Деян 2:38–43 Четверг Светлой седмицы. Деяния святых Апостолов, зачало 7 В то время Петр и Иоанн поднимались в храм в час молитвы – девятый. И был некий человек, хромой от чрева матери его, которого приносили и сажали ежедневно у ворот храма, называемых Красными, просить милостыню у входящих в храм. Увидев, что Петр и Иоанн собираются войти в храм, он стал просить милостыню. Петр же вместе с Иоанном, устремив на него взгляд, сказал: “Посмотри на нас”. И тот стал пристально глядеть на них, ожидая что-нибудь от них получить. И сказал Петр: “Серебра и золота нет у меня. А что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея – ходи”. И взяв его за правую руку, поднял его. И тотчас укрепились ступни его и суставы и, вскочив, он стал на ноги и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. Деян 3:1–8 Пятница Светлой седмицы. Деяния святых Апостолов, зачало 8 В то время, так как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, сбежался к ним в трепете весь народ в притворе, называемом Соломоновым. Увидев же, Петр ответил народу: “Мужи Израильские, что вы удивляетесь этому? Или на нас что смотрите, как будто мы собственной силой или благочестием сделали так, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Отрока Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда тот решил отпустить Его. Вы же от Святого и Праведного отреклись и выпросили себе, как милость, человека убийцу, а Начальника жизни убили, Его, Которого Бог воздвиг из мёртвых, чему мы свидетели. И по вере во имя Его, укрепило имя Его того, кого вы видите и знаете. И вера, которая чрез Него, дала ему это совершенное здравие перед всеми вами”. Деян 3:11–16 Суббота Светлой седмицы. Деяния святых Апостолов, зачало 9 В то время сказал Петр народу: “Покайтесь и обратитесь, чтобы изглажены были ваши грехи, чтобы пришли времена прохлады от лица Господа, и чтобы послал Он предназначенного вам Христа Иисуса, Которого небо должно принять до времен восстановления всего, о чем изрек Бог устами святых древних Своих пророков. А Моисей сказал: “Пророка вам воздвигнет Господь Бог из братьев ваших, как меня. Его слушайтесь во всем, что Он скажет вам. Будет же: всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа”. Да и все пророки от Самуила и после него, те, которые изрекли слово, они возвестили эти дни. Вы сыны пророков и завета, который Бог завещал отцам нашим, говоря Аврааму: “И в семени твоем благословятся все племена земные”. Бог, воскресив Отрока Своего, к вам первым послал Его, благословляющего вас, чтобы каждого отвратить от злых дел ваших.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Деян 18:1–11 11 мая, Обновление Царьграда. На основание города. Деяния святых Апостолов, зачало 41 В те дни Павел, высадившись в Кесарии, поднялся в Иерусалим и, приветствовав церковь, сошел в Антиохию. Проведя так некоторое время, он отправился в путь, проходя по порядку Галатийскую страну и Фригию, утверждая всех учеников. Иудей некий, по имени Аполлос, родом Александриец, муж красноречивый, прибыл в Эфес. Он был силен в Писаниях. Был он наставлен пути Господню и, пламенея духом, говорил и учил об Иисусе точно, зная только крещение Иоанново. Он начал с дерзновением говорить в синагоге. Услышав его, Прискилла и Акила приняли его и еще точнее изложили ему путь Божий. А когда он хотел пройти в Ахаию, то братья, в поощрение ему, написали ученикам, чтобы его приняли. Прибыв, он много содействовал уверовавшим благодатию: ибо он с большой силой всенародно опровергал Иудеев, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. Деян 18:22–28 Среда 6 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 42 В то время, как Аполлос был в Коринфе, Павел, пройдя горные области, пришел в Эфес и нашел неких учеников. И он сказал им: приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали? А они ему: мы даже и не слышали, есть ли Дух Святой. А он сказал: “Во что же вы были крещены?”. Они сказали: “В крещение Иоанново”. И сказал Павел: “Иоанн крестил крещением покаяния, говоря народу, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть в Иисуса”. И услышали они, и были крещены во имя Господа Иисуса. И когда Павел возложил на них руки, пришел на них Дух Святой, и они начали говорить языками и пророчествовать. Было их всех человек около двенадцати. И войдя в синагогу, он дерзновенно проповедовал в течение трех месяцев, споря и убеждая о Царстве Божием. Деян 19:1–8 Пятница 6 седмицы после Пасхи, 7 января, Иоанну Крестителю. Деяния святых Апостолов, зачало 43 В те дни, в первый день недели, когда ученики были собраны для преломления хлеба, Павел беседовал с ними, намереваясь отправиться в путь на следующий день, и продолжил слово до полуночи. Было достаточно светильников в горнице, где мы были собраны. Сидел в окне некий юноша, по имени Евтих, погружаясь в глубокий сон по мере того, как затягивалась беседа Павла. Погруженный в сон, он упал с третьего этажа и был поднят мертвым. Павел, спустившись, лег на него всем телом и сказал: “Не смущайтесь, ибо душа его в нем”. Поднявшись наверх и преломив хлеб и вкусив, и еще немало побеседовав до зари, отправился в путь. Между тем отрока привели живого, и были они утешены безмерно.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Разделы портала «Азбука веры» • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Посему-то Апостолы, чтобы возвести Иудеев на высоту Евангельского проповедания, нисходили к низкому образу их мыслей. Впрочем, из сего очевидно, что наблюдение времен и всего прочего совершалось с пользой и во благо. Посмотрим, наконец, для чего книга Деяний Апостольских читается во время Пятидесятницы. Ибо мы для того и предложили вам все вышесказанное, дабы вы, заметив наблюдение времен, не подумали, что Апостолы разделяли с Иудеями их образ мыслей. Но внемлите прилежно, прошу вас; ибо мы намерены разрешить вопрос немаловажный. В день Креста мы читаем все, относящееся ко Кресту; в Великую Субботу мы опять читаем о том, как Господь наш был предан, был распят, умер по плоти и был погребен: почему же Деяния Апостольские мы читаем не после Пятидесятницы, после которой они и случились, и даже начались? Я знаю, что для многих это неизвестно; посему нужно удостовериться из самой книги Деяний Апостольских, и узнать, что не с Пятидесятницей начались деяния Апостольские, а уже после Пятидесятницы. Потому справедливо кто-нибудь может спросить: почему положено читать в день Креста и страданий о Кресте; а Деяния Апостольские не в те самые дни и не в то самое время, в которые они совершались, но прежде сего времени? Ибо, не тотчас, как только воскрес Христос, Апостолы начали творить чудеса; но Он сорок дней провел с ними на земле. А почему Он сорок дней провел с ними на земле, это мы объясним в другое время. Теперь же возвратимся к своему предмету и покажем, что Христос не тотчас по воскресении возшел на небеса, но сорок дней пробыл с учениками на земле, и не только пробыл, но и вместе с ними вкушал пищу, возлежал за столом, беседовал с ними, и уже, спустя сорок дней, восшел к Отцу на небеса; но и не тогда начали (Апостолы) творить чудеса, а еще прошло десять дней, и уже по исполнении Пятидесятницы послан был им Дух Святой; тогда-то, по принятии огненных языков, они начали творить чудеса. Все же сие, возлюбленные, мы докажем из Писания, и, именно, докажем, что Он (Христос) сорок дней жил с Апостолами на земле, что Дух Святой нисшел на них после Пятидесятницы, что тогда Апостолы получили огненные языки, и с того времени начали чудеса творить.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Скачать epub pdf Жизнь и деяния аввы Симеона, юродивого Христа ради, записанные Леонтием, епископом Неаполя Критского (Текст переведен по изданию: Lennart Ryden. Das Leben d. heil. Narren Symeon v. Leontios v. Neapolis, Uppsala, 1963 ­­ Acta Univ., Upsal. Studia Graeca Upsal., 4) Людям, желающим принять на себя честь наставничества, предлежит поучать других собственным примером, являя собой образец добродетельной и угодной Богу жизни, ибо по слову Божию: “Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного”. 103 Да не тщатся наставлять, исправлять и путеводить других, прежде чем наставят самих себя и очистят, следуя заповедям Божиим, и забудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом, 104 и да сбудется на них истинное и о них реченное слово: “Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном”, 105 и еще: “Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего”. 106 Потому тот, кто премудро записал деяния апостольские, говорит о великом и истинном Боге, наставнике нашем: “...что Иисус делал и чему учил от начала”. 107 И Павел, великий сосуд избранничества, укоряя римлян, писал: “Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?”. 108 Потому же, что мы не можем дать поучения на примере собственной праведности, ибо обременены грехом, рассказом о подвиге других, потрудившихся в поте лица своего, да дадим вам ныне брашно нетленное, которое укрепляет наши души для вечной жизни. Ибо хлеб поддерживает тело, а слово Божие часто пробуждает душу к добродетели, особенно если кто малодушествует и пренебрегает житием по Богу. Людям ревностным и мыслью своей стремящимся к Богу для наставления довольно сознания, ведущего ко всему благому и отвращающего ото всякого зла. Тем же, кто хуже их, надобен писаный закон. Если же кто уклонится и от первого, и от второго пути, ведущего к добродетели, подвигнуть его любить Бога должно примером рвения других людей, который он воочию может увидеть и о котором может услышать, чтобы стряхнул с души своей сон и ступил на крутую и трудную стезю, и в будущем обрел вечную жизнь. От нас зависит и в нашей власти презреть ради грядущих благ преходящие блага сего мира или, наоборот, ради благ этого века лишиться неисчислимых благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Праздник известен с конца IV — начала V Существует проповедь Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая. Сирийский Лекционарий указывает пятницу после Пасхи как день празднования всех святых. Иерусалимская соборная практика V-VII веков, реконструированная по грузинскому переводу Лекционария, содержала праздники в честь всех мучеников (22 января) и в честь «всех апостолов и всех святых, принявших их учение» (16 апреля). Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. Обряд и гимнография В годовом богослужебном круге православной церкви День всех святых является пограничным: Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха На утрене Дня всех святых начинается чтение «столпа» — последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после праздника всех святых начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна) В этот же понедельник начинается Петров пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице. На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых: Ис.43:9-14 — святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения («Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал») Прем.3:1-9 — святые, хоть и уничиженные на земле, прославлены Богом («А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире»)

http://pravicon.com/info-2006

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин.11:25—26)? Если Иисус — не Бог, как тогда Он объявляет Себя Господом (см. Ин.13:13)? Если Он не Бог, как тогда требует, чтобы в Него веровали, как и в Бога Отца (см. Ин.14:1)? Если Иисус — не Бог, как тогда мог Он возвестить о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6)? Если Иисус по Божеству — не одно с Отцом, то неужели мог сказать Он о Себе: «Видевший Меня видел Отца; Отец во Мне и Я в Нем» (Ин.14:10, 10:38)? Если Иисус — не Всемогущий Бог, подающий Божественные силы и всемогущества, то разве мог Он возвестить: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин.14:12)? Если Иисус — не Бог, как тогда вера в Него и любовь к Нему могли низводить Пресвятую Троицу в душу верующего (см. Ин.14:23)? Если Иисус — не Единородный Сын Божий, то разве мог Он говорить о Себе: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу» (Ин.16:28)? Если Иисус — не Предвечный Божий Сын, то мог ли Он тогда обратиться к Отцу Небесному со словами: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17:5)?    Всемогущее и всемилостивое Божество Господа Иисуса Христа особенно сильно проявляется в делах Его святых апостолов и последователей. Ибо деяния апостолов суть деяния божественные. Никто из людей, пребывая в границах человеческого естества и человеческих сил, не смог бы совершить ни одного из тех дел, которые описаны в Деяниях апостолов и в Посланиях святых апостолов. Явные дела и очевидная практика свидетельствуют об Иисусе, что Он есть Бог, Который всегда, по обетованию (см. Мф.28:20), живет и действует в Своих последователях и творит дела, подобные Его делам и большие сих (см. Ин.14:12). Божественные дела святых апостолов неопровержимо свидетельствуют об Иисусе, что Он есть истинный Бог и Господь; здесь нет ничего априорного, абстрактного, не основанного на живом, личном опыте, не введенного в рамки посюсторонней деятельности, но везде и во всем дело, практика (πρξις) — это дело божественно-апостольское, то есть божественно-апостольская практика, Досточудный Господь Иисус Христос как Носитель новозаветного Откровения — весь дело, Божественное дело в границах человеческой жизни и опыта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Деян 9:20–31 Суббота 3 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 23 В те дни Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. И нашел он там одного человека по имени Энея, восемь лет лежащего в постели; был он расслабленный. И сказал ему Петр: “Эней, исцеляет тебя Иисус Христос. Встань и перестели себе постель”. И он тотчас встал. И видели его все живущие в Лидде и Сароне, которые и обратились к Господу. А в Иоппии была некая ученица по имени Тавифа, что значит в переводе “серна”. Она была богата добрыми делами и милостынею, которую творила. И было в те дни: заболела она и умерла. Обмыв, ее положили в горнице. А так как Лидда была близко от Иоппии, то ученики, услышав, что Петр там, послали к нему двух человек прося: “Не замедли придти к нам”. Петр встал и пошел с ними. Когда он прибыл, его повели наверх в горницу, и все вдовы предстали перед ним, плача и показывая ему все те рубашки и платья, которые делала Серна, пока была с ними. Но Петр, выслав всех вон и преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: “Тавифа, встань!”. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он же, подав ей руку, поднял ее. И позвав святых и вдов, представил ее живой. И стало это известно по всей Иоппии, и уверовали многие в Господа. Деян 9:32–42 Неделя 4 после Пасхи, о расслабленном. Деяния святых Апостолов, зачало 24 В те дни муж некий в Кесарии по имени Корнилий, сотник из когорты, называемой Италийской, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творящий много милостыни народу и молящийся Богу постоянно, увидел ясно в видении, приблизительно около девятого часа, ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: “Корнилий!” Он же, устремив на него взгляд и придя в страх, сказал: “Что, Господи?”. И он сказал ему: “Молитвы твои и милостыни твои вознеслись, как жертва воспоминания, пред Богом. И теперь отправь людей в Иоппию и пошли за неким Симоном, который прозывается Петром; он гостит у некоего Симона Кожевника, у которого дом близ моря”. Когда ангел, говоривший ему, отошел, он позвал двух из домочадцев и благочестивого воина, из состоявших при нем, и изложив им все, послал их в Иоппию. А на другой день, когда они были в пути и приближались к городу, взошел Петр на кровлю помолиться около шестого часа. И почувствовал он голод и хотел есть. И пока готовили, нашло на него исступление. И видит он, что небо открыто, и сходит некий сосуд, вроде большой скатерти, за четыре конца спускаемый на землю; в нем были все четвероногие и пресмыкающиеся земные, и птицы небесные. И был голос к нему: “Встань, Петр, заколи и ешь”. Но Петр сказал: “Никоим образом, Господи, потому что я никогда не ел ничего скверного или нечистого”. И голос снова во второй раз к нему: “Что Бог очистил, ты не объявляй нечистым”. Это было трижды, и тотчас вознесен был сосуд на небо.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Посмотри на бешенство иудеев: проникли в народ, который оказал такую честь апостолам, и «убедили» его побить Павла камнями. А вытащили его вон из города, потому что боялись. Да притом они старались лишь подорвать проповедь. Но видишь ли ты пламенную ревность Павла? После того как его выбросили вон из города, он снова пришел в тот же самый город, чтобы показать, что если где, в подобных случаях, он и удалялся, так потому, что должен был сеять слово Божие и что разжигать гнев не следовало… «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Смотри: без труда и скорбей никто не оправдывается. Поэтому врата, ведущие в Царство Небесное, и Господь назвал узкими и тесными (см. Мф. 7, 13 ), то есть полными стеснений. Но в Царство Небесное вводит не всякая, какая только встретится, теснота или скорбь, но скорбь из-за веры в Бога. «Рукоположив… им пресвитеров… они помолились с постом». Научали поститься даже во время испытаний; постом сопровождались и хиротонии. Но в Кипре не поставили пресвитеров, тоже и в Самарии, она находилась близ Иерусалима и апостолов, да и в самой Антиохии слово Божие укреплялось. А здесь новоуверовавшие, и в особенности те из язычников, которым необходимо было назидание, нуждались в большой поддержке. Но обрати внимание на то, что Павел и Варнава имели сан епископский, потому что рукополагали не только диаконов, но и пресвитеров. «Прибыв туда» (в Антиохию) «и собрав церковь , они рассказали всё, что сотворил Бог с ними». Не сказал апостол: «что сотворили они», но – «что сотворил Бог с ними. «Бог… отверз дверь веры язычникам». Отверзением двери называет учение, которое приняли через апостолов язычники. «И пребывали там немалое время с учениками». Так как город был велик, то там была нужда в учителях. Читать далее Источник: Издается по: Благовестник, Толкование на Деяния святых апостолов и на Соборные послания святых апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Лука в Евангелии: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как предали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне по тщательном исследовании всего сначала по порядку описать ( Лк.1:1–3 )… Свое Евангелие св. Лука начинает повествованием о служении отца Предтечева, св. Захарии, бывшего одним из ветхозаветных священников, которые обязаны были приносить в жертву Богу между прочими приношениями и тельцов. Также св. Евангелист Лука изображается на иконах с тельцом, так как он больше писал о Христе, как о жертве за грехи народа. Св. Лука написал также книгу Деяний св. апостолов, в которой подробно изобразил сошествие Св. Духа на апостолов, их деяния и чудеса, распространение Евангелия среди неверующих через проповедь апостольскую и устройство первоначальной Церкви Христовой на земле, в особенности же подробно описал жизнь и деяния св. апостола Павла, любимым учеником и ближайшим сотрудником которого он был. Предание говорит, что св. Евангелист Лука написал первую в мире икону, именно образ младенца, Господа нашего Иисуса Христа, и что после того он писал еще две иконы Пресвятой Богородицы и, желая узнать, угодно ли это Богоматери, принес Ей те иконы. Богородица, увидев образ Свой, изрекла пречистыми устами: «Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет с этими иконами». Св. Евангелист Лука, говорит то же предание, написал на досках и образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла 34 . Таким образом со св. апостола и Евангелиста Луки началось иконописание в мире. В половине XII в. одна из икон Божией Матери, приписываемых св. апостолу Луке, была привезена из Константинополя, где она прежде хранилась, в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Отсюда она вскоре была перевезена во Владимир, а в 1395 г., при нашествии Тамерлана, торжественно перенесена в Москву 26 августа, после чего Тамерлан оставил свое намерение овладеть Москвою и ушел из России. Чудотворная Владимирская икона Богоматери была поставлена в Москве в Успенском соборе, где находится и теперь. В Петербурге также находится чудотворная икона Богоматери, писанная, по преданию, св. Евангелистом Лукою. Святыня эта принесена была в 1799 году 12 октября из Мальты в Гатчину рыцарями ордена св. Иоанна императору Павлу. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с.. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010