Долгое время мощи И. переносили с места на место, пока они не были положены в монастыре Самуила Каламунского (см. об этом мон-ре: Simon J. Le Monastère copte de Samuel de Kalamon//OCP. 1935. Vol. 1. P. 46-52). В 1333 г. копт. Александрийский патриарх Вениамин II послал в монастырь свящ. Авраама, чтобы тот забрал мощи И., которые находились под спудом,- скитские монахи, боясь лишиться святыни, скрыли ее в земле. Великомученик явился во сне свящ. Аврааму и указал место захоронения, повелев раскопать могилу и взять мощи. Свящ. Авраам перенес их в келью патриарха, расположенную при ц. Пресв. Богородицы «аль-Муаллака» в Ст. Каире. Оттуда мощи были перенесены 7 тубаха (2 янв.) в мон-рь прп. Псоя (Дейр-Анба-Бишой) в Вади-эн-Натрун самим патриархом, который постановил ежегодно совершать память этого события. Согласно описанию Х. Дж. Эвелин-Уайта, в 1-й пол. XIV в. в монастыре прп. Псоя были проведены работы, которые входили в общий план реконструкции монастыря, осуществленной по инициативе патриарха Вениамина II; в главной церкви (во имя прп. Псоя) был устроен придел для мощей И. ( Evelyn-White. 1933. Vol. 3. P. 135-136). По мнению П. Гроссмана, придел может датироваться XI в. (CoptE. Vol. 3. P. 735). Не сохранилось сведений о том, каким образом мощи И. попали в монастырь Самуила Каламунского. Коптский историк александрийский диак. Мавхуб ибн Мансур ибн аль-Муфарридж, посетивший мон-ри Вади-эн-Натрун ок. 1088 г., приводит подробный список святых, мощи к-рых находятся в местных обителях, однако не упоминает об И. ( Evelyn-White. 1932. Vol. 2. P. 363-365). О. Бурместер предполагает, что какое-то время мощи находились в мон-ре прп. Макария, т. к. в этой обители имеется ц. во имя И. ( Burmester. 1937. P. 59-60; Evelyn-White. 1933. Vol. 3. P. 113). Остается неизданным и неизученным рассказ о перенесении мощей И. в Скит, содержащийся в рукописи 487 из мон-ря прп. Макария 74 в собрании агиографических рукописей, XVI в.; конец не сохр.). В др. рукописи (Cair. Mus. 718 (Hist. 475). Fol.

http://pravenc.ru/text/1237701.html

115 Самые жестокие гонения, которые претерпели египетские христиане, произошли при Максимиане Галерии, кесаре, затем августе Востока, в 303–310 гг. Эти гонения начались при императоре Диоклетиане, но продолжались в восточных провинциях дольше, чем по всей Империи, и отличались особой жестокостью (Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 2. С. 144–152). 116 Имя судьи-правителя Антинои – Ариан – сохранилось в коптской традиции вместе с рассказом о его обращении и даре чудотворения, дарованном ему Богом (Malaty T. Y. Ibid.). 120 Нитрия – первым местом монашеской жизни по традиции считается Нитрийская гора, на которой поселился Аммон (Амун, Аммоний), см. гл. XXII. Позже (ок. 335 г., см.: Meinardus О. Op. cit. Р. 49–50) отшельники стали селиться на юго-западе от горы в местности, которая от большого количества в ней монашеских жилищ стала называться Келлии. Раскопки, проведенные там в середине XX в., обнаружили в районе Келлий несколько «монашеских городов», общей площадью 100 кв. км (Ibid.). В 60 км от Келлий св. Макарием Египетским (см. о нем гл. XXI) был основан Скит, совр. Wadi-Natrun (Нитрийская пустыня), в которой сохранились до сегодняшнего дня четыре монастыря Коптской церкви: Абу Макар, ал-Барамус, Анба Бишой и монастырь «сирийцев» – ас-Суриан. В тексте «ИЕМ» основателем монашеской жизни в Скиту назван св. Макарий Александрийский (см. гл. XXIII), это сообщение противоречит другим источникам. 123 Аммоний – один из четырех братьев-монахов, известных своей благочестивой жизнью и строгостью подвигов, см. ниже прим. 126. 125 Четыре брата-монаха известны по многим древним источникам как δελφο μακρο – Диоскор, Евсевий, Евфимий и Аммоний. Диоскор был назначен епископом города Гермополя, Евсевий и Евфимий рукоположены во пресвитеров, потом выбор пал на Аммония. Именно Аммоний отрезал себе ухо, говоря, что по закону Моисееву не имеет права быть священнослужителем, и пообещал отрезать себе язык (Болотов В. В. Указ. соч. Т. 4. С. 161–162). 126 В Древней Церкви в большей степени сохранялся закон, данный Богом через Моисея Аарону ( Лев.22:17–21 ), что служащий Богу не должен иметь телесного изъяна, хотя Апостольские правила 77 и 78 определенно заявляют: «...Телесный недостаток... не оскверняет, но душевная скверна». Лишь физический недостаток, мешающий в церковных делах, может воспрепятствовать рукоположению (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996 (репринт). Т. 1. С. 160–161).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лит.: С. Una Poenitentium: Mapuja Египатска у српской уметности XIV в.//Зб. Народног мyзeja. 1964. Т. 4. С. 255-265; Kaftal G. Iconography of the Saints in Central and South Italian Schools of Painting. Florence, 1965. N 252. Col. 764. Fig. 896; Niero A. La basilica di Torcello e Santa Fosca. Venezia, 1968. P. 38; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 361. С. 23; Кат. 701. С. 264-265; Кат. 1023. С. 490; Менолог. 1973. С. 191, 336, 371; Stylianou A. The Communion of St. Mary of Egypt and Her Death in the Painted Churches of Cyprus//CIEB, 14. Actes. 1976. Vol. 3. P. 435-441; LCI. Bd. 8. Sp. 643; Jolivet-L é vy C. Les églises byzantines de Cappadoce. P., 1991. P. 113, 145, 193, 256, 274, 327-328; Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в./Пер., предисл., коммент.: Л. К. Масиель Санчес//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 436-463; Nicolaid è s A. L " église de la Panagia Arakiotissa à Lagoudéra, Chypre: Etude iconographique des fresques de 1192//DOP. 1996. Vol. 50. P. 122-123; Stylianou A., Stylianou J. The Painted Churches of Cyprus: Treasures of Byzantine Art. Nicosia, 19972. P. 117-121; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: Иконогр. программа росписи. СПб., 2002. Кат. 179. С. 129; Сарабьянов В. Д. Георгиевская ц. в Ст. Ладоге. М., 2003. С. 57. Ил. 56; он же. Собор Рождества Богоматери Антониева мон-ря//Монументальная живопись Вел. Новгорода: Кон. XI - 1-я четв. XII в.: Кат. СПб., 2004. С. 762, 763, 765; Рус. искусство из собр. ГМИР. М., 2006; Иконы Ярославля XIII - сер. XVII в.: Шедевры древнерус. живописи в музеях Ярославля. М., 2009; Татарченко С. Н. «Причащение Марии Египетской» в визант. монументальной живописи//Вестн. ПСТГУ. Сер. 5. 2012. Вып. 1(7). С. 71-83; Юхименко Е. Старообрядческий центр за Рогожской заставою. М., 20122. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/2562136.html

С этой древней обителью тесно связано имя преподобного Ефрема Сирина, который некогда пришел сюда для того, чтобы встретиться с преподобным Паисием Великим. На территории обители и сегодня можно увидеть плодоносящее более полутора тысяч лет дерево, выросшее из воткнутого в землю посоха святого Ефрема, — живое свидетельство встречи двух великих подвижников. Паломники также увидели келью, в которой молился преподобный Паисий, и фрески VIII-XVII веков. Состоялось братское общение с насельниками обители, которых здесь сегодня насчитывается около двухсот пятидесяти человек. 3 мая делегация Русской Православной Церкви посетила последнюю из обителей Нитрийской пустыни — монастырь Преподобного Паисия Великого (Анба Бишой), основанный этим святым около 357 года. Обитель всегда играла значительную роль в жизни египетского христианства: еще в IV веке в ее стенах подвизались до 5000 иноков, и с тех пор монашеское делание здесь не прерывается. Из стен обители преподобного Паисия вышли многие выдающиеся иерархи Коптской Церкви, в том числе ее нынешний Предстоятель Святейший Патриарх Тавадрос II. На территории монастыря находится один из административных комплексов Коптской Патриархии, где происходили многие события исторической важности, включая встречи Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Древними Восточными Церквами, а также регулярно проходят заседания Священного Синода. Делегация поклонилась пребывающим в обители мощам многих святых древней Церкви, а также посетила могилу погребенного здесь Святейшего Патриарха Коптского Шенуды III (1971-2012), с личностью которого связана целая эпоха в развитии отношений Русской Православной Церкви и Коптской Церкви. В тот же день паломники направились в Каир, по пути сделав остановку в его пригороде Гизе и посетив находящийся здесь коптский храм великомученика Мины, который в 2022 году по благословению Святейшего Патриарха Тавадроса II был передан в пользование Московского Патриархата. На территории коптского кафедрального собора Гизы в честь управляющего делами Московской Патриархии и сопровождавших его лиц был дан торжественный прием от имени епископа Гизского Феодосия, ответственного за архипастырское окормление коптских общин в России. Состоялась также отдельная беседа митрополита Воскресенского Дионисия и епископа Феодосия, в ходе которой был обсужден ряд актуальных вопросов, связанных с попечением о верующих Коптской Церкви, проживающих сегодня в Москве и других российских регионах.

http://radonezh.ru/2023/05/11/delegaciya...

П. В. род. в егип. дер. Шанша (совр. мухафаза Дакахлия к северо-востоку от Каира). После того как его мать овдовела, ей явился ангел и повелел посвятить Богу младшего сына. Всего у П. В. было 6 братьев. Из послания Аммония известны имена 2 из них - Павел и Псой ( Ammonis Epistola//Sancti Pachomii Vitae graecae/Ed. F. Halkin. Brux., 1932. P. 120). П. В. был зачислен в клир, позже удалился в Скитскую пустыню, где стал учеником аввы Амоя (в арабской версии; в греческой - прп. Памвы Нитрийского (пам. 18 июля)) и подвизался у него вместе с прп. Иоанном Коловом (пам. 9 нояб.). Главными добродетелями П. В. на раннем этапе монашеской жизни были послушание и смирение. Однажды, услышав слова наставника о том, что новоначальный инок не должен поднимать глаз на собеседника, он в течение 3 лет ни на кого не смотрел. После смерти аввы Амоя П. В. и Иоанн Колов нек-рое время жили вместе. Затем П. В. решил, что ему необходим еще более суровый образ жизни. Иоанн, узнав об этом, понял, что не сможет выдержать такую строгую аскезу и им предстоит расставание. Однако окончательное решение подвижники договорились принять, положившись на Божию волю. После продолжительной молитвы явившийся ангел повелел Иоанну Колову остаться в Скитской пустыне, а П. В. устроить келлию в 2 милях к северу (в греч. Житии - к западу). В новой келлии П. В. стал молиться с небывалым усердием, пищу вкушал, как правило, раз в неделю и ел только хлеб с солью. Иногда после причащения Св. Таин П. В. оставался без пищи в течение 70 дней. Не раз ему являлся Сам Христос и беседовал с ним. За мужественное противостояние искушениям и духовную ревность Господь обещал П. В., что исполнит любую его просьбу. Это обещание не раз спасало души грешников, на покаяние к-рых, казалось, не было никакой надежды. Так, по молитвам П. В. раскаялся инок, к-рый нарушил монашеские обеты, женился на иудейке, отрекся от христианства и богохульствовал. Вскоре после начала уединенной жизни к П. В. стали приходить желавшие подвизаться под его руководством. Они составили братию буд. мон-ря Дейр-Анба-Бишой. Этот мон-рь, расположенный к северо-западу от руин мон-ря Иоанна Колова, был основан позже, чем Дейр-эль-Барамус и Дейр-Абу-Макар, но до смерти основателя Скита прп. Макария Великого (Египетского) (ок. 390) ( Cody. 1991. P. 734; Evelyn-White. 1932. P. 113).

http://pravenc.ru/text/2578681.html

Сложившимся копт. стиль предстает в стенописи VI-VII вв. из храма в Гирге близ Даманхура: фигура архангела в алтарной нише (не сохр. верхняя часть головы), фигура архангела из «Благовещения», лик Христа из композиции «Христос во славе», «Орант среди лотосов» (все - в Греко-римском музее, Александрия). Тщательный рисунок складок, удлиненные, в целом верные пропорции фигур, сложный внутренний рисунок глаз архангела, мягкие растушевки в лике Христа, типологически близком к сир. типу, свидетельствуют о том, что процесс сложения стиля заключался в длительной переработке общей восточнохрист. художественной основы. К образцам сложившегося копт. стиля относят фрески VI или VII в. из церкви мон-ря св. Хатре (Дейр-Анба-Хадра) близ Асуана, где от этого времени фрагментарно сохранились изображения учеников Христа и на потолке - образы святых (?) в октагональных рамах. Шедевры копт. живописи ранневизант. периода - ансамбли росписей (VI-VII вв., Коптский музей, Каир) из мон-ря Бауит (мухафаза Эль-Минья), основанного св. Аполлонием Фиваидским. Сохранились росписи ниш часовен мон-ря с образами ветхозаветных пророков (часовни III, XVII и др.), преподобных (часовня XXVIII), Богоматери (часовня XXVIII), символическим изображением Церкви (часовни I, XVII). Апсиды часовен, как правило, украшала 2-частная композиция «Теофания» (часовня XVII, фрески апсид в залах 6 и 20 в Коптском музее, Каир). В верхней части композиции представлен тронный образ Христа во славе с символами евангелистов, с предстоящими по сторонам архангелами Михаилом и Гавриилом; ниже - Богородица Оранта (или на троне с Младенцем) и апостолы по сторонам; по архивольту (зал 6) - аллегории добродетелей. Выразительны цветовые решения росписи, в пределах одной композиции это синий и белый фоны (роспись апсиды, зал 6), выбеленные лики и густые темные тени, охристые одежды Христа и темно-фиолетовые с густо-красными линиями складок одежды Богородицы. Простота композиций - при использовании уплотненной ритмики и выверенных пространственных пауз - воспринимается как художественный прием, рисунок акцентирует жесты. Тип лиц нек-рых апостолов (короткая сглаженная прическа, борода под подбородком, «наивная» открытость) стал в дальнейшем характерным для копт. стиля. Монументальность, сдержанная энергия, духовная сосредоточенность этих образов делают их сопоставимыми с памятниками ранневизант. искусства юстиниановской эпохи. Нек-рые росписи, напр. изображения святых Аполлония, Фиба и Анувия с 2 святыми на конях по сторонам, носят линеарный характер, что можно связать либо с поздним (сравнительно с фресками апсид) временем их исполнения, либо с приверженностью строгой, «неживописной» манере, ставшей приоритетной в копт. искусстве последующих периодов.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Таким образом, умеренные монофизиты – севириане – суть предки современных антихалкидонитов, с которыми в настоящее время мы, православные, находимся в состоянии диалога. Используемое нами наименование «антихалкидониты». представляется точным, поскольку они отказались принять Халкидонский Собор, IV Вселенский. Конечно, сами себя они называют православными. В процессе продолжающегося ныне официального диалога после многочисленных обсуждений было достигнуто соглашение называть нас православными, а их – восточными православными. Б. Состояние дел сегодня На протяжении столетий предпринималось несколько попыток тем или иным образом достичь единства с антихалкидонитами, однако результат неизменно оказывался отрицательным. Несмотря на это, в наше время была предпринята еще одна серьезная попытка, осуществлявшаяся в два этапа. Первый, неофициальный, начатый Всемирным Советом Церквей, относится к 1964–1971 годам. За неофициальным этапом последовал официальный, который начался по инициативе Вселенского Патриархата при участии всех Православных Церквей и завершился в 1989 и 1990 годах достижением согласия в вопросах догматического характера. Выражением этого согласия явились два «Общих Заявления», первое из которых было принято в 1989 году на втором заседании Смешанной богословской комиссии, имевшем место в коптском монастыре Анба Бишой в Нитрийской пустыне (Египет), а другое – на третьем заседании, состоявшемсяв 1990 году в Шамбези близ Женевы. На четвертом заседании Смешанной комиссии по богословскому диалогу в 1993 году в Шамбези было составлено общее «Коммюнике». В этом документе указываются уже шаги практического характера, которые необходимо предпринять с целью достижения единства «обеих церковных семей». В качестве первого шага предлагается снятие «имевших место в прошлом анафем и осуждений... предстоятелями всех Церквей с обеих сторон». Следствием этого станет «немедленное восстановление их полного общения». Особо подчеркиваем слово «немедленное», чтобы стало ясно, что дело зашло уже слишком далеко и мы находимся уже перед совершением последнего шага! Этот шаг является предметом желания и молитвы всех нас, тем не менее наше отношение к нему требует большой осторожности, но ясного и безусловного возражения, поскольку изучение «Общих Заявлений» убедило нас в том, что догматический вопрос так и остался не разрешен. В «Общих Заявлениях» существующие различия попросту обходятся вниманием или скрываются путем использования двусмысленных терминов, не имеющих точного содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святейший Патриарх Кирилл: «Молитва за усопших дает нам ясное понимание того, что смерти нет» В день Радоницы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и литию в Архангельском соборе Кремля, а также литию у места теракта на станции метро «Лубянка» 13.04.2010 594 Время на чтение 6 минут 13 апреля, во вторник 2-й седмицы по Пасхе — день Радоницы , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и Пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля, сообщает Патриархия.Ru. Его Святейшеству сослужили: епископ Британский и Скандинавский Досифей (Сербская Православная Церковь); епископ Северо-Европейский Макарий (Румынская Православная Церковь); епископы Дмитровский Александр и Красногорский Иринарх; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве ; протоиерей Душан Ракович, настоятель храма св. Саввы Сербского в Стокгольме (Сербская Православная Церковь); московское духовенство. На богослужении присутствовали: митрополит Швеции и Скандинавии Мар Юлиос Абдулахад Шабо, управляющий приходами Сирийской Церкви в Швеции и Скандинавии; епископ Шведский и Скандинавский Анба Абакир, управляющий приходами Коптской Церкви в Швеции и Скандинавии; другие члены делегации представителей Православных и Восточных Церквей, осуществляющих служение в Швеции и других странах Скандинавии, а также представители образовательного общества «Бильда». Гости из Швеции прибыли в Москву по приглашению Русской Православной Церкви. Православные члены делегации в священном сане сослужили Его Святейшеству за Божественной литургией. За богослужением пел хор московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры (регент Владимир Горбик). По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. «Молитва нас соединяет с Богом и с горним миром, и это не односторонняя связь: не только наша мысль востекает к Богу, но в ответ на это и Божия благодать нисходит на нас, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Когда же мы молимся о наших умерших родных и близких, то наша мысль, наша молитва востекают к Богу, и если мы совершаем молитву горячо, искренне, от любящих сердец, то Господь слышит эту молитву и обращает Свою любовь на тех, кто пребывает в ином мире, за кого мы воздыхаем пред Ним».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/13/sv...

Состоялось братское общение гостей с настоятелем монастыря епископом Метаосом и насельниками обители.  10 ноября делегация Московского Патриархата посетила лавру Нитрийской пустыни — монастырь Преподобного Паисия Великого (Анба Бишой), основанный этим святым около 357 года. Делегация поклонилась пребывающим в обители мощам многих святых древней Церкви. Для архиепископа Ионафана и членов делегации была проведена экскурсия по находящемуся на территории монастыря Патриаршему и Синодальному центру «Логос» — одному из административных комплексов Коптской Патриархии, где происходили многие события исторической важности, включая встречи Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Древними Восточными Церквами, а также регулярно проходят заседания Священного Синода Коптской Церкви. Состоялась встреча с настоятелем обители преподобного Паисия епископом Агапием и братией.  Вечером того же дня, покинув пределы Нитрийской пустыни, паломники прибыли в пустыню Мариотт в окрестностях Александрии. Здесь делегация посетила монастырь, носящий имя святого великомученика Мины Котуанского, который пострадал за Христа в III веке и прославлен многими чудесами. Сегодня это один из крупнейших монашеских центров и место паломничества на христианском Востоке. Гости встретились с настоятелем обители епископом Кириллосом и ее братией, посетили могилу Святейшего Патриарха Кирилла VI, почитаемого Коптской Церковью в лике святых, и ознакомились с хозяйственной деятельностью монастыря, которая включает в себя, в частности, производство оливкового масла, сыра и обработку мрамора.  11 ноября паломники вернулись в Каир и посетили средневековую женскую обитель Коптской Церкви во имя святого мученика Меркурия Филопатора (Абу Сейфен), где были радушно приняты игуменией и сестрами. 12 ноября архиепископ Ионафан в сослужении ряда членов делегации в священном сане и настоятеля приходов Русской Православной Церкви в Египте священника Алексия Машкова совершил Божественную литургию в храме святого мученика Мины — приходе Московского Патриархата в Каире. За богослужением молились верующие каирского прихода Русской Православной Церкви, в том числе сотрудники Посольства Российской Федерации в Египте.

http://patriarchia.ru/db/text/6077326.ht...

После смерти Иоанна XIX местоблюститель Патриаршего престола митр. Юсаб (Иосиф; впосл. патриарх Иосиф II ) поручил Мине организовать работы по восстановлению мон-ря св. Самуила Каламунского (Дейр-Анба-Самуил) в Файюме. По окончании строительства Мина, ставший к тому времени игуменом, сложил с себя управление монастырскими делами и вернулся на мельницу на Эль-Мукаттаме. В годы второй мировой войны высоты вокруг Каира заняли брит. войска и Мина был вынужден переселиться в Ст. Каир. В 1947 г. он построил там небольшую церковь во имя своего небесного покровителя вмч. Мины , а при ней - общежитие для иногородних студентов, ставшее 1-м подобным заведением в совр. Египте. В 1940-1950 гг. Мина издавал небольшим тиражом ротапринтный ж. «Мина аль-халас» (Пристань спасения). Образ вмч. Мины был одним из символов национальной самоидентификации коптов, и с ним стала ассоциироваться личность принявшего это имя монаха-отшельника. Мина аль-Мутаваххид, дистанцировавшийся от погрязшей в симонии и терявшей влияние копт. иерархии, стал духовным авторитетом как для копт. интеллектуалов, так и для простого народа. В апр. 1959 г. делегаты Синода и копт. светской орг-ции Совет общины (Маджлис аль-милли) собрались на выборы 3 кандидатов на Патриаршество. После ожесточенных прений 22 из 24 членов совета и 5 епископов отказались голосовать в знак несогласия с возрождением прерванной в XX в. копт. традиции избирать патриарха из числа простых монахов. 17 апр. 1959 г. в соборе св. Марка 5-летний мальчик вытянул один из 3 жребиев - с именем Мины. При интронизации новый патриарх принял имя Кирилл, обозначив тем самым, что будет продолжать политику «отца реформ» Кирилла IV (1854-1861). 60-е гг. ХХ в. считаются в копт. историографии эпохой «пробуждения», духовного обновления Коптской Церкви; огромную роль в этом процессе сыграл К. Коррупции и симонии он противопоставил нестяжательство и аскезу, оторванности высшего клира от простых священников и прихожан - близость к пастве и доступность в отношениях со священнослужителями.

http://pravenc.ru/text/1840425.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010