Католикос-патриарх всей Грузии Кирион III (Садзаглишвили). Фотография. 1917 г. К.- автор ряда историко-публицистических статей, написанных в форме диалога и рассчитанных на широкий круг читателей: к их числу относятся очерки, посвященные груз. царям и политическим деятелям Баграту III, Георгию V Блистательному, Липариту Багваши и др. Особого внимания заслуживают составленные К. жизнеописания деятелей и святых ГПЦ - вмц. Шушаник (1887), св. равноап. Нины (Мцкемси. Тифлис, 1888. 16, 18; 1889. 1, 4-6), царя св. Мириана (Там же. 1889. 23-24; 1890. 1-2), прп. Георгия Святогорца (Иверия. 1895. 105. С. 1-2), царицы св. Тамары (Там же. 116. С. 1-2), прп. Антония Марткопского (1899), мч. Або Тбилисского (1899), царя св. Давида IV Строителя (ДВГЭ. 1898. 5. С. 16-22; Цнобис пурцели. Тифлис, 1899. 789. С. 2-3; 790. С. 3; 791. С. 3-4 (отд. отт.: Тифлис, 1899)), прп. Давида Гареджийского (1901), Петра Ивера (Кавказ. 1901. 280), прп. Стефана Хирсского (2001) и др. К. писал о роли иудеев в распространении мессианских идей в Др. Грузии и о перенесении ими в Мцхету хитона Господня (Мцкемси. Тифлис, 1888. 1-3), об одном из гвоздей Креста Христова (Там же. 1892. 1. С. 13-14; 3/4. С. 21-22), о Камне благодати (1899), о кресте св. Нины (1912) и др. Речи, проповеди и поучения К., посвященные церковным праздникам, публиковались в газетах «Цнобис пурцели» (1898), «Иверия» (1904), в ж. «Светицховели» (1917, 1918), в Богословском сборнике (ГПЦ) (1985), в ж. «Джвари вазиса» (1988), в ж. «Сахалхо ганатлеба» (Народное образование) (1989), в «Сахалхо газети» (Народная газета) (1998), в ж. «Сапатриаркос уцкебани» (Вестник Патриархии) (2009) и др. Отдельного внимания заслуживает рецензия К. на сочинение Тамарашвили «История католичества среди грузин» (Тифлис, 1902), получившая восторженные отклики грузинской общественности. Критически рассмотрев исследование и отметив уникальность обнаруженных автором документальных материалов, значительным образом обогативших грузинскую историографию, К. не поддержал некоторых выводов, сделанных автором, в частности о том, что после схизмы (в 1054) ГПЦ не отделилась от Римско-католической Церкви. Для подтверждения своего мнения Тамарашвили цитировал несколько грузинских источников XIII-XIV вв., в которых ГПЦ упоминалась вслед за Римско-католической Церковью. К. трактовал эти сведения как отражение ситуации до раскола Церквей.

http://pravenc.ru/text/1840501.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЖВАРИ ВАЗИСА Джвари вазиса [груз. - крест из виноградной лозы], крест св. равноап. Нины, символ Грузинской Православной Церкви. Имеет форму вытянутого по вертикали креста, перевязанного волосами, с более короткими, опущенными боковыми сторонами. См. в ст. Нина . Рубрики: Ключевые слова: ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ см. Грузинская Православная Церковь. Часть I, Грузинская Православная Церковь. Часть II, Грузинская Православная Церковь. Часть III ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ I Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении

http://pravenc.ru/text/171825.html

Изображение иконы Христианские реликвии #11283 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Христианские реликвии #11283 Эта страничка относится к разделу   Христианские реликвии Скачать или распечатать изображение 11283.jpg 440x586, 0.26 MPix, 88 Kb. 3.7x5cm @ 300DPI (5.6x7.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (314) , (31) . в этом году (за прошлые годы с 2010-07-05) Происхождение изображения: Загружено 2010-07-05, анонимно. Описание: ДЖВАРИ ВАЗИСА- лозовый Крест, с Которым св. равноапостольная Нина проповедовала веру Христову в Грузии. Находится в Сионском Успенском патриаршем соборе, между иконостасом и северными вратами. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Христианские реликвии " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-11283

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Христианские реликвии Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Часть от шипа тернового венца Спасителя, частичка гвоздя, которым был распят Иисус Христос, частицы креста Господня и частицы мощей Св. Георгия Победоносца. Файл 11274.jpg:   Размер: 900x600, 0.54 MPix, 80 Kb. Дата: 2010-07-04, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (473) , (39) . Описание: ДЖВАРИ ВАЗИСА- лозовый Крест, с Которым св. равноапостольная Нина проповедовала веру Христову в Грузии. Находится в Сионском Успенском патриаршем соборе, между иконостасом и северными вратами. Файл 11283.jpg:   Размер: 440x586, 0.26 MPix, 88 Kb. Дата: 2010-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (314) , (31) . Описание: Одеяние Пресвятой Богородицы. Хранится в доме- музее князей Дадиани (Зугдиди, Мингрелия,Грузия),раз в году , переносится на поклонение во Влахернский Богородичный храм, находящийся рядом с музеем. Файл 11291.jpg:   Размер: 224x283, 0.06 MPix, 12 Kb. Дата: 2010-07-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (429) , (37) . Описание: Камень, принесённый св. Давидом Гареджийским из окрестностей Иерусалима (святой отец отправился в Иерусалим, однако не счёл себя достойным ступать на землю, где ходил Господь, и вернулся, поклонившись городу издали) Файл 11430.jpg:   Размер: 320x228, 0.07 MPix, 28 Kb. Дата: 2010-08-04, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (186) , (30) .

http://pravicon.com/icon-453

В ноябре 1932 г. отец Григорий побывал в Польше, где в Кракове прочитал лекцию для студентов Ягеллонского университета на тему " Духовная и материальная культура Грузии " . Используя представившийся случай, он изучил старые грузинские рукописи в Библиотеке Чарторыйских и составил их первый каталог и описание. В 1933 г. прочитал несколько лекций в Парижской Сорбонне и в Дублине. Еще в 1931 г. на приходе в Париже отец Григорий начал выпускать научный ежегодник " Дзвари вазиса " ( " Крест из виноградной лозы " ). С того самого времени вплоть до начала Второй мировой войны он продолжал заботиться о приходе, считая это важнейшим делом своей жизни. До 1933 г. он проводил здесь большую часть своего времени, подъяв на себя труды священника единственного грузинского прихода во всей Европе. В знак признания заслуг отца Григория в области науки и организации религиозной жизни грузинской эмиграции в Западной Европе, Константинопольский Патриархат 5 января 1934 г. возвел его в сан архимандрита. ПРИЕЗД В ПОЛЬШУ Отец Григорий Перадзе со студентми Мечтой жизни о. Григория была работа в богословском учебном заведении. Она исполнилась в 1933 г.: митрополит Варшавский и всей Польши Дионисий пригласил его в Варшаву в качестве заместителя профессора патрологии и заместителя руководителя семинарии по этому же предмету на отделение Православного богословия Варшавского университета. Он гарантировал ему также возможность продолжения пастырского окормления прихода св. Нины и юрисдикционную независимость от Польской Автокефальной Православной Церкви. Первую лекцию на тему " Понятие о патрологии, ее цели и методы в православном богословии " священник прочитал 7 декабря 1933 г. Это был переломный год в жизни о. Григория. С этого времени и до своей смерти исполнял он священнические обязанности в нижней церкви собора св. Марии Магдалины в Варшаве. 8 мая 1934 г. митрополит Дионисий наградил его митрой. Многое говорит о том, что если бы события развивались иначе, о. Григорий может быть и занял бы, как планировал митрополит Дионисий, почетное место среди иерархии православной Церкви в Польше.

http://pravoslavie.ru/40942.html

   001    002    003   004