11 . Ефимов А.Б. Очерки истории миссионерства Русской Православной Церкви. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. 12 . Ефимов А.Б., Стриганова М.И. Мысли преподобного Макария (Глухарева) об улучшении воспитания в духовном звании./А.Б. Ефимов, М.И. Стриганова. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. 13 . Значение слова Метод./Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Сайт: «Общий толковый словарь русского языка». URL: http://tolkslovar.ru/m4454.html (дата обращения 01.10.2018). 14 . Значение слова Принцип./Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Сайт: «Общий толковый словарь русского языка». URL: http://tolkslovar.ru/p19531.html (дата обращения 01.10.2018). 15 . Избранные труды Святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского./Сост. магистр богословия протоиерей Борис Пивоваров. – Новосибирск: Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского, 1997. 16 . Избранные труды Святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки: Юбил. изд., посвящ. 200-летию со дня рождения Святителя Иннокентия/Сост. прот. Б. Пивоваров. – М.: Изд-во Моск. Патриархии, 1997. 17 . Иларион, митрополит Киевский и всея Руси. Слово о Законе и Благодати./Отв. ред. О.А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2011. 18 . Иннокентий (Вениаминов) , митр. Указание пути в Царствие Небесное//«Свет Христов просвещает всех». – Новосибирск: Правосл. Гимназия во имя прп. Сергия Радонежского, 2000. С. 108–182. 19 . Иннокентий, митр. Московский. Творения/Собр. И. Барсуковым: в 3 кн. – М., 1886–1888. 20 . История православных миссий. Уч. пособие: основные материалы к курсу)./сост. религиовед С.Е. Железняк. – Набережные Челны, Изд. не указано, 2011. Сайт миссионерского отдела Нижегородской епархии РПЦ Московского Патриархата. URL: (дата обращения 01.10.2018). 21 . Казанский П. С. Преподобный Иосиф Волоколамский. – М.: в типографии Семена, 1847. 22 . Концепция миссионерской деятельности РПЦ. – М.: Изд. Миссионерского отдела Московского Патриархата РПЦ, 2007. Сайт Синодального Миссионерского отдела РПЦ. URL: (дата обращения 01.10.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

5. Бауден Малкольм. «Обезьянообразный человек – факт или заблуждение?». Симферополь: Крымское общество креационной науки, 1996 6. Берг Л.С. Борьба за существование и взаимная помощь. 1922 7. Берг Л.С. Номогенез или эволюция на основе закономерности//Труды по теории эволюции. Л.: «Наука», 1978 8. Бергман Джерри. Влияние дарвинизма на современных расистов и сторонников идеи превосходства белой расы: пример Дэвида Дьюка//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 9. Бергман Джерри. Дарвин: страсть к охоте и убийству//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 10. Бергман Джерри. Современное подавление теистического видения мipa//Православное осмысление творения мipa и современная наука. Вып. 4. М.: МПЦ «Шестодневъ», 2008 11. Бергман Джерри, Хоув Дж. Рудиментарные органы: зачем они нужны. Симферополь: «Христианский научно-апологетический Центр», 1997 12. Библия и наука. М.: «Даръ», 2007 13. Биология. Общая биология (под ред. Беляева Л.К., Дымшица Г.М.). М.: «Просвещение», 2008 14. Бихи Майкл. Дарвинизм как догма//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 15. Брэм А.Э. Жизнь животных. Т.1. Млекопитающие. М.: «Терра», 1992 16. Буфеев Константин, прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции. М.: «Русский издательский центр имени святого Василия Великого » – МПЦ «Шестодневъ», 2014. URL: http://click.shestodnev.ru/kniga11 (дата обращения: 16.11.2017) 17. Варсонофий Оптинский , прп., Беседы с духовными детьми. СПб., 1991 18. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление.//Философские мысли натуралиста. М.: «Наука», 1988 19. Вертьянов С.Ю. Общая биология. Учебник для 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.П. Алтухова. 2-е изд-е. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006 20. Владимир Киевский, сщмч., Где истинное счастье: в вере или неверии? М., 1998 21. Волкодав К.Г. Эволюция: тёмная сторона самого грандиозного шоу на Земле. Т.1. Серпухов: «Наследие Православного Востока», 2016 22. Волобуева Т.И. Религиозные взгляды Ч. Дарвина. URL: http://www.portal-slovo.ru/ipressionism/39454.php (дата обращения: 01.11.2008)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Сохранилась запись первых 9 анафем с указанием, что они представляют собой учение И. И., анафематствованное Собором в 15-й индикт. Поскольку разбирательство, проведенное имп. Алексеем I, датировано мартом 1082 г. и соответствует 5-му индикту, 9 анафем были произнесены после расследования по делу И. И. в правление Михаила VII и позже включены в анафематствование 1082 г. Соответственно разбирательство дела И. И. происходило между 1 сент. 1076 и 31 авг. 1077 г. При этом на полях одной из рукописей с текстом синодика к разбирательству в царствование Михаила VII отнесены первые 10 анафем, а к царствованию Алексея I - 11-я. В некоторых рукописях напротив последней, 11-й гл. стоит пометка: «13 марта 5-го индикта 6590 (1082) года» - дата, указанная и в материалах судебного разбирательства. Но, как было отмечено Стефану и Ж. Гуйаром, 9 положений из записки Каспака, от к-рых И. И. не желал отрекаться, не были осуждены имп. Михаилом VII. Следов., указ Алексея I был выполнен не полностью: в Неделю Православия не были публично анафематствованы ни высказывания из исповедания И. И., в к-рых философ уже раскаялся, ни 9 утверждений, которые И. И. намеревался отстаивать. Тогда отказ от первоначального решения можно объяснить желанием избежать продолжения конфликта. (Введенный в связи с делом И. И. обычай расширять синодик в Неделю Православия новыми анафемами просуществовал в Византии до сер. XIV в.) 21 марта 1082 г. собрался синод из присутствовавших в К-поле епископов, где была объявлена анафема всем порицающим решение императора. На заседании синода 11 апр. были допрошены и признаны невиновными названные И. И. его ученики Михаил Мацосец, Михаил Доксапатр, Михаил Цер, Иоанн Гангрский и бывш. проксим школы св. Феодора в квартале Сфоракий Евстратий (впосл. митрополит Никейский). Учениками И. И. Анна Комнина считает также сенаторов Иоанна Соломона, Иасита и Сервлия. Основным сохранившимся трудом И. И. является собрание из 93 «Вопросов и ответов», некоторые из них обращены к определенным лицам, напр. к протопроедру и друнгарию виглы Никифору, к имп. Михаилу VII, к его брату Андронику, к некоему авасгу (возможно, это груз. философ Иоанн Петрици ). Большую часть сочинения скорее можно назвать записью лекций И. И. Основные рассмотренные вопросы: о бестелесности родов и видов (5, 19), о самостоятельном бытии сущности (7), о том, что логика является орудием философии, но не ее частью (16), что не всякая, но только человеческая душа бессмертна (36), о количестве категорий (9, 29), о согласии между Аристотелем и Платоном (42), о тленности мира (71), о том, что материи не существует (92). В учении об универсалиях И. И. следует за Аристотелем и признает, что они нематериальны не сами по себе, а из-за присутствия в природе познающего. Мнения И. И. о действии и о потенции, о действующем и о пассивном интеллекте, о тождестве между познающим и познанным восходят к учению Стагирита.

http://pravenc.ru/text/471256.html

Выше мы уже выясняли отношение 15 главы Деян. к 10 и 11 (к повествованию о крещении Корнилия) и не нашли там никаких противоречий. Теперь нам остаётся рассмотреть, гл. обр., противоречия, какие отмечаются критиками между 15 главой Деяний и 2 гл. послания Ап. Павла к Галатам, а также между частями самого повествования 15 главы. Со времён тюбингенцев все критики повествования о соборе исходят из той совершенно верной идеи, что в 15 гл. Деяний и во 2 гл. послания к Галатам говорится об одном и том же историческом моменте. Это положение ещё со времён Иринея 677 , Тертуллиана 678 , И. Златоустого 679 можно считать общепринятым в экзегетике принципом, и отклонения от него, допускаемые с целью избежать некоторых экзегетических трудностей, на самом деле приводят только к большим, действительно уже неразрешимым, затруднениям. Так, если Гал. 2 гл. относить к Деян. 11 гл. 680 , то, помимо всего прочего, получится совершенно невозможная хронологическая дата для времени обращения Ап. Павла (44 г. – 14) 30 или (44–17) даже 27 год; относить же Гал. 2 к Деян.18:22 681 нельзя уже по одному тому, что в это время с Павлом не было Варнавы ( Деян.15:36–39 ); к Деян.21:17 и д. 682 ) – потому, что после описанного там посещения Иерусалима Павел не возвращался в Антиохию. Наконец, все эти комбинации, а также предположение, будто в Гал. 2 описывается какое-то неизвестное из кн. Деяний путешествие, недопустимы гл. обр. потому, что между 15 гл. Деяниями и 2 гл. послал к Галат. весьма много точек соприкосновения в самых существенных моментах, и было бы положительною неестественностью допустить возможность совпадения таких обстоятельств в двух разных случаях. Так, в том и другом повествовании говорится о путешествии Ап. Павла из Антиохии в Иерусалим и обратно; в том и другом случае выступают одни и те же главные действующие лица – Апп. Пётр и Иаков, Павел и Варнава; в том и другом случае обсуждается один и тот же вопрос – о значении обрезания для миссии в среде язычников, и указываются одни и т же лица, иерусалимские приверженцы закона, – обострившие этот вопрос; в том и другом случае одинаково повествуется об отрицательном решении вопроса – обрезание для языко-христиан не обязательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Скончался архимандрит Паисий в 1956 году. Отпевание было совершено настоятелем Вознесенской церкви города Спасска протоиереем Анатолием Сергеевичем Правдолюбовым (1914-1981). Долгое время во многих домах жителей Рязанской земли вместе с иконами стояла и фотография архимандрита Паисия как почитаемого священнослужителя и последнего настоятеля скита Святаго Духа Утешителя Параклита. Архимандрит Авель (в миру Николай Николаевич Македонов, в схиме Серафим; 21 июня 1927, село Никуличи, Рязанская область — 6 декабря 2006, село Пощупово, Рязанская область). 23 ноября 1945 года пострижен в монашество с именем Авель архиепископом Рязанским Димитрием (Градусовым). Священнослужитель Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата (в бытность на Афоне), архимандрит; в 1975-1979 годах игумен (настоятель) афонского Пантелеимонова монастыря, с 6 мая 1989 года по 25 марта 2004 года наместник Иоанно-Богословского монастыря с. Пощупово, Рязанской обл. РГАДА, Ф. 1204. Оп. 1. Ед. хр. 15244. Л. 7. Списки населенных мест Российской империи, составленные и издаваемые Центральным статистическим комитетом Министерства внутренних дел. СПб.: Изд. центр. стат. ком. Мин. внутр. дел, 1861-1885. [Вып. 35]: Рязанская губерния: ...по сведениям 1859 года/обраб. ред. И. Вильсоном. 1862. XVIII, 168, c., 1 л. к. Насельники монастырей Московской епархии первой трети ХХ столетия. Тверь: Булат, 2015. С. 74; ПСТГУ . Факультет ИПМ. Паисий (Ларин Петр Васильевич) (дата обращения: 07.08.2023). Там же. Список артели Параклит 1924 г. ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 11. Д. 864. Л. 22. Пострадавшие за Христа на Радонежской земле в годы гонений и репрессий ХХ века: синодик с краткими биографическими справками: в 2 т./сост. иером. Пафнутий (Фокин). Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2021-2022. Т. 2. С. 126. Послужной список 1901 г. РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 15. Д. 24994. Л. 215–216. ПСТГУ. Факультет ИПМ. Паисий (Ларин Петр Васильевич). Указ. источник. О перестройке погребов и квасной в пустыне Св. Параклита//РГАДА. Ф. 1204 (ТСЛ). Оп. 1. Д. 17488. Л. 4.

http://patriarchia.ru/db/text/6091370.ht...

10 . Прокофьева Н. Д., Фокин А. Р. Адопцианство//Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Т. I. М., 2007. С. 310–311. 11 . Bauer W., Aland K. u. B., Griechisch-deutsches Wörterbuch zu den Schriften des Neuen Testaments und der frühchristlichen Literatur, 6. Auflage, Berlin – New York, 1988. 12 . Foerster W.Κυριος//Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament. Т. 3/Kittel G. Stuttgart, 1938. Р. 1038–1094. 13 . Decker R. J. The Rehabilitation of Heresy: ‘Misquoting’ Earliest Christianity. (дата обращения: 27.10.2016). 14 . Decker R. J. The Rehabilitation of Heresy: ‘Misquoting’ Earliest Christianity, Part 1//Journal of Ministry and Theology 13, no. 1 (2009): 30–61. 15 . Ehrman B. D. Did Jesus Exist?: The Historical Argument for Jesus of Nazareth/Bart Ehrman. HarperCollins, 2012. 16 . Ehrman B. D. Forged – Writing in the Name of God–Why the Bible’s Authors Are Not Who We Think They Are/Bart Ehrman. HarperCollins, 2011. 17 . Ehrman B. D. Misquoting Jesus: The Story Behind Who Changed the Bible and Why. HarperSanFrancisco, 2005. 18 . Ehrman B. D. The Orthodox Corruption of Scripture: The Effect of Early Christological Controversies on the Text of the New Testament. New York: Oxford University Press, 1993. 19 . Ehrman B. D.Jesus: Apocalyptic Prophet of the New Millennium. Oxford University Press, 1999. 20 . Metzger B. M.; Ehrman B. D. The Text of the New Testament: Its Transmission, Corruption, and Restoration. Oxford University Press, 2005. 21 . Tamm I. Theologisch-christologische Varianten in der frühen Überlieferung des Neuen Testaments? (Magisterschrift, Westfälische Wilhelms-Universität Münster, n.d.). URL: http://app.box.com/shared/aa7smzm56l (дата обращения: 12.12.2016). 22 . Wallace D. B. Has the New Testament Text Been Hopelessly Corrupted?//In Defense of the Bible: A Comprehensive Apologetic for the Authority of Scripture/Steven B. Cowan and Terry L. Wilder. Broadman & Holman Publishing Group Nashville, Tennessee. 2013. P. 139–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kritich...

11 В 1909–1911 годах из Ставропольской епархии были переведены в Томскую епархию еще шесть диаконов (в том числе окончивших пастырские курсы в Москве) и один выпускник Ставропольской духовной семинарии. 12 Архиерейские служения//Ставропольские епархиальные ведомости. 1909. 23. 6 июня. С. 704. 13 Клировая ведомость за 1912 г.//ГАТО. Ф. 170. Оп. 1. Д. 4304. Л. 88об.–89. 14 Там же. Л. 85–91. 15 Мамырин Г. Краткие сведения о Томской губернии. Полтава, 1912. С. 30–31. 16 Белянин Д. Н. Столыпинская переселенческая политика в Томской губернии (1906–1914 гг.). Кемерово, 2003. URL: (дата обращения: 29.09.2022). 17 Отчет Томского епархиального наблюдателя о состоянии церковных школ Томской епархии в учебно-воспитательном отношении за 1911–1912 гг.//Томские епархиальные ведомости. 1913. 12. 15 июня. С. 343–344. 18 Клировая ведомость за 1912 г. Л. 85–91. 19 Там же. Л. 88об.–89. 20 Клировая ведомость за 1914 г. Л. 99об.–100. 21 Там же. Л. 106. 22 Дело об исходатайствовании пенсии вдове убитого священника...//ГАСК. Ф. 237. Оп. 1. Д. 105. Л. 1 об. 23 Рапорт и. д. прокурора Ставропольского окружного суда в Управление юстиции при Главнокомандующем вооруженными силами на Юге России. 6 марта 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-3435. Оп. 1. Д. 4. Л. 6–11об. 24 Протокол допроса членом Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, состоящей при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России, бароном А. К. Врангелем в качестве свидетеля протоиерея Кирилла Окиншевича. 1 апреля 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д.25. Л. 21 об.; Сведения о злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии. 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 25. Л. 6. 25 С[ело] Бешпагир Ставропольской губернии. После них//Кубанский край. 1918. 80. 20 сентября. [С. 4]; Информация Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, состоящей при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России, по селению Бешпагиру Ставропольского уезда Ставропольской губернии. [Не ранее 28 июня] 1919 г.//ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2. Д. 28. Л. 10.

http://e-vestnik.ru/analytics/proslavlen...

17 ЦМАГО. Ф. 66. Оп. 11. Д. 864. Л. 9. 18 Пустынь Святого Параклита: история, архитектура, церковное искусство/насельник пустыни Св. Параклита иеродиакон Сампсон/Гаврюшин Т. 1. Сергиев Посад, 2019. 19 Дионисий (Шишигин), архимандрит. Былое пролетает... Патриарх Пимен и его время. М., 2010. 20 «Стихи патриарха Пимена 1948–1949 гг.». Машинопись. С. 36. Архив автора. 21 Смирнова Т. В. Сергиев Посад: репрессии 20-х годов//Кадашевские чтения. Сборник докладов конференции. XV. М., 2014. С. 17–33. 22 Пострадавшие за Христа на Радонежской земле в годы гонений и репрессий ХХ века. Т. 2. С. 126; Послужной список РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ч. 15. 1913 г. Д. 25212. Л. 242–243. 23 Там же; ПСТГУ. Факультет ИПМ. Паисий (Ларин Петр Васильевич). Указ. источник. 24 Смирнова Т. В. Сергиев Посад: репрессии 20-х годов. С. 17–33. 25 Пустынь Святого Параклита: история, архитектура, церковное искусство/насельник пустыни Св. Параклита иеродиакон Сампсон/Гаврюшин. Т. 1: Сергиев Посад, 2019. 26 Пострадавшие за Христа на Радонежской земле в годы гонений и репрессий ХХ века. Т. 2. С. 126. 27 Корнева А. Старый храм над Окой. URL: (дата обращения: 10.08.2023).   5 января 2024 г. 15:00 HTML-koд для сайта или блога: К 165-летию основания скита Параклит Свято-Троицкой Сергиевой лавры. «От церковного служения никогда не откажусь» В девяти километрах от Свято-Троицкой Сергиевой лавры располагается скит в честь Святаго Духа Утешителя Параклита, который был основан по благословению святителя Филарета (Дроздова) и его духовника — преподобного Антония (Медведева). Первые скитские кельи с немногочисленной братией появились в 1858 году. Со временем братия увеличилась до двенадцати человек — по количеству Апостолов и по числу первых учеников преподобного Сергия. Устав скита отличался особой строгостью, неукоснительным исполнением молитвенного правила и уставного богослужения, постническим житием по уставу древних монахов, а вход женщинам за ограду был запрещен. По благословению святителя Тихона в 1920 году во главе этого подвижнического братства встал игумен Паисий (Ларин; 1869–1956), которому вскоре предстояло пройти лагеря, ссылки и тяжелые испытания безбожного ХХ века. PDF-bepcuя.    

http://e-vestnik.ru/analytics/165_letiyu...

Владимирская (Владимирская и Яропольская, Владимирская и Муромская) Основана 16.07.1744 (выделена из епархии Суздальской и Юрьевской). По указу от 06.05.1788 соединена с древней Суздальской епархией, кафедра которой и ранее иногда переносилась во Владимир. Объединенная епархия стала именоваться Суздальской и Владимирской, а ряд ее иерархов продолжил последовательность иерархов древней Суздальской кафедры. Далее см. Владимирская (Суздальско-Владимирская). Именовалась: Владимирская и Яропольская; с 29.05.1764 – Владимирская и Муромская. 16.07.1744 15.12.1747 20.03.1748 16.04.1757 23.11.1757 16.12.1762 06.07.1763 09.08.1770 Павел II Гребневский 25.12.1770 08.03.1783 22.09.1783 06.05.1788 Владимирская, григ. Основана в 1925 г. Викарная кафедра: Переславль-Залесская. 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 Владимирская, обн. Получила свое бытие в результате совращения в обновленческий раскол владимирского митрополита Сергия (Страгородского) , издавшего 03(16)06.1922 в Нижнем Новгороде совместно с архиепископами Евдокимом (Мещерским) (Нижегородским) и Серафимом (Мещеряковым) (Костромским) известное «Обращение» к Православному населению о признании ими каноничности обновленческого ВЦУ. Митрополит Сергий принес покаяние Патриарху Св. Тихону и принят в общение. Упразднена в 1936 г. Викарные кафедры: Муромская, Ковровская, Александровская, Вороговская, Юрьевская. 03(16)06.1922 15(28)08.1923 12.1923 03(16)10.1924 03(16)10.1924 12(25)11.1924 27.11(10.12)1924 27.11(10.12)1924 24.01(06.02)1925 18.11(01.12)1925 18.11(01.12)1925 11(24)02.1925 15(28)02.1928 11.1928 03(16)10.1929 16(29)04.1931 16(29)04.1931 16(29)07.1931 Николай II Гиляровский ?) 21.09(04.10)1931 Александр II Рябцовский 11.1933 Николай III Поспелов 03.1935 08.1935 09.1935 09(22)04.1936 Софония Яскевич 855 Епископ Суздальский и Юрьевский. Включен условно как временно управляющий. Кафедра в это время замещена не была. 856 Вторая датадата кончины (в Москве от водяной болезни). «...Тело его, по определению Синодальной Конторы, погребено было в Московском Крестовоздвиженском монастыре, но, по указу Святейшего Синода, в декабре месяце того же года взято было из Москвы и положено во Владимирском Успенском соборе...» (Виноградов A. В., прот. Иерархия на Владимирской кафедре по материалам «Истории кафедрального Успенского собора». Изд. 3. Владимир, 1905).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лазарь, митрополит (Швец Ростислав Филиппович) Дата рождения: 22 апреля 1939 г. Дата хиротонии: 18 апреля 1980 г. Дата пострига: 1 апреля 1980 г. День ангела: 21 марта Страна: Россия Биография: Родился 22 апреля 1939 г. в с. Комарин Кременецкого р-на Тернопольской обл. Украины в крестьянской семье. В 15 лет поступил послушником в Свято-Духовский скит Успенской Почаевской лавры , затем нес послушание в Успенском Жировичском монастыре. В 1958-61 гг. служил в рядах Советской армии. В 1964 г. окончил Одесскую духовную семинарию, в 1968 г. — Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1968-1971 гг. обучался в аспирантуре Московской духовной академии , нес послушания в ОВЦС . 5 марта 1971 г. рукоположен в сан диакона, 12 марта — в сан иерея, служил в Покровском женском монастыре и Владимирском кафедральном соборе г. Киева. 25 июля 1975 г. назначен в клир Аргентинской епархии , исполнял послушание секретаря архиепископа Аргентинского и Южноамериканского. В 1978 г. возведен в сан протоиерея. 1 апреля 1980 г. в Почаевской лавре пострижен в монашество, 7 апреля возведен в сан архимандрита. 18 апреля 1980 г. хиротонисан во епископа Аргентинского и Южноамериканского, назначен Патриаршим экзархом в Центральной и Южной Америке. 20 июня 1985 г. возведен в сан архиепископа. С июня по октябрь 1985 г. временно управлял Ивано-Франковской епархией . 10 апреля 1989 г. назначен на Тернопольскую кафедру . С 11 февраля 1991 г. — архиепископ Одесский и Херсонский. С 27 июля 1992 г. — архиепископ Симферопольский и Крымский. 25 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита. 6 мая 2012 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром   удостоен  права ношения второй панагии. Решением Синода УПЦ от 8 мая 2012 г. ( журнал 28 )  включен в число постоянных членов Синода Украинской Православной Церкви . 7 июня 2022 г. в ответ на обращения митрополита Феодосийского и Керченского Платона , митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, епископа Джанкойского и Раздольненского Алексия , исходя из необходимости сохранения действенной канонической и административной связи с центральной церковной властью для благополучного течения церковной жизни и учитывая практическую невозможность регулярного сообщения этих епархий с Киевской митрополией, Священный Синод постановил ( журнал 59 ) принять Джанкойскую , Симферопольскую и Феодосийскую епархии в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Митрополит Лазарь был назначен главой новообразованной Крымской митрополии .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197915...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010