Время года, подразумеваемое в Деян, предполагает возможное прибытие Павла в Рим не ранее 60 г. Лука также сообщает, что ап. Павел провел в Риме два года под домашним арестом (28:30). Повествование Деян, таким образом, оканчивается на событиях не позднее 62 г., т. е. накануне по-настоящему зловещих событий, случившихся при Нероне, – до пожара в Риме в 64 г., до нероновых гонений на христиан и за 8 лет до падения Иерусалима в 70 г. Общая тональность окончания Деян положительная: ничто в ней не предполагает скорого зловещего поворота событий. Для установления хронологии Деян большую услугу могут оказать биографические данные, которые сообщает an. Павел в Гал. Он утверждает, что отправился в Иерусалим лишь через три года после своего обращения (1:15–18), затем вновь посетил его четырнадцать лет спустя (2:1) 197 , т. е. через семнадцать лет после обращения. В таком случае, Иерусалимский собор, в котором он принимал участие, согласно Гал 2:1  ( Деян 15 ), состоялся непосредственно перед его вторым миссионерским путешествием и прибытием в Коринф в 50 г. Если Собор произошел примерно в 49 г., то обращение Павла, произошедшее за семнадцать лет до этого, должно было бы датироваться 32/33 гг. Исходя из этого, можно предложить следующую приблизительную хронологию описанных в Деян событий: 30–33 Убийство Иакова Зеведеева; заключение в темницу ап. Петра; пророчество Агава о голоде; смерть Ирода Агриппы I; Голод в Иудее; Второе путешествие в Иерусалим, о котором сообщается только в Деян (11:30 и 12:25); II миссионерское путешествие Павла ( Деян 15:36–18:22 ). За проведенные в Коринфе восемнадцать месяцев он пишет 1 и 2 Фес; На этом текст Деяний заканчивается. По преданию, именно там апостол написал т. н. «Послания из уз» (Флп, Кол, Флм, Ефес); Другие миссионерские путешествия ап. Павла (?). Может быть, в Испанию (ср. Рим 15:23–24:28 ). Предание датирует этим периодом 1 Тим и Тит; Второе заточение ап. Павла в Риме, завершившееся мученической смертью . Во время этого заточения он, по всей видимости, написал свое завещание – 2 Тим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Церковная традиция вслед за евангелистом Лукой связывает образование ИПЦ с явлениями Воскресшего Спасителя в Иерусалиме и Его наставлением ученикам не покидать Св. град, ожидая начала эсхатологических событий (Лк 24. 36-53; Деян 1. 4, 8, 12). Однако др. евангелисты говорят о явлениях Христа в соответствии с Его пророчеством в Галилее (Мф 28. 16; Мк 16. 7). В Евангелии от Иоанна хотя и описывается явление Христа ученикам в Иерусалиме (Ин 20. 11-29), но затем повествование переносится в Галилею (Ин 21). Также обращает на себя внимание тот факт, что в греко-рим. традиции христиане долгое время (начиная с Эпиктета во II в. и заканчивая имп. Юлианом Отступником в IV в.) были известны под именем «галилеяне». Управление и структура общины Согласно кн. Деяния св. апостолов, управление ИПЦ изначально осуществлялось группой из Двенадцати (Деян 2. 42-43; 4. 33, 35, 37; 5. 1, 18, 29, 40; 6. 6; 8. 1, 14; 9. 27; 11. 1), среди к-рых особо выделялись ап. Петр, чаще всего выступавший от лица всей Церкви (Деян 1. 15; 5. 1-11, 15, 29), а также Иаков и Иоанн Зеведеевы. По словам автора Деяний, даже во время гонений эти апостолы оставались в Иерусалиме (Деян 8. 1). Кроме того, особую роль в общине играли «братья Господни», и прежде всего Иаков Праведный (в зап. традиции, к-рая следует за блж. Иеронимом, Иаков считается принадлежащим к 12, поскольку отождествляется с ап. Иаковом Алфеевым, тогда как вост. традиция относит его к числу апостолов от 70 либо ставит отдельно от апостолов). По словам ап. Павла, во главе ИПЦ стояли «столпы» Иаков, Петр и Иоанн (Гал 2. 9) (вероятно, за этим образом кроется представление о христ. общине как об эсхатологическом храме (ср.: Притч 9. 1); в кумран. текстах лидеры общины также называются «основаниями» и «столпами» - 1QS 7. 17; 1QSa 1. 12; 4QpPsa 1-10/3. 15-16). После убийства в 44 г. по Р. Х. ап. Иакова Зеведеева (Деян 12. 1-2) Иаков, брат Господень, становится главой ИПЦ (поэтому в более поздней традиции именуется 1-м епископом Иерусалима). Вокруг него формируется совет из «пресвитеров» (Деян 11. 30; 15. 2, 4, 6, 22, 23; 16. 4; 21. 18; ср.: Иак 5. 14), к-рых нельзя полностью отождествлять со священным чином последующей эпохи. Вероятно, пресвитеры были старейшинами, поскольку в результате смены поколений внутри общины наряду с группой тех, кто раньше обратились ко Христу и обладали большим опытом духовной жизни, появились и более молодые участники. Подобная модель управления постепенно упрочилась и в др. Церквах, так что наименование Иакова Праведного «епископом» допустимо, если учитывать и дохрист. аналоги этого служения (в т. ч. в кумран. текстах; подробнее см. ст. Епископ ).

http://pravenc.ru/text/293788.html

27) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 28) Критические издания Н. 3. дают для Тит. 3,10 " после первого и второго вразумления " . В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова " и второго " . 29) См. Пс. 108,8; Деян. 1,20. 30) См. Иоан. 13,25-26; 19,26; 21,20; Матф. 17,1 сл.; Лук. 9,28 сл. 31) Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 32) См. Галат. 2,11 сл. 33) См. 1 Кор. 15,9. 34) См. Иоан. 5,31. 35) См. Деян. 16,3. 36) О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо-востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13,3). 37) Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138-161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161-180). 38) Точнее, Элевтер - епископ Римский в 177-192. Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 39) См. Марк. IV 4. 40) Маркион запрещал брак. 41) Нигидий - видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 42) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere... 43) Апостольские церкви были основаны самими апостолами - в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20,5; III 15,34. 44) Саддукеи - влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно-политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. - I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22,23; Деян. 23,8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 45) См. Герм. 2-3; 6. 46) Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как " ересь Гая " . Между тем речь несомненно идет о " Каиновой ереси " (см. Крещ. 1, прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6,5). Николаиты сурово осуждаются в " Откровении " Иоанна (2,6; 14; 20) за то, что призывали " любодействовать " и есть " идоложертвенное " (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20,118; III 4,25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29,2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

Это служение Марка, однако, продолжалось недолго. Он вернулся в Иерусалим, оставив апостолов в Перге, в Памфилии ( Деян.13:13 ). Оставление апостолов в самом начале их миссии послужило впоследствии поводом к разлучению ап. Павла с ап. Варнавою: «Варнава хотел взять с собою Иоанна» во II-e миссионерское путешествие, тогда как «Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы» ( Деян.15:36–40 )· При оценке поступка Иоанна-Марка, нужно помнить, что Марк не был избран Духом Святым на проповедь евангелия язычникам, как были избраны Им Варнава и Савл, не был послан он на это дело и Антиохийской церковью. Решение апостолов оставить прибрежную полосу и, перейдя Таврский хребет, углубиться в Малую Азию могло показаться Марку слишком смелым и рискованным предприятием. He будучи посланным церковью или связанным каким-нибудь внешним обязательством, Марк мог считать себя и внутренне свободным от дальнейшего участия в этом подвиге веры. Пламенной ревности ап. Павла, однако, эта свобода могла представляться недостаточной преданностью делу распространения Евангелия Божия, если и не прямым малодушием. Ап. Варнава иначе думал о св. Марке и об его отделении от апостолов в Памфилии и взял его с собой опять. Да и сам ап. Павел, по-видимому, ценил св. Марка в других отношениях и сотрудничал с ним в Антиохии в период своего пребывания там между первым и вторым своими путешествиями. Расставшись в самом начале II-ro миссионерского путешествия, апостолы Павел и Варнава отправились каждый в направлении к своей родине. Варнава, который был «левит, родом кипрянин» ( Деян.4:36 ), т. е. происходивший из эллинистической 2 семьи, поселившейся нас О. Кипре, отправился на Кипр, Павел же; уроженец гор. Тарса Киликийского, отправился сухим путем через Сирию в Киликию, взяв с собою спутником Силу ( Деян.15:39–41 ). Возможно, что и Марк был по одной линии своих предков кипрянином (ср. Деян.11:19–20, 21:16 ). По одному преданию, может быть только IV века, Марк, после мученической кончины апостола Варнавы на о. Кипре, отплыл в Египет и проповедовал в Александрии. Проповедь Марка в Александрии, подтверждается и другими источниками. В частности, в Церковной Истории Евсевия Кесарийского и в других, более поздних памятниках, указывается даже дата назначения первого преемника св. Марка в Александрии, именно 8-й год царствования Нерона (около 62 г. нашей эры).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

IV.  Начало проповеди язычникам (9:1–14:28): A.  Призвание и начало служения Савла (9:1–31); Б. Инициирование проповеди язычникам в служении Петра (9:32–11:18); B.  Миссия среди язычников в других местах (11:19–12:25); Г. I миссионерское путешествие Павла по Малой Азии (13:1–14:28). V.  Разногласия в Антиохии, апостольский собор в Иерусалиме (15:1–35). VI.  Миссия и свидетельство Павла «до края земли» (15:36–22:21): A. II миссионерское путешествие ап. Павла: из Антиохии через Малую Азию в Грецию, возвращение в Антиохию (15:36–18:22); Б. III миссионерское путешествие ап. Павла: из Антиохии в Эфес и Грецию; возвращение в Кесарию (18:23–20:38); В.     Павел в Иерусалиме (21:1–22:21). VII. Миссия Павла в узах (22:22–28:31): A.  Арест и свидетельство Павла в Иерусалиме (22:22–23:22); Б. Проповедь Павла в кесарийских узах (23:23–26:32); B.  Римские узы: проповедь и служение (27:1–28:31). 6. Адресат и читательская аудитория писаний Луки 1 .  Лк отличает от других канонических Евангелий не только наличие продолжения – Деян. Обе книги имеют Пролог, в котором указан один и тот же адресат – Феофил ( Лк 1:3 ; Деян 1:1 ). В Лк его имени предшествует эпитет κρτιστος («достопочтенный», слав. « державный»). Такое обращение указывает на конкретную историческую личность 104 и придает Прологу в Лк официальный характер. 2 .  В Деян этот термин в устах ап. Павла употребляется в адрес прокураторов Феликса (23:26; 24:3) и Феста (26:25) 105 . Неудивительно, что комментаторы Лк-Деян видели в Феофиле высокопоставленного чиновника: имевшего ранг всадника 106 , обладателя прокураторской или подобной ей должности в империи 107 , допустившего и контролировавшего апостольскую проповедь в своем округе (свт. Иоанн Златоуст ) 108 , представителя Агриппы II 109 и т. д. Поэтому славянский перевод точнее выражает мысль греческого текста, и положение власть предержащего адресата в обществе лучше выразит обращение «ваше превосходительство», чем общее «достопочтенный» 110 . 3 .  Факт посвящения св. Лукой своих книг Феофилу – это все, что мы достоверно знаем о нем 111 . Однако упоминание Феофила в качестве адресата в Прологе к Лк и Деян не значит, что текст этих книг адресован исключительно ему. Обращение к адресату является одновременно и посвящением, позволяющим автору выделить и выказать свое уважение одному читателю и подразумевающим в то же время гораздо более широкую читательскую аудиторию. В таком случае «лицо, которому посвящалась книга, в рамках существующей в древней литературе конвенции, было, как правило, реальным человеком, известным автору, другом или патроном, зачастую олицетворяя собой того же читателя, которого предполагал текст книги» 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

28 Во Фригии, в Каппадокии, Ликаонии, Сирии и Армении долгое время существовали более или менее значительные общины маркионитов, манихеев, павликиан и мессалийцев, которые все относились отрицательно к почитанию икон. Кроме того, христианское население Малой Азии в эпоху иконоборства находилось под сильным влиянием арабов-магометан, также преследовавших иконопочитание, как идолопоклонство. 29 Эти убеждения были более радикальны, чем те, которых держалось большинство иконоборцев, но в вопросе об иконах совпадали с ними. Об этом подробно во второй части настоящего исследования, в главе о догматических творениях препод. Феодора Ст. 31 На иконоборческом соборе 753 года присутствовало 338 епископов, под председательством Феодосия Ефесского. По окончании собора патриархом К-польском назначен был Константин, еп. Наколии во Фригии. Theoph. Chron. А.М. 6245, р. 427. Niceph., Brev. р. 65. Ср. Деян. всел. соборов. Каз. 1873, т. 7, стр. 72. 32 Первый указ Льва III против иконопочитания был встречен восстанием именно греческих провинций империи. Theoph. А.М. 6218, р. 405: ϑε κινομενοι ζλ στασιζουσι κατ’ ατο μεγλ νουμαχ, συμφρωνσαντες λλαδκο τε κα ο τν κοκλων νδων. Cp. Bury, ν II, ρ. 437. 36 Деяния всел. соборов, т. 7, стр. 553, 561. 564. Theoph. А.М. 6258, р. 439. Niceph. Antirreticus. II (Migne. Р. gr., t. 100) p. 342–344. Cp. Lombard, op. cit. p 110 и далее. 39 ibid. 1120 с 1113 A: ε δε ν δνδρα, ξα λογα, μλιστα δε τ σατανικ ππηλσια, κυνγια, ϑατρα κα πποδρμια νιστορμενα τατα τιμητικς ναπομνειν κα κλαμπρνεσϑαι. Ср. Деян. всел. соб., т. 7, стр. 614. 41 Niceph. Antir reticus III, p. 506 A.B. – Theoph. A.M. 6218, p. 450. Деян. всел. соборов, т. 7, стр. 36. 47 Bury (A history of the later roman empire, v. II, p. 461) говорит, что иконопочитатели заставили Константина сделаться почти язычником по вере и минотавром или циклопом по правам. 48 Theoph. под А.М. 6253 (р. 432)=761 г говорит о мученичестве св. Андрея Калибита, но он, очевидно, смешал имена двух мучеников времён Константина V – Петра Калибита и Андрея Критского (cp. Theop. А.М. 6259, р. 443), приписав второму то, что относится к первому. – Acta SS. Oct. VIII, р. 128; Mai HI. р. 625. Hefele, Conciliengeschichte В. III, S. 389–390. Bury. op. cit. II, 464. Lombad, op. cit, p. 139 Ф. Терновский , цит. соч. стр. 454.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

От одного Человека с 12 Апостолами в Галилее Евангелие распространилось в Иудею, Самарию, на Прибрежную равнину – и теперь к язычникам, начаткам жатвы до края земли. 5. СМЕРТЬ ИАКОВА, БРАТА ИОАННА, Деяния 12 Ирод Агиппа I (внук Ирода Великого) бьш «царём» Рима в Израиле в 41–44 гг. В 44 году он убил Апостола Иакова и планировал убить Петра. И Новый Завет , и Иосиф Флавий повествуют об ужасной смерти Агриппы ( Деян. 12 ; Древн. XIX.8.2). Но никто не мог остановить Евангелие: оно «росло и распространялось» ( Деян. 12:24 ). 6. ПАВЕЛ – УЗНИК В КЕСАРИИ, Деяния 23:23–35 Со времени проповеди Петра (синяя стрелка) до заключения Павла в Кесарии (оранжевая стрелка от Иерусалима к Антипатриде и Кесарии) прошло больше 20 лет (прибл. 36 и 58 гг.). За это время Евангелие, в основном, благодаря служению Павла распространилось по Римской империи (карты 10–2, 3, 4). После 3-го миссионерского путешествия Павел пришёл в Иерусалим на Пятидесятницу ( Деян. 20:16 ), где его обвинили во введении язычника в храм. Вспыхнул мятеж, и римский начальник арестовал Павла ( Деян. 21–22 ). Узнав о планах убить Павла, он отправил его под охраной через Антипатриду в Кесарию. Павел перед Феликсом, Деяния 24:22–24 Находясь в тюрьме в Кесарии, Павел проповедовал Евангелие римскому правителю Феликсу (правил прибл. в 52–59 гг.) и его жене Друзилле. Известная своей красотой Друзилла была сестрой Ирода Агриппы II и правнучкой Ирода Великого. Она бросила мужа, чтобы выйти замуж за Феликса Древн. ХХ.7.2). Феликс испугался, когда Павел говорил ему о праведности, воздержании и будущем суде ( Деян. 24:25 ). Он держал Павла в узах два года. В это время (прибл. 60 г.), за шесть лет до восстания евреев, Феликс был занят политическими и религиозными трениями между евреями и язычниками. Флавий пишет: Около того же времени возникли разногласия и между иудейским населением Кесарии и ее сирийскими жителями (язычниками) из-за вопроса о политической равноправности... Когда Феликс заметил, что эта распря переходит в открытую войну, он поспешил уговорить иудеев прекратить ее. Но так как те не повиновались ему, он выпустил на них вооруженных солдат, многих иудеев перебил, а еще большее количество их захватил живьем, причем разрешил солдатам разграбить несколько особенно богатых домон Древн. ХХ.8.7).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

11 . Вопрос о месте написания Лк и Деян является трудноразрешимым и, пожалуй, не слишком актуальным. Так, антимаркионов пролог утверждает, что Лк было написано в Ахайе, а Ириней (Против ересей. III. 1. 1; III. 14. 1), блж. Иероним (О знаменитых мужах. VII) и Евсевий (Церковная история. II. 22. 6) указывают на Рим. В любом случае труды Луки появились за пределами Палестины, на что может указывать их адресат – христианские общины, состоящие по преимуществу из язычников и хранящие наследие ап. Павла. 11. Хронология книги Деяний 1 .  Деянне является исторической книгой в современном понимании этого слова или жизнеописанием первоверховных апостолов Петра и Павла 177 . Своим повествованием Лука стремился показать, каким образом повеление Воскресшего Господа ученикам быть Ему «свидетелями до края земли» (1:8) стало содержанием христианской истории. Поэтому он – не хронист, фиксирующий лишь последовательность происходящего: его интересует не плавное течение событий, а ключевые моменты преодоления тех барьеров, которые возникали на пути продвижения апостольской миссии от Иерусалима и до Рима. 2 .  Поэтому определить время и последовательность описываемых в Деяниях событий непросто. Как на то указывает целый ряд мест книги, Луку не интересует хронологическая связь между упоминаемыми им событиями и фактами. Часто его указания на время происходящего весьма расплывчаты: «В эти дни...» (6:1), «В то время..» (12:1) или «По некотором времени...» (15:36). В особенности это характерно для первой части Деян. Точный хронометраж событий дан лишь в нескольких случаях: целый год (11:26), год и шесть месяцев (18:11), три месяца (20:З а ), три года (20:31) 178 . Но даже они не позволяют синхронизировать описываемые события с событиями мировой истории подобно тому, как это было сделано тем же Лукой в его Евангелии (ср. 2:1–2; 3:1–2). 3 .  Вторая часть Деян (глл. 13–28) посвящена в основном миссионерскому служению ап. Павла, хронология которого представляет собой одну из остро обсуждаемых проблем. Ученые по-разному понимают соотношение событий, описанных в Деян и упоминаемых ап. Павлом в его Посланиях, что приводит к многочисленным вариантам времяисчисления основных моментов его жизни 179 . К примеру, одни исследователи отождествляют свидетельство Деян 15:6–29 о пребывании Павла на Апостольском соборе в Иерусалиме с упоминаемым им в Гал 2:1–10 визитом в Иерусалим, другие считают, что речь идет о двух совершенно разных событиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Феликс был вызван в Рим для оценки его управления. Чтобы снискать расположение иудейских вождей, он оставил Павла в узах. Правитель Фест и Ирод Агриппа II, Деяния 25–26 Эти религиозные и политические трения достались правителю Фесту, преемнику Феликса (60–62 гг.; Древн. ХХ.8.10). Павел объяснил Евангелие новоприбывшему Фесту. Но язьтчник Фест не мог понять спор «о каком- то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив» ( Деян. 25:19 ). Пока Павел, во избежание суда в Иерусалиме, обращался к Кесарю, Фест спросил совета у Агриппы II и его сестры Вереники. Когда Агриппа и Вереника, правнуки Ирода Великого и Мариамны, пришли, Павел и им засвидетельствовал об Иисусе. Из Кесарии Павла послали в узах в Рим, где он два года проповедовал Евангелие, находясь под домашним арестом ( Деян. 28:30–31 , карта 10–5). Что Бог сказал о Павле, то и должно было произойти: «Он Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями, и сынами Израилевыми» ( Деян. 9:15 ). 7. СМЕРТЬ ИАКОВА, БРАТА VICYCA Фест умер в 62 году. Флавий пишет, что после смерти Феста первосвященник Анан предал на смерть Иакова, «брата Иисуса, именуемого Христом» Древн. ХХ.9.1). Это событие, кроме того, что является внебиблейской ссылкой об Иисусе, иллюстрирует вражду религиозных вождей к верующим в Иисуса евреям. Однако убийство Иакова не нашло поддержки у народа, и Анан лишился своей должности. В 2002 году в частной коллекции в Израиле был найден оссуарий с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Подлинность надписи оспаривается. Первое путешествие Павла 45–47 по Рождестве Христове 1. Дамаск, Деяния 9:1–25 , прибл. 36–39 гг. Павел (Савл) шёл в Дамаск, чтобы арестовывать верующих, когда встретил воскресшего Иисуса. Теперь он стал Божьим избранным сосудом, «чтобы возвещать имя [Его] перед народами и царями, и сынами Израилевыми» ( Деян. 9:15 ). Три года Павел совершал служение в Дамаске и проповедовал Евангелие в Наватее (Аравия, ср. Тал. 1:17). В конце концов, иудеи в Дамаске сговорились убить его, но он бежал и пришёл в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010