Великий Суд Новый Завет свидетельствует о том, что будет некий Великий Суд, на котором Бог будет судить людей: как верующих, так и неверующих. Идея Суда не придумана христианами, но была принята ими из Ветхого Завета и иудаизма 1-го века. Однако христиане внесли в представление о Суде свои коррективы. Вот основные признаки иудейской концепции Суда: А. Судит только Бог. Б. Судиться будут, в первую очередь, языческие народы. Будут ли они оправданы на Суде? Кто из них войдет в новую жизнь? Мнения иудейских богословов расходились. В. Будут судиться и иудеи: Только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши ( Ам. 3:2 ), и из них будут осуждены следующие категории: неверующие, пренебрегающие Законом, и грешники. Христиане согласны с тем, что будет некий Великий и Страшный Суд. Однако в иудейскую концепцию Суда христиане вносят поправку. У нас будет вершить Суд Сын Человеческий – Иисус Христос. Отец… весь суд отдал Сыну ( Ин.5:22 ); Бог Отец назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых ( Деян. 17:31 ); На Суд придут все люди: и христиане, и язычники: ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2 Кор. 5:10 ). Суд, на котором предстанут все люди, влечет за собой разделение людей на два рода: «сынов Царства» и «сынов лукавого» ( Мф. 13:38 ), на «благоразумных и безрассудных» ( Мф. 7:24-27 ), «овец» и «козлов» ( Мф. 25:31-46 ), на тех, кто «войдет в жизнь», и тех, кто будет «ввержен в геенну»( Мф. 9:42-48 ). По каким критериям будет судиться человек? Протестанты любят ссылаться на Ап. Павла и на то, что принципиальным и едва ли не единственным критерием для Спасения, или осуждения будет то, принял ли ты Иисуса Христа, уверовал ли в Него, как в Бога и Спасителя? Это и вправду очень важно, но далеко не все, что нам нужно для Спасения. Для Иисуса критерием для того, наследует человек в вечности награду или осуждение, является жизнь человека.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

Но нет, не будет того. От всякого, кому дано много, много и потребуется (Лк. 12:48). Следует богатому дать ответ Судии о богатстве своем, как и на что богатство, данное ему от Бога, держал и расходовал, как и всякий о таланте своем воздаст Господу ответ (Мф. 25:19-30). Нищий о том не печется: не имеет богатства, не готовит и ответа о расходе богатства. Видишь, что ни богатство не придает, ни нищета не отнимает истинного блаженства от нас, но более делает нас блаженнее богатых. Ибо истинное блаженство не состоит во внешнем виде, но в покое душевном, от которого богатство отводит, но нищета к тому руководствует, как выше сказано. Что пользы человеку внешне показываться, красоваться и блистать, но внутри попечением, печалью и страхом, как яблоку красному червем, снедаться? Это есть богатых блаженство! Напротив того, ничем не вредит быть внешне смиренным, умаленным, презренным и уничиженным, но внутри иметь сокровище безопасности, покоя и мира. Это есть нищих состояние! Не тот спокоен, следовательно, и блажен, кто много имеет, но кто ни о чем не печется, к этому нищета ведет нас. Это прими в рассуждение, христианин, и нищеты не бойся, ибо она для тебя, а не против тебя, помогает тебе, а не борет тебя. 4) В нищете твоей помяни о вольной нищете Христа Сына Божия. Знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8:9), – Он от убогой Матери Девы родился и положен был в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк. 2:7); Он пришел к своим, и свои Его не приняли (Ин. 1:11); Он не имел где приклонить голову (Мф. 8:20), и убогих учеников и апостолов имел, и повелел им нищету любить: Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, и прочее (Мф. 10:9 и след.). Потому святой Павел о себе и прочих апостолах говорит: Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (2 Кор. 6:10). И Петр святой к нищему хромому говорил: Серебра и золота нет у меня (Деян. 3:6). Да умягчит твою от нищеты скорбь и утешит сердце твое вольная Христова нищета и святых апостолов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

б) Пророк Исаия, удостоившись зреть Господа во всей славе Его, свидетельствует, что серафимы, стоявшие окрест престола Его, взывали друг ко другу: «свят, свят, свят Господь Саваоф» ( Ис.6:3 ). Охотно соглашаемся, что это серафимское словословие, будучи рассматриваемо совершенно отдельно, не может быть еще строго признаваемо за указание на Пресвятую Троицу. Но если рассматривать его, как и следует, в связи с другими ветхозаветными местами, со всей ясностью предполагающими множественность Лиц в Боге ( Быт.1:26; 3:22 ); еще более, если рассматривать его в связи с местами Нового Завета, где прямо говорится, что Исаия, когда сподобился видеть и слышать Господа Саваофа, видел вместе и Сына Его ( Ин.12:40–41 ), слышал и Святого Духа ( Деян.28:25–27 ); наконец, если припомнить, что сами древние иудеи, конечно, не без достаточного основания прилагали троекратное повторение серафимами слова: свят – к трем Лицам Божества, в таком случае не останется никакого сомнения касательно истинного смысла этого серафимского славословия. Потому-то свв. отцы и учители Церкви единогласно утверждают, что здесь выражается как троичность Лиц в Боге чрез троекратное: «свят, свят, свят», так и единство существа – словами: «Господь Саваоф». 3 . Наконец, третьи места Ветхого Завета говорят порознь о Личности и Божестве каждого из Лиц Пресвятой Троицы, упоминая притом самые имена их, например: а) о Личности и Божестве Отца и Сына: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» ( Пс.2:7 ), или: «сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня» ( Пс.109:1 ), «из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» (3); б) о Личности и Божестве Святого Духа, как и двух первых Лиц: «и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» ( Ис.48:16 ); «и почиет на нем» (т. е. Мессии, который есть Сын) «Дух Господень», (Дух Всевышнего), «дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» ( Ис.11:2–3 ); или: «Дух Господа Бога на Мне», говорит Сам Мессия, «ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» ( Ис.61:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» — этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду? Итак, если «трефы» — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими «крести», то что же тогда означают — «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего. Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его» . Картежная масть «вини», или иначе «пики», хулит евангельскую пику, то Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили» (12:10), так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19:34). Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68:22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27:48). Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший «если не у вижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего враны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25), «поверил, потому что увидел» (Ин. 20:29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: «мужи Израильские! — говорил он, — Иисуса Назорея (…) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его» (Деян. 2:22, 24).

http://pravmir.ru/kak-razobratsya-v-izob...

Чтобы проверит это, обратите внимание на параллельное место в евангелии от Матфея, на 24 и 25 главы; здесь Господь, говоря о том же явлении Своем, о котором мы читаем в 17-й главе Луки, непосредственно излагает притчи о 10-ти девах, о талантах и говорит о всеобщем суде над всеми народами. Ни о каком 1000 летнем промежутке здесь нет и намека. Значит, день явления Господа во славе, день воскресения всех, день суда над всеми людьми – день один. Чтобы основательнее доказать последнее положение, мы приведем исповедание учеников и апостолов Господних. Мария, сестра Лазаря на слова Спасителя «воскреснет брат твой», отвечает: «знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день»; этот «последний день» называет Сам Господь временем, когда слово Божие будет судить неверующих ( Ин.11:24 ; Ин.12:48 ). Апостол Павел исповедует веру «в воскресение мертвых, праведных и неправедных» ( Деян.24:15 ). Тот же святой Апостол «день оный», день явления Господа считает временем воздаяния праведным и неправедным. По его свидетельству Бог «в день гнева и откровения праведнаго суда» «воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и безсмертия, жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде ярость и гнев» ( Рим.2:5–8 ). «Ибо праведно пред Богом», пишет Апостол верующим, «оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явлении Господа Иисуса с неба, с ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающаго отмщение непознавшим Бога и непокоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству» ( 2Сол.2:6–10 ). Как это ни странно, но в целях обличения адвентизма приходится поставить вопрос – таким образом. По адвентистскому учению, как прежде сказано, Господь явится вторично, святые – праведные оживут и будут взяты для 1000 летнего царства, грешники истребятся, потом после 1000 лет сатана будет развязан, – выходит – по сектантски – Господь явится в третий раз для назначения праведным жизни вечной и для окончательного уничтожения грешных... Спрашивается: явлений Господа во славе будет два, или одно? иначе говоря будет ли за вторым явлением Господа еще третье?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Хлысты отделившись от общения с церковью и потерявши религиозную точку опоры, подобно древним нечестивцам в религиозном отношении «ощупью ходят во тьме без света и шатаются как пьяные» ( Иов.12:25 ). Правда, они составляют из себя известное религиозное общество, но это последнее не имеет характера церкви, а представляет из себя самочинное сборище, о котором пророк Исаия говорит так: «Когда ты будешь вопить, спасет ли тебя сборище твое? Всех их унесет ветер, развеет дуновение...» ( Ис.57:13 ). Есть хлысты, которые не чуждаются и православной церкви, но эта их принадлежность только наружная и лицемерная, прибавляющая новый грех к беззакониям их. «Вы приносите на жертвенник мой нечистый хлеб, – говорить Бог устами пророка Малахии, – а говорите, чем мы бесславим Тебя? Тем, что говорите, трапеза Господня не стоит уважения» ( Мал.1:7 ). Называя себя последователями первенствующих христиан, хлысты из-за страха наказания всячески скрывают свою принадлежность к секте, забывая, что первенствующие христиане с радостью шли па мучения за веру. «Но Павел сказал, что вы делаете? Что плачете и сокрушаете сердце мое? Я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» ( Деян.21:13 ). Причина последнего заключается в том, что хлыстовский бог и христос живет на земле вместе со своими последователями; небесного же Господа они не представляют настолько ясно, чтобы с радостью стремиться к соединению с Ним. Эти земные боги хлыстов, хотя сами «и уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того о чем говорят, ни того, что утверждают» ( 1Тим.16:7 ). Являются главными вероучителями (почти единственными) хлыстов, слова их принимаются без критики, им воздаются чуть не божеские почести, кружащие хлыстовским главарям головы настолько, что они сами под час серьезно воображают себя богами, забывая «что смертному не должно думать высокомерно быть равным Богу» ( 2Мак.9:12 ). Хлыстовскому христу, обыкновенно, сопутствует богородица. Так называется женщина, имеющая более или менее важное значение в хлыстовском собрании или корабле. В этом случае, обоготворяя какую-нибудь, часто непотребную женщину, и забывая об истинной Богоматери, хлысты безмерно оскорбляют Царицу небесную, Которая Сама благоволила сказать: «Отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк.1:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Наконец, он, как духовный, духовными очами приносит жертвы. Ибо «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:24 ). 47 5. Ведь, как научает [апостол] Павел, «видимое временно», будь то жертвы или приношения, а «невидимое вечно» ( 2Кор. 4:18 ); Это же невидимое есть то, что в сердце происходит «в духе и истине», что не видел глаз, что «не слышало [ухо]» и что «не приходило на сердце человеку» до Пришествия Христа, но что приготовил и открыл Бог ( 1Кор. 2:9 ) нам через Духа Своего, обитающего в нас 48 . Тот, кто удостоился стяжать эти [блага], как обженный вселением Бога в него, сам в себе поклоняется [Богу], или даже сам в себе поклоняется самому себе и чтит себя, видя плоть свою, [ставшую] скинией Бога ( Откр. 21:3 ) и представляющую собой жилище, жертвенник и святилище Бога. Таковой [подвижник] не почитает ни неба, ни Ангелов, ни зримую жертву и ничего иного из того, что в мире, паче собственного храма своего тела, в котором видит обитающую [в нем] полноту Троицы». 6. Вот ты услышал о тайнах, дарованных нам Христом через Его Пришествие к нам. 49 Вопрос 7. Если кто-нибудь неверующий [во Христа, например], иудей или самаритянин, творит много благих [дел], то войдет ли он в Царство Небесное? Ответ Поскольку Господь говорит Никодиму: «Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» ( Ин. 3:5 ), 50 то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: «Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей» ( Лк. 16:25 ), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много ( Ин. 14:2 ) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний. 51 Вопрос 8. В каком смысле говорится, что во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему (Деян. 10:35)? Ответ 1. Когда слова эти были сказаны святым апостолом, то почти весь мир являлся неверующим, а все народы были беззаконными. Поэтому в то время боящийся Господа и поступающий по правде, как, например, сотник Корнилий, был приятен Богу независимо от того, являлся ли он иудеем или эллином; [таковыми] были жители Ниневии ( Иона. 3:10 ) и друзья Иова. 52

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

    Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Сие сказал Исаия, когда видел славу «Его». Кого? Сына. Хотя пророк, судя по связи речи, видел, кажется, славу Отца, но евангелист говорит здесь, что Исаия видел славу Сына, а апостол Павел говорит, что он видел славу Духа (Деян. 28, 25). Истинно едина слава Святой Троицы, Отца и Сына, и Святаго Духа. Исаия, говорит, видел славу: дым, который ему представился, серафимов, угли, жертвенник, престол (Ис. 6, 1). Итак, Исаия увидел эту славу и сказал о Нем, то есть о Сыне. Что же сказал о Нем? То, что выше сказано, что ослепил глаза их и ожесточил сердца их. Евангелист замечает, что многие и из начальников уверовали в Него, показывая, что фарисеи солгали и в том, когда сказали: «уверовал ли в Него кто из начальников?» (Ин. 7, 48). Ибо вот многие и из начальников уверовали, но ради фарисеев не исповедовали. Ибо возлюбили славу человеческую. Об этом Христос и прежде говорил им: как вы можете веровать, когда от людей принимаете славу, а славу, которая от единого Бога, отвергаете (Ин, 5, 44)? Итак, евангелист показывает, что с ними случилось то, что предсказывал им Христос. Подлинно, они были не начальники, а рабы, и рабы самые низкие. Отселе же научаемся, что кто любит славу, тот раб и бесчестен.     Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня; и видящий Меня видит Пославшего Меня. Иисус, уступая ярости иудеев, на время скрылся, а потом снова является и взывает открыто. Показывая же, что Он Сам равен Отцу и не противник Богу, говорит: «верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня», говоря как бы так: что боитесь вы уверовать в Меня? Вера в Меня восходит к Отцу Моему. Примечай и точность в словах. Господь не сказал: верующий «Мне», но: верующий «в Меня», что означает веру в Бога. Ибо иное — верить кому-нибудь, и иное — веровать в кого-нибудь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

(Пятый член Символа веры . Праздник Пасхи). 62. Явления воскресшего Господа Иисуса Лк.24:12–48 ; Ин.20:1–21:25 ; М.28:16–20; Мк.16:9–18 . Утром первого дня недели, который ныне называется воскресеньем, Иисус Христос явился Марии Магдалине в саду Иосифа и на дороге к Иерусалиму другой Марии и Марии Магдалине, потом под вечер сопутствовал двум ученикам до селения Еммаус, а вечером явился в Иерусалиме всем ученикам, кроме Фомы. Через неделю Он снова явился ученикам, когда и Фома был с ними. После праздника Пасхи ученики Христовы ушли из Иерусалима в Галилею и там увидели своего Учителя на берегу Галилейского озера. На одной Галилейской горе Он явился не только апостолам, но и другим верующим в Него, которых собралось более пятисот человек. Кроме того, Он отдельно явился Петру и Иакову. Так Иисус Христос по воскресении Своем в продолжение сорока дней являлся Своим ученикам и беседовал с ними о Царствии Божием. В это время Он удостоверил их, что действительно воскрес из мертвых: показывал им Свои язвы и вкушал с ними пищу. Но только ученики видели, что тело Его не таково, каково было прежде: Он являлся к ним, когда двери были заперты. Во время этих явлений воскресшего Господа Иисуса Христа апостолы получили от Него повеление: «идите по всему миру, проповедуйте Евангелие всей твари, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа и уча соблюдать все, что Я повелел вам. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». В это же время апостолы получили и радостное обетование от Господа Иисуса: «и вот Я с вами во все дни до скончания века». 63. Вознесение Христово Мк.16:19–20 ; Лк.24:49–53 ; Деян.1:3–12 . На праздник Пятидесятницы ученики Иисуса Христа апостолы отправились в Иерусалим. В сороковой день по воскресении Христовом они собрались в одном доме. Здесь явился им Иисус и сказал: «Я пошлю вам то, что обещал Отец Мой, вы же оставайтесь в Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. Вы примете эту силу, когда сойдет на вас Дух Святый и будете Мне свидетелями по всей земле».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

е. чрез Него оправдаться по благодати Божией, или доставить нам вечную правду, отпущение грехов. Под правдою и судом здесь разумеются страдания Иисуса Христа, поскольку в них проявилась правда Божия ( Рим.3:25 ) для доставления избранному народу Божию отпущения грехов и даров благодати. Без этой цены нельзя было ожидать истинного, духовного искупления, которое служит основанием всех прежних искуплений, которые относились к нему, как преобразования ( Числ.3:46–48 ; Исх.30:12 . Гл. 12:1; Петр. 1:18,19). Пятое событие: конечный суд Божий над отступниками непослушными Евангелию Ст. 28. Всем же отступникам и грешникам – погибель, и оставившие Господа истребятся. Эти слова составляют предложение, которое поясняется в последующей речи. Изображаемый здесь суд Божий над Иудеями – а) отступниками, нарушившими завет с Богом, б) беззаконниками, осквернившими свои руки беззаконным пролитием невинной крови Иисуса Христа, и в) оставившими Господа, положившимися на Римлян и не хотевшими признавать никакого другого царя, кроме Кесаря ( Ин.19:15 ), – совершился чрез Римлян, которые окончательно разрушили Иудейское царство. Иудеи за свое отступничество от Бога, уклонение в идолопоклонство и пороки как бы мало были наказаны бедствиями прежних времен; теперь убийцы Иисуса Христа, исполнившие меру беззакония отцов своих, понесли наказание как за свои грехи, так и за грехи своих предков, как говорил Спаситель ( Мф 23:32–35 ; Деян.7:51, 52 ). Ст. 29. Они будут постыжены за дубравы, которыя стол вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе. Пророк, обращаясь с обличением к своим современникам, говорит, что потомки ваши, подобно вам, оставив Господа – Мессию, Иисуса Христа, и на войне с Римлянами увидев, что и сами оставлены Богом, преданы в руки врагов не за свои только грехи, но и за ваши, будут посрамлены; вспомнив о вашем идолослужении в дубовых рощах и фруктовых садах и видя свое отвержение от Бога, станут стыдиться, потому что от того не получили никакой пользы, напротив большой вред и бесчестие.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010