Кроме того, на Совещании Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей, проходившем в 1948 г. в Москве в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, была принята следующая общеправославная позиция: Календарная проблематика обсуждалась и на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившем 4/17 февраля 1997 г., в ходе которого было констатировано, что “использование некоторыми Поместными Православными Церквями принятого Константинопольским Совещанием 1923 года исчисления календарных дат не нарушает церковного единства”. Вопреки существующей общеправославной позиции и мнению священноначалия Русской Православной Церкви, составители сборника “Старый стиль лучше новых двух” предлагают однозначно отрицательную оценку календарной реформы, причисляя ее сторонников к категории подлежащих церковному отлучению. Однако наибольшее недоумение вызывает публикация на страницах сборника статьи румынского автора Ф.С. Буликану “Румынский исповедник”, в которой излагается жизнеописание основателя старостильного раскола в Румынской Православной Церкви иеромонаха (впоследствии раскольнического “митрополита”) Гликерия (Тэнасе), канонизированного в “Румынской Православной Старостильной Церкви”. В связи с обилием книжной продукции, предлагаемой современным рынком, сборник “Старый стиль лучше новых двух” не представлял бы особой угрозы для духовного состояния православных христиан и был бы воспринят как одно из изданий, осуществленных раскольниками-старокалендаристами. Однако данная книга несет на себе гриф, согласно которому она была выпущена… по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Не подлежит сомнению, что Святейший Патриарх Алексий никогда сознательно не дал бы благословения на публикацию текстов, из которых следует, что одиннадцать новостильных Поместных Православных Церквей подлежат отлучению, а родоначальник раскола в Румынской Церкви является “исповедником”. Православными христианами, находящимися в лоне канонической Церкви, не могут почитаться в качестве “святых исповедников” ни иеромонах (“митрополит”) Гликерий (Тэнасе), ни бывший епископ Чукотский Диомид (Дзюбан), ни “патриарх Киевский” Филарет (Денисенко) и ни какой другой основатель церковного раскола.

http://azbyka.ru/fiction/staryj-stil-luc...

По словам Диомида, кого бы ни выбрали в Первосвятители на Поместном Соборе, " он все равно будет еретик и поведет народ не ко Христу, а к антихристу " . Тем не менее первый враг Церкви – глава ОВЦС: этот отдел " был создан как рычаг для проведения политики Советского Союза за границей. Через него осуществляли свою деятельность спецслужбы. Этот отдел мог устроить в Церкви революцию и посадить на Патриарший престол своего человека, что мы сейчас и наблюдаем " . Понятно, что бой с таким соперником идет не на живот, а на смерть, и тут все средства хороши. На вопрос, чем объяснить обморок митрополита Кирилла на отпевании патриарха, Диомид сделал признание, которое дорогого стоит: " Вполне возможно, что Господь услышал слезные молитвы моих прихожан и всех, истинно верующих в разных странах, поддерживающих нас, так как все, что творилось на Чукотке, делалось по прямой указке Гундяева и под его патронажем. Все во власти Божией. И я верю, если мои прихожане искренне помолятся, то Господь и Кирилла призовет к ответу за все его деяния. Хороший еретик – это либо искренне покаявшийся, либо мертвый " . Глава ОВЦС и его заместитель оставили сказанное без комментариев. Зато на интервью Диомида живо откликнулись шаманы Чукотки. " Мы, проводники исконной веры чукотского народа, переданной нам великими предками, – говорится в их заявлении, – выражаем возмущение деятельностью попа Диомида Дзюбана, который давно ведет свою вредительскую деятельность на нашей земле. Однако если раньше Дзюбан просто оскорблял наши ценности, теперь он присвоил себе священное, исконное право шаманов наводить порчу на врагов " . Члены Ассоциации шаманов Чукотки, считая присвоение Диомидом шаманских магических ритуалов " недобросовестной конкуренцией " , просят " соответствующие органы найти на него управу " . Впрочем, и сами они сидеть сложа руки не намерены: " Мы провели специальное камлание, попросив духов наказать самозванца, – извещают шаманы прогрессивное человечество. – Пока он сломал только одну ногу, но если не опомнится, то заболеет артритом, артрозом и радикулитом... "

http://religare.ru/2_61046.html

поиск:   разделы   рассылка Заявление епископа Анадырского и Чукотского Диомида в Церковный суд РПЦ МП о каноническом правонарушении митрополита Кирилла (Гундяева) Заявление епископа Анадырского и Чукотского Диомида в Церковный суд РПЦ МП о каноническом правонарушении митрополита Кирилла (Гундяева) ________________________________________ Председателю Церковного суда РПЦ МП митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору (Кириченко) от епископа Диомида (Дзюбан), проживающего по адресу: Россия, 686710, Анадырь Чукотского АО, ул. Партизанская, д.7, кв.16, тел. (42722) 2-05-38, diomid3@yandex.ru ЗАЯВЛЕНИЕ 1 июля 2008 г. Ваше Высокопреосвященство, обращаюсь в адрес Церковного Суда РПЦ МП, председателем которого Вы являетесь, с заявлением о рассмотрении церковного правонарушения, совершенного в отношении меня митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым). Суть правонарушения заключается в том, что во время работы Архиерейского Собора РПЦ МП с 24 по 27 июня 2008 г. митрополит Кирилл многократно заявлял участникам Архиерейского Собора, православным верующим, журналистам и СМИ о том, что я солгал о своей болезни, и что я не предоставил документа, удостоверяющего факт моей болезни, а, следовательно, не явился на Собор без уважительной причины. Это является намеренной ложью и клеветой. Митр.Кирилл знал о предоставленной мной в должной форме оформленной и переданной в адрес Собора медицинской справке, подтверждающей мою болезнь. Таковые действия митр. Кирилла послужили соблазном для священноначалия Церкви, принимающего участие в работе Архиерейского Собора, а также для верующих на всей канонической территории Московского Патриархата (ввиду того, что распространение лжи митр. Кириллом происходило с использованием широких средств массовой информации: на телевидении, в газетах, интернете). Обстоятельствами лживых заявлений митр. Кирилла, на которых я делаю свои утверждения, являются сообщения свидетелей, журналистов и СМИ (видео, электронных и печатных). Прошу Церковный суд рассмотреть мое заявление и принять меры дисциплинарного воздействия против митрополита Кирилла (Гундяева) в соответствии с канонами и правилами Православной Церкви.

http://religare.ru/2_55844.html

Новости Бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид погиб в ДТП В 2008 году он был лишен сана и ушел в раскол 23.11.2021 14:09 Фото: Константин Лемешев/ТАСС Владивосток, 23 ноября, Благовест-инфо. Бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид, ранее лишенный сана за раскольническую деятельность, погиб 20 ноября в ДТП в Ленинградской области, сообщил РИА Новости представитель Анадырской и Чукотской епархии. Аварийно-спасательная служба Ленинградской области сообщила накануне, что на 507-м километре трассы Вологда – Новая Ладога в лобовую столкнулись грузовой и легковой автомобили. В результате ДТП погибли три человека в легковом автомобиле. Telegram-kahaл «brief незыгарь» сообщил, что погибший пассажир легковушки – бывший епископ Чукотский и Анадырский Диомид. Бывший епископ Диомид (в миру Сергей Иванович Дзюбан) родился 24 июня 1961 года в городе Кадиевка Луганской области Украины в семье рабочего. В 1986 году поступил в Московскую духовную семинарию. 3 июля 1987 года в Троице-Сергиевой лавре был пострижен в монашество наместником монастыря архимандритом Алексием (Кутеповым, ныне митрополит Тульский и Ефремовский), а 18 июля рукоположен во иеродиакона митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым). В 1989 году окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1993 году. В 1991 году в Донском монастыре рукоположен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во иеромонаха. С 1991 года находился в командировке в Камчатской и Магаданской епархии, где нес миссионерское послушание, объезжая населенные пункты Магаданской области и Чукотки. С 1992 года – настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии Троицкого храма в городе Елизово Камчатской области. В феврале 1993 года синод РПЦ избрал иеромонаха Диомида епископом Петропавловским и Камчатским, в августе года Патриарх Алексий II boзbeдeл его в сан игумена. Однако уже в декабре того же года решение об избрании Диомида епископом было отменено. В 2000 году вопрос о его архиерействе был снова рассмотрен синодом, и игумен Диомид был избран главой новообразованной Анадырской и Чукотской епарии. Хиротония, которую возглавил Патриарх Алексий, состоялась 10 августа в Москве.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад Мандатной комиссии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г Фото - Пресс-служба Архиерейского Собора Доклад Мандатной комиссии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. В докладе председатель Мандатной комиссии архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк проинформировал членов Собора о количестве прибывших на Архиерейский Собор архиереев. Ваше Святейшество, Ваше Блаженство, Преосвященнейшие архипастыри! Мандатная комиссия Архиерейского Собора Русской Православной Церкви имеет честь доложить, что по состоянию на 24 июня 2008 г. — начало работы Собора — прибыли 183 архиерея из 197 обозначенных в списках. Отсутствуют по болезни: ХРИСАНФ (Чепиль), митрополит Вятский и Слободской; НИКОЛАЙ (Шкрумко), митрополит Ижевский и Удмуртский; АЛИПИЙ (Гаманович), архиепископ Чикагский и Средне-Американский; ЛЕВ (Церпицкий), архиепископ Новгородский и Старорусский; СЕРГИЙ (Полеткин), архиепископ Самарский и Сызранский; ДИОМИД (Дзюбан), епископ Анадырский и Чукотский; НИКОЛАЙ (Саяма), архиепископ Раменский, викарий Московской епархии; ЛОНГИН (Талыпин), архиепископ Клинский, викарий Московской епархии; ДАНИИЛ (Александров), епископ Ирийский, викарий Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ по окормлению единоверцев. Отсутствуют по иным причинам: НИКОДИМ (Руснак), митрополит Харьковский и Богодуховский; ПЛАТОН (Удовенко), митрополит Аргентинский и Южноамериканский; ПАНТЕЛЕИМОН (Романовский), епископ Кировоградский и Новомиргородский; СЕРАФИМ (Цудзиэ), епископ Сендайский; ИОАНН (Берзинь), епископ Каракасский. Из 183 присутствующих архиереев — 139 управляющих епархиями, 44 викарных. Председатель Мандатной комиссии МАРК, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский. Члены Мандатной комиссии ГЕРМАН, архиепископ Курский и Рыльский, ИОВ, епископ Каширский, викарий Московской епархии, ИОСИФ, епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429940/

Краснополье. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Михаила Архангела Год постройки:1876. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Краснополье, улица Мезеновская, дом 7 Координаты: 50.768967, 35.257728 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Краснополье или в Краснополье, выходить на автостанция " Краснополье " Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Об Успенском храм в центре Краснополья есть сведения лишь с 1730 г. Последняя деревянная Успенская церковь в Краснополье была построена 1782 на каменном фундаменте. Приходу относились сс. Веселое и Хмелева, хутора Ступивка, Гребельки, Петровский и Ярковский с 1099 душами прихожан. В 1838 г. церковный староста казенный крестьянин Ефим Максимович Дзюбан собственными усилиями восстановил иконостас на сумму 550 рублей и закупил дубовое дерево на новое ограждение вокруг храма. В 1876 г. построили новый каменный храм, который тоже освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В приход входили: Хмелевка, Ступивка, Гребельки, Гуляницкий, Просеки, Васюков, Савченко. При храме было 121 десятина земли, прихожан – 4812 чел. При храме также была библиотека с около 70 томами исторической и духовной литературы. К 1915 г. приходу Успенского храма принадлежал церковно-приходская школа, двухклассное земское училище, два начальных земских училища, Ступивское, Хмелевская, Михайловское начальные земские училища. Законоучителями в первых четырех был священник Михаил Вербицкий, а в остальных трех - диакон Николай Федоровский. Храм в 30-е гг. XX в. закрыли, сбили кресты и купола, сняли колокола, помещения внутри переделали, оборудовав клуб. После Второй мировой войны до сих пор в полуразрушенном храме проводится служба.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47245

Анадырь, 13 апреля. На Чукотку сегодня прибыл новый правящий архиерей  епископ Никодим (Чибисов), сообщает Патриархия.ru  со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года он был назначен управляющим Анадырской и Чукотской епархией. Этого события жители Чукотки ждали долго. До июня 2008 года епархию возглавлял бывший епископ Диомид (Дзюбан). Решением Архиерейского Собора он был лишен сана и отстранен от руководства епархией за деятельность, вносящую смуту в ряды верующих. Епархия объединяет 12 приходов на территории Чукотского автономного округа, была образована в 2000 году. До сегодняшнего дня временно исполняющим обязанности правящего архиерея был архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. Нового владыку в Анадыре встречали десятки православных христиан. Епископ Никодим совершил молебен в храме Святой Живоначальной Троицы и обратился к пастве. До этого на Чукотке он никогда не был, а назначение епископом Анадырским и Чукотским назвал «очень важным для него событием». До этого назначения епископ Никодим был  викарным архиереем Московской епархии. Перед приездом на Чукотку он встречался с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и получил наставления от предстоятеля Русской Православной Церкви. Один из главных вопросов, который необходимо решить новому епископу в ближайшее время кадровый. На Чукотке, особенно в отдаленных ее районах, не хватает священнослужителей. «Каждый священник должен обладать необходимым духовным образованием,  считает епископ Никодим. Если хирург, чтобы совершать операции, учится пять лет, то насколько же ответственным нужно быть человеку, который собирается лечить души людей». Он также добавил, что в первую очередь намерен «познакомиться с приходом и установить единение паствы». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

257. Разгребание песка. Зачем миру затворники. [О Святителе Феофане Затворнике. Беседа с корреспондентом]//Фома. 2006. 11. С. 89-93. 258. «На страже духа - каждый день и час». [Интервью]//Московская перспектива. 24 октября 2006 г. 42, С. 4. 259. О живых и усопших [Интервью]//Радонеж. 2006. 9 (172). С. 6-7. 2007 260. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX - начале XX вв. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. М., 2007. 39 с. 261. Императорское Православное Палестинское Общество: век XIX-XX-XXI//Отечественная история. 2007. 1. 262. Императорское Православное Палестинское Общество: век XIX-XX-XXI//Православный Палестинский сборник. Вып. 105. М. 2007. С. 16-43. 263. Православие византийское, русское, вселенское: мера свободы и благодать смиренных//Религии мира. История и современность. 2005. М., «Наука». 2007. с. 9-21. 264. Иерофей, Патриарх Антиохийский, и его деятельность по материалам российских архивов//Православный Палестинский сборник. Вып. 105. М. 2007. С. 209-229. - В соавторстве. 265. Основательница Державы. (1050 лет крещения княгини Ольги)//Клиония. Традиции и современность. Ежегодник. 2007. М., 2007. С. 8-19. - В соавторстве. 266. Императорское Православное Палестинское Общество: 125 лет на службе России//Клиония. Традиции и современность. Ежегодник. 2007. М., 2007. С. 109-119. 267. Игумен Даниил и его «Хождение»: пространство и время русского паломничества//«И то все видел своими очами». К 900-летию хождения игумена Даниила в Святую Землю. Каталог выставки. М., «Индрик». 2007. С. 10-15. 268. Императорское Православное Палестинское Общество. 1882-2007. История, хроника, современность. М.,2007. 32 с. - В соавторстве. 269. Возвращение Русской Палестины//Русские у Гроба Господня. Императорское Православное Палестинское Общество. 1882-1917. Фотовыставка. М., 2007. С. 3-6. 270. А.Н.Муравьев и его книга «Путешествие ко святым местам в 1830 году»//Муравьев А.Н. Путешествие ко святым местам в 1830 году. М., «Индрик». 2007. С. 7-21.

http://bogoslov.ru/person/249099

581 Род. в 1949 г. В монашество пострижен в 1970 г. Во иеродиакона и во иеромонаха рукоположен в 1975 г. Основал на острове Крит монастырь в честь Воздвижения Креста Господня. Хиротонисан в митрополита Критского в 1999 г. 582 Αποστασα Επισκπου/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007. 583 Συνοδικ Δικαστριο/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007. 584 Διακοπ Κοινωνας/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007. Более подробная информация о данной юрисдикции приводится в разделе «IV.10.17. «Православная Церковь Италии» («Итальянская Автономная Митрополия»)». 585 H Iερ Σνοδος/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007. 586 История образования Восточно-Европейского Экзархата «каллиникитского» Синода описывается в разделе «5.2.1.3. История диалога Российской Катакомбной Церкви и «каллиникитского» Синода ЦИПХ Греции». 587 Более подробная информация о румынских последователях «каллиникитского» Синода приводится в разделе «5.5.7. Раскол епископа Косьмы (Лостуна)». 588 Eξαρχες – Τοποτηρητεες/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007; Ιερο ναο κα μονς/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007. 590 Пεριοδικς εκκλησιαστικς τπος/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анакова Н.В. История религий. Учебное пособие (Университетская серия). М.: Маркет ДС, 2007. Учебное издание. Нравственное богословие Филарет, митрополит Московский. Творения: В 5-ти т. Т. 5: Слова и речи. 1849–1867. М.: Новоспасский монастырь, 2007. Научное издание. Православное воспитание. Афоризмы и поучения/[Сост. А.М. Яцкий]. М.: Паломник, 2007. Издание для широкого круга читателей. Светлое Христово Воскресение. Пасхальные рассказы русских писателей/Ред.-сост. Т.И. Киреева. М.: Русская книга – XXI век, 2007. Литературно-художественное издание. Литургика Акафистник. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2007. Издание для широкого круга читателей. Детский молитвослов. Для детей младшего и среднего школьного возраста. 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: Издательство Ново-Тихвинского женского монастыря, 2007. Издание для детей и юношества. Пастырское богословие Иоанн (Крестьянкин) , архимандрит. Опыт построения исповеди. Пастырские беседы о покаянии в дни Великого поста. М.: Отчий дом, 2007. Издание для широкого круга читателей. Девятова С. Великие старцы XX столетия. М.: Артос-Медиа, 2007. Издание для широкого круга читателей. Гомилетика Труды Святейшего Патриарха Московского и всея Руси: Богословское наследие Патриарха Сергия. Нижний Новгород: Издательство Вознесенского Печерского мужского монастыря Нижегородской епархии. Научное издание. Феодосий (Бильченко), архиепископ Полоцкий и Глубокской . Гомилетика. Теория церковной проповеди. 2-е изд. М.: Самшит-издат, 2007. Научное издание. Церковная история Алексий Марченко, протоиерей. Хрущевская церковная реформа. Очерки церковно-государственных отношений (1958–1964) (по материалам архивов Уральского региона). Пермь, Пермский государственный университет, 2007. Научное издание. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительская деятельность в XVI–XX веках: 2-е изд. М.: Самшит-издат, 2007. Научное издание. Петрушко В.И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества. М.: ПСТГУ, 2007. Научное издание.

http://pravoslavie.ru/28461.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010