Двунадесятые праздники

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Двунадесятые праздники: все, что нужно знатьИскать в Источникеelitsy.ru
... это возникло от славянского «двунадесять» – то есть «двенадцать». В церковной классификации эти праздники являются самыми значимыми после Пасхи, а отмечают их с особым торжеством. Все двунадесятые праздники посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. В Типиконе (уставном документе Церкви, регламентирующим правила и порядок совершения богослужений) отмечены красным крестом в полном круге, что также подчеркивает их значение. Существуют такие даты, касающиеся двунадесятых праздников, как предпразднества, попразднества и отдания. В первом случае верующие люди готовятся к великому событию, начинают праздновать заранее. В светской традиции, кстати, сложилась негласная примета о том, что отмечать заранее праздник нельзя, также как и поздравлять с ним. В Православии предпразднество готовит человека к торжеству, напоминает о событиях, помогает настроить себя на духовную волну, с которой он, может быть, слетел в силу занятости повседневными делами. Попразднество – это продолжение праздника, которое бывает обычно через несколько дней. А отдание, как вы догадались, – это «прощание» с праздником до следующего его наступления. Растянутость торжеств во ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Один среди ста. Заметки о низком церковном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Храмах можно видеть такие лица. В миру их надо искать. 1% потому что. Наталья 20 сентября 2012, 14: 37 Геннадию-либералу Не стоит делать выводы по тому, что увидел в одном храме. У нас в городе всего лишь 9 храмов. Один из них стоит прямо возле шоссе, в центре города. Там действительно очень много женщин в брюках. Но в это скорее от того, что в храм этот ходит очень много людей из 99%. Свечку на всякий случай поставить. Свечные лавки в нашей епархии стараются оборудовать в отдельном помещении. Но не всегда это помещение имеется. В церковь стараюсь ходить каждое воскресенье, в великие и двунадесятые праздники. И уже лет 10 не слышу реплик вроде таких: " Я-то православная... " , " Куда ты в брюках прёсся... " . Мужчин у нас пропускают к помазанию, к Причастию, к Кресту окурат всед за детьми. Иногда даже слишком настойчиво. Была свидетельницей, как один дедушка хотел последним подойти (вероятно, было желание поговорить о чем-то с батюшкой) , так... в общем, тяжело ему было это сделать. До того, как закроются Царские Врата, наверное, все же кто-то уходит. Но это как-то незаметно. Геннадий - либерал 20 сентября 2012, 08: 34 Андрей. Читая статью, можно проникнутся общей ... далее ...
Двунадесятые праздники: история и особенности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздника, глас 4 Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем Рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды рождает Богородицу и Питательницу жизни нашея. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей и всеславное славим Рождество Твое. История праздника Праздник в день Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в первые века ее существования. Святая равноапостольная Елена в начале IV века построила в Палестине храм в честь и память Рождества Богородицы, что косвенно свидетельствует о существовании данного праздника до этого времени. Другие свидетельства можно найти в творениях блаженного Иеронима, Епифания Кипрского, писаниях святителя Иоанна Златоуста и блаженного Августина. Святитель Андрей Критский в своем слове на день Рождества Пресвятой Богородицы раскрывает смысл этого торжества: «Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Он служит дверью к благодати и истине. Ныне Создателю всего устроился одушевленный храм, и тварь (в лице Девы Марии) уготовляется в новое жилище Творцу». На протяжении нескольких веков ... далее ...
Островок преподобного Сергия посреди парижского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Экстерриториальное пространство – Институт был открыт для молодых людей или для молодых людей и девушек? – Для молодых людей, как и дореволюционная духовная академия. – То есть современная система совместного обучения появилась позднее? – Еще в мое время в институте девушки не учились. Это переменил ректор протопресвитер Алексий Князев. – Главным языком был какой? – Единственным языком преподавания и жизни был русский язык. – Ваш выпускник протоиерей Михаил Фортунатто, учившийся в институте в начале 1950-х, вспоминал, что чувствовал себя здесь немножко в России, особенно в воскресные дни, в двунадесятые праздники. – О да, подворье было действительно русской деревней, совершенно экстерриториальным местом! Здесь по-французски не говорили. Так что на этой горке мы жили, словно на острове посередине парижского моря. – И вот эти замечательные преподаватели и жили при институте? – Да, ректор владыка Кассиан жил на подворье, отец Киприан тоже, имел маленькую комнату и кухоньку там, где сейчас секретариат. А напротив две комнаты прямо над владыкой Кассианом занимал Карташов со своей «Карташихой» – Павлой Полиэктовной, «дамой с характером». Она очень строго держала Антона Владимировича. ... далее ...
Двунадесятые праздники | Храм Живоначальной ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... повелению равноапостольного царя Константина его мать, царица Елена, отправилась в Иерусалим. Поиски были долгими и бесплодными. Наконец, ей указали на одного старого человека, который знал, где находится Крест Господень. Оказалось, что святой Крест брошен в одну пещеру и завален мусором и землею, а сверху выстроен языческий храм. Царица Елена приказала разрушить это здание и откопать пещеру. Когда откопали пещеру, то нашли в ней три креста и отдельно лежащую от них дощечку с надписью: “Иисус Назорей, Царь Иудейский”. Нужно было узнать, который из трех крестов есть Крест Спасителя. Иерусалимский патриарх (епископ) Макарий и царица Елена твердо верили и надеялись, что Бог укажет святой Крест Спасителя. По совету епископа стали подносить кресты один за другим к одной тяжело болящей женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда, когда же возложили третий крест, то она тотчас стала здоровой. Случилось, что в это время мимо несли умершего, для погребения. Тогда стали возлагать кресты один за другим и на умершего; и когда возложили третий крест, умерший ожил. Таким образом узнали крест Господень, через который Господь совершил чудеса и показал животворящую силу Своего Креста. ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... «達尼爾書» 或 «達尼伊爾書» Dànyǐlǐ、 Dáníěr、 Dáníyīěr «Dànyǐlǐ shū»、 «Dáníěr shū» hu ò «Dáníyīěr shū» Дарованный 被賞賜的 bèi shǎngcìde Дароносица (священный сосуд – ларец с Преждеосвящёнными Дарами – см. Преждеосвящённые Дары) 聖體血盒 (聖器之類 – 收存預先備好的聖體血聖匣) Shèngtǐxuèhé Дарохранительница (священный сосуд – небольшой киот для хранения Святых Даров; обычно сделан в форме церкви и находится на престоле) 聖體血龕 ( 聖器之類- 收存並供奉聖體血的聖龕,通常形如小教堂,安置在祭檯之上 ) Shèngtǐxuèkān Дары (= Святые Дары) 聖禮品、 聖祭品 Shènglǐpǐn、 Shèngjìpǐn Дать власть 授予權柄 shòuyǔ quánbǐng Двенадцать Апостолов 十二位使徒 (宗徒) shíèrwèi shǐtú (zōngtú) Двунадесятые праздники (двенадцать церковных праздников см. Переходящие праздники; Непереходящие праздники) 十二大節日 Shíèr dà jiérì Дева 童貞女、 貞女 tóngzhēnn ǚ 、 zhēn n ǚ Дева Мария (см. Богородица) 童貞瑪利亞 tóngzhēn Mǎlìyà Девственность 童真、 童貞、 貞潔 tóngzhēn、 zhēnjié Девство (см. Девственность) 多指 童真、 童貞、 貞潔 tóngzhēn、 zhēnjié Девятины (поминовение по усопшим, совершаемое в девятый день после кончины) (死後) 第九天 (舉行的) 追思祈禱 (sǐhòu) dìjiǔtiān (jǔxíngde) zhuīsīqídáo Деисус (икона «Умоление» с изображением в центре Христа, а по обе стороны от Него – Божией Матери и Иоанна Предтечи, обращённых к ... далее ...
Двунадесятые праздники | Храм Живоначальной ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем братие, и ненавидящим нас, простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. Стихиры Пасхи Поделиться: ВКонтакте Размещено в Первые три дня этой недели еще звучат покаянные мотивы, Церковь вспоминает Евангельские притчи о талантах, о десяти девах, о неверных виноградарях, которые связаны с темой конца мира. В эти дни Иисус Христос беседует со Своими учениками, указывая им на то, ради чего Он пришел в мир, ради чего идет на смерть. В эти дни Церковь старается включить прихожан в события двухтысячелетней давности. В Великий Четверг утром все верующие присутствуют на Тайной вечери, причащаясь вместе с апостолами из руки Спасителя. Вечером совершается богослужение « 12 Евангелий», на котором читаются 12 отрывков из Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, охватывающих последние часы земной жизни Христа. В Великую Пятницу Церковь скорбит о своем Спасителе, страдавшем и умершем за Нее, она призывает сосредоточиться на этой скорби, в память об этих страшных событиях. В этот день уставом предписывается строгий пост и не совершается ... далее ...
Рукопись путевого распева №436 из собрания ...Искать в ИсточникеИсточник
... вошел в письменную традицию уже на ран¬нем этапе, в то время как остальные партии еще не были записаны и бытовали изустно» (Пев¬ческие традиции Древней Руси. Μ., Знак, 2007. С. 333) . [2] Богомолова М. В. Указ. соч. С. 157. [3] Например, на л. 224об. - путевое «Кресту Твоему», на л. 238об. после знаменного величания Рождеству Христову — путевое песнопение по 50-м псалме «Всяческая днесь». Из обозна¬чений распева один раз встретилось указание на знаменный распев (л. 360) . [4] Раздел озаглавлен «Стихиры и славники на Владычнии праздники и нарочитым святым», л. 266-400. [5] «Стихиры в двунадесятые праздники и некоторым Святым», л. 389. [6] В рукописи №427 есть также указания на демество (многолетия благоверному Царю и В. Князю Феодору Ивановичу, л. 790, 852об.) ; терминология, указывающая на раздельно запи¬санное многоголосие (Славословие л. 694 путь, л. 695 низ, Задостойник Пасхе л. 854об. сначала демество, потом путь, л. 733 стихиры на освящение воды - «низ») . Указание «Кирилловское» возле «Достойно есть», нотация казанская, л. 742. [7] Датировка рукописи по филиграням выполнена Н. Серегиной в статьях: Стихиры Сер¬гию Радонежскому как памятник отечественного п ... далее ...
ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИИскать в Источникеpravenc.ru
... подвижный богослужебный круг (. Выделение 12 из всех годовых праздников, уступающих по значимости только Пасхе) «празднику праздников» (, имеет символическое значение и характерно только для правосл. традиции - хотя, естественно, и в др. христ. традициях среди праздников те или иные из них признаются наиболее важными) см. ст. Формирование системы Д. п. С древних времен св. отцами подчеркивалось особенное значение нек-рых праздников, посвященных важнейшим событиям земной жизни Христа. Этих праздников до X в. было меньше 12. Свт. Епифаний Кипрский († 403) в Слове на Вознесение Господне упоминает 4 праздника: Рождество Христово, Богоявление, Воскресение и Вознесение ( PG. 43. Col. 477-480 ) . Свт. Прокл К-польский († 446) в Слове о Воплощении Христовом перечисляет 5 главных праздников: Рождество Христово, Богоявление, Воскресение, Вознесение и Сошествие Св. Духа (PG. 65. Col. 705) . В гомилии на Вознесение, приписываемой свт. Иоанну Златоусту († 407) , но отличающейся по стилю от его творений и имеющей признаки антинесторианской полемики, говорится о 7 наиболее важных событиях домостроительства Христова - по числу дней творения; 6 из них посвящены праздники ... далее ...
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)Искать в ИсточникеИсточник
... тихоновцам? » – «Те и другие мне пишут и отвечать приходится и тем, и другим». – «Правильная вера у Патриарха Тихона, а обновленцы – подлипалы советской власти», – сказал епископ». [1, с. 125. ] В то время дочери о. Мартина было неприятно, что ее отец оказался под влиянием ссыльного тихоновца. Но еще более обидно стало ей, когда владыка Лука, по ее словам, «сам того не зная, свел на нет всю ее антирелигиозную пропаганду». «До его приезда, – пишет Савинская, – совсем мало людей посещало церковь, а с его приездом приток прихожан в церковь значительно усилился. Туруханцы мне говорили, что в двунадесятые праздники верующие выстилали ему дорогу от больницы до церкви красным сукном, коврами и половиками». [1, с. 125. ] Спустя много лет, Вера Мартиновна сожалела, что не пожелала встретиться с владыкой Лукой в 1926 году, когда в Красноярске, возвращаясь из ссылки, он прислал ей приглашение зайти к нему. Отца Мартина впоследствии арестовали за неподчинение властям, которое выразилось в том, что священник отказался присутствовать при вскрытии мощей св. мч. Василия Мангазейского, почивавших в бывшем Туруханском монастыре. Отец Мартин претерпел двенадцать лет ссылки и лагерей. В ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Двунадесятые праздники
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера