16(29).06.1933–23.03(05.04).1934: Калужская 23 .03(05.04).1934–1937: Можайская, паки Димитрий Красильников 14(27).03.1932–27.09(10.10).1933: Воткинская (обн.) Димитрий Крылов 17(30).11.1927–25.01(07.02).1928: Елецкая (обн.) 25 .01(07.02).1928–1928: Смоленская (обн.) 1928–1929: Архангельская (обн.) 1929–1930: Северо-Двинская (обн.) 1930–10.1930: Мичуринская (обн.) 10 .1930–06(19).03.1931: Острогожская (обн.) 06(19).03.1931–04.1931: Белгородская (обн.) 04 .1931–1932: Курская (обн.), в. у. Димитрий Лобанов 04(17).09.1942–19.10(01.11).1942: Ярославская (обн.) 19 .10(01.11).1942–1945: Рыбинская (обн.) Димитрий Локотко 1924–: Тюменская Димитрий Любимов 30 .12(12.01).1925–12.1927: Гдовская 12 .1927–1934: Гдовская (иос.) Димитрий Магаи 11(24).06.1942–: Днепропетровская (укр.) Уманская (укр.) Димитрий Михальчук 01(14).09.1928–03.1930: Винницкая (обн.) 03 .1930–05.1932: Криворожская (обн.) Димитрий Поспелов 08(21).10.1923–1926: Темниковская 05(18).10.1933–1933: Воткинская 1934–: Темниковская, паки 27 .06(10.07).1934–20.02(05.03).1936: Яранская, в. у. 20 .02(05.03).1936–1936: Скопинская Димитрий Рождественский 12(25).03.1923–27.04(10.05).1923: Лебедянская (обн.) 27 .04(10.05).1923–13(26)09.1923; Псковская (обн.) 12(25).06.1924–27.11(10.12).1924: Сталинградская (обн.) Димитрий Селезнев 16(29).01.1930–04(17).09.1935: Бельская (обн.) Димитрий Сперовский 25 .07(07.08).1911–17(30).06.1917: Рязанская 1919–1920: Старорусская Димитрий Троицкий 07(20).05.1928–09.1929: Каширская (обн.) 09 .1928–01.1930: Горьковская (обн.) 01 .1930–1933: Иваново-Вознесенская (обн.) 1933–23.11(06.12).1934: Смоленская (обн.) Димитрий Кинешемская (обн.) Дионисий Валединский 21 .04(04.05).1913–1918: Кременецкая 1918–03(04).1918: Холмская, в. у. 03(04).1918–1919: Полесская (заруб.), в. у. 03(04).1918–1921: Холмская, в. y., паки 1920–14(27).02.1923: Кременецкая, паки 14(27).02.1923–1948: Варшавская (автокеф.) Дионисий Прозоровский 06(19).08.1912–16(29).12.1916: Петровская 16(29).12.1916–1922: Кустанайская 1922–1922: Челябинская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

05.10.1851 09.12.1851 ОДЕССКАЯ 11.06.1857 02.10.1874 ЯРОСЛАВСКАЯ 02.10.1874 26.04.1876 ЖИТОМИРСКАЯ 26.04.1876 20.02.1882 ОДЕССКАЯ, паки 20.02.1882 14.11.1883 Димитрий Поспелов ТЕМНИКОВСКАЯ 25.09(08.10)1923 ВОТКИНСКАЯ 22.09(05.10)1933 ТЕМНИКОВСКАЯ, паки 14(27)06.1934 07(20)02.1936 в/у ЯРАНСКАЯ 14(27)06.1934 07(20)02.1936 СКОПИНСКАЯ 07(20)02.1936 Димитрий Рождественский ЛЕБЕДЯНСКАЯ, обн. 12(25)03.1923 27.04(10.05)1923 ПСКОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1923 13(26)09.1923 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. 12(25)06.1924 27.11(10.12)1924 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 27.11(10.12)1924 БАЛАХНИНСКАЯ 04.01.1887 28.10.1887 БАЛТСКАЯ 28.10.1887 13.12.1890 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 13.12.1890 02.11.1896 ТВЕРСКАЯ 02.11.1896 26.03.1905 КАЗАНСКАЯ 26.03.1905 17.03.1908 Димитрий Селезнев БЕЛЬСКАЯ, обн. 16(29)01.1930 04(17)09.1935 Димитрий Сеченов НИЖЕГОРОДСКАЯ 12.09.1742 09.08.1748 РЯЗАНСКАЯ 21.06.1752 22.10.1757 НОВГОРОДСКАЯ 22.10.1757 14.12.1767 Димитрий Сперовский КРЕМЕНЕЦКАЯ 02.02.1903 01.05.1904 ХЕРСОНСКАЯ 01.05.1904 25.01.1907 СУХУМСКАЯ 25.01.1907 25.07.1911 РЯЗАНСКАЯ 25.07.1911 17.06.1917 СТАРОРУССКАЯ Димитрий Сулима БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 16.07.1811 18.06.1821 КИШИНЕВСКАЯ 18.06.1821 04.08.1844 Димитрий Троицкий КАШИРСКАЯ, обн. 07(20)05.1928 ГОРЬКОВСКАЯ, обн. 09.1929 01.1930 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. " 01.1930 СМОЛЕНСКАЯ, обн. 23.11(06.12)1934 Св. Димитрий Туптало ТОБОЛЬСКАЯ 23.03.1700 04.01.1702 ЯРОСЛАВСКАЯ 04.01.1702 28.10.1709 Димитрий Устимович (Устинович) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 14.08.1793 01.05.1795 СМОЛЕНСКАЯ 01.05.1795 26.05.1805 Диомид Дзюбан в/у КАМЧАТСКАЯ 10(23)02.1993 13(26)12.1993 АНАДЫРСКАЯ 28.07(10.08)2000 Дионисий БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ (XI–XII вв.) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ XII– XIII вв.) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.1581 13.10.1586 Дионисий ПОЛОЦКАЯ 1182(1183?) Св. Дионисий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) ВСЕРОССИЙСКАЯ 15.10.1385 Дионисий ЛУЦКАЯ Дионисий СМОЛЕНСКАЯ Дионисий Балабан-Тукальский ХОЛМСКАЯ 08.1650 ЛУЦКАЯ 28.02.1658 в/у КИЕВСКАЯ 12.1657 28.02.1658 КИЕВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XI. Киевская губерния в новом составе образована почти вновь и оказалась вся по правую сторону Днепра, где стоял г. Киев. Пространство её заняло части территорий упраздненных губерний Брацлавской и Вознесенской (в области бывшей Екатеринославской губернии) и преобразованной Волынской. Оно в 1796 г. было разделено на 12 уездов в составе следующих городов: губ. г. Киев (единственный город, который всегда оставался в Киевской губернии), Волынской губ. – Родомысль, быв. Брацлавской – Сквира, Пятигорск (Тараща), Липовец, Махновка (Бердичев), быв. Вознесенской губ. – Черкасы, Чигорин, Екатеринополь (Звенигород с 1797 г.) и Умань, а также вновь образованные в 1796 г. города с уездами из Брацлавской губернии – Васильков, из Волынской – Богуслав (Канев). 1141 Нужно заметить, что уезды Богуславский и Васильковский при образовании Киевской губернии при Павле Петровиче уже принадлежали к ней вместе с уездами – Корсунским и Димитровским. XII. Подольскую губернию образовали города: оставшиеся в ней от прежнего её состава г.г. Каменец-Подольск, уездные – Ушица, Проскуров, Летичев и Ольгополь (раньше был в Вознесенской губ.), зашт. города: Вербовец, 1142 Зиньков, Грудек; из б. Брацлавской губ. уез. города – Брацлав, Винницы, Литин, Могилев, Ямполь и Гайсин, зашт. гор. Тульчин, Хмельник и Бершадь. В Подольской губернии остались части уездов Еленского (Балтского), Богопольского и Тираспольского. XIII. В Волынской губернии остались в большинстве прежние города – с уездами: Новгород-Волынский, Заславль, Острог, Ровно, Овруч, Житомир, Луцк, Владимир и Ковель, зашт. гор. Лобунь, Домбровица и Чуднов; из Подольской губ. должны были поступить в Волынскую губ. уездные города – Кременец, Дубно, и Старо-Константинов, зашт. – Ямполь и Базилия. В ней же осталась часть Дубянского повета. Часть Волынской и Минской губерний с уездным городом Речицей, отделенная некогда к Черниговской губернии, теперь, по географическому удобству, снова присоединена к Минской губернии. XIV. Полоцкая и Могилевская губернии соединены в одну губернию с именем Белорусской. Губернским городом сделан – Витебск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

епископ Димитрий (Вознесенский) Добавление к предисловию Итак, намеченное нами в Предисловии относительно печатания славянского текста, насколько то было возможно, исполнено. Конечно, несравненно было бы лучше, если б славянским же шрифтом и напечатан был этот текст: но, к сожалению, в Харбине этого шрифта не имеется. Не удалось, при двойном – славянском и русском тексте, ввести в перепечатку псалмов расчленение логического состава их применением красных строк. Между тем в славянском тексте они были бы еще более полезны и нужны: ведь ощутительных, порой очень резких, переходов от одной части псалма к другой, весьма от нее по мысли отличающейся, в Псалтири очень и очень много, а происходящее от отсутствия красных строк набегание одних мыслей на другие слишком много мешает – и логическому пониманию содержания псалма, и еще больше – молитвенному его восприятию. И, конечно, особенно грустно и остро сказывается это в церкви, при отмеченном в Предисловии „пономарском прочитывании шестопсалмия и кафизм. Должен сознаться, что очень нередко поставляемые мною знаки препинания довольно сильно отходят от принятого в обычной печати употребления их. Дело в том, что в основу расстановки их положена всюду – внешне-грамматическая сторона текста. Но ведь ставятся-то знаки, как и отмечали мы в Предисловии, для целей более правильного и осмысленного, вообще лучшего, прочитывания их (прежде всего – при чтении вслух, каковое и применяется с псалмами в практике церковной почти исключительно). Однако большинство, и подавляющее большинство, даже и не подозревает, насколько много и часто логический смысл и оттенки отдельных слов и выражений расходятся с теми, какие намечаются в напечатанном тексте этими принятыми знаками. Сплошь и рядом, например, прямо нельзя останавливаться на тех же запятых (возьмите хотя бы те же приложения и определительные предложения). В других случаях в тексте стоит запятая, а по смыслу требуется тут пауза – минимум точки с запятой. Далее: редкие у нас сознают, что знаками должно отмечаться не только разъединение и расчленение слов и предложений, но, пожалуй – не меньше, и взаимная связь и объяснительное соотношение между ними, чему и служит, между прочим, двоеточие, заменяемое нередко – параллельными ему занятой с тире (– прекрасным знаком, наглядно показывающим, что здесь – с одной стороны надо разъединить данные предложения или слова, с другой – произношением, и при чтении про себя, их и соединить, как логически близкие, и нарочито сближаемые автором, мысли).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

епископ Димитрий (Вознесенский) Кафизма IV XXIV Псалом – Давиду Псалом 24-й, читаемый у нас пред литургией на 3-м часе, называется алфавитным, потому что он в 22 стихах своих расположен был по 22 буквам еврейского алфавита. И этот псалом, в большей части своей, представляет собой молитву Давида к Богу, главным образом о помощи от врагов, о научении, и еще больше – о прощении грехов. Но в последовательном ряде стихов, его можно назвать и собеседованием псалмопевца с своей душой, в котором проясняются и наши представления о Боге, о Его отношении к нам, и о тех путях праведной жизни, коими утверждается она на святом законе Его... – Так что псалом XXIV можно назвать и самонаучением для внимательно читающих его в крепких и отчетливо раскрытых убежденных и религиозного, и нравственного порядка (как это и свойственно алфавитным псалмам Псалтири). Довольно однородный по своему содержанию, псалом 24-й можно все же распределить на 3 части. 1-я часть (ст. 1–7) по преимуществу молитвенная. В ней Давид просит смиренно: „пути Твои скажи мне, и стезям Твоим научи меня, и в то же время покаянно взывает: „грех юности моея и неведения моего не помяни, все время выражая свое упование на милость и благость Божию. Во 2-ой, средней, части (ст. 8–14) псалмопевец более говорит о промышлении Божием в отношении к кротким рабам Его, и о державном водительстве Его в отношении к боящимся Его. В последней – 3-й части (ст. 15–22) Давид усиливает свою мольбу, в сознании одиночества и нищеты своей, имея и очи свои направленными „выну ко Господу. Говорит он и об умножении у него сонма врагов его, хотя и беспричинной была их ненависть против него; умножились и вообще нужды и скорби сердца его, но оттого лишь углубилось и укрепилось смирение его, как и сердечное желание – избавиться от грехов своих. Но как и в других случаях, эта исповедь духовной борьбы – лишь влечет к нему лучших сынов Израиля, так что, по собственному свидетельству его, „незлобивии и правии прямо „к нему прилеплялись. I. 1. К Тебе, ГОСПОДИ, воздвигох душу мою, БОЖЕ мой! – На Тя уповах, да не постыжуся во век, ниже да посмеют-ми-ся врази мои!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

– Ты мишинских бесов если даже не вовсе разгонишь, то хоть погоняешь примерно: уж очень они обнаглели, – вновь заговорил Димитриус, и Ангел Иоанн обернулся к нему. – Ты вон какой здоровый! Ты у нас, Иванушка, будешь за старшего, мы тебя почитать будем и окажем тебе во всем полное послушание. Так, Юлиус? – Вестимо! Соглашайся, Иван! А то пропадем мы без тебя… Ангел Иоанн перестал крутить головой и глубоко задумался. Димитриус и Юлиус не стали больше его теребить, но продолжали глядеть на него умоляющими глазами, а по щекам их вдруг покатились крупные слезы, и Ангелы этих слез не утирали. Градохранитель Петрус смотрел на всех троих с интересом и мягкой улыбкой, но в семейную беседу не вмешивался. – Что я вам скажу, братья Юлиус и Димитриус? Тяжело мне решиться на это, но если будет на то воля Божья, так что ж… Я вот прямо сейчас и спрошу Его, и как Господь повелит – так и будет. Под взволнованными и полными надежды Ангельскими взглядами Иоанн встал, трижды поклонился на восток, достал свое зерцало, наладил тороки и спросил, можно ли ехать отроковице Анне на летние каникулы к отцу Дмитрию в город Санкт-Петербург? После чего все Ангелы, включая Петруса, торжественно выпрямившись и оправив складки стихарей, благоговейно стали ждать ответа. И ответ был получен: рабе Божьей отроковице Анне не медля ехать к отцу и сестре. Хранитель Иоанн поклонился на восток: – Да будет воля Твоя, Господи! Вот так, – сказал он, пряча зерцало в складках стихаря. – Ждите, скоро прибудем. Димитриус и Юлиус стояли рядом, взявшись за руки, и сияли. – Желаю вам всем успеха. Посмотрим, как теперь пойдет духовная жизнь в вашем семействе, – сказал Ангелам Хранителям Петрус. – В серьезных случаях обращайтесь прямо ко мне. В нашем городе теперь очень сильное светлое воинство, и мы вас, конечно, не оставим без подмоги. Оставайтесь с Богом, а мне пора – дела ждут. – Да благословит и тебя Господь, Градохранитель! – ответили Ангелы хором. Хранитель Санкт-Петербурга поднялся над куполом Исаакиевского собора и раскинул свои пламенные крылья; они вспыхнули и заиграли сполохами по обе стороны небосвода, осыпав город сверкающими искрами. Попавшие под этот огнепад бесы заметались в воздухе, кинулись спасаться в колодцы дворов, в ущелья переулков и там затаились в страхе. Потом Петрус исчез, и небо потускнело, осталась только узкая розово-зелено-желтая полоска зари, то ли еще вечерней, то ли уже утренней.

http://azbyka.ru/fiction/yulianna-ili-ig...

поиск:   разделы   рассылка Демократия – это обман? – Мнения парламентариев и священнослужитей Источник:  REGIONS.RU Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов считает, что демократия основана на лжи. " Это просто обман населения. Коммунизм тоже обман, но коммунизм приобретает религиозные черты. Коммунизм много обезьянничает, берет как бы из настоящих религий. У коммунистов есть свое учение, свое " священное писание " . У них есть свои ритуалы. У них есть свои мученики, у них есть свои пророки. У них есть свои герои. Ну и, так сказать, у них есть мессианские обещания " , – заявил отец Димитрий в эфире радио " Радонеж " . Что же касается демократии, то, по его словам, " на самом деле народ нигде и никогда власть не имел " . " Демократия – это просто обман. Потому что все люди разные, и невозможно, чтобы один человек – один голос " , – отметил священник. Он считает, что все в демократическом государстве решают деньги, и " переход от монархии к капитализму осуществлен денежными мешками в свою пользу " . " Раньше – есть у тебя деньги, нет у тебя денег, но если ты граф, то ты граф. А теперь – нет. Ты можешь быть графом, но деньги-то у меня. И я решаю, граф ты или нет. А если мне надо, я покупаю твою дочку, женюсь на ней и тоже буду граф, мне дадут графский титул. А хочешь президентом? Нет проблем. Хочешь политикой заниматься? Это будет стоить столько-то " , – говорит отец Димитрий. Regions.Ru попросили парламентариев и священнослужителей прокомментировать эти слова. МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ Иеромонах МАКАРИЙ (МАРКИШ), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии: " Вопрос, который затронул отец Димитрий Смирнов, настолько объемный, что отклики на его высказывания в принципе не могут носить исчерпывающий характер. Они могут определяться лишь общими словами – самыми приблизительными, наметочными. О сути демократии шла речь и многие десятилетия и столетия до нас. Мне кажется, здесь очень важно понимать, что всякое политическое и государственное устройство имеет свои издержки, недостатки.

http://religare.ru/2_102704.html

«Преосвященнейший Владыко, Возлюбленный о Господе Брат и Сослужитель! Приношу Вашему Преосвященству глубочайшую благодарность за открытие во вверенной Вам Харьковской епархии Комитета Православного Миссионерского Общества, столь благовременное при усиливающемся развитии миссионерской деятельности в нашем отечестве и за пределами его, и покорнейше прошу Вас, Милостивый Архипастырь, не оставлять новооткрытый Комитет Вашим участием и покровительством. При сем долгом почитаю сообщить, что Общим Собранием Православного Миссионерского Общества, бывшим в Москве в минувшем Мае месяце, известие об открытии Харьковского Комитета принято было с живейшим сочувствием». Вследствие определения Св. Синода от 23 янв.–14 февр. 1876 г., члены Консисторий, как штатные, так и сверхштатные, не должны быть допускаемы ни под каким видом и предлогом к прохождению благочиннических должностей. На этом основании, Благочинный градских Харьковских Церквей, Кафедральный Ключарь Симеон Илларионов, как сверхштатный член Консистории, был уволен от благочиннической должности, и на его место должен быть избран другой. По произведенному градским духовенством выбору, представлены были мне на утверждение три кандидата: протоиереи – Николаевской церкви А. Федоровский, Димитриевской – П. Дохлевский и Воскресенской – И. Чижевский. На избирательном акте дана была мною от 23 июня следующая резолюция: «Из трех, избранных на должность градского Благочинного кандидатов, двое – Прот. А Федоровский и П. Дохлевский не могут быть утверждены в должности Благочинного на том основании, что первый из них обременен многими другими общественными должностями, а последний имеет физический недостаток слуха. Посему в должность Благочинного 1-го Харьковского Округа назначается третий из кандидатов – Протоиерей И. Чижевский». 24-го ч. получил я письмо из Вильны от Преосвящ. Макария, архиепископа Литовского. Вот что писал он мне от 19-го числа: «Не знаю, в чем провинился мой племянник, священник Харьковской Вознесенской церкви Четвериков, – он об этом не пишет, а только слезно умоляет меня походатайствовать пред Вами, чтобы его не переводили из настоящего прихода. И я покорнейше прошу, Ваше Преосвященство, если найдете возможным, наказать провинившегося как-нибудь иначе, а не перемещать его от Вознесенской церкви, вблизи которой он имеет дом».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Тихона Задонского Серафимовская-Понетаевская Троицкая-Бирская Ягодинская-Введенская Колчеданская-Покровская Крестовоздвиженская – Иерусалимская – Флоро-Лаврская-Лукинская Марии Магдалины-Порховская Рождество-Богородицкая-Феодоровская Тихвинская-Краишевская Троицкая-Ковыляевская Троицкая-Творожковская Благовещенская-Херсонская Волгская-Владимирская Параскево-Воскресенская-Пайгармская Тихвинская-Екатеринославская Успенская-Оренбургская Троицкая-Димитриевская-Грязнухинская Благовещенская-Бежецкая Казанская-Боголюбская-Петропавловская Новоузенская-Троицкая Владычне-Покровская-Московская Вознесенская-Кинешемская Благовещенская-Сарапульская Варваринская-Сомовская Воскресенская-Знаменско-Ключищенская Иоанно-Ильинская-Псковская Дубовская-Вознесенская Покровская-Балашовская Богородицкая-Феодоровская-Ратьковская Казанская-Вышневолоцкая Иосифовская-Марьевская Каменнобродская-Троицкая Успенская-Валдайская Выксунская-Иверская Троицкая-Новая или Новографская Успенская-Богородицкая-Пермская Чагринская-Покровская Богородицкая-Казанская-Ключегорская Иоанно-Предтечевская-Леушинская Казанская-Колычевская Марии-Магдалининская-Коноплинская Покровская-Медянская Троицкая-Черемисская-Козмодемьянская Троицкая-Чуфаровская Введенская-Киевская Феодоровская-Богородице-Ахтырская Казанско-Богородицкая-Бугульминская Предтечевская-Посошковская Софийская-Тулиновская Ахтырская-Гусевская Покровская-Уральская Тихоновская-Троицкая-Задонская Воскресенская-Феодоровская- Сергиева Кутузовская Казанская-Головинская Макариева-Желтоводская-Троицкая Пановская-Троицкая Введенская-Краснинская Сергиевская-Сарайская Смоленская-Старо-Костычская Богородицкая-Лесненская Вохоновская-Мариинская Знаменско-Мариинская-Яранская Казанская-Шамординская Скорбященская-Мало-Пицкая Теклатская-Покровская Богородицкая – Рождественская – Козельщинская Покровская-Быковская Севастьянова – Спасо-Преображенская-Сохотская Богородицкая-Читанская Рдейская-Богородицкая-Успенская Шелтомежская-Шестаковская Николаевская-Больше-Мажарская Орская Спасская Тихоновская-Лукояновская Троицкая-Лаишевская Александро-Невская-Акатовская Каслинская-Казанская Николо-Тихвинская-Пятницкая Троицкая-Богодуховская Покровская-Шиханская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Митрополит Филарет (Вознесенский) Митрополит Филарет (Вознесенский) о Страстной пятнице Помните, возлюбленные: когда мы с вами размышляем о том, что Господь сделал для нас, то никогда не следует забывать, что вот именно ради наших грехов Он оказался во гробе. На Кресте и во гробе. Мы Его пригвоздили своими упорными и нераскаянными грехами ко Кресту, и из-за наших грехов Он теперь возлежит, безгласный и недвижимый, мертвецом во гробе. И когда будешь поклоняться Ему, лобызать Его Язвы, делай это как безответно виновный, в том, что вот Он изъязвлен, в том, что Он изранен, в том, что Он измучен, оплеван, позором покрыт и теперь — лежит в гробе. Помни, что мы это сделали: и я, и всякий другой своими упорными грехами и своей неисправленностью. Не даром же сам Господь когда-то, когда почувствовал как-то очень болезненно неверность человеческого рода, воскликнул даже (в Евангелии это записано): «О род неверный и развращенный, доколе Я буду с вами, доколе Я буду терпеть Вот как Ему было вообще тяжко с нами, а тут мы, повторяю, своими грехами пригвоздили ко Кресту и положили во гроб. Так и помни, душа христианская, когда будешь поклоняться Божественному Мертвецу в Плащанице лежащему, когда будешь лобызать Его Язвы, как безответно виновный это делай, потому что никто кроме нас не виноват в том, что Господь Иисус Христос, как говорил Апостол, вместо предлежащей Ему славы перенес эту срамоту и позор, и эту страшную, позорную и унизительную крестную смерть. Мы с вами знаем, что теперь, после Его смерти, Крест стал нашей драгоценностью и святыней, но пригвоздили ко Кресту Его, повторяю, не воины, а — мы с вами, потому что если бы наших грехов не было на Нем, не было бы Ему что взять на Себя, тогда бы не было ничего этого. Но Он — пошел на этот страшный сверхчеловеческий Подвиг. Помните, как в Евангелии сказано, что Он до пота кровавого боролся в Гефсиманском саду, на этой страшной молитве. Почему он был покрыт кровавым страшным потом? Когда-то святитель Димитрий Ростовский в своей вдохновенной проповеди говорил, как бы обращаясь к Спасителю: » Господи! Почему Ты покрыт кровью? Кто Тебя изранил? Не было ни Креста, ни бичевания, — ничего этого еще не было; почему Ты весь в крови?» И сам же отвечает: «Кто изранил? — Любовь изранила!» Потому что знал Богочеловек, столько возлюбивший нас, грешных, что если Он не совершит этого страшного Подвига, то наша участь, навеки! — в геенне огненной, в страшных, нескончаемых и ужаснейших мучениях, которых мы себе и представить не можем. А вот, Он взял на Себя всю эту страшную тяжесть, это тяжкое бремя греховное, и, благодаря Его святому и великому Подвигу, мы имеем возможность уповать на то, что получим прощение наших грехов, именно Им омытых. И тогда можем мы надеяться, что и нас примет Он в Царствие Небесное, так, как Он принял Благоразумного разбойника. Литература о Страстной пятнице Отрывок из романа «Господа Головлевы» (М. Е. Салтыков-Щедрин) о Страстной пятнице

http://pravmir.ru/strastnaya-pyatnitsa-h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010