Димитрий (Вознесенский



 001   002   003   004   005

Об отношении Русской Зарубежной Церкви ко Второй ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... заграничных русских архиереев под председательством Патриарха Сербского Варнавы в Сремских Карловцах, на котором было выработано «Временное положение о Русской Православной Церкви заграницей. » Октябрь 1935 г. Слева направо сидят: митрополит Феофил (Пашковский) , митрополит Евлогий (Георгиевский) , Патриарх Варнава, митрополит Анастасий (Грибановский) , епископ Димитрий (Вознесенский) Позиция Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) в годы Второй мировой войны в настоящее время еще не стала предметом большого исследования и до сих пор представляется искаженно. К сожалению, в течение советского периода все работы, посвященные этой теме, имели не столько научный, сколько идеологический характер. Отличительной особенностью этих работ были обвинения Зарубежной Церкви в поддержке гитлеровской Германии. Особенно доставалось в этих сочинениях На первый взгляд может показаться, что основания для поддержки Германии у нее действительно были. На территории рейха РПЦЗ имела епархию, причем положение ее было более благоприятным по сравнению с епархиями в других странах, в том числе и в Югославии. В начале 1930-х гг. Зарубежный Синод не исключал возможности переезда в ... текст полностью ...
Историческое значение принятия «Акта о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обозначалось как порабощение и пленение Патриархии, православные пастыри и паства рассеяния выбирали разные пути: одни, и надо признать, немногие, вероятно, самые аполитичные из эмигрантов, выше всего ставили каноническую связь с Патриархией, под окормлением которой остался многострадальный православный народ на родине. Эту позицию выбрали такие архипастыри как митрополит Елевферий (Богоявленский) , Вениамин (Федченков) , а после Второй мировой войны также и архиереи, обосновавшиеся в Китае, и среди них отец одного из первоиерархов Русской Зарубежной Церкви, Филарета, – архиепископ Димитрий (Вознесенский) , в Париже – митрополиты Евлогий (Георгиевский) и Серафим (Лукьянов) . В юрисдикции Московской Патриархии всегда оставались крупнейший русский богослов ХХ века В. Н. Лосский, а также знаменитый на весь мир философ Н. А. Бердяев. Другие беженцы, в особенности из тех, кто добрался до Соединенных Штатов – страны эмигрантов, постепенно укоренились там, осознали себя в конце концов американцами русского происхождения, увидев свой особый долг в свидетельстве об истине Православия разноплеменному инославному и иноверному миру. Это был путь, который выбрал митрополит ... текст полностью ...
Архиепископ Цицикарский Ювеналий (Килин) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви. За время отсутствия отца Ювеналия в монастыре настоятельствовал иеромонах Нифонт. Казанско-Богородицкий монастырь Вернувшись в Харбин в 1924 г., архимандрит вновь был назначен строителем новой Казанско-Богородицкой обители, перенесенной в Новый Модягоу, где им были построены величественный трехпрестольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами великомученика Пантелеимона с правой стороны и Архистратига Божия Михаила – с левой; типография, келлии для многолюдной монастырской братии и больница имени покойного харбинского врача В. А. Казем-Бек. Епископы Ювеналий и Димитрий (Вознесенский) , родитель митрополита Филарета, среди духовенства и богомольцев Казанско-Богородицкого монастыря в г. Харбине. 4 17 августа 1924 г. архиепископом Мефодием было совершено освящение закладки Казанского соборного храма обители, а в декабре того же года состоялось освящение уже законченной церкви, в которой находились чтимые братией иконы Божией Матери: большая храмовая «Казанская» и две чудесным образом обновившиеся «Владимирская» и «Неопалимая Купина». В Пантелеимоновском приделе хранилась чтимая икона великомученика Пантелеимона, присланная с Афона приснопамятным ... текст полностью ...
История Российской Церкви, Часть 11 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1947 году; епископ Антоний (Васильев) , бывший Сан-Францисский и Калифорнийский, вернулся из США в 1952 году; митрополит Серафим (Лукьянов) , вернулся в 1954 году из Франции; архимандрит Мстислав (Волонсевич) , вернулся из Западной Германии в 1955 году; епископ Феодор (Текучев) , бывший Сан-Францисский и Калифорнийский, вернулся из США в 1956 году. Из Китая в разное время вернулись в Советский Союз: митрополит Нестор (Анисимов) , архиепископ Виктор (Святин) , архиепископ Ювеналий (Килин) , архиепископ Никандр (Викторов) , архимандрит Гавриил (Огородников) и даже архиепископ Димитрий (Вознесенский) , отец будущего главы Зарубежной Церкви, митрополита Филарета. Некоторые, доверчивые ко лжи и советской пропаганде, “оплатили” эту доверчивость годами заключения и самой жизнью. Одна из первых послевоенных попыток сказать правду о действительном положении Церкви в Советском Союзе принадлежит скромному вятскому мирянину Борису Талантову и двум московским священникам, о. Глебу Якунину и о. Николаю Эшлиману, которые в 1965 году выступили с открытым письмом. Примечательна реакция патриарха Алексия на эти выступления: он издал особый указ, которым обязал архиереев ... текст полностью ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... акт о воссоединении митрополита Мелетия, архиепископа Нестора, архиепископа Димитрия и епископа Ювеналия с Матерью Русской Православной Церковью. Патриотические настроения и ностальгия побудили многих русских эмигрантов из разных концов света вернуться на Родину. Среди репатриантов были священнослужители и архиереи: из США вернулись митрополит Вениамин (Федченков) , епископы Феодор (Текучев) , Антоний (Васильев) и Алексий (Пантелеев) ; из Европы — митрополит Серафим (Лукьянов) , архиепископ Иоанн (Лавриненко) , из Китая — архиепископы Виктор (Святин) , Ювеналий (Килин) , Димитрий (Вознесенский) , Никандр (Викторов) . В послевоенные годы карловацкая церковная группировка переживала острый кризис и глубокие перемены. После перехода в юрисдикцию Московской Патриархии дальневосточных архиереев вместе с большинством духовенства и паствы в Китае в ведении Карловацкого Синода остался только архиепископ Шанхайский Иоанн (Максимович) с горсткой приходов. Владыка Иоанн в течение года колебался, склоняясь одно время к тому, чтобы последовать примеру своих собратьев, вел переговоры с Московской Патриархией через советское консульство в Шанхае, пытался убедить свою ... текст полностью ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... акт о воссоединении митрополита Мелетия, архиепископа Нестора, архиепископа Димитрия и епископа Ювеналия с Матерью Русской Православной Церковью. Патриотические настроения и ностальгия побудили многих русских эмигрантов из разных концов света вернуться на Родину. Среди репатриантов были священнослужители и архиереи: из США вернулись митрополит Вениамин (Федченков) , епископы Феодор (Текучев) , Антоний (Васильев) и Алексий (Пантелеев) ; из Европы – митрополит Серафим (Лукьянов) , архиепископ Иоанн (Лавриненко) , из Китая – архиепископы Виктор (Святин) , Ювеналий (Килин) , Димитрий (Вознесенский) , Никандр (Викторов) . В послевоенные годы карловацкая церковная группировка переживала острый кризис и глубокие перемены. После перехода в юрисдикцию Московской Патриархии дальневосточных архиереев вместе с большинством духовенства и паствы в Китае в ведении Карловацкого Синода остался только архиепископ Шанхайский Иоанн (Максимович) с горсткой приходов. Владыка Иоанн в течение года колебался, склоняясь одно время к тому, чтобы последовать примеру своих собратьев, вел переговоры с Московской Патриархией через советское консульство в Шанхае, пытался убедить свою ... текст полностью ...
Историческое значение принятия "Акта о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обозначалось как порабощение и пленение Патриархии, православные пастыри и паства рассеяния выбирали разные пути: одни, и надо признать, немногие, вероятно, самые аполитичные из эмигрантов, выше всего ставили каноническую связь с Патриархией, под окормлением которой остался многострадальный православный народ на родине. Эту позицию выбрали такие архипастыри как митрополит Елевферий (Богоявленский) , Вениамин (Федченков) , а после Второй мировой войны также и архиереи, обосновавшиеся в Китае, и среди них отец одного из первоиерархов Русской Зарубежной Церкви, Филарета, - архиепископ Димитрий (Вознесенский) , в Париже - митрополиты Евлогий (Георгиевский) и Серафим (Лукьянов) . В юрисдикции Московской Патриархии всегда оставались крупнейший русский богослов ХХ века В. Н. Лосский, а также знаменитый на весь мир философ Н. А. Бердяев. Другие беженцы, в особенности из тех, кто добрался до Соединенных Штатов - страны эмигрантов, постепенно укоренились там, осознали себя в конце концов американцами русского происхождения, увидев свой особый долг в свидетельстве об истине Православия разноплеменному инославному и иноверному миру. Это был путь, который выбрал митрополит ... текст полностью ...
Духовные школы Русской Православной Церкви в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Патриарха митрополитом Евлогием (Георгиевским) . Митрополит Евлогий, возглавлявший церковный округ с 75 приходами во Франции и др. странах Зап. Европы и Сев. Африки, возвратился в лоно Матери-Церкви. Одновременно такое же решение принял пребывавший в Париже митрополит Серафим (Лукьянов) , возглавлявший в то время Западноевроп. епархию РПЦЗ, в состав которой входили 30 приходов. Синод РПЦ на заседании 7 сент. 1945 г. по докладу митрополита Николая утвердил эти воссоединения. В июле 1945 г. иерархи РПЦЗ митрополит Харбинский Мелетий (Зборовский) , архиепископ Хайларский Димитрий (Вознесенский) и епископ Цицикарский Ювеналий (Килин) направили Патриарху Алексию телеграмму с просьбой о принятии их в его Первосвятительское окормление. 26 окт. – 14 нояб. в Харбине находился епископ Ростовский и Таганрогский Елевферий (Воронцов) , который воссоединил иерархов с РПЦ. Воссоединен был также и архиепископ Камчатский Нестор (Анисимов) , не входивший в состав епископата РПЦЗ, но и не находившийся в общении с Патриаршей Церковью. В тот же период возвратился из РПЦЗ в ограду Церкви-Матери архиепископ Китайский и Пекинский Виктор (Святин) , начальник 20-й Рус. ... текст полностью ...
ДИМИТРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Димитрий (Вознесенский) , еп. Хайларский. Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. (Вознесенский Николай Федорович, 7. 05. 1871, Калужская губ. - 31. 01. 1947, Ленинград) , архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог. Отец митр. Филарета (Вознесенского) . Род. в многодетной мещанской семье, рано осиротел, детство прошло в бедности. По окончании в 1893 г. Московской ДС поступил в МДА. Выпущен из академии в 1897 г. В кон. того же года представил кандидатское сочинение «Происхождение и первоначальная оценка беспоповщины», за к-рое 3 февр. 1898 г. ему было присвоено звание канд. богословия. 23 июля 1898 г. определен преподавателем обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола и местных сект в Курскую ДС, устраивал со старообрядцами диспуты и собеседования, на которые приглашал учеников. Одновременно преподавал рус. историю в Курской жен. гимназии. С авг. 1898 по авг. 1902 г. противораскольничий миссионер по Курскому и Обоянскому уездам. 15 окт. 1902 г. назначен зав. общежитием своекоштных воспитанников при Курской ДС. Коллежский асессор (1903) . С 1 сент. 1903 г. уволен от духовно-училищной службы согласно прошению. С этого же времени в течение 2 лет ... текст полностью ...
Димитрий (Вознесенский) , еп. Хайларский. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Вознесенский) , еп. Хайларский. Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. (Вознесенский Николай Федорович, 7. 05. 1871, Калужская губ. - 31. 01. 1947, Ленинград) , архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог. Отец митр. Филарета (Вознесенского) . Род. в многодетной мещанской семье, рано осиротел, детство прошло в бедности. По окончании в 1893 г. Московской ДС поступил в МДА. Выпущен из академии в 1897 г. В кон. того же года представил кандидатское сочинение «Происхождение и первоначальная оценка беспоповщины», за к-рое 3 февр. 1898 г. ему было присвоено звание канд. богословия. 23 июля 1898 г. определен преподавателем обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола и местных сект в Курскую ДС, устраивал со старообрядцами диспуты и собеседования, на которые приглашал учеников. Одновременно преподавал рус. историю в Курской жен. гимназии. С авг. 1898 по авг. 1902 г. противораскольничий миссионер по Курскому и Обоянскому уездам. 15 окт. 1902 г. назначен зав. общежитием своекоштных воспитанников при Курской ДС. Коллежский асессор (1903) . С 1 сент. 1903 г. уволен от духовно-училищной службы согласно прошению. С этого же времени в течение 2 лет ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий (Вознесенский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"