. Агафангел Преображенский 1893–1897. Антоний Каржавин 1897–1910. Евсевий Гроздов 1910. Березовское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы: Ефрем Рязанов 1871–1874. (Вакантно с 25 мая 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010