Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Белгородскому Иоанну с 30-летием архиерейской хиротонии 4 апреля 2023 г. 09:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна с 30-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Иоанну, митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления с 30-летием архиерейской хиротонии вкупе с молитвенными пожеланиями крепости телесных сил, душевного мира и преизобильной помощи от Господа в дальнейшем служении Матери-Церкви. Три десятилетия назад изволением Духа Святого (Деян. 15:28) Вы были через возложение рук архипастырей хиротонисаны во епископа и поставлены на высокую свещницу апостольства. С тех пор и доныне Ваше делание в Христовом Винограднике связано именно с этой землей. С усердием и ревностью о славе Божией Вы заботитесь о всестороннем развитии епархиальной жизни в регионе, о духовно-нравственном возрастании вверенных Вам пасомых. Особо хотел бы отметить Ваши многолетние труды во главе Синодального миссионерского отдела . Отрадно, что и ныне Вы стараетесь продолжать дело просвещения современников светом Евангельской истины, руководя Центром поддержки миссионерских станов . Во внимание к Вашим заслугам и в связи с памятной датой полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (II степени). Предстательством Преблагословенной Девы Марии да сподобит Вас Господь Вседержитель беспреткновенно окончить поприще Святой Четыредесятницы и с великой радостью встретить светлый праздник Пасхи. С любовью во Христе Иисусе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Насмешка К насмешкам склонны: а) гордые: Гордые крайне ругались надо мною ( Пс.118:51 ); б) неверующие: Сказал им [Иисус Христос]: не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним ( Мф.9:24 ). Услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: послушаем тебя [ап. Павла] в другое время ( Деян.17:32 ); в) порочные: Знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям ( 2Петр.3:3 ). Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним [Иисусом Христом] ( Лк.16:14 ). Злые насмехаются над: · угрозами Божиими: Вот они говорят мне: «где слово Господне? Пусть оно придет» ( Иер.17:15 ); · служителями Божиими: Они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его и ругались над пророками Его доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения ( 2Пар.36:16 ); Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо Мною ( Иер.20:7 ); · верующими: Ныне смеются надо мною ( Иов.30:1 ). Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас ( Пс.78:4 ); довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых ( Пс.122:4 ); · бедными: Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его ( Притч.17:5 ). Насмешники: · избегаются верующими: Не сидел я в собрании смеющихся ( Иер.15:17 ); · возбуждают ссоры: Прогони кощунника – и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань ( Притч.22:10 ). Иисус Христос переносил насмешки (См. выше Мф.9:24 ; Лк.16:14 ): Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, и уверуем в Него. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его ( Мф.27:39–42,44 ). Наказание за насмешки: Готовы для кощунствующих суды, и побои – на тело глупых ( Притч.19:29 ). Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные ( Притч.30:17 ). Воздай им, Господи, по делам рук их; пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них; преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной ( Плач.3:64–66 ). Пример. Дети вефильские растерзаны медведицею за насмешки над пророком Елисеем ( 4Цар.2:23–24 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архив Пн Патриаршее поздравление архиепископу Чикагскому Петру с 20-летием архиерейской хиротонии 12 июля 2023 г. 11:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Чикагского и Средне-Американского Петра с 20-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Петру, архиепископу Чикагскому и Средне-Американскому Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления со знаменательными личными датами — 20-летием архиерейской хиротонии и грядущим 75-летним юбилеем. Вам довелось духовно возрастать под мудрым руководством святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, в то время возглавлявшего Западноевропейский экзархат Русской Зарубежной Церкви, а ныне причисленному к лику святых и особо почитаемого во всем православном мире. Получив богословское образование, Вы многие годы исполняли различные ответственные послушания, а затем приняли монашеский постриг и священный сан. Призрев на Ваше усердие, Спаситель изволил причислить Вас к преемникам апостолов, просвещенных зарями Утешителя (стихиры 8-го гласа в среду вечера). С тех пор и доныне, на протяжении вот уже 20 лет, Вы со тщанием совершаете архипастырское служение в Чикагской епархии, прилагая усилия к тому, чтобы слово Божие росло и число учеников умножалось (Деян. 6:7). Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемыми знаменательными датами полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Серафима Саровского (II степени). Господь Вседержитель да ниспошлет Вам доброе здравие, бодрость духа и Свою неоскудевающую помощь в дальнейшем делании на благо Святой Церкви. С любовью во Христе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Чебоксарскому Савватию с 55-летием со дня рождения 1 сентября 2023 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил  митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия   с 55-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Савватию, митрополиту Чебоксарскому и Чувашскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас с 55-летием. Имея перед очами пример отца-священника, Вы в юности явили решимость идти по его стопам и отдали себя служению Господу и Его Церкви. По принятии монашеского пострига и иерейского рукоположения Вы многие годы несли различные ответственные послушания в Чувашской епархии. Ваше усердие и ревность о проповеди Евангелия стяжали благоволение Создателя, Который призвал Вас к высокому епископскому служению. Более десяти лет Вы совершали сии нелегкие труды в Бурятии, имели попечение о всестороннем развитии епархиальной жизни, заботились о том, чтобы слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось  (Деян. 6:7). Премудрым Промыслом Творца Вы стали затем правящим архиереем родной для Вас Чувашии, и ныне прилагаете усилия для того, чтобы при Господнем содействии (Мк. 16:20) пасомые возрастали в познании Истины, были исполнены плодов праведности, в славу и похвалу Божию (Фил. 1:11). Во внимание к Вашему служению и в связи с отмечаемой знаменательной личной датой полагаю справедливым вручить Вам памятную панагию. Молитвенно желаю Вам крепкого здоровья, мира и радости во Христе Иисусе и Его благодатной помощи в дальнейших архипастырских трудах. С любовью о Господе, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

составитель К.В. Гриценко Второе пришествие Иисуса Христа Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа . 1Кор.1,7 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. 1Фес.5,3 ..свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. Откр.4,8 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! Лк.13,35 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Мф.24,37 ..ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит. Евр.10,37 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Евр.9,27–28 ..ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять? Откр.6,17 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 1Фес.5,4 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. 1Кор.15,25 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. 2Петр.3,13 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ин.5,25 ..благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. Откр.11,17 Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 1Фес.4,16–17 Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. Мф. 24,30 И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. 1Фес.1,10 Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо» приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Деян.1,11 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Откр.1,7 Читать далее Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветов/ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новозаветные реалии и персоналии ДАЛМАНУФА название местности, где, согласно Евангелию от Марка, произошел спор Иисуса Христа с фарисеями, требовавшими «знамения с неба» ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ЗАКХЕЙ начальник мытарей в Иерихоне, встреча к-рого с Иисусом Христом привела к покаянию и изменению жизни (Лк 19. 1-10) (пам. греч. 20 апр.) ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ чудесное астрономическое явление, сопровождавшее, согласно 2-й гл. Евангелия от Матфея, рождение Младенца Иисуса Христа ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ИРОД АРХЕЛАЙ (Архелай; ок. 23 г. до Р. Х.- ок. 16 г. по Р. Х.), старший сын Ирода Великого, этнарх Идумеи, Иудеи и Самарии (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) ИРОДИАДА 2-я жена тетрарха Ирода Антипы, которая, согласно Евангелиям, была причастна к казни Иоанна Предтечи КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) КОПЬЕ СВЯТОЕ [Копье Лонгина, Копье св. Маврикия], релликвия, происхождение к-рой связывалось со Страстями Христовыми КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) МАРИЯ (Мария Иаковлева) (I в.), упомянутая в синоптических Евангелиях мать Иакова и Иосии, упомянутая в синоптических Евангелиях мать Иакова и Иосии, ученица и последовательница Иисуса Христа

http://pravenc.ru/rubrics/121154_2.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Синай I. 1) гора, с вершины которой израильтянам был дан Господом Закон (⇒ Закон, III), причем Десять заповедей изречены непосредственно Богом, а остальные предписания сообщены через Моисея ( Исх. 20:1–22 ). Гора расположена в пустыне с тем же названием ( Исх. 19:1.11.16 ; Втор. 33:2 ; Суд. 5:5 ; Пс. 67:9.18 ; ср. ⇒ Хорив). Примечательно, что эта священная гора находится за пределами земли обетованной: народ Израиля зависим от Бога живого, а не от святого места (см. речь Стефана, Деян. 7:30.38 ). 2) Библия сообщает о некой горе в одиннадцати днях пути от Кадес-Варни ( Втор. 1:2 ), недалеко от которой народ расположился станом ( Исх. 19:2 ). Ее вершина была видна из стана (ср. Исх. 19:11.16 ), израильтяне могли беспрепятственно подойти к подножию этой горы ( Исх. 19:17 ), так что Моисею пришлось провести особую черту, чтобы народ не порывался взойти на гору ( Исх. 19:12 ). кроме того, в Библии сообщается о «потоке, текущем с горы» ( Втор. 9:21 ). Общее направление ⇒ странствования в пустыне указывает на то, что эта гора находилась в пределах Синайского полуо-ва, с чем согласуются также иуд. и раннехрист. традиции. Вопреки этому некоторые исследователи, полагая, что гора С. должна была представлять собой вулкан (ср. Исх. 19:18 ), искали ее вост. залива Акаба в Мадиаме, поскольку в обозримый ист. период на Синайском полуо-ве не было действующих вулканов. Конечно, такой подход к проблеме характерен только для тех исследователей, которые отрицают подлинность Богоявления на С., которая составляет основу всей библ. традиции. II. Из различных гор Синайского полуо-ва наиболее отвечающим библ. описанию представляется массив на юге полуострова: горная цепь дл. ок. 3 км с вершинами Джебель-Муса (араб. «гора Моисея», 2244 м) на юго-востоке и Рас-эс-Сафсафе (1994 м) на северо-западе. От Рас-эс-Сафсафе простирается долина Эр-Раха, которая вместе с пересыхающими ручьями Вади-эш-Шейх и Вади-эд-Деир представляет собой пространство, способное вместить огромный стан. Здесь наличествуют и прочие приметы библ. рассказа, включая поток, так что с высокой степенью вероятности можно предположить, что место, где израильтянам был дан Закон, находилось именно здесь, прим. в 90 км сев. южного мыса Синайского полуо-ва. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ ЗЕВЕДЕЕВ [Ικωβος το Ζεβεδαου] ( 44), ап. от 12 (пам. 30 апр.; пам. зап. 25 июля). В зап. традиции для того, чтобы различать Иакова Алфеева и Иакова , брата Господня, последнего называют Старшим (Maior). Ап. Иаков Зеведеев. Икона. 2-я пол. XIII в. (мон-рь ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос) Ап. Иаков Зеведеев. Икона. 2-я пол. XIII в. (мон-рь ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос) Иаков и его родной брат Иоанн были сыновьями Зеведея, рыбака с Геннисаретского оз. (Мф 4. 21; Мк 1. 20; Лк 5. 10; Ин 21. 2). Их мать упоминается без имени в Мф 20. 20 и 27. 56 - в параллельном последнему месте в Мк 15. 40 она названа Саломией . Как и его отец и брат, И. З. был рыбаком. Иисус Христос призвал его к апостольскому служению сразу после Петра и Андрея, вместе с его братом Иоанном, во время рыбной ловли на берегу Геннисаретского оз.- оставив своего отца Зеведея в лодке, они последовали за Иисусом Христом (Мф 4. 21-22; Мк 1. 19-20). И. З. и Иоанну Христос нарек имя Воанергес - «сыны громовы» (Мк 3. 17). И. З. вместе со своим братом Иоанном и с Петром входил в число ближайших учеников Спасителя, участвовавших в чудесной ловле рыбы (Лк 5. 10), в исцелении дочери Иаира (Мк 5. 37; Лк 8. 51), бывших свидетелями Его Преображения (Мф 17. 1; Мк 9. 2; Лк 9. 28) и Гефсиманского моления (Мк 14. 33). Они же вместе с Андреем присутствовали при исцелении тещи ап. Петра в его доме (Мк 1. 29-31) и при беседе о разрушении храма (Мк 13. 3). Впрочем, в этих событиях И. З. не играет заметной роли. Братья Зеведеевы просили Христа о том, чтобы восседать справа и слева от Него во славе (Мк 10. 35-40), что вызвало негодование др. 10 учеников. В Лк 9. 54 они предлагают Христу низвести огонь на самаритянское селение. В списках апостолов в НЗ И. З. занимает одно из первых мест: 3-е (Мф 10. 2; Лк 6. 14) или 2-е (Мк 3. 17; Деян 1. 13). В Деян 1. 13-14 сообщается об участии И. З. вместе с др. апостолами в единодушной «молитве и молении» в Иерусалиме после Вознесения Господня . Последнее, что известно об И. З. из НЗ,- это усечение его мечом (перед арестом ап. Петра) по повелению Агриппы I Ирода (41-44) как одного из членов христ. общины Иерусалима, с к-рой боролся правитель Иудеи (Деян 12. 2-3). Относительно казни И. З. высказывались различные мнения: Й. Блинцлер ( Blinzler. 1962) считает, что к усечению мечом, в согласии со Втор 13. 12-15, И. З. приговорил просаддукейски настроенный синедрион за совращение народа; О. Кульманн ( Cullmann. 1972), напротив, предполагает, что И. З. был усечен мечом по рим. законам по подозрению в покушении на власть императора.

http://pravenc.ru/text/200321.html

иером. Филипп 1. Основание Церкви 1. Какое обетование оставил Христос Спаситель Апостолам о создании Церкви? «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» ( Мф.16:18 ). 2. Как предсказано о Церкви ветхозаветными пророками? «Будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима» ( Ис.2:2–3 ; Мих.4:1–2 ). 3. Как молился Христос Спаситель пред Своими страданиями Небесному Отцу о единении всех верующих в Него в Церкви? «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино; да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне. Я дал им; да будут едино, как Мы едино: Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» ( Ин.17:21–23 ) . 4. Когда же положено начало исполнению обетования Господня о Церкви и молитвы Его к Небесному Отцу о единении всех верующих в Него? «При наступлении дня Пятидесятницы, все они (Апостолы) были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущагося сильнаго ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» ( Деян.2:1–4 ). 5. Чего требовали Апостолы от уверовавших и желавших присоединиться к Церкви? «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:38 ). 6. Как говорит слово Божие о ежедневном увеличении Церкви? «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» ( Деян.2:47 ) . 2. Священство Церкви Христовой 1. Какой порядок установил Господь в Церкви? «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» ( Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010