Как у многих подростков, у Деи возникали вопросы взросления: об отношениях с собой, с другими людьми, разные переживания и тревоги. И я нашла для нее отличного психолога. Она регулярно ходила на сеансы — и ее это вдохновило. Она решила: «А если мне тоже стать психологом?»   Дея Но на психфак нужны профильная математика и биология. И то, и другое — не ее конек. Биологию дочь вообще люто ненавидела в школе, у них была ужасная преподавательница, которая рассказывала им какую-то невообразимую ересь про телегонию (телегония — псевдонаучная теория о влиянии первого сексуального партнера женщины на наследственные черты ее детей. — Примеч. ред.). С математикой было получше, но она решала все медленно и не очень внимательно, а нужен темп.    Я сказала ей: «Не бойся, позанимаешься отдельно математикой и биологией с репетиторами. Ты ничего не теряешь». И в 11-м классе Дея начала заниматься. Я нашла ей молодого преподавателя — студента мединститута. Он увлек ее предметом и очень помог поверить в себя.  Тем не менее, ЕГЭ в прошлом году прошло не блестяще. Дея сдала биологию неплохо, на 86 баллов. А вот математику неудачно — на 62. В середине экзамена у нее разболелась голова, и она не смогла доделать задание. Дочь могла запросто сдать английский и пойти на другую специальность, но она сказала: «Ничего, кроме клинической психологии, не хочу». Пошла в МГУ в школу юного психолога и весь год готовилась. В результате в этом году у нас: 90 баллов биология, 82 математика, 96 русский (она решила его пересдать, хотя в прошлом году уже и так было 92). ДВИ в МГУ она сдала на 80, но в итоге пошла в РГГУ, в Институт психологии им. Выготского. — Первым делом, — говорит, — я решила свои любимые задачи по генетике, это же так просто.  Дея полностью погрузилась в предмет, ей помогает знание английского. Читает статьи в иностранных журналах, учится видеть не просто разрозненные интересные факты, а стройную научную систему. Погружаясь в нее, она, возможно, лучше понимает человеческую природу и мироустройство в целом.

http://pravmir.ru/chem-ty-budesh-zanimat...

Ни пальчиком, а… все косточки у ней играют. Это – стиль! Или – танцуют… э!.. Чорт возьми, сам два раза по пять франков выкладывал. А ихние еще казаки… мертвого подымут! И все, ведь, нищие, клошары, мсье Луи… «ни пото, ни мэзон», так и поют: «тю мурра… – этиль-ньора-па-дэ-домаж». Знаю, у меня там приятели. Веселые, черти, а у каждого нож в груди! Это, мсье Луи, сти-иль, и-дея! Зубы стиснул, а жарит во все горло. И все ночи американцами набито. Англичане, шведы… На что голландцы, крепки на денежки, – и те размякнут, как хлебный суп. Пти Жако причмокнул. – Попали в жилу. Гребут? – Ого-о!.. – Жюстин защурился, как от солнца. – Клондайк! Жан Петрофф, говорят, раньше министром был… понятно, в чердачке не пусто, мог аранжировать. «Крэмлэн»… это надо ви-деть! На скале, прямо в море, будто пакетбот «Атлантик»: палуба, носовая часть, бухширинг… экзотика. Стиль, и-дея!.. – Это же моя идея! – крикнул Пти Жако. – У меня в «морском салоне», где тот, полная иллюзия. Мои «Пти Пэн» плывут!.. – И с первоклассным пассажиром, мсье Луи. Такой – один стоит всех голландцев-шведов… Ка-кого карпа я вам завез-то, будете Жюстина помнить. – Американцами набито? – Плюнуть негде. А почему? Казаки. Все косые, скуластые, мон-голы. Кинжалы, шашки… ти-гры! Американки обмирают, всякие мечты, то-се… Ну, что ихние ковбои… грива на штанах да шляпа с зонтик. А у тех – ноги на шарнирах, на штанах кровь, огонь… ну, и готова, испеклась, сейчас и жемчуга теряет. А пе-сни … о-о-о! Свист, гик … и вдруг, заплачут… пьяные, американ-цы. Чарли один, мальчишка… приятели рассказывали, – его там «каучуком» звали… неделю так и не вылезал оттуда, с сотню тысяч пропил-прокидал, так казаками очаровался. Отец ему из Анжелоса каблограммы, а он их рвет. И дурака такого… жале-ют! такого-то болвана!.. Пьян всегда, так и ночует на диванах… сотнями швыряет… шанс, лови момент! А те, шибко если пьян, назад ему, сами в карман суют! Вера, говорят, у них такая, религиозная… и-дея: от пьяного ни… ни сантима! – Зна-ю эту идею, – присвистнул Пти Жако, – это философия, у нашего Руссо… называется – идеализм. В коммунальной еще учили. То – в книжках. А другое – наоборот, это – реализм. Вот и промазали войну, теперь пошли по ресторанам, хлеб отбивать от… – …реали-стов, мсье Луи! – Нет, от специа-листов! Ну, жизнь научит. – Нет, этих не научит, мсье Луи. Уж я-то знаю, пропащие… – махнул Жюстин фужером и расплескал. – Виноват, мадам, на скатерть… Не научит. Жан Петрофф, человек приличный… мерседес завел, сорокасильный… для себя! Клиентам – ни-ни-ни… чудак. Какой-то санаторий хочет ставить, для офицеров, чтобы всем бесплатно! Про-горит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

  Понедельник. (Дея.3,19–26; Ио.2,1–11). “Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа”. Так говорил св. апостол Петр распявшим Господа иудеям, утешая их, что сделали это по неведению. Мы же не по неведению распинаем в себе вторично Господа грехами своими; но многомилостивый и нас принимает, когда каемся и обращаемся к Нему от всего сердца своего. Это и сделали мы в великий пост. Всякий прибегал ко Господу в слезах покаяния о грехах своих, и чем искренне это делал, тем сильнее ощущал прохладу помилования, исходящего от лица Господа, чрез руки и разрешительное слово иерея Божия. Теперь что нам остается делать? Беречься от новых падений, чтобы опять не впасть в вину распинания Господа. Апостол говорит, что Господа Иисуса небо прияло только до лет устроения всех. Потом Он опять приидет и сотворит суд. Какими глазами воззрят на Него те, которые пронзили Ему ребра! А ведь и нам придется стоять в ряду их, если перестанем приносить плоды покаяния и возвратимся на старое.   Вторник. (Дея.4, 1–10; Ио. 3, 16–21). “Неверующий в Сына Божия уже осужден”. За что же? За то, что когда кругом свет, он остается во тьме по любви к ней. Тьмолюбие, ненавидение света делает его кругом виноватым, даже без определения в чем истина; потому что у кого есть эта искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины. Пример, св. ап. Павел. Он был искренний истинолюбец, вседушно преданный тому, что считал истинным, без всяких интересов. Потому, как скоро указана была ему истина не в том, что он считал истинным, он в ту же минуту бросил это древнее, оказавшееся не истинным, и всем сердцем прилепился к новому, осязательно доказанному истинным. То же самое бывает и со всяким искренним истинолюбцем. Истина о Христе ясна как день: взыщи и обрящешь. Помощь же свыше всегда готова искреннему искателю. Потому, если кто остается во тьме неверия, тот остается только по любви ко тьме, и за это уже осужден.   Среда (Дея.4, 13–22; Ио.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ 1. И якоже суждено бысть отплыти нам во Италию, предаху Павла же и иныя некия юзники сотнику, именем Иулию, спиры севастийския. 2. Вшедше же в корабль адрамитский, восхотевше плыти во асийская места, отвезохомся, сущу с нами Аристарху македонянину от Солуня. 3. В другий же пристахом в Сидоне: человеколюбие же Иулий Павлови дея, повеле к другом шедшу прилежание улучити. 1. И якоже суждено бысть отплыти нам во Италию, предаху Павла же и иныя некия юзники сотнику, именем Иулию, спиры севастийския. 2. Вшедше же в корабль адрамитский, восхотевше плыти во асийская места, отвезохомся, сущу с нами Аристарху македонянину от Солуня. 3. В другий же пристахом в Сидоне: человеколюбие же Иулий Павлови дея, повеле к другом шедшу прилежание улучити. Сущу с нами Аристарху . С пользою присутствует Аристарх и сопутствует Павлу; так как имеет возвестить в Македонии обо всем, что случилось с Павлом. Человеколюбие же Иулий Павлови дея . Да и естественно было вести и поддерживать Павла, угнетенного узами и страхом. Посмотри, как писатель не скрывает и того, что Павел нуждался в попечении о себе. 4. И оттуду отвезшеся приплыхом в Кипр, зане ветри бяху противни. 5. Пучину же, яже противу Киликии и Памфилии, преплывше, приидохом в Миры ликийския. 6. И тамо обрет сотник корабль александрийский пловущь во Италию, всади ны в онь. 7. Во многи же дни косно плавающе, и едва бывше противу Книда, не оставляющу нас ветру, приплыхом под Крит, при Салмоне: 8. Едва же избирающе край, приидохом на место некое нарицаемое доброе пристанище, емуже близ бе град Ласей. 4. И оттуду отвезшеся приплыхом в Кипр, зане ветри бяху противни. 5. Пучину же, яже противу Киликии и Памфилии, преплывше, приидохом в Миры ликийския. 6. И тамо обрет сотник корабль александрийский пловущь во Италию, всади ны в онь. 7. Во многи же дни косно плавающе, и едва бывше противу Книда, не оставляющу нас ветру, приплыхом под Крит, при Салмоне: 8. Едва же избирающе край, приидохом на место некое нарицаемое доброе пристанище, емуже близ бе град Ласей.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

671 Это сочинение в VIII томе бенедиктинского издания творений Блаж. Августина. У Миня Patrolog latin. Т. XLII. col. 21–50. 672 Quodvultdeus diaconus. Этот почитатель Августина неоднократно просил его, ut breviter, perstricte et summatim exponat, quae haereses fuerint, sint,– quos errores intulerint, inferant,– quid adversus catholicam Ecclesiam senserint, sentiant,– quae baptismum habeant quaeve non habeant et post quas baptiset nec tamen rebaptiset Ecclesia. Два письма Кводвульт-Дея к Августину по этому случаю и ответы Августина при самом сочинении Августиновом Миня Т. XLII, р. 15–19. Из второго письма Августинова видно между прочим, когда писано Августином это сочинение – вслед за написанием второй части обличений против Юлиана экланского. А так как этот последний труд относится к 427 году, то сочинение о ересях относят к 428. (См. у Миня Admonitio in librum de haeresibus p. 15). Вообще это одно из последних писаний Августиновых. 673 В некоторых кодексах к восьмидесяти восьми сектам, описанным Августином, присоединяются еще три: несторианская, евтихианская и ересь Тимофея вифинского сходная с несторианством. Но это очевидно позднейшая прибавка. О евтихианстве в конце двадцатых годов V столетия во всяком случае Августин не мог писать, и о несторианстве едва ли мог; так как эта ересь тогда только что возникала на востоке, и в северо-западной Африке едва ли могла обращать на себя внимание. См. Миня Т. XLII col. 50, nota 2. 674 Августин, как видно из указанной в 671 примечании переписки его с Кводвульт-Деем, и не задавался целию писать большое сочинение о ересях, а имел в виду лишь breviter , perstricte et summatim изложить сущность еретических учений. Августин в начале вовсе и не имел в виду писать особенное сочинение об этом предмете, а рекомендовал Кводвульт-Дею прочитать сочинения Епифания и Филастрия (1 письмо Кводвульт-Дею); затем по новой просьбе Кводвульт-Дея взявшись за это сочинение, он наскоро составил его между другими большими трудами (2 письмо Кводвульт-Дею).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

  Среда. (Дея.8, 18–25; Ио. б, 35–39) Св. Петр говорит Симону: “Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу; может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего”. Нет части, а Симон и думать не думал, что зашел так далеко; и делать внешне ничего не делал он безобразного, а только подумал неправо, и помышление сердца его сделало то, что апостол недоумевал, отпустится ли оно ему, если даже он покается и молиться будет Богу. Вот что значит строй сердца, и помышление из него исходящее по известному строю! Судя по нему, человек со вне бывает одно, а изнутри совсем другое. И это внутреннее видит только один Бог, и те, кому откроет Дух Божий, испытующий сердца. С каким же страхом и трепетом должно соделать свое спасение! И как искренно и усердно нужно молить Бога: “Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня” (Пс. 50). И на суде будет нечто страшное и изумительное. Скажет Господь: “не знаю вас” тем, которые не только были уверены сами, что Божии, но и в очах всех являлись таковыми. Что же остается нам? Только взывать: “ими же веси судьбами спаси нас, Господи!” Сам как знаешь дай спасительный строй сердцу нашему!   Четверг. (Дея.8, 26–39; Ио. 6, 40–44). Св. Филипп спрашивает каженика: “разумеешь ли, что читаешь?“Тот ответил: “как могу разуметь, если кто не наставит меня?” Как часто испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания! Читаемое не вмещается в голове; ум не может внять тому и обнять то, словно речь идет о чем-то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен толковник, знакомый с тем, о чем слово. У св. Филиппа был тот же дух, который давал и пророчества, и ему нетрудно было растолковать, что затрудняло каженика. Так и для нас теперь: надо найти человека, который стоял бы на той степени жизни и ведения, какой касается затрудняющее нас писание, и он растолкует то без затруднения, потому что кругозоры духовные у каждой степени свои. Стоящий на низшей степени не все видит, что видит стоящий на высшей, и только может гадать о том. Случись, что невместимое для нас Писание касается предметов высшей степени, а встреченный нами толковник стоит на низшей, то он нам не разъяснит того как следует, а будет все применять к своему кругозору, и дело останется для нас по–прежнему темным. Дивиться надобно, как берутся толковать о предметах Писания люди, совсем чуждые той области, к которой принадлежат те предметы. И выходит у них все не как следует; выситься же своими толкованиями они не забывают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Только что Тима поступил в Институт физкультуры на отделение шахмат. Было два дополнительных вступительных испытания (ДВИ), причем завотделением сказала, что у него был самый сложный вариант с шахматными задачами и этюдами, и он справился. И ЕГЭ — биология и русский. Общую физическую подготовку тоже пришлось сдавать на ДВИ, а поскольку физкультуру он всегда недолюбливал, перед поступлением пришлось заниматься с тренером, отрабатывать кроссы и прыжки. Ему в итоге это так понравилось, что он продолжает бегать и сейчас. Еще он сдавал обществознание — чтобы были варианты, если не поступит в Институт физкультуры. Тимофей Тимофей трезво оценивает свои способности. Заниматься он начал поздно, поэтому надо много работать и нагонять. В вузе он хочет сдать на КМС, стать мастером. Это реально. Возможно, когда-нибудь он станет и гроссмейстером.  С 9-го класса мой сын мечтал быть тренером по шахматам. Прошлым летом он тренировал одного мальчика и получил свои первые, пусть и небольшие деньги. В дальнейшем собирается этим зарабатывать.   «После сеансов у психолога дочь поняла, кем станет» Анастасия Киселева, дочь Дея (18 лет): — Ничто не предвещало тех увлечений, к которым дочь пришла. Дея рисовала, пробовала разное: классический рисунок, живопись, училась в летней школе Московского архитектурного института (МАРХИ), занималась дома с преподавателем, летала в художественно-музыкальный лагерь в Италию, даже ходила в выходные в Колледж кино на курс анимации. В 9-м классе проиллюстрировала книгу бывшего директора Росгосцирка Александра Калмыкова.  Потом полгода готовилась к поступлению в полиграфический колледж на графику. Она рисовала каждую свободную минуту. И вот, попробовав разные занятия, поняла: художественный вуз ей не интересен.    Наверное, ей бы не удалось столько всего попробовать, если бы она не перешла на семейное обучение после 9-го класса. Но вот уже 10-й класс окончен, а что дальше — непонятно. Есть способности к языкам, прекрасный английский, увлекают русский и литература. Мы рассматривали разные варианты — от переводчика до межкультурных коммуникаций. Но с такими гуманитарными специальностями есть сложность: непонятно, где это применимо в работе. Сама я заканчивала филфак МГУ, занималась изучением текстов X века на древневерхненемецком языке. Это увлекательно, но совершенно не практично. Хотелось, чтобы у дочери была какая-то реальная профессия в руках.

http://pravmir.ru/chem-ty-budesh-zanimat...

Господь есть краеугольный камень здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем, венец сверхъестественности, а в Церкви — неистощимый Источник ее. Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.   Среда. (Дея. 18, 22–28; Ио. 12, 36–47). “ Господи, кто поверил слышанному от нас?” (Ис.53,1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуды. Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут — корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему.   Вторник. (Дея.17, 19–28; Ио. 12, 19–36). “ Если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода”. Итак, если хочешь быть плодоносным, — умри; умри настоящим образом, чтобы в сердце носить чувство, что ты уже умер. Как мертвый ни на что окружающее не отзывается, так делай и ты: хвалят — молчи, и бранят — молчи, и прибыль получишь — молчи; сыт — молчи, и голоден — молчи. Будь таков ко всему внешнему, внутренне же держи себя там, где бывает всякий умерший, — в другой жизни, пред лицом Бога всеправедного, готовясь услышать последний приговор. Какой же, скажете, плод от этого, когда тут все замрет? Нет, не замрет, а явится энергия, да еще какая. Одна минутка осталась, скажешь себе, — сейчас приговор; дай поспешу сделать что-нибудь, — и сделаешь. Так и в каждую минуту.   Вознесение   Четверг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

И понеже таково и толико есть всекрасное сие праздников дея 2544 торжество, приобщимся и мы праздника дея, причастимся пира сего сладчайшаго. Насытимся брашна сего негиблющаго 2545 , почерпем от окрина 2546 благодатей Марииных. И, пивше, возвеселимся духом и восхвалим всепетую Госпожу, преблагословенную Царицу, Богоневесту и Богоматерь Марию. Аз убо аще и нищь есмь и лишен всякия но молю Пресвятую Богородицу, да даст ми слово разума, воеже пред вашею любовию о величестве ея глаголати. Вы же, люботоржественнии послушателие, вонмите прилежно, да вкупе насладимся похвал своея всемилостивейшия Владычицы. Понеже всепресветлая и преблагословенная Мати Господа нашего Исуса Христа есть великая и преславная Царица, небом и землею царствующая, видимыми и невидимыми обладающая, аггелы и человеки владычествующая, сия есть и аггел святейшая и херувимов высочайшая и серафимов славнейшая, яко Мати всех Царя и Владыки, яко родителница безначалнаго и присносущнаго Сына Божия, заченшая 2547 того от своих пречистых кровей, и носившая во утробе своей девять месяц, и рождыпая несказанно, и млеком напитавшая, и пеленами повившая, и дланми поносившая, и устнама целовавшая, и недром объемшая. Сия есть ходатаица Богу и человеком, еюже многолетная и преокаянная разрушися вражда и мир утвердися вечный. Сия есть мертвых оживление пречюдное, падших воздвижение вседивное, печалных всесладчайшая радость, плачющих скорое утешение. Сия есть безпомощным крепкая помощница, ненадеющимся твердая надежда, бедствующим готовое 2548 избавление, грешным великое очищение. Сия есть чюдес неистощимое сокровище, благодати неизмеримая пучина, милости пространное море, человеколюбия широчайший окиан, щедрот бездна глубокая и бесконечная. Сию и слепии видят сердечными очима, и немии похваляют благоговейный молчанием, и хромии окружают душевным желанием, и нищии дароносят теплою любовию, и каменосердечнии чюдятся содеявшемуся в ней страшному Божию таинству. Сию проповедуют пророцы, прославляют апостоли, величают страстотерпцы, ублажают святителие, благословят преподобнии, похваляют премудрый. О сей чюдятся 2549 ритори церковнии, о сей удивляются философи и богослови высокоглаголивии. Сию поют сладкогласнии славии песньми чюдными, сию непрестанно славят небесныя силы. О сей спасается человеческий род, радуется вся тварь и сам Бог неизреченно веселится.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Суббота. (Дея. 3, 11–16; Ио. 3, 22–33). Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатью Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит как из гроба в обновленной жизни, и, таким образом, дух становится, сам по себе жив и действен; а гроб плоти сам по себе мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорить апостол: “ где Дух Господень, там свобода” (2Кор. 3, 17). Это свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих, то же, что привлекательно расцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужное расцвечение: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5, 22). Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнования?   Фомина неделя   (Дея.5, 12–20; Ио. 20, 19–31). “Господь мой и Бог мой!” воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что, кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: “Господь Спаситель”, разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: “Господь Спаситель мой”. Кто говорит: “мой Спаситель”, тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: “кто меня разлучит!”

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010