Димитрий (Вознесенский



 001   002   003   004   005

Об отношении Русской Зарубежной Церкви ко Второй ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... заграничных русских архиереев под председательством Патриарха Сербского Варнавы в Сремских Карловцах, на котором было выработано «Временное положение о Русской Православной Церкви заграницей. » Октябрь 1935 г. Слева направо сидят: митрополит Феофил (Пашковский) , митрополит Евлогий (Георгиевский) , Патриарх Варнава, митрополит Анастасий (Грибановский) , епископ Димитрий (Вознесенский) Позиция Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) в годы Второй мировой войны в настоящее время еще не стала предметом большого исследования и до сих пор представляется искаженно. К сожалению, в течение советского периода все работы, посвященные этой теме, имели не столько научный, сколько идеологический характер. Отличительной особенностью этих работ были обвинения Зарубежной Церкви в поддержке гитлеровской Германии. Особенно доставалось в этих сочинениях На первый взгляд может показаться, что основания для поддержки Германии у нее действительно были. На территории рейха РПЦЗ имела епархию, причем положение ее было более благоприятным по сравнению с епархиями в других странах, в том числе и в Югославии. В начале 1930-х гг. Зарубежный Синод не исключал возможности переезда в ... далее ...
Архиепископ Цицикарский Ювеналий (Килин) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви. За время отсутствия отца Ювеналия в монастыре настоятельствовал иеромонах Нифонт. Казанско-Богородицкий монастырь Вернувшись в Харбин в 1924 г., архимандрит вновь был назначен строителем новой Казанско-Богородицкой обители, перенесенной в Новый Модягоу, где им были построены величественный трехпрестольный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами великомученика Пантелеимона с правой стороны и Архистратига Божия Михаила – с левой; типография, келлии для многолюдной монастырской братии и больница имени покойного харбинского врача В. А. Казем-Бек. Епископы Ювеналий и Димитрий (Вознесенский) , родитель митрополита Филарета, среди духовенства и богомольцев Казанско-Богородицкого монастыря в г. Харбине. 4 17 августа 1924 г. архиепископом Мефодием было совершено освящение закладки Казанского соборного храма обители, а в декабре того же года состоялось освящение уже законченной церкви, в которой находились чтимые братией иконы Божией Матери: большая храмовая «Казанская» и две чудесным образом обновившиеся «Владимирская» и «Неопалимая Купина». В Пантелеимоновском приделе хранилась чтимая икона великомученика Пантелеимона, присланная с Афона приснопамятным ... далее ...
История Российской Церкви, Часть 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1947 году; епископ Антоний (Васильев) , бывший Сан-Францисский и Калифорнийский, вернулся из США в 1952 году; митрополит Серафим (Лукьянов) , вернулся в 1954 году из Франции; архимандрит Мстислав (Волонсевич) , вернулся из Западной Германии в 1955 году; епископ Феодор (Текучев) , бывший Сан-Францисский и Калифорнийский, вернулся из США в 1956 году. Из Китая в разное время вернулись в Советский Союз: митрополит Нестор (Анисимов) , архиепископ Виктор (Святин) , архиепископ Ювеналий (Килин) , архиепископ Никандр (Викторов) , архимандрит Гавриил (Огородников) и даже архиепископ Димитрий (Вознесенский) , отец будущего главы Зарубежной Церкви, митрополита Филарета. Некоторые, доверчивые ко лжи и советской пропаганде, “оплатили” эту доверчивость годами заключения и самой жизнью. Одна из первых послевоенных попыток сказать правду о действительном положении Церкви в Советском Союзе принадлежит скромному вятскому мирянину Борису Талантову и двум московским священникам, о. Глебу Якунину и о. Николаю Эшлиману, которые в 1965 году выступили с открытым письмом. Примечательна реакция патриарха Алексия на эти выступления: он издал особый указ, которым обязал архиереев ... далее ...
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отделена от посольства и вошла в состав Афинской архиепископии со статусом парекклисиона (прихода без полных юридических прав) ; вместо «Союза русских православных христиан в Греции» был образован приходской совет (в ведение которого перешел Троицкий храм) , немедленно признанный Элладской Церковью 317. Этому пыталась воспрепятствовать Русская Православная Церковь за границей, добивавшаяся включения Свято-Троицкой общины в свой состав. Конфликт усугублялся переходом Элладской Церкви с юлианского на новый календарный стиль. В 1936 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ епископ Хайларский Димитрий (Вознесенский) составил воззвание, призывавшее прихожан Свято-Троицкой церкви «просить иерархическую власть, чтобы она отпустила» их и «вернуться на старый стиль». Однако эти попытки закончились неудачей 318. К началу Второй мировой войны административная самостоятельность Русской Православной Церкви за границей была фактически признана всеми Поместными Православными Церквами, кроме греческих, так как с 1922 г. они считали, что вся православная диаспора должна подчиняться Константинопольскому Патриарху 319. При этом все же, когда в 1936 г. скончался Первоиерарх РПЦЗ митрополит ... далее ...
Историческое значение принятия "Акта о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обозначалось как порабощение и пленение Патриархии, православные пастыри и паства рассеяния выбирали разные пути: одни, и надо признать, немногие, вероятно, самые аполитичные из эмигрантов, выше всего ставили каноническую связь с Патриархией, под окормлением которой остался многострадальный православный народ на родине. Эту позицию выбрали такие архипастыри как митрополит Елевферий (Богоявленский) , Вениамин (Федченков) , а после Второй мировой войны также и архиереи, обосновавшиеся в Китае, и среди них отец одного из первоиерархов Русской Зарубежной Церкви, Филарета, – архиепископ Димитрий (Вознесенский) , в Париже – митрополиты Евлогий (Георгиевский) и Серафим (Лукьянов) . В юрисдикции Московской Патриархии всегда оставались крупнейший русский богослов ХХ века В. Н. Лосский, а также знаменитый на весь мир философ Н. А. Бердяев. Другие беженцы, в особенности из тех, кто добрался до Соединенных Штатов – страны эмигрантов, постепенно укоренились там, осознали себя в конце концов американцами русского происхождения, увидев свой особый долг в свидетельстве об истине Православия разноплеменному инославному и иноверному миру. Это был путь, который выбрал митрополит ... далее ...
Историческое значение принятия "Акта о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обозначалось как порабощение и пленение Патриархии, православные пастыри и паства рассеяния выбирали разные пути: одни, и надо признать, немногие, вероятно, самые аполитичные из эмигрантов, выше всего ставили каноническую связь с Патриархией, под окормлением которой остался многострадальный православный народ на родине. Эту позицию выбрали такие архипастыри как митрополит Елевферий (Богоявленский) , Вениамин (Федченков) , а после Второй мировой войны также и архиереи, обосновавшиеся в Китае, и среди них отец одного из первоиерархов Русской Зарубежной Церкви, Филарета, - архиепископ Димитрий (Вознесенский) , в Париже - митрополиты Евлогий (Георгиевский) и Серафим (Лукьянов) . В юрисдикции Московской Патриархии всегда оставались крупнейший русский богослов ХХ века В. Н. Лосский, а также знаменитый на весь мир философ Н. А. Бердяев. Другие беженцы, в особенности из тех, кто добрался до Соединенных Штатов - страны эмигрантов, постепенно укоренились там, осознали себя в конце концов американцами русского происхождения, увидев свой особый долг в свидетельстве об истине Православия разноплеменному инославному и иноверному миру. Это был путь, который выбрал митрополит ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997), Раздел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... акт о воссоединении митрополита Мелетия, архиепископа Нестора, архиепископа Димитрия и епископа Ювеналия с Матерью Русской Православной Церковью. Патриотические настроения и ностальгия побудили многих русских эмигрантов из разных концов света вернуться на Родину. Среди репатриантов были священнослужители и архиереи: из США вернулись митрополит Вениамин (Федченков) , епископы Феодор (Текучев) , Антоний (Васильев) и Алексий (Пантелеев) ; из Европы – митрополит Серафим (Лукьянов) , архиепископ Иоанн (Лавриненко) , из Китая – архиепископы Виктор (Святин) , Ювеналий (Килин) , Димитрий (Вознесенский) , Никандр (Викторов) . В послевоенные годы карловацкая церковная группировка переживала острый кризис и глубокие перемены. После перехода в юрисдикцию Московской Патриархии дальневосточных архиереев вместе с большинством духовенства и паствы в Китае в ведении Карловацкого Синода остался только архиепископ Шанхайский Иоанн (Максимович) с горсткой приходов. Владыка Иоанн в течение года колебался, склоняясь одно время к тому, чтобы последовать примеру своих собратьев, вел переговоры с Московской Патриархией через советское консульство в Шанхае, пытался убедить свою ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... священник (1937) 14. 10 Священномученик Михаил (Вологодский) священник (1920) 14. 10 Священномученик Николай (Кулигин) протоиерей (1937) 14. 10 Священномученик Алексий (Ставровский) протоиерей (1918) 15. 10 Мученица Александра (Булгакова) мирянка (1938) 16. 10 Священноисповедник Агафангел (Преображенский) митрополит (1928) 17. 10 Исповедница Хиония (Архангельская) мирянка (1945) 17. 10 Священномученик Тихон (Архангельский) протоиерей (1937) 17. 10 Священномученик Иаков (Бобырев) священник (1937) 17. 10 Священномученик Николай (Верещагин) священник (1937) 17. 10 Священномученик Димитрий (Вознесенский) священник (1918) 17. 10 Священномученик Михаил (Твердовский) священник (1937) 17. 10 Преподобномученик Василий (Цветков) архимандрит (1937) 18. 10 Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин) архимандрит (1959) 19. 10 Священномученик Иоанн (Рыбин) священник (1937) 20. 10 Священномученик Николай (Казанский) протоиерей (1942) 21. 10 Мученица Надежда (Ажгеревич) мирянка (1937) 21. 10 Преподобномученик Амвросий (Астахов) архимандрит (1937) 21. 10 Преподобномученица Татиана (Бесфамильная) инокиня (1937) 21. 10 Мученица Мария (Волнухина) мирянка (1937) 21. 10 Священномученик ... далее ...
ДИМИТРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Димитрий (Вознесенский) , еп. Хайларский. Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. (Вознесенский Николай Федорович, 7. 05. 1871, Калужская губ. - 31. 01. 1947, Ленинград) , архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог. Отец митр. Филарета (Вознесенского) . Род. в многодетной мещанской семье, рано осиротел, детство прошло в бедности. По окончании в 1893 г. Московской ДС поступил в МДА. Выпущен из академии в 1897 г. В кон. того же года представил кандидатское сочинение «Происхождение и первоначальная оценка беспоповщины», за к-рое 3 февр. 1898 г. ему было присвоено звание канд. богословия. 23 июля 1898 г. определен преподавателем обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола и местных сект в Курскую ДС, устраивал со старообрядцами диспуты и собеседования, на которые приглашал учеников. Одновременно преподавал рус. историю в Курской жен. гимназии. С авг. 1898 по авг. 1902 г. противораскольничий миссионер по Курскому и Обоянскому уездам. 15 окт. 1902 г. назначен зав. общежитием своекоштных воспитанников при Курской ДС. Коллежский асессор (1903) . С 1 сент. 1903 г. уволен от духовно-училищной службы согласно прошению. С этого же времени в течение 2 лет ... далее ...
Димитрий (Вознесенский) , еп. Хайларский. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Вознесенский) , еп. Хайларский. Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. (Вознесенский Николай Федорович, 7. 05. 1871, Калужская губ. - 31. 01. 1947, Ленинград) , архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог. Отец митр. Филарета (Вознесенского) . Род. в многодетной мещанской семье, рано осиротел, детство прошло в бедности. По окончании в 1893 г. Московской ДС поступил в МДА. Выпущен из академии в 1897 г. В кон. того же года представил кандидатское сочинение «Происхождение и первоначальная оценка беспоповщины», за к-рое 3 февр. 1898 г. ему было присвоено звание канд. богословия. 23 июля 1898 г. определен преподавателем обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола и местных сект в Курскую ДС, устраивал со старообрядцами диспуты и собеседования, на которые приглашал учеников. Одновременно преподавал рус. историю в Курской жен. гимназии. С авг. 1898 по авг. 1902 г. противораскольничий миссионер по Курскому и Обоянскому уездам. 15 окт. 1902 г. назначен зав. общежитием своекоштных воспитанников при Курской ДС. Коллежский асессор (1903) . С 1 сент. 1903 г. уволен от духовно-училищной службы согласно прошению. С этого же времени в течение 2 лет ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий (Вознесенский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"