140  О связи символов этого дополнения с иер. 28 гл. см.: JobesK. H.The Alpha-Text of Esther: Its Character and Relationship to the Masoretic Text. Atlanta: Scholars Press, 1996. P. 188–193. 141 BickermanE. J.The Colophon of the Greek Book of Esther//Journal of Biblical Literature. 1944. Vol. 63. P. 231 142 РождественскийИ.Книга Есфирь в текстах еврейском-масоретском, греческом, древнем латинском и славянском. СПб., 1885. С. 165–167. 143 PatonL. B. A critical and exegetical commentary on the Book of Esther. N. Y.: Charles Scribner’s sons, 1908. P. 29–31. 144 MartinR. A.Syntax Criticism of the LXX Additions to the Book of Esther//Journal of Biblical Literature. 1975. Vol. 94 (1). P. 65–72. 145 TovE.Three Strange Books of the LXX: 1 Kings, Esther, and Daniel Compared with Similar Rewritten Compositions from Qumran and Elsewhere. URL: http://www. (дата обращения: 28.06.2020). P. 381. 147 ЛюсенИ.Книга Есфирь: К истории первого славянского перевода. Uppsala: Acta Universitatis Upsaliensis, 2001. С. 15. 149  См.: Рождественский И., прот. Значение исследования о переводных текстах кн. Есфирь для вопроса о её неповрежденности и каноническом достоинстве//Христианское чтение. 1886. 1–2. С. 211–225. 150 Смирнов-ПлатоновГ.Неканонические книги Ветхого Завета//Православное обозрение. 1862. 9. С. 110. 151 Рождественский И., прот. книга Есфирь в текстах еврейском-масоретском, греческом, древнем латинском и славянском. СПб., 1885. 153 ОрдаХ.Руководство к последовательному чтению учительных книг Ветхого Завета. Киев, 1871. С. 41. 154 ГавриловскийВ.Учительные книги Ветхого Завета. Вып. 1: Книга Иова. Псалтирь. Симбирск, 1905. С. 125. 155 BarnesA.Barnes’ Notes on the Old and New Testament. URL: http://www.sacred-texts. com/bib/cmt/barnes/job002.htm (дата обращения: 26.06.2020). 157  Точнее, Псевдо-аристей, автор Письма Аристея Филократу, которое датируют приблизительно 170–130 гг. до Р. Х. 158 Eusebius of Caesarea. Praeparatio Evangelica (Preparation for the Gospel). URL: (дата обращения: 21.06.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. С. 22–26; «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. С. 16. 660 «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. С. 19. До 2013 г. утверждалось, что некоторые «помазанники» должны пережить Армагеддон на земле (Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. С. 30). 661 «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. С. 23; Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. С. 8. 668 Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. С. 6; Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. С. 17; Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. С. 6–7. 680 Бывший член Руководящего совета ОСБ Р. Френц так пишет о значении 1914 г.: «Ослабление убеждения и значительности даты 1914 года означало бы ослабление всей доктринальной суперструктуры, которая на ней основана. Это также уменьшило бы влияние заявления об особом авторитете тех, кто действовал в качестве официальной группы, выступавшей от лица класса “верного и благоразумного раба”. Если же вообще отвергнуть важность этой даты, рухнет вся структура учения и власти, основанная на ней. Вот насколько велика ее значимость» (Франц Р. Кризис совести. М., 2000. С. 207–208). Таково же свидетельство другого бывшего свидетеля Иеговы К.О. Йонссона: «Насколько же важна хронология для организации Сторожевая Башня? Проверка фактов демонстрирует, что она положена в самый фундамент заявлений и вести этого Движения» (Йонссон К.О. Пересмотренные времена язычников//URL: http://goodbook.16mb.com/Времена-язычников.pdf (Дата обращения: 21.08.2018)). 681 Идете ли вы в ногу с организацией Иеговы?//СБ. 2014. 15 мая. С. 28–30. В то же время в публикациях видна тревога в связи с тем, что не все разделяют новые доктрины; настойчиво проводится идея слепого принятия всех изменений (Помните о том добром, что исходит от организации Иеговы//СБ. 2006. 15 июля). 686 Кириллова К. Плата за рай//URL: http://refdb.ru/look/2567553-pall.html (Дата обращения: 21.08.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

21. Состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:  http://mospat.ru/ru/news/57627/  (дата обращения: 10.06.2021). 22. Состоялось заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям//Официальный сайт Московского Патриархата. URL:  http://www.patriarchia.ru/db/text/4162035.html  (дата обращения: 10.06.2021). 23. Изменена структура и обновлены составы комиссий Межсоборного присутствия//Официальный сайт Московского Патриархата. URL:  http://www.patriarchia.ru/db/text/4794251.html  (дата обращения: 10.06.2021). 24. На службе Церкви. К 65-летию Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 2011. С. 15. 25. Там же. С. 15. 26. Там же. С. 15. 27. Иларион, митр. Волоколамский. Доклад на торжественном акте 19 мая 2016 года//Церковь и время. 2016. 2 (75). С. 38. 28. Там же. С. 38-39. 29. Секретариат по межправославным отношениям//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:   (дата обращения: 10.06.2021). 30. Секретариат по межхристианским отношениям//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:  http://old.mospat.ru/ru/department/sekretariat-3/  /(дата обращения: 10.06.2021). 31. Секретариат по межрелигиозным отношениям//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:  http://old.mospat.ru/ru/department/interrel/  (дата обращения: 10.06.2021). 32. Там же.  33. Секретариат по делам дальнего зарубежья//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:  http://old.mospat.ru/ru/department/secretary-2/  (дата обращения: 10.06.2021). 34. Заявление Службы коммуникации ОВЦС о встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:  http://mospat.ru/ru/news/49605/  (дата обращения: 15.06.2021).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5843270...

В.Писляков. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. С.600–615. 14 . ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40. 15 . ШишковА.В.Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ.М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 16 . BrownA.On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology//The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. DoyleD.M.Communion Ecclesiology: Vision and Versions/Maryknoll, NewYork: Orbis Books, 2000. 17 . McPartlanP.The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John 18 . Zizioulas in Dialogue/2nd edition. USA, VA, Farefax: Eastern Christian Publications, 2006. Электронные ресурсы 19 . Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». – URL: (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 20 . Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви»//Патриархия.ru. – URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html (дата обновления: 26.12.2013; дата обращения: 01.02.2016). 21 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.1. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html (дата обновления: 02.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 22 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.2. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043.html (дата обновления: 10.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 23 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Боржо С. Христианская центрирующая молитва . 07.10.2017. [Электронный ресурс]. URL: http://youtu.be/aIhxHi3PxrO (дата обращения 08.04.2020). Дунаев А.Г. Исихазм//ПЭ. 2011. Т. 27. С. 240–254. Жейдс Э.Ю. Облако доверия и жемчужины веры. Синий или оранжевый? Золотой!//Лютеранские вести. 2017. 10 (206). С. 5. Кабат-Зинн Дж. Куда бы ты ни шел – ты уже там: Медитация полноты осознания в повседневной жизни/пер. с англ. М. Белобородовой. М.: Класс; Трансперсональный ин-т, 2001. Кадоваки К. Дзен и Библия . М.: ББИ, 2004. Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-бхашья»)/вступ., коммент., пер. Е. П. Островская, В. И. Рудой. М.: Наука, 1992. Левушкан П. Осознанное благопожелание. 20.12.2018. [Электронный ресурс]. URL: http://youtu.be/HkTtEX-1uLI (дата обращения 09.04.2020). Левушкан П. Медитация в христианстве – есть ли? 21.12.2018. [Электронный ресурс]. URL: http://youtu.be/Xb1MlnWMvHk (дата обращения 09.04.2020). Леонов В. , прот. Основы православной антропологии: Учебное пособие. М.: Московская Патриархия, 2013. Международное общество христианской медитации. [Электронный ресурс]. URL: http://wccm.ru (дата обращения 09.04.2020). Общество «Дом Илии». [Электронный ресурс]. URL: http://www.elijasnams.lv/index.php7mM (дата обращения 09.04.2020). Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. М.: Сретенский мон-рь, 2002. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. 2000. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/418840 (дата обращения 20.04.2020). Пенман Д. Искусство дыхания: секрет осознанной жизни/пер. с англ. Ю. Константиновой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. Рауш Т. Католичество в третьем тысячелетии. М.: ББИ, 2007. Фримен Л. Внутренний свет: Путь христианской медитации/пер. с англ. М. Захарова. Киев: Каирос, 2010. Bourgeault C. The Wisdom Jesus: Transforming Heart and Mind – a new perspective on Christ and His Message. London: Shambhala, 2008. Bourgeault C. Centering prayer and attention of the heart//Cross Currents. 2009. Vol. 59. No. 1. P. 15–27.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

(Γρηγριος Σινατης. Κεφλαια δι» κροστιχδος//PG 150, 1268). 308 См.: Нил Сорский , прп. «Устав». П. 5. О различии видов нашей борьбы и победы над восмью первоначальными страстными помыслами и прочими//Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. Сочинения. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. С. 133. В оригинальном тексте написано так: «Понеже осмь помыслъ, рекошя отци, обдержателных, от нихже и прочим мнозем ражатися страстным помыслом: 1. чревообъястный, 2. блудный, 3. сребролюбный, 4. гневный, 5. печатный, 6. уныниа, 7. тщеславный, 8. гордостный». (Там же. С. 132). 312 Лествица. Слово 22, 1. С. 150. На греческом языке этот текст выглядит следующим образом: «Τινς μν διαιρτ τξει κα λγ τν κενοδοξαν παρ τν περηφαναν φιλοσιν ρζειν δθεν κα κτ τος τς κακας λογισμος πρωτεοντας κα επιτρπους λγουσιν εναι. δ θεολγος Γρηγριος, κα τεροι πτ πλιν τοτους ξδωκαν ος εγωγε μλιστα συντθεσθαι πεθομαι» (ωννης τς Κλμσκος. Κλμαξ//PG 88, 948–949). 315 См.: Семь смертных грехов//Энциклопедия Кругосвет: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. URL: Дата обращения: 22.02.12. 316 Смертный грех//Википедия. URL: http://www.ru.wikipedia.org/wiki/CMepTHbifi_rpex. Дата обращения: 21.02.12. См.: Kallistos Ware, archbishop. Introduction//John Climacus: The Ladder of Divine Ascent. New York: Missionary Society of St. Paul The Apostle, 1982. P. 63. 319 См.: Петр (Екатериновский), еп. Указание пути к спасению. (Опыт аскетики). Серг. Пос.: СТСЛ, 1905. Ч. 1. Отд. 2. Подотд. А. Разряд 1. Член 2: Диэтетика. Гл. 3. § 15. С. 41–42. 320 См.: Максим Исповедник , преп. Четыреста глав о любви. Гл. 159//Добротолюбие. Т. 3. СТСЛ, 1993. С. 188. На языке оригинала этот текст выглядит следующим образом: «Πρσεχε σεαυτ π τς μητρς τν κακν, φιλαυτας, τις στν το σματος λογος φιλα. κ ταυτες γρ ελογοφανς τκτοντα ι ο πρτοι κα μπαθες κα γενικτατοι τρες μμανες λογισμο· τς γαστριμαργας λγω , κα φιλαργυρας, κα κενοδοξας...· ξ ν γεννται πας τν κακν κατλογος» (PG 91, 1004).

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Святоотеческое наследие Помочь сайту Антоний Великий, преподобный Век: III — IV Дата Рождения: ок. 251 Дата Смерти: ок. 356 Страна: Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и Отец монашества. Антоний Великий вырос в благочестивой коптской семье. Однажды в храме Антоний услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф., 19; 21) — и поступил, как было сказано: отдал жителям своей деревни доставшийся ему по наследству земельный надел, продал свое имущество и раздал деньги нищим, оставив небольшую часть для сестры. Услышав в храме заповедь Спасителя не заботиться о завтрашнем дне (Мф., 6; 34), Антоний Великий раздал и оставшееся имущество, определил сестру на воспитание к «известным и верным девам», а сам начал вести монашеский образ жизни возле своего села. Сначала, Антоний Великий учится у неких «ревнителей» — христианских аскетов, живших до III в. в Египте до Антония (поэтому Антония Великого нельзя считать в строгом смысле основателем монашества). Затем Антоний Великий переселяется в гробницу, где происходит его знаменитая борьба с демонами (в конце концов бесов разгоняет Господь и между Ним и Антонием Великим происходит примечательная беседа: «Где был Ты? Почему не явился вначале — прекратить мои мучения?» — спрашивает Антоний Великий, и слышит в ответ: «Здесь пребывал Я, Антоний, но ждал, желая видеть твое ратоборство»). Следующие двадцать лет Антоний Великий проводит в затворе. Однако его слава растет и постепенно на горе Писпир вокруг Антония Великого образуется целая колония анахоретов. Антоний Великий дважды посещает Александрию: во время гонений язычников и ариан. Антоний Великий также посещал Нитрию (крупный монашеский центр), где основывает Келлии. Антоний Великий конечно не был хронологически первым христианским монахом, но именно он стал образцом для последующих аскетов и послужил как бы катализатором расцвета египетского монашества.

http://predanie.ru/antoniy-velikiy-prepo...

Так как нового Израиля на место старого Бог творит, главным образом, через пророчество и пророка, то с возобновления в сознании Иезекииля уже открытых ему (в III гл.) пророческих обязанностей и начинает Господь свои утешительные откровения о славном будущем Израиля. Народ подвергся карающему суду Божию в падении Иерусалима, но этим суд еще не закончен: и впредь нечестивым пленникам грозит гибель. Но из нее Богом открыт выход, сделано доступным для каждого своевременное обращение через возвещение пророкам предстоящего суда, имеющего при своем наступлении застать каждого, как он есть: к этим предостережениям пророк обязывается под страхом ответственности за каждую вверенную ему душу (ст. 1–9). Ни для кого суд Божий не неотвратим, и никто не должен отчаиваться в милости Божией, как бы ни угнетали его сознание грехи (ст. 10–20). В таких предостережениях и заботах о душах пророк всегда полагал свое призвание в народе (ср. Иез.3.16–21 ), но он вынужден был иногда молчать (ср. Иез.3.22–27 ); теперь ход событий (известие о падение Иерусалима) сделал его хозяином своего положения, вернул ему свободу речи (ст. 21–22), как то ему и обещал Господь ( Иез.24.23–24 ). С этим первым в новом положении пророка откровением, излагающим программу его теперешней деятельности в отношении к Израилю, близко связаны 1) речь против оставшихся в Ханаане, которые через падение Иерусалима еще не пришли к раскаянию (ст. 23–29) и 2) замечание о тех пленниках, которые только внешним образом подчиняются пророческому авторитету (ст. 30–33. Сменд). Иез.33:1 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: Настоящее откровение, по всей вероятности, получено во время, указанное в 21 ст., и дата поставлена только там, чтобы это откровение имело вид программного введения в новую часть книги, посвященную новому и непохожему на прежний периоду деятельности пророка. Иез.33:2 .  сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и по­ставит его у себя стражем;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ключ к возрождению России – покаяние в измене Царю в феврале 1917 года и в цареубийстве Общественное Движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» призывает к Всенародному покаянию 01.03.2016 4485 Время на чтение 43 минут И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Книга Исход 34:6,7 Воззвание общественного движения «Возрождение России» ко всем православным Общественное Движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» призывает к всенародному покаянию в грехе измены царю Николаю Второму и царской династии Романовых в дни февральской революции 1917 года, в грехе непротивления и поддержки заточения и убийства царя, царевича и царской семьи и обращается ко всем православным провести 5 марта, накануне 99-летия начала февральской революции, покаянный молебен по соглашению каждому у себя дома (кто может в Храме) в 20-00 по московскому времени. Для этого Движениемопределены молитвы для этого покаянного молебна по соглашению и создана группа в социальной сети «Вконтакте», в которых записаны эти молитвы: Также молитвы записаны в конце этого обращения. Отцы, братья и сестры! Приближается скорбная дата 6 марта по новому стилю (21 февраля по старому стилю). В этот день в 1917 году в столице Российской Империи - Петрограде - начались хлебные бунты. Эти бунты переросли в подлую февральскую революцию, которая привела к насильственному свержению Царя Николая Второго и ниспровержению самодержавной власти династии Романовых, в верности которой в 1613 году был принесен обет за все последующие роды. Вспомним, как это было, и какие сословия населения участвовали в изменнической революции, каким образом наши предшественники, жители столицы России Петрограда, и находившиеся там воинские части из разных регионов России, взяли на себя и на всех нас грехи измены царю- Помазаннику Божию (а за это анафема), отвержения обета 1613 года в верности царской династии Романовых (а за это в обете указано наказание). В процессе февральской революции к ней присоединились Москва и другие города России...

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Prayers for God’s blessing for same-sex couples take step forward after Synod debate (дата обращения: 22.02.2023). Archbishop of Canterbury meets with the President of Ghana (дата обращения: 16.02.2023). The Global South Fellowship of Anglican Churches (GFSA), Statement of GSFA Primates on the Church of England’s decision regarding the blessing of same sex unions, Press Statement 20 February 2023. Evert’s comment: This is why churches usually split on same-sex marriage (дата обращения 03.03.2023). Archbishop Aquila: German synodal path repudiates the deposit of faith (дата обращения: 16.02.2023). В Финляндской Православной Церкви (Константинопольский Патриархат) не считают практику освящения однополых союзов препятствием для продолжения контактов с Церковью Швеции (дата обращения 16.02.2023). Основы социальной концепции Русской Православной Церкви XII.9. О канонических аспектах церковного брака (дата обращения: 16.02.2023). Патриарх Кирилл исключил признание однополых браков (дата обращения: 03.03.2023). Living in Love and Faith (дата обращения: 2102.2023). Инструменты Общения Англиканского Сообщества — институты, способствующие единству Сообщества, опирающиеся при этом только на свой моральный авторитет, не имея юридических рычагов влияния на поместные церкви. К Инструментам Общения относятся Ламбетская конференция, Встреча предстоятелей поместных церквей, Англиканский консультативный совет и Архиепископ Кентерберийский. Lambeth Conference 1998, Resolution 1.10 — Human Sexuality, d. Justin Welby ‘affirms validity’ of 1998 gay sex is sin declaration , Guardian (дата обращения: 21.02.2023). Prayers for God’s blessing for same-sex couples take step forward after Synod debate (дата обращения: 22.02.2023). The Church of England, Prayers of Love and Faith (Draft), P. 21. Ibid., P.2. Canons of the Church of England, B30.1. Living in Love and Faith: A response from the Bishops of the Church of England about identity, sexuality, relationships and marriage (дата обращения: 22.02.2023).

http://patriarchia.ru/db/text/6009996.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010