22 Иринарх, архимандрит. Беседы о молитве, составленные на основании учения Священного Писания и подвижников в молитве для разумного упражнения и преуспеяния в молитве. Т. 1. М., 1860. С. 28. 23 Добротолюбие. Т. 2. С. 207, § 3; С. 218, § 86 (преподобный Нил Синайский). 24 Добротолюбие. Т. 5. С. 366—367, § 45 (патриарх Каллист и преподобный Игнатий). 25 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 26 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 373 и 381. (Сл. 3, гл. 2 и 14). 27 Феофан (Говоров), святитель. Путь ко спасению. М., 1894. С. 240. 28 Добротолюбие. Т. 2. С. 645, § 1 (преподобный Исаак Сирин). 29 Феофан, святитель. Путь ко спасению. Указ. изд. С. 41. 30 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 4. Беседа 5. На память мученицы Иулитты. Сергиев Посад, 1892. С. 65. 31 Творения. Сл. 16. О чистой молитве. Сергиев Посад, 1911. С. 63. 32 Нил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. Слово о молитве. Гл. 35. М., 1858. С. 179. 33 Пространный христианский катихизис. М., 1889. С. 102. 34 Еф. 6:18; 1 Сол. 1:2—3; 1 Тим. 2:8. 35 14 1 Сол. 5:17. 36 1 Сол. 2:9; Деян. 18:3; 20, 34; 1 Кор. 4:12; 2 Кор. 11:9. 37 1 Кор. 4:12; 1 Сол. 4:11—12; Деян. 20:34—35 38 1 Сол. 3:10. 39 Творения. Ч. 4. Беседа 5. Сергиев Посад, 1892. С. 65—67. 40 Цит. по: Дьяченко Г. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 176. 41 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 480. 42 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. М., 1849. С. 284. (Сл. 64); Ч. 4. М., 1850. С. 68. (Сл. 88). 43 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Правила. Отв. на 37 в. Сергиев Посад, 1892. С. 160—162. 44 Беседы о молитве. Т. 1. Указ. изд. С. 31—32. 45 Лк. 11:3: «Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день». 46 Лк. 11:4: «И остави нам грехи наша, ибо и сами оставляем всякому должнику нашему». 47 Лк. 11:4: «И не введи нас во искушение». 48 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 451. 49 Там же. С. 462.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

«Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек... Утешитель же Дух Святый, Котораго пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:16, 26 ). «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» ( Ин.16:13 ). 1. Таинство Крещения 1. Как говорил Господь о необходимости и важности таинства Крещения? «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). 2. Какую заповедь дал Христос о Крещении после Своего воскресения? «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). 3. Для чего совершается Крещение? «Да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» ( Деян.2:38 ) 4. Что происходит с нами при Крещении? «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху, ибо умерший освободился от греха» ( Рим.6:3–6 ). 5. Все соединяющиеся со Христом в Крещении, что составляют вместе с Ним? «Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. И вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор.12:13 , 27). 6. Откуда видно, что Крещение должно быть совершено непременно чрез погружение в воду? «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду – Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха…» ( Деян.8:36, 38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

б) Открывал, ближе всего имея в виду ветхозаветное же состояние того народа, которому надлежало быть светом для всех народов 612 , – Захар. 7:7,11 и дал. Исаии 6:9–10. Но в) уже и поэтому самому открывал, имея в виду ветхозаветное состояние Израиля, не для этого именно состояния, как такого, то есть исторически, но для грядущего, то есть пророчески, Исаии 6:8,10; Ин. 12:39–4 и парал. новозав. а особенно Деян. 28:25–27 613 . г) С другой стороны и органы откровения Божии – пророки не бессознательно приемлют и передают это откровение, а сознательно, Исаии 6:8, так что потом слова Самого Господа являются уже словами и пророка, Исаии 6:9–10 по снесению с Ин. 12:39,47 и Исаии 53:1 с Ин. 12:37  и дал., – сказанное, от Духа Христова (срав.: для Нас в Исаии 6:8 с Ин. 12:40–41 ) через сознание пророка является словом последнего, Ин. 12:38,39 . Отсюда д) – возможное для сил человека – органа откровения, уславливаемое и подкрепляемое в этой возможности благодатью Самого же Св. Духа единение сознания пророческого с открывающей мыслью божественной, во время сообщения откровения людям, среди которых пророки, таким образом, являлись представителями и провозвестителями, заменявшими собой в Ветхом Завете То Семя, которое обетовано было изначала ( Быт. 3:15 ) и проникало их пророческое сознание, как Дух Христа ( 1Пет. 1:11 ). Но затем е) поскольку народ, среди которого являлись и действовали пророки, жил не призрачной, а исторически действительной жизнью, то, дабы соделать его хотя в известной части (срав. Рим 9:6–7 ) сосудом откровения о спасении ( Иоан. 4:22 ) и благословения всем племенам земли ( Деян. 3:25 ), пророки собственно так называемые 614 представляли последние дни не только в образах ветхозаветных, но и прямо большей частью имели в виду ближе всего жизнь ветхозаветного Израиля и в дивных судьбах божественного управления им открывая тайны новозаветные. Отсюда ж) – двойственный характер ветхозаветного предсказания в большей части случаев: относясь к ветхозаветному ближе всего, провидец в Духе Христовом созерцает вместе с тем и в том самом также новозаветное 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

4) Как пчела со цветов собирает мед, а паук – яд, так православные при руковод. церков. учителей и при содейств. Св. Духа получают от Писания пользу, а самочинно-истолковывающие свящ. Писание сектанты получают вред: 2Петр. 3:16 . Хвалясь самостоятельным познанием Писания, сектанты забывают слова апостола: 1Кор. 8:2; 10:12 . 5) Разобрать главн. места свящ. Писания, приводимые сектантами в оправдание самопроизвольного толкования: Иоан. 5:39 ; 1Иоан. 2:27–28 ; 1Кор. 1:19, 26–28 ; Колос. 3:16 ; Мф. 11:25 . 6) Как сектанты смотрят на свящ. Писание? Когда вручают новосовращенному прозелиту Библию , главари сектант. говорят: «читай ее и живи так, как ты понимаешь ее, для спасения только одно это и необходимо». Забывают сектанты: Деян. 8:30–35 . Рим. 10:13–15 . 7) Результаты такого наставления: в сектах нет единообразного вероучения, напр. молокане не признают водного крещения, штундисты некоторые крестят младенцев, а другие, как и баптисты, не крестят детей до совершеннолетия. Скопцы поняли в буквальн. смысле: Мф. 19:12 , хлысты все свящ. Писание понимают в переносном смысле и, по такому понятию их, теперь на небе никого нет, а все святые во главе с Саваофом, Христом и Богородицею находятся в живых лицах – главарях хлыстовских кораблей. 8) Далее сектанты говорят: «В деле веры должно повиноваться только указанию Библии, – этого чистого слова Божия». А Апост. Павел учит: «повинуйтесь наставн. вашим»: Евр. 13:17 . Самим же наставникам сказано: «внимай себе и всему стаду»: Деян. 20:28 . 9) Еще говорят сектанты: «Свящ. Писание каждый может понимать, и кто читает его, тот не может впасть в заблуждение, так как само свящ. Писание ведет его к истине». А из самого свящ. Писания мы видим: 2Петр. 3:16 ; 2Петр. 1:20 ; Мф. 21:44 ; Евр. 4:12 . V. О соборах Церкви 1) Верующие в Господа И. Христа первых веков жили как братия, и, составляя едино тело – Церковь , имели единую главу И. Христа. Поэтому, когда являлись споры или недоумения, они решали их по общему согласию в собрании епископов и пресвитеров, по невидимому внушению Духа Святого: Деян. 15:28–29 . Сии собрания называются соборами: Деян. 15:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Апостол и Евангелие различаются как две части новозаветного писания 6, 11. Ариане – еретики, отрицающие божество Сына Божия I. 1. в. 37, – не только близки к нечестию иудеев, но и превышают их тем, —324— что те распяли Христа по плоти, а эти неистовствуют против самой неизреченной природы Слова 4, 6. а. Арианин – еретик: обличается его еретичество и нечестие 8, 19, – христоборный зверь, – приводятся его слова и опровергаются 8, 28. д. 294 дал. –10, 30. б. –10, 33, –12, 27–28. Арий – еретик, его иудейское нечестие, – его последователи, отрицающие божество Сына Божия I. 1. в. 28–29. Архипастырь – Христос 16, 15–17. Архиереи вместе с фарисеями были главными врагами Христа 7, 32. б др., – один из архиереев бил Ап. Павла ( Деян.23:2 ) 15, 22, – архиереи заслуживают осуждения как губители не только своих душ, но и подвластного им народа 19, 15. б ср. Анна и Каиафа. Аскетизм без любви – ничто 13, 35. Ассириане 7, 30. 192. Ахав царь израильский: история его и его потомства, долготерпение Божие к нему 9, 2–3. 408–410. Б Батт или Ватт (Βττος) – Кирфнский царь заика, отсюда: Βαττολογεν, Βατταρζειν – заикаться, картавить, многословить, болтать, βτταλος – насмешливое прозвище Демосфена за недостаток его речи. Евр. и , корень очевидно звукоподражательный 8, 39. Багряница, в которую облечен был Христос, есть символ будущего царства Христова над всем миром 19, 1–3. Бессмертие и нетление: Христос, как Жизнь по природе, чрез Свою животворную Плоть, скрывает в нас жизнь и влагает бессмертие, как бы некое семя, всецело уничтожающее в нас тление, подобно тому как огонь сохраняют в искре, на которую насыпают много мякины. 6, 54. Беседу о предметах высоких и важных не должно вести мимоходом 1, 39. а. Бич, коим Господь изгнал из храма торговцев и скот означает наказание, подобающее рабам, не принявшим Сына, даровавшего людям свободу 2, 15. а, – или служит образом отвержения иудеев 2, 14. б. Благо. Первоисточник всякого блага и добродетели есть Верховная Сущность, из Коей они изливаются в нас, как созданных по образу Её 6, 38–39. 14. Совершеннейшее во всех

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

VI. Порядок книг правильных Ветхого Завета Первое занимают место все исторические книги, кои показывают историю или порядок и перемены Церкви Божией в Ветхом Завете; что составляют 1. До завладения землею обетованною пять книг Моисеевы, содержащие в себе и закон. 2. В самом занятии, Книга Иисуса Навина; 3. По занятии, и притом: α. В цветущее состояние Республики, 1. При судиях, Книга Судей, Книга Руфь и 1 Царств. 2. При Царях, 1, 2, 3 и 4 Царств, 1 и 2 Паралипоменон. β. По падении Республики, 1. Во Иудеи Книга Ездры и Неемии. 2. В Вавилоне Книга Есфири. Второе занимают место учительные. 1.Стихотворные, или по известной мере, нами неведомой, сочиненные, именно Книга Иова, Псалтирь и три сочинения Соломоновы. 2. Пророческие, из которых четыре первых книги Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, и двенадцать последних, от Осии до Малахии. Христиане книги Ветхого Завета разделили, 1) на главы, которое разделение приписывается, по мнению некоторых, Гугону Кардиналу, которой в 1260 лето умер, а по мнению иных, Стефану Лангфону, которой преставился в лето 1228: однако ж связи и разности содержаний не всегда ответствует – и 2) на стихи. VII. Сущность Ветхого Завета Она есть Иисус Христос , Спаситель всего мира. – Пс.39:8 ; Лк.24:25–27 ; Лк.24:44–47 ; Ин.1:45; 5:39,46 . Деян.3;18,21–24; 10:43; 13:27; 26:22,23 . Рим.1:1,2; 10:4; 16:26 ; 1Кор.15:3,4 ; 1Пет.1:10,11 . § 8. О Книге Судей I. Надписание Называется по предмету у Евреев Шофетим, а у греков Κριτα, Судии ( Суд.2:16 ). II. Время писания Написана не после, но прежде времен Давида, Суд.1:21 ; см. 2Цар.5:7 ; смотри и 1Цар.12:9,10,11 ; 2Цар.11:21 , которые места книгу Судей означают. Хотя сему противное усматривается Суд.18:30 ; но преселение земли точно берется за то преселение или пленение, в которое, во время Илиа, с плененным ковчегом завета, многие израильтяне вместе отведены были в плен. 1Цар.4 :10с. III. Писатель Вероятно, что он есть Самуил: ибо время написанной книги точно показует его век; да сие и с должностью его было согласно. Смотри также Деян.3:21,24 . – Иудейские законники с сим мнением согласуются.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

1. Размышление о посте и молитве, к-рое начинается с пророческой формулы «было слово Господне» (1. 1); затем идет цитата 1 Ин 2. 15 (1. 2); далее следуют пророческий призыв помнить о том, что уготовано праведникам и грешникам (1. 8-12); призыв послушать об отступниках, к-рые появятся в последние дни (1. 13-14); призыв помнить о награде за пост, установленный Господом (1. 15-22), и о необходимости молиться без сомнения в сердце (1. 23-27). 2. Пророческое описание того, что будет перед пришествием антихриста, содержащее множество аллюзий на Книгу прор. Даниила (в папирусе Честер-Битти к этой части добавлено 15 стихов - 2. 15b-30b): введение (2. 1); описание исторических событий перед пришествием антихриста, там же упоминаются цари, к-рые, правда, не могут быть идентифицированы с конкретными историческими персонажами (2. 2-28); далее следуют плач о Египте (2. 29-38), появление беззаконника (2. 39-40) и продолжение описания событий «в те дни» (2. 41-53). 3. Описание пришествия сына беззакония (3. 1), знамений пришествия истинного Мессии (Христа) (3. 2-4), дел антихриста (3. 5-13), облика антихриста (3. 14-18). 4. Мученичества Тавифы (вероятно, той, к-рая упом. в Деян 9. 36-41) (4. 1-6), Илии и Еноха (4. 7-19); описание гонений на праведников (4. 20-29), мученичество 60 праведников (4. 30-33). 5. Пророчества о том, что случится в «тот день»: многие будут бежать от антихриста и разоблачать его (5. 1); Христос пошлет 64 тыс. ангелов спасти тех, кто имеют имя Христово на лбу, Гавриил и Уриил поведут их в рай (5. 2-6); грешники будут упрекать антихриста, поскольку будут страдать от голода и жажды (5. 7-14); антихрист станет оплакивать свой конец и вступит в сражение с ангелами (5. 15-21). Даны описания космического огня (к-рый напоминает потоп) (5. 22-23) и грядущего Суда (5. 24-29); после Суда Божия Илия и Енох возвратятся, чтобы убить сына беззакония (5. 30-32); описываются смерть антихриста (5. 33-35) и начало нового тысячелетнего царства (5. 36-39). Богословие Трудность в оценке богословия И. п. а. состоит в том, что памятник не является плодом деятельности одного автора или общины, но возник в результате продолжительного процесса редактирования на основе соединения иудейской и христ. традиции ( Wintermute. 1983. P. 730-732).

http://pravenc.ru/text/389251.html

В Мф.28:19 Иисус не называет Себя Отцом, Сыном и Святым Духом. Он говорит, что христианское крещение свидетельствует о вере человека в Отца, Сына, Которого Отец послал, чтобы умереть за наши грехи, и Святого Духа. Заблуждение 6: «Иисус в действительности не был совершенным Богом и совершенным человеком». Многие люди издавна отвергали идею о том, что Иисус одновременно является совершенным Богом и совершенным человеком. Они пытались разрешить этот парадокс, называя Иисуса простым человеком, через которого говорил Бог, или Богом, Который лишь принял вид человека, или предлагали какие-то еще «простые» теории. Действительно, мы не можем до конца постичь своим умом, как в Иисусе Бог стал человеком. Но воплощение – истина о том, что Бог стал плотью, – является высшим подтверждением того, что для Бога нет ничего невозможного ( Быт.18:14 ; Лк.1:37 ). И Библия ясно излагает эту истину. Ириней, епископ лионский (177 г. н. э.), писал: «А Церковь … приняла от апостолов и их учеников, свою веру в единого Бога и Отца Всемогущего, создавшего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в единого Христа Иисуса, Сына Божьего, Который стал плотью для нашего спасения, и в Святого Духа, Который через пророков возвестил домостроительство Божие…» Библия ясно показывает, что Иисус был совершенным человеком: В детстве Он развивался физически, интеллектуально, социально и духовно ( Лк.2:40,52 ). Он уставал; Он спал; Он потел; Он испытывал голод и жажду; Он пролил кровь и умер; Его тело было похоронено ( Мф.4:2; 8:24 ; Лк.22:44 ; Ин.4:6-7; 19:28-42 ). После воскресения из мёртвых Он ел и пил с людьми, показал им Свои раны и дал им прикоснуться к Своему телу ( Лк.24:39-43 ; Ин.20:27-29 ; Деян.10:41 ). Библия также ясно показывает, что Иисус был и остается Богом в человеческом облике: Иисус делал на земле то, что может делать только Бог: Он повелевал силам природы ( Мф.8:23-27; 14:22-33 ), прощал грехи ( Мк.2:1-12 ), заявлял о том, что Он выше закона о Субботе ( Ин.5:17-18 ), и давал жизнь тем, кому Ему было угодно ( Ин.5:19-23 ).

http://azbyka.ru/troica

8:7). Поелику под призраком οκονομα он (мир) разсек и опустошил Церковь, убедивши ее посредством юродства и превратного образа мыслей людей ищущих поставить свою собственную, а не Божию славу (Рим. 10:3), уклониться от православия и здравого учения отцов и поскользнуться в стремнину злочестия и хулы 9 (Мк. 2:7); «слышасте хулу, что вам мнится» (Мк. 14:64); «кто есть сей, иже глаголет хулы» (Лук. 5:21). «И даны быша ему уста, глаголюща велика и хульна; и отверзе уста своя в хуление Богу» (Апок. 13:5—6).. Отметаем опасные, высказанные ими 10 относчтельно исхождения Святаго Духа, речи. Ибо, научившись от Самого Бога Слова 11 , что Всесвятый Дух от Отца исходит, исповедуем, что Он от Отца имеет и происхождение и что Им гордится ( αχεν ), как Виновником бытия по существу, так же т. е., как и Сын. Знаем также и веруем, что Сын от Отца и что Отца имеет Виновником Своим 12 и естественным началом; но в то же время имеет единосущного и сродного Себе Духа, Который от Отца, не так однакож 13 , чтобы Он был Виновником Духа, Один ли или вместе с Отцем 14 , чтобы происхождение у Всесвятого Духа было чрез Сына и от Сына, как измыслили и догматствовали стремившиеся к своей погибели и удалению от Бога (Псал. 72:27). Таковых 15 , как неправомыслящих о здравой вере, но явно хулящих и развращенная и мыслящих и глаголющих (Деян. 20:30), отвращаемся, и отсекаем от нашего общения, как людей, соделавших нечто ужасное и для слуха невыносимое. Ибо, будучи изначала ( νωθεν ) нашего рода и первоначально от нашего догмата, и принадлежа к той же Церкви, они, не смотря на то, возстали против нея, отложились от той, которая болела ими духовно и воспитала их, ввергли ее в крайнюю опасность, оказашись позорными чадами, сынами чуждыми, заблудившими от путей своих, «родом лукавым» и «развращенным» (Матф. 12:39, 17:17), не воздавшим благого воздаяния ни Господу Богу, ни матери Церкви. Нужно претерпеть за нее и за ее догматы всякую опасность, не отступать даже и пред смертию. Между тем, они были настроены к ней хуже, чем люди по природе враждебные, насквозь проболевшие черной немочью ( μελαγχολαν νοσσαντες ντικρυς ) и потерявшие способность различать друзей от врагов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И мы читаем далее: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдут небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5: 17–18). Блаженный Иероним пишет: «Или так, что в своем Лице Он исполнит то, что предсказано другими пророками; или так, что Своей проповедью Он дополнит то, что прежде по слабости воспринимающих было грубо и несовершенно, уничтожая гнев…» 8 . В Послании апостола Павла к Римлянам сказано: «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2: 13). Здесь в русском (синодальном) переводе стоит слово «исполнители». Дословный перевод означал бы: делатели, или деятели, Закона. Из текста никак нельзя вывести смысл, что исполнившие Закон оправданы будут. Единственный, кто исполнил весь Закон от начала и до конца, – это Сам Христос. Человек же может только стремиться исполнять, или «делать», Закон. О Христе и сказано: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2: 9). О роде человеческом сказано: «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3: 23). Только ОДИН Христос в Своем Истинном Человечестве исполнил весь Закон Божий: Закон нравственный, обрядовый (жертвенный) и уголовный (закон о наказании). Поэтому о Его Истинном Человечестве и сказано: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Также сказано о Христе: «потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис. 53: 9). Ни один человек на это не способен! Ни об одном человеке нельзя сказать подобного! Сказано: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3: 20). Здесь под словами «делами закона» надо разуметь именно весь Закон. Человек может исполнить только какую-то часть Закона, но никто из людей не может исполнить весь Закон. А в Законе Божием записано: «Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь» (Втор. 27: 26). Итак, все заключены под проклятием Закона. Законом, как мы прочитали у апостола Павла, «познается грех». То есть Закон Божий помогает нам увидеть наше реальное состояние, и оно обнаруживает, что все мы грешники, все мы преступники перед Законом Божиим, как и сказано в Писании: «нет праведного ни одного» (Рим. 3: 10). Открыв нам реальное наше состояние, Закон Божий (который сравнивается в Писании еще и с зеркалом) указывает нам на Христа. Потому что только в Нем мы и можем обрести искомое спасение и оправдание, которое мы не можем обрести в Заповедях Творца. Сказано: «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него (то есть ради Иисуса Христа. – прот. О.С. ) возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13: 38–39).

http://pravoslavie.ru/94858.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010