Двунадесятые праздники

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Первая возрожденная обитель | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Иоанна Златоустого, святителя Василия Великого, святителя Григория Богослова, преподобного Иоанна Лествичника, преподобного Максима Грека, преподобного Максима Исповедника, преподобного Ефрема Сирина, праведного Иоанна Кронштадтского и многих других. Матушка игумения любит во время трапезы сама читать сестрам поучения Афонских старцев, после трапезы проводит с сестрами беседы. Вечернее правило сестры читают в храме через полчаса после окончания вечернего богослужения. Оно состоит из повечерия, трех канонов, Евангелия, Апостола и вечерних молитв. В воскресенье и двунадесятые праздники правило читают по кельям. Неусыпаемую Псалтирь и Неусыпаемый Акафист Божией Матери читают в монастыре перед чудотворной Толгской иконой. В воскресенье вечером поют акафист Матери Божией, в понедельник вечером – святителю Игнатию, в среду – святителю Николаю Чудотворцу. Большинство сестер приехали в Толгский монастырь поклониться и помолиться учителю современного монашества святителю Игнатию Брянчанинову. Но есть и такие, кто просто приехал потрудиться, помолиться и решил остаться навсегда. Ежегодно в монастырь приезжает множество паломников и туристов. Для молитвы и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь празднует обретение мощей преподобного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется». «Верую, что по великой благости Божией ознаменуется благодать и на роде причащающегося…» Святой, однако, не всем давал одинаковые наставления относительно частого причащения. Многим он советовал говеть во все четыре поста и во все двунадесятые праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности приобщения в осуждение: «Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются; а у Господа остаются неприобщенными! ». «Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния», — говорил святой Серафим. Он сам светился радостию духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: «Радость моя! Христос воскресе! » Всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его келлии и пустыньки, ... далее ...
Архимандрит Александр (Вишняков)Искать в Источникеpravmir.ru
... старой церкви, еще бережно извлекались из руин предметы церковной утвари, но уже безжалостно работали экскаваторы, сокрушая намоленные старинные камни… Ни просьбы, ни слезы верующих, ни взывание к властям не смогли растопить окаменелые сердца. В бывшей домовой церкви святой равноапостольной Марии Магдалины размещается фирма по продаже алкоголя. На месте расстрела священников в Бабьем Яру 6 ноября 1941 г. благочестивыми христианами установлены кресты и памятная плита. В дни памяти страшных событий, свершившихся здесь в годы Великой Отечественной войны, дни поминовения усопших и двунадесятые праздники у крестов служатся панихиды, верующие приносят цветы. Однако кресты эти систематически оскверняются сектой сатанистов при практически полном невмешательстве властей. Видится особо уместным сегодня воскресить память о человеке, жизнь и подвиг которого могут осветить нам, заблудшим, Путь, Истину и Жизнь. В сложившейся религиозной ситуации на Украине, среди межконфессиональных расколов и расколов в душах человеческих, необходимо пробудить в сознании смысл и значение подвига архимандрита Александра, чтобы научиться, что “за чистоту нашей православной веры можно жить ... далее ...
[Аудио] Православие в Америке: взгляд изнутри | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... утром, и все. Если Благовещение случается в субботу — храм пустой. На двунадесятый праздник мы часто наслаждаемся тем, что у нас замечательный настоятель, матушка у свечного ящика и еще 4 человека. И ангелы. Я всегда говорю моему настоятелю: «Что нам страдать? Сколько у нас было за 5 лет прихожан — они все тут, их души-то молятся, полный храм». Литургия в Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка в праздник Рождества Пресвятой Богородицы Эта «воскресная ментальность» — одна из самых страшных вещей, которые происходят в Америке. Антиохийская Церковь пошла еще дальше. Там переносят двунадесятые праздники на воскресенье. Если Крестовоздвижение будет во вторник, то они переносят на воскресенье до, если в четверг — на воскресенье после. Утренние службы всей Страстной седмицы просто отменяются. Главная литургия года, которую совершал Сам Спаситель, Литургия Великого Четверга, совершается вечером после шести вместо двенадцати (зачем, все равно повторяют друг друга) Евангелий. Американская автокефальная и Русская Зарубежная Церкви — единственные, которые еще держат вечерний звон. Кстати, во многих городах звон в храмах запрещен, потому что это мешает нерелигиозным людям. ... далее ...
О святителе Андрее Критском и его Великом Каноне ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Андрей посещал Константинополь, где виделся с патриархом и императором, с людьми, ему близкими. Там он выступил в защиту святых икон, когда в Византии началось иконоборчество. В свое последнее посещение столицы святой Андрей простился со всеми, потому что почувствовал приближение кончины. По дороге на Крит он сильно заболел, остановился на острове Митилина в городке Ерессо, не доехав до Крита, и скончался там 4 июля 740 года. В этот день доныне совершается его память во всех Православных церквах. Святитель Андрей Критский первый стал писать богослужебные каноны. Он написал каноны на все двунадесятые праздники (кроме Введения во храм Пресвятой Богородицы, в его время этот праздник отдельно не праздновался) . Некоторые каноны до нас не дошли. Великий пост кроме Великого канона был украшен и другими творениями святого Андрея. В рукописях сохранились каноны в Неделю Ваий, трипеснцы всех дней Страстной седмицы, включая Великий Пяток. В Великую Субботу исполнялся Четверопеснец святого Андрея, к которому потом присоединяли свои четверопеснцы и каноны св. Косма Маюмский, инокиня Кассия, епископ Марк Отрантский. На Пасху в самую ночь пелся канон Святителя Андрея ... далее ...
Место великого канона преподобного Андрея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как живая сумма всего, что он дает в своих песнях — в дни ли великой Четыредесятницы, в дни ли Пасхи или Преполовения Пятидесятницы. Он — богослов и в канонах святым, где развивает отдельные истины животворного учения Христова. Мы видели выше, что маститый церковный писатель и богослов, преосвященный Филарет Черниговский, относил к богословским произведениям святого Андрея Критского такие его творения, как а (трипеснцы, б) каноны на события великой Четыредесятницы и Святой Пасхи (каноны на Воскрешение Лазаря, неделю мироносиц, Преполовение Пятидесятницы и др.) и в (стихиры на двунадесятые праздники 140. Здесь мы еще раз должны подтвердить большое значение трудов преподобного Критского пастыря для литургического богословия. Все его произведения и особенно Покаянный канон суть великое училище благочестия и богословия, суть деятельное обучение чад церковных, членов Христовой Церкви спасительным догматам святой христианской веры.) Последнее, что необходимо сказать, вникая в облик преподобного Андрея в нашем заключении — это то, что, взяв и соединив все выше сказанное, мы должны признать в пастыре Критском учителя внутренней духовной жизни, не утерявшего силы ... далее ...
Директор православной школы «Образ»: Школа для ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Закон Божий, учебный день, урок, обед начинаются с молитвы и молитвой заканчиваются. Если семья пока от этих традиций далека, ребенку будет некомфортно в православной школе. Поэтому, когда приходят записывать ребенка в школу, я всегда спрашиваю родителей, воцерковлены ли они, крещены ли, а если нет, готовы ли к тому, что ребенок будет ходить в храм, изучать Закон Божий, церковнославянский язык. И готовы ли они дома соблюдать определенные правила, чтобы не получилось так: в школе ребенка учат одному, а дома он видит совсем другое. Наши дети с родителями ходят в разные храмы, но если двунадесятые праздники попадают на будни, батюшка совершает литургию в школьном домовом храме. Не сразу удалось сделать это традицией, потому что в благочинии духовенства не хватало, но несколько лет назад благочинный назначил духовником гимназии отца Александра Плеханова, он по воскресным дням служит в своем приходе, ну а в двунадесятые праздники во время учебного года, на Рождество и Пасху – у нас. Исповедует он детей накануне, причем часто с ним приезжают еще два-три священника, чтобы исповедь не затянулась допоздна. За этой литургией причащается вся школа. Конечно, палками никого не ... далее ...
Священномученик Григорий Раевский: Команда ...Искать в Источникеpravmir.ru
... того скудного имущества. Когда-то они с матушкой имели хозяйство, держали кур, корову, был сад, огород, в доме стояла фисгармония. К тридцатому году ничего не осталось, все было конфисковано как уплата налога, включая фисгармонию, которую взял местный клуб. У о. Григория остались лишь небольшой шкаф с посудой, сундук и узкие деревенские половички. Первое время после ареста о. Григория держали в Завидове, а потом под конвоем отправили в Тверскую тюрьму. 21 августа о. Григория вызвали на допрос. На вопросы следователя он ответил: – Проповеди в прошлом году в церкви говорил редко, иногда в двунадесятые праздники, в текущем году я проповеди говорил постом. Проповеди были чисто религиозного содержания, я политики не касался и даже намеков не делал… Против коллективизации никогда не выступал. 9 февраля 1930 года участия в организации торжественного служения в церкви не принимал и не служил, а прибыл в церковь в девять часов утра и стал служить молебны после утрени. В это время народу было около шестисот человек, из них исповедников было около трехсот человек. Меня удивляет по настоящее время, чем вызвано такое посещение церкви… В предъявленном мне обвинении виновным себя не ... далее ...
Иеросхимонах Валентин (Гуревич): Россию спасет ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... возможности Мы знаем, что великие, двунадесятые праздники в Православной Церкви наступают не сразу, а им предшествуют предпразднства. Кроме того, не бывает и резкого перехода от праздника к будням, потому что за праздниками бывают послепразднства. Это так же, как в природе: не сразу после ночи наступает день, сначала утренняя заря, так же после дня – вечерняя заря, так же и зима, и лето – не сразу наступает лето после зимы. Так же и церковный устав сотворен с помощью Божией. Люди в сотрудничестве с Богом, в соработничестве с Богом создавали богослужения. И поэтому так же, как Господь Творец есть природы, так же он Творец есть и церковного богослужения, при посредстве человеческого творчества. Если мы посмотрим на Рождественский пост, который предшествует Рождеству, мы можем тоже назвать его таким предпразднеством. Вообще, как мы знаем, есть четыре продолжительных поста в Церкви, и каждый из них предшествует особому торжеству. Великий пост предшествует крестным страданиям и Пасхе, Успенский пост предшествует Успению Божьей Матери, Рождественский пост предшествует Рождеству Христову, и еще есть Петров – апостольский пост, который предшествует празднику ... далее ...
Милосердия двериИскать в ИсточникеИсточник
... деревня: игра эта очень азартная и увлекательная. Фомина неделя, следующая после Пасхальной, звалась Красной горкой. На Красной горке начинались свадьбы деревенские. По церковному уставу жил народ крестьянский до тех пор, пока не снял с себя крест: С Крещения Руси православный русский народ жил по церковному кругу: сеял, пахал, выгонял скот на пастбище, и весь труд его и жизнь органично были связаны с верой и жизнью Церкви, в том числе и свадьбы. Им было свое установленное церковное время. Ни Великим постом, ни Рождественским, ни Петровским, ни Успенским свадеб не было. Не было их и под двунадесятые праздники, а также по вторникам под среду, по четвергам под пятницу и по субботам под воскресенье. Благодаря такому уставу, обойти который православный народ и не стремился, к свадьбам готовились как к Тшнству непреложному как к событию, должному быть один раз и на всю жизнь, так как разводов не было. У жениха и невесты было достаточно времени, чтоб проверить себя, и свою привязанность, и любовь друг к друг;. Вот почему браки были прочными. Каждый знал, на что идет и ради чего. Самое большое количество свадеб всегда было после Святок и на Красной горке, потому что им ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Двунадесятые праздники
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера