Чтобы провести дальнейшую оценку этого аргумента, мы рассмотрим три основных направления, которые развивает сам Мартин: ранняя информация об Иисусе, которой предположительно располагает Павел, дата написания Евангелий и внебиблейские источники. Я намерен показать, что в каждом из этих аспектов Мартин делает огромное количество ошибок в основополагающих утверждениях. 1. Самые ранние послания Павла Мартин признает, что из посланий, написанных именно Павлом, мы узнаём некоторую информацию об Иисусе, особенно о Его смерти и Воскресении. Несмотря на это, Павел знает об Иисусе не много; нельзя даже установить, знал ли он, что Иисус жил в первом веке 58 . Здесь вопрос не в том, был ли Павел прав, но в том, что он думал о хронологии Иисуса. Даже если обратиться только к тем посланиям Павла, которые признает Мартин, в них нет недостатка информации, подтверждающей, что Павел считал Иисуса своим современником, жившим несколько ранее. Мы уже говорили, что Иисус умер и воскрес и три дня спустя явился Своим последователям ( 1Кор.15:3 и далее). Среди очевидцев, видевших Его после смерти, были Петр, ученики Иисуса, 500 верующих (большинство из которых еще были живы), Иаков и Апостолы. Затем Павел сообщает, что сам был современником этих свидетелей-Апостолов ( 1Кор.15:9–11, 14–15 ). Если относительно этого последнего факта остаются еще какие-то сомнения, Павел утверждает, что сразу после его обращения в христианство по крайней мере некоторых Апостолов еще можно было найти в Иерусалиме ( Гал. 1:17 ). Три года спустя Павел ходил туда и совершенно ясно говорит, что провел 15 дней с Апостолом Петром, а также видел «Иакова, брата Господня» ( Гал.1:18–19 ). Затем, 14 лет спустя, Павел снова ходил в Иерусалим и встретился с Петром и Иаковом, а также с Иоанном – «столпами» церкви ( Гал.2:1–10 ). Позже он встречался с Петром в Антиохии ( Гал.2:11–14 ). Совершенно очевидно, что Павел считал себя современником других Апостолов 59 , а также «братьев Господних» ( 1Кор.9:5 ). Апостолами могли быть только те, кто видел Господа ( 1Кор.9:1 ; ср. Деян.1:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

М., 2009. 3 . Баракман Ф.Х. Практическая христианская теология. М., 2002. 4 . Библия в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч.И. Скоуфилда. Чикаго, 1990. 5 . Венема К. Оценка премилленаризма [Электронный ресурс]//URL: http://www.reformed.org.ua/2/241/(Дата обращения: 09.11.2022). 6 . Верклер Г.А. Герменевтика. Принципы и процесс толкования Библии . Гранд Рапидс, Мичиган, б.г. 7 . Веселов Е., свящ. Ложные пророчества о будущем в свете Христовой истины: православная оценка эсхатологических доктрин баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы. М., 2019. 8 . Герменевтика библейская//Православная энциклопедия. М., 2006. Т. 11. 9 . Диалог св. Иустина Философа с Трифоном иудеем, 22, 27// Иустин Философ и мученик, св. Творения. Б.м., 1995. 10 . Ефрем Сирин , прп. Слово 96, о покаянии//Его же. Творения. М., 2014. Т. 3. 11 . Зауэр Э. Бог, человечество и вечность. Всеобщая история спасения. Киев, 1991. 12 . Иоанн Златоуст //Православная энциклопедия. М., 2010. Т. 24. 13 . Ириней Лионский , св. Против ересей//Его же. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди . СПб., 2010. 14 . Как этот мир придет к концу//Сторожевая башня. 2012. 15 сентября. 15 . Никодим Святогорец , прп. Пидалион. Правила Православной Церкви с толкованиями: В 4-х т. Т. 2. Правила Вселенских Соборов. Екатеринбург, 2019. 16 . Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет . Bielefeld, 2000. 17 . Райри Ч. Основы богословия. М., 1997. 18 . Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса с библиографическим указателем/Сост. М. Барсов . М., 2006. 19 . Тиссен Г.К. Лекции по систематическому богословию. СПб., 1994. 20 . Толкование новозаветных посланий и книги Откровения/Гл. ред. П. Харчлаа. Б.м., б.г. 21 . Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. 22 . Фаст Г., прот. Толкование на Апокалипсис. М., 2009. 23 . Gribben, C. Writing the rapture: prophecy fiction in evangelical America. Oxford, 2009. 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

(ed.), Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα 1 (Θεσσαλονκη2, 1988), P. 104.34–105.24. 88 Georg. Асгор. De Spiritus Sancmi... Р. 49.27–28; cf. Ibid. P. 52.11–18; 60.14–16. 20–21; 62.8–12. 89 Ibid. P. 52.31–32. О фотиевских истоках термина см.: Alexopoulos Th. Der Ausgang... S. 111. Ср. у Николая Мефонского : Nic. Steth. [Nic. Methon.]Antidialexis..., 30//Michel A. Humbert und Kerularios... Bd. II. S. 409.8–9.Речь идет, таким образом, о достаточно устойчивом выражении. 93 Ibid. P. 260. Об опровержении этой идеи Каматиром см.: Ibid. P. 291–293, а также ссылки далее. 96 Petri Damiani De picturis principum Apostolorum, IV//PL 145. Col. 594D. Отмечено в: Spiteris J. La Critica... P. 264, n. 202. Оценить эту мысль можно в перспективе следующего рассуждения Варлаама Калабрийского. Если судить о достоинстве кафедры по ее древности, то подобало бы, чтобы Иерусалимский патриарх настолько превосходил по достоинству Римского, насколько Христос превосходит Петра по естеству (21-е антилатинское слово: Kolbaba T. M. Barlaam the Calabrian... Р. 101.6.124–125). 101 Мейендорф И., прот. Апостол (дата обращения: 15.08.2017). 102 См. из наиболее характерных мест в их сочинениях: Nili archiepiscopi Thessalonicensis Libri duo de causis dissensionum in Ecclesia, et de papae primatu. Liber II [De primatu papae]//PG 149. Col. 700C, cf. 705С: «Видишь, что тот, чья совесть нездорова, может оказаться слабым (σθενσαι) и в вопросах веры?.. А само это согрешение совестью – разве не вид безбожия?» Ср.: Kolbaba T. M. Barlaam the Calabrian... Р. 56; AL 7: P. 87.17.192–195; ср. в AL 12: P. 89.4.47–48; 87.1.3–8; ср. P. 89.4.49–54; 89.5.55–56; в AL 21: P. 97.3.63–65; 111.18.293–298; 111.19.304–306; 113.20.312–313; 115.21.363–368; Paparozzi M. Un opuscolo di Niceforo Gregoras sulle condizioni del dialogo teologico con I Latini//La Chiesa Greca in Italia dall’VIII al XVI secolo. Atti del Convegno storico interecclesiale (Bari, 30 Apr. – 4 Magg. 1969). Padova, 1973. Vol. III. P. 1331–1359, P. 1349.12–13; 1353.23–26; 1356.27–1357.5; 1358.17–25; Palaiologos K.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

269 В «Слове о жизни и смерти блаженного мужа Божьего Саркавага...» говорится: «Затем он переходил к учению о достижении светил, давал группировать одинаковые и неизменные (числа) календаря для (развития) внимания и наблюдательности. Знакомил с установленными праздниками, с изменением месяцев и годов, делящихся на четыре времени. А также рассматривал то, что заключается в одной четверти и в целом году, полезное и выгодное, содержащееся в сочинениях (велемудрых мужей), (знакомил) с забеганием (дней) вперед из–за високосных годов и с неподвижным календарем. И с обращением календарного круга – с девятнадцатилетним периодом и двадцативосьмилетним полным циклом». За начало года было принято 1–е число месяца навасард, которое, передвигаясь назад на протяжении целого ряда лет с 11 июля, в 1084 г. пришлось на 28 февраля (новое летосчисление, начинающееся с 1084 г., принято назвать армянским малым календарем) . Согласно «саркаваговскому» неподвижному календарю, началом нового года стали считать 11 августа. Все христианские Церкви отмечают праздничные дни, основываясь на числах солнечных месяцев, т.е. большинство праздников имеют определенную дату, не зависящую от дня недели, на который выпадает это число. Например, Успение Пресвятой Богородицы всегда отмечается 15 августа, Воздвижение Животворящего Креста Господня – 14 сентября и т.д. Только Пасха и Господские праздники, связанные с Пасхой (Вознесение, Сошествие Св. Духа и др.), отмечаются в определенные дни недели. В Армянской церкви – свой особый календарь праздников. В нем большинство праздников – переходящие: они отмечаются в определенный день недели, и поэтому дата их празднования меняется из года в год. К непереходящим праздникам относятся только: Богоявление (6/19 января); Обрезание Господне (13/26 января); Сретение (14/27 февраля); Благовещение (25 марта/7 апреля); Рождество Пресвятой Богородицы (8/21 сентября); Введение во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября/4 декабря); Зачатие св. Анною Пресвятой Богородицы (9/22 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  1. Pokorny J. Indogermanisches Etymologisches Wörterbuch, 1959 ( http://www.proto-slavic.ru/dic-pokorny/rusl-o.htm  (дата обращения 31.07.2021 г.). 2. Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 13. (Опас — Отработыватеся). М., 1987. 3. Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 14. (Отрава — Персоня). М., 1988. 4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т. Т. 2. М. 1994. 5. Прп. Нил Сорский. Предание ученикам своим о жительстве скитском. СПб., 1852. 6. Поучение Даниила, митрополита всея Руси//БЛДР. Т. 9. СПб., 2000. 7. Святитель Тихон Задонский. Об истинном христианстве. Кн. 2//Святитель Тихон Задонский. Собрание сочинений: В 5 т. Т. 4. М., 2008. 8. Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV–XVI вв. М.; Л., 1950. 9. Послание на Угру Вассиана Рыло//БЛДР. Т. 7. СПб., 2005. 10. Послание о Мономаховых дарах//Великий князь Владимир Мономах/Изд. подг. А. Ю. Карпов. М., 2006. 11. ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. Книга степенная царского родословия. М., 1908. 12. ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2. Книга степенная царского родословия. М., 1913. 13. Чин поставления на царство царя и великого князя Федора Алексеевича и фрагменты Чина поставления на царство царя и великого князя Алексея Михайловича//Самодержавное царство первых Романовых/Сост., предисл., комм. Г. В. Талиной. Под ред. С. В. Перевезенцева. М., 2005. 14. Сказание о Борисе и Глебе//БЛДР. Т. 1. СПб., 1997. 15. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским/Подг. текста Я. С. Лурье и Ю. Д. Рыкова. М., 1981. 16. Курбский А. М. История великого князя Московского//БЛДР. Т. 11. СПб., 2006. 17. Грамота воеводы князя Пожарского с товарищами и всех ратных людей из Ярославля к вычегодцам (7 апреля 1612 г.)//ААЭ. Т. 2. СПб., 1836. 203. 18. Сказание о Довмонте//БЛДР. Т. 6. СПб., 1999. 19. Зеньковский В. В. История русской философии. Т. 1. Ч. 1. Л., 1991. 20. Письма и бумаги императора Петра Великого. Т. 9. Вып. 1. М.; Л. 1950. 21. Указ именной «О нечинении доносов, о подметных письмах и о сожигании оных при свидетелях на месте» от 25 Января 1715 г.//ПСЗРИ. Собрание первое. Т. 5. СПб., 1830.

http://ruskline.ru/opp/2022/02/14/oteche...

Сохранилась запись первых 9 анафем с указанием, что они представляют собой учение И. И., анафематствованное Собором в 15-й индикт. Поскольку разбирательство, проведенное имп. Алексеем I, датировано мартом 1082 г. и соответствует 5-му индикту, 9 анафем были произнесены после расследования по делу И. И. в правление Михаила VII и позже включены в анафематствование 1082 г. Соответственно разбирательство дела И. И. происходило между 1 сент. 1076 и 31 авг. 1077 г. При этом на полях одной из рукописей с текстом синодика к разбирательству в царствование Михаила VII отнесены первые 10 анафем, а к царствованию Алексея I - 11-я. В некоторых рукописях напротив последней, 11-й гл. стоит пометка: «13 марта 5-го индикта 6590 (1082) года» - дата, указанная и в материалах судебного разбирательства. Но, как было отмечено Стефану и Ж. Гуйаром, 9 положений из записки Каспака, от к-рых И. И. не желал отрекаться, не были осуждены имп. Михаилом VII. Следов., указ Алексея I был выполнен не полностью: в Неделю Православия не были публично анафематствованы ни высказывания из исповедания И. И., в к-рых философ уже раскаялся, ни 9 утверждений, которые И. И. намеревался отстаивать. Тогда отказ от первоначального решения можно объяснить желанием избежать продолжения конфликта. (Введенный в связи с делом И. И. обычай расширять синодик в Неделю Православия новыми анафемами просуществовал в Византии до сер. XIV в.) 21 марта 1082 г. собрался синод из присутствовавших в К-поле епископов, где была объявлена анафема всем порицающим решение императора. На заседании синода 11 апр. были допрошены и признаны невиновными названные И. И. его ученики Михаил Мацосец, Михаил Доксапатр, Михаил Цер, Иоанн Гангрский и бывш. проксим школы св. Феодора в квартале Сфоракий Евстратий (впосл. митрополит Никейский). Учениками И. И. Анна Комнина считает также сенаторов Иоанна Соломона, Иасита и Сервлия. Основным сохранившимся трудом И. И. является собрание из 93 «Вопросов и ответов», некоторые из них обращены к определенным лицам, напр. к протопроедру и друнгарию виглы Никифору, к имп. Михаилу VII, к его брату Андронику, к некоему авасгу (возможно, это груз. философ Иоанн Петрици ). Большую часть сочинения скорее можно назвать записью лекций И. И. Основные рассмотренные вопросы: о бестелесности родов и видов (5, 19), о самостоятельном бытии сущности (7), о том, что логика является орудием философии, но не ее частью (16), что не всякая, но только человеческая душа бессмертна (36), о количестве категорий (9, 29), о согласии между Аристотелем и Платоном (42), о тленности мира (71), о том, что материи не существует (92). В учении об универсалиях И. И. следует за Аристотелем и признает, что они нематериальны не сами по себе, а из-за присутствия в природе познающего. Мнения И. И. о действии и о потенции, о действующем и о пассивном интеллекте, о тождестве между познающим и познанным восходят к учению Стагирита.

http://pravenc.ru/text/471256.html

(4) Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (5) Казань//Казанский биржевой листок. - 1871. - 68 (29 августа). - С. 1. (6) Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (7) См.: [Рыбушкин М.С.] Краткая история города Казани. Соч. Михаила Рыбушкина. - Часть II. - Казань: В типографии Л. Шевиц, 1848. - С. 109. (8) Архиерейские служения в августе//Известия по Казанской Епархии. - 1871. - 18 (15 сентября). - С. 571 - 572.; Церковная встреча Государя Императора, Наследника и Великого Князя Владимира Александровича//III Местный отдел/Казанские губернские ведомости. - 1871. - 73 (22 сентября). - С. 4. (9) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (10) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (11) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572 - 573. (12) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (13) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (14) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (15) См.: Архиерейские служения в августе. - С. 572. (16) Там же. (17) См.: Н.Р. Указ. соч. - С. 597. (18) Архиерейские служения в августе. - С. 572. (19) См.: Пребывание Государя Императора, Государя Наследника и Великого Князя Владимира Александровича в Казани. - С. 5. (20) Весьма примечательными, помимо прочего, являются обстоятельства торжественного акта открытия гимназии 30 августа 1859 г., начавшегося с отслуженного архиепископом Казанским и Свияжским Афанасием (А.Г. Соколовым), в сослужении двух архимандритов и четырёх священников, молебна. При этом: «По окончании молебствия, Архипастырь сказал ученицам несколько приветственных слов и осенил их троекратно Казанскою Иконою Божией Матери, принесённою им в дар училищу. Ученицы троекратно же поклонились в землю». (Исторический очерк Казанской Мариинской Женской Гимназии за двадцать пять лет её существования (1859 - 1884 г.г.). Составил по поручению Попечительного Совета Гимназии П. Смирнов. - Казань: Типография Губернского Правления, 1884. - С. 20.) (21) См.: Там же. - С. 18 - 19, 25, 33, 55.; Казанская Мариинская женская гимназия//Архивы Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Архивлары [Электронный ресурс]. - URL: (дата обращения: 11.02.2019).

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

8 . В-ский П. Смысл и композиция шестопсалмия//ЖМП. М., 1968. 10. С. 62–64. 9 . Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 10 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 11 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180. 12 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Актуальные вопросы в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 6. С. 108–122. 13 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 4. С. 225–237. 14 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 5. С. 61–73. 15 . Иванов М. С. Библейская стилистическая симметрия//ЖМП. М., 1981. 7. С. 69–72. 16 . Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 17 . Иванов М. С. Особенности библейской терминологии//ЖМП. М., 1975. 10. С. 72–78. 18 . Иванов М. С. Псалтирь – Книга молитвы//ЖМП. М., 1979. 9. С. 73–77. 19 . Иванов М. С. Язык Библии //ЖМП. М., 1975. 8. С. 75–80. 20 . ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 21 . Иванов Н. Крещение крестное//ЖМП. М., 1967. 2. С. 71–76. 22 . К. Л. Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии//ЖМП. М., 1974. 1. С. 77–79. 23 . К. Л. Профессор И. Е. Евсеев (к 50-летию со дня кончины)//ЖМП. М., 1971. 12. С. 64–67. 24 . Кирилл (Гундяев), архиеп. К вопросу о реконструкции Кирилло-Мефодиевского перевода Священного Писания //ЖМП. М., 1981. 3. С. 49–54. 25 . Кирилл (Гундяев), патриарх Московский и всея Руси//Санкт-Петербургская Духовная Академия. URL: обращения: 20.12.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

10 . Богданова Т. А. История архива Санкт-Петербургской духовной академии в фондах Российской национальной библиотеки//К 75-летию Дома Плеханова, 1928–2003. Сб. статей и публикаций, материалы конференций. Спб., РНБ, 2003. С. 150–155. 11 . Венедикт (Алентов) , иером. К истории православного богослужения. Киев: Общество любителей православной. 2004. 616 с. 12 . Венедикт (Алентов) , иером. Чин елеосвящения (историко-литургический очерк). Сергиев Посад. 1917. VI с., 300 с., 40 с., XV c. 13 . Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 1–6. М.: Новоспасский монастырь, 1994–1996; Репр. (воспр. Изд. 1918 г.) Т 7–11. М.: Новоспасский монастырь, 1994–1996. Т. 1. 188 с. 14 . Дымов В. Обско-иртышская область пала жертвой реформ//Тюменские известия. 2010. 21 июля. Эл. Версия: Сайт газеты «Тюменские известия». URL: http://t-i.ru/article/15427/(дата обращения: 01.02.2013). 15 . Журналы заседаний Совета Императорской Петроградской духовной академии за 1913–1914 учебный год. Петроград: Типография М. Меркушева, 1916. 619 с. 16 . Журналы заседаний Совета Императорской С.-Петербургской духовной академии за 1912–13 учебный год. СПб.: Типография М. Меркушева, 1913. 509 с. 17 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1902/3 год (в извлечении). Приложение к журналу «Христианское чтение». СПб.: Типография М. Меркушева, 1903. 362 с. VIII c. 18 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1904/5 год (в извлечении). Приложение к журналу «Христианское чтение». СПб.: Типография М. Меркушева, 1905. 392 с. 19 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1905/6 год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1906. 334 с. 20 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1911/12 год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1913. 408 с. 21 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1907/8 год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1908. 347 с. 22 . Журналы заседаний Совета С.-Петербургской духовной академии за 1909–1910 учебный год (в извлечении). СПб.: Типография М. Меркушева, 1910. 720 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

4. Отчет о работе Вотского обкома ВКП(б) за период с декабря 1926 г. по ноябрь 1927 г.//Хрестоматия по истории Удмуртии: в 2 т. Т. 2: Документы и материалы. 1917–2007. Ижевск: Комитет по делам архивов при Правительстве УР, 2007. С. 197. 5. Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых/сайт Московоской Патриархии www.patriarchia.ru//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/422558.html (дата обращения: 02.05.2023). 6. Вятский исповедник: святитель Виктор (Островидов): Жизнеописание и труды/сост. Л. Е. Сикорская. М.: Братонеж, 2016. С. 138, 209, 339–344. 7. Копия письма епископа Уржумского Авраамия (Дернова) в Вятку на имя архиепископа Павла (Борисовского). 21 декабря 1927 года//ЦГАКО. Ф. 237. Оп. 77. Д. 8. Л. 77, 78. 8. Письмо епископа Котельнического Никифора (Ефимова) на имя епископа Авраамия (Дернова) от 13 декабря 1928 года//ЦГАКО. Ф. 237. Оп. 77. Д. 35. Л. 192 9. Поляков А. Г. Викторианское течение в Русской Православной Церкви. Киров, 2009. С. 221. 10. Следственное дело по обвинению Дернова Анатолия (Авраамия) и других. 1937 год//Архив УФСБ РФ по Удмуртской Республике. Ф. 7. Д. 1141. Л. 1, 3, 7, 8 об., 9, 11–12, 15 об., 21–21об., 30–30 об., 32, 40–40 об., 41, 43, 69 об., 74, 104–105 об., 122, 125, 127.   26 июня 2023 г. 15:00 HTML-koд для сайта или блога: Подвиг смиренного воина Христова Жизнь и служение архиепископа Глазовского Авраамия (Дернова)В судьбе архиепископа Глазовского Авраамия (Дернова) отразилась трагическая и полная противоречий история Русской Православной Церкви первой половины ХХ века. Выбрав для себя непростой путь миссионерского служения, архиепископ Авраамий противостоял живоцерковникам-обновленцам на Вятской кафедре, поддерживал осужденных священнослужителей, всеми силами стремился сохранить духовную жизнь во вверенных ему епархиях, сопротивлялся закрытию последнего храма в городе Глазове. Это был скромный, но мужественный и преданный Богу и Церкви пастырь, прошедший тюрьмы, ссылки и лагеря, жизнь и служение которого являются примером подвига исповедничества в истории Русской Православной Церкви. PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/analytics/arhiepisko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010