«При всех испытаниях мы молимся о прекращении вражды» Изгнанный с семьей из дома священник взывает к вразумлению раскольников Сергей Герук Только появился на портале « Православие. Ru » очерк о Киево-Печерском старце Иларионе (Дзюбанове; † 21.10.2007) «Детки, мир держится любовью» , как с Волыни пришла тревожная весть: раскольники села Грибовица Иваничевского района Владимир-Волынской епархии захватили жилой дом священника УПЦ отца Игоря Маргиты, в котором семья проживала с 1998 года, и на ночь глядя стали выбрасывать вещи и выталкивать матушку с 16-летним сыном на улицу. Шел дождь… Так злобствующие филаретовцы еще раз проиллюстрировали свои «христианские» добродетели. А началось все намного раньше… Захваченный дом настоятеля облит грязью «Будем головы отрывать и давить танками!» Перед своими выборами в 2015-м году, в разгар «революции достоинства», 32-летний голова сельсовета Павло Степанец обещал жителям села «изгнать московского попа», передать древний Покровский храм XVIII века «патриотичной церкви» Киевского патриархата. Речи будущего головы пылали агрессией: «Будем головы отрывать и давить танками!» И, что удивительно, некогда мирное и уже почти вымирающее село в тысячу жителей откликнулось на майдановские речовки председателя: храм, опечатанный после первого штурма властями, был вскрыт раскольниками и захвачен. «Капешники» совершили там свое первое «богослужение». Судебные разбирательства успеха не принесли. Захваченный Покровский храм Старинный храм, как памятник деревянного зодчества, находился на балансе государства и был передан в пользование канонической Церкви. Но раскольники, игнорируя все правовые нормы, продолжают там служить с декабря 2015 года. Православная община вынуждена была совершать богослужения в доме священника, для чего в одной из комнат оборудовали домовую церковь. Но это лишь подогрело агрессию филаретовцев – они стали требовать и дом священника, где проходили службы, находившийся в собственности общины УПЦ. Сначала его неоднократно забрасывали грязью, а вход на подворье засыпали мусором, при этом продолжая постоянно угрожать отцу Игорю, его семье и верным прихожанам. Часть прихожан, не желающих переходить в КП, во избежание преследований головы и его приспешников, по сей день ездит на службы в соседние села. Человек 30 православных, как «малое стадо», остаются с отцом Игорем, несмотря на гонения и притеснения.

http://pravoslavie.ru/107669.html

Спасо-Преображенский женский монастырь (Стеблев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский монастырь — женский монастырь Черкасской епархии Украинской Православной Церкви. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] В 1980-х гг. на служение в старый кладбищенский храм Стеблева был назначен священник Николай Прикотенко. Обнаружив в церкви старинную икону Пресвятой Богородицы, он усердно молился перед нею о даровании сил и средств на постройку большого храма. Его закладка состоялась 25 июня 1989 г. В тот год на указанный день пришлась память Всех святых – переходящее празднование в 1-е воскресенье после дня Св. Троицы. В этот же день чествуется икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена». Позже о. Николай узнал, что именно так называется образ, найденный им в кладбищенской церкви. По случаю закладки нового храма Стеблев посетила духовная наставница о. Николая – монахиня Дивеевского монастыря Митрофания (Быкова), в схиме Манефа. Вместе с детьми о. Николая она несколько раз обошла вокруг фундаментов церкви и предсказала, что здесь будет монастырь. В 1992 г. новый храм Преображения Господня был освящен. За 2 недели до своей кончины (†5 июля 2000 г.) м. Манефа пригласила о. Николая в Дивеево и благословила его на постройку обители. Первые насельницы пришли сюда в марте 2001 г.; с мая 2001 по ноябрь 2002 гг. у храма построен корпус келий; 16 окт. 2003 г. Свящ. Синод УПЦ благословил открытие монастыря; в его духовном становлении принял участие схииеродиакон Киево-Печерской Лавры Иларион (Дзюбанин), почивший и погребенный в Стеблевской обители (†21 октября 2007 г.). В 2010-2011 гг. построена паломническая гостиница, 5 марта 2011 г. освящен источник в честь св. прор. Нафана. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Преображение Господне - 19 августа Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» — память Всех святых (первое воскресенье после дня Святой Троицы) Контакты [ править править код ] Адрес: 19451, Украина, Черкасская область, Корсунь-Шевченковский район, пгт Стеблев Телефон: (04735) 5–98–76, 5–99–99 Где остановиться [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Спасо-Преображенский женский монастырь Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Архиерейский Собор, помимо прочего, может исполнять функцию церковного суда высшей инстанции. Этот орган обладает правом рассматривать дела высших архиереев, допустивших канонические или догматические отступления, и даже может осудить действия патриарха, если тот, по мнению большинства епископов, отступил от канонов церкви. Кроме того, Собор наделен правом своеобразного церковного арбитража -- он может разбирать тяжбы между двумя или более архиереями. Вероятно Собору придется вынести вердикт в отношении епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана). Напомним, что владыка Диомид 22 февраля 2007 года, в своём «Обращении...» обвинил церковное руководство в отступлении от православного вероучения и «ереси экуменизма» . 9 октября 2007 года Диомид заявил, что молитва, совершенная Алексием II в соборе Парижской Богоматери, является «отступлением от нашего православного вероучения» и «не делает чести Святейшему». 15 апреля Священный синод постановил, что две газеты -- «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима», выходящие по благословению епископа Чукотского, являются вредными для церкви. В преддверии нынешнего Архиерейского собора из Анадыря вновь зазвучала критика в адрес Патриархии: чукотское Епархиальное собрание вновь выпустило воззвание, содержащее те же претензии, -- контакты с «инославными» и «сергианство» (соглашательство с властями). Пятеро чукотских священников даже призвали не поминать патриарха Алексия во время литургии, что является признаком прямого раскола.  «Правый уклон» скорее всего вновь будет осужден большинством епископов, которые завтра соберутся в Москве.   Святой казарменный дух. Газета. 24.06.2008. На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви будет обсуждаться тема " Возрождение духовности в вооруженных силах " . Будут рассмотрены вопросы: 1)отсрочки от службы для семинаристов, 2) введение института военных священников. В войсках проводят службы около 2 тысяч священников. Точное число семинаристов призванных в армию, не поддается учету. По мнению владыки Ставропольского и Владикавказского Феофана из-за призыва пустеют приходы, тормозится духовное окормление мирян, а безопасность страны не повышается. По мнению архиепископа, молодые батюшки гораздо лучше справлялись бы с ролью военных священников. Эта позиция подвергается критике представителей других конфессий, прежде всего мусульман: они также хотят на законной основе присутствовать в ВС.

http://bogoslov.ru/article/304999

Алексий II предложил Собору обратиться к президентам России, Украины и Белоруссии с просьбой внести день памяти равноапостольного князя Владимира в календарь государственных праздников, чтобы он отмечался подобно Дню славянской письменности. Но укрепит ли это единство Церкви? Политическое вмешательство в дела Православной Церкви на Украине не ослабевает. А ведь именно это назвал причиной раскола Святейший Патриарх. В июле в Киеве будут отмечать 1020-летие Крещения Руси. Еще один вопрос, имеющий отношение к единству Церкви, - деньги. Материальное положение монастырей и приходов разное. Общецерковный бюджет - показатель единства. По мнению Патриарха, нужен механизм помощи более обеспеченных общин бедным. Сейчас на епархии приходится лишь 10% всех поступлений. За год все 156 епархий (а это один либо даже два-три региона) перечислили в общецерковный бюджет в 3 раза меньше, чем храмы Москвы. Растут расходы бюджета. Например, на образовательные программы. Не просто стало не хватать на это денег, но и сам бюджет надо привести в порядок. Разумеется, в докладе Алексия II говорилось и о тех проблемах, которые не первый год церковь пытается решить с властью. О введении " Основ православной культуры " в школах было сказано: " Церковь ведет диалог с государством, желая обеспечить верующим детям право изучать их религиозную культуру " . По словам Патриарха, " Основы " появятся в учебных планах с начала 2009/2010 учебного года.   Стояние на Волхонке. НГ. 25.06.2008. Статья начинается сообщением о митинге сторонников епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана). Упоминалось также имя украинского единомышленника чукотского иерарха епископа Хустского Ипполита (Хилько), отстраненного от управления своей епархией в декабре 2007 года. Тем временем Патриарх Московский и всея Руси Алексий II открыл первое пленарное заседание. «Церковь всегда справлялась и с внутренними нестроениями, шатаниями, привнесенными людьми не до конца воцерковленными и просвещенными, проявляющими ревность не по разуму», – сказал Патриарх, в сложившейся ситуации это относилось к диомидовцам.

http://bogoslov.ru/article/305209

И, судя по всему, такая тактика начинает приносить свои благие плоды. Отец Сергий уже опрометчиво заявил о том, что он прекращает поминать Патриарха и правящего архиерея. Дальше ему идти некуда. Только назад. Ведь это равносильно заявлению об уходе в раскол. А значит, следом должно последовать извержение из сана. Но Священноначалие пока отвечать не торопится. И это даёт возможность повлиять на ситуацию многочисленным духовным чадам отца Сергия, которые, может быть, смогут найти нужные слова для взбунтовавшегося схиигумена. Может быть, в этом и есть шанс выхода из возникающего тупика. Выход к общему благу всех. И прежде всего, благу Церкви! Схиигумен Сергий и бывший епископ Диомид. Ситуацию со схиигуменом Сергием (Романовым) часто сравнивают с ситуацией вокруг бывшего епископа Чукотского Диомида (Дзюбана), который, как известно, в 2007-2008 годах выступил с рядом посланий к православному народу. Общего, действительно, много. Бывший епископ Диомид, как и отец Сергий, поначалу отличался редкой ревностью в исповедании Православия. Добровольно поехал служить на Камчатку, служил Литургии без сокращений, чем порой вызывал даже ропот со стороны мирян. К нему тоже с любовью и доверием относился Святейший Патриарх Алексий. И чем Диомид закончил? Извержением из сана. Уходом в раскол. Большинство последователей его покинули, разочаровавшись. И сегодня он пребывает практически в полном забвении. Никому не нужен и не интересен. И это закономерно. Он был нужен и интересен, пока пребывал в Церкви, имел духовную харизму. А в расколе стал обычным человеком. Думаю, это же ждёт и отца Сергия, если он вовремя не остановится. Сейчас он часто напоминает, что у него в монастыре живёт больше полтысячи людей, что он построил несколько монастырей, что у него окормляются многие офицеры, участвовавшие в боевых действиях. Всё это так. Всё это правда. Но это всё так, только до того момента, пока отец Сергий священник Русской Православной Церкви. Как только он уйдёт в раскол, всё это останется в прошлом.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/24/bu...

6. Считаем необходимым ввести за богослужением дополнительные молитвенные прошения о даровании нам законной и богоугодной предержащей власти в лице православного Царя – Помазанника Божьего. 7. Обращаемся ко всем ответственным лицам с призывом отказаться от положительной оценки прошедшего экуменического " саммита " , и его итогового документа, как противоречащим православному вероучению. Так же мы считаем, что необходимо осудить " саммит " в свете православного вероучения и довести данное суждение до сведения паствы. 8. Считаем одной из главных проблем РПЦ МП нарушение принципа соборности и как следствие этого – отрыв епископата от народа Божьего. Всецело поддерживаем позицию современных нам архипастырей – Высокопреосвященнейшего Вениамина, архиепископа Владивостокского и Приморского и Преосвященнейшего Ипполита, епископа Хустского и Виногрдовского в отношении необходимости скорейшего созыва Поместного Собора с проведением предсоборных совещаний, и ради мира и церковного единства просим всех ответственных лиц ускорить работу по его созыву. Так же необходимо вернуть Поместному Собору функции не совещательного, а высшего законодательно-судебного органа управления Русской Православной Церкви. 9. Официально подтверждаем опубликованное в средствах массовой информации " Обращение епископа Диомида, клириков, монашествующих и Анадырско-Чукотской епархии " . (Текст прилагается). 10. Считаем необходимым довести до сведения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II итоговые решения епархиального собрания в виде открытого письма. 24.5/6.06.2007 Управляющий Анадырской и Чукотской епархией Епископ Диомид (Дзюбан) Игумен Феофил (Дзюбан) Игумен Илия (Емпулев) Иеромонах Николай (Дмитриев) Иерей (Мордвов), иерей Василий (Байдаченко), иерей Евгений (Пилипенок), иерей Леонид (Цапок), иерей Андрей (Клейменов), иерей Василий (Мезинцев), иерей Сергий (Бахарев), иерей Константин (Боровицкий), иерей Александр (Белый) Монах Гавриил (Ларионов), монахиня Ксения (Бондырева), монахиня Серафима (Стороженко), монахиня Мария (Турта), монахиня Мария (Николаева), инокиня Агния (Смирнова)

http://religare.ru/2_55847.html

Крестный ход в открывшейся Лавре. Монах Руф (Резвых; † 2009) и иеродиакон Игнатий, в схиме Иларион (Дзюбанин;2007) Рассказывал, что Лавра пребывает в «мерзости запустения», что из храма, где предполагалось служить, братия вынесли горы мусора, идет ремонт и Литургия пока совершается на втором этаже 50-го корпуса, где должна разместиться братская трапеза. О том, что мощи преподобных, томившиеся многие годы в каких-то старых простынях, обрядили в новые облачения и что в пещерах, изуродованных безбожным временем, также идут ремонтные работы. Что в Лавру вернулись старые насельники, принимавшие постриг еще в 1950-х годах, а также пришло много молодежи, желающей монашества, и что нужно возрождать лаврский песенный обиход… Что сухие главы, покоящиеся в одной из старинных келий Дальних Пещер, вдруг покрылись маслянистой влагой – замироточили! – и это указывает на помощь Божию и покровительство Пресвятой Богородицы и угодников Печерских. Наместник архимандрит Ионафан у 49-го корпуса (ныне – митрополия УПЦ), ноябрь 1988 г. А еще молодой архимандрит тогда сказал о сокровенной мечте – возрождении из руин главной святыни Лавры – Великого Успенского собора, «богосозданного прообраза всех монастырских храмов Древней Руси», отстроенного греческими мастерами по велению Божией Матери стараниями преподобного Феодосия и взорванного немецкими оккупантами в 1941 году… Руины Успенского собора после взрыва 3 ноября 1941 г. Помню, как главный редактор-фронтовик молча читал этот материал, качал головой и после раздумий сказал: «Моя мати ходила в Лавру на прощу мене благословляла перед на фронт… Будемо друкувати, мабуть час прийшов…» С тех пор минуло почти 30 лет. Киево-Печерская Лавра готовится к празднованию в следующем году 30-летия ее возвращения Церкви. За это время святая древняя обитель, родоначальница русского монашества, превратилась в цветущий оазис Православия, стала духовным центром Украинской Православной Церкви. Здесь находится резиденция Предстоятеля – митрополита Онуфрия – священноархимандрита Лавры; Киевские духовные школы; корпус синодальных отделов, издательство, типография, редакции газет и журналов, паломнический центр, многочисленные мастерские. В отстроенном Успенском соборе (2000) и других храмах, в том числе и пещерных, возносится молитва. Со всех уголков Украины и из-за рубежа, как и в далекие времена, сюда ежедневно устремляются паломники. Неслучайно Киев был назван «вторым Иерусалимом», «матерью городов русских». Здесь нашел упокоение первомученик безбожного гонения ХХ века митрополит Владимир (Богоявленский; † 1918), прославленный Церковью в 1992 году. И Лавра сегодня, как и встарь, остается «кузницей кадров»: многие ее современные насельники стали настоятелями возрожденных и вновь открывшихся обителей, известными иерархами на Украине и за ее пределами.

http://pravoslavie.ru/107026.html

В основном, это клирики и монашествующие. Настораживают факты того, что только за открытое выражение единомыслия и поддержки “Обращения” епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии, некоторые клирики в разных епархиях подверглись запрещению в священнослужении. Подобные и ранее практикуемые неканонические меры решения вопросов разрушают христианскую любовь в Церкви и лишь обостряют ситуацию. Св. Патриарх Тихон писал: “По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только Предстоятель Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но все Тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх всероссийский, в частности, -- не римский папа, пользующийся неограниченной и безпредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками”. Сегодня все мы стоим пред лицом надвигающейся на Церковь опасности потерять чистоту веры. В связи с этим мы выражаем поддержку позиции современных нам архипастырей -- Высокопреосвященнейшего Вениамина, архиепископа Владивостокского и Приморского и Преосвященнейшего Ипполита, епископа Хустского и Виноградовского в отношении необходимости скорейшего созыва Поместного Собора, и ради мира и церковного единства просим Вас, Ваше Святейшество, ускорить работу по его созыву. С надеждой на скорейшее разрешение наболевших проблем в РПЦ клирики, монашествующие и миряне Анадырско-Чукотской епархии.   Управляющий Анадырской и Чукотской епархией Епископ Диомид (Дзюбан) Игумен Феофил (Дзюбан) Игумен Илия (Емпулев) Иеромонах Николай (Дмитриев) Иерей Владимир (Мордвов) Иерей Василий (Байдаченко) Иерей Евгений (Пилипенок) Иерей Леонид (Цапок) Иерей Андрей (Клейменов) Иерей Василий (Мезинцев) Иерей Сергий (Бахарев) Иерей Константин (Боровицкий) Иерей Александр (Белый) Монах Гавриил (Ларионов) Монахиня Ксения (Бондырева) Монахиня Серафима (Стороженко) Монахиня Мария (Турта) Монахиня Мария (Николаева) Инокиня Агния (Смирнова) 08/06/2007 14:06 Источник: " Сегодня " Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

38 Имеются в виду члены «Союза русского народа» и прочие фашисты, например Г. Н. Луженовский – глава тамбовской организации «Союз русских людей». 40 «Дух компромисса – сам дьявол!» (Ибсен Г. Бранд). «Мы должны все блюсти чистоту Церкви... чтобы она не имела никаких компромиссов, потому что компромисс – это, собственно, грех . Можно сказать так, что это уже отступление от Истины.. И если надо будет даже, как наши новомученики, и жизнь положить» (Диомид (Дзюбан), еп. Интервью//Дух христианина. 2007. 5). 41 «Пастырь поэтому должен уяснить, понять и воспринять истинную идею Церкви, которой он должен служить; он должен понять своё служение не материалистически, как бы служение общественно-государственное, а с точки зрения новой, христианской, церковной общественности» ( Феодор (Поздеевский) , архиеп. Смысл христианского подвига. Сергиев Посад, 1911). 42 Уверенность основывается на учении апостольском: 1Кор. 14, 24–25 . А. А. Киреев 25 сентября 1907 писал: «Но разве это не позор?! Боятся раскола! Да он сам назревает, и будет хуже, если он совершится вне Собора! В Соборе с ним можно будет бороться» (цит. по: Фирсов С. Русская Церковь накануне перемен. М., 2002. С. 396). 44 «Видно, грехи наши велицы пред Богом. Не от дома ли Божия начинается суд? Не пора ли от служащих в доме сем начаться покаянию? Между степеньми олтаря воскланяться священникам?» ( Филарет Московский , свт. Письмо к еп. Иннокентию от 13 марта 1829). 46 «Богатство душу делает гнусною, а что бесчестнее этого? ...Подлинно, богатство делает людей безумными и бешеными.. Душа богатого исполнена всех зол: гордости, тщеславия, бесчисленных пожеланий, гнева, ярости, корыстолюбия, неправды и тому подобного.. Богатые никогда на оставляют этой безумной страсти, хотя бы овладели всею вселенною, и бедные стараются сравняться с ними, и какое-то неисцелимое соревнование, необузданное бешенство и неизлечимая болезнь объемлет души всех» (Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 11. С. 415, 417; Т. 9. С. 132; Т. 3. С. 483). «Какова душа богатого! Как противна она Богу человеколюбивому. Не ублажай богатого, не льсти, не завидуй ему, а плачь об нём, как о самом жалком человеке! ...Жалки вообще богачи как извратившие свою природу, как одичавшие и полагающие жизнь не в Боге, а во множестве стяжания» ( Иоанн Кронштадтский , св. прав. Живой колос с духовной нивы. М., 1998).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

578 «Если русская церковь и в ней вся Россия страдает великим и бедственным недугом церковного раскола и бессилия духовной власти, то не есть ли причина этого бедствия какой-нибудь грех самой этой власти? Иерархия русской церкви, оставаясь по вере и учению православною, усвоила в своей внешней деятельности стремления и приёмы, обличающие чуждый, не евангельский и не православный дух» (Соловьёв В. Собр. соч.: В 10 т. М., 1911. Т. 3. С. 230–231). 579 «Отмените всякое принуждение в отношениях; полная свобода совести и исповедания: энергия проснётся поневоле и воспрянет понятие об обязанности учительства. Снимите с причтов обязанность казённой регистратуры, предоставив вместе с тем полную свободу церковной проповеди: духовная жизнь закипит» ( Гиляров-Платонов Н. Указ. соч. С. 173). «Оттого и коснеет религиозная мысль, и мертвенность духа заступает жизнь духа, и меч духовный – слово – ржавеет, упразднённый мечом государственным, и у ограды церковной стоят не грозные ангелы Божии, а жандармы и квартальные надзиратели, эти охранители догматов русской православной церкви, блюстители и руководители русской совести!..» (Аксаков И. Указ. соч. С. 757). «Отказавшись от внешней полицейской власти, Церковь приобретёт внутренний нравственный авторитет, истинную власть над душами и умами. Не нуждаясь более в вещественной охране светского правительства, она освободится от его опеки и станет в подобающее ей достойное отношение к государству» (Соловьёв В. Собр. соч.: В 10 т. М., 1911. Т. 3. С. 240). «Всякие государственные подпорки только ослабляют Дух Церкви» (Солженицын А. Россия в обвале. М., 1998. С. 46–47). 580 Имеются в виду члены «Союза русского народа» и прочие фашисты, например Г. Н. Луженовский – глава тамбовской организации «Союз русских людей». 582 «Дух компромисса – сам дьявол!» (Ибсен Г. Бранд). «Мы должны все блюсти чистоту Церкви, чтобы она не имела никаких компромиссов, потому что компромисс – это, собственно, грех. Можно сказать так, что это уже отступление от Истины. И если надо будет даже, как наши новомученики, и жизнь положить» (Диомид (Дзюбан), еп. Интервью//Дух христианина. 2007. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010