I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Писание это, с одной стороны, свидетельство благочестивых людей о Боге, Которого они любили и Которому служили; с другой поскольку в момент написания своих сочинений писатели находились под Божьим руководством Писания являются собственно Божьим свидетельством и учением, изложенным в доступной человеку форме. Церковь называет эти Писания Словом Божьим, потому что как их авторство, так и содержание являются божественными.    Убедительное свидетельство, что Писание исходит от Бога и всецело исполнено Его премудрости и истины, дают нам Иисус Христос и Его апостолы, учившие от Его имени. Иисус, воплощенный Бог, рассматривал Библию (Ветхий Завет) как написанные Его Небесным Отцом наставления, которым Он был обязан повиноваться не меньше, чем другие люди (Мф 4:4—10, Мф 5:17—20, Мф 19:4—6, Мф 26:31,52—54, Лк 4:16—21, Лк 16:17, Лк 18:31—33, Лк 22:37, Лк 24:25—27,45—47, Ин 10:35), и которые Он пришел исполнить (Мф 26:24, Ин 5:46). Павел называет Ветхий Завет полностью «богодухновенным», т.е. произведением Божьего Духа («дыхания»), таким же, как и все творение (Пс 32:6, Быт 1:2), и говорит, что Ветхий Завет был написан для «наставления в праведности» (2 Тим 3:15—17, Рим 15:4, 1 Кор 10:11). Петр также утверждает божественное происхождение библейского учения (1 Пет 1:10—12, 2 Пет 1:21); то же делает своей манерой цитировать Ветхий Завет и автор Послания к евреям (Евр 1:5—13, Евр 3:7, Евр 4:3, Евр 10:5—7,15—17 ср. Деян 4:25, Деян 28:25—27).    Поскольку учение апостолов о Христе является откровением истины в словах, преподанных Богом (1 Кор 2:12—13), Церковь справедливо рассматривает подлинные писания апостолов как заключительную часть Писания. Уже Петр относился к посланиям Павла как к Писанию (2 Пет 3:15—16), а Павел однозначно называет Писанием Евангелие от Луки (1 Тим 5:18 ср. Лк 10:7).    Сама идея о письменных указаниях от Бога как основе для благочестивой жизни восходит к Десяти заповедям, которые Бог Сам начертал на каменных скрижалях, а затем побудил Моисея записать эти законы и историю взаимоотношений Бога с Его народом (Исх 32:15—16, Исх 34:1,27—28, Чис 33:2, Втор 31:9). Знание этих законов и жизнь в соответствии с ними всегда рассматривались в Израиле (вождями народа и самим народом) в качестве единственной предпосылки истинного богопочитания (Нав 1:7—8, 4 Цар 17:13, 4 Цар 22:8—13, 1 Пар 22:12—13, Неем 8, Пс 118); и принцип, что все должны руководствоваться Писанием, перешел в христианство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

3) Павел не проповедовал новую религию. Он учил, что христианство было исполнением иудаизма ( Рим.10:4, 9–11 ; Кол.2:16–17 ), о чем говорил и Иисус ( Мф.5:18 ; Лк.16:16–17 ). 4) Суть Евангелия, которое проповедовали и Павел, и Иисус, одна. Оба учили, что люди грешны ( Мк.3:38 ; Рим.3:23, 6:23 ) и что Иисус умер, пролив кровь для искупления греха ( Мф.26:28 ; Мк.10:45 ; Еф.1:7 ; Рим.5:8 ). Иисус умер, был погребен, а затем воскрес ( Лк.24:46–47 ; Ин.20:25–29 ; Рим.10:9 ). Человек же не может спастись сам, но нуждается в благодати и Божьем водительстве ( Мф.19:25–26 ; Ин.4:44 ; Еф.2:8–9 ), которые даются через веру в подчинение Христу ( Мк.1:15 ; Рим.10:9–11 ). Результатом становится измененная жизнь и следование за Христом ( Лк.14:25–35 ; Ин.15:1–11 , 2Кор.5:17 ; Еф.2:10 ). 5) Павел был Апостолом язычников ( Рим.11:13–14 ). Иисус тоже повелевал ученикам нести Евангелие язычникам ( Мф.28:19–20 ; Лк.24:47 ; Ин.10:16 ; Деян.1:8 ) и учил, что в Царстве Божьем будут не только евреи ( Мф.8:11–12 ; Ин.17:20 ). Это учение представляет собой исполнение ветхозаветных обетований ( Быт.12:3 ; Ис.19:18–25 ), а не новую доктрину. 6) Первые Апостолы проверили и одобрили Евангелие, которое проповедовал Павел ( Гал. 2:1–10 ) – официальное признание того, что его учение не противоречило учению Иисуса. Уже упоминалось, что послания Павла были признаны как Писание сразу после их появления ( 2Пет.3:15–16 ; Климент Римский ; Игнатий Антиохийский и Поликарп). 7) Мы также говорили о важной связи между Воскресением Иисуса и истинностью Его учения. Так как учение Павла следует учению Иисуса, эта связь распространяется и на учение Павла. Таким образом, мы приходим к заключению: Павел не был основателем христианства и не искажал учения Иисуса. И Иисус, и Павел учат одним и тем же основам веры. Кроме того, в раннем вероисповедании в 1Кор.15:3 и далее, появившемся до Павла, представлен такой же взгляд на божество Иисуса и природу Евангелия. Как отмечал выдающийся специалист по Новому Завету Ч.Г. Додд, проповедь Павла соответствовала проповеди раннего христианства, и бремя доказательства лежит на тех, кто утверждает обратное 193 . Иисус как путешественник

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

Подобно сей образной речи Спасителя о Себе, как о «Краеугольном Камне» «зиждительства Божия» в человеках, т. е. Церкви Божией ( Пс.117:22–23 ; 1Пет. 2:7 ; 1Кор.3:9 ), на земле, образно слово Его и о «рожне» в отношении к личности собственно Савла»: дело гонительства Савла Церкви Христовой есть жестокое дело, направленное Савлом лично против самого себя, так как он идет в данном случае против того, что должно сокрушить и изранить его самого. Иисус Христос, Которого Савл гонит, как «Иисуса Назорея», лично для Савла есть «Рожон», против Которого он идет к своему личному сокрушению и к своему личному изранению, ибо Савл один из тех «истинных израильтян, в которых нет лукавства» ( Ин.1:47 ), которые все личное бытие свое верховно оглавляли в себе самих идеею «Христа Господня..., и во Христе идеей спасения от Бога..., света во откровение языков, утехи и славы людей Израиля, Надежды на обетование, данное от Бога отцам, упования о воскресении мертвых» (Сн. Лк.2:25 ...32; Деян.23:6; 26:6 ). А «Христос Господень» именно Он и есть воплотившийся «Сын Божий», явившийся ныне ему – Савлу и призывающий его к Себе ( Деян.9:6 ... 10), дабы он был «свидетелем Ему пред всеми людьми о том, что он видел и слышал» ( Деян.22:15 ). А что «гонительство» Савла «Церкви Христовой» на всю его жизнь оставалось его личной душевной «раною», для этого достаточно привести смиренное, в сокрушенном сердце хранимое слово его о себе, как Апостоле Христовом, что он «наименьший из Апостолов и недостоин называться Апостолом, потому что он гнал Церковь Божию»; особенно же – горько уничижительное, данное им себе самому, как гонителю имени Иисуса Христа, слово: «изверг» – τò κτρωμα, т. е. «выкидыш». В понятии еврея и на языке Св. Писания слово «выкидыш» есть слово величавшего умаления человеческой личности, – есть слово предельного и конечного уничижения нравственной личности человека, так как это слово граничит с понятием о «ничтожности – о несуществовании уже человеческой личности: «Погибни день, в который я родился, – говорит прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Небольшая книга М. Н. Скабаллановича: Нынешняя форма поста; Продолжительность поста в историческом развитии; Образ пощения в историческом развитии Группа Вконтакте Facebook группа Великий пост. Очерк из истории и статики христианского обряда Очерк из статики и истории христианского обряда Содержание 1. Деян. 17, 28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2. Официальное, так сказать, название этого поста «Святая Четыредесятница»; «великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 3. На кн. Бытия бес. 2. 4. Евр. 4, 12 5. Типик. гл. 32 и passim 6. Тип. гл. 35. 7. Глава VI. Перевод К. Д. Попова, изд. «Посредника». Москва 1906г. 8. Похвала 25-я. 9. Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10. Taanith, III,5 11. Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12. Стихотворение «На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу «по евангельским и апостольским преданиям». 13. Слово 34 14. Слово 11 15. На ев. Матфея, бес. 47 16. Гал.4:10–11. 17. «Наблюдаете " - παρατηρει(подстерегать, сторожить). 18. Деян. 20, 16; 1Кор. 16, 8. 19. Рим. 14, 5. 6. 20. Деян. 20, 7. Апок. 1, 10. Послание ап. Варнавы 16 гл.: «мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых». 21. Пост. апост. кн. VIII, гл. 33. 22. «Secundum traditionem apostolorum». Письмо к Марцелле. 23. «Apostolica institutio». Sermo VI de Qudrag. В другом же месте св. Лев говорит, что пост в Четыредесятницу «установлен апостолами по наставлению Духа Святого» (sermo IX). 24. Bingham Jos. Origines sive antiquitates ecclesiasticae, vol. IX, Halae 1729, стр. 190. 25. Пис. к Луц. 26. Послания гл. 7. 27. Гл. 3. 28. Do jejun. с. XIV. 29. Не понятно, почему прот. Дебольский видит в этом месте «Пастыря» Ермы речь о св. Четыредесятнице («Дни богослужения Прав. кафол. Вост. Церкви», изд. 6, Спб. 1866, ч. 2, стр. 19). 30. Гл. 6, 7 и 8. 31. Τετρδα α παρασευν, гл 8.Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, herausg. v. Gebhardt u. Harnack. Leipzig 1886, II Band, S. 25.

http://predanie.ru/book/220857-velikiy-p...

16:16-23 («вмале»).     5_Иак. 1:16-21 (дар свыше); Ин. 16:5-15 (отшествие к Отцу).     6_Иак. 1:22-27 (творцы слова); Ин. 16:23-30 (молитва во имя Христово).     7_1 Пет. 4:8-11 (любовь и услужливость); Ин. 15:26-16, 4 (Утешитель).     Нед. 50-цы_Деян. 2:1-11 (сошествие Святого Духа); Ин. 14:23-31 (Утешитель).     Нед. Троицы_праздничное: Рим. 11:33-36 (премудрость Божия); Мф. 28:18-20 (крещение в Троицу).    рядовое: 1 Ин. 4:8-21 (любовь Божия в послании Сына); Лк. 6:36-42 (сучок в глазу).     Нед. 2 по 50-це_1 Ин. 3:13-18 (ненависть мира); Лк. 14:16-24 (притча о званых).     3_1 Пет. 5:6-11 (преданность промыслу); Лк. 15:1- 10 (потерянные овца и драхма).     4_Рим. 8:18-23 (воздыхания твари); Лк. 5:1-11 (чудесный лов).     Нед. 5 по 50-це_1 Пет. 3:8-15 (ожидание Второго Пришествия); Мф. 5:20-26 (вражда к брату).     6_Рим. 6:3-11 (крещение в смерть Христову); Мк. 8:1-9 (насыщение 4000).     7_Рим. 6:19-23 (рабство греху и правде); Мф. 7:15- 23 (ложные пророки).     8_Рим. 8:12-17 (жизнь по плоти и духу); Лк. 16:1-9 (неправедный домоправитель).     9_1 Кор. 10:6-13 (образы Ветхого Завета в назидание); Лк. 19:41-47 (плач о Иерусалиме).     10_1 Кор. 12:1-11 (разные дары одного Духа); Лк. 18:9-14 (мытарь и фарисей).     11_1 Кор. 15:1-10 (явления воскресшего Христа); Мк. 7:31-37 (исцеление глухонемого).     12_2 Кор. 3:4-11 (служение буквы и духа); Лк. 10:23- 37 (милосердный самарянин).     13_Гал. 3:16-22 (Христос-Ходатай); Лк. 17:11-19 (10 прокаженных).     14_Гал. 5:16-24 (дела плоти и духа); Мф. 6:24-34 (свобода от житейских забот).     15_Гал. 5:25-6, 10 (жизнь по духу); Лк. 7:11-17 (воскрешение наинского юноши).     16_Еф. 3:13-21 (обитание Христа в сердце); Лк. 14:1-11 (исцеление водянки; местничество).     17_Еф. 4:1-6 (любовь и единение в вере); Мф. 22:34-46 (важнейшая заповедь).     18_1 Кор. 1:4-9 (духовное богатство христиан); Мф. 9:1-8 (исцеление капернаумского расслабленного).     19_Еф. 4:22-28 (ветхий и новый человек); Мф. 22:1-14 (брак царского сына).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1 Деян. 17:28 (по буквальному переводу с принятого греческого текста) 2 Официальное, так сказать, название этого поста „Святая Четыредесятница»; „великою» в богослужебных книгах называется только последняя его неделя, Страстная. 3 На кн. Бытия бес. 2. 4 Евр. 4:12 5 Типик. гл. 32 и passim 6 Тип. гл. 35. 7 Глава VI. Перевод К. Д. Попова, изд. „Посредника». Москва 1906г. 8 Похвала 25-я. 9 Epist. De jejun. Coteler. Monum. Eccles. Gr. T. II 10 Taanith, III,5 11 Русская живопись не раз блестяще использовала этот сюжет 12 Стихотворение „На постное молчание». Феофил в пасх. письме и Кирилл Александрийский говорят, что мы постимся в Четыредесятницу „по евангельским и апостольским преданиям». 13 Слово 34 14 Слово 11 15 На ев. Матфея, бес. 47 16 4, 10—11. 17 „Наблюдаете " - (подстерегать, сторожить). 18 Деян. 20:16. 1 Кор. 16:8. 19 Рим. 14:5. 6. 20 Деян. 20:7. Апок. 1:10. Послание ап. Варнавы 16 гл.: „мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых». 21 Пост. апост. кн. VIII, гл. 33. 22 „Secundum traditionem apostolorum». Письмо к Марцелле. 23 „Apostolica institutio». Sermo VI de Qudrag. В другом же месте св. Лев говорит, что пост в Четыредесятницу „установлен апостолами по наставлению Духа Святого» (sermo IX). 24 Bingham Jos. Origines sive antiquitates ecclesiasticae, vol. IX, Halae 1729, стр. 190. 25 Пис. к Луц. 26 Послания гл. 7. 27 Гл. 3. 28 Do jejun. с. XIV. 29 Не понятно, почему прот. Дебольский видит в этом месте „Пастыря» Ермы речь о св. Четыредесятнице („Дни богослужения Прав. кафол. Вост. Церкви», изд. 6, Спб. 1866, ч. 2, стр. 19). 30 Гл. 6, 7 и 8. 31 , гл 8.Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, herausg. v. Gebhardt u. Harnack. Leipzig 1886, II Band, S. 25. 32 Там же, S. 225— 237. 33 Обстоятельство, не оговоренное в ссылке на это послание у прот. Дебольского (цит. соч. стр. 11), между тем как и в русском переводе „Писаний мужей апостольских» свящ. П. Преображенского (Москва, 1862 г.) это послание, как подложное, не помещено.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

VI. Порядок книг правильных Ветхого Завета Первое занимают место все исторические книги, кои показывают историю или порядок и перемены Церкви Божией в Ветхом Завете; что составляют 1. До завладения землею обетованною пять книг Моисеевы, содержащие в себе и закон. 2. В самом занятии, Книга Иисуса Навина; 3. По занятии, и притом: α. В цветущее состояние Республики, 1. При судиях, Книга Судей, Книга Руфь и 1 Царств. 2. При Царях, 1, 2, 3 и 4 Царств, 1 и 2 Паралипоменон. β. По падении Республики, 1. Во Иудеи Книга Ездры и Неемии. 2. В Вавилоне Книга Есфири. Второе занимают место учительные. 1.Стихотворные, или по известной мере, нами неведомой, сочиненные, именно Книга Иова, Псалтирь и три сочинения Соломоновы. 2. Пророческие, из которых четыре первых книги Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила, и двенадцать последних, от Осии до Малахии. Христиане книги Ветхого Завета разделили, 1) на главы, которое разделение приписывается, по мнению некоторых, Гугону Кардиналу, которой в 1260 лето умер, а по мнению иных, Стефану Лангфону, которой преставился в лето 1228: однако ж связи и разности содержаний не всегда ответствует – и 2) на стихи. VII. Сущность Ветхого Завета Она есть Иисус Христос , Спаситель всего мира. – Пс.39:8 ; Лк.24:25–27 ; Лк.24:44–47 ; Ин.1:45; 5:39,46 . Деян.3;18,21–24; 10:43; 13:27; 26:22,23 . Рим.1:1,2; 10:4; 16:26 ; 1Кор.15:3,4 ; 1Пет.1:10,11 . § 8. О Книге Судей I. Надписание Называется по предмету у Евреев Шофетим, а у греков Κριτα, Судии ( Суд.2:16 ). II. Время писания Написана не после, но прежде времен Давида, Суд.1:21 ; см. 2Цар.5:7 ; смотри и 1Цар.12:9,10,11 ; 2Цар.11:21 , которые места книгу Судей означают. Хотя сему противное усматривается Суд.18:30 ; но преселение земли точно берется за то преселение или пленение, в которое, во время Илиа, с плененным ковчегом завета, многие израильтяне вместе отведены были в плен. 1Цар.4 :10с. III. Писатель Вероятно, что он есть Самуил: ибо время написанной книги точно показует его век; да сие и с должностью его было согласно. Смотри также Деян.3:21,24 . – Иудейские законники с сим мнением согласуются.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Иоанна нет), из чего можно заключить, что и недельные зачала, не даваемые этим Лекционарием, в Иерусалимской Церкви того времени отличались от нынешних наших. Отличались они от нынешних и несколько позднее, как то показывает греческий Евангелистарий библиотеки Синайского монастыря IX b. Этот Евангелистарий именно иерусалимской редакции, потому что Евангелия его для Недели ваий и Страстной седмицы совпадают с другим Евангелистарием той же библиотеки константинопольской редакции, но имеющим пред указанными Евангелиями замечание: «подобает ведати, что отселе начинаются Евангелия по уставу св. града, от вечера Недели ваий до вечера литургии Св. субботы». Одной - тоже палестинской - редакции с указанными двумя памятниками сирский Лекционарий паремий и Апостолов в рукописи XI b., принадлежащий частному лицу, с практикой VIII-X b. Эти неполные сборники дают такую систему чтений для недельного круга:         Нед. Пасхи_Армянск. 1 Кор. 15, 1 - 11 (явления Воскресшего), сирск. - нынешний; арм. и синайск. Мф. 28:1-20 (воскресение).     Нед. 2 по Пасхе_Арм. Деян. 5:34-6, 7 (избрание диаконов); Иак. 3:1-13 (дар слова); арм. и син. Ин. 1:1-11 (17).    Нед. 3 по Пасхе – ; син. Ин. 2:2-11 (брак в Кане).     4_ – ; син. Ин. 4:1-42 (о самарянке).     5_ – ; син. Ин. 6:27-40 (о хлебе жизни).     6_ – ; син. Ин. 6:47-51 (продолжение).     7_ – ; син. Ин. 8:12-20 (беседа в праздник кущей).     Нед. 50-цы_ Арм. и сир. Деян. 2:1-21 (сошествие Духа Святого); арм. Ин. 14:15-24 (обетование Утешителя).     Нед. 1-я по 50-це_сир. Рим. 5:1-5 (примирение во Христе); син. Мф. 4:12-25 (первые апостолы).     2_сир. Рим. 6:3-11 (спогребение Христу); син. Мф. 7:1-11 (нагорная проповедь).     3_сир. Рим. 8:2-11 (жизнь по духу); син. Мф. 8:1-13 (исцеление прокаженного и слуги сотника).     4_сир. Рим. 9:30-10, 10 (оправдание верою); син. Мф. 8:14-27 (исцеление тещи Симона, укрощение бури).     5_сир. 2 Кор. 5:14-6, 2 (искупление); син. Мф. 8:28-9, 8 (Гадаринские бесноватые и капернаумский расслабленный).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1, 30; 2, 40. 52; как в гл. 4, 22. 3, 32. 33. 34 и т. д. и Деян. 2, 47. 4, 33. 7, 10. 46 и т. д.; σωτρ, σωτηρα, σωτριον (кроме этого только еще два раза в Евангелии от Иоанна) гл. 1, 47. 69. 71. 77. 2, 11. 30. как в гл. 3, 6. 16, 9 и Деян. 4, 12. 5, 31. 7, 25 и т. д.; εαγγελζεσϑαι (кроме этого только один раз в Евангелиях, и именно у Матфея) гл. 1, 19. 2,10. как в гл. 3, 18. 4, 18. 43. 7, 22 и т. д. и Деян. 5, 42; 8, 4 и т. д.; πας Θεο гл. 1, 54, 69. как в Деян. гл. 3, 13. 16. 4, 25. 27. 30; ποςρφειν (ни разу у Матфея, один раз у Марка) гл. 1, 56; 2, 39. 43. 45; как в гл. 1, 14; 7, 10; 8, 37. 39. 40 и т. д.; εξαποστλλειν особенно с словом ενν гл. 1, 53. как в гл. 20,10. 11 и деян. 7, 12. 9, 30 и т. д., αξνειν гл. 1, 80. 2, 40. как в Деян. 6, 7. 7, 17 и т. д., πιππτειν о наступлении необыкновенного состояния в человеке гл. 1, 12; как Деян. 8, 16; 10, 10. 44 и т. д.; μγας, μεγλη при аффектах гл. 1, 42; 2, 9. 10 как в гл. 4, 33. 8, 28. 37; 14, 52 и т. д. и Деян. 5, 5. 11. 7, 57. 60. 8, 8 и т. д.; τ πλϑος, πν τ πλϑος гл. 1, 10. 2, 13 как в гл. 5, 6. 6, 17 и т. д.; πληρω метафорически гл. 1, 20; 2, 40 как в гл. 3, 5. 4, 21 и т. д. и Деян. 1, 16. 2, 2. 28 и т. д.; πλϑω и πληϑνω гл. 1, 15. 23. 41. 57. 67; 2, 6. 21. 22. как в гл. 4, 28. 5, 7. 26 и т. д. и Деян. 2, 4. 3,10 и т. д.; μπλϑω гл. 1, 53 как в гл. 6, 15 и Деян. 14,17 ; δφνσϑαι гл. 2, 48. как в гл. 16, 24 и т. д.; συμβλλειν гл. 2, 19. как в гл. 14, 31 и Деян. 4, 15 и т. д.; ξαιφνς гл. 2, 13 как в гл. 9, 39 и Деян. 9, 3; 22, 6 ; παραχρμα гл. 1, 64. как в гл. 4, 39. 5, 25 и т. д. и Деян. гл. 3, 7. 5, 10. 9,18 и т. д.; λαβς гл. 2, 25; как Деян. 2, 5. 8, 5 и т. д. К экзегетической литературе о Евангелии от Иоанна принадлежат: F. A. Lampe Commentarius in ev. Ioh. Amstel. 1724. 26. 3 Voll. 4.-S. N. Mori Recitationes in ev. Ioh., ed. T. S. Dindorf. Lips 1796. 8,–S. G. Lange Das ev. Ioh. übersetzt. und erklärt. Weimar 1797. С. C. Tittmam Meletemata sacra s. commentar. crit. exeget. dogm. in ev.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010