Передайте, Валериан Викторович, мою благодарность Гг. —541— Любимову 809 и Охотину 810 за их поздравление меня с праздником Пасхи. К Вам первому пишу в Казань. Потому Вы не поставьте себе тягость – исполните мои поручения и вне Академии. Начните с ближайших к Вам. Передайте мои поклоны достойным всякого уважения Александру Львовичу и Софье Димитриевне 811 с благословением Божиим им и детям их Димитрию Александровичу и Вере Александровне, или лучше, Верочке. Я узнал уже обоих братьев Софьи Дмитриевны – Павла Дмитриевича 812 уже месяца два (он и —542— у меня бывает), а Константина Дмитр. 813 только вчера увидел у Преосв. Агафангела 814 . Константин Димитриевич живо напоминает мне Софью Дмитр., а Павел Дмитр. напоминает мне более Верочку. Сотруднице Вашей в руководительстве детей – Наталье Ивановне и ее сестрицам Антонине Ивановне, Александре Ивановне , Ольге Ивановне и Анне Ивановне и маминьке их Христине Ивановне 815 также свидетельствуйте мое искреннее, участие во всем, что их касается. Александру Ивановну и Ольгу Ивановну 816 благодарю особенно за их письмо, и прошу их терпения ко мне, что доселе не писал ответа. Вы, Валериан Викторович, прочитайте им и Софье Димитриевне 817 также, если будет угодно, и кто пожелает из нижепоименованных все мое письмо до уроков педагогики, а если кто будет требовать, то и последние листки прочтите. Все они, включая в то число и Варвару Васильевну Любимову 818 , Екатерину Васильевну 819 с Александрой Васильевной 820 , Марью —543— Дмитриевну с Димитр. Станиславичем 821 , Ивана Димитр. Леонтьева 822 , Марью Михайловну 823 , Владимира Петр., с Парасковьей Андреевной 824 (которым справить мои поклоны любви и благодарности поручите Антонине Ив. 825 , также Горталовых 826 – Гаврила Ив., Пелагею Ив. и Петра Ив. с семейством 827 (которым, мои поклоны передать попросите также кого-нибудь из сестриц Дубровиных), равно и Лукошковых 828 Петра Васильича с семейством (которым мои поклоны нужно пере- —544— дать чрез г. Ивана Знаменского 829 отцу Стефану Ив. Покровскому священнику 830 , с поклонами и ему самому с Софьей Викт. и семейством, также О. протоиерею Викт. Петр. 831 , Ивану

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пожертвовано Димитриевской, в Голицинск. бол., церкви свящ. В.В. Лебедева: Пожертвовано Духосошественской, на Даниловском кладбище, церкви прот. Л.П. Любимова: Прот. Л.П. Любимов Свящ. А.А. Ансеров Свящ. А.А. Пиуновский С.Д. Беляев Иоанно-Воинской, на Якиманке, церкви свящ. Х.А. Надеждина: Свящ. Х.А. Надеждин И.П. Терехов B. Сидорин А.В. Попова Свящ. А.А. Полозов К.А. Марков Лебедев А.И. Ш. —43— 247 Козельщанской, при Городской бол., церкви свящ. А.Г. Покровского: Свящ. А.Г. Покровский Марие-Магдалининской, в 1-й Градской бол., церкви свящ. И.Е. Руднева: Псаломщик А.С. Страхов Пантелеимоновской, в приюте для престарелых дворянок, церкви свящ. А. Постникова: От церкви Ризположенской, близ Донского м., церкви свящ. Н.М. Миловского: От попечительного Совета при церкви Писулов Троицкой, на Воробьёвых горах, церкви свящ. А.И. Востокова: Свящ. И.С. Третьяков В.С. Литошин Троицкой, в Голенищеве, церкви свящ.И.В. Копьева: Свящ. И.В. Копьев От церкви От неизвестного Свящ. М.И. Беляев Т.М. Беляев Благочинного Московских придворных соборов и церквей. 1 Настоятель Спаса на Бору церкви протоиерей И.М. Марков Прот. С.Г. Попов Свящ. С.А. Верещагин Настоятель Архангельского собора протоиерей Н.Д. Извеков Протопресвитер Московск. Успенского собора Н.А. Любимов От причта собора Протоиерей И.И. Кузнецов в) Пожертвования по подписным листам через настоятелей и настоятельниц монастырей Московской епархии. 1 Московская часовня св. Вм. Пантелеимона Управляющего Московским Заиконоспасским монастырём Архиепископа Владимира: Архиепископ Владимир Управляющего Московским Симоновым монастырём Еп. Мисаила: Епископ Мисаил Казначей монастыря Управляющего Новоспасским монастырём Епископа Евфимия: Епископ Евфимий Архимандрит Игнатий Иеромонах Иаков Иеромонах Пармен Иеромонах Леонид Иеромонах Иосиф Иеромонах Григорий Иеромонах Прокопий Иеромонах Аркадий Игумен Пантелеимон Иеродиакон Димитрий Иеродиакон Иоасаф Иеродиакон Антонин Иеромонах Макарий Управляющего Покровским монастырём Еп. Модеста: От монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Заместитель председателя городского комитета по социальной политике Александр Любимов отметил, что в Санкт-Петербурге исторически сложилась эффективная система социальной защиты населения, но в 2015 году, после выхода закона " Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации " , стало более активным взаимодействие с общественными организациями. Тогда же на новый уровень вышли отношения городской администрации и епархии, было подписано соглашение о сотрудничестве. " Надеемся, что православные организации и организации, относящиеся к другим христианским конфессиям, дадут новые социальные возможности, - сказал Александр Любимов. - В Санкт-Петербурге всегда присматривались к опыту социальной работы северных стран - наших ближайших соседей. Мы позаимствовали их опыт, а кое в чем и продвинулись дальше, и вы сможете ознакомиться с нашим опытом " . Начальник городского отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов передал поздравление от вице-губернатора Александра Говорунова и отметил, что социальное служение - именно та область, где взаимодействие церковных структур и исполнительной власти является приоритетным, тот универсальный язык, который понятен всем. Было зачитано обращение главы администрации Центрального района Андрея Хлуткова, доцент факультета социологии СПбГУ Елена Воронова провела видеопрезентацию, посвященную истории благотворительности в России. Первая часть семинара была посвящена опыту Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии в решении социальных проблем общества. Об организации диаконической работы рассказала специалист Ирене Нуммела, о диаконической (социальной) работе в епархии Миккели - секретарь этой епархии Улла-Майя Харю. Сотрудники диаконической службы рассказали о примерах помощи социально незащищенным людям в Финляндии. Опытом социального служения в Санкт-Петербургской епархии поделились протоиерей Алексий Лебедев (он рассказал о работе епархиальной больницы святой блаженной Ксении Петербургской ), иерей Феодосий Амбарцумов (работа с детьми-сиротами ), протоиерей Максим Плетнев (работа с зависимыми ), иерей Димитрий Симонов (духовное окормление инвалидов по слуху ), иерей Даниил Василевский (помощь бездомным ).

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Воскресенской, за Даниловым м-ром, свящ. Павла Георг. Любимова Воскресенской, при Императорском Екатеринин. богад. доме, свящ. Петра Дим. Воздвиженского Воскресенской в Кадашах, свящ Ник. Ал-др. Воскресенского Воскресенской, в Монетчиках, прот. Петра Никол. Сахарова Воскресенской, на Остоженке, свящ. Ник. Мих. Миловского Воскресенской, в Пленницах, свящ. Ник. Иоанн. Молчанова Воскресенской, на Семеновском кладбище, свящ. Конст. Иоанн. Остроумова Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красневского Всехсвятской, на Кулишках, свящ. Ник. Никит. Дроздова Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. Иоанна Афан. Соколова Георгиевской, на Всполье, близь Кудрина, свящ. Серг. Макс. Садковского —37— Георгиевской, в Грузинах, свящ. Дим. Косьм. Холмогорова Георгиевской, на Красной Горке, свящ. Ник. Ал-еев. Скворцова Георгиевской, на Лубянке, свящ. Сим. Вас. Смирнова Георгиевской, в Яндовах, свящ. Ал-ия Петр. Белокурова Девятинской, близь Пресни, прот. Ал-дра Иоанн. Любимова Димитрие Солунской, свящ. Ильи Мих. Флерина Духосошественской, на Даниловском кладбище, свящ. Ал-дра Васил. Модестова. Евпловской на Мясницкой, свящ. Дим. Феод. Добронравова Екатерининской, в Екатерин. Институте, свящ. Иоанна Васильев. Арсеньева Екатерининской, на Ордынке, свящ. Иоанна Петр. Ключарева Екатерининской, при Воспит. доме, прот. Николая Конст. Протопопова Елисаветинской, на Дорогомиловском кладбище, свящ. Дим. Дим. Виноградова Ермолаевской, на Садовой, прот. Серг. Серг. Модестова Зачатиевской, в Зачат. мн-ре, прот. Саввы Ал-еев. Нечаева Зачатиевской, в Углу, прот. Михаил. Симонов. Боголюбского Знаменской, близь Девичьего поля, свящ. Иоанна Иоанн. Крастелева Знаменской, на Знаменке, свящ. Георг. Ал-еев Ключарева Знаменской, в Переяславской слободе, свящ. Вас. Петр. Флерина Знаменской, на Петровке, свящ. Ник. Максим. Никольского —38— Иверской, на Ордынке, свящ. Ник. Иоанн. Мячина Илие-Обыденской, свящ. Иоанна Матв. Лебедева Ильинской, на Воронцовом поле, прот. Дим. Иоанн. Языкова Иоакиманской, на Бол. Якиманке, свящ. Ал-дра Дим. Крылова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Воздвиженской, в Ямском уч., ц. М.П. Сперанского Вознесенского девичьего м-ря, священ. Ал-дра Иоан. Пшеничникова Вознесенской, на Гороховом поле, прот. Ник. Конст. Протопопова Вознесенской, за Серпуховскими воротами, священника Иоанна Иосифов. Разумовского Вознесенской, близ Сретенки, свящ. Вас. Павл. Вишнякова Вознесенской, на Царицынской улице, у Никитинских ворот, свящ. Иоанн. Дим. Арбекова Воскресенской, в Барашах, цер. В.И. Постникова Воскресенской, на Ваганьковском кладбище, свящ. Вас. Андреев. Быстрицкого Воскресенской, на Вражке, свящ. Вас. Ал-еев. Скворцова Воскресенской, в Гончарах, свящ. Вас. Тимоф. Терновского Воскресенской, за Даниловым м-рем, свящ. Павл. Георг. Любимова Воскресенской, при Императорском Екатерининск. богад. доме, свящ. Петра Дим. Воздвиженского Воскресенской, в Кадашах, свящ. Ник. Ал-др. Воскресенского Воскресенской, в Монетчиках, прот. Петра Никол. Сахарова Воскресенской, на Остоженка, свящ. Ник. Мих. Миловского Воскресенской, в Пленницах, свящ. Ник. Иоан. Молчанова Воскресенской, на Семеновском кладбище свящ. Конст. Иоан. Остроумова Воскресенской, в Таганке, свящ. Ник. Аникит. Красновского Всехсвятской, на Кулишках, священ. Ник. Никит. Дроздова Гавриило-Архангельской, при Почтамте, свящ. Иоанна Афан. Соколова Георгиевской, на Б. Дмитровке, свящ. Иоанна Вас. Никольского Георгиевской на Всполье, близ Кудрина, свящ. Сергея Максим. Садковского Георгиевской, в Грузинах, свящ. Дим Косьм. Холмогорова Георгиевской, на Красной горке, свящ. Ник. Ал-иев. Скворцова Георгиевской, на Лубянка, свящ. Сим. Вас. Смирнова Георгиевской, в Яндовах, свящ. Ал-ия Петр. Белокурова Григорие-Богословской, на Дмитровке, свящ. Евген. Петр. Островского Григорие-Неокесарийской, на Полянке, свящ. Вит. Ст. Лебедева Девятинской, близ Пресни, свящ. Никол. Александр. Любимова Димитриевской, в Голицынской больнице, Ник. Евгр. Гумилевского Димитрие-Селунской, свящ. Ильи Мих. Флерина Духосошественской, на Даниловском кладбище, свящ. Ал-дра Вас. Модестова Духосошественской, на Лазаревском кладбище, свящ. Влад. Филипп. Остроумова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первый по времени храм, построенный в 1679 г. А. И. Траханиотовым, простоял почти 60 лет. Одним из первых священников там служил Петр Федотов, а его преемником стал иерей Иван Михайлов. Отец Иоанн в июле 1738 г. писал в Синодальный казенный приказ, что Троицкая церковь в Горках «ныне весьма имеется ветха и божественной службы отправлять никак не возможно». Преосвященный епископ Коломенский и Каширский Вениамин предписал дать храмозданную грамоту для строительства новой церкви, которая была освящена, как и прежняя, - в честь «Пресвятыя Троицы». Эта церковь простояла в селе до 1801 года. После строителя деревянной церкви о. Ивана Михайлова в Троицкой церкви в Горках во второй половине XVIII века священствовал Степан Иванов (ум. в 1811 г.). В 1801 г. вместо деревянной в Горках построили каменную холодную Троицкую церковь, при которой в 1864 г. был устроен теплый придельный храм с двумя престольными в честь Корсунской иконы Божией Матери и во имя Святого Великомученика Димитрия Солунского. В 1811 - 1844 гг. в горкинском храме служил священник Григорий Иванов, затем в 1844 - 1862 гг. - священник Парфений Иванович Воскресенский и в 1862 - 1867 гг. - священник Иван Петрович Альбицкий. После кончины последнего в Троицкую церковь села Горки был назначен молодой священник Николай Леонтьевич Любимов. В этом храме он вел службу в течение 45 лет, длительное время исполняя должность благочинного 2-го округа Ковровского уезда. За отлично-усердную деятельность получил множество наград: набедренник (1875 г.), скуфью, камилавку (1881 г.), наперсный крест, сан протоиерея, ордена Св. Анны II ст. (1905 г.) и Св. Владимира IV ст. (1909 г.). Скончался Н. Л. Любимов 5 июня 1912 г. Его преемником в Горках стал священник Николай Вознесенский, переведенный туда из села Кузминского Юрьевского уезда. После реформы 1861 г. временнообязанные горкинские крестьяне еще долго платили оброк по 10 рублей серебром с ревизской души. К 1895 г. население села составляло 506 человек, из них 85 жили заработками как плотники, столяры, кровельщики, маляры и каменщики. С 1864 по 1896 гг. Горки являлись центром одноименной Горкинской волости, которая была затем объединена с Эдемской волостью Ковровского уезда. К началу XX столетия в Эдемской волости появились первые крупные ткацкие фабрики Ремезова и Дербеневых. За счет рабочих население почти всех сел и деревень этого района значительно увеличилось.

http://sobory.ru/article/?object=02468

Архиепископ Тюменский и Тобольский Димитрий (Капалин ). Дело и принципы //Фома. - – июль 2007. – С.88. - (рубрика « Тюмень: Зачем бизнесу храмы» ). Губернатор Тюменской области Владимир Якушев . Храм как памятник //Фома. - – июль 2007. – С.88. - (рубрика « Тюмень: Зачем бизнесу храмы» ). Спасение от бизнеса . Как богатому войти в Царство Небесное /Автор – Алексей Чеботарев ; Фото Марата Губайдуллина; Редакция благодарит за помощь в подготовке раздела тюменских журналистов Наталью Потанину и Татьяну Степанову//Фома. - – июль 2007. – С.89-96. - (рубрика « Тюмень: Зачем бизнесу храмы» ). На врезах к разделу публикуются ответы на вопрос: « Зачем, по-Вашему мнению, успешным людям, в том числе деловым, нужна Церковь?» //Фома. - – июль 2007. – С.91,92,93,95. - (рубрика « Тюмень: Зачем бизнесу храмы» ). Полученные ответы: Взращивание души /Вера Барова , директор благотворительного фонда развития г. Тюмени. – С.91; Церковь заменяет родителей /Андрей Степанов , директор Тюменской общеобразовательной школы – С.92; Молиться Богу надо не только когда тебе плохо /Юрий Калашников , мастер спорта России международного класса по каратэ Вадо-кай, неоднократный чемпион мира. – С.93; Им нужен мир в душе и в обществе /Татьяна Топоркова , заведующая кафедрой журналистики филологического факультета Тюменского государственного университета. – С.95. ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.97-124 Острый угол: Александр Любимов . Экранное добро не способно заменить добро в душах /Беседовал Алексей Соколов; Фото Сергея Тетерина//Фома. - – июль 2007. – С.99-102. – (рубрика « Острый угол »). Имеется краткая биографическая справка « Александр Михайлович Любимов…» (С.99). Президент «Медиа-союза», легендарный ведущий телевизионной программы «Взгляд», продюсер телешоу «Последний герой» размышляет о том, что же такое «добро и зло в формате ТВ» и насколько эти понятия разнятся в жизни и на экране. Настоящее прошлое: Коротко. Иван Васильевич Киреевский (1806-1856). Высший смысл – удел России . (Цитата из книги И. В. Киреевского «О характере просвещения Европы», 1852 г.)//Фома. - – июль 2007. – С.103. – (рубрика « Настоящее прошлое »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-51-i...

31 Два различных письменных ответа митрополита Иосифа на 3-й вопрос содержатся в материалах настоящего следственного дела и представляют собой публикуемые здесь документы 4 и 16. 32 Монахиня Анастасия (Куликова Александра Георгиевна, 1870­?) – в 1922–1925 годах сопровождала протоиерея Димитрия Любимова в ссылке; с 1927 года – секретарь и экономка епископа Димитрия (Любимова); 29 ноября 1929 года арестована вместе с епископом Димитрием; приговорена к пяти годам заключения в лагере. 33 Срок заключения митрополита Петра был продлен на два года постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ СССР от 11 мая 1928 года. 34 Протоиерей Викторин Михайлович Добронравов (1889–1937) с 1919 года настоятель церкви святителя Николая на Петровском острове в Ленинграде; 19 сентября 1930 года арестован; приговорен к десяти годам заключения в лагере; расстрелян. 35 Протоиерей Филофей Петрович Поляков (1893–1958) – с октября 1929 года настоятель Малоколоменской Михаила Архангела в Ленинграде; 21 сентября 1930 года арестован; вскоре освобожден; в 1933 году примирился с Московской Патриархией. 36 Епископ Василий (Докторов Владимир Иванович, 1872–1938) в 1924 году хиротонисан во епископа; с 1927 года – епископ Каргопольский, викарий Олонецкой епархии; в 1928 году, как не признавший июльскую Декларацию, уволен от управления Каргопольским викариатством; переехал в Ленинград; 7 декабря 1930 года арестован; приговорен к пяти годам заключения в лагере; расстрелян. 37 Березовская Мария Петровна (1872-?) – председатель приходского совета храма Воскресения на крови в Ленинграде; 28 сентября 1930 года арестована; приговорена к пяти годам высылки в Северный край. 38 Андреева Наталья Николаевна (1897–1970)– вдова протоиерея Феодора Андреева, 21 сентября 1930 года арестована; приговорена к трем годам высылки в Казахстан. 39 Регистрация двадцаток производилась в соответствии с постановлением ВЦИК и СНК о религиозных объединениях от 8 апреля 1929 года. 40 Протоиерей Николай Григорьевич Васильев (1897–1956) с 1930 года священник церкви святителя Николая на Петровском острове в Ленинграде; 28 декабря 1930 года арестован; в мае 1931 года освобожден; в 1948 году примирился с Московской Патриархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Четыре из 8 архиереев епархии заняли двойственную позицию. Они не поддержали еп. Димитрия (Любимова), но не поминали на богослужениях Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. Наместник Александро-Невской лавры еп. Григорий (Лебедев), пользуясь правом ставропигии, к-рое имела лавра, никому не подчинялся и поминал лишь Патриаршего Местоблюстителя митр. Петра. Некоторое время так же поступали архиеп. Гавриил (Воеводин) и еп. Серафим (Протопопов). Еще до отделения от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя его оппоненты предусмотрели меры по организационной деятельности после разрыва: «Отошедшая от митр. Сергия Православная Церковь может управляться одним из старейших иерархов или, как это было во время заключения Патриарха Тихона, каждая епархия - самостоятельно своим архиереем» (Акты свт. Тихона. С. 554). В качестве возможных руководителей нового церковного течения выдвигались митрополиты Ярославский священноисп. Агафангел (Преображенский) и Ленинградский Иосиф (Петровых), ранее уже недолго исполнявшие патриаршие полномочия. По позднейшим показаниям митр. Иосифа, в кон. 1927 г. его дважды посетил в Ростове Михаил Новосёлов. В 1-й приезд Новосёлов, говоря о необходимости иметь руководителя оппозиционного митр. Сергию движения, сообщил, что возглавить новую церковную организацию предполагается просить митр. Агафангела. Однако, когда Новосёлов повторно приехал в Ростов с письмом еп. Димитрия (Любимова), встать во главе движения было предложено митр. Иосифу («Я иду только за Христом...». 2002. С. 417). Еще до офиц. провозглашения епископами Димитрием (Любимовым) и Сергием (Дружининым) своего отхода от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Иосиф благословил это решение Ленинградских викариев. Сам же митр. Иосиф разорвал молитвенно-каноническое общение с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, когда подписал датируемое 6 февр. 1928 г. послание Ярославского митр. Агафангела (Преображенского) и его викариев. Как следует из показаний митр. Иосифа на следствии осенью 1930 г., после отказа от назначения на Одесскую кафедру он «первое время хотел уйти на покой от всех дел», однако после обращений к нему группы духовенства Ленинградской епархии от имени многочисленных верующих решил остаться их руководителем. При этом представители группы, по словам митр. Иосифа, обещали, что они не будут обращаться к нему в то время, когда он пребывает в ссылке, ни по каким конкретным вопросам, и просили лишь о духовном руководстве.

http://pravenc.ru/text/673719.html

Также вводилась должность районных наблюдателей. В апр. 1930 г. Белоцерковский еп. Димитрий (Вербицкий) был назначен архиепископом Киевским при экзархе Украины архиеп. Константине. Еп. Димитрий пользовался большим влиянием в Киеве, но у властей имел репутацию «черносотенца». В февр. 1932 г. архиерей скончался в Киеве (возможно, после ареста). В февр.- окт. 1932 г. К. е. окормлял экзарх Украины архиеп. Константин (Дьяков), к-рый получил от НКВД разрешение посещать Киев. В связи с образованием 27 февр. 1932 г. Киевской обл., в состав к-рой также вошла территория совр. Житомирской обл., границы К. е. существенно расширились; была упразднена Волынская и Житомирская епархия, большая часть которой присоединилась к К. е. Архиеп. Димитрий (Вербицкий). Фотография. 1910 г. Архиеп. Димитрий (Вербицкий). Фотография. 1910 г. 21 марта 1932 г. на Киевскую кафедру назначили архиеп. Сергия (Гришина) . По его рекомендации 30 окт. 1932 г. во епископа Уманского, викария К. е., был рукоположен архим. сщмч. Александр (Петровский) ; его хиротонию в Малом Софийском соборе совершили архиеп. Сергий (Гришин), архиеп. Василий (Богдашевский) и схиархиеп. Антоний (Абашидзе). 13 нояб. 1932 г. во епископа Новоград-Волынского, викария К. е., был хиротонисан Вячеслав (Шкурко) (его предшественник по Новоград-Волынской кафедре еп. Николай (Пирский) являлся викарием Волынско-Житомирской епархии и исполнял должность временно управляющего этой епархией). Митр. Сергий (Гришин). Фотография. 30-е гг. XX в. Митр. Сергий (Гришин). Фотография. 30-е гг. XX в. 15 мая 1932 г. ЦК ВКП(б) провозгласил начало «безбожной пятилетки», к-рая была отмечена дальнейшим закрытием храмов и репрессиями против духовенства. В февр.-марте 1933 г. следственные органы начали дело «Абашидзе, Любимов и другие», главными обвиняемыми по к-рому проходили проживавший в Киево-Печерской лавре схиархиеп. Антоний (Абашидзе) и его келейник М. Н. Любимов; было арестовано более 20 монахов и послушников, живших в Китаевской и Преображенской пустынях в Киеве.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010