56:4–5 Это пророчество сбылось по отношению к евнуху-ефиоплянину ( Деян. 8,26–39 ). 56 вечное имя. Т.е. вечную жизнь во Христе (ст. 7; 2,2; Деян. 8,27.38.40 ). 56 в Моем доме молитвы. См. Мф. 21,13 . 56 Господь Бог. См. ком. к 25,8. собирающий. Не только иудеи, а все без исключения люди составят сообщество нового завета (11,11.12; ср. Ин. 10,16 ). 56 звери полевые. Эта метафора относится к враждебным Израилю народам (18,6; Иер. 12,8.9 ; Иез. 34,5.8.25 ; 1Кор. 15,32 ). Ветхому Завету свойственно изображение сил зла в животном обличье (ср. Быт. 3,1 ). 56 Стражи. Образ стражей, оповещающих жителей города о близкой опасности, означает пророков Божиих (21,6; 57,11; Иер. 6,17 ; Иез. 3,17; 33,2–7 ), ставших пастырями народа (ст. 11). слепы. См. ком. к 29,18. псы. Для Исаии и его современников грязные, питающиеся падалью псы были воплощением нечистоты и ассоциировались с языческими народами. бредящие лежа, любящие спать. В древнееврейском языке слово «спать» созвучно слову «проповедовать» (см. 29,9.10), таким образом это выражение можно истолковать как «любящие проповедовать, но проповедующие бред». 56 пастыри. Т.е. правители. 56 приходите... напьемся сикеры. См. 22,13. Глава 58 58 исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Здесь речь идет о лицемерах, для которых пост является гарантией их самоправедности. Ср. Мф. 23,3–7 . 58 для ссор и распрей. Т.е. для проявлений гордыни и ненависти. 58 пост, который Я избрал. См. ком. к 1,10–15; Ам. 5,21–23 ; Мих. 6,7 . томит человек душу. Господь ждет от человека сокровенных проявлений истинного смирения, а не внешней религиозности (ср. Мф. 6,16 ). гнет... подстилает. Внешними проявлениями пост напоминал траурные обряды ( 2Цар. 12,16 ; Иоил. 1,13.14 ). 58 пост, который Я избрал. Господь дает людям новую заповедь поста, высшим проявлением которого предстает спасение угнетенного и помощь нуждающемуся (ср. Иов 31,17–20 ; Мф. 25,35.36 ). 58 от единокровного. См. 1Тим. 5,8 . 58:8–12 В этом фрагменте изложены принципы праведности в том ее понимании, которое угодно Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

27 были у тебя ратниками. Наемные войска прибывали в Тир из Персии, Лидии (область на западной оконечности Анатолийского полуострова) и Фута (область в Ливии). 27 Гамадимы были на башнях твоих. Месторасположение Гамада определенно не установлено; вероятно, это регион на севере Сирии. 27:12–23 Фарсис, торговец твой... Ассур и Хилмад торговали с тобою. Перечень торговых партнеров Тира дается по географическому принципу: пророк начинает с Фарсиса, расположенного далеко на западе (г. Тартессус в Испании), продвигается далее к острову Родосу в восточной части Средиземного моря (ст. 15). Затем отправляется на юг и доходит до Едома (ст. 16; по другой версии до Драма), а оттуда идет на север, в Дамаск (ст. 18) и, наконец, в Аравию и Месопотамию. 27 Фувал и Мешех торговали с тобою. Эти народы (32,26; 38,2.3; 39,1; Быт. 10,2 ; 1Пар. 1,5 ) населяли Малую Азию, северо-восток Средиземноморского побережья. выменивая товары твои на души человеческие. См. Иоил. 3,4 . 27 Из дома Фогарма. Беф-Фогарма местность в северо-восточной Малой Азии. 27 Иудея и земля Израилева торговали с тобою. Будучи преимущественно морской державой, Тир, вероятно, не обеспечивал своих потребностей в сельскохозяйственных продуктах; в Библии неоднократно упоминается о продаже Израилем Тиру продуктов питания ( 1Езд. 3,7 ; Неем. 13,16 ; Деян. 12,20 ). платили пшеницею Миннифскою. Минниф располагался, вероятно, к востоку о Иордана вблизи Раббат-Аммона (современный Амман). Впрочем, местоположение этого города точно не установлено ( Суд. 11,33 ). 27 торговал с тобою вином Хелбонским. Город располагался северо-западнее Дамаска. В аккадских текстах и у греческих историков упоминаются вина из этого региона. 27 из Узала платили тебе. Узал местность в южной Аравии ( Быт. 10,27 ; 1Пар. 1,21 ). 27 Купцы из... Раемы торговали с тобою. Раема регион в южной Аравии ( Быт. 10,7 ; 1Пар. 1,9 ). 27 Хане и Еден... торговали с тобою. Вероятно, перед нами написание города Халне, расположенного в северной Сирии ( Ис. 10,9 : «Халне»; Ам. 6,2 : «Калне»). Еден, т.е. Бет-Еден город, расположенный между реками Евфрат и Валих ( 4Цар. 19,12 ; Ис. 37,12 ; Ам. 1,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«И будет: всякий, кто призовет имя Господне [ ], спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение...» ( Иоил.2:32 ). Это пророчество из книги Иоиля Свидетели Иеговы соотносят с Богом Отцом. Они понимают это так, что, призывая Иегову, они могут иметь спасение. При этом они утверждают, что все христиане ошибаются, когда не призывают Иегову так, как это делают они. «В Священном Писании говорится: «Всякий, кто призовет имя Господне [Иеговы,НМ],спасется» ( Рим.10:13 ). Наше спасение в день суда будет зависеть от того, знаем ли мы имя Бога или нет». (Сторожевая Башня, 01.11.1993 г., стр. 4). Пророчество Иоиля началось исполняться в I-м веке, и его цитируют в Деян. 2:21 и Рим. 10:13 , где греческий глагол σωθησεται – спасется, будет спасен, имеет значение спасения от гнева Божьего, который предстоит нераскаившимся грешникам. Это слово соответствует еврейскому – спасаться, избавляться, уцелеть. Здесь подразумевается именно то спасение, о котором говорится во всей Библии: «претерпевший же до конца спасется [σωθησεται]». ( Мф.24:13 ); «Кто будет веровать и креститься, спасен [σωθησεται] будет; а кто не будет веровать, осужден будет». ( Мк.16:16 ). Всем христианам хорошо известно, что для спасения необходима твердая вера в Иисуса Христа. Также, согласно Рим.10:13 , христианин должен призывать для спасения имя Господа (Иеговы). Свидетели Иеговы понимают это как призывание имени Бога Отца, но не имени Иисуса Христа. Поверхностно сравнив с пророчеством из Иоиля, можно действительно так подумать, так как изначально в книге Иоиля стоит тетраграмматон . Но проведя более детальное расследование, становится очевидным, что подразумевается здесь Иисус Христос. Характер текста пророчества Иоиля указывает, что оно еще не применимо ко времени его оглашения. Согласно тексту Иоиля, верующие люди до пришествия Мессии не могли спасаться, призывая таким образом имя Иеговы. Но это странно, поскольку Бог Иегова неизменен и доступен для верующих людей всегда. Поэтому тетраграмматон должен относиться к еще не пришедшему Мессии – Спасителю. Пророчество говорит о том, что Сам Бог будет посреди Израиля:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Смысл приведенного из святого Иоиля места ясен сам по себе. У пророка Иоиля оно приложено к пророчеству о излиянии Духа Святого на всех рабов и рабынь Божиих. «На рабы моя и на рабыни моя во дни оны излию от Духа Моего, и прорекут» (Иоил. 2:29). И в конце: «и будет всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется» (Иоил. 2:32). — Спасется чем? Тем, что, с верою призвав Господа, Духа Святого приимет, Который освятит его и святым сохранит до конца. Сие пророческое место приводил уже святой апостол Петр в день сошествия Святого Духа. Когда иудеи, смотревшие на восторг Апостолов в момент излияния на них Духа Святого, подумали, что они пьяны: то он в опровержение сего сказал: не пьяны, а это исполнилось на нас то, что предрек пророк Иоиль о излиянии Святого Духа. Затем привел все место (Деян. 2:16—21), — и в конце тоже приложил: «всяк, иже призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:21). Наконец, когда целые тысячи иудеев пришли в сокрушение и спрашивали, что же им делать, то он, указывая им, что делать, сим самым объяснил и то, что значит спастися и в чем состоит призывание имени Господня: призывание — в покаянии и вере в Господа, а спасение — в крещении во имя Его, во оставление грехов и в приятии дара Духа Святого. «Покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Господа Иисуса Христа, во оставление грехов: и приимете дар Святаго Духа» (Деян. 2:38). Сознай, что ты грешен кругом, и уверуй, что нет тебе спасения, как в Господе; затем в сих чувствах и в духе сей веры крестись, чрез что приимешь отпущение грехов и к новой отродишься жизни. Став же таким образом сосудом крепким, приимешь дар Святого Духа, который, излившись в тебя, научит тебя, как тебе быть святым, и силою исполнит к тому, чтоб ты содержал себя в святости все дни жизни твоей. Вот и спасение! Это есть Апостольское изъяснение того, как бывает, что призывающий имя Господне спасается. А не одно только взывание: Господи, Господи! Ибо не всякий такой непременно уже внидет в Царствие, — сказал Господь в Евангелии (Мф. 7:21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2944...

Сложность интерпретации связана с тем, что образ Сильнейшего, с одной стороны, явно антропоморфный, с другой - Он обладает властью, в ВЗ принадлежащей только Богу (ниспослание Св. Духа и очищение от грехов). В полной мере этим критериям соответствует только образ Сына человеческого ( Luz. 2007. P. 138). Дееписатель приводит слова ап. Павла, что И. П. учил веровать «в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса» (Деян 19. 4). Возможно, последовавшие за арестом сомнения И. П. (или только его учеников) относительно мессианства Иисуса можно объяснить тем, что И. П. не имел полного откровения, каким будет Мессия. Во всяком случае И. П., вероятно, ожидал от Мессии немедленного начала эсхатологического Суда. Согласно евангелисту Луке, в притче, рассказанной Спасителем в связи со спором о веельзевуле, Сам Иисус отнес к Себе именование «сильнейший» (Лк 11. 22; у др. синоптиков этого слова нет, но смысл притчи тот же: Мф 12. 29; Мк 3. 27). Вероятно, за этим образом стоят пророчества Исаии о «сильном», к-рый отнимет добычу у тирана и спасет сынов Израилевых (см.: Ис 49. 25; ср.: Ис 53. 12). О крещении «Духом Святым и огнем» говорится в Мф 3. 11 и Лк 3. 16, тогда как в Мк 1. 8 и Ин 1. 33 сообщается лишь о крещении «Духом Святым». На протяжении XX в. ученые спорили о том, какой вариант фразы является оригинальным, а какой содержит христ. интерполяции. В наст. время признается, что оба варианта могут считаться достоверными. Как образ крещения Св. Духом, так и образ крещения огнем имеют аналоги в предшествующей иудейской традиции ( Webb. 1991). Очевидно, за ними стоят пророчества о Дне Господнем, во время к-рого произойдут наказание и очищение огнем (Ис 13. 9; Иоил 2. 3; Зах 12. 6; 13. 9; Мал 4. 1), к-рый означает ярость Божию (Плач 2. 4) или просто является одной из метафор для выражения действия Бога (см., напр.: Втор 4. 24, 36; 9. 3; Дан 7. 9-10; ср.: 1 Енох 14. 19). Пророки говорят также об излиянии Духа в последние дни (Ис 32. 15; 44. 3; Иез 11. 19; 36. 26-28; 37. 14; 39. 29; Иоил 2. 28; Зах 12. 10) и об эсхатологическом очищении водой, к-рая связана с этим Духом (Зах 13. 1; Иез 36. 25).

http://pravenc.ru/text/471450.html

святый в путях Своих и близкий к призывающим Его: ( Пс. 144:17, 18 ) 31 . благоволит к оправданию созданий дланей Его всегда, ( Иов. 33:32 ; Ис. 42:21 ср. Мих. 7:18 ) 32 . бодрствует в благости над избранниками Своими. ( Иов. 21:32 ; Дан. 9:14 ; Пс. 106:5, 105:6 ср. 1 мол. 20 стр. 2 мол. 23 и 26 стр. 2Пет. 2:3, 3:9, 1:1, 2:4, 6, 9 ) () 33 . Чистый очами, благоволящий раскаянию, ( Авв. 1:13 ) 34 . многократно очищавший и отвращавший гнев Свой: ( Пс. 77:38 ) 35 . благость Его во всяком роде, Он изрекает правду, ( Ис. 63:1 ) 36 . украшение (повязка) главы Его – шлем спасения. ( Ис. 59:17 ) () 37 . Десница Его открыта для каждого пленника греха, – ( Пс. 60:7, 63:9, 139:30 ) 38 . Он взывает (говорящий) во всякое время: «обратитесь ко Мне и Я обращусь к вам» ( Зах. 1:3 ): (Ср 1 мол. 64–65, 73, 77 стр.) 39 . Он образовал (нас) из брения по образу – подобию Своему, ( Быт. 1:26, 2:8 ; Иов. 33:6 ) 40 . милость Его к созданиям Его, Он ведает (ведающий) помыслы наши. ( Пс. 103:14 ; Деян. 1:14, 15:8 ) () 41 . Весь Он – слава (сияние, свет), и взирает с снисхождением, ( Пс. 29:9, 34:19 ; Ис. 53:10 (о Мессии); Ис. 57:15 ) 42 . внемлет гласу моления славословий языка: 43 . все воинство небесное поклоняется Ему, 44 . солнце и луна падают пред Ним. (Ср. 1 мол. 17, 59, 60 и 61 стр.) () 45 . Не простер ли Он шнур пред созданиями Своими в месте Его для суда? ( Иов. 38:5 ) 46 . в споре кто устоит против Него (выдержит Его)? ( Иоил. 2:11 ) 47 . ради нас совершил Он (чудные) дела исконные (древние), – ( Пс. 46:9, 66:5 ср. 1 мол. 37–46 стр. 2 мол. 4 стр.) 48 . называющий (творящий) поколения (людей) – кто сравнится с Ним? ( Ис. 41:4 ; Пс. 89:7 ср. 1 мол. 66–68 стр.) () 49 . Глубины сердечные и тайны сокровенные ведает (ведающий) Он, ( Деян. 1:14, 15:8 ; Пс. 103:4 ) 50 . намерения всех сынов человеческих: ( Пс. 94:11 и Мих. 4:12 ) 51 . от беззакония и неправды отвращает лицо Свое, ( Пс. 21:25 ; Ис. 64:7 ) 52 . от видения зла закрывает очи Свои. ( Пс. 33:15 ; Притч. 28:27 ) () 53 . Сияние – вокруг Него, и положил покровом Своим – мрак, – ( Иез. 10:4 ; Авв. 3:4 ; Пс. 18:13 ) 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

«Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык» ( Ис. 45:22,23 ). Как видим, здесь Иисус отождествляется с Богом Ветхого Завета. Имя, которое надлежит призывать для спасения, у ветхозаветных пророков – Имя Божие, у апостолов – имя Иисуса. Например: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» ( Иоил. 2:32 ). В Новом Завете этот текст цитируется дважды, и в обоих случаях речь идет об имени Иисуса: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян.2:21 ). «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Рим. 10:9–13 ). Более того, для апостолов вообще нет другого спасительного имени, кроме имени Иисуса: «Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:9–12 ). Имя Иисуса, таким образом, есть имя Божие. В книге Деяний мы видим, как первомученик Стефан обращается к Иисусу с молитвой: «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» ( Деян.7:59,60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Если же вы мне не верите, то уразумейте истину слов моих из самого времени: ибо теперь третий час дня ( Деян.2:15 )». Ибо в третий час, по словам Марка, Распятый в третий час ныне ниспослал эту благодать. Ибо не иная благодать Распятого, а иная теперь Действующего; но Тот, Который был распят и обещал, теперь исполняет обещание Свое. Если же хотите иметь свидетельство, то слушайте, что говорит Петр: это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть ( Деян.2:17 ). Через слово, излию, изображается обильное дарование: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин.3:34–35 ). Он дал Ему власть давать и благодать Всесвятого Духа, кому Он благоволит. Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши ( Деян.2:17 ; Иоил.2:28 ); и потом: И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать ( Деян.2:18 ; Иоил.2:28 ). Дух Святой не смотрит на лица: Он не ищет внешних преимуществ, но благочестия души; и богатые да не возносятся, и бедные да не унывают; приготовляй только всякий себя к принятию небесной благодати. 20 . Много уже ныне сказано вам, и, может быть, утомился слух ваш, но еще больше оставлено, и поистине, чтобы изложить учение о Святом Духе, потребно третье, потребны многие поучения; но простите мне это; ибо хотя по причине наступления святого праздника Пасхи продлил я ныне мое слово, однако всех свидетельств, которые бы надлежало предложить из Нового Завета, предложить я не мог; не приведены еще мною многие свидетельства из Деяний Апостольских, где повествуется, как благодать Святого Духа действовала в Петре и во всех вместе апостолах; не приведены также многие свидетельства из Посланий соборных и Павловых четырнадцати Посланий; из всех этих Писаний, как с великого луга цветы, постараемся теперь собрать свидетельства, по крайней мере немногие, чтобы вспомнить о них. 21 . Силой Святого Духа, изволением Отца и Сына Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой ( Деян.2:14 ) (так как сказано): возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! ( Ис.40:9 ), духовной сетью своих слов уловил около трех тысяч душ: так сильно благодать действовала во всех апостолах, что те самые иудеи, которые распяли Христа, в столь многом числе уверовали, крестились во имя Христово и постоянно пребывали в учении апостолов и в молитвах.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Глава 3 Иоил.3:1 . Яко се Аз во дни тыя, и во время оно, Показывая же, в какое именно время, присовокупил: егда возвращу пленники Иудины и Иерусалимли. Не во время духовных дарований, но вскоре по возвращении из Вавилона. Иоил.3:2 . Соберу вся языки, то есть, попущу собраться, и не воспрепятствую первому их устремлению. Сие выражает словом: «соберу»; потому что, не против воли привел их, но не воспрепятствовал, когда вознамерились идти. и сведу я на юдоль Иосафатову, и разсуждуся с ними ту о людех Моих, и о наследии Моем Израиле, иже разсеяшася во языцех: и землю Мою разделиша, Иоил.3:3 . И на люди Моя вергоша жребия, и даша отрочища блудницам, и отроковицы продаяху на вине, и пияху. Из сего явствует, что по следам народов сопредельных шли и другие. Они-то во время пленения Иудейскую землю, так как никого на ней не было, никто не владел ею и не возделывал ее, делили между собою, и при разделении бросали жребий, Иудеев же избегших плена продавали, данную за них цену издерживая на распутство и роскошь. Бог говорит: «разсуждуся о людех Моих», показывая, что подвергнет наказанию за беззаконные поступки с Иудеями. Иоил.3:4 . И что вы мне, Тире и Сидоне и вся Галилеа иноплеменников? После сего обвиняет Тир и «Галилею иноплеменников» (это была страна, принадлежащая Тиру же), что и он по злопамятности поступил также с народом Божиим, и что сделано народу, относя это к Себе, Бог изрек: Еда воздаяние вы воздаете Мне? или памятозлобствуете вы на Мя? Как за гонимых Савлом Апостолов с неба сказал Ему: «Савле, Савле, что Мя гониши?» ( Деян. 9:4 ) – собственными Своими страданиями называя то, что замышлял он против Апостолов: так здесь, обращая речь к Тиру, на Себя приял Бог лице народа, и к Себе отнес, что сделано с ним. Угрожает же им весьма скорым воздаянием, воздаянием праведным за беззаконные поступки с народом. Потом излагает самые виды неправды; ибо говорит: Взяв «сребро и злато», и все прочее, Мне посвященное, «внесосте в требища» идолов ваших ( Иоил.3:5 ); Иудеев же, избегших нашествия Вавилонян, «продасте сыном еллинским» ( Иоил.3:6 ), имея одну цель, удалить их от земли, Мною им данной.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010