Разумеется, подобные инструкции и действия не имеют под собой никакого библейского основания. Отмечают это и эксперты. Так, в заключении Экспертизы 1 говорится: «Право человека на жизнь нарушается вводимыми Свидетелями Иеговы ограничениями на виды допустимой медицинской помощи, в частности, запретом на переливание крови. Этот запрет внедряется через упомянутое выше манипулирование Священным Писанием. В проанализированных текстах встречается требование «никакой крови». Обращение к первоисточнику показывает, что там имеются подобные слова. Однако там их смысл совершенно иной: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим то, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деяния святых Апостолов, 15: 28,29). В этом фрагменте слова «воздерживаться от... крови» являются контекстуально связанными со словом «идоложертвенное» и имеют следующий смысл: не следует совершать ритуалы, где принесение жертвы сопровождается кровью. В тексте оригинала нет того смысла, который придаётся им в текстах «Свидетелей Иеговы» – отказа от переливания крови. Не затрагивая здесь софистический характер доктринальной аргументации такого запрета, основанной на извлечении библейских цитат из контекста и произвольном приписывании им смысла, которого они никогда не имели в первоисточнике, отметим, что ни в одной из мировых религий вообще не содержатся предписания, выполнение которых может нанести ущерб жизни и здоровью человека. В данном же случае мы имеем дело с внедрением в сознание верующих догмы, которая при определенных обстоятельствах может оказаться самоубийственной в буквальном смысле этого слова. В материалах дела есть описания таких случаев, закончившихся летальным исходом. Таким образом, как в печатных материалах, так и в отраженной материалами дела практике «Свидетелей Иеговы» заметное место занимает склонение к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии». В заключении по данному вопросу эксперты указывают, что «в литературе и документах «Свидетелей Иеговы» содержатся признаки посягательства на такие права и свободы граждан, как право на жизнь и медицинское обслуживание».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В первом случае должностное лицо, по двукратному предупреждению, своею властью закрывает собрание (п. VII), во втором же, по составлению протокола, доводит о незаконных действиях до сведения подлежащей власти для привлечения виновных к уголовной ответственности по ст. 73, ст. 74 и ст. 90 Угол. Улож. V. Устройство лицами, состоящими в русском подданстве и исповедующими сектантское вероучение о сообщении, чтении и собеседовании по религиозным вопросам (п. III, ст. 1), происходит с разрешения, в каждом отдельном случае, местного губернатора (начальника области, градоначальника) и с соблюдением. правил, постановленных в ст. 4, ст. 6, ст. 8, ст. 10–15 разд. III Высочайше утверждённых 4 марта 1906 г. временных правил о собраниях. Примечание . Для иностранных подданных требуется, как для устройства означенных собраний, так и для активного выступления на оных, особое в каждом отдельном случае разрешение Министра Внутренних Дел. VI. Устройство: а) богослужебных и молитвенных собраний под открытом небом; б) ритуальных шествий (не считая в их числе похоронных, совершающихся в обычном порядке); в) молитвенных или богослужебных собраний для несовершеннолетних, принадлежащих к семействам, исповедующим данное вероучение, – разрешается, по мере возбуждения о том ходатайств сектантскими общинами, по особым правилам, установленным Министром Внутренних Дел. VII. Лица, виновные в нарушении означенных (п. II–VI) правил, привлекаются к ответственности по ст. 29 устава о наказании, если по свойству учинённого ими деяния, они не подлежат ответственности по общим уголовным законам. VIII. Жалобы на распоряжения и действия должностных лиц приносятся в порядке, указанном в ст. 18 разд. III Высочайше утверждённых 4 марта 1906 г. временных правил о собраниях. IX. Заявление и иные документы об устройстве означенных выше собраний оплачиваются гербовым сбором на общем основании. ––––– Распоряжения правительства о порядке устройства последователями сектантских вероучений вероисповедных съездов 23 . Губернаторам, градоначальникам и начальникам областей разослан следующий циркуляр Министерства Внутренних дел от 14 апреля 1910 года:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Тогда приведут воинов, которое, не довольствуясь своим жалованьем, грабили вдов, и сирот, и бедных. Тогда предстанут сборщики податей, которые хищнически взимали с бедного более того, что положено, и объявляли настоящее золото фальшивым, чтобы причинить бедняку вред как на полях, так и в домах и храмах. Тогда предстанут со стыдом женоподобные мужи (ανδργυνοι) которые не сохранили ложа своего незапятнанным, а прельщались всякой красотой плотской и поступали по своим похотям. Тогда предстанут и те, которые не сохранили любви Господней: они потупят взоры и будут иметь печальный вид оттого, что нарушили легкую заповедь Спасителя, которая гласит: люби ближнего твоего как самого себя (Мф 19:19), Тогда в ожидании праведного Судии будут рыдать и те, которые приобретали себе неправильные коромысла для весов, гири, меры для жидкостей и неправильные меры для хлеба. (39) Впрочем, к чему долго распространяться о тех, которые предстанут? Тогда праведники воссияют как солнце (Мф 13:43), а грешники появятся с поникшими взорами, печальные. Те и другие – как праведники, так и грешники – воскреснут нетленными: праведники – для того чтобы получить навеки честь и наслаждаться радостями бессмертия, а грешники – для того, чтобы на суде получить навеки наказание. Поэтому каждый из вас обдумай сам, в чём именно он должен отдать праведному Судии отчет, как в добре, так и во зле. Ведь деяния всех людей выступят [тогда] напоказ у каждого, как доброго, так и злого. Тем более что и силы небесные поколеблются (Мф 24:29) и всё будет объято страхом и трепетом: небеса, земля и то, что под землёю. И всякий народ исповедуется и признается пред Ним, Который придёт произвести праведный суд, – пред Ним, Богом сильным и Творцом всего. Тогда со страхом и трепетом придут ангелы: престолы, господства, начальства, власти, многочтимые и шестикрылые херувимы и серафимы , и будут все громко восклицать: свят, свят, свят, Господь Саваоф, Вседержитель: исполнены небо и земля славы Его! (Ис 6:3). И предстанет на троне страшном и возвышенном Царь царствующих и Господь господствующих (1 Тим 6:15) и Судия нелицеприятный, но каждому воздающий по справедливости: и вся смертная плоть, как праведник, так и грешник, увидит со страхом и ужасом великим лице Его.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

«Мужи, братие и отцы» – почтительное обращение к присутствующим: первое и второе – ко всем присутствующим, третье – в частности – к членам Синедриона и старейшинам. «Послушайте» – предварение и просьба о том, что речь будет некраткая. «Бог славы явился». Бог , которому подобает – свойственна – слава. Этим возвышенным началом речи Стефан прямо давал видеть, как несправедливо обвинение его, будто он богохульник ( Деян.6:11 ). Этим же он наносил первый тяжкий удар суетным представлениям иудеев о значении внешнего храма для прославления Бога. «Если Он – «Бог славы», то, очевидно, не имеет нужды в прославлении от нас, или посредством храма, ибо Он Сам есть источник славы. Посему, не думайте прославлять его таким образом» (Златоуст). «Явился» – φθη – указывает на внешнее явление Бога славы, как лучезарную светлость, в которой Иегова открывался (ср. ст. Деян.7:55 ; Исх.24:16 ; Ис.6:3 ; Пс.23:7 ). «В Месопотамии, прежде переселения его в Харран». Харран – Χαρρν – древнейший город в Месопотамии, на древней караванной дороге. По-видимому, здесь противоречие сказанию Бытия. Дальнейшие слова Божии, приводимые Стефаном, как сказанные при этом явлении ( Деян.7:3 ), были сказаны, по повествованию Моисея ( Быт.12:1 ), Аврааму при явлении ему Бога в Харране, а не прежде переселения его в Харран. По сказанию кн. Бытия, Фарра, отец Авраама, со всем семейством, в числе коего был и Авраам, вышел из Ура, города халдейского, в землю Ханаанскую и, дошедши до Харрана, здесь остановился и умер ( Быт.11:29–32 ); и здесь-то Аврааму было откровение, при котором были сказаны слова, передаваемые Стефаном и Моисеем, а не в Уре, в земле халдейской ( Деян.7:4 ), как говорит Стефан. Это объясняется тем, что, по свидетельству Филона и Флавия, Иудеи тогдашнего времени, особенно Александрийские, веровали, на основании предания, что первое явление Бога Аврааму было не в Харране, а именно в Уре Халдейском (о чем Моисей прямо не говорит), что именно вследствие этого явления отец Авраама Фарра и отправился со всем семейством из Ура в Ханаан, но на дороге в Харран умер, и что по смерти Фарры Бог снова явился Аврааму и повторил повеление о продолжении путешествия. Это предание, что Бог явился Аврааму еще в Уре Халдейском, имеет как будто подтверждение а, может быть, и основание в самом повествовании Моисея. В одно из последующих явлений, уже после этого явления в Харране, Бог говорит Аврааму ( Быт.15:7 ). «Я – Иегова, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию в наследие».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Все их, что были и вправду, но не описывал в книге Тот, кто писал её – предал молчанью по собственной воле. Но и всё то, что осталось на писчей доске от свидетельств, 140 Жизнедарную в вас питает веру, что Предка, Вечносущего Бога, Христос, Иисус, Порожденье. Вам же по вере святой в небесные праначала Богоречивая жизнь да будет вечной наградой! 144 ПЕСНЬ ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ Ученикам в третий раз показал амвросийный Свой образ 1 Иисус близ зыбей немолчных Тибериады, Там Он лик Свой явил. Внутри укромного дома Пётр находился, недавно именовавшийся Симон, Со премудрым Андреем, братом единоутробным, 5 С быстрыми отпрысками рыбаря Зеведея, С ними был и Фома двуименный, пришёл туда также Нафанаил и двое других, Богопослушных. Симон льняноволосый собравшимся молвил реченье: «В море я выхожу, на обычную рыбную ловлю». 10 И собравшиеся рыбари подтвердили согласно: «Мы на рыбные нивы отправимся зыби текучей Вместе с тобой заодно». И вот из укрывища вышли Друга тесной гурьбою, ко близлежащей направясь Бухте, и на ладью погрузились. В течение ночи 15 Не наловили рыбы натруженными руками, Всею ватагой стараясь, и Симон, горюя над зыбью, Часто напрасно смотрел все сети, свисавшие с борта. Розовыми лучами тьму заря расколола – На благогалечном бреге морском Христос появился, 20 Утром привычный след ведя по бухте знакомой, Будто желающий рыбы морской. Но даже и видя, Ученики не признали в Нём своего Иисуса. Вот Он речет рыбарям, живущим добычею с моря: «Не принесёте ль, пловцы, даров от всеплодной пучины, 25 Слуги и отпрыски зыби?» Ученики отвечали: «Нет у нас нынче улова». Владыка ответствовал речью: «В рыбообильное море снова забросьте-ка мрежи Ближе ко правому борту ладьи, к отплытью готовой… 29 …………………………О странническая станица!» Вот, приподняв, бросает ватага ловчие сети 30 В море, взбурлившее вдруг, и тянут из влаги обратно Полные пляшущей рыбы сверкающеглазой все снасти! Силы нет, чтоб тянуть из хлябей невод набитый, Плещущий плавниками из многовмещающих глубей. Симону вымокшему, глубокой ловчему бездны, 35

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/dejanij...

сорок лет. Правильность этой цифры вызывает некоторые сомнения (тем более, что в Септуагинте сказано только о двадцати годах), поскольку, если бы Илий действительно был судьей в течение сорока лет, то тогда на срок его служения выпадали бы и деяния Самсона (Суд., гл. 13–16), и, возможно, судейское служение тех, кто фигурирует в Суд. 12,8–15 . 4:21–22 Ихавод... отошла слава от Израиля. Имя Ихавод означает «Бесславие» или «Где же слава?». В этом имени присутствует корневая основа, о которой прежде уже упоминалось как об имеющей значение «честь» и «вес» (см. ком. к 2,29). Как явствует из ст. 22, под отошедшей от Израиля славой жена Финееса понимает в первую очередь не дом Илиев, а ковчег Божий, который был «взят» филистимлянами. Глава 5 5 Филистимляне же взяли ковчег Божий. На первый взгляд, описанные в гл. 4 события оканчиваются непоправимой катастрофой. Однако из гл. 5 становится ясно, что на самом деле не Бог Израиля попал в руки филистимлянам, но, напротив, они сами оказались в Его руках. из Авен-Езера. См. ком. к 4,1. в Азот. Один из городов пятиградия филистимлян (см. ком. к 4,1) к югу от Авен-Езера. 5 храм Дагона. Начиная с середины третьего тысячелетия до Р.Х. Дагон почитался одним из верховных божеств не только филистимлянами, но также и другими народами, населявшими Месопотамию, Сирию и Финикию. В связи с тем, что его имя по звучанию сходно с древнееврейским словом, означающим «рыба», Дагона долгое время считали рыбоподобным божеством, покровителем рыбаков. В наше время, однако, более достоверным представляется происхождение его имени от древнееврейского слова, означающего «зерно». Следовательно, Дагон, по всей вероятности, являлся богом плодородия. Он возглавлял пантеон филистимлян, в который также входили богиня Астарта (31,8–10) и бог Баал-Зебул («князь Баал»). Центром почитания последнего был город Екрон. Его имя израильтяне умышленно искажали, превращая в «Баал-Зебуб» («повелитель мух», 4Цар. 1,1–6.16 ; в русском переводе «Веельзевул»). Поклонение Дагону отмечается еще в эпоху Маккавеев (т.е. во втором столетии до Р.Х., 1Мак. 10,83–85 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«экстремизм представляет собой форму политической деятельности, явно или исподволь отрицающую принципы парламентской демократии и основанную на идеологии и практике нетерпимости, отчуждения, ксенофобии, антисемитизма и ультра-национализма» . Естественно, это определение не может быть признано удовлетворительным, поскольку несет в себе изначально либеральную идеологическую нагрузку, подразумевающую, что политическая деятельность агрессивного и насильственного характера, не отрицающая «принципы парламентской демократии», экстремизмом не является. Так европейские правоведы и политики допускают возможность т.н. «вынужденного экстремизма»: «это ситуация, когда крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию в государстве на фоне социально-экономического кризиса, резкого падения жизненного уровня основной массы населения, тоталитарного политического режима с подавлением властями оппозиции и преследованием инакомыслия» . Под вывеской вынужденного экстремизма Запад оправдывает любые противоправные действия по устранению своих политических конкурентов, которые совершались оппозицией во время бархатных революций, в т.ч. во время событий «Евромайдана» на Украине в 2013-14 гг. Поэтому Россия в своей «Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» ориентируется на совершенно иное толкование понятия экстремизма, которое содержит «Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом» от 15 июня 2001 г. (ратифицирована и вступила в силу в Российской Федерации 29.03.2003г.): «экстремизм - какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них ... » (ст.1 ч. 1 п. 3) . Одним словом, под экстремизмом подразумеваются деяния, направленные на подрыв государственности и национальной безопасности. На это определение мы и будем ориентироваться при доказательстве, что в Православии нет места для экстремизма.

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/26/po...

Апостолы же и пр.: третья черта, касающаяся главных только представителей общества, это – сила проповеди апостольской о воскресении Господа Иисуса. Воскресение Господа – основание христианской веры ( 1Кор.15:14 ) и было основанием всей апостольской проповеди, как средоточный пункт всей проповеди. Посему выражение не означает, что апостолы проповедовали только о воскресении Христовом. Проповедь их была с великою силою: дарованной им по молитве их и всех верующих (ст. 29), вопреки угрозам и прещению синедриона. Четвертая черта: великая благодать была на всех их: т.е. не только на апостолах, но и на всех верующих. Под благодатью разумеется здесь не любовь народа к верующим (как в Деян.2:47 ), но благодать Божия, в высокой степени явленная в них и через них во всей жизни церкви ( 1Кор.15:10 ). Пятая черта – отсутствие в обществе бедных, нуждающихся в чем-либо необходимом для жизни внешней. Это было следствием, с одной стороны, братского общения имений (ст. 32), с другой – следствием учреждения под ведением апостолов общей кассы, из коей удовлетворялись потребности нуждающихся. – Ибо все, которые владели и пр.: собственно – кто (σοι) владел; мысли, что все непременно продавали, в выражении нет; представленный же далее пример (один) говорит, кажется, против всеобщности этого обычая. Вероятно, каждый по своей доброй воле (ср. Деян.5:4 ) продавал или не продавал имение свое, но так как дух этого первого общества был очень высок, то, вероятно, продававших было много. Из выручаемых таким образом денег и составлялась общая касса. – Продавая их: как не видно из текста, чтобы все продавали имения свои, так не видно и того, чтобы продающие продавали все, что имели, не оставляя ничего себе в собственность. Вероятно, каждый желающий внести в общую кассу продавал из имения своего что хотел. Значит, продавать ли – не продавать ли и сколько продавать было делом доброй воли и совести каждого и определялось степенью братской любви каждого; а так как эта любовь была сильна, то продавали многие и много и – из сей кассы давалось нуждающимся кто в чем нуждался. – Полагали к ногам апостолов: в полное их распоряжение и ведение. Апостолы, как учителя, представляются сидящими (ср. Лк.2:46 ; Мф.3:1 и прим.) и у ног их полагаются пожертвования. Можно предполагать, что это происходило в торжественных, может быть богослужебных собраниях общества, когда апостолы поучали верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

680 Деяния... T. 2. С. 275. О работе этой комиссии см.: Destivelle Н. La rdforme des academies ecclesiastiques au Concile local de Moscou de 1917–1918//Contacts. T. 206. 2004. P. 164–188. 682 Проблеме посвящены четыре кратких постановления: первое, исключительно финансовое, «Об образовании общецерковной казны и обеспечении содержанием преподавателей и служащих духовно–учебных заведений по 1(14) сентября 1918 года» от 15(28) марта 1918//Собрание определений... Вып. 2. Определение 10. С. 27–28) и три постановления, принятые в один день, 7(20) апреля 1918 года: «Об основных началах преобразования и введении в действие новых штатов православных Духовных Академий» (там же. Вып. 3. Определение 6. С. 52), «О Духовных Семинариях и Училищах и Пастырских Училищах» (там же. Определение 7. С. 53), «О женских училищах епархиальных и духовного ведомства» (там же. Определение 8. С. 54). 684 Собрание определений... Вып. 3. Определение 7. Статья 1. С. 53; Определение 8. Статья 1. С. 54. 686 «Об основных началах преобразования и введении в действие новых штатов православных Духовных Академий»//Там же. Вып. 3. Определение 6. Статья 1. С. 52. 688 «Об образовании общецерковной казны и обеспечении содержанием преподавателей и служащих духовно–учебных заведений по 1(14) сентября 1918 года»//Там же. Вып. 2. Определение 10. С. 27–28. 689 «Об управлении духовно–учебными заведениями и церковно–приходскими школами и организации законоучительства для учащихся в светских учебных заведениях»//Там же. Вып. 4. Определение 6 (7/20 сентября 1918). Статья 1. С. 13. 691 «О возведении в священный сан лиц в безбрачном состоянии»//Собрание определений... Вып. 4. Определение 16 от 18(31) июля 1918 года. С. 44. 692 «О второбрачии священнослужителей»//Собрание определений... Вып. 4. Определение 18 от 19 июля (1 августа) 1918 года. С. 46. 695 Второбрачие священнослужителей было разрешено на т. н. «втором Поместном Соборе», созванном так называемой «живой», обновленческой церковью 29 апреля 1923 года. 701 По этому вопросу см.: Prokschi R. Die Rolle der Frau in der Kirche. Ein intensiv diskutiertes Thema auf dem Landeskonzil der Russischen Orthodoxen Kirche von 1917–1918//Ostkirchliche Studien. T. 49. 2000. S. 105–144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

606 Скандинавская традиция («Сага об Олаве Святом») также считает мать Анунда Якоба славянкой («дочерью ярла из Страны Вендов»), но называет ее не Эстрид, а Эдлой, и не женой Олафа Шётконунга, а его наложницей (Снорри Ст. С. 228); о наличии у Олафа наложницы знает и Адам (II, 59; III, 15), считая, что ее сыном был король Эмунд. Между тем, согласно «Саге об Олаве», детьми от Эдлы было все потомство Олафа Шётконунга (Якоб, Эмунд, Астрид, Хольмфрид), за исключением Ингигерд. Думаем, в этом отношении саговая генеалогия более точна, нежели приведенная у Адама. Дочь Олафа Шётконунга Астрид (жена Олафа Святого), о существовании которой хронист не знает, названа явно в честь матери (что может служить подтверждением сведений Адама об имени ободритки), а в том, что Астрид и Ингигерд были от разных матерей, видимо, надо положиться на «Сагу об Олаве», поскольку этот генеалогический момент слишком важен для ее сюжета (Олаф Святой вынужден отказаться от Ингигерд и довольствоваться Астрид). 608 Ярослава Владимировича Мудрого. Брак состоялся в 1019 г. и скреплял новгородско-шведский союз во время борьбы Ярослава, тогда новгородского князя, за Киев против своего брата Святополка. Сведения о браке вошли также в скандинавскую традицию (см. т. V данной Хрестоматии, а также ДР. С. 508–515 [V, 4.1]), которая косвенно отразилась и у Адама, на что указывает сама «скандинавизированная» форма имени Ярослава – Gerzlef. Зато имя дочери Олафа, вышедшей за Ярослава Мудрого, в скандинавских источниках звучит несколько иначе – Ингигерд (Ingigerðr)’, под этим именем она и вошла в историографию. Следует, однако, отметить, что в самом раннем из скандинавских памятников, сохранивших сведения о браке Ярослава, «Обзоре саг о норвежских конунгах» (записан ок. 1190 г.), форма имени близка к приведенной Адамом – «Ингирид» (Ingiriþr: Ágrip. Р. 44). Излагаемая Адамом генеалогия Инград-Ингигерд несколько отличается от родословия, принятого сагами (см. примеч. 606), но и саги, и «Хроника» солидарны в одном: Ингигерд была дочерью от законной жены (она единственная из потомства Олафа «ведет свой род от рода упсальских конунгов»: Снорри Ст. С. 238). Положение Ингигерд было, безусловно, выделенным (именно к ней сватается первым делом норвежский король Олаф Святой) – как по происхождению, так, видимо, и по возрасту: Теод(о)рик, автор «Истории о древних норвежских королях» (кон. 1170-х гг.), называет ее «перворожденной» (primogenita) короля Олафа (Theod. Hist. 16. Р. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010