Поздравительный адрес членов Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства 24 мая 2018 г. 13:29 24 мая 2018 года, по окончании  Божественной литургии  в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с днем тезоименитства и огласил адрес от членов Священного Синода Русской Православной Церкви. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый наш отец! В сей знаменательный день, когда Православная Церковь восхваляет светозарную двоицу апостолов словенских — святых Кирилла и Мефодия (акафист святым), мы, члены Священного Синода, смиренно просим Вас принять сердечные поздравления с этим торжеством и Вашим тезоименитством. Солунские братья, доброгласные кимвалы славы Господней (акафист святым), посвятили свою жизнь проповеди слова Божия, которое живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого (Евр. 4:12). Святые Кирилл и Мефодий радели не только о просвещении людей светом евангельской истины, но и прилагали много сил к тому, чтобы вера Христова объединила все славянские народы. Почти полвека назад Вы приняли монашеский постриг и были наречены в честь равноапостольного Кирилла, учителя Словенского, который усердно ходатайствует о Вас пред Престолом Вседержителя. Подражая сему достойнейшему мужу, Вы со всею смелостью говорите слово Божие (Деян. 4:29), с великою силою свидетельствуете ближним и дальним о воскресении Господа Иисуса (Деян. 4:33), особое попечение имеете об умирении распрей и раздоров, призываете верных чад Церкви остерегаться производящих разделения и соблазны вопреки учению Христову (Рим. 16:17). С радостью свидетельствуем, что Вы всегда стремитесь к тому, чтобы слово Ваше было с благодатию и приправлено солью (Кол. 4:6), памятуя, что цель увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры  (1 Тим. 1:5). Посему Ваши обращения и воззвания, подкрепленные личным примером, неизменно находят отклик в сердцах людей, а обильные плоды Ваших трудов являются ныне достоянием всей Русской Православной Церкви. Полнокровная приходская жизнь, изобилующая столь востребованными сегодня проектами и инициативами, открывающая простор для миссионерской и социальной деятельности, для творческой реализации различных возможностей, привлекает в храмы все больше и больше людей, в том числе и молодежи. Молитвами равноапостольных Кирилла и Мефодия да укрепит Вас Господь в дальнейшем самоотверженном служении Святой Церкви, вдохновляя на ревностное дело благовестника (2 Тим. 4:5), даруя полноту душевных и телесных сил на многая лета. Ис полла эти Деспота. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5208687.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кто такие фарисеи в Библии 2 мин., 29.08.2015 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Библейские персонажи» . Сегодня мы говорим о том, кто такие фарисеи. Фарисеи – это иудейское религиозное течение и политическая партия, чье название, скорее всего, значит «обособленные». Во времена Иисуса Христа они по большей части не занимали высоких постов, но для еврейского народа оставались духовными лидерами и авторитетами. Бытовала такая пословица: «Если бы только два человека попали на небо, то один из них был бы фарисей». В Библии фарисеи упоминаются в книгах Нового завета и в основном противостоят Иисусу Христу, испытывают его, не принимают его учения. Суд Христа над грешницей, приведенной фарисеями (Ин. 8, 1-11). Сербия. Косово. Монастырь Грачаница. Неф Фарисеи верили в духов и воскресение мертвых (Деян 23:6, 24:15 и далее), помимо закона (который они стремились исполнять как волю Божию (Флп 3:5)), соблюдали множество внешних установлений и заповедей, которыми дополнили закон. Иисус Христос предостерегал слепо подражать фарисеям (Мф 16:11 и далее), так как они полагались на собственную праведность больше, чем на Бога ( Ин 3:8-10). Множество правил и условностей фарисеев отдаляли их от соблюдения воли Божией (Мф 15:1 и далее) и приводили к неосознанному, но опасному лицемерию (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11). Образ фарисея очень ярко представлен в притче Христа о мытаре и фарисее (Лк 18:9-15), которые вошли помолиться в Иерусалимский храм. Христос оправдывает мытаря, который смиренно и просто признавал свою греховность и только просил у Бога милости. Нет оправдания фарисею, который хвалился тем, что строго исполняет закон, и в своем высокомерии дерзал ставить себя выше мытаря, которого почитал человеком грешным. Фарисей забыл, что судить человека – дело не другого человека, а Бога. Отношения Христа и фарисеев не сводились только к конфронтации. Некоторые фарисеи приглашали Христа к себе в дома (Лк 7:36, 11:37, 14.1), К числу фарисеев принадлежал Савл (будущий апостол Павел), Никодим (Ин 3:10), который впоследствии вместе с Иосифом Аримофейским снял с креста тело Иисуса Христа и организовал его погребение, а также Гамалиил (Деян 5:34). Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takie-farisei-v-bibli...

Скачать epub pdf АПОСТОЛЬСКИЙ ПОДВИГ «Величаем тя, Апостоле Христов, и чтим болезни и труды твоя, ими же трудился еси во благовестие Христово». (Величание Апостольское). Так поет Церковь Божия о каждом из Апостолов Христовых. На первом месте ставит болезни, а потом уже труды... Что такое болезни Апостольские? Это, прежде всего, их чисто физические лишения: голод, холод, нищета ( 1Кор. 4 ). Но болезни Апостольские, главным образом, были душевные. Апостолы Христовы на своем пути встречали недоверие, злобу, ненависть. Они скорбели об окаменении людских сердец, их ослеплении: глашатаев истины, мира и любви несчастные люди гоняли от себя. Страдали апостолы из-за непостоянства и вероломства иных, что приняв истины, они вскоре же, под влиянием лжеучителей, изменяли им, как то было с Галатами. Все эти скорби души, это – были муки духовного рождения Апостолами грубых язычников или упорных иудеев – в христианскую веру ( Гал. 4:19 ). А труды Апостольские, состоящие в том, что они непрестанно проповедовали христианское учение людям неверующим, переходя из селения в селение, а христиан утверждая в истинах, возвещенной прежде святой Христовой Веры ( Деян. 14:21–22 и др.)... Апостольские труды и болезни, возлюбленные, несут теперь преемники апостолов – православные епископы и священники. Кому не известны труды пастырские? – Священники совершают службы Божии и в праздники, и в воскресные дни, и по будничным дням. Они должны идти по первому зову верующих; в то время, как другие люди отдыхают от своих трудов, священник, как врач, в каждый час должен идти к больному, или умирающему. Когда появляется заразительная болезнь: тиф, холера, чума – и все, даже родные оставляют своих близких и убегают. В то время, как врач, с ног до головы защищен медицинскими предохранительными средствами, священник, особенно сельский, бесстрашно идет к одру болящего. Таковы труды пастырские. Но это не самое тяжелое в пастырском деле. А самое тяжелое – это болезни духовные о своей пастве. Когда пастырь видит равнодушие своей паствы к вере, к посещению храма Божия, когда слышит о разврате и других пороках, – он болеет душою о грехах своих словесных овец. Особенно ныне, в дни церковных смут, страдает православный пастырь, видя, как иные его духовные чада уходят из святой ограды православной Церкви за всякими лжеучителями, которые говорят превратно, дабы увлечь учеников за собою ( Деян. 20:29–30 ). Помня о трудах, а особенно о духовных болезнях своих православных епископов и пастырей, не забывай, возлюбленный, своего долга – быть послушным своим духовным руководителям, как преемникам апостольским, согласно словам Спасителя, сказанным своим ученикам, а в лице их – всем православным священникам и пастырям: «Слушающий вас – Меня слушает и отвергающийся вас – Меня отвергается» ( Лк. 10:16 ). Харьков, июнь 1925 г. АМИНЬ. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла схимитрополиту Ювеналию (Тарасову) с 80-летием 29 2009 р. 16:18 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил схимитрополита Ювеналия (Тарасова) с 80-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, схимитрополиту Ювеналию (Тарасову) Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Христос Воскресе! Этими словами пасхального благовестия сердечно приветствую Вас и поздравляю Вас со знаменательной датой 80-летием со дня рождения. Ваш жизненный путь неразрывно связан с Православной Церковью. Вы начали свое служение в то непростое время, когда подобный выбор требовал большого мужества и горячей веры. По воле Пастыреначальника Господа нашего Иисуса Христа Вы сподобились получить благодать Святого Духа, приобщившую Вас к сонму священнослужителей Русской Православной Церкви, дабы «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Затем, сердцем откликаясь на слова Христа Спасителя, обращенные к апостолам, «шедше... научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам» (Мф. 28:19-20),  Вы приняли иноческий постриг с тем, чтобы всецело посвятить себя служению Церкви Христовой. Неся различные церковные послушания, Вы всегда помнили слова пророка и псалмопевца Давида: «не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу» (Пс. 113:9). До последних дней Вашего служения на Курской кафедре Вы ревностно трудились на ответственном посту правящего архипастыря, утверждая церковных чад в вере и любви к Богу и Матери Церкви, воспитывая их в христианском духе миролюбия и добрососедства со всеми людьми. Мудрым словом и добрым делом Вы всегда убедительно свидетельствовали о вечных Евангельских истинах, вносили свой весомый вклад в наше общее дело возрождения церковной жизни в России. В этот памятный день молитвенно желаю Вам, дорогой Владыка, крепости сил, духовной радости и утешения на Вашем жизненном пути. С любовью о Господе Воскресшем + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209060...

В праздник Вознесения Господня митрополит Крутицкий Ювеналий совершил Литургию в Новодевичьем монастыре Москвы 29 мая 2020 г. 16:26 28 мая 2020 года, в праздник Вознесения Господня, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего женского монастыря Москвы. После сугубой ектении архипастырь вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия. За богослужением было совершено молитвенное поминовение болящих священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. По заамвонной молитве перед иконой праздника было совершено славление. По окончании Литургии владыка Ювеналий обратился к молящимся с архипастырским словом: «Дорогие, возлюбленные братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с праздником Вознесения Господня! Каждый раз, участвуя в богослужении, мы вспоминаем Божественное учение Господа нашего Иисуса Христа. Позади осталось празднование Святой Пасхи, когда мы духовно радовались Воскресению Христову и назидались евангельскими повествованиями о явлении Воскресшего Христа Своим ученикам. А сегодня мы вспоминаем, как Спаситель вновь явился апостолам, учил их о Царствии Божием, а потом неожиданно для них вознесся на небо. Явившиеся ангелы сказали ученикам: " Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо " (Деян. 1:10). Перед Вознесением Христос повелел ученикам идти и проповедовать всем народам о Царствии Божием (см. Мф. 28:19). Эта евангельская весть достигла и нас, поэтому сегодня мы вместе с апостолами исполняемся радостью в ожидании исполнения обетования Господа о Сошествии Святого Духа, ведь именно в Церкви мы освящаемся духовными дарами и готовимся наследовать Царствие Божие. Я очень рад, что сегодня, как и в прошедшие праздники, мы имели счастье молиться о всех чадах наших, наших дорогих прихожанах, которые не имеют физической возможности быть среди нас, но духовно, неотступно пребывают с нами в молитве. Всех вас вновь и вновь я поздравляю с праздником, призываю на вас благословение вознесшегося Господа, желаю здоровья и многих благословенных лет жизни! Храни вас всех Господь!» Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Гаий ап., еп. Ефесский - житие ГАИЙ [ лат. Caius, Gaius], ап. от 70 (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов), еп. Эфесский, ученик ап. Павла. Был крещен ап. Павлом вместе с Криспом, начальником синагоги, и «домом Стефановым» (1 Кор 1. 14, 16). Впосл. ап. Павел останавливался в доме Г., где собиралась и вся христ. община Коринфа (Рим 16. 23). В Свящ. Писании отмечается «странноприимство» Г. (Рим 16. 23), свт. Иоанн Златоуст в комментарии подчеркивает его щедрость и аскетизм (Ad Rom. XXXII 2//PG. 60. Col. 677). Лат. имя апостола указывает, вероятно, на то, что он был рим. гражданином. В НЗ имя Гаий встречается в 1 Кор 1. 14, Рим 16. 23, Деян 19. 29; 20. 4, 3 Ин 1, но идентификация упомянутых лиц затруднительна. Традиционно, как в церковном предании, так и в большей части исследований, считается, что о Г. говорится в 1 Кор 1. 14 и в Рим 16. 23 (Собор св. 70 апостолов. C. 113; Orbiso. P. 651-653; Gillman. P. 869). Более сомнительной представляется идентификация с Г. спутников ап. Павла - Македонянина (Деян 19. 29) и Дервянина (Деян 20. 4). Несомненно, что др. лицом является Гаий из 3 Ин 1. 1 - ученик ап. Иоанна и адресат этого послания. Его неверно отождествил с Г. Беда Достопочтенный (In III Epistolam Joannis//PL. 93. Col. 121 sq.). Нек-рые исследователи считают Г. одним лицом с Титием Иустом, к-рый также жил в Коринфе (Деян 18. 7) (Goodspeed E. J. Gaius Titius Justus//JBL. 1950. Vol. 69. P. 82-383). Церковное предание не сохранило подробных сведений о жизни Г. В апостольских списках Псевдо-Ипполита, Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея (VIII-IX вв.) он упомянут среди 70 апостолов как еп. Эфеса, преемник ап. Тимофея на этой кафедре. По др. версии, отраженной у Оригена, Г. был 1-м епископом Фессалоники (Orig. Comm. in Ep. ad Rom. X//PG. 14. Col. 1289). Эту версию поддержал Л. Пти, но ее отвергли болландисты, а также С. Тильмон и Г. Барди, считавшие, что здесь имеется в виду Гаий Македонянин. В Римском мартирологе память Г. празднуется 4 окт. вместе с Криспом, начальником коринфской синагоги. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Гаий ап., еп. Ефесский " .

http://pravicon.com/info-2024

Насмешка К насмешкам склонны: а) гордые: Гордые крайне ругались надо мною ( Пс.118:51 ); б) неверующие: Сказал им [Иисус Христос]: не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним ( Мф.9:24 ). Услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: послушаем тебя [ап. Павла] в другое время ( Деян.17:32 ); в) порочные: Знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям ( 2Петр.3:3 ). Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним [Иисусом Христом] ( Лк.16:14 ). Злые насмехаются над: · угрозами Божиими: Вот они говорят мне: «где слово Господне? Пусть оно придет» ( Иер.17:15 ); · служителями Божиими: Они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его и ругались над пророками Его доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения ( 2Пар.36:16 ); Я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо Мною ( Иер.20:7 ); · верующими: Ныне смеются надо мною ( Иов.30:1 ). Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас ( Пс.78:4 ); довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых ( Пс.122:4 ); · бедными: Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его ( Притч.17:5 ). Насмешники: · избегаются верующими: Не сидел я в собрании смеющихся ( Иер.15:17 ); · возбуждают ссоры: Прогони кощунника – и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань ( Притч.22:10 ). Иисус Христос переносил насмешки (См. выше Мф.9:24 ; Лк.16:14 ): Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет со креста, и уверуем в Него. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его ( Мф.27:39–42,44 ). Наказание за насмешки: Готовы для кощунствующих суды, и побои – на тело глупых ( Притч.19:29 ). Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью матери, выклюют вороны дольные и сожрут птенцы орлиные ( Притч.30:17 ). Воздай им, Господи, по делам рук их; пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них; преследуй их, Господи, гневом и истреби их из поднебесной ( Плач.3:64–66 ). Пример. Дети вефильские растерзаны медведицею за насмешки над пророком Елисеем ( 4Цар.2:23–24 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Епафродит ап., еп. Адриакский - житие ЕПАФРОДИТ Ап. Епафродит. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I.58. Л. 114 об.)от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта). Ок. 52 г. ап. Павел вместе с Силой, Лукой и др. спутниками прибыл в Филиппы и, пробыв неск. дней, обратил ко Христу мн. жителей этого города, в т. ч. и Е. (Деян 16. 12). Ап. Павел в Послании к Филиппийцам сообщает о том, что Е. был послан к нему во время заточения в Риме общиной в Филиппах и был его сотрудником в деле проповеди Евангелия (Флп 2. 25-30). Находясь при апостоле, Е. тяжко заболел и был близок к смерти. После его выздоровления Павел отправил его назад в Филиппы. В Послании говорится, что Е. передал ап. Павлу от общины в Филиппах дар, который апостол рассматривает как «благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Флп 4. 18). В толкованиях отцов Церкви эта помощь Е.- пример подлинного милосердного дара Богу (Iren. Adv. haer. IV 18. 4; Cypr. Carth. De orat. Dom. 5). Блж. Феодорит Кирский называет Е. «апостолом Филиппийцев» (Theodoret. In Ep. 1 ad Cor. 12. 28//PG. 82. Col. 329).В визант. каталогах апостолов от 70 Псевдо-Епифания (VI-VII вв.) и Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван епископом Андриаки, в визант. синаксарях - Адриаки. В визант. рукописи из мон-ря Влатадон (Cod. 53) уточняется, что г. Адриака находился на о-ве Кипр. Адриаку отождествляют или с Пафосом (Дж. Хакетт, Дж. Федальто), или с совр. сел. Аканфу (епархия Фамагуста), где, согласно кипрскому преданию, Е. принял мученическую кончину. Честная глава Е. хранится в сел. Нису (епархия Никосия). В визант. календарях память Е. отмечается 29 и 30 марта вместе с апостолами от 70 Сосфеном, Аполлосом, Кифой и Кесарем, а 8 дек.- с теми же и еще с апостолами Тихиком и Онуфрием (SynCP. Col. 290, 568, 573). Эти памяти перешли в календарь РПЦ. Кроме того, византийские синаксари указывают память одного Е. под 17 или 18 мая и под 30 июня среди апостолов от 70 (SynCP. Col. 689, 694, 787). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца Е. назван еп. Колофона (М. Азия). В Римском Мартирологе говорится, что Е. был поставлен ап. Петром во епископа Таррацины (ныне Террачина, Италия) (MartRom. Comment. P. 107), но в «Церковных анналах» кард. Цезарь Бароний под 60 г. различает Е.- епископа Адрии в Сирии, ученика ап. Павла, и Е.- ученика ап. Петра, епископа в Таррацине (Spadafora. Col. 1253). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Епафродит ап., еп. Адриакский " .

http://pravicon.com/info-2317

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новый Завет ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов ЗАКХЕЙ начальник мытарей в Иерихоне, встреча к-рого с Иисусом Христом привела к покаянию и изменению жизни (Лк 19. 1-10) (пам. греч. 20 апр.) ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА лит. форма, характерная для лит-ры Древнего мира, представляющая собой разновидность благословения; узком смысле - общее наименование 8 речений Господних в Нагорной проповеди ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ чудесное астрономическое явление, сопровождавшее, согласно 2-й гл. Евангелия от Матфея, рождение Младенца Иисуса Христа ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ библейское наименование земли (на территории Ханаана), обещанной Богом ветхозаветным патриархам и их потомкам - народу Израиля, которую они получили после исхода из Египта ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИАКОВА ПОСЛАНИЕ в составе НЗ одно из Соборных Посланий, автором к-рого традиционно считается Иаков, брат Господень ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ИРОД АРХЕЛАЙ (Архелай; ок. 23 г. до Р. Х.- ок. 16 г. по Р. Х.), старший сын Ирода Великого, этнарх Идумеи, Иудеи и Самарии (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) ИРОДИАДА 2-я жена тетрарха Ирода Антипы, которая, согласно Евангелиям, была причастна к казни Иоанна Предтечи КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КОПЬЕ СВЯТОЕ [Копье Лонгина, Копье св. Маврикия], релликвия, происхождение к-рой связывалось со Страстями Христовыми

http://pravenc.ru/rubrics/121136_3.html

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010