Иер. 31:34 . Яко вси познают мя. Это дает одна вода возрождения. Ты знаешь верный символ этого закона? А закон не так: яко вси познают мя; призываются не 193 для трудов и усилий, а для прощения им проступков и оставления грехов. Не вси бо сущий от Израиля, сии Израиль: ни зане суть семя Авраамле, вси чада ( Рим. 9:6 ). О каких говорит Израильтянах, послушай. Аще будут, говорит, людие Исраилевы, яко песок морский, остаток их спасется (Иса. 10:22). Тщательнее объясняя это, блаженный Павел говорит: не ( οκ) отрину Бог люди своя: ибо и аз Израильтянин семь, от семене Авраамля, колена Вениаминова ( Рим. 11:1 ). Видишь остаток апостолов, принявших от них слово Израильтян, три тысячи и пять тысяч, множество, указываемое в Деяниях ( Деян. 2:41 ; Деян.4:4 ). Иер. 31:36 . Тако рече Господь. Говорит о делах Его, чтобы удостоверить слова. Иер. 31:37 . Аще премолкнут законы сии от лица моего, рече Господь, то и род Израилев престанет быти язык пред лицем моим во вся дни. Говорит о законах творения, – так как об этом рассуждает. Как невозможно, говорит, чтобы Я ниспроверг законы, положенные в творении, так (невозможно это) относительно обетования (данного) иудеям через Авраама. Иер. 31:35 . Аще вознесется небо на высоту и аще смирится испод земли низу и аз отверг 194 весь ( π ν) род Израилев, глаголет Господь, о всех, яже сотвориша. То есть если может быть измерена высота неба и изследована глубина земли, то возможно, что и Я отвергну род Израиля. (Этим как бы) говорит: как это, вышеуказанное, Я постановил создать и созданное остается, согласно положенным законам, так и обетование Аврааму останется неизменным. И ныне через пленение их не нарушил завета с ним. Иер. 31:38 . Се дние грядут, рече Господь, и созиждется град Господеви от столпа Ананиила (A­ νανιλ 195 ) до врат уголных, и далее. То есть от башни Ананиила. А хочет сказать о величине города, что он будет больше, чем был прежде. Ананиил был один из военачальников. Иер. 31:39 . И изыдет еще надежда вервей ( τι λπς σχοινιν) 196 измерения его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

своему «приходу» участок земли. Суд определил: предписать нотариусу совершить дарственную запись на участок земли подаренной Ш. «приходу». 38 Деян. 15:12, 22, 23 . Епископ Никодим указывает как на причину непринятия заключений флорентийского собора подписанных многими иерархами восточной церкви – нежелание «народа». Участие мирян в избрании духовенства основывается на Деян. 1:15; 6:2 и след. Канон (13) лаодик. собора говорит о «толпе», которой следует запретить избрание духовенства, но не запрещает этого народу или его законным представителям. 41 См. критическую оценку деятельности современных светских благотворительных обществ в циркуляре Мин. Вн. Дел. «Нов. Время», от 30 марта 1902 г. 43 Сколько нам известно, в западной канонической литературе существует солидные сочинения, посвященные изучению элементов «приходского права», и в числе этих сочинений можно, например, указать на сочинения: 1) Y. H. Böhmer " a «Jus parochiale» (editio VI, Holae, anno 1760); 2) I. B. Schefolda «Die parochialrechte», II. В. Stuttgart, 1846 г., а из новейших: на сочинение (более впрочем историческое, чем юридическое и каноническое (Imbar da la Tous, «Les paroisses rurales», Paris 1900 г., и на сочинение D. Bouix «Tractatus da parocho», Ed. II, Paris, 1867 г. Что же касается до православной канонической литературы, то надо заметить, что православное приходское право обстоятельно разработано в курсе церковного права епископа Далматинского Никодима (Спб. 1897 г.) Относительно участия мирян во всем, что касается церковной жизни, см. особенно страницы 242–250, 398–402, и в частности о самостоятельности приходов стр. 303–307, и об участии в управлении церковным имуществом светских членов прихода – стр. 537–540. 44 Проект этого устава перепечатан в журнал «Богослов. Вест» (1902 г., октябрь) в статье проф. Н. А. Заозерского : «Замечания к проекту прав. приход. управ.», а редакция киевского журнала «Руководство для сельских пастырей» сделала воззвание к своим подписчикам о сообщении посильных замечаний на этот проект. Читать далее Источник: Необходимость обновления православного церковно-общественного строя : (С проектом «приходского управления») : Второе дополненное издание/А. Папков. - Санкт-Петербург : Типо-литография В.В. Комарова, 1903. - 72 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

   Весьма характерно, что Иисус, когда приблизился час Его спасительной жертвы за мир, с воодушевлением и удовлетворением изрек эти великие слова: «Ныне прославися Сын Чело­веческий» (Ин. 13:31). Ведь Он не упомянул о славе, когда говорил: «Аз победих мир» (Ин. 16:33), также когда говорил: «Дадеся Ми всяка власть на Небеси и на земли» (Мф. 28:18). Он не считал Своей славой и то, что, как Он возвестил, «вся, елика имать Отец, Моя суть» (Ин. 16:15), и многое другое, что свидетельствует о Его боголепном величии. Но единственной Своей славой Он назвал Свою жертву за жизнь других людей. Итак, кто желает славы и здесь и на Небе, пусть приведет в действие свою личную любовь ко Христу.    Ах, сладчайшая любовь, которая есть Бог и которая есть жизнь! Ее не познало боль­шинство людей, которые предпочли смерть вместо жизни. Ее отличительные черты — это самопожертвование, солидарность, служение ближнему, это егда «кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15:13). Но Христос пошел еще дальше и был принесен в жертву за всех нас, когда мы были Его врагами: «Врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его» (Рим. 5:10).    Ах, сладчайшая чаша небесного вина, которое пробовавших его заставляло забыть са­мих себя и стать «безумными» во Христе (см. 1 Кор. 4:10)! Из этой чаши с вином любви пи­ли апостолы и возрадовались, «яко за имя Господа Иисуса сподобишася бесчестие прияти» (Деян. 5:41). Вкусив от этой чаши, апостол Павел писал: «Радуюся во страданиих моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых во плоти моей за Тело Его» (Кол. 1:24), то есть он радовался своим страданиям, понесенным ради Христа, побоям, побиению камнями, кораб­лекрушениям, темницам, бичеваниям, гонениям, алчбе и жажде, и наконец, самой смерти. Услаждение этим вином побудило его молиться о том, чтобы отлучену ему быти от Христа по братии его (Рим. 9:3), то есть ради единокровных ему иудеев, потому что их отлучение от Бога вызывало в нем большие страдания. Этим вином был «опьянен» и весь сонм мучени­ков Христовых, которые с радостью пошли по пути Голгофы. От той же чаши испило и множество преподобных, которые бескровным мученичеством самоотречения с готовно­стью подъяли и пронесли через всю жизнь Крест Господень, «проидоша в милотех и в козиих кожах, лишени, скорбяще, озлоблени; ихже не бе достоин весь мир, в пустынех скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных» (Евр. 11:37—38). Кто сможет объяснить эту за­гадку добровольного самопожертвования любви, тот поймет и слова Господа нашего: «Иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга» (Мф. 20:26) и: «Блаженнее есть паче даяти, нежели приимати» (Деян. 20:35). И все это богатство содержится в одном лишь свой­стве любви, в том, что любовь «не ищет своих си».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Что же происходило, когда нехристианин по какой–либо причине начинал интересоваться новой верой? Если ему удавалось найти «школу» типа той, что была в Риме у Иустина, он начинал посещать занятия у христианских учителей («Житие св. Иустина», 3). Рано или поздно ему начинали доверять настолько, что допускали на собрания верующих. Нередко такой чести приходилось ждать долго: христиане боялись тайных осведомителей. Вначале новообращенному присваивали звание «слушатель» (auditor) или «оглашенный» (catechumen), его имя записывалось в книгу рядом с именем «восприемника». При этом не делалось различий между мужчинами, женщинами и детьми, хотя самые маленькие, конечно, зависели от родителей и опекунов. Теперь новообращенный мог посещать некоторые собрания. Единообразия не было, и во всех общинах устанавливались свои правила. В самые ранние времена крещение проводили сразу же после того, как человек покаялся и уверовал, например, в Деян. 2:41 иудеи крестились, приняв слово благовестника (хотя не очевидно, что обряд проводился именно в день проповеди, а не позже), и то же было с язычниками в Деян. 8:35–38 и 16:30–33. Однако с уходом апостольской эпохи подобные случаи становятся все более редкими, да и сами апостолы начинают вводить правила для новообращенных, как это делает Павел в 1 Фесс. 4:1–3. Постепенно увеличивается испытательный срок, в течение которого оглашенные готовились к крещению и принятию в полноправные члены общины. Надо отметить, что некрещеные слушатели все же считались христианами, им надлежало вести добродетельную жизнь и при необходимости погибнуть за веру, при этом мученическая смерть во имя Господа приравнивалась к крещению. От оглашенных требовалось обязательное посещение занятий, где изучалось «Дидахе» («Учение Двенадцати апостолов»). В первую очередь они запоминали свод нравственных норм «Два пути», который начинается словами: «Два пути есть, один к жизни, а другой к смерти, и разница между ними велика». Большая часть того, что следует далее, описывает путь жизни. Вначале говорится о необходимости любить Бога и ближнего и приводятся выдержки из Нагорной проповеди, после чего идет расширенное изложение последних пяти заповедей Десятисловия. Путь смерти представлен в виде длинного списка разнообразных грехов и пороков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Сам Иисус стал посреди них» (стих 36). Здесь слово «Иисус» в древнейших кодексах не читается. Появление Христа, очевидно, было столь же чудесно по своей внезапности, как и Его исчезновение, о котором сказано в 31-м стихе, и этой неожиданностью появления можно отчасти объяснить испуг, который почувствовали ученики. «Духа» (стих 37), т.е. выходца из загробного мира, имеющего только видимость тела (то же, что «призрак» в Мф.14:26 ). «Что смущаетесь», т.е. чем вы смущены ( τ τεταραγμνοι στ) «и для чего такие мысли...» т.е. почему в вашей душе появляются такие мысли? (стих 38). Господь высказывает Свое удивление по поводу того, что апостолы не приняли Его тотчас же за Того, Кто Он есть на самом деле. «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам» (стих 39). Прежде всего Господь выводит учеников из смущения тем, что убеждает их в тождестве Своей личности с Тем, Кто был их Учителем и Господом. «Посмотрите», что ( τι – «что» в русском тексте пропущено) «это Я Сам». Если Он при этом им указывает на руки и ноги Свои, то, очевидно, потому, что на них были знаки от гвоздей, и эти знаки удостоверяли в том, что пред ними стоял действительно их Господь, Который был распят на кресте. «Осяжите Меня...» Здесь Господь имеет другую цель. Так как апостолы боялись, что перед ними находился только «дух», то Христос приглашает их убедиться в противном: у Него есть плоть и кости. «Когда же они от радости еще не верили...» (стих 41). Неожиданная радость нередко заставляет человека усомниться в истинности события, послужившего источником радостного возбуждения. «И, взяв, ел пред ними» (стих 43). Здесь, как показывает сама цель действия Христа, не может быть и речи о том способе вкушения, какой в Священном Писании приписывается Ангелам ( Быт.18:8 ), это было действительное, а не кажущееся вкушение. В книге Деяний сказано об апостолах, что они «ели и пили» со Христом «по воскресении Его из мертвых» ( Деян.10:41 ), следовательно, одинаковым образом вкушали пищу и они, и Христос. «И сказал им» (стих 44). Многие толкователи полагают (см. например, у Кейля), что между 43-м и 44-м стихами должен быть промежуток во времени, что в 44-м стихе начинается или рассказ о новом явлении Христа, или же изложение всех речей Христовых, сказанных Им по воскресении. Но нет сомнения, что изображенное до 44-го стиха явление Христа остановилось бы, так сказать, незавершенным, если бы Христос тогда не сообщил апостолам тех разъяснений, какие идут именно с 44-го стиха. Поэтому правильнее будет полагать, что пока евангелист изображает еще явление, имевшее место в вечер воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7:30–34. Бог не только явился Моисею на горе Синай и послал его в Египет, но и назвал эту гору «святой» (ст. 33) – определение, которое обвинители Стефана прилагали к храму (6:13). 7:35–41 Отверженный Спаситель, подобный Моисею 7:35. Подобно Иисусу, Моисей как спаситель был отвергнут своим народом. 7:36. Подобно Иисусу, Моисей совершал знамения и чудеса. 7:37 . Многие иудеи и самаряне верили, что Бог пошлет спасителя, подобного Моисею ( Втор. 18:18 ). Как хороший комментатор Писаний, Стефан спрашивает: «В каком отношении этот пророк будет подобенМоисею?» И сам же отвечает: «Он будет отвергнут своим народом» (7:35,39); сам факт противостояния слушателей Стефана служит бесспорным доказательством его правоты (ср.: Ис. 53:1–3 ). 7:38. Евреи гордились тем, что Моисей принял закон и передал его Израилю (Стефан оперирует терминами, которые могли использоваться для обозначения получения и передачи традиции еврейскими учителями, хотя и не такими строгими, как, напр.: в 1Кор. 11:23 ). 7:39. Тем не менее поколение Моисея отвергло его; почему же так трудно поверить в то, что Иисус, отвергнутый вождями нынешнего поколения, может быть их спасителем? 7:40,41. Эпизод с золотым тельцом был в истории Израиля одним из тех событий, которых раввины особенно стыдились; они считали, что это был величайший грех Израиля. Но они всегда раздражались, когда язычники спрашивали их об этом (Иосиф Флавий этот эпизод даже опускает), а несколько столетий спустя раввины уже утверждали, что это язычники, которые были среди израильтян, а не сами израильтяне отлили золотого тельца (что противоречит Исх. 32:1–6 ). Израильтяне начали поклоняться идолам сразу после того, как Моисей спас их из рабства; но Стефан подразумевает, что его обвинители тоже почитают «дело рук человеческих» – выражение, часто использующееся в Библии и других еврейских источниках для обозначения идолов, но равным образом применимо и к построенному человеческими руками храму ( Деян. 7:48 ). 7:42–50 Воззрение Бога на храм Итак, Стефан отклоняет выдвинутое против него обвинение в кощунстве: значение, которое его противники придают храму, не находит подтверждения в Писании. Для хранителей храма, который был символомединства еврейского народа, рассеянного по всей Римской империи, обвинения Стефана звучали так же, как если бы они исходили от самарян. Даже ессеи, которых считали еретиками, осуждали только храмовоеруководство, всем сердцем желая обновления храма.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Таково необыкновенное достоинство, с которым родился в иудейском Вифлееме Богомладенец Иисус, в качестве обетованного Мессии ( Ин. 1:41 ; Ин. 3:28–30 ). Между тем как пророки, первосвященники и цари посвящались на свое служение посредством возлияния елея ( 1Цар. 10:1 ; 1Цар. 15:1 ; Исх. 28:41 ; Исх. 30:30 ; 3Цар. 19:16 ), несравненно превосходивший всех «Помазанник» (по-еврейски Мессия, по-гречески Христос) означает Собой Лицо, в Котором соединились вместе пророческое, первосвященническое и царское достоинства в преимущественной степени. Подобно тому, как представители трех служений посвящались в них посредством помазания, так и Спаситель вышел на Свое служение не прежде того, как «был помазан Духом Святым» ( Деян. 10:38 ). Только Он приобщился Святого Духа не в ограниченной степени, как они, другими словами: не «в меру» только ( Ин. 3:34 ), но сошедший с небес Дух «пребывал в Нем», так что Христос мог сообщать этот Дух и другим ( Ин. 1:32, 33 ). Итак, Он явился не в качестве носителя одного из трех служений, не как только пророк, или первосвященник, или царь, но одновременно был и Пророком, и первосвященником, и Царем. А так как Святой Дух пребывал в Нем без меры, то поэтому все дела Спасителя были существенно мессианскими, то есть имели пророческий, первосвященнический и царский характер. Христос выступал с пророческим свидетельством Царем в царстве безусловной истины ( Ин. 18:37 ). Он действовал с царским достоинством при возвещении законов Царствия ( Ин. 12:34 ; Мф. 5 ) и положил душу Свою в качестве выкупа за многих ( Мф. 20:28 ). Он учил людей истиной жизни Своим примером и особенно – добровольно принятыми на Себя крестными страданиями ( 1Пет. 2:21–24 ). Во всем, что Он проповедовал, творил и терпел, Он возвещал правду Божию, как наш пророк, действовал в положении нашего Посредника и Первосвященника и показывал Себя Царем, Которому была дана власть над «всякою плотью» ( Ин. 17:2 ). В качестве Мессии, на Котором исполнились ветхозаветные обетования, Он служит для людей истинно и действительно тем, чем типически были для израильтян пророки, первосвященники и цари. Вот почему справедливо и для правильного понимания совершенного Им спасения необходимо рассматривать Его служение под тремя вышеуказанными видами. Нераздельные по самому существу предмета, пророческое, первосвященническое и царское служения Мессии излагаются порознь только для большей ясности понимания каждого из них 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010