Другой Дмитрий 11 июня 2020, 06:38 Галина Ник, ну вы же помните - первый уровень " раба " , второй - " наёмника " и только третий - по любви. Конечно третий - лучше всего, но ведь уровни потому так и расположены что их не миновать. Вы же помните - " начало премудрости - страх Божий... " . Я когда крестился - пытался сразу " из любви " . Ну, типа я такой смиренный, всех людей люблю... Вот только Богу как оказалось нужна искренность. И у Него есть " посох " чтобы вразумлять глупых овец (это я про себя, если что). Галина Ник 10 июня 2020, 13:32 Другой Дмитрий Да, один ребенок поможет по хозяйству, потому, что заставили, а другой потому, что маму жалко. К чему будем стремиться? Другой Дмитрий 10 июня 2020, 10:25 Галина Ник, мне почему-то кажется что бытовые вопросы - они и есть самые духовные. Галина Ник 10 июня 2020, 09:56 Продолжение. Здесь нет теории-только практика. Практикует каждый: один читает и познает Бога, другой наблюдает окружающий мир и находит Господа, третий через болезнь ищет дорогу, четвертый просто трудится и совершенствуется духовно. Прийти в храм, отдать деньги и освятиться нельзя. Утверждение: отдай десятину, прочитай утреннее и вечернее правило и простятся тебе грехи –грубое фарисейство. И никакие ссылки на Галилея, Ветхий Завет, святых отцов не помогут. Чтобы в храме были верующие нужен личный пример священника - «Делай как я». А дальше все уладится, бытовые проблемы тоже. Сейчас, после самоизоляции, многие батюшки в панике, но иначе и быть не могло. Не философ, простите,если что не так Галина Ник 10 июня 2020, 09:52 Дмитрий, в церкви разные люди, каждый со своим представлением о жизни. Один послушный – как сказали, так и сделал, другой копается, пока не поймет, как устроено. Один замкнут в себе, другой устремлен к всеобщему. Таковы и клир, и миряне. Наблюдаю разделение Церкви на три части: монашествующие отдельно, священничество с семьями отдельно, миряне сами по себе - три неперемешиваемые части. Но монахи сейчас не те, что были даже 30 лет назад, равно как и священники. Мирянин же меняется не так стремительно, но и он зачастую идет в храм «получить услуги». Это правильно? Из любой точки Вселенной до Бога расстояние одно и то же и зависит от состояния души и никак не связано с физическими законами

http://pravoslavie.ru/131476.html

Театр на Таганке, 1967 г. Почти всегда Высоцкий говорит от первого лица. И вместе с ним каждый из нас оказывается, по выражению Владимира Семеновича, в шкуре его героя. Сгорает заживо в подбитом самолете, ткнувшись лицом в стекло. Замерзает в грузовике, занесенном снежным бураном, да еще и с напарником, чьи нервы на пределе и чье состояние Высоцкий передает двумя скупыми строчками: а он за гаечный за ключ и волком смотрит... ...и смотрит так, что что холодно спине... Задыхается без кислорода в подводной лодке, еще не вернувшейся с боевого задания. Хватает грудью свинец у заветного моста, успев заметить, как сыновья уходят в бой, как приходит на смену вон тот, одетый во все не по росту. Идет наперекор шпане, расплачиваясь за это свободой. Сидит за решеткой и умоляет: не увозите меня из весны! Перепрыгивает планку на рекордной высоте, доказывая несговорчивому тренеру: «но свою неправую правую я не сменю я на правую левую...» Бежит из лагеря сталинского ГУЛАГа без шансов на успех, а просто, чтобы доказать себе, что ты еще чего-то стоишь, что ты человек, а не бесправный зэк. Владимир Высоцкий в спектакле «Гамлет» на сцене Театра на Таганке. 1971. Фотография: gazeta.ru Во всех этих историях доминирует «я». Как и в сценических образах Галилея, Гамлета, Свидригайлова. Как и в кинообразах радиста Володи, капитана Жеглова, дона Гуана. Собственно, это и потрясало, и перепахивало. Небезразличие, неотстраненность, отказ скользить, словно пыль по лучу. Невыпиливание себя из ответственности за все, происходящее в мире, даже если приходилось каяться в том, что порвали парус. Не самоизоляция. Высоцкий бросает вызов. Вымороченной советской системе. Трусости и малодушию. Обескрыленности и безнадеге. Вранью и той уверенности сытой, в ответ которой «уж лучше пусть откажут тормоза». Но ближе к концу он бросает вызов самому себе, порабощенному зависимостями, и Богу, Который, как можно предположить, «хандрил» и где-то допустил роковой изъян, когда творил Свой манекен — человека. Владимир Высоцкий отдавал себе отчет в том, что он менял мир. Что его слово возвращало подлинные имена вещам. А удивленные люди поднимали головы и рождались вновь в правде и сопричастности.

http://foma.ru/vo-chto-veril-vysockij-vz...

Вторая книга — Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению " . Священное Писание не должно учить нас тому, что человек может узнать с помощью испытующей силы разума, оно призвано открыть нам то, для чего Бог создал этот мир и к чему Он призывает человека. Поэтому не следует ожидать, что Библия будет использовать для выражения знания о природе язык современной науки (независимо от того, что означает это слово сегодня, во времена Ломоносова или Галилея, или даже блаженного Августина). Для выражения истины о Боге Священное Писание использует те представления, которые были приняты в культуре того времени, когда писалась каждая конкретная книга Библии. Очевидно, что ни античная космология, ни биология, ни география, ни медицина не являются существенной частью Божественного Откровения. Скорее они являются тем культурным фоном, в представлениях которого выражено Божественное Откровение о Едином Боге, человеке как носителе образа Божия и том, что необходимо сделать человеку, чтобы войти в отношения с Богом, Который является источником его жизни и смыслом его существования. А к научным данным христианство относится положительно, как же иначе? И шесть дней творения вполне можно воспринимать как образное обозначение шести этапов, в которые был создан мир. О вопросах соотнесения творения и эволюции можете почитать следующие материалы на «ФОМЕ»: Что говорит Библия про динозавров, обезьян и инопланетян Как относиться к эволюции? Можно ли верить в Бога и теорию эволюции? Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также

http://foma.ru/kak-hristianstvo-otnosits...

Компьютер и его сети — это просто техника, помогающая людям передавать и получать информацию. А что это за информация — зависит от нас. Если кому-то из православных нечего сказать людям глаза в глаза — тем более они не смогут сделать это дистанционно, с помощью компьютера. Как известно, есть люди, которые, " если промолчат — за умных сойдут " . Но средства современной информатики и журналистики делают наш мир прозрачным. Они требуют от человека слов и аргументов. Если у кого-то нет ни того, ни другого — что ж делать. Мир компьютеров и ТВ просто обнажает бесталанность человека [ 7 ]. И не к чему тут дуться и обижаться на машины! По прекрасному слову М. Маркиша, через Интернет " людям дается лишь возможность употребить технику во благо. Мы не можем управлять поведением других; мы можем сами использовать эту возможность " [ 8 ]. Да, компьютер создан не нами, не православными. Но есть в Евангелии притча о неверном домоправителе, который украл вверенное ему имущество и, раздав его своим друзьям, получил в итоге похвалу Христа (см.: Лк. 16 ). И есть толкование этой притчи святителем Феофилом Антиохийским: Павел, некогда учившийся у ног иудея Гамалиила и поставленный управлять в доме еврейских законов, затем обратился ко Христу и использовал знания, данные ему, для проповеди Христа и полемики против иудеев [ 9 ]… Христианин, использующий даже языческие изобретения для того, чтобы поставить их на службу Церкви, действует праведно. Только в одном случае компьютер действительно сможет по-настоящему навредить Церкви. Если сейчас псевдоправославные страшилки и пужалки о " сатанинской печати, излучаемой компьютером " , станут широко известны и будут восприниматься в качестве общецерковной позиции, — то тогда еще многие поколения на Православии будет лежать позорная тень. Как столетиями, услышав слово " католик " , говорят: " Это те, кто судили Галилея " , так и о нас будут говорить: " Православные — это те, кто боялись компьютеров " . Человек и его компьютер или компьютер и его человек?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1037...

В итоге новейшая физика (физика ХХ века) - наследница физики Галилея - фактически свелась к изучению частиц - осколков, кусочков, на которые распадается вещество в результате расщепления его любопытными физиками с целью выявить элементарные единицы материи. Чтобы получить все более и более мелкие осколки вещества эти ученые используют гигантские ускорители или исследуют космическое излучение, образующиеся в результате природных катастроф в безбрежном пространстве Космоса. Эти исследования привели к результату, которые В. Гейзенберг формулирует так: " все частицы сделаны из одной первосубстанции, которую можно назвать энергией или материей... первосубстанция " энергия " , когда ей случается быть в форме элементарных частиц, становится " материей " ... мельчайшие частицы материи в самом деле не физические объекты в обычном смысле слова, они суть формы, структуры... " ( " Закон природы и структура материи " , в кн.: " Шаги за горизонт " , М., " Прогресс " , 1987, с. 117-118). Архиепископ Иоанн Сан-Францисский комментирует это достижение новейшей физики следующим образом: " Все элементарные частицы состоят из одного вещества: энергии. " Частицы " - это разнообразные формы, которые энергия принимает, чтобы стать материей... Энергия не есть только та сила, которая все содержит в движении, она является самой сущностью и содержанием вещества, как огонь Гераклита или " пламень вещей " в мистических созерцаниях св. Исаака Сирина. Из этого непротяженного " пламени вещей " состоит весь мир и наше тело. Мы люди гораздо более духовны, чем материальны. Материя видима и ощутима лишь потому, что невидимая энергия принимает форму ее элементарных частиц. " ( " Материя Вернера Гейзенберга " . В кн.: Избранное. Петрозаводск, " Святой остров " , 1992, с. 504). На этом позитив современной науки заканчивается. Современная физика, разрушая вещество на мелкие его осколки - элементарные частицы - пытается воспроизвести вспять процесс формирования материи из ничего. Сам же процесс формирования материи рассматривается ею как некий Большой Взрыв, в результате которого энергия переходит в материю. В результате образуются элементарные частицы, которые в ходе взаимодействия между собой (и только между собой) постепенно образуют вещество в том виде живой и неживой природы, которая окружает нас.

http://pravoslavie.ru/7142.html

Наука лишь открывает те или иные законы. Но Творцом всех этих законов является Бог – Творец и Промыслитель мира. Но этому мы посвятим нашу следующую встречу. Рейтинг: 9.7 Голосов: 662 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий 12 июня 2016, 00:47 Ответ на комментарий Юлии (от 19 апреля 2016 года). " Нигде в другом месте - ни у буддистов, ни у мусульман наука не развивалась. " А как же средневековые персидские (тот же Аль-Хорезми), которые занимались многими науками, например, благодаря им появилась алгебра. А великие древнегреческие ученые? Один из них (Эратосфен Киренский) задолго до Галилео Галилея доказал, что Земля круглая. А древние ученые Китая, которые изобрели много чего того, что мы используем и даже не знаем, что это все было придумано в Китае? Примеров, что не только в христианских странах были выдающиеся ученые, масса! Так что, Юлия, учите, пожалуйста, материальную часть и пищите комментарии к тем темам, в которых разбираетесь. Юрий 23 апреля 2016, 16:07 Спасибо! С интересом будем ждать следующей лекции. Из статьи на этом сайте (прошу прощения, не помню): " МИФИ занимает первое место среди ВУЗов по количеству выпускников, ставших священниками " . Арина 21 апреля 2016, 04:40 У кого Бога нет, у того несмотря на ум, интеллект, талант и Царя в голове нет. Все бы ничего, однако свято место пусто не бывает и богом назначают себя. И это можно было бы пережить, но они же пытаются легализовать свое " божественное " положение, требуя признания и поклонения, начинают сотворенный не ими мир " совершенствовать " под себя, ссылаясь на науку и используя ее. Вот и хочется их спросить, если Бога нет, то зачем же каждый, кто это говорит, претендует на Его место. Alexander 19 апреля 2016, 23:13 На iPad Pro ( самый большой) невозможен просмотр видео Юлия 19 апреля 2016, 21:20 Наука развивалась только в Христианском мире, учеными Христианами (Коперник, Кеплер, Ньютон, Паскаль, Эйлер, Менделеев). Нигде в другом месте - ни у буддистов, ни у мусульман наука не развивалась. Пароходы, паровозы, самолеты создали Христиане. Это доказывает, что наука развивалась благодаря Христианству, а не вопреки (как нам внушали атеисты). Познание истины возможно только в Христианском мире. Как нам было обещано - так и получено. Научный атеизм и не пытался доказать, что Бога нет - утверждалось, что наличие или отсутствие недоказуемо - вот и вся научность атеизма.

http://pravoslavie.ru/92544.html

Убеждение в истинности поэтического воззрения на природу и вытекающая отсюда цельность творчества, гармония между мыслью и чувством, вдохновением и сознанием со ставляет преимущество Тютчева даже перед таким значительным поэтом–мыслителем, как Шиллер; но, разумеется, это не есть исключительное преимущество нашего поэта или специфическая особенность его поэзии. И в новой литературе не все поэты так доверчиво, как Шиллер, приняли механическое мировоззрение, так легко усвоили дуализм Картезия или субъективизм Канта. Многие продолжали и продолжают сознательно верить в действительность жизни и красоты, не видя в этом никакого противоречия с маятником Галилея или законом тяготения Ньютона. Между великими европейскими именами достаточно назвать Шелли в Англии и особенно Гете в Германии. Гете, который был не только поэт и мыслитель, но и великий естествоиспытатель, положивший начало двум интереснейшим наукам — сравнительной анатомии животных и морфологии растений, — лучше, чем кто-либо другой, мог видеть всю недостаточность исключительно механического объяснения вселенной, и в целом ряде великолепных стихотворений, под заглавием " Gott und Welt " , он прославляет душу мира и жизнь природы. Конечно, Тютчев не рисовал таких грандиозных картин мировой жизни в целом ходе ее развития, какую мы находим у Гете, например, в стихотворении: " Vertheilet euch durch alle Regionen… " . Но и сам Гете не захватывал, быть может, так глубоко, как наш поэт, темный корень мирового бытия, не чувствовал так сильно и не сознавал так ясно ту таинственную основу всякой жизни, — природной и человеческой, — основу, на которойзиждется и смысл космического процесса, и судьба человеческой души, и вся история человечества. Здесь Тютчев действительно является вполне своеобразным и если не единственным, то, наверное, самым сильным во всей поэтической литературе. В этом пункте — ключ ко всей его поэзии, источник ее содержательности и оригинальной прелести. " Олимпиец " Гете обнимал своим орлиным взглядом величие и красоту живой вселенной. Он знал, конечно, что этот светлый, дневной мир не есть первоначальное, что под ним скрыто совсем другое и страшное, но он не хотел останавливаться на этой мысли, чтобы не смущать своего олимпийского спокойствия. Но при таком одностороннем взгляде смысл вселенной не может быть раскрыт во всей своей глубине и полноте. Наш поэт одинаково чуток к обеим сторонам действительности; он никогда не забывает, что весь этот светлый, дневной облик живой природы, который он так умеет чувствовать и изображать, есть пока лишь " злато

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=875...

«Как ученый, я не стыжусь и не смущаюсь быть христианином. В конце концов, христианство, по большей части, и создало мою профессию» — подытоживает профессор Леннокс свои взгляды на соотношение науки и религии. Сергей Худиев Арифметика и/или молитва.  К вопросу об отношениях с бесконечностью Об отношениях науки и религии спорят часто, но участникам таких дискуссий свойственно упрощать проблему. Упрощение — допустимый прием в рассуждениях, но только если держать это в уме и вовремя остановиться, чтобы посмотреть, соответствует ли реальности возникшая таким образом картина. Иначе создаются штампы.  Одним из таких штампов мне кажется представление, будто наука в XVIII и XIX веке была слишком самонадеянна, и ее заявления были слишком громкими по сравнению с тем, чего она в принципе может достичь, а в наше время ученые примолкли и поумнели и больше не говорят о немедленном переустройстве мира и его окончательном познании. И наука нашего времени, почти как блудное дитя Церкви, вот-вот покается и признается в собственном бессилии понять мир и человека… Какая-то правда в этом есть — но не вся правда. Слишком уж лихо мы обобщаем, забывая о том, что не только в наши дни, но и в эпоху, казалось бы, стопроцентного торжества материализма наукой занимались разные люди, с разными религиозными и философскими воззрениями, что существовали разные учения, с разным отношением к религиозной доктрине. Например, кроме Дарвина, были и Ламарк, и Уоллес… Когда же заходит речь об открытых конфликтах веры и научного познания, то в подавляющем большинстве случаев вспоминают два процесса — против Галилея и Джордано Бруно. Куда реже вспоминают врача и физиолога Мигеля Сервета, сожженного кальвинистами в 1553 году. Да и вообще у Церкви отношения с медиками склады вались куда хуже, чем с астрономами. Надо ли пояснять, что без анатомических исследований невозможно развитие медицины? А ведь вскрытие покойников до определенного времени строжайше запрещалось Ватиканом. Конечно, удар в первую очередь был направлен против оккультистов, но ведь и честным врачам досталось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Ученые нового времени в основном не были атеистами, напротив, в познании мироздания они исходили из неоспоримого признания Бога, хотя при этом часто их теологические воззрения были пантеистическими или деистическими. Бог даровал людям две книги – Библию, в которой изложено Слово Творца, и «книгу природы», изучая которую человеческий ум поднимается «через рассматривание творений» ( Рим. 1:20 ) к Самому Создателю. «Именно наука в период новой истории стала силой, определяющей развитие цивилизации и устремленной к обретению человечеством совершенного блага». У науки и религии своя специфика, различны и методы, цели и задачи, стоящие перед ними. Наука не может включать в свою методологию категорию «чудо». Однако Промысл Божий распространяется на весь мир и все человечество. Поэтому-то естественный путь богопознания и заключается в приведении людей через законы природы к Законодателю, ибо если есть закон, то есть и его Законодатель. Развиваясь параллельно, наука и религия никогда не противоречили друг другу, а плодотворно взаимодействовали. Именно христианские исходные допущения о мироздании сделали возможной научную методологию. Наука явилась другим способом познания сотворенного мира, где материя может быть изучена именно потому, что у нее есть замысел и цель. Истинные ученые и философы всегда были верующими людьми, а многие и церковнослужителями (Г. Мендель, Н. Коперник, К. Леметр и другие). Примечательно, что именно в христианской Европе нового времени сформировалась наука в том понятии, в каком мы ее себе представляем. И этого не могло произойти, по вполне объективным причинам, заключающимся в Промысле Божием, в других странах мира. Только в европейской науке этого периода, опираясь на эмпирические данные, появилась новая естественно-научная картина мироздания – как некого единого механизма, развивающегося по законам, предустановленным Божественным разумом. Наука и вера занимаются – каждая – своим делом. По меткому выражению Г. Галилея, наука говорит нам, «как перемещается небо», а вера – «как попасть на небо». 2. Понятие веры и разума в контексте православного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Над Палестиной стояла тихая звездная ночь. Святое семейство отдыхало после трудного пути, Новорожденный лежал в яслях и мирно спал. Вдруг двери загона скрипнули, и внутрь просунулась голова. Словно в чем-то удостоверившись, человек исчез, и через мгновение в пещерку вошло несколько пастухов. Они были очень взволнованы, но вели себя сдержанно и даже с некоторой опаской. Постояв несколько секунд в растерянности, они переглянулись, и самый решительный стал сбивчиво рассказывать о случившемся с ними. Евангелие не передает нам дословно, что именно сказали пастухи. Возможно, их речь могла звучать примерно так: «Простите, что побеспокоили вас. Мы — местные пастухи. Сегодня нам пришлось остаться в поле вместе со своими овцами. Примерно в третью стражу ночи нас разбудило неземное пение, и когда мы проснулись, увидели, что половина неба сияет лучезарным светом, и все пространство от земли до звезд наполнено ангелами, которые радостно повторяли одни и те же слова: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Нам стало очень страшно, но светлый дух направил нас сюда, и вот мы пришли увидеть то, о чем возвестил нам Господь». Немного постояв у яслей Младенца и поклонившись Ему напоследок, пастухи ушли, славя Бога и размышляя над всем, что с ними произошло. Марии тоже было о чем подумать. Она знала, что Ей выпал необычный жребий, но осознание всей важности и высоты служения Ее Сына пришло значительно позже — незадолго до Голгофы, когда стало очевидно, какой именно путь избрал Он для спасения людей… Утром семейству все же удалось снять комнатку в одном из домов. В Назарет решили пока не возвращаться — Мария была еще слаба, да и дорога предстояла неблизкая. По Закону Моисея, помимо обрезания над первенцем мужского пола совершался еще один обряд — очищения, когда родители на сороковой день после рождения малыша приносили в Иерусалимском храме особую — «искупительную» — жертву. Вифлеем находится гораздо ближе к Иерусалиму, чем Галилея, поэтому дважды проделывать путь туда и обратно для святого семейства было утомительно. Поэтому логичнее предположить, что супруги остались жить у родственников Иосифа в одном из столичных пригородов, решив вернуться домой уже после совершения над Младенцем всех положенных обрядов.

http://foma.ru/2013-let-nazad.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010