Обряд См. еще Богопочтение – О внешнем выражении внутреннего богопочтения. Священно-богослужебные обряды и принадлежности церкви упоминаются в Святом Писании Ветхого и Нового завета. Священные одежды: И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия ( Исх.28:2 ). Возжение светильников: В первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников ( Деян.20:7–8 ). Паломничество: Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения ( Деян.24:11 ) Богослужебные книги: Когда пойдешь, принеси фелонь, которую я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные ( 2Тим.4:13 ) Приношения во храм: И вошедши в дом, [волхвы] увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну ( Мф.2:11 ). Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф.5:23–24 ). Воскурение фимиама: И пришел иной ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было, ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 ). Чествование и благоговейное употребление священных предметов: На больных возлагали платки и опоясания с тела его [апостола Павла], и у них прекращались болезни ( Деян.19:12 ). Исцеление кровоточивой от прикосновения к одежде Господа Иисуса Христа ( Мк.5:25–34 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: Какие истоки знаковости числа 40 для православия? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Число сорок многократно встречается в Библии и символизирует полноту. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: четыре (символ пространственной законченности видимого мира) и десять (символ относительной завершенности). Последнее число в свою очередь может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: три и семь.  В результате число сорок выражает собой совершенную полноту. Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп (Быт.7:17). По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды (Быт.8:6-7). Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жену Ревекку (Быт.25:20). Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (Исх.16:35; Чис.14:33; Втор.8:2). Число сорок было значимо в жизни пророка Моисея. На три сорокалетия делится его жизнь, продолжавшаяся 120 лет. Сорок дней он провел на горе Синай: Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх.24:18; 34.28; Втор 9:9,18; 10:10). После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (Лев 12:2,4). Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения продолжалось восемьдесят дней (40 + 40). Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю (Иис.Нав.14:7). После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом  покоилась земля сорок лет (Суд.3:10-11). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (1Цар.17:16). Давид и Соломон правили по сорок лет (2Цар 5:4; 15:7; 3Цар 2:11; 3Цар.11:42). Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей (3Цар 6:17).  Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива (3Цар.19:8).  Это же число дней встречается в книге пророка Ионы. Этот срок был дан жителем Ниневии на покаяние: И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! (Ион.3:4). В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом сорок связаны два события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился сорок дней, ничего не вкушая (Мф.4:2; Лк.4:2). До Своего вознесения Воскресший Господь оставался на земле сорок дней (Деян.1:3). 27 марта 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6804.html

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Чудеса Чудеса называются а) знамениями: Господь Бог наш делал пред глазами нашими великие знамения и хранил нас ( Нав.24:17 ). Заболел Езекия смертельно. И помолился ко Господу, и Он услышал его и дал ему знамение ( 2Пар.32:24 ). Сильный в делах, Боже, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его, Который совершил чудеса и знамения и совершаешь до сего дня между всеми людьми ( Иер.32:19–20 ). Уверовавших будут сопровождать знамения ( Мк.16:17 ); б) делами великими, дивными и страшными: Сказал Господь Моисею: вот Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ дело Господа, ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя ( Исх.34:10 ). Не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, по руке сильной и по великим чудесам, которые он совершил ( Втор.34:10–12 ). Я буду размышлять о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих ( Пс.144:5–6 ). Один Бог может творить чудеса: Кто, как Ты, Господи, величествен святостью, досточтим, хвалим, творец чудес? ( Исх.15:11 ). Благословен Господь Бог, един творящий чудеса ( Пс.71:18 ). Нет дел, как Твои. Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты ( Пс.85:8,10 ). Всемогущество Божие необходимо для совершения чудес: Никодим сказал Иисусу: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог ( Ин.3:2 ). От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего ( Ин.9:32–33 ). Все собрание слушало Варнаву и Павла рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог чрез них среди язычников ( Деян.15:12 ). Бог творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них ( Деян.19:11–12 ). Чудеса возвещают а) всемогущество Божие: Бог могущ силою: Он передвигает горы и не узнают их; двигает землю с места ее, и столбы ее дрожат; делает великое, неисследимое и чудное без числа! ( Иов.9:4–10 ). Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов ( Пс.76:14–15 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 αφνειον . Гомер в Илиаде, II, 570. 2 Это происходило в Ефесе. (Деян.19:14—19). 3 Т.е. Сосфен при Павле. (Деян.18:17). 4 В синод.пер. «опасались» — и.И. 5 ( εν ) 6 ( δια ) 7 σχσματα 8 В рус.пер. это слово пропущено — и.И. 9 Гр. « την δε γην ως ουδεν εποιησεν » (перевод мой — и.И.). 10 Гр. « — букв. «несуществующее» — и.И. 11 Эта фраза отмечена как цитата, но откуда она взята — неясно — и.И. 12 Гр. « — «приложил» — и.И. 13 В рус.пер. «проницает» — и.И. 14 Гр. « εγω εδωκα αυτοις προσταγματα ». В синод.пер. «попустил им учреждения...» (т.е. ошибочно понимая под этим языческие обычаи) — и.И. 15 Перевод мой — и.И. 16 Гр. « — в синод.перев. эти слова пропущены. и.И. 17 В рус.пер. так и читается: «освободился» — и.И. 18 ( αποστλους ) 19 В рус. перев. слово «последние» переставлено: «нам, последним посланникам». Греческий текст допускает оба чтения, но Златоуст имеет в виду так, как здесь — и.И. 20 ( επιθανατους ) 21 В синод.пер.: сорок — и.И. 22 Так в синод.перев. В слав. «недостойни есте судищем худым», т.е. вы недостойны (подвергаться) маловажным судилищам, что ближе к греч. тексту и к пониманию Златоуста — и.И. 23 В синод.перев.: «служители» — и.И. 24 В синод.перев. «поставляете» . Такое чтение греч.текста допустимо с точки зрения грамматики, но не соответствует связи речи — и.И. 25 Гр. παρεστησεν — поставил — и.И. 26 Гр. « μη αποστερειτε αλληλους » — не лишайте(себя) друг друга — и.И. 27 Гр. χωρισθηναι — «разлучаться» — Златоуст, очевидно, понимает под этим не формальный развод, а прекращение брачного общения — и.И. 28 ( χρησαι ) 29 ( μαλλον χρησαι ) 30 Гр. ευσχημον ­благообразно — и.И. 31 Гр. ουτος εγνωσται υπ ’ αυτου ­ «тот познан Им», как и в слав. «познан бысть от Него» — и.И. 32 Гр. « δι ’ ου » — может означать и «через которого», и «без которого» — и.И. 33 Здесь в оригинале «из язычников»: очевидно, опечатка. — и.И. 34 В Библии: «знания» — и.И., ( βρσει ) 35 Гр. τυπτοντες от τυπτω ­ бить, ранить — и.И. 36 ( τροφης ) 37 Здесь в тексте, вопреки Писанию, «еда о волех «не» радит Бог?», т.е. «разве Бог «не» печется о волах?» — и.И.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3391...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИППА I ИРОД [греч. Αγρππας Ηρδης] (10 до Р. Х.- 44 по Р. Х.), правитель Иудеи (41-44 по Р. Х.), внук Ирода Великого и Мариамны, последней представительницы династии Хасмонеев, сын Аристовула, казненного самим Иродом Великим, . После казни отца в 7 г. до Р. Х. А. И. вместе с матерью был отправлен в Рим, где провел детство с членами имп. дома - буд. имп. Клавдием и Друзом, братом имп. Тиберия , затем был на рим. службе. В молодости А. И. дружил с Гаем Калигулой - наследником Тиберия. К 23 г. по Р. Х. А. И. погряз в долгах и был вынужден покинуть Рим. В 23-36 гг. по Р. Х. А. И. проживал в Тивериаде у своего дяди Антипы Ирода , затем возвратился в Рим. Когда в 37 г. по Р. Х. воцарился имп. Гай Калигула, А. И. получил от него титул царя, должность претора и во владение бывш. тетрархию Ирода Филиппа в Юж. Сирии (после смерти последнего в 34 г. по Р. Х. находившуюся в составе рим. пров. Сирия ). В 39 г. по Р. Х., по смещении Ирода Антипы, А. И. досталась и его тетрархия ( Галилея и Перея ). Пользуясь дружбой с Калигулой, А. И. смог уговорить его отменить ранее отданный приказ о помещении имп. статуи в иерусалимский храм (Филон Александрийский. О посольстве к Гаю. 35-36). В 38 г. по Р. Х. А. И. посетил Александрию, где успешно ходатайствовал перед рим. префектом Египта за александрийских евреев ( Филон Александрийский . Против Флакка. Гл. 5). Новый рим. имп. Клавдий в 41 г. по Р. Х. передал А. И. бывш. тетрархию Архелая ( Самария , Иудея и Идумея, с 6 г. по Р. Х. находившуюся под управлением рим. прокураторов) и никогда ранее не принадлежавшую Иудее Авилинею в Сирии. Т. о., А. И. соединил под своей властью почти всю державу Ирода Великого и к концу правления вызывал своим могуществом опасения у рим. властей. А. И. тщательно соблюдал Закон Моисея и преследовал христиан, казнил ап. Иакова и арестовал ап. Петра (Деян 12. 2-3). По причине этих гонений ап. Павел смог вернуться в Иерусалим лишь после смерти А. И., в 44 г. по Р. Х. (Деян 20-21). Скончался А. И. в возрасте 54 лет. Он имел троих детей: сына Агриппу II и дочерей Веренику и Друзиллу. Ист.: Иосиф Флавий. Иуд. древн. XIX; Иуд. война. II; Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю. М.; Иерусалим, 1994. С. 5-112. (Б-ка Флавиана; Вып. 3). Лит.: Гольцман О. Падение иудейского государства. М., 1899; Braund D. C. Rome and the Friendly King. N. Y., 1984; Грант М. История древнего Израиля. М., 1998. А. А. Немировский Рубрики: Ключевые слова: ВАРАВВА преступник, избранный толпой по наущению священников вместо Иисуса Христа, когда Понтий Пилат предложил освободить одного из узников по случаю праздника Пасхи

http://pravenc.ru/text/63392.html

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Разделы портала «Азбука веры» О воспрещении клирикам служения в двух церквах ради корысти. Клирик отныне да не назначается в две церкви, ибо это свойственно торгашеству и корыстолюбию и чуждо церковному обычаю. Ибо мы слышали сам глас Господень: Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, a о другом нерадеть ( Мф.6:24 ). Итак, каждый, по апостольскому гласу, в чем призван, в том должен оставаться ( 1Кор.7:20 ) и служить в одной церкви. To, что происходит в церковных делах по корыстолюбию, чуждо Богу. Для удовлетворения потребностей этой жизни есть различные занятия. Поэтому, если кто-нибудь хочет, пусть доставляет себе нужное для тела с их помощью, ибо апостол сказал: Нуждам моим и нуждам бывшим при мне послужили руки мои сии ( Деян.20:34 ). И так должно быть в этом богохранимом городе. В отдаленных же местностях из-за недостатка людей пусть делаются уступки. Κληρικς π το παρντος μ καταταττσθω ν δυσν κκλησαις· μπορας γρ κα ασχροκερδεας τοτου διον, κα λλτριον κκλησιαστικς συνηθεας. κοσαμεν γρ ξ ατς τς Κυριακς φωνς, τι, Ο δνατα τις δυσ κυροις δουλεειν· γρ τν να μισσει, κα τν τερον γαπσει, το νς νθξεται, κα το τρου καταφρονσει. καστος ον, κατ τν ποστολικν φωνν, ν κλθη, ν τοτ φελει μνειν, κα προσεδρεειν ν μι κκλησ. Τ γρ δι ασχροκρδειαν γινμενα π τν κκλησιαστικν πραγμτων, λλτρια το Θεο καθεστκασι. Πρς δ τν το βου τοτου χρεαν, πιτηδεματ εσι διφορα. ξ ατν ον, ετις βολοιτο, τ χρειδη το σματος ποριζσθω· φη γρ πστολος, Τας χρεαις μου, κα τος οσι μετ μο, πηρτησαν α χεραις αται. Κα τατα μν ν τατ τ θεοφυλκτω πλει· ν δ τος ξω χωροις, δι τν λλειψιν τν νθρπων, παραχωρεσθω. Толкования Зонара . Это правило запрещает одному и тому же клирику определяться к двум церквам, называя это низким своекорыстием и торговлею, – ибо никто не может двема господинома работати ( Мф.6:24 ), и: кийждо , по Апостолу, в звании, в нем же призван бысть, в том да пребывает ( 1Кор.7:20 ), – и повелевает пребывать в той церкви, в клир которой кто определен сначала.

http://azbyka.ru/pravo/sedmoj-vselenskij...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

Спасение достигается благодатию. – Путешествия Павла. – Добродетель страннолюбия. – Свойства страннолюбия. Том 9, книга 1, беседа 45 - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Times Arial Проекты «Правмира» EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML На главную Обзор книги %20 " > святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Спасение достигается благодатию. – Путешествия Павла. – Добродетель страннолюбия. – Свойства страннолюбия. Том 9, книга 1, беседа 45 1. Как в посланиях, так же поступает (Павел) и в беседах: оканчивает увещание молитвою. Он привел слуша­телей в великий страх словами: " войдут к вам лютые волки " (Деян.20:29); потому, чтобы не поразить и не погубить ума их, предлагает утешение. " И ныне " , говорит. Этим сло­вом выражает мысль: так же, как и всегда. " Предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его " , т.е. благодати Его. Хорошо сказал; он знал, что спасает благодать. Он часто напоми­нает им о благодати, желая сделать их более усердными, как (следует) людям одолженным, и внушая дерзновение. " Могущему назидать вас " . Не сказал: создать, но: " назидать " , выражая, что они уже созданы. Потом напоминает о надежде в будущем и говорит: " и дать вам наследие со всеми освященными " . Затем опять (предлагает)   увещание. " Ни серебра " , говорит, " ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал " (ст. 33). Исторгает корень зол – сребролюбие.  " Ни серебра " , говорит, " ни золота " . Не сказал: я не брал, но: " не пожелал " . Это еще не важно, но следующее весьма важно.  " Сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых " (ст. 34, 35). Смотри, как он сам занимался работою, и не легко, а " трудясь " . " Нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии " . Это (говорит) для назидания; и смотри, с каким достоинством. Не сказал: надобно быть выше денег, – но что? " Надобно поддерживать слабых " .  Не всех вообще, но немощных.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010