Закрыть itemscope itemtype="" > Непримиримый Диомид 01.11.2008 608 Время на чтение 8 минут Слово " раскол " из учебников истории переместилось на страницы светских СМИ: в октябре Чукотский епископ Диомид был извержен из сана за раскольническую деятельность. Уже более полугода внимание даже далеких от Церкви людей приковано к фигуре теперь бывшего Чукотского епископа, обвинившего Русскую Церковь в ересях, а ее иерархию - в отступничестве, за что решением июньского Архиерейского собора он был запрещен в служении. Не успели либералы проникнуться симпатией к " опальному " епископу (у нас традиционно любят гонимых), как Диомид заявил, что христианину нельзя пользоваться мобильным телефоном и провозгласил анафему Святейшему Патриарху. Публикуем свидетельство очевидца: иеромонах Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии, был в специальной командировке в Чукотской епархии вместе с архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Итак, что представляет собой как личность непримиримый Диомид, много ли у него сторонников и каков может быть диалог с теми из них, кто стоит на распутье? Хронология конфликта 19 января 2007 года Диомид (Дзюбан), бывший епископ Анадырский и Чукотский, распространил в интернете обращение, где перечислил " отступления от чистоты православного вероучения " , существующие, по его мнению, в Русской Православной Церкви. Диомид обвинил Московский Патриархат в: " еретическом служении экуменизму " , " неосергианстве " , " молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти " , оправдании присвоения гражданам ИНН, в отсутствии практики созыва Поместных соборов. В июне 2008 года на Архиерейском соборе были представлены выводы богословской комиссии под руководством митр. Минского и Слуцкого Филарета. В ней разъяснялась догматическая и каноническая несостоятельность обвинений, выдвинутых Диомидом. Сам Диомид на Собор не приехал, объяснив свое отсутствие болезнью. Синод РПЦ на основании решения Архиерейского собора 27 июня 2008 года заочно отстранил Диомида от руководства епархией и запретил в служении. В качестве временно исполняющего обязанности управления епархией на Чукотку был отправлен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. В ответ 17 июля этого года Диомид анафематствовал Святейшего Патриарха и ряд других иерархов РПЦ, объявил московскую кафедру вдовствующей, а себя - ее временным управляющим. В августе бывший управляющий епархией покидает Чукотку, призывает Синод к покаянию, организовывает " собор верных " , долженствующий избрать " народного патриарха " , а его сторонники устраивают пикеты и пишут письма в его поддержку. 6 октября 2008 года Синод РПЦ ввиду отсутствия со стороны епископа Диомида покаяния и продолжения деятельности постановил считать решение Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чукотская энциклика Под чью диктовку написано послание епископа Диомида? 09.03.2007 394 Время на чтение 15 минут Как только в православном мире начался Великий Пост, в интернете вдруг начал распространяться странный документ - неожиданное обращение малоизвестного епископа Чукотского и Анадырского Диомида (Дзюбан), где владыка выдвигает целых девять пунктов обвинения, якобы свидетельствующих о том, что в нашей Церкви " существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения " . Обсуждение этой " чукотской энциклики " так бы и осталось сугубо внутрицерковным делом, если бы оно не влекло за собой общеполитические проблемы для российской государственности. Вся странность этого обращения заключается, прежде всего, в том, что до сих пор Русская Православная Церковь Московского Патриархата испытывала весьма привычные нападки " слева " - за желание ввести курсы теологии в вузах и " Основ православной культуры " (ОПК) в школах, за законные осуждения абортов и гей-парадов, за декларированное отстаивание " неполиткорректной " традиционной морали. Во всем христианском мире РПЦ МП воспринимается как оплот последовательного церковного традиционализма, с чем связаны растущие симпатии к русскому Православию со стороны консервативной части католиков и протестантов. НАИВНОСТЬ ИЛИ ЛУКАВСТВО? Хотя, конечно, в современной России можно найти и другие группы, для которых и РПЦ МП покажется слишком " либеральной " , например, для каких-нибудь староверов, запрещающих пить чай и кофе, ибо это " наркотик " , и смотреть телевизор, ибо в нем сидит лукавый. И вот с обращением чукотского епископа Диомида в полку таких маргинальных " ревнителей не по разуму " прибыло. Немногочисленные, но весьма ретивые сторонники этого обращения обычно упрекают своих критиков в замалчивании содержательной сути всех девяти пунктов его обвинения, так что, предвидя эти упреки, оговорим каждый из них. Первое обвинение - в том, что якобы " набирает силу еретическое учение экуменизма " - ставшее фактически главной претензией " диомидовцев " , то ли по иронии судьбы, то ли по простоте душевной является главной же неправдой этого обращения. Любой, минимально разбирающийся в истории Русской Православной Церкви последнего времени человек прекрасно знает, что что-то типа экуменических тенденций могло бы стать реальностью в России где-то в начале 90-х годов, когда сторонники экуменизма, имели кое-какое влияние на волне общего либерального распада.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Мониторинг СМИ Беспокойная Чукотка Ответят ли в Москве на новое выступление ультраконсервативного духовенства? 20.06.2007 13:01 Разгоревшийся в марте скандал вокруг открытого письма «Ко всем верным чадам святой Православной Церкви» епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана) в Русской Православной Церкви (РПЦ) решили замять. На мартовском заседании Священного Синода ожидаемого обсуждения письма не состоялось. Однако в начале июня «православная Чукотка» вновь напомнила о себе. 8 июня на епархиальном собрании Анадырско-Чукотской епархии было принято открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, положения которого дублируют тезисы мартовского послания епископа Диомида. Суть претензий чукотского духовенства и монашествующих сводится к следующему. Высшие иерархи РПЦ, по их мнению, неоправданно терпимы к экуменизму и межрелигиозному диалогу, «противоречащим православному вероучению». Патриарх недостаточно решительно «обличает пороки современной государственно-политической и общественной жизни» и медлит с созывом Поместного Собора. Но, что особенно важно, Московский патриархат «приветствует демократию как политическую систему», а должен, по логике подписавшего письмо чукотского духовенства, выступать за реставрацию православной монархии. Алексия II, по сути, призывают сказать резкое «нет» власти, с которой у Церкви сложились очень тесные отношения, и поддержать монархический проект государственного устройства. Весной епископ Диомид еще мог оправдываться и заявлять, что его открытое письмо – не что иное, как предисловие к малотиражному сборнику «Страха не убоимся!», а в РПЦ – списывать скандал на «провокацию врагов Церкви» и делать вид, что объяснения чукотского иерарха всех удовлетворяют. Церковь оставляет за собой право не комментировать частные мнения. Но на обращение, принятое епархиальным собранием, в Москве реагировать должны. Прятать голову в песок, продолжая ссылаться на «врагов Церкви» и «провокаторов», самоубийственно. «Политической игрой, за которой стоят некие люди, желающие внести в церковное общество смуту», назвал письмо чукотского духовенства пресс-секретарь Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский. В СМИ он пообещал, что РПЦ даст письму «официальную оценку». Давать «НГР» более подробный комментарий в ближайшее время Владимир Вигилянский отказался. По его словам, в Московской патриархии самого письма еще не получали. Сказано это было 14 июня, когда «чукотское послание» уже вовсю обсуждали в российских СМИ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мы молимся за святейшего патриарха Кирилла. И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургии его я не могу, потому что не знаю: кто – православный, кто – католик, кто – еретик. Документ, который принят по итогам встречи святейшего и папы римского… Это ересь, братья и сестры! Это настоящая ересь. Мы все пришли в монастырь, оставив этот мip, не потому, что нам не было что в нём (в мipy – К.Д.) делать. Мы полюбили Господа Бога. Нас никто не заставлял любить Его. Нас никто не заставлял оставить своих матерей, родителей своих, и прийти в монастырь. Меня заставила любовь Божия, когда я узнал, что Он из-за меня пострадал на Кресте… Я прошу у Святейшего Патриарха прощения, но пусть и он попросит прощения у нашей Православной Церкви, у православных христиан и у всех святых отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину, которых он оскорбил... Я хочу оставаться верным Господу Богу! Я призываю братьев и сестер и всех православных христиан: мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истинной нашей Православной Церкви! Простите, но я никогда не буду единым с еретиками. Я - православный! У меня есть догматы и каноны Православной веры, и я не стану предателем!» Это заявление владыки Лонгина почти дословно перекликается с известным обращением епископа Чукотского Диомида (Дзюбана), которое он обнародовал 22 февраля 2007-го года. Вспомним: тогда обращение чукотских клириков послужило причиной весьма прискорбной истории, закончившейся извержением владыки Диомида из сана на Архиерейском Соборе 2008-го года и его уходом в раскол с немногочисленной группой единомысленных священников и мирян. Неужели мы второй раз наступим на те же грабли? Не дай Бог! Было бы очень горько и обидно вновь повторить старые ошибки. Тем более, что и в основании диомидовского обращения, и в основании призывов епископа Лонгина лежат благие намерения, справедливые недоумения и правильные слова. Вопрос лишь в том, как именно эти слова и намерения собираются претворять в жизнь их благочестивые авторы. Как они планируют разрешить свои недоумения? С помощью каких внутрицерковных инструментов собираются отстаивать свою позицию?

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/02/iz...

Слово «раскол» из учебников истории переместилось на страницы светских СМИ: в октябре Чукотский епископ Диомид был извержен из сана за раскольническую деятельность. Уже более полугода внимание даже далеких от Церкви людей приковано к фигуре теперь бывшего Чукотского епископа, обвинившего Русскую Церковь в ересях, а ее иерархию - в отступничестве, за что решением июньского Архиерейского собора он был запрещен в служении. Не успели либералы проникнуться симпатией к «опальному» епископу (у нас традиционно любят гонимых), как Диомид заявил, что христианину нельзя пользоваться мобильным телефоном и провозгласил анафему Святейшему Патриарху. Преображенский храм г. Анадырь. Реконструирован из старого магазина в начале 90-х. Храм в котором постоянно служил еп. Диомид, не считавший деревянный собор благодатным, так как он построен «на масонские деньги» Публикуем свидетельство очевидца: иеромонах Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии, был в специальной командировке в Чукотской епархии вместе с архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Итак, что представляет собой как личность непримиримый Диомид, много ли у него сторонников и каков может быть диалог с теми из них, кто стоит на распутье? Хронология конфликта 19 января 2007 года Диомид (Дзюбан), бывший епископ Анадырский и Чукотский, распространил в интернете обращение, где перечислил «отступления от чистоты православного вероучения», существующие, по его мнению, в Русской Православной Церкви. Диомид обвинил Московский Патриархат в: «еретическом служении экуменизму», «неосергианстве», «молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти», оправдании присвоения гражданам ИНН, в отсутствии практики созыва Поместных соборов. В июне 2008 года на Архиерейском соборе были представлены выводы богословской комиссии под руководством митр. Минского и Слуцкого Филарета. В ней разъяснялась догматическая и каноническая несостоятельность обвинений, выдвинутых Диомидом. Сам Диомид на Собор не приехал, объяснив свое отсутствие болезнью. Синод РПЦ на основании решения Архиерейского собора 27 июня 2008 года заочно отстранил Диомида от руководства епархией и запретил в служении. В качестве временно исполняющего обязанности управления епархией на Чукотку был отправлен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. В ответ 17 июля этого года Диомид анафематствовал Святейшего Патриарха и ряд других иерархов РПЦ, объявил московскую кафедру вдовствующей, а себя - ее временным управляющим. В августе бывший управляющий епархией покидает Чукотку, призывает Синод к покаянию, организовывает «собор верных», долженствующий избрать «народного патриарха», а его сторонники устраивают пикеты и пишут письма в его поддержку. 6 октября 2008 года Синод РПЦ ввиду отсутствия со стороны епископа Диомида покаяния и продолжения деятельности постановил считать решение Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Ленобласти ДТП погиб бывший епископ Диомид 22.11.2021 1073 Фото: ria.ru/Константин Лемешев Бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид (в миру — Сергей Иванович Дзюбан) погиб в ДТП на федеральной трассе Вологда — Новая Ладога в Ленинг радской области. Об этом сообщает портал 47news. Отмечается, что бывший архиерей Русской Православной Церкви находился на переднем пассажирском сиденье автомобиля Kia Sorento во время столкновения с грузовиком MAN. За рулем кроссовера была 48-летняя жительница Санкт-Петербурга, на заднем сиденье находилась ее 72-летняя однофамилица. В результате аварии обе женщины также скончались. Находившийся за рулем грузовика гражданин Эстонии был госпитализирован с ушибом и переломом ноги. В феврале 2007 года епископ Диомид выступил с публичным обвинением руководства Церкви в ереси и сотрудничестве с «богоборческой властью». В июне Архиерейский Собор потребовал от иерарха покаяться за раскольничество и отстранил его от управления епархией. Епископ Диомид отказался подчиняться Собору и предал анафеме руководство Церкви во главе с Патриархом Алексием II, в результате чего в октябре того же года был лишен сана. Примечательно, что погиб бывший Чукотский епископ в тот день, когда наша Церковь поминала всех погибших в автомобильных катастрофах. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2021/11/22/...

Мониторинг СМИ Допустимое возмущение в некорректной форме Оценку письму епископа Анадырского и Чукотского даст Синод 07.03.2007 10:35 Знаком раскола в Русской Православной Церкви (РПЦ) назвали СМИ опубликованное 1 марта «Обращение» клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии «ко всем верным чадам Православной Церкви», подписанное, в частности, епископом Анадырским и Чукотским Диомидом (Дзюбаном). В этом обращении РПЦ обвиняется в «отступлении от чистоты православного учения», а именно в поддержке «экуменической ереси» и идеи межрелигиозного диалога, в согласии с «антинародной политикой» действующей власти и «одобрении демократии» в целом, в передаче важнейших функций Поместного Собора Архиерейскому Собору. Впрочем, в Московской Патриархии поспешили заявить, что ни о каком расколе речь не идет. Просто священнослужители из российской глубинки высказались о наболевшем, но в некорректной форме. Как заявил агентству «Интерфакс» глава пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский, «прежде всего смущает то, что группа людей, подписавшая это письмо, взяла на себя роль Архиерейского Собора, Священного Синода и Патриарха». Только последним дано право обращаться «ко всем чадам Церкви». Таким образом, налицо грубое нарушение субординации и церковной дисциплины. Епископ Диомид, конечно, может иметь свое суждение по любым проблемам церковной и общественной жизни, но инициировать дискуссию ему следовало бы на Архиерейском Соборе, который состоится в 2008 г. Теперь же епископу Анадырскому и Чукотскому остается лишь ждать очередного заседания Священного Синода, который даст оценку подписанному им «Обращению». В Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), что называется, «копнули глубже». Его председатель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) подчеркнул на пресс-конференции 1 марта, что «Обращение» не случайно появилось незадолго до подписания «Акта о каноническом общении» между РПЦ и Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ). Письмо, подписанное епископом Диомидом, «отражает протестные настроения, которые имеют место в крайне радикальной части Русской Зарубежной Церкви». И пусть сам епископ Диомид утверждает, что «все произошло стихийно» и не имело целью срывать подписание «Акта», у ОВЦС МП, конечно, есть основания полагать, что «Обращение» – провокация.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости В «Обращении Диомида» и в «Письме академиков» митрополит Кирилл нашел много общего 13.08.2007 18:49 Москва, 13 августа, Благовест-инфо. Много общего обнаружил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в «Обращении епископа Диомида» и «Письме академиков». По его словам, лейтмотив столь  разных на первый взгляд публичных обращений – это призыв к Церкви «уйти в изоляцию». Представитель Русской Православной Церкви подверг резкой критике именно этот аспект обоих посланий, выступая на пресс-конференции в РИА «Новости» 13 августа. Что касается первого обращения, за которым в СМИ прочно утвердилось наименование «Письма Диомида», то митрополит Кирилл выразил сомнение в авторстве письма. Он не уверен, что за обращением стоит сам епископ Чукотский Диомид (Дзюбан): «Я не уверен в этом, и буду настаивать на этом, пока сам с ним не поговорю. Мой опыт общения с ним сформировал совсем другой – добрый образ владыки,  и я храню и не хотел бы разрушать его», -- отметил митрополит Кирилл. Между тем, церковно-политические мотивы авторов этого письма для выступавшего очевидны: «Это группа ревнителей, которая поднялась на борьбу – не за дело Божье, не за то, чтобы Россия становилась православной страной, а за то, чтобы кого-то выгнать из Церкви и занять их место». Цель этих авторов – создать «некую альтернативу Русской Зарубежной церкви», полагает иерарх. Однако «нет худа без добра»: по замечанию митрополита Кирилла, «Письмо Диомида» спровоцировало «невероятно интересную богословскую реакцию (в Интернете), что только подтверждает необходимость открытого церковного обсуждения поднятых в обращении вопросов. Однако основой этой дискуссии должно быть именно богословие, а не политические мотивы. «Церковь ничего не может делать без богословского фундамента. Церковь не может позволить себе роскошь действовать в качестве немедленной реакции на явление. Она всегда свой ответ должна  пропускать через общецерковное сознание», -- заявил глава Отдела внешних церковных связей. По словам главы ОВЦС, в «Письме академиков» предлагается то же самое, т.е. изоляция церкви, но с других позиций – авторы озабочены " клерикализацией общества " . Однако клерикализация, разъяснил митрополит Кирилл,  – это «конкретный юридический термин, когда духовенство берет в свои руки светскую власть». «О какой клерикализации идет речь, если только-только Церковь стала с колен подниматься, если половина храмов лежит в руинах, если еще не залечены раны, нанесенные советским террором!» -- заявил выступавший. Он упрекнул авторов письма в том, что в советские годы они не выступили в защиту прав гонимых верующих: «Видимо, то, что тогда происходило, устраивало этих людей». По мнению представителя РПЦ, письмо академиков -- это «свидетельство непонимания реально происходящего в жизни нашего народа и Церкви».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Время – лучший индикатор правды, говорил современный философ. И это так. Начало нового тысячелетия, будто кистью Небесного Художника, чудными яркими красками высвечивает из недавнего прошлого новую плеяду уже почивших подвижников благочестия, на жизнь которых припали жуткие испытания ушедшего в вечность ХХ века – с гонениями, тюрьмами, кровопролитной войной и, наконец, долгожданной свободой, когда с Церкви были сброшены оковы атеизма, и ее лучшие представители успели открыть сердца миллионам вновь пришедших в храмы людей. Одним из таких воинов Христовых был схииеродиакон Иларион (Дзюбанин), фронтовик, постриженик Киево-Печерской лавры, подвизавшийся в Почаеве и на Афоне, прозорливый старец и духовник, почивший десять лет назад, 21 октября 2007-го года. О нем эти строки краткого повествования. Схииеродиакон Иларион (Дзюбанин). Фото: Сергей Фрич «Я был городским босяком… А на фронт ушел уже верующим, и выжил…» В таких эпитетах любил рассказывать о себе иеродиакон Игнатий, еще до принятия великой схимы в Киево-Печерской лавре с именем Иларион, вскоре после ее открытия в июне 1988-го года. Старец исполнял послушание экскурсовода в пещерах обители, останавливался у стены при спуске к преподобным Ближних пещер, где изображены мытарства души блаженной Феодоры. «Вот страсть блуда, детки, говорил он молодежи. – А вот сребролюбия… Но самая страшная – гордость, царствующая ныне в падшем мире… Они-то и стоят преградой в Царство Небесное… На послушании экскурсовода В молодости был я босяком, а потом на фронт попал, контужен был и ранен, но выжил. Мое поколение 1924-го года рождения, призванное в 42-м на фронт, почти всё погибло… Раз разламываю хлеб на трапезе между боями, а в нем листик с запиской: “Читай, воин, этот псалом 90-й, и ни пуля тебя не возьмет, ни штык”. Какой-то пекарь-христианин или раба Божия таким образом помогали воинам на передовой. Вот этот псалом “Живый в помощи Вышняго” я и читал всю войну, детки…». Рядовой Владимир Дзюбанин Уж не ведомо, каким там «босяком» был старец в молодости, только элемент юродства был ему присущ. Рассказывал, как жил на квартире в Харькове, служа иеродиаконом в храме Озырянской Божией Матери уже после закрытия Киево-Печерской лавры в 1961-м году. А хозяйка квартиры была крикливой женщиной, любила ругать всех и вся. «Вот, кричит она на меня, а я ей в ответ: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!” Она громче ругается, и я громче молюсь. И так она успокаивалась…».

http://pravoslavie.ru/107534.html

Мониторинг СМИ Диомид зарвался Мятежный епископ Чукотки выступил с новым скандальным письмом 26.11.2007 22:34 Епископ Анадырский и Чукотский Диомид, чье имя стало широко известно после публикации в начале года открытого письма «Пора пресечь беззаконие», написал новое послание, на сей раз адресованное не всем пастырям и мирянам РПЦ, а персонально патриарху Алексию II. Епископ вменяет ему в вину совместную молитву с католиками в соборе Парижской Богоматери. «Господь ждет Вашего покаяния!» – завершает мятежный архиерей свое письмо. Если предыдущий демарш не повлек за собой «оргвыводов», то за нынешний владыка Диомид наверняка будет наказан. Единственный вопрос – когда и насколько строго. Глава Анадырско-Чукотской епархии РПЦ епископ Диомид (Дзюбан) развеял последние сомнения в том, что занял жесткую оппозицию своему начальству. Напомним: в феврале в Интернете было опубликовано письмо ко всем православным россиянам, в котором содержались призывы к отказу от каких-либо контактов с иноверцами, сотрудничества со светскими властями и требование немедленного созыва Поместного собора. Под документом стояли подписи Диомида и нескольких его клириков. Некоторое время в патриархии воздерживались от комментариев. Потом председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) высказал предположение, что владыку Чукотки просто кто-то подставил. «Неожиданное появление письма епископа Диомида убеждает нас в том, что это не столько епископ изобличает, а главную роль здесь сыграла некая группа людей, которая еще находится в тени. Но они будут найдены», – пообещал митрополит. Прошел почти год, и версия «подставы» не только не была подтверждена, а несколько раз опровергнута самим епископом Диомидом. Несмотря на это, Священный Синод РПЦ не подверг его никаким карам, хотя эксперты предсказывали и смещение с кафедры, и ссылку в монастырь. Однако теперь, похоже, вызова «на ковер» не избежать. В новом письме епископ фактически заявил, что Алексия II надо отлучить от церковного общения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010