Думаю, очень трудно говорить о самом Христе, игнорируя понимание контекста эпохи, в которой Он жил. Это было время социальной турбулентности, время, когда люди находились под давлением римского владычества, косвенно и через Ирода Антипу, и через других римских марионеток. Я бы не сказал, что Галилея была на тот момент страшно бедным регионом, но здесь была нищета. Что это означало? Если вы были больны чем-то, значит, вы были бедными. Если вы были инвалидами — тоже. И это была не только экономическая бедность. Всеобщее чувство беспомощности было настолько сильным, что буквально каждый человек чувствовал необходимость перемен. В ответ на это во времена Иисуса возникло множество общественных течений, которые пытались принести эти перемены. Некоторые из них были даже военными. Стали формироваться террористические группировки, которые пытались подорвать власть римлян в этом регионе. Другие движения декларировали идею большего религиозного благочестия с более строгим исполнением иудейского закона. Другие фактически предлагали идею добровольного выхода из общества, для того чтобы достигнуть такой святости, когда уже Сам Бог пошлет иудейскому народу Свое спасание, даст ему долгожданную свободу. Можно вспомнить и Иоанна Крестителя, который говорил: «Божья милость призывает всех, и каждый должен быть погружен в реку Иордан, чтобы принять Крещение». И затем приходит Христос и провозглашает: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Именно Христос приносит новое видение. И это очень важный момент с точки зрения этики. Речь уже не идет о формальном соблюдении заповедей. Иисус приносит нечто совершенно новое. Больше всего он любит говорить об этом как о празднике, на котором будет место каждому, даже самому последнему грешнику. И это новое, неслыханное до того видение Христа было повесткой каждой Его дня. В этом новом видении — все, что происходит с обществом и внутри него должно измениться. Именно поэтому часть римлян сразу глубоко прониклись христианством. Оно радикально поставило под сомнение существующий порядок вещей. При этом я не думаю, что Христос в своем учении был хоть как-то мотивирован каким-то политическим подтекстом. Но при этом его беспокоило нечто большее, чем нравственность индивидуального человека. Он стремился принести действительные перемены, которые должны были восстановить людей, исцелить их от болезни, смерти. В этом и заключается вся сущность христианской надежды и самого служения Христа. Его служение должно было окончательно изменить жизнь общества. Воплощением нового видения Христа, которое Он принес в мир, стало таинство Евхаристии. Он приносит Самого Себя в жертву в этой новой перспективе, этому новому жизненному эталону. Он проливает Свою Кровь, умирает на Кресте. И затем Он повелевает своим последователям вкушать Его Тело и Кровь — не только ради Богообщения, но и ради приобретения такого же видения, в котором на Земле теперь есть справедливость и есть мир.

http://foma.ru/evangeliya-i-novozavetnay...

А вы, святые апостолы, что еще сидите, спрятавшись в доме? Может, боитесь архиереев? Но они, ужасаясь, не знают, как скрыть чудо Воскресения. Страшитесь Пилата? Но он сам, услышав о Воскресении, сидит потрясенный и объятый страхом. Разве дверь заключенная защитит вас лучше, чем десница Воскресшего из мертвых? Или вы не знаете, что случилось на горе Голгофе? Или вы одни негодней всех в Иерусалиме? Отбросьте же страх, взломайте запертую дверь. Выходите на проповедь, ловцы человеков! Вас ждет Иерусалим недоумевающий. Вас ищет Галилея язычников. Иерихон и Дамаск стонут по вам. Азия и Европа спрашивают о вас. Самария и Кипр, Македония и Ахаия, все народы мира жаждут увидеть вас, чтобы последовать вашему слову. Выходите же, апостолы, на проповедь и расскажите всем о чуде Воскресения Христова. Вас ждут мудрецы афинские, военачальники, императоры и сами кесари римские хотят услышать вас проповедующих!.. И вот чудо совершилось. Христос воскрес, рыбаки вышли в мир. Народы уверовали. Кесари покорились, мудрецы афинские уступили место рыбакам. Философы повинулись, капища разрушены. Храмы величественные воздвигнуты. Воскресение повсюду встретило веру и всю вселенную изменило. Что было зелено, то высохло, и другое, новое, взросло. Мудрое обуяло, и иная мудрость проповедуется. Что было полно, то пролилось, и новое питие миру приготовлено. Что было избранным, то отвергнуто, и позорное почтено. Всё изменилось, всё обновилось Воскресением. Сошествие Христа во ад. Византийская миниатюра. Монастырь Дионисиат, Афон      Ветхое отложено, и иное, новое, начинается. Древний храм оторопел, а вокруг Церковь новая поднимается. Ветхий закон завершается, и иной, новый, в сердцах пишется. Архиереи в недоумении тщетно негодуют. Старцы, изнемогшие от размышлений, умирают, книжники засыпают в притворе Соломоновом, избранный народ цепенеет, утомленный палящим солнцем Палестины, а из его ствола рождается новый мир, утверждается новый жертвенник с новым уставом – христианство, Церковь живая, Евангелие любви! Как велики плоды Воскресения Христова!..

http://pravoslavie.ru/70085.html

Рейтинг: 8.6 Голосов: 202 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 9 августа 2020, 00:58 Автор пишет, что философия была только у греков...а как же индийская философия? древнейшая.... (я нисколько ее не защищаю, просто для объективности...) Светлана Фокина 27 апреля 2016, 00:44 Спасибо Вам огромное,очень увлекательно! На одном дыхании прочитала. Мой жизненный опыт, включая и теоретический и практический мне подсказывает, что человек, вставший на путь к принятию в своё сердце Христа, не может быть нефилосовствующим, т.е. не размышляющим о смысле жизни, неищущим Истину в мироздании. Поэтому, на мой взгляд,ученость в любой области науки-всего лишь ответвление от самого главного смысла бытия человечества, даже кое-где,осмелюсь сказать, заблуждение от Истины. Простите, но это сугубо мое личное утверждение, спорить ни с кем не собираюсь, т.к. в споре, давно это поняла, истина ну не рождается Александр 11 декабря 2015, 11:43 Спасибо! Добавлю мысли о философии Иоанна Дамаскина (Философские главы): " Философия есть познание Божественных и человеческих вещей, т.е. видимого и невидимого. " и получается, что если я не познаю в своей философии Божественных вещи, то я занимаюсь только человеческими вещами (и куда меня приведет эта философия, не к марксистской ли случайно?!). Также преподобный утверждает, что " любовь к Богу есть истинная философия " , т.е. не имея любви к Богу, я не имею истинную философию. Получается, что философия без Бога есть антифилософия, которая невидимый мир (Божественный мир) описывает, так как хочет сам " философ " или " философы " . Виктор Лега 7 декабря 2015, 20:55 Уважаемый Роман! Авиценна не был ученым в современном смысле этого слова. Современная наука - это экспериментальное математическое естествознание, и возникает она в начале XVII в. Есть такой термин даже: " научная революция " . Поэтому я и написал далее: " Только нужно понимать, что такое наука, в чем специфика научного творчества Галилея, Ньютона, Декарта, Лейбница " .

http://pravoslavie.ru/86798.html

Телефонный звонок: - Христос Воскресе, батюшка. Я вот хотела привести из газеты «Крестовский мост» слова нашего русского на Афоне архимандрита Иеремии. Когда приехал на Афон архиепископ Запорожский и Мелитопольский, он сказал: паломники из Украины часто спрашивают нас, за что нам это, и когда наступит мир на Украине? Афонский старец на это ответил: «Равнодушное отношение к вере, клевета на Церковь, уклонение некоторых в раскол, поклонение благополучию, деньгам и развлечениям - вот причины нестроений на Украине, которые попустил совершиться Бог». Спаси Господи. О. Андрей Ткачёв: - Проблемы, которые высказаны - внимание всем! Поклонение деньгам и комфорту, хула на Церковь или согласие с хулой на Церковь, формализм в отношении к вере, т.е. формальная вера. Совершенно верно, я полностью согласен, с тем, что именно эта питательная среда, этот бульон рождает драконов. Формализм в вере, поклонение комфорту, любовь к деньгам, согласие с хулой на Церковь - вот что мы видим вообще, на Украине это цветет буйным цветом. И Росси тоже таких людей миллионы: формалисты, молчаливые согласители с хулой на Христа и Церковь, сребролюбцы, любители комфорта, т.е. Бог у них не Христос, а комфорт – что едим, что пьем, во что оденемся. Абсолютно верные слова, слова духоносного человека. Я слышу в этих словах голос Духа Святаго. Это правда. Соответственно, раз диагноз поставлен, значит, есть болезнь. Можно лечить болезнь. За Церковь нужно бороться, к вере нужно формально не относиться, нужно горячо, искренне к ней относиться. Не позволять ругать, хулить Христа и Церковь. Можете со всеми мириться, целуйте всех, куда хотите, но когда при вас Церковь и Христа хулят - вступайте в спор и воюйте, с кем хотите. Хоть с родным мужем, хоть с женой, хоть с мамой, хоть с тещей, с кем хотите. За Церковь надо воевать. Нельзя, чтобы имя Христово, Христа поносили, как собака в зубах тряпку. Формализма в вере не должно быть. Я верую, что Господь свят, что ты при мне моего Господа поносишь? За это и подраться можно, извиняюсь.

http://pravoslavie.ru/93321.html

Попытки насильственно возвратить для христианства его географическую родину, его Святую Землю, предпринимались и в эпоху Константина, и в эпоху Крестовых походов, – но история и природа вещей были против таких попыток. Иерусалим и Галилея должны находиться вне Christianitas с той же необходимостью, с которой Мекка и Медина должны находиться внутри «дар-аль-ислам». Но этим этно-географические парадоксы истории христианства только начинаются. Какие земли играли наибольшую роль в начальных судьбах нашей веры? Каждый ответит: Малая Азия – земля всех семи церквей Апокалипсиса; Сирия, где впервые прозвучало самое слово «христиане» (Деяния апостолов 11, 26); Александрия, где родилась христианская религиозная философия, и окружающий ее Египет, где начиналось христианское монашество; наконец, Северная Африка, где христианство впервые уверенно заговорило по-латыни. Однако по отношению ко всем этим землям сбылась угроза Апокалипсиса ( Откр. 2:5 ): «сдвину светильник твой с места его»; в VII-VIII вв. они отходят под власть ислама . Но к этому времени пламя христианства начинает охватывать «варварские» народы Северной Европы – кельтов, германцев, славян, балтийские и финские племена. Начинается многовековая идентификация христианства и Европы. Из столетия в столетие поколения до того привыкают к ней, что она начинает казаться само собой разумеющейся; ее поздним, уже анахроническим выражением было заглавие известного фрагмента романтика Новалиса – Cristenheit, oder Europa (Христианский мир, или Европа, 1799). Еще в 1453 г. окончилась тысячелетняя слава христианской Византии; Святая София, самая прославленная церковь греко-православного Востока, стала мечетью; не успело пройти, однако, и полстолетия, как открытие Колумба начало историю христианства по ту сторону Океана. Работа миссионеров, противоречиво переплетавшаяся в исторической реальности с колониальной экспансией Европы, никоим образом однако не сводилась к ней и дала импульс для новых, еще невиданных этно-культурных воплощений разносимой ими веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей. Христианство позволило наконец соединить физику с математикой, и для Коперника, Галилея, а затем и Ньютона это стало колоссальной опорой в создании физической картины мира. Так родилась современная наука. Кстати, люди Церкви зачастую способствовали ее развитию. Скажем, университет Сорбонна вырос из колледжа, который основал один образованный монах — Робер де Сорбон. Астроном Коперник, основатель генетики Мендель и многие другие люди науки были также и служителями Церкви. Даже один из создателей Теории большого взрыва — одной из главных научных концепций XX века — физик Жорж Леметр был католическим священником! Увы, несколько трагичных эпизодов в эпоху Возрождения, произошедших в общем-то по вине отдельных церковных служителей, абсолютно перечеркнули эти факты. Равно как и то, что наследие Древней Греции и Древнего Рима сохранилось в Средние века благодаря трудам монахов-переписчиков… …Список изменений, произошедших в мире после (и вследствие) пришествия Спасителя, конечно, гораздо длиннее, его можно продолжать и продолжать. Но главное все же в другом. Все эти перемены — следствия одного принципиального и самого важного изменения: человек, созданный Богом для пребывания в любви и эту любовь растерявший, получает возможность снова ее обрести. И обратиться к Богу напрямую — как когда-то в Эдемском саду. И услышать ответ. Для этого Христос и пришел в мир. Кто такой Христос: кратко Христос — это Сын Божий, Который, по древнему обетованию, данному Господом Адаму и Еве еще в раю, пришел на землю в образе человека. Это событие стало проявлением любви Бога к людям и положило начало празднику Рождества Христова. Он прожил на земле 33 года и добровольно принял мучительную смерть на кресте, искупив Своей кровью грехи всего человечества. На третий день Он воскрес и в Своем воскресении вернул людям возможность вечной жизни с Богом. Кто такой Христос в Православии

http://foma.ru/kto-takoy-hristos-zachem-...

Константинопольский Патриарх впервые с XV века посещает Флоренцию Флоренция, 15 мая 2006 г . Впервые после Флорентийского собора 1437–1439 гг. Патриарх Константинопольский Варфоломей I приехал во Флоренцию. Три дня он будет является гостем главного города Тосканы, сообщает служба печати Святого Престола. Принятый архиепископом Флорентийским Эннио Антонелли, Патриарх совершил 13 мая вечерню по православному обряду в старинном храме Санта-Мария-дель-Фьоре, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС. По этому случаю выставлены святые реликвии, происходящие с Востока и хранящиеся, наряду с другими сокровищами, в кафедральном соборе. Это фрагменты мощей святых Иоанна Крестителя, апостола Филиппа, Иоанна Златоуста и апостола Андрея. 14 мая Патриарх Варфоломей возглавил литургию в храме «Святой Яков над Арно» — новом приходе, учрежденном во Флоренции Константинопольской Православной Церковью. В бывшем королевском дворце «Питти» Константинопольскому Патриарху вечером была вручена премия Галилея 2000-го года за Мир. Этому событию предшествовала межрелигиозная встреча «Флоренция — город миротворцев», с участием кардинала Антонелли, армянского епископа Викентия Айказяна из США, французского раввина Рене-Самюэля Сира, вице-президента Конференции европейских раввинов Ильбера Ортайли. По приглашению Патриарха Варфоломея и турецких властей Папа Римский Бенедикт XVI совершит в конце ноября 2006 г . визит в Стамбул. 15 мая 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17385.html

ежедневную битву вести! За молитвой идут к вам безчинники, храбрецы, простецы, гордецы… Наши юные русские иноки! Сыновья вы мои!.. И отцы… 31 октября 2004 На могиле у мамы не пусто – розы алые, люди стоят… На могиле у мамы не грустно, потому что молитвы звучат. Я прошу милосердного Бога: «Дай, Господь, хоть немного пожить! Дай мне в августе, двадцать второго, панихиду не раз отслужить» 22 августа 2005 Инако иноки живут Они иную жатву жнут, молитвой продолжая – рать душ православных – собирать. Не злятся, не хулят, не лгут… Кого в монахи постригут – Владимирская Божья Мать Сама придет благословлять. Прежде, чем запечатать молчаньем уста, над стихом три Андреевских ставлю креста: во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь. р. б. Ирина Эдуард Балашов По краю пожара, по кругу огня, В наплывах мирского тумана, И страсти сжигая, и страх хороня, – Мой ангел пустынный, ты слышишь меня? – Иду я тропой Иоанна. Мой ангел завета, где сердце мое? Пылают деревья, дымится жнивье. Разорище – житница Божья. Пожрало друг друга чумное зверье. Утопла в крови скотобойня. Мой ангел, мой ангел, умолкла молва. На жертвенном блюде моя голова. О, что в ней тебе, Саломея! Ночные упали на мир покрова, Но светит в ночи Галилея. Мой ангел пустынный, я счастлив вполне. Хламида из шерсти верблюжьей на мне И кожаный пояс на чреслах. Не знаю, в какой остаюсь стороне, В каких потерялся я числах. До меня Что вам, что вам до меня? Посреди земного дня, Посреди небесной ночи Милость Божьего огня, Что поясть лукавых хочет. За молитвой я, короче, Что вам, что вам до меня? Я уже не ваш, не ваш, Хаос, шабаш, ералаш! В пустоте зияют торбы. В темноту сигают толпы От заветного огня. Растерялись наши тропы Посреди земного дня. Что вам, что вам до меня? Во плоти Как Слово во плоти, Мы все – свои пути. С молитвой на устах Мы топчем дольний прах, И запираем твердь, И попираем смерть, И снова ищем плоть, Что оправдал Господь, С молитвой на устах Вновь топчем дольний прах, Влача свои пути За Словом во плоти. Крестный Глас

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Константинопольский Патриарх впервые впервые с XV века посещает Флоренцию 15 мая 2006 г. 13:21 Впервые после Флорентийского собора 1437–1439 гг. Патриарх Константинопольский Варфоломей I приехал во Флоренцию. Три дня он будет является гостем главного города Тосканы, сообщает служба печати Святого Престола. Принятый архиепископом Флорентийским Эннио Антонелли, Патриарх совершил 13 мая вечерню по православному обряду в старинном храме Санта-Мария-дель-Фьоре. По этому случаю выставлены святые реликвии, происходящие с Востока и хранящиеся, наряду с другими сокровищами, в кафедральном соборе. Это фрагменты мощей святых Иоанна Крестителя, апостола Филиппа, Иоанна Златоуста и апостола Андрея. 14 мая Патриарх Варфоломей возглавил воскресную литургию в храме «Святой Яков над Арно» — новом приходе, учрежденном во Флоренции Константинопольской Православной Церковью. В бывшем королевском дворце «Питти» Консатнтинопольскому Патриарху вечером была вручена премия Галилея 2000-го года за Мир. Этому событию предшествовала межрелигиозная встреча «Флоренция — город миротворцев», с участием кардинала Антонелли, армянского епископа Викентия Айказяна из США, французского раввина Рене-Самюэля Сира, вице-президента Конференции европейских раввинов Ильбера Ортайли. По приглашению Патриарха Варфоломея и турецких властей Папа Римский Бенедикт XVI совершит в конце ноября 2006 г. визит в Стамбул. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/112104.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Древнего Израиля (См. также " Всемирная история. Древний мир " ) ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского ДАН 5-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена, именем к-рого были названы территория и город в Палестине ДАРИЙ имя 3 персид. царей из династии Ахеменидов, а также Мидянина, упоминаемого в Книге пророка Даниила ДЕИР название равнины «в области Вавилонской», на к-рой, согласно Книге пророка Даниила, вавилонский царь Навуходоносор водрузил золотой истукан ДЕСЯТИНА в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины ЕВИЛМЕРОДАХ [Евильмеродах; Амель-Мардук], 3-й царь нововавилонской халдейской династии (окт. 562 - июль 560 гг. до Р. Х.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕН-РОГЕЛ источник воды в окрестностях Иерусалима, упомянутый в ВЗ при описании границы между наделами колен Израилевых

http://pravenc.ru/rubrics/121132_3.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010