Содержание Правило 1. О покаянии, о времени покаяния, о свойствах и о п... Глава 1. Верующие в Господа должны прежде всего покаяться, по проповеди Иоанновой и по проповеди Самого Господа нашего Иисуса Христа. Ибо те, которые ныне не каются, осуждены будут более осужденных прежде Евангелия.    (Мф. 4:17): «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».    (Мф. 11:20—22): «Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам», и прочее. Глава 2. Настоящее время есть время покаяния и отпущения грехов, а в будущем веке праведный суд воздаяния.    (Мк. 2:10): «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи», глаголет».    (Мф. 18:18—19): «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного».    (Ин. 5:28—29): «ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а де­лавшие зло — в воскресение осуждения».    (Рим. 2:4—6): «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Бо­жия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его».    (Деян.17:30—31): «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную». Глава 3. Кающиеся должны горько плакать и про­чее, что свойственно покаянию, изъявлять от сердца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Иеросхимонах Иулиан (Лазар). «Благодарю Тебя, Боже, что позволяешь мне говорить с Тобою!» (версия для печати)/Православие.Ru «Благодарю Тебя, Боже, что позволяешь мне говорить с Тобою!» Православие.Ru , 1 июня 2011 г. Иеросхимонах Иулиан (Лазар) Перевела с румынского Зинаида Пейкова Авва Иулиан (Лазар) – один из старейших румынских монахов, подвизающихся на святой горе Афон. Он самый посещаемый духовник румынского скита Продрому (святого Иоанна Предтечи), куда, пересекая моря и страны, со всех краев во множестве стекаются за советом и помощью его духовные чада, монахи и миряне. Монашеский путь он избрал в 20 лет, поступив в монастырь Сихастрия. Здесь 30 лет проходил школу румынского старчества под окормлением великих старцев Клеопы (Илие), Паисия (Олару) и других. В 1977 году, когда братия из Сихастрии паломничала на Афон, иеромонах Иулиан был оставлен на святой горе. 8 января 2011 года благодатному старцу исполнилось 85 лет; в этом же году исполняется 30 лет его духовничества в скиту Продрому. Сотрудники румынского журнала «Familia Ortodox» пришли к старцу для духовной беседы, которую мы и предлагаем читателям «Православия.ру» . – Батюшка, времена, в которые мы живем, тяжки для всех людей. Всевозможные грехи умножились так, словно мы переживаем последние времена – а они наступят, как написано в священных книгах, когда остынет любовь между ближними и не станет тропинки от брата к брату. Что делать нам, румынам, – народу христианскому, но, кажется, так отдалившемуся от Христа, – в эти времена великих испытаний? – Прежде всего, вникнем в слово Спасителя, говорящего нам: «Что бы вы ни делали, без Меня не можете сделать ничего»(см.: Ин. 15: 5). Значит, всегда, что бы мы ни делали, нужно прибегать к Нему, ибо только Он один учит нас правой вере. И будем жить верой, как сказано и в Деяниях апостолов: «Будем искать Бога, ибо мы Им живем, и движемся, и существуем»(см.: Деян. 17: 27–28). Отсюда, с этого поиска, начинается приближение к Богу, которое происходит в беседе с Богом. Молиться значит беседовать с Богом, молимся ли мы вместе с кем-нибудь или одни, – и Бог принимает нашу молитву. Такой и должна быть жизнь христианина – чтобы он всегда был вместе с Богом. Но, как учат нас Священное Писание и святые отцы, это возможно не иначе, как только если мы молимся непрестанно.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.4:23-31 Ев.- Ин.5:24-30 прп.: Утр.: Лк.6:17-23 Лит.: Ап.- Евр.13:7-16 Ев.- Мф.11:27-30 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому Тропарь преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому, глас 8 Возвысився на добродетель,/измлада возлюбив монашеское житие,/к желанию доблественне достиг, вселился еси в пещеру,/и, украсив житие твое пощением и светлостию,/в молитвах, яко безплотен, пребывал еси,/в Российстей земли, яко светлое светило, просияв, отче Феодосие,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому, глас 3 Звезду Российскую днесь почтим,/от востока возсиявшую и на запад пришедшую,/всю бо страну сию чудесы и добротою обогатившу и вся ны/содеянием и благодатию монашескаго устава,//блаженнаго Феодосия. Величание преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому Ублажаем тя,/преподобне отче Феодосие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов//и собеседниче Ангелов. Молитва преподобному Феодосию, игумену Киево-Печерскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

30-е Святого Апостола Иакова Зеведеева, одного из 12-ти В лике святых Апостолов православная Церковь прославляет трёх Иаковов – Иакова Зеведеева, Иакова Алфеева и Иакова Малого. В отличие от Иакова Алфеева и Иакова Малого, Иаков Зеведеев, призванный в апостольство ранее их, бывший в числе трёх избраннейших учеников Христовых, прежде всех их увенчанный венцом мученическим и может быть по старшинству своего возраста, называется также Большим. Он есть сын рыбаря Зеведея и Соломии, – родной брат Апостола Иоанна Богослова ( Мк.3:17 ). В звание Апостольства он призван от ловитвы рыб, вместе с братом своим Иоанном ( Мф.4:21–22 ). Как Симону, за твёрдое исповедание веры, Господь Сердцеведец дал имя Пётр (Мф, 16:13–19); так Иакову Зеведееву Господь преднарёк имя Воанергес, т. е. сын громов ( Мк.3:11 ), в предзнаменование, как говорят св. Григорий Богослов и Златоуст, громогласной его проповеди Евангелия и, может быть, вообще – великой ревности его, какой он имел отличаться в звании Апостола Христова ( Лк.9:54 ). Вместе с Петром и Иоанном Иаков Зеведеев был свидетелем воскрешения дочери Иаировой, Преображения Господня и таинственной молитвы Его в саду Гефсиманском. Апостол Иаков Зеведеев первый из 12 Апостолов умер за Своего Божественного Учителя. Ирод Агриппа I, царь Иудейский, воздвигший гонение на Церковь Христову, обезглавил его в Иерусалиме спустя около 42 лет по Р. X. ( Деян.12:2 ). По сказанию Евсевия, некто Иосия, приведший невинного Апостола в судилище, видя, как непоколебимо исповедует он веру, твёрдым его исповеданием так тронут был, что самого себя объявил христианином. Итак, подсудимый и доносчик оба ведены были на мучение. Дорогою последний просил прощения у Апостола. Апостол ответствовал: мир тебе, и поцеловал его. Оба были обезглавлены. Мощи св. Апостола Иакова, если верить западным писателям, перенесены в Испанию и положены в Галиции – в Компостелле. При нашествиях Сарацын Апостол Иаков неоднократно являл Испанским христианам свою помощь; посему они почитают Иакова Зеведеева преимущественно своим Апостолом. Святой новомученицы Аргиры

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Архив Пн Слово архимандрита Севастиана (Осокина) при наречении во епископа Карагандинского и Шахтинского 18 февраля 2011 г. 17:30 18 февраля 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского. При наречении архимандрит Севастиан обратился к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, милостивый Первосвятитель! Богомудрые и боголюбивые архипастыри! В великом смущении и трепете предстою я ныне перед лицом Вашего Святейшества и сонмом святителей Божиих, исповедуя скудость моих духовных сил в предстоящем мне подвиге епископского служения. Верую и исповедую, что нет на земле более высокого, священного и ответственного призвания, чем призвание к пастырству в Церкви Божией, которую Сам Пастыреначальник Христос «стяжал Своею Честною Кровию»  (Деян. 20:28). По слову святого апостола Павла «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, … но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласно с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать» (Тит. 1:7-9). Высок и величественен идеал истинного пастырства Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир не для того, чтобы Ему служили люди, но для того, чтобы послужить людям и положить за них душу Свою.  Что же мне сказать в мое оправдание? Не искал я для себя этого высокого звания. Утешением да послужат мне слова Священного Писания: «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом»  (Евр. 5:4). Ныне я призываюсь к делу евангельского благовестничества, ныне мне вверяется жребий епископского служения, но я уже слышу обличение святителя Иоанна Златоуста: «Неспособный управлять собою, как может подчинить законам других?» . В сознании своего несовершенства и недостоинства уповаю на изобильное богатство силы Божественной благодати, «немощная врачующей и оскудевающая восполняющей» , ибо согласно свидетельству святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова «в том заключается сила Божественной любви, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас»  (1 Ин. 4:10).

http://patriarchia.ru/db/text/1411963.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 4-ю по Пасхе после Литургии в кафедральном соборе Воскресения Христова в Тиране 29 апреля 2018 г. 13:30 29 апреля 2018 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий   совершили Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Христова столицы Албании Тираны. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения со словом. Ваше Блаженство, досточтимые собратья-архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня в совершении Божественной Евхаристии и в нашей совместной молитве мы вместе со всей Святой Православной Церковью продолжаем праздновать Святую Пасху. В этот воскресный день Церковь предлагает в наше назидание евангельский текст об исцелении Спасителем расслабленного, как будто не имеющий прямой связи с событием Воскресения Христова. Спаситель исцеляет человека, который на протяжении тридцати восьми лет был одержим тяжкой, неизлечимой болезнью — параличом. Разговаривая со Христом, больной даже не просит Его о помощи: этот несчастный продолжал надеяться на Божие чудо, но не имел сил даже просить о нем. И в своем абсолютном бессилии он неожиданно получает то, на что надеялся. Чудесное исцеление — это обновление поврежденной человеческой природы, явление славы Божией на человеке. Церковь живет сейчас Пасхальными событиями и вспоминает их. Исцеление — это пусть даже частичное, временное, но торжество над тленом, страданием и смертью, а значит, в некотором смысле, и прообраз воскресения. Евангельское чтение об исцелении расслабленного призвано напомнить нам, что Воскресение Христово — это врачевство, средство исцеления нашего бренного мира, разбитого параличом греховности и отпадшего от Бога. Воскресение — это самое сверхъестественное изменение человеческой природы, какое только можно себе представить. Человек привык думать, что его жизнь недолговечна и имеет свой неизбежный конец. Когда апостол Павел в Афинах, столице греческой учености, пытался говорить о воскресении мертвых, местные философы подняли его на смех: «Об этом послушаем тебя в другое время» (Деян. 17:32). Для языческого интеллектуала тех времен было непостижимо, как человек — ничтожная песчинка в необъятном космосе — может превзойти столь фундаментальный закон природы как смерть.

http://patriarchia.ru/db/text/5187368.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Августовская победа» в Сербии Заметки о детском паломничестве с иконой Божией Матери в Сербию. Часть 1 05.09.2012 491 Время на чтение 4 минуты Как сообщала РНЛ , протоиерей Геннадий Беловолов с православной школой «Лужки» совершил паломничество в Сербию, в ходе которого Патриарху Сербскому Иринею был преподнесен образ Августовской иконы Пресвятой Богородицы. Сегодня мы начинаем публиковать путевые заметки о.Геннадия об этой поездке. В конце августа вернулся из Сербии, где я был с группой детей, педагогов и родителей православной школы «Лужки», которая расположена в одноименном селении нашей епархии. Я хорошо знаком с директором этой школы - диаконом Максимом Константиновым и был духовным руководителем этой поездки. Мы ездили по приглашению Сербской Церкви. Была составлена большая интересная программа для нашей группы. Одним из пунктов программы было принесение в Сербию списка иконы Божией Матери «Августовская победа». Идея привезти в Сербию эту икону у меня возникла еще в 2008 году, когда я побывал там в трагические дни отделения Косово. Тогда, 17 февраля 2008 г., мы приезжали по приглашению митрополита Амфилохия, исполнявшего обязанности заместителя Патриарха Сербского Павла, и привезли в дар образ Божией Матери «Благодатное Небо» . Нас принимал секретарь Нишской епархии Деян Накич, с которым мы подружились. Тогда не раз приходилось слышать слова о том, как дорога для сербов духовная поддержка русских. Также сербы высказывали сожаление, что Россия в период НАТОвских бомбардировок не предоставила им современные средства ПРО. Несколько наших установок С-30 кардинально изменили бы геополитику Балкан. Вернувшись в Россию, я узнал, что 2 марта Патриарх Алексий своим указом прославил икону Божией Матери «Августовская Победа». «Вот эта икона сейчас больше всего нужна братской Сербии», - подумал я тогда. Ведь этот образ явился в самом начале той войны, в которую Россия и вступила из-за Сербии, а указующий жест Матери Божией на иконе есть благословение русскому воинству в защиту Сербии. Эта икона казалась тем более уместным даром, что на ней были изображены русские христолюбивые воины.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/06/...

Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин Итоговый документ Межправославной богословской консультации «Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин». 13 декабря, 2009 Итоговый документ Межправославной богословской консультации «Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин». Итоговый документ Межправославной богословской консультации «Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин». Встреча православных богословов, обсуждавших эту тему, проходила в период времени с 30 октября по 7 ноября 1988 года на острове Родос в Греции. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖПРАВОСЛАВНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ А. БОГОСЛОВСКИЙ ПОДХОД I. Таинство воплощения и Церковь 1. Церковь, как великое таинство спасения во Христе, имеет своим средоточием воплощение Сына и Слова Божия. Соединение под единым Главой ( anacephalaiosis ) и обновление всего осуществилось общим действием Троичного Бога, а поэтому в Церкви Божией совершается все таинство божественного домостроительства и осуществляется Царство Божие в мире. 2. Осуществление Царства Божия открывается в Церкви и через Церковь как через историческое Тело Христово, в котором совоплощаются как члены все верующие, составляющие народ Божий. 3. Верующие, как члены одного и того же Тела, соединяются друг с другом и с Божественным Главой Тела Божественною благодатью в новой во Христе жизни. Благодаря ей они получают новую реальность как непрерывное общение с Троичным Богом, становясь, таким образом, «родом избранным, царственным священством, народом святым» (1 Пет. 2, 9). Таким образом, все члены Церкви участвуют в пророческом, архиерейском и царственном служении Христа. Божественною благодатью они становятся причастниками всех благ божественной славы через усыновление. Они всецело живут богооткровенной истиной в Церкви и приобретают опыт многообразия даров Святого Духа в таинственной жизни Церкви. 4. Святой Дух дарован Церкви, «дабы расстоящиеся родом и различными нравами соединить, ибо стар и млад, бедный и богатый, отрок и юноша, женщина и мужчина и всякая душа становятся одним целым» ( Иоанн Златоуст . Слово на Ефес. 9, 3; PG 62, 72), телом Церкви. Таким образом, в таинстве Церкви верующие взаимно соединяются и совершают (литургисают) в неразрывном единстве таинство Христовой Пасхи и Пятидесятницы через благодать таинств, которой мы «о Христе живем, и движемся, и существуем» (Деян. 17, 28 ). II. Священство Христово

http://pravmir.ru/mesto-zhenshhiny-v-pra...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Игумен Ефрем Ватопедский     Игумен Ефрем Ватопедский Множество иеромонахов из других монастырей прибыли в Ватопед, чтобы поддержать игумена Ефрема. Новое проевропейское правительство начинает борьбу за справедливость, порядок и законность против монастыря Ватопед. Около 30 полицейских прибыли к вратам святой Обители и караулят игумена.     В данном случае нужен не арест монаха, а требуется сделать как можно больше шума, вокруг ватопедского дела , чтобы опорочить Церковь. Как еще лишить греков  устойчивости? - Выбить единственную опору...         Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками... (Деян 5:34-40) Комментарии Всего комментариев: 57 2014/07/21, 20:07:59 Отец Ефрем ! Я с первой секунды верила в Вашу победу . Помогай Вам Господь. 2013/11/08, 12:59:50 Отец Ефрем, дай Бог Вам здравия и крепости сил ! Снова и снова в душе у нас оживают думы о том,как мечтали о встрече с Вами, как жаждали быть у Святаго Пояса Пречистой Богородицы нашей, как радость,надежду и духовный подъём даровали нам Вы с братией и Вашими молитвами и трудами ! Сердечно просим Вас не забывать о нас,грешных, просим Ваших Святых молитв о нас,грешных, о нашей России и о нашей родной земле Ярославской ! Желаем Вам с братией всех благ и приезжайте ещё !

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=904

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.21:8-14 Ев.- Ин.14:27-15:7 прп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. святителю Митрофану, патриарху Константинопольскому Кондак святителю Митрофану, патриарху Константинопольскому, глас 2 Веру Христову ясно ты проповедал еси/и, сию соблюдая,/во множество воистинну возрастил еси верное твое стадо./Темже со Ангелы, Митрофане, срадуешися,//Христу моляся непрестанно о всех нас. Ин кондак святителю Митрофану, патриарху Константинопольскому , глас 4 От младенства явился еси честен сосуд,/святитель быв избран Богу, Емуже с веселием взывал еси://равен еси, Христе, Отцу и Духу. преподобному Мефодию, игумену Пешношскому Тропарь преподобному Мефодию, игумену Пешношскому, глас 8 Божественною любовию от юности распалаемь,/вся, яже в мире красная, возненавидев,/Христа Единаго возлюбил еси,/и, сего ради в пустыню вселився,/в ней обитель сотворил еси,/и, собрав инок множество,/приял еси от Бога чудес дар, отче Мефодие,/и был еси о Христе собеседник и спостник преподобному Сергию,/с нимже у Христа Бога испроси православным Христианом здравие, и спасение,//и душам нашим велию милость. Кондак преподобному Мефодию, игумену Пешношскому, глас 4 Послушания добрый рачитель быв,/безплотныя враги слезными молитвами твоими крепко посрамил еси/и явился еси Пресвятыя Троицы жилище,/Юже зря, блаженне, ясно,/Богомудре Мефодие преподобне,/чудес дар от Нея приял еси./Темже исцеляеши с верою приходящих недуги,/утоляеши скорби//и молишися непрестанно о всех нас. Молитва 2-я преподобному Мефодию, игумену Пешношскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-06-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010