6:19 102 8:22–25 48 8:25 51 8:27–29 52 8:37 53 8:44–47 102 8:53 55 9:7–9 62 9:10–17 64 9:22 82 9:29 59 9:37–42 94 9:43 94 9:46–48 97 10:25–28 126 11:47–49 83 12:4 83 12:50 109 13:34 83 17:25 82 18:38 127 19:28–40 114 19:37–39 115 19:38 115 20:1–2 119 20:9–19 121 20:13 123 20:17 82 20:20 124 21:15 133 21:33 138 22:3 142 22:7–14 143 22:26–27 97 22:31–34 149 22:42 109 22:45 152 22:47 153 22:48 153 22:56–62 160 23:16 162 23:32 167 23:36 170 Евангелие от Иоанна 1:1–14 128 5:18 83 5:47 138 6:1–14 64 6:14 65, 79 6:63 138 7:1 83 7:42 127 8:21–22 144 8:37 83 11:53 83 12:10 83 12:12 115 12:12–19 114 12:13 115 12:18–19 115 13:3 144 13:36–38 149 14:10 138 16:2 83 16:5 144 17:8 138 18:2 83 18:15–18 160 18:36 164 19:29 170 Деяния 1:9 90 3:13–15 161 3:15 83 5:17 125 7:52 83 Послание к Римлянам 1:3 128 4:25 96 6:1–5 109 I Послание к Коринфянам 3:23 99 9:19 110 11:23–24 74 II Послание к Коринфянам 4:5 110 Послание к Галатам 5:13 110 Послание к Ефесянам 1:20–23 216 Послание к Филиппийцам 2:6–11 128, 216 II Послание к Фессалоникийцам 2:8–9  134 Послание к Евреям 1:1–11 128 1:3–4  216 Послание Иакова 3:1 129 Откровение 13:1 50     Именной указатель Античные авторы Афанасий Александрийский 139 Виктор Антиохийский 11, 15, 21, 24, 25, 29, 33, 44, 59, 70, 73–75, 79, 81, 86, 87, 89, 91–93, 95, 100, 102, 107, 112, 114, 115, 117, 121–124, 134–136, 144–146, 148, 150, 152, 153, 155, 158, 160–164, 169, 171,172, 222 Григорий Нисский 81, 147, 176 Евсевий Кесарийский 171 Зигабен Евфимий 11, 18, 21, 24, 28, 40, 54, 72, 94, 107, 117, 222 Игнатий Антиохийский 175 Иоанн Златоуст 11, 15, 17, 26, 28, 36, 43, 45, 51, 53, 66, 76, 77, 84, 87, 90, 117, 128, 139, 142, 144, 150, 152, 157, 164, 170 Иосиф Флавий 36 Ириней Лионский 179 Исидор Пелусиод 117, 130 Кирилл Александрийский 45, 52, 139 Лукиан 29 Ориген 11, 14–16, 57, 59, 66, 67, 72, 80, 84, 87, 90, 91, 96, 102, 103, 109, 119, 171, 172 Плутарх 166 Севериан Габальский 51, 95 Симеон бен Манассия 32 Феофилакт Болгарский 11, 24, 25, 28, 44, 55, 85, 87, 89, 90, 92–95,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Беседы на Деяния Беседы на Деяния святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55        Деяния Апостолов — книга Нового Завета, повествующая о событиях, происходивших вслед за евангельскими. Традиционно считается, что её автором является апостол Лука, автор третьего Евангелия. Повествовательная ткань автора не прерывается, Деяния начинаются с описания Вознесения, которым заканчивается Евангелие от Луки.    Деяния — единственная книга Нового Завета, которая имеет характер исторической хроники. Среди других новозаветных книг она выделяется также необычайно широкой географией действия — от Иерусалима до Рима и большим количеством действующих лиц, многие из которых безусловно историчны и упоминаются в других исторических источниках. В Деяниях названы по имени 32 местности, 54 города и 95 персонажей.    Основная тема книги — создание христианской церкви и её развитие в первые тридцать лет существования христианства после воскресения Иисуса Христа. Книга в смысловом плане делится на две части — в главах с 1 по 12повествуется о создании Церкви и апостольской проповеди в Палестине, в главах с 13 по 28 идёт речь главным образом о миссионерских путешествиях апостола Павла по Малой Азии, Греции и восточному Средиземноморью.    Первая часть рассказывает о Вознесении, Пятидесятнице, создании Церкви и её расширении, первых гонениях. Особое внимание уделено первому христианскому мученику — диакону Стефану и обращению Савла (Павла).    Вторая половина Деяний Апостолов посвящена миссионерской деятельности апостола Павла. В 15-й главе подробно описан Апостольский собор в Иерусалиме, на котором были окончательно отвергнуты представления уверовавших иудеев о необходимости обрезания язычников и соблюдения ими закона Моисеева (15:1—5).    Книга заканчивается прибытием апостола Павла в Рим. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3389...

  42. Деяния Вселенских Соборов. Т.3. С.48.   43. fid.cap. (12 глав о вере) 2 (М. 10.1133А).   44. Jo. (Толкование на Евангелие от Иоанна) 10.36 (GCS vol. 10,1906 р.210.1; М. 14.372 В).   45. hod. (Путеводитель) 23 (М. 89.300 В).   46. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной веры святителя. С.177-241.   47. Цит. по преп. Иоанн Дамаскин. Христологические и полемические трактаты. С.321.   48. inc. et c. Ar. (О явлении во плоти Бога Слова и против ариан) 12 (М. 26.1004В).   49. eran. suppl. (Доказательства на основании умозаключения, что Бог непреложен) 10 (М. 83.3280).   50. eran. (Собиратель) 2 (М. 83.168С).   51. hom. (Беседы на Евангелие от Матфея) 82.2 (М. 58.740).   52. epp. (Послания) 45 (М. 77.236В).   53. Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о смерти, С.311,312.   54. CCP (543) anath. (Анафематизмы Константинопольского собора 543 г.) О (L 1364).   55. eran. (Собиратель) 2 (М. 83.165А, 168А).   56. interpr. (Изъяснение символа веры) (М. 26.1232В).   57. or. catech. (Большое огласительное слово) 37 (М. 45.96D).   58. f.o. (Точное изложение православной веры) 4.13 (М. 94.1141А).   59. Там же (1149В).   60. imag. (Защитительные слова против отрицающих святые иконы) 3.26 (М. 94.1348В).   61. f.o. (Точное изложение православной веры) 4.13 (М. 94. 1152А).   62. Smyrn. (Послание к Смирнянам) 6.2 (L 1226).   63. or. catech. (Большое огласительное слово) 37 (М. 45.97В).   64. epp. (Послания) 17 (М. 77.113С).   65. dial. (Диалог о правой вере в Бога) 5.2 (М. 11.1833А).   66. 1 apol. (Апология 1-я) 18.6 (М. 6.356В)   67. Catech. (Огласительные слова) 18.18 (L 1363).   68 1Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам) 15:51 (М. 74. 913А).   69. fr. (фрагменты) 12 (М. 7.1236А).   70. sel. in Ps. (Из Оригеновых толкований на Псалмы) 1:5 (М. 12 1096В).   71. Там же (1093В).   72. Catech. (Огласительные слова) 18.19 (L 1363).   73. 1 Cor. (Толкование на 1 Послание к Коринфянам: фрагменты) 15:41 (L 1363).   74. res. inert. (Беседы о воскресении мертвых) 8 (М. 50.430).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

относят тексты, возникшие после 300 г., не столь объемные и менее значимые по сравнению с большими Д. а. а. В этих текстах описываются отдельные деяния, проповедь и/или мученическая кончина одного из апостолов от 12 (но не Петра, Павла, Иоанна, Андрея и Фомы) или наиболее значительного от 70, или же 2 апостолов: «старшего», преимущественно одного из тех 5 апостолов, о к-рых повествуют большие Д. а. а., или, возможно, кого-либо из апостолов от 12, и «младшего». Малые Д. а. а. были написаны в основном по-гречески, но сохранились зачастую лишь в переводах. Их можно разделить на 2 группы. К 1-й принадлежат деяния одного апостола от 12 или от 70: «Деяния Филиппа» (CANT, N 250), «Деяния Варфоломея» (CANT, N 258), «Деяния Матфея» (CANT, N 267), «Деяния Иакова Зеведеева» (сохр. лишь переработки - CANT, N 272-273), «Деяния Иакова, брата Господня» (сохр. лишь переработки - CANT, N 274-278), «Деяния Матфия» (CANT, N 280), «Деяния Симона Кананита» (CANT, N 282), «Деяния Варнавы» (CANT, N 285), «Деяния Марка» (CANT, N 277-278), «Деяния Луки» (сохр. лишь переработки - CANT, N 290-294), «Деяния Тимофея» (сохр. лишь переработки - CANT, N 295-297), «Деяния Тита» (CANT, N 298), «Деяния Фаддея» (CANT, N 299) и «Деяния Стефана» (CANT, N 300-301). Как правило, они построены по схеме больших Д. а. а.: распределение жребиев - проповедь - мученическая кончина. Ко 2-й группе относятся совместные деяния 2 апостолов (или апостола и его спутника): «Деяния Петра и Павла» (сохр. различные варианты - CANT, N 192-194, 197, 201, 203, 206), «Деяния Андрея и Матфия» (CANT, N 236), «Деяния Петра и Андрея» (CANT, N 237), «Деяния Андрея и Варфоломея» (CANT, N 236), «Деяния Андрея и Павла» (CANT, N 237), «Деяния Андрея и Филимона» (CANT, N 238), «Деяния Варфоломея и Варнавы» (CANT, N 264), «Деяния Симона и Феонои» (CANT, N 283) и «Деяния Симона и Иуды» (CANT, N 284). Для этих Д. а. а. (за исключением «Деяний Петра и Павла») характерны фантастические элементы, роднящие их с античным приключенческим романом: экзотические страны и народы (Персия, парфяне, людоеды и т. п.), сказочные существа (говорящие животные, собакоголовые люди), невероятные приключения (чудесные путешествия, превращения существ). Если большие Д. а. а. отличает географическая конкретность, то в малых действие происходит где-то на краю ойкумены или в вымышленной стране. Содержание малых Д. а. а.

http://pravenc.ru/text/171796.html

«Большие» апокрифические деяния в древности подверглись неск. обработкам. Уже с IV в. был известен особый сборник, составленный неким Левкием Харином, к-рый систематизировал разрозненные тексты апокрифических деяний и обработал их в гностическом или манихейском духе. С этим сборником был знаком Патриарх К-польский свт. Фотий (IX в.), краткие выдержки из него сохранились и в Деяниях VII Всел. Собора, осудившего этот сборник как еретический. В VI в. была составлена на лат. языке «История апостолов», приписанная Авдию, еп. Вавилонскому, где взятый за основу сборник Левкия очищен от еретических элементов. «Большие» апокрифические деяния послужили образцом и дали фактический материал для написания «малых», составленных на различных языках в более позднее время. В их числе с именем ап. Иоанна связаны «Деяния Иоанна» Прохора (VI в.), широко распространенные в визант. мире, сир. соч. «История Иоанна», лат. произведение «Добродетели и мученичество Иоанна». Апостолам Петру и Павлу посвящены лат. «Мученичество Петра и Павла» Псевдо-Лина, «Деяния Петра и Павла» Псевдо-Марцелла, «Мученичество Петра и Павла» Псевдо-Егезиппа, сир. «Учение Петра» и «История Петра», слав. «Житие Петра». С именем ап. Петра связаны и т. н. Псевдо-Климентины , приписываемые Клименту Римскому . В этом сочинении, дошедшем в лат. переводе Руфина , частично в сир. версии и частично по-гречески представлена обработка цикла рассказов о Петре, написанная в форме автобиографии автора сочинения. С ап. Андреем связана группа известных текстов, существующих на греч., лат., копт., эфиоп., сир., арм., груз. и слав. языках: «Андрея и Матфия деяния» , «Деяния Андрея и Варфоломея», «Петра и Андрея деяния» , «Павла и Андрея деяния» , «Андрея и Филимона деяния» . С именем ап. Варфоломея связаны копт. «Деяния Варфоломея», лат. и арм. «Мученичество Варфоломея», греч. «Деяния Варфоломея и Варнавы». С именем ап. Филиппа - «Деяния Филиппа» (греч., арм., груз., слав. тексты), сир. «История Филиппа», копт. «Деяния Филиппа и Петра». С именем Фаддея - «Деяния Фаддея» (греч. и копт. версии). Апокрифические деяния были положены в основу принятых Церковью преданий о жизни и деятельности всех апостолов . Христ. иконография заимствовала из этих деяний описания изображения и характерных черт апостолов.

http://pravenc.ru/text/75608.html

В Деяниях наглядно проявляются все отличительные черты самобытного, живого и достоверного повествования о современных автору событиях, основанного на надежных источниках информации и, в значительной степени, на личных наблюдениях и переживаниях. Авторство Луки, спутника Павла, признает большинство лучших ученых современности, даже Эвальд. И уже один этот факт вызывает наше доверие. Ренан (в своей книге «Апостол Павел», гл. 1) превосходно описывает Деяния так: «Книга радости, пылкой и ясной веры. После поэм Гомера мы не знаем произведения, проникнутого такой свежестью ощущений. В этой книге дышит утренний ветерок, она вся пропитана запахом моря, весело бодрящим, что делает ее превосходным спутником, прелестным требником для того, кто шаг за шагом ищет следов древности на южных морях. Это был второй поэтический период христианства. Первый был пережит на Тивериадском озере и на рыбачьих лодках. Затем более мощный ветер, стремление к более отдаленным краям вынесли апостолов в открытое море». 2 . Сочинения учеников апостолов и отцов церкви изобилуют аллюзиями и ссылками на писания апостолов и находятся в такой же зависимости от них, как река от своего истока. 3 . Апокрифическая и еретическая литература. Те же причины, любопытство и интерес к догматике, которые вызвали к жизни апокрифические евангелия, породили и целый ряд апокрифических деяний, посланий и апокалипсисов. Последние имеют ценность с точки зрения апологетики, но их историческая ценность минимальна. Однако еретические черты в них более заметны. Эти сочинения еще не изучены в достаточной степени. Липсиус (Smith and Wace, Diet, of Christ. Biog., vol. I, p. 27) делит апокрифические деяния на четыре категории: 1) евионитские; 2) гностические; 3) изначально кафолические; 4) кафолические адаптации или редакции еретических документов. Последняя категория – самая многочисленная, лишь немногие из этих сочинений написаны раньше V века, но в большинстве своем они опираются на документы II и III веков. а) Апокрифические деяния: Деяния Петра и Павла (евионитского происхождения, но переработаны), Деяния Павла и Феклы (упоминаются Тертуллианом в конце II века, гностического происхождения), Деяния Фомы (гностические), Деяния Матфея, Деяния Фаддея, Мученичество Варфоломея, Деяния Варнавы, Деяния Андрея, Деяния Андрея и Матфея, Деяния Филиппа, Деяния Иоанна, Деяния Симона и Иуды, Деяния Фаддея, Учение Аддая, Апостол (изд. на сирийском и английском языках д–ром Дж. Филлипсом, London, 1876).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

107 Филарет (Захарович) , иером. Разбор ответов на вопросы, поданные в старообрядческий «Духовный совет» несколькими бывшими членами Белокриницкой иерархии пред их присоединением к Православной Церкви. М., б. г. С. 200209. 108 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 37 об. 110 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 6. 111 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 7. 112 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Λ. 11. 115 Сборник протоколов Общества любителей духовного просвещения. СанктПетербургский отдел. Первый год. 18721873. СПб., 1873. С. 288. 121 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 33 об. 127 Пастырское воззвание епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, в богоспасаемом граде Казани собравшихся, бывшым о Господе чадом Греко-Российския Церкве, а ныне вне единения с оною пребывающым, глаголемым старообрядцем//Деяния епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, собиравшихся в богоспасаемом граде Казани в месяце иулии 1885 года. СПб., 1886. С. 4. 128 Макарий, митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. СПб., 1883. Т. 12. С. 592596. 129 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. Л. 33 об.34. 130 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 15. 131 Книга соборных деянии 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 166 годов. М., 1881. Л. 15. 132 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 1859. T. 3. С. 34. 133 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

39. И когда они рассказывали им все, что видели, явились три человека, выходящие из гроба, и двое поддерживали третьего, а за ними следовал крест. 40. Головы этих двоих доставали до небес, но голова того, которого они вели, была превыше небес. 41. И услышали они голос с неба, воскликнувший: «Проповедал ли Ты тем, кто спит?» 42. И слышен был ответ с креста: «Да». В заключение скажем, что, если сравнить предыдущие, весьма употребительные апокрифические евангелия (и расходящиеся с ними образцы из Наг–Хаммади; см. гл. IV. 1, 4), то можно оценить разницу между характером канонических Евангелий и почти банальным содержанием большинства апокрифов II и III веков. Хотя некоторые из них претендовали на апостольское авторство, а два канонических Евангелия не носили апостольских имен (из числа 12), эти четыре, и только они, покоились на прочном основании. Причина, возможно, в том, что именно их признали достоверными, причем достоверными в двух смыслах. Во–первых, события, о которых в них рассказывается, повсеместно оценивались как подлинные; во–вторых, толкование этих событий было признано истинно апостольским. Даже Евангелие от Петра и Евангелие от Фомы, сохраняющие следы независимого предания, и богословски и исторически малосостоятельны перед лицом четырех повествований, которые только и признаны каноническими 396 . II. Апокрифические Деяния Из–за того что в канонических Деяниях упомянута миссионерская деятельность только немногих апостолов, авторы II и последующих веков считали нужным составлять другие Деяния 397 , повествующие о делах, совершенных, по преданию, другими апостолами. К ним относятся: Деяния Андрея, Деяния Фомы, Деяния Филиппа, Деяния Андрея и Матфея, Деяния Варфоломея, Деяния Фаддея, Деяния Варнавы и др. Некоторых авторов вдохновляли имена даже тех апостолов, которые упоминаются в канонических Деяниях, только речь идет о других их делах. Таковы, например, Деяния Павла, Деяния Иоанна и Деяния Петра. Эти несколько Деяний, содержание которых практически не имеет исторических оснований, в некотором отношении напоминают греко–римские романы того времени, в которых обычные непристойности заменены нравоучениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Часть VI 11 января 2021 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Часть V 19 августа 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Часть IV: вторая часть ответа архиеп. Андрея Родосского на доклад свт. Марка Эфесского 11 августа 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Часть III: начало ответного доклада латинской делегации 13 апреля 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Заседания в Ферраре. Часть 2 24 марта 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Заседания в Ферраре 31 января 2020 10 Статья Основные идеи богословской полемики патриарха Григория Кипрского против сторонников унии и оппонентов учения о «воссиянии» Святого Духа через Сына Мицук Вячеслав Владимирович  —  30 января 2020 10 Статья Из истории Православной Церкви в Западной Руси XVI–XVII веков. Святыни, лица, события Васильева Елизавета Павловна  —  28 июня 2022 10 Статья Вопрос о признании рукоположений, совершённых в раскольнических сообществах: богословские, канонические и исторические аспекты Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  7 февраля 2022 10 Статья Преодоление разрыва между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей как ложная аналогия в вопросе об украинских раскольниках Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  22 января 2022 10 События Издан перевод книги «Права Церквей и единство Церкви» афонского монастыря Григориат 21 января 2022 10 События Вышел русский перевод книги «Украинский церковный вопрос» митрополита Пирейского Серафима 20 января 2022 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Часть VI 11 января 2021 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Часть V 19 августа 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Часть IV: вторая часть ответа архиеп. Андрея Родосского на доклад свт. Марка Эфесского 11 августа 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Часть III: начало ответного доклада латинской делегации 13 апреля 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Заседания в Ферраре. Часть 2 24 марта 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора.

http://bogoslov.ru/book/571924

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010