Ис.66:15–18 . С 15 по 18 ст. идет отдел речи, касающийся участи нераскаянных грешников, для которых день явления славы Господней верующим будет днем откровения праведного, но грозного суда Божия. Ис.66:15 . Ибо вот, при­дет Го­с­по­дь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и пре­ще­ние Свое с пыла­ю­щим огнем. «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его, как вихрь». Огонь – один из наиболее употребительных атрибутов ветхозаветных теофаний. Бог «в огне» сходит на Синае ( Исх.19:18 ), в столпе облачно-огненном ведет Израиля через пустыню ( Исх.13:21–22 ), путем небесного огня, попаляющего жертву, открывает Свою волю Давиду ( 1Пар.21:26 ), Соломону ( 2Пар.7:1 ). Не раз и пророк Исаия, говоря о богоявлениях, упоминал и сопутствующем им «огне» ( Ис.10:16–18 ; Ис.27:4 ; Ис.29:6 ; Ис.30:27, 30 ; Ис.33:12–14 и др.). Участие огня, как символа, или даже как агента страшного суда Божия, признают и новозаветные писания ( 2Пет.3:7–10 ; 2Фес.1:8 и др.). Упоминание о «колесницах» – ничто иное, как образ, взятый от обычая восточных владык сопровождать себя конницей и колесницами, символизирующий величие и грозную силу этого страшного суда. Ис.66:16 . Ибо Го­с­по­дь с огнем и мечом Сво­им про­изведет суд над всякою плотью, и много будет по­ражен­ных Го­с­по­дом. «Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд». «Меч» как символ Божественного Правосудия и наказания грешников встречался у пророка Исаии не раз и раньше ( Ис.27:1 ; Ис.34:5–6 ; Ис.42:13 ; Ис.52:10 ; Ис.59:17 и др.). Ис.66:17 . Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все по­гибнут, говорит Го­с­по­дь. Сокращенное повторение того, о чем более подробно говорилось выше ( Ис.65:3–7 ). Ис.66:18 . Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, при­ду собрать все народы и языки, и они при­дут и увидят славу Мою. Начало данного стиха «Ибо Я знаю деяния их и мысли их» – правильнее было бы отнести к концу предыдущего, в качестве заключительного приговора праведного суда Божия. А с дальнейших слов 18 стиха: «и вот, приду собрать все народы» следует начинать новый отдел пророческой речи, в котором говорится о призвании в церковь Христову язычников и вообще об ее универсальном характере.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Непредубежденному человеку видно, что цитированные слова Священного Писания не имеют никакого отношения ни к судам гражданским, ни к государственной власти; здесь Слово Божие имеет ввиду словесное или даже мысленное осуждение христианином мыслей и слов окружающих, ибо осуждение свидетельствует обычно о злобности сердца осуждающего. Сам Христос признавал законными и богоучрежденными судебные государственные учреждения; «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» ( Uh. XIX, 11 ); и Апостолы поучают нас: «Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти; правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» ( I Nem. II, 13–14 ); «Павел сказал: я стою перед судом кесаревым, где мне и следует быть судиму... требую суда кесарева» ( Дeяh. XXV, 10–11 ). Если бы Господь отвергал суд государственный, мы бы не услыхали из уст Апостола: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых... Ибо начальник есть слуга Божий, тебе на добро... он не напрасно носит меч: он слуга Божий, отмститель в наказание делающим злое» ( Puм. XIII, 3–4 ). Отрицание сектантами государственных судов служит красноречивым доказательством того, что учения их вытекают часто не из религиозных мотивов, а совершенно чуждых Слову Божию, – в данном случае из мотивов политических. Вспомним Бруно Бауэра: надо войти в христианство и затем преодолеть его с помощью новой философии. · Меннониты и иные секты анархического толка восстают и против армии, мотивируя свое отрицательное отношение к военной службе тем, что Христос якобы запретил войны. Свое утверждение обосновывают они заповедью «Не убий» и заповедью Христа «не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую» ( Mф. V, 39 ). Ссылаются они и на стихи 54–56 главы IX Евангелия от Луки, и на стих 52 главы XXVI Евангелия от Матфея, но во всех случаях, на которые ссылаются сектанты, Христос воспрещает месть за личную обиду, а в стихе 52-ом главы XXVI Евангелия от Матфея Господь осуждает самоуправное и незаконное употребление оружия. Если бы Ветхий и Новый Завет отрицали войну, то Иоанн Предтеча на вопрос воинов, что им делать, сказал бы: «не воюйте, оставьте военную службу», а между тем «больший из рожденных женами» лишь дал им указание не злоупотреблять своим воинским положением, но не сказал – оставить его, снять пояс. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», – говорит Господь. Новый Завет свидетельствует о том, что воинское звание не препятствовало получать от Господа Иисуса Христа похвалу и исполнение просьбы: Евангелие от Матфея, гл. VIII, 8–10; Деяния Апостолов, гл. X,1–7. Глава XXIII. Секты XVII и XVIII веков

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Прощёное воскресенье. Чин прощения Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 2 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 Мы вплотную приблизились к Великому посту. Христова Церковь ставит нас перед осмыслением Святой Четыредесятницы. Отнестись к этому мы должны серьёзно, вдумчиво, ответственно. Пост предваряется Прощёным воскресеньем, чтобы мы простили ближним все согрешения против нас. Это условие абсолютно необходимо для стяжания чистоты сердца — задачи, которую мы будем решать в период прохождения постнического поприща. Можно, конечно, упростить чин прощения и свести его к чистой традиции, переняв при этом, положим, обычай отцов-пустынников, которые на время Святой Четыредесятницы уходили из монастырей в Синайскую, Египетскую и другие пустыни. Расставаясь с обителью, они прощались друг с другом и тут-то взаимно испрашивали прощение. Это, конечно, убедительный пример для подражания, но если мы воспримем его только как обычай, то пройдём мимо вероучительной значимости упомянутого деяния отшельников. Суть Божиего замысла в вопросе оставления грехов выражена в словах Спасителя Христа, поставившего Своё прощение в причинную зависимость от нашего прощения друг друга: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людямсогрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф 6:14). Это выражено Спасителем столь категорично, что апостол любви Иоанн Богослов доносит нам смысл этих Христовых слов в таких выражениях: Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любитьБога, Которого не видит? (1 Ин 4:20). Этот-то радикализм и поставлен Христом Спасителем как условие прощения наших грехов, а значит — нашего приближения к Богу. Обусловлено это вот чем. Своим воплощением Христос Спаситель поставил Своё Божество в особую близость с воспринятой Им человеческой природой. А через человечество Своё Он соединил Себя со всем человечеством. Он сочетал людей в такое единство, что мог сказать: И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф 18:5). В полном соответствии с этим и к человеку предъявляются Божии требования. Не простого повиновения от человека ожидает Бог; Божии повеления и реакцию на них трепещущего творения знало и ветхозаветное человечество. Нам же Христос простирает со Креста Свои объятия и взывает: Человече, даждьми сердце. И Бог ожидает от нас не просто воздержания от грехов; Он ждёт от человека абсолютной святости: Будьте святы, потому что Я свят (1 Пет 1:16). Потому мы ныне должны будем в чине прощения примириться с ближними не традиции ради, — мы от всего сердца простим все их согрешения, сполна раскроем всем и каждому своё сердце. Этим мы раскроем его и Богу своему.

http://pravmir.ru/proshhyonoe-voskresene...

14. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, матерью Иисуса, и с братьями Его. Единодушно пребывали в молитве и молении: общее обозначение того духовного религиозного настроения, в каком находились ученики Господа после Его вознесения, как и в Евангелии от Луки ( Лк.24:53 ). Возвратились с Елеона они с радостию великою ( Лк.24:52 ), и эта радость выражалась в единодушии и молитве. Притом они были как овцы среди волков; молитва и единодушие необходимы были для них и посему. «Прекрасно! Молитва – сильное оружие против искушений. Этому они, с одной стороны, уже достаточно научены были самим Учителем, а с другой – к тому же их располагало и настоящее искушение; потому они и восходят на горницу, что сильно боялись иудеев» (Злат.). Наконец, молитва и моление были для них лучшим средством приготовления их к принятию обетованного им Духа и к исполнению того великого служения, на которое они призваны Христом. Вместе с апостолами упоминаются здесь жены; это, без сомнения те жены, которые сопутствовали Господу в Его путешествиях по Палестине с проповедью Евангелия и служили Ему имением своим, о коих повествует ев. Лука в своем Евангелии ( Лк.8:2–3 ), и которые пришли с Ним из Галилеи в Иудею на последний праздник Пасхи ( Лк.23:55 ; Лк.24:1 ). Между ними упоминает дееписатель выразительно о пречистой Матери Господа. Здесь были названы братья Господа (ср. прим. к Мф.1:25 ; Мф.13:55 и парал.), которые еще не так давно не веровали в Него, как Мессию ( Ин.7:5 и прим.), а теперь уже были в числе верующих. Были здесь, без сомнения, и другие верующие, о которых упоминается далее (ст. 16). 15. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал: 16. (Было же собрание человек около ста двадцати) мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса. В те дни: между днем вознесения Господа и днем Пятидесятницы, в один из тех дней, когда было собрание учеников и последователей Господа (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

40. Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: 41. Смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам. В заключение своей речи апостол изрекает грозное предостережение своим слушателям, в случае их неверия в Христа и в проповедь о Нем, как презрителям Божьих судов и определений. Предостережение изложено словами пророка Аввакума ( Авв.1:5 ) по переводу LXX, с некоторым изменением; может быть апостол имел ввиду слова не одного этого пророка, но и других изрекавших подобные предостережения (напр. Ис.28:14 и др.), и потому и говорит – сказанное у пророков, а не – у пророка (см. прим. к Мф.2:23 ). – Презрители: неверующие божественным предостережениям и угрозам и пренебрегающие ими и таким образом делающиеся презрителями откровений Божьих и самого Бога. – Подивитесь и исчезните: такое великое дело будет сделано Богом перед вашими глазами (во дни ваши), что вы не поверили бы, если бы не видели своими глазами, если бы кто-нибудь другой рассказывал вам (ср. Феофил.); но вы должны поверить, потому что сами будете очевидцами этого необычайного дела. За неверие же ваше и презрение к указаниям Божьим это великое дело подействует на вас так, что вы диву дадитесь и исчезнете, – это будет суд и наказание Божие за ваше неверие и презрение. Пророк Аввакум говорит это от лица Божия о предстоящем нашествии на землю еврейскую халдеев, как наказании Божьем за неверие и разврат народа своего, что и исполнилось после со всеми ужасами страшного разорения Палестины халдеями. Подобный суд Божий и наказание может совершиться и над слушателями апостола в случае их неверия в его проповедь о Христе, в чем явились бы они как презрители, и от сего суда апостол предостерегает их (берегитесь). Суд Божий в том или другом виде может постигнуть и постигнет их за неверие: ибо слово Божие непреложно. Так было всегда, за неверие и презрение – наказание, беречься сего должно и теперь. Влияние речи Павла на язычников и иудеев, гонение на Варнаву и Павла и отшествие их в Иконию (42–52)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

6:51); этим самым Он не только позволил, но и повелел, чтобы мы часто приступали к Его трапезе. Мы не оставляем себя надолго без хлеба обыкновенного, зная, что иначе ослабеют наши силы, и жизнь телесная продолжаться не сможет; как же не боимся мы надолго оставлять себя без хлеба жизни, Небесного, Божественного?» «Когда Господь говорит: «сие есть Тело Мое» , то показывает, что хлеб, освящаемый на жертвеннике, есть самое Тело Христово, а не образ его, ибо Он не сказал, что сие есть образ тела Моего, но «сие есть Тело Мое» . Хлеб неизъяснимым образом прелагается» (блаж. Феофилакт). «Ученики, — говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, — в безмолвии с верою вкусили преподанного под видом хлеба Тела Учителя и Господа. Вопрос капернаумских совопросников: «как Он может дать нам есть Плоть Свою?» (Ин. 6:52) — был далек теперь от них, ибо они тогда же слышали от Учителя, что Плоть Сына Человеческого есть истинное брашно, и что слова Его об этом — «суть дух и жизнь»  (Ин. 6:63). Господь взял чашу с вином, растворил ее водой, благословил ее так же, как и хлеб, особенным новым благословением», -  И ,  ВЗЯВ ЧАШУ И БЛАГОДАРИВ , ПОДАЛ ИМ И СКАЗАЛ: ПЕЙТЕ ИЗ НЕЕ ВСЕ ,  ИБО СИЕ ЕСТЬ КРОВЬ МОЯ , не образ, не напоминание крови, но истинная и действительная Моя Кровь  НОВОГО ЗАВЕТА ,  ЗА МНОГИХ  (за всех, кто восхощет наследовать спасение)  ИЗЛИВАЕМАЯ ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ . «Как Ветхий Завет, — говорит святитель Златоуст, — имел овнов и тельцов, так и Новый имеет Кровь Господню. Кровь Ветхого Завета была изливаема во спасение первородных (первенцев Израиля, избавленных от меча Ангела губителя), а сия Кровь изливается во оставление грехов всего мира», как умилостивительная жертва за грехи всего рода человеческого. «И как Моисей сказал: соблюдайте «все заповеди Мои во все дни»  (Втор. 5:29), так и Христос говорит: «в Мое воспоминание»  до того времени, когда Я приду» (свт. Иоанн Златоуст).     Это завещание, «по причине особенной важности и трогательности завещанного, так внедрилось в памяти учеников и через них так скоро распространилось во всей первобытной Церкви Христианской, что, как видим из книги «Деяния святых апостолов», совершение Евхаристии в память возлюбленного Спасителя было первым и главным делом каждого собрания христианского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

9. Господь же, в видении, ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай; 10. Ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в сем городе. 11. И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию. 12. Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла, и привели его пред судилище, 13. Говоря, что он учит людей чтить Бога не по закону. Господь в видении и пр.: несмотря на утешение, доставленное огорченному упорством иудеев духу Павла обращением начальника синагоги и многих из коринфян, состояние духа великого апостола, как видно, все еще было тягостно. Эта тягость увеличивалась еще кажется опасением бедствий; вероятно, апостол предвидел предстоящее возмущение иудеев против него, открытое возмущение, которое могло грозить ему опасностью и которое действительно произошло (ст. 12 и дал.). Для ободрения своего верного служителя сам Господь в видении ночью (не во сне, а в видении; см. прим. к Деян.16:9 ) сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, т.е. в этом городе. Под влиянием тягостного чувства и опасения не думал ли Павел оставить и Коринф, как оставил Афины, или не подумал ли того, что подумал некогда огорченный пророк Иеремия: не буду я проповедовать ( Иер.20:7 и т.д.)? Господь воодушевляет его, чтобы он не боялся, и повелевает не умолкать. Слово ободрения подкрепляет Он уверением в своей вселенной помощи: Я с тобою, и при Моем покровительстве никто тебе не сделает зла, потому не опасайся бедствий при предстоящем восстании против тебя врагов твоих. Слово повеления Господь подкрепляет указанием на то, что у Него много людей в этом городе: точнее – народ мног; народ у Меня, т.е. Мой народ, в противоположность язычникам (ср. прим. к Деян.15:14 ), народ Господень из язычников. Под своим народом Господь разумеет не только уже обратившихся к Нему коринфян, но главным образом (ср. Ин.10:16 ; Ин.11:52 ) имеющих обратиться к Нему, предоставленных к вечной жизни ( Деян.13:48 ) в этом городе. Им еще нужно проповедовать Евангелие, чтобы обратить их, а потому – говори и не умолкай. – Год и шесть месяцев: со времени этого явления ему Господа до отшествия своего из Коринфа (ст. 18) Павел пробыл здесь целых полтора года, образуя из коринфян народ Господень, т.е. Церковь Христову, через поучение их слову.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

I. Царствие Божие и дела Иисуса Христа. Право утверждать, что Царствие Божие приходит уже сейчас, Иисус Христос обосновывает прежде всего теми исцелениями, к-рые Он совершает. Свои чудесные исцеления Он называет знамениями спасения: «Если же Я перстом (в пар. Мф 12. 28 - «Духом».- Авт.) Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Лк 11. 20). На вопрос Иоанна Крестителя о том, Мессия ли Он, Иисус Христос отвечает: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают...» (Мф 11. 4-5; ср.: Лк 7. 22). Этот ответ в свободной форме воспроизводит пророчества Исаии, относящиеся ко времени спасения израильского народа (Ис 29. 18-19; 35. 5-6). Деяния Иисуса Христа, являясь исполнением Божественных пророчеств, убеждали Его современников в том, что обетованное всеобщее спасение приходит сейчас через Господа Иисуса Христа. Однако ни исцеления, ни экзорцизмы, ни прочие чудеса не являются средоточием Царствия Божия, более того, внешне они мало чем отличались от того, что сообщалось, напр., о Моисее или об Илии. Даже иудейские экзорцисты совершали нечто подобное, как об этом говорит Сам Иисус Христос: «И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют?» (Мф 12. 27). II. Царствие Божие и благовестие Иисуса Христа. Отвечая Иоанну Крестителю, Господь говорит: «...нищим возвещается благовестие» (Мф 11. 5) (в синодальном переводе: «нищие благовествуют» - форма глагола ευαγγελζονται допускает оба варианта перевода). В этих словах тоже слышится отзвук ветхозаветного пророчества: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное...» (Ис 61. 1-2). Именно благодаря этому пророчеству Исаии εαγγελζομαι (благовествовать) стал термином провозглашения эсхатологического спасительного Царствия Божия. Это Царствие начинается благовестием, Е. О содержании благой вести и о том, кто принесет ее, у прор. Исаии сказано: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»» (Ис 52. 7). Ожиданием обетованного эсхатологического благовестника жило иудейское общество времени земной жизни Иисуса Христа. Поэтому слова Иисуса Христа о том, что Он «благовествует нищим», могли восприниматься не иначе как притязание на исполнение обетования. Его служение в слове, в учении обозначается как Е. Но и здесь, как и в случае с исцелениями, внешне высказывания Иисуса Христа (напр., «блаженства») при всех их особенностях во многом подобны высказываниям пророков, а Его поучения находят параллели в поучениях книжников.

http://pravenc.ru/text/344423.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Торжество беззакония Как калечат узников-патриотов в системе ФСИН России Владимир Каклюгин   16:52 04.03.2021 2496 Время на чтение 22 минут « Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? … И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас » (2 Кор. 6: 14-17). « Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте » (Флп. 4: 8). « Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа. Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их» (Прем. 3: 10-12). Если бы сотрудники руководства управления ФСИН России по Ростовской области читали и хоть в какой-то мере согласовывали свои действия с евангельскими апостольскими посланиями и имели бы страх Божий, помня о библейских прописных истинах, боясь неизбежного скорого наказания за свои античеловеческие деяния в отношении узников в подконтрольных им тюрьмах и лагерях, то не было бы тех событий, о которых пойдет речь ниже. И за которые, что стоит отметить особо, ещё никто в этом регионе не понёс соответствующего наказания в соответствии с Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Российской Федерации, за исключением смешного административного штрафа в две тысячи рублей (!!!), выписанного областной прокуратурой в отношении должностного лица, которое вообще уже давно должно было быть изгнано с позором с занимаемого им поста начальника областного мед. подразделения ФСИН России, МСЧ-61, полковника внутренней службы А.С. Пачганова. Хотя бы вот за эти преступления против человечности, конкретных заключенных с сокрушенным здоровьем после пребывания в подконтрольных Пачганову учреждениях, о чем подробнее см. в заявлении Николая Каклюгина директору ФСИН России, направленном через депутата Государственной Думы ФС РФ Сергея Шаргунова, которое размещено в первой части аналитики эксперта « Духовный вирус токсичнее телесного» здесь и в новостном материале здесь .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/04/to...

Во 2 ст. слав. и противу глаголющым=α ντιλγοντα не им. соотв. в евр.-м. т.; вместо =р.-с. своим помышлениям, 70 читали, , почему: τν μαρτιν ατν, ср. слав. Первое слово ст. 4-го по евр.-м. т. =в р..с сидит, 70 читали: , почему: τος δαιμνοις, οκ στιν, ср. слав. (ср. Втор. 32:17 ), и отнесли к концу ст. 3-го. Под вертоградами, в которых иудеи приносили жертвы идолам, разумеются те священные сады, о которых говорит пророк в 1:29, в которых стояли их идолы; под чрепами, на которых они воскуряют в честь бесов, разумеются кирпичи или камни, с таинственными знаками (ср. 57:6), почитание которых было распространено среди ханаанских народов ( Лев. 26:1 ; Числ. 33:52 ), остатки каковых до последнего времени находят в заиорданской области Палестины и каменистой Аравии; в науке они известны под именем менгиров, долменов, кромлехов и моавитских кирпичей. Словами: и в гробех и в пещерах лежат соний ради, иудеи обличаются в некромантии и инкубации, которым они предавались (ср. 8:19; 29:4), по примеру языческих народов (см. Троицкого И. Г., Религ. общ. и госуд. сост. евр. во время Судей, стр. 144–145); иже ядят мяса свиная, хотя употребление свиного мяса было строго воспрещено у евреев (ср. Лев. 11:7 ; Втор. 14:8 ), притом же в данном случае такое ядение, вероятно, соединялось с каким-либо суеверным обрядом, как при Антиохе Епифане (2 Макк. 6:18, 21; 7:1). 5. Иже глаголют, отиде от мене, не прикоснися мне, яко чист есмь: сей дым ярости моея, огнь горит в нем вся дни. 6. Се написася предо мною, не умолчу, дóндеже отдам в недра их грехи их, и грехи отец их, глаголет Господь: 7. иже кадяху на горах, и на холмех укориша мя, отдам дела их в недра им. 5. Который говорит: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя». Они дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день. 6. Вот, что написано пред лицем Моим: не умолчу, но воздам, воздам в недро их. 7. Беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших, которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах поносили Меня; и отмерю в недра их прежние деяния их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010