Календарь Материалы 28 апреля 2006 г. [Документы истории] 1917 год – «Революционный» обер-прокурор В. Н. Львов организовал новый состав Святейшего Синода. Именно тогда Временное правительство издало указ об увольнении членов Синода: митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), архиепископов Литовского Тихона (Белавина), Новгородского Арсения (Стадницкого), Гродненского Михаила (Ермакова), Нижегородского Иоакима (Левицкого), Черниговского Василия (Богоявленского). [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Посмотри на небо! [Интернет-журнал/Общество] Наталия Нарочницкая Отвергнуть с гордыней и превосходством протянутую вам сегодня руку, отринуть надежды русских людей, которые с замиранием сердца и с нерассуждающей детской радостью ждут воссоединения семьи, — это будет ударом по Руси — ударом тем более тяжелым, что не от врага, а от брата. Это нанесет непоправимую обиду самым искренним чувствам миллионов людей, которые с восхищением относились к подвигу Зарубежной Церкви, но даже не подозревали, с каким презреньем, оказывается, к ним самим относятся их же русские братья за рубежом. [Интернет-журнал/Общество] Протопресвитер Валерий Лукьянов В своей статье я имел цель затронуть только два самых злободневных вопроса в переговорах между Московской Патриархией и Зарубежной Церковью на предмет примирения двух частей Русской Церкви. Мне верится, что, если бы удалось достичь согласия в разрешении этих двух трудных положений, то естественно открылся бы широкий путь сотрудничества и объединенной борьбы против сатанинских сил, стремящихся поглотить все святое в жизни человечества в общем и твердыню бескомпромиссного Православия в первую очередь. [Сретенский монастырь/История и современность] Хор Московского Сретенского монастыря. Служащее духовенство: архимандрит Тихон (Шевкунов), иеродиакон Серафим (Чернышук). Общее время звучания: 67:30 [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля] Многие из вопрошений многовековой давности звучат и поныне. То, что произошло тогда раз и навсегда, возобновляется постоянно и непреложно. Тайна длится, но длится и недоумение. Для многих Христос по-прежнему есть «знамение пререкания» (Лк.2,34). Он распинается, но и воскресает. Крест остается соблазном для одних и безумием для других (1Кор.1,23). Воскресшего из мертвых одни осмеивают (Деян.17,32), другие – подвергают оклеветанию (Мф.28,11-15), но Он по-прежнему царствует в сердцах верных. [Гость сайта] Для курсантов очень радостно, что я прошел по их пути – то есть был и курсантом, и лейтенантом, и капитаном, и майором, был и в качестве подчиненного, и в качестве командира. И мне очень помогает, что я знаю их жизнь, и они видят, я их понимаю. Знаете, тут прослеживается интересный момент – раньше я учил летать, а сейчас учу познавать Бога. Инструкторская работа перешла в область духовную, но прежнее служение живет во мне и помогает в нынешнем служении. Новости 28 апреля 2006 г.

http://pravoslavie.ru/archive/060428

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Айфон следит за тобой Айфон следит за тобой Британские Уорден и Аллан разработчики расковыряли один из файлов данных, создаваемых айфонами и айпадами с iOS 4 и выяснили, что эти устройства записывают все передвижения своего владельца. Оригинальная статья выложена на радаре O " Reilly....  Уорден и Аллан также написали небольшое приложение, позволяющее отобразить на карте ваши похождения — или того, до чьего айфона или компьютера вы сможете добраться. Координаты определяются по базовым станциям сотовой сети, а не при помощи GPS (видимо, чтобы не держать последний включенным постоянно и поберечь батарею), и накапливаются в файле consolidated.db, который копируется тунцом на компьютер при синхронизации.   Справедливости ради надо заметить, что такой не очень точный трек в любом случае какое-то время хранится сотовой сетью и может быть выдан полиции по ее требованию. Но одно дело полиция, а другое — близкие (физически) вам люди, которые могут получить доступ к сведениям, которые вы не очень-то хотели им разглашать.   Получает ли эти данные сама Apple — до сих пор неизвестно, равно как и зачем вообще понадобилось их собирать. Владельцам айфонов рекомендуется как минимум включить шифрование бэкапов в тунце. Реакции от подчиненных Стива Джобса пока не поступало. Комментарии Всего комментариев: 6 2011/05/04, 01:04:01 Для Татьяны: Так вашими начальствующими заполонены весь инет, СМИ, ТВ. Пусть хоть этот сайт останется чистым островком для души. Марина Чернова 2011/05/04, 00:20:52 Для Татьяны: Весь инет заполонен вашими начальствующими, и ТВ, и СМИ. Пусть хоть здесь останется светлое место для души. Марина Чернова 2011/05/03, 13:06:12 Для Марины Черновой: «начальствующего в народе твоем не злословь» (Исх.22,28; Деян. 23, 5) Татьяна 2011/05/01, 19:57:48 Самое ужасное, они ведают, что творят. Александр 2011/05/01, 10:51:52 Его физиономия никак не гармонирует с этим прекрасным Божественным сайтом.) -продолжаю ворчать) Марина Чернова 2011/04/30, 19:45:40 Было бы замечательно, если на этом сайте не втречалось подобных картинок(. Так хочется чистоты - чтобы без них... Марина Чернова Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=61...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Игумен Ефрем Ватопедский     Игумен Ефрем Ватопедский Множество иеромонахов из других монастырей прибыли в Ватопед, чтобы поддержать игумена Ефрема. Новое проевропейское правительство начинает борьбу за справедливость, порядок и законность против монастыря Ватопед. Около 30 полицейских прибыли к вратам святой Обители и караулят игумена.     В данном случае нужен не арест монаха, а требуется сделать как можно больше шума, вокруг ватопедского дела , чтобы опорочить Церковь. Как еще лишить греков  устойчивости? - Выбить единственную опору...         Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками... (Деян 5:34-40) Комментарии Всего комментариев: 57 2011/12/28, 13:19:32 Господи , Иисусе Христе, и Матерь Божья Пресвятая Богородица ,помилуй и помоги , дай сил.Защити отца Ефрема. [[выделенный текст] [QUOTE]блok текста [/QUOTE]] 2011/12/28, 11:43:26 Не разрушится. Татьяна 2011/12/28, 09:59:29 Господи, защити от всякого зла игумена Ефрема! р.Б.Раиса 2011/12/28, 08:44:03 Помоги Господи игумену Ефрему. 2011/12/28, 07:37:53 Господи защити душу человеческую от поругательства и издевательства, дай игумену Ефрему Ватопедскому силы в делах Его, мудрость в словах Его, в уважение судей и охраников к человеку, к душе Его, к отцу церковному настаятелю монастыря Ватопедского Игумену Ефрему. Пусть будет на то Воля Твоя Господи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Раб Божий Юра Юрченко 2011/12/28, 05:44:32 Господи, помилуй архимандрита Ефрема, помоги, дай ему сил пройти испытания, защити Святую землю Афон!!! Пресвятая Богородице, спаси, помилуй, помоги!!! 2011/12/27, 22:43:27 Помоги Господи о Ефрему. " Если это дело не от Бога, то само разорится " Александр Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=904&...

Обращение Савла Когда побивали камнями святого первомученика Стефана, один еврейский юноша именем Савл , охранявший одежды, сброшенные с себя людьми, побивавшими св. Стефана, одобрял это убийство. Савл был противником христиан, он участвовал в преследовании их, входил в дома христиан, хватал их и отдавал в темницу, терзая Церковь Христову. Он, не довольствуясь преследованиями христиан в иудейской земле, испросил у первосвященника позволения идти в сирийский город Дамаск разыскивать там христиан и, связав, их, приводить в Иерусалим на суд и мучения. Когда же Савл шел в Дамаск и приближался к городу, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» Савл опросил: «Кто Ты, Господи?» Господь сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». Савл в трепете и ужасе сказал: «Господи! что повелишь мне делать?» И Господь сказал ему: «встань и иди в город, куда шел; там тебе будет сказано, что нужно делать». Люди же, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Когда Савл поднялся с земли, глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Тогда спутники его взяли его за руку и привели в Дамаск. Там он три дня провел в молитве и ничего не ел и не пил. В то время в Дамаске находился один из числа семидесяти апостолов Господних по имени Анания. Голос Господа повелел ему идти в дом, где был Савл, возложить на него руку и вернуть ему зрение. Апостол Анания пришел к Савлу и, когда возложил на него руки, как бы чешуя спала с глаз Савла, он сразу прозрел (стал видеть), и встав, тотчас же принял от Анании святое крещение. (Крещение Савла относится к 37 году по Р. Хр.). Савл принял в христианстве имя Павел и стал самоотверженным проповедником веры Христовой. Потом Господь Иисус Христос опять явился Павлу и повелел ему идти к язычникам и учить их вере христианской, т. е., сделал его Своим апостолом. Апостол Павел закончил жизнь свою мученическою смертью. За его огромные апостольские труды, он, наравне с апостолом Петром, именуется Церковью первоверховным апостолом . ПРИМЕЧАНИЕ: См. в кн. Деянии Апостолов ( Деян.8:1–3 ; Деян.9:1–30 ; Деян.22:17–21 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

1 В детстве был скрываем от Ирода, окончил жизнь мученически в темнице. 2 6 мая, Многострадальный, образец терпения (Иак. 7). 3 20 июля. Ревнитель, скрывался от преследования, питатель гладных. 4 3 февраля. Как приявший на руки Господа, имеет велие дерзновение. См. житие прп. Петра Афонскаго. 5 Дважды чудесно изведен из темницы (Деян. 5:18–19, 12:3–7). 6 2 Кор. 11:23–32. 7 27 декабря, 2 августа. (Деян. 11:19). Первый повторил слова Господа о врагах: не постави им греха сего... 8 25 ноября. Папа Римский, был сослан в крымские каменоломни. 9 18 января, 2 мая. Архиепископ Александрийский, всю жизнь подвергался преследованиям, пять раз удалялся с кафедры. 10 13 ноября, 27 января. Дважды был удален с кафедры, скончался на пути в изгнание со словами: «Славу Богу за всё». 11 23 января. Епископ Анкирский. Четыре седмицы лет (28 лет) был в ссылках, изгнаниях, заточениях и убит во время совершения Литургии. 12 22 декабря. Узорешительница, много помогала узникам, потом сама была заключена в темницу и скончалась мученически. 13 17 февраля, 12 мая. Патриарх всея России. «Темницею и гладом изнуряем, даже до смерти верен пребыл» (кондак), помощник узникам. 14 6 декабря, 9 мая. Архиепископ Мир Ликийских, скорый помощник сущим в скорбях. 15 2 октября, 12 июня. Кашинская, многоскорбная княгиня-праведница. 16 19 мая. Князь Угличский, во иноцех Игнатий. С раннего детства был заключен в Вологде в темницу, в которой провел всю жизнь, в ней и скончался в глубокой 17 7 августа. Печерский, Многоболезненный. 18 20 сентября. Плакида, претерпел многие скорби о разлучении с близкими. 19 26 января. Скорби о разлучении друг от друга претерпевше, остном сродства 20 12 ноября. Архиепископ Александрийский. Милостивый. 21 1 декабря. Милостивый. 22 2 января. Муромская. 23 27 июня. Странноприимец. 24 30 декабря. Сиропитатель. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2552...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сила ап., еп. Коринфский Описания иконы Сила ап., еп. Коринфский - житие Апостол от 70-ти святой Сила был в первоначальной Иерусалимской Церкви мужем уважаемым, " начальствующим между братиями " (Деян. 15, 22). После состоявшегося в Иерусалиме в 51 году Собора апостолов по вопросу о необходимости соблюдения Моисеева закона христианами из язычников апостолы отправили послание Антиохийским христианам через апостолов Павла и Варнаву, в котором сообщали, что решением Собора христиане из язычников освобождались от соблюдения предписаний Моисеева закона. Было постановлено для них воздерживаться от вкушения идоложертвенного, от блуда, от удавленины и крови и не делать другим того, чего себе не желают (Деян. 15, 20-29). Вместе с апостолами Павлом и Варнавой в Антиохию были посланы Собором члены Иерусалимской Церкви святые Сила и Иуда для разъяснения послания словесно, что они оба и исполнили при содействии благодати Святого Духа. Затем святой Иуда был отпущен в Иерусалим, а святой Сила остался в Антиохии и ревностно помогал Апостолу языков в его миссионерских путешес[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Апп. Сила, Силуан, мч. Иоанн Воин. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10011.jpg:   Размер: 671x1178, 0.79 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (114) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10012.jpg:   Размер: 452x1200, 0.54 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (116) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 17 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10013.jpg:   Размер: 405x1200, 0.49 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (107) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10014.jpg:   Размер: 371x1200, 0.45 MPix, 64 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (96) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2878

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ACC [греч. ρδβλθυοτεΑσσος, совр. Бехрамкале, Турция], портовый город в М. Азии на побережье Эгейского м., напротив о-ва Лесбос (выходцами с к-рого основан в VII в. до Р. Х.). В кон. VII в. до Р. Х. А.- самый крупный город Троады (12-15 тыс. чел.). В VI в. до Р. Х. его контролировали лидийцы, позже персы, но после побед над ними греков А. вновь обрел свободу (479 до Р. Х.). Взносы города в казну Афин позволяют оценить его население в V в. до Р. Х. в 4 тыс. чел. В 133 г. до Р. Х. А. был покорен римлянами, к-рые составили часть его населения. В качестве хорошо защищенного порта А. сохранял стратегическое значение до IV в. по Р. Х. Во время своего 3-го миссионерского путешествия ап. Павел , проделав ок. 30 км пути по суше из Троады, встретился в А. со спутниками, к-рые плыли морем (Деян 20. 13-14), чтобы затем отправиться с ними в Митилину. Возможно, ап. Павел беседовал с учениками по дороге в А., стремясь дать пастве последнее наставление по пути в Иерусалим. А. был связан с философской школой в Афинах. В 347-345 гг. до Р. Х. в А. преподавал Аристотель , приглашенный правителем А. и учеником Платона Гермеем. Здесь Аристотель начал работу над трактатом «Политика». В А. род. (ок. 331 до Р. Х.) и вырос Клеант, ставший после Зенона главой афинской школы стоиков, фраза из его «Гимна Зевсу» включена в знаменитую проповедь ап. Павла в Афинах (Деян 17. 28). Памятники архитектуры и археологии А. начал изучать с посл. трети XIX в. Американский археологический ин-т. С 1981 г. раскопки ведет археологическая служба Турции. Стены акрополя (IV в. до Р. Х.) являются наиболее сохранившимся фортификационным сооружением древнегреч. мира, храм Афины - самой значительной дорической постройкой в М. Азии. В городе, планировка к-рого следует неровностям скалистого рельефа, изучены общественные сооружения, а также некрополи (с архаической эпохи до позднерим. времени). Художественный стиль стои дорийско-иониийский, указывающий на влияние Пергамского царства (241-133 до Р. Х.) Визант. период представлен плохо, его памятники переработаны после тур. завоевания (мечети, возможно, поставлены на местах христ. храмов и включают их сполии). В тур. эпоху город вновь обрел военное значение, что отражено в его новом названии, к-рое переводится с тур. как Крепость Бехрама. Лит.: Yamauchi E. M. Assos//ABD. Vol. 1. P. 503 [Библиогр.]. Рубрики: Ключевые слова: АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АНАЗАРВ древний город в вост. части Киликии (юго-запад Малой Азии, близ совр. Агачлы, Турция), митрополия в сост. Антиохийского Патриархата АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата

http://pravenc.ru/text/76672.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ АНКИРСКИЙ [Греч. Νικολος Αγκρας] (V-VI вв.), мон., пресв., вероятный автор ряда сочинений, гл. обр. экзегетических. Достоверные биографические сведения о Н. А. отсутствуют, время его жизни определяется лишь приблизительно. Возможно, он был современником прп. Марка Пустынника († после 430). В качестве доказательства исследователями приводятся «Послание к Николаю» (CPG, N 6094; Ad Nicolaum praecepta animae salutaria//PG. 65. Col. 1028-1049), к-рое часто встречается в греч. корпусе сочинений прп. Марка, и ответ на него (CPG, N 6095; Responsio Nicolai ad Marcum//PG. 65. Col. 1052-1053), обычно приписываемый Н. А.; в случае если данная атрибуция верна, ответ представляет собой единственное полностью сохранившееся произведение Н. А. Основная тема указанных писем - монашеская аскеза. Ряд исследователей, однако, высказывали мнение, согласно которому «Послание к Николаю» в действительности принадлежит не прп. Марку, а более позднему церковному писателю. В визант. катенах сохранились фрагменты экзегетических произведений Н. А., причем именования их автора в рукописной традиции несколько различны: «Николай», «Николай пресвитер», «Николай, пресвитер Анкирский», «Николай, монах и пресвитер». Среди этих фрагментов - комментарии на слова прор. Иоиля (Иол 2. 30-32), которые цитировал ап. Петр в день Пятидесятницы (Деян 2. 19-21), а также на стих из Книги прор. Амоса (Ам 5. 27), приведенный архидиак. первомч. Стефаном в его предсмертной речи (Деян 7. 43). Кроме того, сохранились по одному фрагменту толкований Н. А. на Книгу прор. Ионы и псалмы. Экзегеза Н. А., содержащаяся в указанных отрывках, носит букв. характер. Соч.: CPG, N 6095; PG. 65. Col. 1052-1053; Catenae Graecorum Patrum in Novum Testamentum/Ed. J. A. Cramer. Oxonii, 1844. T. 3: In Acta SS. Apostolorum. P. 35, 37, 38, 124. Лит.: Staab K. Die Pauluskatenen nach den handschriftlichen Quellen untersucht. R., 1926. S. 16-17; Pauly, Wissowa. 1936. Bd. 17. Hbd. 1. Sp. 361; Bardenhewer. Geschichte. 1962r. Bd. 4. S. 181; Duval Y.-M. Le livre de Jonas dans la littérature chrétienne greque et latine. P., 1973. T. 1. P. 454-456, 663-665; Quasten. Patrology. 2006. Vol. 5. P. 99. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ЕВСЕВИЙ [Евсевий Памфил] (258-265 - † 339/40), еп. Кесарии Палестинской, церковный историк и писатель, богослов, апологет, толкователь Свящ. Писания ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая)

http://pravenc.ru/text/2566096.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Прямота, открытость, смелость, дерзновение I. В Ветхом Завете 1) греч. слово парресиа, которое в Синод. пер. передано словами, вынесенными в заголовок статьи, означает «прямота», «открытость», «откровенность», «неустрашимость»; 2) слово парресиа в политическом контексте близко к понятию «независимость». Согл. Аристотелю, каждый свободный гражданин должен отвергать раболепие и низкопоклонство и упражняться в парресиа; 3) в Септуа-гинте слово парресиа встречается редко. В Лев. 26 им переводится евр. слово комемийют – «вертикально», «стоймя» (в Синод, пер. – «с поднятой головой»). В Пс. 93глагол парресиадзестай передан евр. словом «яфа» («явиться»), в данном случае оно относится к Богу, Который является человеку. В Иов. 22:26 и Иов. 27говорится об открытости пред Богом («будешь радоваться, утешаться»): человек, не знающий за собой вины, искренне радуется перед лицом Бога. В Притч. 1:20.21 слово парресиа относится к Божьей премудрости, возвышающей свой голос на улицах и площадях. II. В Новом Завете 1) при описании деяний Иисуса довольно часто, особенно в Ев. от Иоанна, используются слова «прямота» и «открытость». Иисус выступает перед людьми свободно и открыто ( Ин. 7:26 ; Ин. 18:20 ). Конечно, прямота Иисуса не снимала завесы тайны, которая окутывала Его личность и которая приоткрылась лишь верующим ученикам. Открытость Иисуса совмещалась иногда со скрытностью и таинственностью (см. Мк. 5:43 ; Мк. 8:30–32 и др.); 2) образцу смелости, явленной Иисусом, следовали Его ученики, пренебрегавшие смертью и не страшившиеся своих врагов. Смелость учеников Иисуса зиждилась на их уверенности в грядущем спасении ( Деян. 4:12 ). Важно не терять смелости даже в нужде и страданиях: «Не оставляйте же дерзновения вашего!» ( Евр. 10:35 , см. пер. НЗ под ред. еп.Кассиана); 3) тайна благовествования должна возвещаться с дерзновением. В этом – молитв, прошение ап. Павла ( Еф. 6:19 ). Дерзновенное свидетельство стало для Павла «необходимой обязанностью», возложенной на него Богом. Апостол должен свидетельство-вать, а свидетельство означает открытое исповедание. Иногда действия благовестника определяются лишь его желанием повиноваться Богу; но если в его благовествовании нет дерзновения, значит, оно лишено необходимой внутренней уверенности. Не случайно в книге Деяний говорится, что Павел учил о Господе Иисусе Христе «со всяким дерзновением» ( Деян. 28:31 ); 4) в некоторых местах Свящ. Писания говорится о том, что человек, последовавший за Иисусом Христом ( Рим. 8:31 ), не знает страха пред Богом, пред Судьей; даже в день Страшного Суда он может уповать на то, что ему, прощенному грешнику. Бог возложит на голову победный венец ( Ин. 3:21 ; Ин. 4:17 ; Ин. 5:14 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Епафродит ап., еп. Адриакский - житие ЕПАФРОДИТ Ап. Епафродит. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I.58. Л. 114 об.)от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта). Ок. 52 г. ап. Павел вместе с Силой, Лукой и др. спутниками прибыл в Филиппы и, пробыв неск. дней, обратил ко Христу мн. жителей этого города, в т. ч. и Е. (Деян 16. 12). Ап. Павел в Послании к Филиппийцам сообщает о том, что Е. был послан к нему во время заточения в Риме общиной в Филиппах и был его сотрудником в деле проповеди Евангелия (Флп 2. 25-30). Находясь при апостоле, Е. тяжко заболел и был близок к смерти. После его выздоровления Павел отправил его назад в Филиппы. В Послании говорится, что Е. передал ап. Павлу от общины в Филиппах дар, который апостол рассматривает как «благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Флп 4. 18). В толкованиях отцов Церкви эта помощь Е.- пример подлинного милосердного дара Богу (Iren. Adv. haer. IV 18. 4; Cypr. Carth. De orat. Dom. 5). Блж. Феодорит Кирский называет Е. «апостолом Филиппийцев» (Theodoret. In Ep. 1 ad Cor. 12. 28//PG. 82. Col. 329).В визант. каталогах апостолов от 70 Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван епископом Андриаки, в визант. синаксарях - Адриаки. В визант. рукописи из мон-ря Влатадон (Cod. 53) уточняется, что г. Адриака находился на о-ве Кипр. Адриаку отождествляют или с Пафосом (Дж. Хакетт, Дж. Федальто), или с совр. сел. Аканфу (епархия Фамагуста), где, согласно кипрскому преданию, Е. принял мученическую кончину. Честная глава Е. хранится в сел. Нису (епархия Никосия). В визант. календарях память Е. отмечается 29 и 30 марта вместе с апостолами от 70 Сосфеном, Аполлосом, Кифой и Кесарем, а 8 дек.- с теми же и еще с апостолами Тихиком и Онуфрием (SynCP. Col. 290, 568, 573). Эти памяти перешли в календарь РПЦ. Кроме того, византийские синаксари указывают память одного Е. под 17 или 18 мая и под 30 июня среди апостолов от 70 (SynCP. Col. 689, 694, 787). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца Е. назван еп. Колофона (М. Азия). В Римском Мартирологе говорится, что Е. был поставлен ап. Петром во епископа Таррацины (ныне Террачина, Италия) (MartRom. Comment. P. 107), но в «Церковных анналах» кард. Цезарь Бароний под 60 г. различает Е.- епископа Адрии в Сирии, ученика ап. Павла, и Е.- ученика ап. Петра, епископа в Таррацине (Spadafora. Col. 1253). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Епафродит ап., еп. Адриакский " .

http://pravicon.com/info-2317

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010