Кормчая женского монашества Закарпатья Об игумении Параскеве (Прокоп) В Закарпатье издавна действовало немало православных монастырей. Согласно историческим источникам, все они были мужскими. Основательницей женского православного монашества следует считать игумению Параскеву (Прокоп), в схиме Нину. Игумения Параскева (в миру Юлиания Ивановна Прокоп) родилась 30 апреля 1896 года в селе Иза Хустского округа в Австро-Венгрии (ныне Хустский район Закарпатской области Украины). Ее отец, Иван Хвуст, рано умер. Мать девочки, Марфа Щербан, оставшись с двумя детьми, вышла замуж за Ивана Прокопа. Когда Юлиании исполнилось полгода, мать умерла. Чтобы воспитать дочь, отец вступил во второй брак с Марфой Курта, жительницей соседнего села. Во втором браке родилось четверо детей, две дочери вышли замуж, а младшая, Валентина, ушла в монастырь. Детство Юлиании проходило в то время, когда жители села Иза открыто заявили о своем выходе из унии. Венгерское правительство жестоко преследовало православных, организуя против них судебные процессы . Крестьяне тайно собирались, читали церковные книги, молились. Один из таких молитвенных домов был у дяди Юлиании Максима Прокопа . Инок Алексий (Дехтерев) – впоследствии архиепископ Виленский и Литовский– так описывал детство будущей подвижницы: «У него была племянница, восьмилетняя Иулиания Прокоп, очень серьезная и развитая не по летам. В эти свои младенческие годы она уже чуждалась игр, все более уединяясь и раздумывая над суетностью человеческой жизни. Решительно все замечали особенность этого ребенка, не знавшего общего всему детству веселья. Однако нельзя было сказать, чтобы Иулиания была замкнута, угрюма, неприветлива и несловоохотлива. Наоборот, она была резва и ласкова, любила общество, труд и беседу; она уединялась только от игр и пустой болтовни, от пересудов и злословия, от всего грубого и легкомысленного» . Однажды она спросила своего дядю: – Можно ли жить так, чтобы никогда не выходить замуж? И дядя ответил восьмилетней девочке: – Конечно, можно. Так жили великомученицы Екатерина, Варвара и Параскева…

http://pravoslavie.ru/55831.html

   Свято верим, что по молитвам святителя-мученика епископа Горазда братский союз и дружеское согласие наших Церквей будут неизменно расширяться и укрепляться во славу Божию, во имя спасения верных чад, на благо единства христиан и мира во всем мире. Митрополиты Чехо-Словацкой Православной Церкви 1. Елевферий 1946—1951—1955 2. Иоанн 1956—1964 3. Дорофей 25 октября 1964 года интронизация Библиография к главе IX «Чехо-Словацкая Православная Церковь» На русском языке    Агафангел, архим. Митрополит Иоанн, бывший Пражский. (Некро-лог)//ЖМП. 1975.     Алексий, еп. Православие в Словакии//ЖМП. 1950.     Алексий (Дехтерев), инок. День Православия. Ужгород, 1936.     Алеш Богумир, прот. Памяти Владыки — мученика Горазда//" Ежегодник». Прага, 1961.     Алеш П., прот. Из жизни Православного Богословского факультета в Пряшеве//ЖМП. 1974.     Ашкинази 3. Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926.     д-р. Карпаторусская древность. Ужгород, 1928.    Богословский И. Автокефальная Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1954.     Бряниев Георгий. Это было в Праге. Минск, 1956.    Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии//ЖМП. 1950.     Гангану Штефан. Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1970. (Библиография. Studii teologice. 1969.     Геровский Г. Историческое прошлое Пряшевщины//" Историко-литературный Сборник». Прага, 1948.     Гильфердинг А. Гус и его отношение к Православной Церкви. СПб., 1893.    Грабец, М. К истории Мармарош-Сигетского процесса. Ужгород, 1934.     Дорофей, митрополит. Епископ Горазд — архипастырь-патриот//ЖМП. 1967.     Дорофей митрополит. Сочинение по Истории Церкви: Насильственное введение унии в Закарпатье в 1646—1649 гг. Развитие Православной Церкви до сего дня в Закарпатье и Чехословакии. Ч. 2, Прага, 1966. (Машинопись).     Духнович А. В. История Пряшевской епархии (Перевод с неизданной латинской рукописи прот. К. Кустодиева). СПб., 1877.    Нвреинов Б. А. Война за освобождение балканских славян (1877—78) и чешское общество//" Труды V съезда Русских Академических Организаций за границей в Софии 14—1 сентября 1930 года». Ч. I. Изд. Русских Академических Организаций в Софии. 1932.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

После Дехтеревой монастырем управляла Клавдия Щепановская. Хотя она так же, как и Кулешанка, была из воссоединенных и по происхождению своему католичка, но отличалась совершенною преданностью православию. При ней, в 1844 г., учреждено было училище для сирот-девиц духовного звания. Щепановская скончалась в 1854 г. На ее место назначена игуменьею помянутая выше Евфросиния Сербинович. При этой игуменьи, по словам автора жизнеописания Преп. Евфросинии, княжны Полоцкой, иеромонаха Сергия, как училищный дом, так и монастырские здания во многом исправлены и улучшены; церкви же снабжены во множестве разною ризницею, утварью и прочими принадлежностями от щедрот царских и столичных жителей. Но хозяйство монастырское и экономическая часть были не в цветущем состоянии. Вот что писал мне об этом в своем донесении от 24-го февраля 1866 г. Благочинный монастырей: «Настоятельница обители, игуменья Евфросиния, довела обитель до такой крайности, что в начале сего (т.е. 1866) года не было в экономии ни одного зерна хлеба, хотя обитель занимается собственным землепашеством, и не было ни денежных средств, ни кредита на приобретение хлеба и прочего, и потому одолжено мною 300 рублей 1798 . – Такой недостаток в средствах к содержанию обители происходит от того, что игуменья произвольно принима- —495— 1866 г. ет в монастырь неограниченное число монахинь и послушниц, из коих при том ежедневно бывает при ней постоянных и наряжаемых поочередно на дежурство не менее 5-ти лиц». Спрашивается: для чего необходим такой большой штат при особе игуменьи? – Для присмотра за собаками и голубями!... Не правда ли, что это очень странно, но тем не менее совершенно справедливо. Когда я в первый раз, т.е. 8-го сентября 1866 г., приехал, в сопровождении Игумена Борисоглебского Тихона в Спасский монастырь, и, по обозрении церкви, пришел в покои игумении Евфросинии, в гостиную вбежала очень большая собака. Это меня неприятно поразило. Когда на обратном пути из монастыря, спросил я игумена: откуда взялась собака? – он отвечал, что у игуменьи не одна, а более десяти собак. – Действительно, в последствии я удостоверился в этом признанием самой игуменьи. Эту столь несвойственную монашескому лицу привязанность к псам игуменья объясняла мне тем, что раз гостила у ней какая-то родственница, которая ненамеренно оставила у ней свою собаку; собаку эту она полюбила и ради нее завела еще несколько такого рода животных. Объяснение, очевидно, нелепое, но для игуменьи Евфросинии, не отличающейся крепким умом, извинительное. Не менее, чем к собакам, сильна была у игумении страсть к голубям, которых она ежедневно саама кормила зернами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Почти не отличалось от них и положение регентов церковных хоров. Были среди них и высокообразованные и талантливые регенты, но поскольку они были крепостными (как, например, упоминавшийся нами С.А. Дехтерев), общественное положение их не отличалось от положения крепостных певчих: они не могли быть приняты в обществе, так как они не принадлежали к свободному сословию. Принадлежность их к несвободному сословию ставила непреодолимые перегородки между такими регентами и лицами свободных сословий. Таковым же было и общественное положение музыкантов, исключая иностранцев, которые пользовались и почетом, и многими преимуществами, и бывали приняты – особенно итальянцы, немцы и чехи (считавшиеся австрийцами) – во всех кругах общества. Такой взгляд на музыкантов и певчих – как на людей, принадлежащих к низшим слоям общества – удержался до очень позднего времени, во всяком случае, в продолжение всего третьего периода второй эпохи. Вполне образованные музыканты и певцы, часто принадлежавшие к высшим кругам русского общества и иногда имевшие видное общественное положение, но не делавшие из своих занятий искусством источника своего существования, должны были, для сохранения своего общественного положения, называть себя дилетантами. В наше время дилетантом называется тот, кто занимается наукой или искусством без специальной подготовки, как любитель. Но еще лет сто тому назад слово «дилетант» (итальянское dilletante – любитель) означало того, кто занимается каким-либо искусством не для заработка, хотя бы данное лицо и обладало полным и систематическим образованием в данной области. Лишь к концу XIX в. взляд этот стал, вместе со значением слова «дилетант», изменяться 562 . Низкому общественному положению регентов церковных хоров в последней четверти XVIII в. и до середины XIX в. сильно содействовало то, что очень многие регенты, особенно вольных частных доходных хоров (и даже, как мы уже упоминали, иногда и в Синодальном хоре!), были люди без всякого, даже без музыкального образования, вышедшие из наиболее «натаскавшихся» певчих. Знания таких 2регентов» сводились к практическому знанию репертуара, нередко даже знанию по слуху, при крайне слабом чтении нот. Естественно, что такие регенты не могли вызвать к себе уважения ни среди более высоких кругов общества, ни даже среди равных им по общественному положению. При директоре капеллы А.Ф. Львове после 1837 г. регентом хора Придворной певческой капеллы был даже солдат-музыкант Малышев; А.Ф. Львов говорил ему «ты», и Малышев со всеми мало-мальски выше его стоящими в капелле говорил, держа «руки по швам» 563 . Правда, этот Малышев был назначен не по представлению директора капеллы, а по личному почину и личным приказанием императора Николая I. Но уже этот факт показывает, как расценивалось положение регента даже в таком привилегированном хоре, как Императорская певческая капелла.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

газета была названа «Православная Зарубежная Русь», однако затем для облегчения распространения ее в Польше и Прибалтике название изменили на «Православная Русь» . С газетой сотрудничали: Предстоятель РПЦЗ митр. Антоний (Храповицкий), Шанхайский еп. свт. Иоанн (Максимович ; впосл. архиепископ), архим. Иоанн (Шаховской ; впосл. архиепископ), иером. Аверкий (Таушев ; впосл. архиепископ), прот. Кирилл (Зайцев; впосл. архим. Константин); Н. Д. Тальберг , И. А. Ильин , И. С. Шмелёв , А. В. Карташёв . К 1939 г. тираж газеты достигал 2,5 тыс. экз., она распространялась в 48 гос-вах. В 1938 г. у газеты появилось приложение (вкладка) «Вера, Родина, Семья». С 1935 по 1940 г. в качестве приложения к газете братство публиковало ежемесячный религ. детский ж. «Детство во Христе» (с 1939 - «Детство и юность во Христе»). Основателем его стал инок Алексий (Дехтерёв; впосл. архиепископ), оформлением занимался свящ. Киприан (Пыжов); с нояб. 1939 г.- вместе со свящ. Нафанаилом (Львовым). В 1939 г. вышел 1-й выпуск «Православного пути» как непериодического органа богословской и церковно-общественной мысли. Редакционный комитет возглавил архим. Филипп (Гарднер). «Православный путь», задуманный в противовес парижскому религиозно-философскому ж. «Путь», возобновился в США уже после войны и выходит поныне как церковно-богословско-философский ежегодник. В 1937 г. вышел 1-й каталог изданий И. П. м. (Почаевского братства) за 1924-1936 гг., включивший 38 названий книг и брошюр по 4 разделам: богослужебные книги и молитвословы, богословие и учебники, религиозно-нравственные книги и разные издания. В книжном каталоге 1940 г. названо уже 56 изданий. Во время второй мировой войны Словакия, где располагался И. П. м., выступила как союзница Германии. В 1-й период войны ладомировские издания, прежде всего газ. «Православная Русь», продолжали распространяться в гос-вах германского блока и оккупированных ими странах, а также в Скандинавии, на Дальн. Востоке и в Юж. Америке. После нападения 22 июня 1941 г.

http://pravenc.ru/text/578212.html

76 Елисавета Ивановна (Дехтерева, ум. 1843) – в монашестве Евфросиния, впоследствии назначенная настоятельницей Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря, но скончавшаяся по пути туда, влова, одна из первоначальных сподвижниц M. М. Тучковой. 78 Данное письмо опубликовано 7 октября 1840 г. в «Душеполезном чтении» (1882. Ч. 3. 12. С. 503–504). 79 Митрополит Филарет желал, чтобы описанием материалов Синодальной библиотеки занялся профессор МДА A. В. Горский. 80 Здесь митрополит Филарет говорит о необходимости объединения двух Дивеевских общин в одну, поскольку каждую отдельно было трудно утвердить официально. См. Филаретовский альманах. Вып. 1. M., 2004, статья A. Е. Колесник, с. 96. 81 Михаил Николаевич Загоскин (1789–1852), русский писатель, член Российской академии (1832), почетный член Петербургской АН (1842), с 1830 г. – был директором московских театров, с 1842 г. – директор Оружейной палаты Кремля. 88 Уильям Палмер (1811–1879) – англиканский диакон, богослов, представитель Оксфордского движения, в контексте которого теоретически обсуждалось сближение с православием . Желая на практике применить оксфордское учение о «тройственном» единстве Христианской Церкви, согласно которому Католическая, Православная и Англиканская Церкви являются ветвями одного древа, в 1840–1841 гг. посетил Россию. Впоследствии перешел в католичество (1855). 91 Святейший Синод определением от 27 ноября – 23 декабря 1840 г. постановил напечатать пространный катехизис в переводе на новогреческий язык в Одессе под наблюдением начальства местной семинарии. 93 Иаков (Вечерков, ум. 1850) – епископ Саратовский и Царицынский, впоследствии архиепископ Нижегородский. 95 Серафим (Глаголевский, ум. 1843) – митрополит Санкт-Петербургский, Новгородский, Эстляндский и Финляндский. Читать далее Источник: Летопись жизни и служения святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского/Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [сост.: свящ. Павел Хондзинский, Г. В. Бежанидзе, А. И. Яковлев (отв. ред.)]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2009-./Т. 4: 1839-1844 гг. - 2013. - 489, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАЛОВСКО-КОШИЦКАЯ ЕПАРХИЯ [Словац. Michalovsko-Košická eparchia], Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Объединяет приходы в юго-вост. части Словакии. Кафедральный город - Михаловце. Правящий архиерей - архиеп. Георгий (Странский; на кафедре с 30 сент. 2007). 28 июля 1950 г. епархиальное собрание Прешовской епархии Экзархата РПЦ в Чехословакии под председательством еп. Прешевского Алексия (Дехтерёва) в связи с массовым присоединением греко-католиков к правосл. Церкви приняло решение создать епархию с центром в г. Михаловце. 29 июля в Михаловце состоялось собрание духовенства и верующих, избравшее епископом бывшего греко-католич. свящ. Виктора Михалича (15 авг. это избрание утвердил Синод РПЦ). 3 окт. свящ. Виктор принял монашество с именем Александр и был возведен в сан архимандрита, после хиротонии во епископа 8 окт. он вступил в управление епархией. После издания 23 нояб. 1951 г. патриархом Московским и всея Руси Алексием I Томоса о даровании автокефалии Чехословацкой Православной Церкви (см. Чешских земель и Словакии Православная Церковь ) Михаловская епархия вошла в состав этой автокефальной Церкви. В 1951 г. в состав Михаловской епархии входило 90 приходов и 362 филиала, разделенных на 16 архидеканатов (благочиний). Общее количество православных в епархии составляло 103 917 чел. ( Horkaj Š., prot., Pruinský Š., prot. 1998. S. 304). Большинство верующих были бывшими греко-католиками: в 1953 г. из 66 священнослужителей епархии 38 были бывшими греко-католич. клириками, 25 были рукоположены после создания епархии и лишь 3 были рукоположены до 1950 г. ( Marek P., Lupo M. Nástin djin pravoslavné církve v 19. a 20. st.: Prolegomena k vývoji pravoslaví v eských zemích, na Slovensku a na Podkarpatské Rusi v letech 1860-1992. Brno, 2012. S. 282). Деятельность еп. Александра (Михалича) часто вызывала нарекания гос. органов (на момент хиротонии ему было 72 года), обвинения в неспособности к адм. деятельности и недостаточной лояльности к новой власти. Поэтому 14 февр. 1953 г. был избран викарий Михаловской епархии еп. Мефодий (Милли; также бывш. греко-католич. священник) с титулом «Требишовский», который фактически принял руководство всей епархией. В апр. 1953 г. еп. Александр ушел на покой по собственному желанию († 25 нояб. 1954). 14 апр. 1954 г. правящим архиереем епархии был избран еп. Мефодий (Милли), к-рому на момент избрания было 70 лет. Когда в 1960 г. здоровье еп. Мефодия резко ухудшилось, 4 нояб. 1962 г. викарием Михаловской епархии (с титулом «Требишовский») был рукоположен архим. Мефодий (Канчуга). Но в 1964 г. за самовольную поездку в США он был запрещен в служении. В 1965 г. в викарного еп. Требишовского был рукоположен архим. Кирилл (Мучичка), после смерти еп. Мефодия (4 окт. 1966) он стал правящим епископом Михаловской епархии.

http://pravenc.ru/text/2563822.html

В ответном письме, посланном из Александрии только в мае 1946 г., Христофор II сообщил Патриарху Алексию I о том, что по просьбе прихожан в русский храм в Каире им назначен иеромонах Аристокл, прибывший из Иерусалима. При назначении нового настоятеля Христофор II указал ему, что за Божественной Литургией он должен поминать только Патриарха Александрийского. При этом Патриарх Христофор II писал и о своем отношении к каноническому положению Русской Православной Церкви: «Только патриарха Московского и всея Руси мы и все православные патриархи признаем как канонического руководителя Русской Церкви. Не признающих его русских архиереев и их последователей клириков и мирян, поскольку они не подчиняются патриарху Алексию, мы рассматриваем, как отделившихся от тела Православной Святой, Соборной и Апостольской Церкви… Вопрос о пользовании старым календарем мы считаем невозможным рассмотреть в настоящее время. Этот вопрос, когда будет везде мир, должна решать вся Церковь» . Патриарх Христофор II лукавил, назначенный им настоятель Никольского храма иеромонах Аристоклий (Громыко), как и его паства в Каире, ориентировалась на РПЦЗ. 11 июля египетские власти арестовали членов недавно избранного приходского совета во главе со старостой А. И. Борисовым. Им предъявили обвинение в попытке государственного переворота. Иеромонах Алексий (Дехтерев) несколько раз пытался попасть на прием к Патриарху Христофору II, но безрезультатно. Впрочем, 28 июля всех арестованных освободили, ничего не добившись. 2 августа Христофор II служил в приделе собора св. Саввы Освященного, который выделил для совершения богослужений части бывших прихожан церкви св. кн. Александра Невского, оставшейся в составе РПЦЗ.  К 7 августа Патриарх Алексий I получил письмо Христофора II, о котором заметил в записке Г.Г. Карпову: «Он все бьет в одну точку, очевидно, под действием односторонней информации» . 3 ноября во время благодарственного молебна по случаю шестой годовщины со дня нападения Италии на Грецию, Патриарх Христофор II в своей проповеди, по сообщению ТАСС, сказал: «Раньше Святая Русь была защитницей Православия на Востоке. После октябрьской революции не только наш дорогой русский народ, но и Русская Церковь пострадали от ее новых правителей. Мы не можем забыть, что тогда в России был объявлен лозунг “Религия — опиум для народа”. В наши дни мы видим ожесточенную борьбу русских против греков. Русские представляют, оскорбляют и тащат нас на скамью подсудимых, несмотря на то, что мы победили. Почему? Потому что мы отказываемся преклоняться перед Ваалом коммунизма. Чтобы жить в мире, должны ли мы преклоняться пред ним? Нет, тысячу раз нет. В этот памятный день Греция произнесла громогласное нет также и другим, кто грозил ей» .

http://bogoslov.ru/article/6172590

— Хорошо! — ответил нам Святейший. — Я охотно принимаю Русскую Православную Церковь в Александрии в свое молитвенное общение и в ведение. По-прежнему, со всеми своими нуждами обращайтесь к его Блаженству Папе-Патриарху Христофору, в полном каноническом подчинении коего вы остаетесь; меня же поминайте в своих молитвах, на ектениях и на Великом Выходе» . 10 июня Патриарх Алексий I осмотрел Духовную семинарию и совершил торжественную Божественную Литургию, после окончания которой Патриарх Христофор приветствовал его и преподнес памятный подарок — жезл. На следующий день Предстоятель Русской Церкви приехал в Александрию. Здесь ему был оказан восторженный прием . В Александрии также был отслужен благодарственный молебен в соборе св. Саввы Освященного, и Патриарх Алексий I был принят египетским королем Фаруком. 13 июня Патриарх провел беседу с членами русской общины в Александрии. Не все они выступали за воссоединение с Московским Патриархом, и Первосвятитель в своем слове отметил это . 14 июня Патриарх Алексий I отслужил литургию и после этого посетил русскую церковь св. кн. Александра Невского. Вечером того же дня Патриарха посетила делегация прихожан. Она поднесла ему образ Вознесения Господня работы К. П. Никитина, который входил в состав делегации. На следующий день настоятель храма получил Патриаршую грамоту о приеме прихода «в церковное общение и в ведение Московского Патриархата» . В дальнейшем Александро-Невский храм получил статус подворья Московского Патриархата, просуществовав в этом качестве до 2000 г., а настоятель храма — пост экзарха Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. 15 июня Патриарх Алексий I вместе с делегацией покинул Египет и направился в Антиохию. Однако переход русского храма в Александрии из состава Русской Православной Церкви за границей в Московский Патриархат поддержали далеко не все его прихожане. В своих записках, которые он присылал через консульство СССР в Египте Патриарху Алексию I, иеромонах Алексий (Дехтерев) сообщил о недовольстве части прихожан, когда настоятель 17 июня при большом стечении народа отслужил литургию и благодарственный молебен о возвращении на родину Патриарха Алексия, а также зачитал Патриаршую грамоту о возвращении прихода в лоно Русской Православной Церкви.

http://bogoslov.ru/article/6172590

Двойственное отношение к Советскому Союзу и сложная ситуация в приходе св. кн. Александра Невского, по мнению посланника СССР в Египте А. Д. Щиборина, была связана с политической ситуацией и большой материальной зависимостью Христофора II от богатых греков. Щиборин также высказал предположение, что последние публичные выступления Александрийского Патриарха являлись результатом давления на него англичан и американцев в связи с начинавшейся гражданской войной в Греции. Отношения между Московским и Александрийским Патриархатами улучшились после поездки делегации Русской Церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием (Чуковым) на Ближний Восток осенью 1946 г. Эта поездка была утверждена на совещании в Совете по делам Русской Православной Церкви 6 июня 1946 г., где Г. Г. Карпов предложил для усиления влияния Московской Патриархии ряд таких командировок с оказанием материальной помощи Восточным Патриархам. В ходе совещания Карпов настаивал на том, чтобы делегация Московской Патриархии после посещения Иерусалима обязательно побывала в Александрии. Он опасался, что возвращение митрополита Григория сразу в Москву может быть воспринято Патриархом Христофором II как «проявление демонстрации по отношению к нему» . Делегация Московской Патриархии находилась на Ближнем Востоке с 13 ноября по 7 декабря 1946 г., посетив Тегеран, Дамаск, Бейрут, Иерусалим, Каир и Александрию. Митрополит Григорий побывал в Антиохийском, Иерусалимском и Александрийском Патриархатах, раздавая крупные суммы валюты, и везде получал заверения местных иерархов, что «возглавляемые ими патриархаты и церкви всегда будут поддерживать Московскую Патриархию в международных церковных вопросах» . 28 ноября митрополит Григорий и управляющий делами Московской Патриархии протопресвитер Николай Колчицкий прибыли в Каир. Они также посетили русскую церковь в Александрии. По благословению Патриарха Алексия I, митрополит 1 декабря возвел в сан архимандрита отца Алексия (Дехтерева). Помимо официальных приемов также состоялась длительная беседа Владыки Григория с Христофором II, в ходе которой были обсуждены насущные вопросы .

http://bogoslov.ru/article/6172590

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010