Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Димитрий (Любимов), еп. Гдовский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Любимов Дмитрий Гаврилович, 15.09.1857, г. Ораниенбаум, ныне г. Ломоносов Ленинградской обл.- 17.05.1935, Ярославль), бывш. еп. Гдовский, руководящий деятель иосифлянства . Сын выдающегося организатора церковной благотворительности прот. Г. М. Любимова (1820-1899) - устроителя Троицкого богадельного дома в Ораниенбауме. После учебы в СПбДС поступил в 1878 г. в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью кандидата богословия за соч. «О значении Никиты Пустосвята в истории раскола». 23 марта того же года назначен псаломщиком в Никольской ц. при рус. посольстве в Штутгарте (Германия), где был священником его брат Сергий Любимов. С 10 сент. 1884 г. учитель лат. языка в Ростовском ДУ. 6 мая 1886 г. рукоположен во иерея с назначением 2-м священником придворной ц. во имя вмч. Пантелеимона в Ораниенбауме, настоятелем к-рой служил его отец. Одновременно преподавал Закон Божий в Ораниенбаумском городском уч-ще и в детском приюте. Почетный член, товарищ попечителя (с 1900) ораниенбаумского Троицкого богадельного дома. С 5 сент. 1895 г. настоятель ораниенбаумских церквей, отделившихся от придворной: во имя арх. Михаила и Троицкой кладбищенской. С 12 сент. 1898 г. 3-й священник ц. Покрова Пресв. Богородицы в Б. Коломне С.-Петербурга при настоятеле свящ. В. А. Акимове (1864-1942), члене Училищного совета при Святейшем Синоде. При храме содержались сиротский приют, школа, богадельня. 14 мая 1903 г. Д. Г. Любимов был возведен в сан протоиерея, с 14 окт. 1915 г. помощник благочинного 4-го округа Петрограда. В связи с арестом и последующим осуждением прот. В. А. Акимова на Петроградском процессе 1922 г. прот. Димитрий с мая служил настоятелем Покровской ц. в Б. Коломне, проявил себя активным борцом с обновленчеством . 5 сент. 1922 г. был арестован в числе большой группы священнослужителей и мирян. 26 сент., согласно постановлению Петроградского губотдела ГПУ, «как крайне неблагонадежный в политическом отношении» выслан на 3 года в Уральскую губ. (Казахстан). 27 дек. 1922 г. постановлением Комиссии НКВД по адм. высылкам место ссылки изменено на Туркестанскую АССР. Отбывал срок в пос. Теджен (ныне город в Туркмении). В марте 1925 г. освобожден и вернулся в Ленинград, продолжил службу в Покровской ц.

http://pravenc.ru/text/178163.html

Письма архимандрита Феодора (Александра Матвеевича Бухарева) к казанским друзьям: В.В. Любимовой, А.И. Дубровиной и протоиерею В.В. Лаврскому Источник 1 письмо г.] Милостивая Государыня, Добрая Варвара Васильевна! Господь с Вами, наша матушка Игумения 4 , и с Екатериной Васильевной 5 и с казначеей Вашей Антониной Ивановной 6 , с Александрой Васильевной 7 , с Парасковьей Андреевной, с Марьей Михайловной 8 , Анночкой 9 , обеими Олиньками 10 и со всеми сестрами! Поздравляю всех Вас и вместе Владимира Петровича 11 с близким праздником Христова Воскресения. Ради этого светлого праздника, Варвара Васильевна, простите, что так молчалив я с Вами. По получении Вашего письма, в котором извещали Вы меня о смерти упредившего нас своим отшествием ко Господу Ивана Дмитриевича 12 , – вскоре и я сделался очень не здоров; праздники и первые дни нового года еще кое-как ходил, а потом с месяц не мог оставлять постели. К обыкновенной моей слабости и постоянной болезненности присоединилась еще простуда и доселе еще чувствую особенное изнеможение – остаток болезни. На днях посланы к Вам, при хлопотах об этом нового воина Димитрия Станиславича 13 , мои книжки о картине Иванова. Покорнейше прошу Вас принять их и понемножку, как Вам угодно или придется, раздать, как обозначено в приложенной к ним записке, писанной собственноручно Дмитрием Станиславичем. Только, помнится, в записке не обозначены Дмитрий Александ. и Верочка – Корсаковы 14 ; прошу Вас дать и им по книжке. Они может быть, захотят кому подарить свои брошюрки, хотя бы сами и довольствовались экземпляром своей маменьки – Софьи Дмитриевны. И Его Превосходительству Александру Львовичу передайте мое глубочайшее почтение 15 . Антонине Ивановне 16 прошу отдать положенные в книжке, (для отличия от прочих, подписанной ее именем), – мои рукописные листики о картине Иванова – продолжение и окончание моего об этом письма, начатого некогда без мысли о печатании. Конечно, Вам желательно знать, каково мне теперь жить – сравнительно с Казанью 17 . Скажу на это Вам, что здесь мне много спокойнее, и самый даже климат для меня сноснее и лучше казанского, хотя и требует особенной осторожности. Есть места и люди, куда я могу и выехать к полному утешению и успокоению моего духа. Разумеется, что таких избранных людей и мест не много у меня и здесь, – но они есть и между светскими и между духовными: все это – точно так же, как было со мною и в Казани. Слава Богу и благодарение доброте и любви таких, как Вы! – Помнится, – в Казани отправляясь к Вам, Варвара Васильевна, или к добрейшим Корсаковым или к Горталовым 18 , – иногда воображал я, будто отправляюсь в Духовный Дивеев – к сестрам общины, любимой и духовно-оберегаемой праведным отцом Серафимом. Теперь Бог привел мне узнать и Дивеевских сестер-иконописец, которые живут, занимаясь Духовной живописью, – у Госпожи Шубиной 19 , (которая именно и мне сама предложила средства к отпечатанию книжки о картине Иванова). Быть у них – все одно, что быть и в Вашем обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_89989.html 28 октября 2011 " Жара " Александра Архангельского: глубина требует погружения Источник:  http://www.taday.ru/text/1270975.html Татьянин день Фильм Александра Архангельского " Жара " вызывает много разных мнений, приглашает к разговору. Сегодня о нем говорят протоиерей Димитрий Карпенко, Андрей Зайцев и Борис Любимов. Приглашение к разговору Протоиерей Димитрий Карпенко, настоятель Свято-Владимирского храма поселка Разумное Белгородского района: Четыре вечера прошли на одном дыхании. Очень, очень полезный фильм сделал Александр Архангельский, к которому, конечно, можно предъявлять много разных претензий – почему, мол, не так, да не эдак, но это все пустое. Фильм стал очень важным свидетельством об уникальном периоде в истории нашей Церкви и нашей страны, периоде безусловно трагическом, но вместе с этим очень глубоком и осмысленном. Очевидно, что сказать обо всех слоях нашего советского общества было бы затруднительно, да и не нужно по большему счету. Авторы явно не ставили перед собой цель сказать " обо всех " и их внимание было уделено именно тем личностям, которые, на мой взгляд, повлияли, прежде всего, на них самих. Сложно это точно выразить словами, но при просмотре фильма меня не покидало ощущение, что нам, христианам, живущим сегодня, во времена, когда можно совершенно свободно исповедовать свою веру, не хватает очень важной составляющей нашей духовной жизни – свою веру нужно выстрадать. Увы, мы привыкаем жить в эпоху " здесь и сейчас " , а глубина требует погружения. Фильм слегка приоткрывает нам глубины, к которым зовет нас наша вера. Глубины, которые могут быть доступны нам, не взирая ни на какие внешние обстоятельства. И главный вопрос, который возникает при просмотре – что значит быть православным христианином сегодня, когда мы живем в эпоху относительной свободы вероисповедования и права на мысль? Обладает ли мы хоть частью той убежденности и искренности, которая подвигала людей в годы официального атеизма становиться христианами? Жизнь современного христианина полна многих противоречий, разрешение которых невозможно, на мой взгляд, без обращения к опыту недавнего прошлого.

http://religare.ru/2_89989_1_21.html

В 1921 г. стал настоятелем Феодоровского собора, в нач. 1922 г. возведен в сан протоиерея. Ок. 6 лет являлся председателем приходского совета, но в 1927 г. по категорическому требованию властей был вынужден уйти с этого поста, хотя и оставался до 1930 г. членом приходского собрания. С янв. 1928 г. стал активным участником иосифлянского движения (см. Иосифлянство ), отделился от заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского , с 1943 патриарх Московский и всея Руси). В февр. 1928 г. участвовал в собрании иосифлянского духовенства (всего ок. 20 чел.) на квартире Гдовского еп. Димитрия (Любимова) , на к-ром было сообщено о получении офиц. согласия митр. Иосифа (Петровых) возглавить отошедших от митр. Сергия. По приглашению еп. Димитрия К. присутствовал и на др. собрании иосифлянских священнослужителей (сент. 1928, по др. данным - в сент. 1929). В Феодоровский собор часто устраивались паломничества прихожан иосифлянских церквей Ленинграда. К. привлек к обслуживанию храма несколько монахинь закрытого Пятогорского Богородицкого (Кикеринского) жен. мон-ря, проживавших в дер. Кузьмино, а также еще существовавшего в Ленинграде Воскресенского Новодевичьего монастыря. 27 дек. 1930 г. арестован вместе с епископами Сергием (Дружининым) , Василием (Докторовым (Дохтуровым)) и большой группой священнослужителей и мирян по обвинению в антисоветской деятельности и агитации, в частности в выступлениях против колхозного строительства. 8 окт. 1931 г. приговорен Коллегией ОГПУ по делу Истинно православной Церкви к 5 годам лагерей. Отбывал срок заключения в Сибирском ИТЛ (г. Мариинск Новосибирской (ныне Кемеровской) обл.) и на строительстве Беломорско-Балтийского канала (Белбалтлаг) - на земляных работах и в лагерной канцелярии, где заболел ревматизмом. 10 сент. 1934 г. было принято решение об освобождении К. досрочно, «по зачетам» за работу на строительстве канала, но вышел он на свободу только 27 февр. 1935 г. Проживал в Новгороде, с 1936 г.- в ссылке в Мурманске, затем в Мончегорске работал бухгалтером Горнорудного управления Мончегорского лагеря НКВД.

http://pravenc.ru/text/1684305.html

поиск:   разделы   рассылка " Жара " Александра Архангельского: глубина требует погружения Источник:  Татьянин день Фильм Александра Архангельского " Жара " вызывает много разных мнений, приглашает к разговору. Сегодня о нем говорят протоиерей Димитрий Карпенко, Андрей Зайцев и Борис Любимов. Приглашение к разговору Протоиерей Димитрий Карпенко, настоятель Свято-Владимирского храма поселка Разумное Белгородского района: Четыре вечера прошли на одном дыхании. Очень, очень полезный фильм сделал Александр Архангельский, к которому, конечно, можно предъявлять много разных претензий – почему, мол, не так, да не эдак, но это все пустое. Фильм стал очень важным свидетельством об уникальном периоде в истории нашей Церкви и нашей страны, периоде безусловно трагическом, но вместе с этим очень глубоком и осмысленном. Очевидно, что сказать обо всех слоях нашего советского общества было бы затруднительно, да и не нужно по большему счету. Авторы явно не ставили перед собой цель сказать " обо всех " и их внимание было уделено именно тем личностям, которые, на мой взгляд, повлияли, прежде всего, на них самих. Сложно это точно выразить словами, но при просмотре фильма меня не покидало ощущение, что нам, христианам, живущим сегодня, во времена, когда можно совершенно свободно исповедовать свою веру, не хватает очень важной составляющей нашей духовной жизни – свою веру нужно выстрадать. Увы, мы привыкаем жить в эпоху " здесь и сейчас " , а глубина требует погружения. Фильм слегка приоткрывает нам глубины, к которым зовет нас наша вера. Глубины, которые могут быть доступны нам, не взирая ни на какие внешние обстоятельства. И главный вопрос, который возникает при просмотре – что значит быть православным христианином сегодня, когда мы живем в эпоху относительной свободы вероисповедования и права на мысль? Обладает ли мы хоть частью той убежденности и искренности, которая подвигала людей в годы официального атеизма становиться христианами? Жизнь современного христианина полна многих противоречий, разрешение которых невозможно, на мой взгляд, без обращения к опыту недавнего прошлого.

http://religare.ru/2_89989.html

22 января 1928 год – Епископ Воронежский Алексий (Буй) написал послание об отмежевании от митрополита Сергия и подчинении только местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Петру. Через несколько дней одно за другим последовали постановления митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода о запрете в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископов Димитрия (Любимова), Сергия (Дружинина), а затем и Алексия (Буя). В январе 1928 г . епископ Виктор (Островидов) продолжал, несмотря на запрещение в священнослужении, управлять Вятской епархией. В это время он составил и распространил несколько посланий к пастырям, где осуждал деятельность митрополита Сергия. 4 апреля 1928 г . епископ Виктор (Островидов) был арестован в г. Глазове и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 18 мая он был осужден на три года лагеря и сослан на Соловки, где участвовал в тайных богослужениях последователей митрополита Иосифа (Петровых). В январе 1928 г . епископ Димитрий (Любимов) объявил митрополита Сергия безблагодатным и потребовал немедленного разрыва молитвенного общения с ним. В ответ заместитель местоблюстителя патриаршего престола и Синод приняли постановление о запрещении в священнослужении ленинградских епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). Постановление было зачитано в Никольском Богоявленском соборе епископом Николаем (Ярушевичем). С этого времени Московская Патриархия стала считать неподчинившихся священнослужителей раскольниками. Решение ленинградских викариев отойти от митрополита Сергия было принято самостоятельно, тем не менее, до его официального провозглашения митрополит Иосиф благословил готовившийся отход. Во второй половине декабря он писал епископу Димитрию: «Дорогой владыко! Узнав от м. Агафангела о принятом Вами решении, нахожу (после ознакомления со всеми материалами), что другого выхода нет. Одобряю ваш шаг, присоединяюсь к вам, но, конечно, помочь вам более существенно лишен возможности…» Сам же митрополит Иосиф оставался в молитвенно-каноническом общении с заместителем местоблюстителя патриаршего престола до февраля 1928 г . 7 января митрополит Иосиф в письме в Ленинград вновь одобрил действия своих викариев: «…Для осуждения и обезвреживания последних действий митрополита Сергия (Страгородского), противных духу и благу Св. Христовой Церкви, у нас, по нынешним обстоятельствам, не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений…»

http://pravoslavie.ru/5334.html

В Москве состоялась торжественная церемония подведения итогов первого конкурса православных сайтов Рунета «Мрежа-2006». Были названы лучшие правсолавные сайты в пяти номинациях. Лучшие православные сайты — какие они? Об этом Вы узнаете, прочитав отчёт о первом конкурсе православных сайтов Рунета «Мрежа-2006»! Православные сайты 1 февраля в Москве в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке в рамках работы секции «Информационные технологии, интернет и мультимедиа на службе Церкви» XV Рождественских чтений состоялась торжественная церемония подведения итогов первого конкурса православных сайтов Рунета «Мрежа-2006». Конкурс проходи в течение 5 месяцев. Жюри конкурса, возглавляемое наместником Сретенского монастыря в Москве, главным редактором портала « Православие.Ru » архимандритом Тихоном (Шевкуновым), направило приглашения для участия в конкурсе представителям более полутора тысяч православных сайтов из рассмотренных на первом этапе конкурса 2500 православных интернет-проектов Рунета. На рассмотрение жюри от авторов сайтов поступило около 500 заявок на участие в конкурсе. Жюри провело несколько этапов голосования и отобрало из них 53 лауреата в 5 номинациях: официальные церковные сайты; СМИ, новости, порталы; церковно-общественная жизнь; наука, культура, искусство, образование и интернет-библиотеки и сервисы. На заключительном этапе конкурса в каждой из номинаций был определен победитель конкурсной программы. О решении жюри – о том, какие сайты стали лауреатами и победителями конкурсной программы, было официально объявлено только вчера, на торжественной церемонии подведения итогов конкурса. Вели церемонию члены жюри конкурса Павел Егорихин, руководитель проекта « Народный каталог православной архитектуры »  и Анна Любимова, главный редактор портала « Правмир ». В состав жюри вошли также исполнительный директор Рождественских чтений иерей Димитрий Лин, руководитель ПМЦ «Жизнь» священник Максим Обухов, Андрей Волков, представляющий Православное литургическое содружество, администратор сервера Orthodoxy.Ru Александр Дятлов, руководитель интернет-проектов информационного агентства РИА Новости Наталья Лосева, Ксения Лученко, сотрудник газеты «Церковный вестник», главный редактор каталога Православное Христианство.Ru Иван Мазуренко, дизайнер Григорий Малышев, руководитель отдела Группы компаний Стек Иван Панченко, редактор сайта Седмица.Ru Владислав Петрушко, матушка Марина Шин из Сообщества славянской типографики автор проекта «Православный календарь» Дмитрий Цыпин.

http://pravmir.ru/vybrany-luchshie-sajty...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Все знают семью двух прекрасных актеров — Ильи Любимова и Екатерины Вилковой . О том, как они встретились на Пасху в церкви, начали встречаться и, в конце-концов, поженились — читайте ниже. Рассказывает Илья Любимов Я просто прожигал жизнь…  Я был движим дикой страстью, жадным любопытством к исследованию всех сторон жизни. С обязательной оговоркой: жизни в том понимании, какое может быть у человека, не имеющего ни малейшего представления о Боге. Обладая талантом виртуозного демагога, разносил в пух и прах любого, кто пытался приближаться ко мне с христианскими идеями.   Женщины, секс, плотские утехи… В общем, к двадцати восьми годам, как мне казалось, испытав все и вся, к своему полнейшему недоумению «я очутился в сумрачном лесу». Поскольку жадно исследовал бытие, то мне казалось, что прекрасно изучил простые законы, по которым оно, бытие, существует, — законы волчьей стаи. То есть никто никому ничего не должен, нет никаких обязательств, никакой справедливости, нет порядка, все относительно — хаос движет человечеством. В вожаках стаи тот, кто успешен. Но и он одинок. Потому что волк. Как жить в таком мире? Только разрушаться! Причем с максимально возможным удовольствием. Я пропустил момент, когда у меня возникло устойчивое ощущение, что теряю связь с реальностью, она ускользает, и я не понимаю, куда дальше плыть. Ведь знал же все и про все до этого момента! И вдруг со всей ясностью увидел, что есть иная, совершенно незнакомая сила, движущая жизнью. Мне неизвестны ее законы, но позвоночником чувствую, что они работают.   Я решил, что нужно креститься… И единственное, куда не ступала моя нога, куда даже не бросил взгляда, — это в сторону Божьего храма. И я решил, что мне надо креститься. И я двинулся на Софийскую набережную в храм Софии Премудрости Божией, конечно, по совету Щенникова. Служба закончилась, из алтаря вышел рекомендованный мне батюшка, отец Димитрий Рощин, который мне тогда, не побоюсь сказать, был до фени. Я — к нему, мол, хочу креститься.

http://azbyka.ru/istoriya-odnoj-hristian...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2007 17 мин., 14.04.2007 1-я страница обложки – портрет тележурналиста, президента «Медиа-Союза», продюсера Александра Любимова (фото Сергея Тетерина ). Пролог: Николай Гумилев . Слово : Стихотворение, 1921 («В оный день, когда над миром новым…»)//Фома. - – июль 2007. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3.   Вопрос номер один: (На заставке фото Константина Дьячкова) Как изменилась Ваша речь после прихода в Церковь? //Фома. - – июль 2007. – С.4-7. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос отвечают: Священник Димитрий Струев , выпускник филологического факультета, председатель молодежного отдела Липецкой епархии, ассистент кафедры теории и истории культуры ЛГПУ, Липецк. «Искушение» или «блин» – какая разница? – С.5; Константин Никитин , капитан милиции, инспектор по охране объектов органов власти и правительственных учреждений ГУВД г. Москвы. Вера против профессиональной деформации. – С.5; Евгений Орлов , художник, директор Музея нонконформистского искусства, один из основателей Арт-Центра «Пушкинская-10» (Товарищества «Свободная культура»), Санкт-Петербург. Язык и мысли верующего отличает любовь к людям и Богу. – С.6; Михаил Леонтьев , телеведущий, главный редактор журнала «Профиль», Москва. Вера – это совершенно другой камертон . – С.6; Дмитрий Шагин , художник, основатель группы «Митьки», Санкт-Петербург. Язык повлиял на мой приход в Церковь /Фото Натальи Сычек. – С.6; Тутта Ларсен , телеведущая, Москва. Я не избавилась от ненормативной лексики . – С.7; Кирилл Гречко , начальник юридического департамента, член совета директоров ОАО «Межотраслевой вексельный дом ТЭК», Москва. – Зло от языка . – С.7; Юлия Блатун , студентка факультета международной журналистики МГИМО, Москва. Истинное звучание слов. – С.7. Грани: Грани (…меценатства, …общения, …искусства, …экологии, …признания, …телевидения, …воспитания)/Подготовили Алексей Соколов , Константин Мацан ; При подготовке использованы материалы агентства «Интерфакс-религия» и пресс-службы Московской Патриархии//Фома. - – июль 2007. – С.8-9. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-51-i...

составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Краткие биографические данные о духовенстве и церковных деятелях, упоминаемых в книге Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит. В 1889 хиротонисан во епископа Киренского в Иркутске. В 1913–1928 – архиепископ, с 1917 – митрополит Ярославский. В 1922–1926 – в ссылке в Нарымском крае. В 1926 – после освобождения попытался воспринять местоблюстительство, но уступил его ради мира церковного в пользу митрополита Сергия (Страгородского) . 6 февраля 1928 – прервал общение с митрополитом Сергием. 10 мая 1928 – в обращении к митрополиту Сергию заявил, что не прерывает с ним общения и признает его власть как заместителя, но не может исполнять распоряжения заместителя, смущающие народную религиозную совесть и нарушающие каноны. 16 октября 1928 – скончался в Ярославле. Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), патриарх. 1904 – окончил Московскую духовную академию, 28 апреля 1913 – рукоположен в епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии, в 1921–1926 – епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии. В 1922 – признавал обновленческое ВЦУ. В 1927 – архиепископ Хутынский, временный управляющий Новгородской епархией. В 1933–1945 – митрополит Ленинградский, с 1945 – Патриарх Московский и всея Руси. Анастасия (Куликова Анастасия Георгиевна; 1889–1975), схимонахиня. С начала 1900-х годов служила в семье Любимовых. В 1922–1925 – сопровождала протоиерея Димитрия в ссылку. Приняла монашеский постриг. 29 ноября 1929 – арестована вместе с архиепископом Димитрием и о. Петром Белавским. Приговорена к 5 годам лагерей. Андреев Феодор Константинович (1887–1929), протоиерей. В 1913–1918 – доцент по кафедре систематической философии и логики Московской духовной академии. В декабре 1922 – рукоположен во диакона и затем в священника. Служил в Петроградском Казанском соборе, затем в Сергиевском всей Артиллерии соборе. В 1927 – возведен в сан протоиерея. В 1927–1929 – в клире собора Воскресения Христова на крови. 23 мая 1929 скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010