Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Филипп Филипп («любитель лошадей»): 1) сын ⇒ Ирода Великого и Мариамны, первый муж ⇒ Иродиады ( Мф. 14:3 ; Мк. 6:17 ; Лк. 3:19 ) и отец ⇒ Саломии (2). Жена Ф. покинула его, т.к. он не отвечал ее честолюбивым устремлениям, и вышла замуж за сводного брата Ф. ⇒ Ирода Антипу, страстно в нее влюбленного; 2) сын Ирода Великого и Клеопатры, четвертовластник (тетрарх). Вместе со сводными братьями Архелаем и Иродом Антипой Ф. воспитывался в Риме. При разделе царства после смерти отца он унаследовал Батанею, Трахонитскую область и Авранитиду – области, лежащие сев.-вост. Геннисаретского озера и юж. Дамаска. Позднее Тиберий добавил к владениям Ф. Итурею. В Лк. 3:1 Ф. назван властителем этих областей. Он управлял ими с 4 по 34 гг. по Р.Х. Женой Ф. была Саломия, дочь Иродиады (от первого брака с его сводным братом, тоже Филиппом). Ф. расширил город Панею у истока Иордана и в честь имп. (кесаря) Тиберия переименовал его в Кесарию; впоследствии этот город стали называть Кесарией Филипповой ( Мф. 16:13 ), чтобы отличить его от Кесарии, располож. на морском побережье. кроме того, Ф. повысил статус селения Вифсаиды до города, который в честь дочери Августа и жены Тиберия был назван Ливией. Бесспорно, Ф. был лучшим правителем из своего рода, он правил гуманно и справедливо, проявляя подлинную заботу о своих подданных. Период его правления был продолжит. и мирным. У Ф. не было наследников, и поэтому после его смерти его царство было объединено с провинцией Сирией. В 37 г. имп. Калигула передал бывшие владения Ф. ⇒ Ироду Агриппе I. 3) ап. Ф., который, так же как Петр и Андрей, был родом из Вифсаиды ( Ин. 1:43–45 ). Иисус призвал его в ученики в Иудее. Ф. привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея) ( Ин. 1:46 ). Известны лишь некоторые обстоят-ва жизни Ф. Иисус испытывал его вопросом перед тем, как совершить первое чудо насыщения народа ( Ин. 6:5–7 ). К Ф. обращались говорившие по-гречески иудеи, которые хотели видеть Иисуса ( Ин. 12:20 ). В Ин. 14:8–10 сообщается, что Ф. не понял слов Иисуса и попросил Его показать ученикам Отца. Имя Ф. встречается во всех списках апостолов, причем, за искл. Деян. 1:13 , оно стоит рядом с именем Варфоломея, т.е. Нафанаила ( Мф. 10:3 ; Мк. 3:18 ; Лк. 6:14 ); |
Разделы портала «Азбука веры» Агапа (греч. γπη; агапе, агапа). Греческое слово γπη обозначает любовь — главную христианскую добродетель; также Αγπη употребляется как женское имя (в частности, имя одной из трех христианских мучениц) и как имя Бога в богословской литературе (Бог есть любовь= θες γπη στν ( 1Ин.4:8 )) Агапа. Фреска из катакомб Петра и Марцеллина. IV век. В литургической и исторической литературе термин «Агапа» обозначает общую трапезу христиан первых веков, которая также называлась «вечерей любви». Это название по отношению к трапезе впервые встречается в Послании апостола Иуды: Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви (ν τας γπαις μν); пиршествуя с вами, без страха утучняют себя (1:12). Распространено мнение, что агапы возникли как подражание практике совместных трапез, которая была отличительной чертой общественного служения Иисуса Христа. Также агапы устраивались христианами в воспоминание Тайной Вечери , на которой Господь установил Таинство Евхаристии. Достаточно часто до середины II века в состав агапы входила Евхаристия; на этом раннем этапе в писаниях мужей апостольских термины «агапа» и «Евхаристия» употребляются как синонимы. Подтверждение этому видим уже в Новом Завете. В книге Деяний неоднократно говорится о трапезах первых христиан, во время которых совершалась Евхаристия ( Деян.2:42, 46; 20:7 ). Хорошо известно описание агапы, которое приводит апостол Павел в 1Кор.1:20-34 . Считается, что эта «вечеря любви» начиналась Причащением Телом Христовым, после чего следовало вкушение обычной пищи, в конце причащались Кровью Христовой. Такой порядок соответствует описанию Тайной вечери у евангелиста Луки ( Лк.21:17-20 ); также интересно, что следы такой практики имеются в памятнике III века «Апостольское предание», в котором описана крещальная литургия и сказано, что новокрещеные после Причащения Тела Христова вкушают воду, молоко и мед и только после этого подходят к чаше с вином – Кровью Христовой (см. сщмч. Ипполит Римский . Апостольское предание ) |
Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Игумен Ефрем Ватопедский Игумен Ефрем Ватопедский Множество иеромонахов из других монастырей прибыли в Ватопед, чтобы поддержать игумена Ефрема. Новое проевропейское правительство начинает борьбу за справедливость, порядок и законность против монастыря Ватопед. Около 30 полицейских прибыли к вратам святой Обители и караулят игумена. В данном случае нужен не арест монаха, а требуется сделать как можно больше шума, вокруг ватопедского дела , чтобы опорочить Церковь. Как еще лишить греков устойчивости? - Выбить единственную опору... Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками... (Деян 5:34-40) Комментарии Всего комментариев: 57 2014/07/21, 20:07:59 Отец Ефрем ! Я с первой секунды верила в Вашу победу . Помогай Вам Господь. 2013/11/08, 12:59:50 Отец Ефрем, дай Бог Вам здравия и крепости сил ! Снова и снова в душе у нас оживают думы о том,как мечтали о встрече с Вами, как жаждали быть у Святаго Пояса Пречистой Богородицы нашей, как радость,надежду и духовный подъём даровали нам Вы с братией и Вашими молитвами и трудами ! Сердечно просим Вас не забывать о нас,грешных, просим Ваших Святых молитв о нас,грешных, о нашей России и о нашей родной земле Ярославской ! Желаем Вам с братией всех благ и приезжайте ещё ! |
Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Милостыня – 1) акт милосердия ; 2) добрые поступки, направленные на помощь ближнему , как результат христианской любви (к Богу и ближним); 3) предмет подаяния (деньги, вещи, книги и пр.). Что такое милостыня в христианском понимании? Для христианина милостыня – это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель выражает Богу. Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог» , ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина – это и форма исполнения двух важнейших заповедей – о любви к Богу и о любви к ближним, – и форма проявления этой любви. Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением , молитвой и аскезой . Заметим попутно: подача милостыни не ставит автоматически подающего выше, чем принимающего. Что говорится в Священном Писании о милостыне? Священное Писание непрестанно учит нас заботиться о нищих. См., например, Притч.3:27-28, 19:17 , Притч.21:13, 28:27 ; Мф.5:7, 6:1-4 , Мф.19:21 ; Мк.12:43-44, 10:21 ; Лк.6:30, 6:38, 14:13, 19:8 ; Деян.4:34, 20:35 и мн. др. Три вида милостыни Подобно телу , душа и дух человека требуют сообразной себе пищи и попечения о них, а потому, кроме вещественной милостыни, бывает милостыня душевная и духовная: Таким образом, милостыня в христианстве далеко не всегда связана с деньгами, имуществом и имущественной состоятельностью. Что такое милостыня постом? Такой вид милостыни вошёл в обычай древнемонашеской жизни – пост ради милостыни бедным. Подвижники-монахи поступали так, потому что они не имели ни денег, ни собственности. «Я научу тебя, какой пост есть совершенный и угодный Богу: воздерживайся от дурного слова, злой похоти, очисти сердце от всех сует; исполнивши сказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; и, исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу, по примеру прочих дней, остающееся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному» , – говорится в древней христианской книге «Пастырь» Ерма. Как правильно подавать милостыню? |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Неофит Любимов. Слово на Новый год. Опубликовано: 01 января 2024 Сия, писана быша, да веруете яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его (Иоан. 20, 31). Мудры и святы уставы нашей Православной Церкви: всякое благое дело благословляет она начинать и оканчивать молением, прошением и благодарением, и ныне собрались мы в храме Бога живого принести в наступивший день новолетия – искреннее благодарение Подателю жизни Господу нашему Иисусу Христу за сохранение нас в прошедшей и вместе с тем испросить у Него милостей для наступившей новолетней годины. Волей Божией из христиан православных в истекший год многие переселились из настоящей плачевной юдоли в мир вечности: алчная смерть равнодушно похищала то дитя из рук любвеобильной матери, то жену из объятий мужа, то отца из среды необеспеченных его детей, то богатого силами юношу, надежду и опору старости, то цветущую красотой девицу, проходя мимо усталого жизнью, убеленного сединой, маститого старца; не сохраняли от ее захватов ни вопли, ни рыдания сирот, ни слава и богатство, ни мощное телесное здоровье, ни земное человеческое счастье. А мы, между тем, вступаем в новолетие волей Божией, которая дает людям дыхание и дух ходящим по земле (Ис. 42, 5), начали продолжать свое существование, пользоваться тем даром, который для нас милее всего на свете, драгоценнее всех земных благ, с которым мы расстаемся, когда настанет время, с потоком слез, горем, рыданием, вообще с нравственной и физической борьбой. Это последнее указывает нам на величие дара, каким мы пользуемся теперь и какого лишаются, по-видимому, переселившиеся уже от нас в жизнь загробную. Возблагодарим же Господа Жизнодавца, сохранившего нам дар жизни и в наступившее новолетие (Деян. 17, 25). Но дар жизни нашей поддерживается Господом для прославления дел Божественных, чтобы сиять подвигами веры и благочестия на славу Божию и спасение нас грешных. Так во время оно праведники верой победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львом, угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих (Евр. 11, 33-34). Едва ли кто из предстоящих здесь может сказать о себе, что он живет теперь, как избранник Божественный, как праведник, что в своих действиях не виновен ни перед Богом, ни перед людьми. Не говорит ли совесть каждому из нас, что вся жизнь наша по преимуществу в беззакониях проходит, и живем мы не ради славы Божией, но только по долготерпеливому милосердию к нам Божественному, и должны жить для приуготовления себя к жизни лучшей, счастливой по-христиански, от которой будет зависеть вечная участь наша в жизни загробной. |
Священномученик Иларион (Троицкий) Владимир Алексеевич Троицкий родился 13 сентября 1886 года в селе Липицы Каширского уезда Тульской губернии в семье священнослужителей . Дед Владимира – Петр Троицкий – и отец – Алексий Троицкий – служили в одном храме, освященном в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы . С детства Володю окружала атмосфера православного благочестия. По причине ранней смерти матери его с самых юных лет воспитывала тетя. Маленького Владимира она брала с собой в церковноприходскую школу, где работала учителем. Неудивительно, что с ранних лет Владимир Троицкий обучился грамоте, а в пять лет уже мог читать в храме часы и шестопсалмие . Еще ребенком будущий архиепископ Иларион стремился к учебе и науке. Когда Володе было совсем немного лет, с ним произошел показательный случай. Оставив дом и родительскую опеку, он пошел учиться в город, при этом взяв с собой трехлетнего брата. По дороге тот начал плакать и проситься домой, тогда на это Владимир сказал: «Ну и оставайся неученым!» . Исходя из этого, можно представить, как сильно было желание священномученика Илариона, когда он был еще в незрелом возрасте, учиться и как ему было тяжело представить себя вне мира науки. Конечно, вскоре детей нашли и вернули домой. С ранних лет Владимир привыкал к тяжелому жизненному пути, впоследствии он писал о своем детстве: «Буди имя Господне благословенно и за то, что не имел я изнеженного воспитания в детстве своем, вырастая среди лугов, полей и лесов моей Родины в любезной простоте трудового быта, почему если и стыжуся просити, то копати могу (ср.: Лк. 16: 3), и требованию моему могут послужить мне руки мои сии (ср.: Деян. 20: 34). Благодарю Бога, от дней детства отверзшего мой ум, вложившего в него жажду знания и проведшего меня не через иную какую школу, но через школу духовную» . Любовь к Церкви и образованию подвигли юного Владимира Троицкого к поступлению в Тульское духовное училище. После его окончания будущий архипастырь поступает в Тульскую духовную семинарию: «Из класса в класс будущий богослов переходил неизменно первым, в эти годы у него проявляется глубокий интерес к церковной истории и церковной апологетике» . |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОДАТЬ [древнеевр. или ; древнегреч. χρις], нетварная Божественная сила (δναμις), в к-рой Бог являет Себя человеку, а человек с ее помощью преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обожения. В Ветхом Завете древнеевр. и не всегда несут в себе религ. содержание. Так, первое в нек-рых случаях употребляется в эстетическом смысле, напр., - «прекрасная серна» (речь идет о красивой женщине) (Прем 5. 19), - «красивый» (драгоценный) камень» (Прем 17. 8). Словом библейские авторы характеризуют мудрого человека («Слова из уст мудрого - благодать» - Еккл 10. 12). Когда оно определяет человеческие взаимоотношения или отношение Бога к человеку, то обычно выражает расположение, благоволение, милость, оказываемые друг другу или проявляемые Богом к ветхозаветным праведникам («И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих» - 1 Цар 16. 22; «Адер снискал у фараона большую милость...» - 3 Цар 11. 19). В отношении Бога к человеку: «Если я,- говорит Авраам Богу,- обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» (Быт 18. 3). «Обрести (или снискать) благоволение» или «милость» (ср.: 2 Цар 15. 25), или «благодать» (Суд 6. 17) - типичные библейские выражения, в каждом из к-рых используется древнеевр. слово . Основными значениями слова являются «милость» и «милосердие». С их помощью также описываются отношения между людьми (Быт 20. 13; 3 Цар 20. 31) и отношение Бога к тварному миру и человеку (Пс 32. 5; 35. 6; Исх 15. 13; 34. 7). В Новом Завете древнегреч. χρις, имеет неск. значений. С помощью этого слова описываются расположение и любовь, оказываемые кому-либо («И каждый день единодушно пребывали в храме... хваля Бога и находясь в любви (греч. χοντες χριν; слав. «имуще благодать») у всего народа» - Деян 2. 47); богоугождение («то угодно (χρις) Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» - 1 Петр 2. 19); Божественное благоволение (Давид «обрел благодать перед Богом» - Деян 7. 46); выражается благодарность Богу («Благодарение Богу (χρις τ Θε) за неизреченный дар Его!» - 2 Кор 9. 15). Этим словом называется пожертвование, оказываемое кому-либо («Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния (χρις) в Иерусалим»; ср. слав.: «послю отнести благодать вашу во Иерусалим») - 1 Кор 16. 3), и сама христ. жертвенность («изобилуйте и сею добродетелью (χρις)»; ср. слав.: «да и в сей благодати избыточествуете» - 2 Кор 8. 7). Однако в главном значении греч. χρις используется для описания Б. как Божественной силы, даруемой человеку для его спасения. Понятие о Б. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛУД [блудодеяние], 1. Грех против целомудрия (в обиходе часто - любое нарушение морали в сфере половых отношений); одна из страстей в аскетическом учении Церкви. 2. В религиозно-метафорическом смысле - всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие. В Синодальном переводе Свящ. Писания терминами «Б.», «блудодеяние», «блудодейство» передаются евр. , , , греч. πορνεα,- заключающие в себе как первый (Быт 38. 24; Лев 19. 29; Ос 4. 10-11; Деян 15. 20, 29; 21. 25; Рим 1. 29; 1 Кор 6. 13, 18; 7. 2; Гал 5. 19; Эф 5. 3; и др.), так и второй (Исх 34. 16; Числ 14. 33; Иер 2. 20; 3. 2, 9; Иез 16. 15, 20, 34, 36; 23. 11, 27, 29; 43. 7, 9; Ос 2. 4; 4. 12, 18; 5. 3, 4; 6. 10; Наум 3. 4; и др.) смыслы понятия «Б.». В Иер 3. 8, 9 словом «блудодейство» передано , означающее прелюбодеяние , т. е. супружескую неверность. В рус. языке Б. имеет синонимы: любодеяние, распутство, разврат. 1. Христианство признает две формы устроения жизни человека в сфере пола: брак и безбрачие ( целибат ). Б. как искажение отношений между полами и заложенной в них Божественной цели есть грех, ибо он предполагает лишь достижение чувственного само- или взаимонаслаждения. Проявляясь в виде помысла , страсти, развращающих слов, зрелищ, книг, рассматривания непристойных картин, прикосновений к собственному телу или телу др. человека, ласк и собственно половых отношений, Б. посягает на чистоту и целомудрие человека. К Б. причисляются также проституция, гомосексуальные отношения (см. Содомский грех ), кровосмешение, рукоблудие (мастурбация, малакия). В ВЗ 7-я заповедь Моисеева декалога - «не прелюбодействуй» (Исх 20. 14; Втор 5. 18) - не проводит четкой границы между понятиями прелюбодеяния и Б., поэтому эта заповедь относится ко всем случаям нарушения половой морали. В то же время она сосуществовала с древним институтом многоженства и наложниц. Наказание за нарушения в сфере половых отношений зависело от степени проступка. В случае насилия над незамужней девицей оскорбивший обязан был дать значительный выкуп ее отцу и взять девицу в жены, не имея права никогда с ней развестись (Втор 22. 28-29). Совершение Б. в отношении любой жены и наложницы отца каралось смертью как осквернение «святости» отцовского ложа (Лев 18. 7-8; 20. 11; Втор 22. 30; 27. 20). Столь же суровая участь грозила невестам, не соблюдшим девство (Втор 22. 20-21), осквернившим себя блудодеянием дочерям священников (Лев 21. 9) и даже супругам, сошедшимся в период жен. очищения (Лев 20. 18). Смертная казнь ожидала людей в случаях прелюбодеяния (Втор 22. 22-27), кровосмешения, мужеложства, скотоложства (Лев 18. 22-29; 20. 11-16). Основная причина строгости к извращениям в сфере половых отношений заключалась в сакральной заботе о потомстве народа Израиля. |
Поздравительный адрес членов Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу по случаю дня рождения 20 ноября 2017 г. 14:00 20 ноября 2017 года, по окончании Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы, был оглашен поздравительный адрес членов Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по случаю дня рождения. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый наш Отец! Разделив с Вами ныне Божественную трапезу и воздав хвалу Владыке всяческих , мы, члены Священного Синода и Ваши сомолитвенники, смиренно приносим Вам искренние слова поздравлений с днем Вашего рождения. Памятуя о том, что мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (2 Кор. 5:1), Вы всем сердцем возжелали посвятить свою жизнь служению Творцу. С любовью ко Господу Вы исполняли многоразличные послушания, и Промыслитель мира, видя благорасположение Вашей души, призвал Вас к нелегкому и ответственному архипастырскому деланию. Будучи позванным, Вы пошли беспрекословно (Деян. 10:29). Более восьми лет Вы со свойственной Вам неутомимой энергией и горением сердца совершаете Первосвятительское служение. Смело действуя о Господе (Деян. 14:3), Вы стоите у кормила корабля церковного, внимательным взглядом охватываете бескрайний простор житейского моря, умело обходите рифы козней вражиих, мели оскудения веры и подводные течения опасных учений и веяний, не позволяете бурным волнам раздоров и нестроений захлестнуть корабль, ветру богопротивных перемен — увести его от заданного курса. Будучи мудрым и опытным кормчим, Вы уверенно направляете корабль Церкви к тихой пристани спасения — Царству Небесному, уготованному нам от создания мира (Мф. 25:34). Русская Православная Церковь историческим решением Поместного Собора призвала Вас к высоким и ответственным трудам, и Вы явили себя добрым и умелым делателем на ниве Христовой. Щедро сея, Вы щедро и жнете (2 Кор. 9:6), и мы, пребывая под Вашим омофором, с благодарением Богу отмечаем, что с каждым годом все более масштабным становится просветительское, миссионерское и социальное служение Русской Православной Церкви, появляются новые епархии, возводятся и восстанавливаются храмы и монастыри, успешно развивается соработничество со светской властью. В меру своих сил мы будем и впредь стараться содействовать Вам в осуществлении Ваших идей и планов, направленных на благо Святой Церкви. Да укрепит Великодаровитый Создатель Ваши душевные и телесные силы и ниспошлет Вам Свою неоскудевающую помощь в дальнейшем служении во славу Его пресвятого имени и во спасение вверенного Вашему попечению народа Божия. 20 ноября 2017 г. Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. |
Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Первомученик и архидиакон Стефан. История в картинках 2 мин., 09.01.2017 Церковь вспоминает первомученика Стефана несколько раз в году, в том числе и 28 сентября, в день перенесения мощей святого из Иерусалима в Константинополь. Первомученик Стефан относится к числу 70-ти апостолов , однако, по словам святителя Астерия Амасийского, это был «муж, по времени второй после апостолов, а по славным делам первый». Церковь особенно чтит этого святого потому, что он стал первым в истории христианства человеком, пострадавшим за Христа и прославленным как мученик . После того как Святой Дух сошел на апостолов, Церковь стала быстро разрастаться, и возникла необходимость заботиться о бедных, сиротах, вдовах, принявших Крещение. Тогда апостолы избрали семерых человек, посвятив их в диаконы и сделав своими ближайшими помощниками не только в опеке бедных, но и в молитвах и богослужениях. Архидиаконом, т. е. первым диаконом , был назван молодой Стефан, выделявшийся своей крепкой верой и даром слова. Он стал известным проповедником христианства в Иерусалиме и побеждал иудейских законоучителей в спорах. Во время его речей нередко происходили чудеса и знамения. Успех Стефана возбудил ненависть иудеев. Представив ложных свидетелей, они обвинили его перед синедрионом в том, что Стефан оскорбляет Бога и Моисея. А Стефан в ответ произнес пламенную речь, смело обличая иудеев в гонениях на пророков и в казни ожидавшегося ими Мессии, Иисуса Христа. Члены синедриона пришли в великую ярость. Они бросились на Стефана и повлекли его за город, забрасывая камнями. Святой мученик молился за своих убийц. Падая под камнями, перед самой смертью он воскликнул: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой!». Так в 34 году после Рождества Христова скончался первый христианский мученик. На казни святого присутствовал и молодой гонитель христиан Савл. В момент, когда Стефана закидывали камнями, он держал одежды кидающих. Но вскоре после этого Савл покаялся в содеянном: я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его (Деян 22:19-20). Он уверовал, крестился и стал одним из лучших проповедников Христа — апостолом Павлом . Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх |
| |