(19) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Казань [Электронный ресурс]//Новости Казанской епархии/Информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане»: сайт. - URL: (дата обращения: 24.01.2018) (20) Аликин Д. В день апостолов Петра и Павла митрополит Анастасий освятил храм на малой родине Гавриила Державина [Электронный ресурс]//Православное Закамье: сайт. - URL: (дата обращения: 24.01.2018) (21) Святейший Патриарх Кирилл принял участие в открытии памятника Г.Р. Державину на малой родине поэта [Электронный ресурс]//Церковь и культура/Русская Православная Церковь (Официальный сайт Московского Патриархата): сайт. - URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4567724.html (дата обращения: 24.01.2018) (22) Гареев К. Бюст Гавриила Державина торжественно открыли в селе Каипы [Электронный ресурс]//Казанский федеральный университет: сайт. - URL: http://kpfu.ru/derzhavin-241896.html (дата обращения: 24.01.2018) (23) Патриарх Кирилл посетил Казанское епархиальное управление [Электронный ресурс]//Новости Казанской епархии/Информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане»: сайт. - URL: доступа: (дата обращения: 24.01.2018) (24) Святейший Патриарх Кирилл посетил Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь [Электронный ресурс]//Информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане»: сайт. - URL: (дата обращения: 24.01.2018) (25) См.: Святейший Патриарх Кирилл посетил Свияжск [Электронный ресурс]//Епархии и Экзархаты/Русская Православная Церковь (Официальный сайт Московского Патриархата): сайт. - URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4568837.html (дата обращения: 24.01.2018) (26) См., например: Святейший Патриарх Кирилл совершил вечернее богослужение в Свияжском монастыре [Электронный ресурс]///Служение//Патриарх/Русская Православная Церковь (Официальный сайт Московского Патриархата): сайт. - URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4568223.html (дата обращения: 24.01.2018)

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

607 Определение «О православной миссии в современном мире» [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://sobor.patriarchia.ru/db/text/527258. html (дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 609 О комиссии [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.sbkrpc.ru/o-komissii.html (дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 610 Балашов Н., свящ. Развитие литургической культуры: богословские и пастырские аспекты [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://typikon.ru/liturgic/balashov_lit_cult.htm (дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 618 См.: Филарет (Вахромеев), митр. Сообщение о деятельности Синодальной Богословской комиссии в межсоборный период [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/422565.html (дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 619 О сайте «Православный журнал „Благодатный огонь“» [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.blagogon.ru/text/about/(дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 620 Каверин Н. Богослужебные заметки штатного приходского миссионера [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.blagogon.ru/biblio/458/(дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 629 Владимир (Котляров), митр. Доклад митрополита Санкт-Петербургского Владимира на первом заседании комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1127779. html (дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 632 См.: Состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1275112.html (дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 634 См.: Темы к рассмотрению комиссиями Межсоборного присутствия в 2015–2018 гг. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.patriarchia. ru/db/text/3983877.html (дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 658 См. книгу Александра Эткинда «Хлыст: Секты, литература и революция» (М., 1998), где показывается роль в Русской революции не только революционеров, но и поэтов и философов Серебряного века, а также старообрядцев и сектантов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

тоже отказался принимать перерукоположение от митр. Филарета (Денисенко) (перерукоположение он принял лишь 30 октября 1997 г., а до этого он за пять лет рукоположил для УАПЦ целую группу новых епископов). Бывший первоиерарх УАПЦ «митрополит» Макарий (Мелетич) имел рукоположение от иерархов «чекалинской преемственности» Димитрия (Яремы) и Игоря (Исиченко), а также бывшего иерарха УПЦ-КП Мефодия (Кудрякова). Таким образом, часть епископов УАПЦ, вошедших в 2018 г. в состав ПЦУ, через священнические и архиерейские хиротонии от Андрея (Абрамчука), Макария (Мелетича) и других тоже имеют на себе «чекалинскую преемственность». Упомянутые выше копия ставленнической грамоты Василия Боднарчука от 31 марта 1990 г. с поддельной подписью «Варлаама» и копия свидетельства Иоанна и Василия Боднарчуков и священников Игоря и Мирона Сас-Жураковских от 2 ноября 1994 г. были представлены во Вселенский Константинопольский Патриархат как «доказательство каноничности» иерархии УАПЦ . Похоже, именно эти документы были приняты во внимание при вынесении решения о признании в «сущем сане» иерархии УАПЦ без совершения над ней дополнительных хиротесий или повторных хиротоний и принятии в общение в октябре 2018 года . Если это так, то может оказаться, что Вселенский Константинопольский Патриархат принял решение на основе представленных ему недостоверных документов. Подобное открывшееся обстоятельство вынуждает более подробно изучить данный вопрос. Чекалин Виктор Владимирович//Открытая православная энциклопедия «Древо». [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://drevo-info.ru/articles/1639.html (дата обращения: 22.08.2019). Д . Про в УАПЦ//Cerkvarium. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 22.08.2019). Перевод с украинского наш . — С . Ш . Περ των χειροτονιν στην Ουκρανικ Αυτοκφαλη Ορθδοξη Εκκλησα//Φως Φαναρου. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://fanarion. blogspot.com/2019/08/blog-post_26.html (дата обращения: 26.08.2019). Д., Деркач Т . Як в УПЦ (МП) дискредитувати Cerkvarium, але в калюжу//Cerkvarium. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 04.09.2019). Перевод с украинского наш. — С.Ш.; Απντηση στον Πρωθιερα Νικλαο Ντανλεβιτς//Romfea.gr. Πρακτορεο Εκκλησιαστικν Ειδσεων. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 08.09.2019). Правила святых Апостол, святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отец с толкованиями. М., 1876. С. 13-14. Περ των χειροτονιν στην Ουκρανικ Αυτοκφαλη Ορθδοξη Εκκλησα//Φως Φαναρου. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 26.08.2019); Д . Про в УАПЦ//Cerkvarium. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 22.08.2019). Announcement of the Holy and Sacred Synod, 11th Oct. 2018//Ecumenical Patriarchate. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 11.10.2018). Шумило С.В . В катакомбах. Православное подполье в СССР. Луцк, 2011. С. 115-116, 134-135, 140-141, 181-182, 193-201.

http://bogoslov.ru/article/6025766

- URL: (дата обращения: 24.12.2018) 2. Алексеев И.Е. « Господу Богу угодно было прославить многие из списков с Казанской иконы, даже непервоначальных... » (Дискуссии о местонахождении явленной Казанской иконы Божией Матери в XIX - начале XX вв. ...)//Информационно-аналитическая служба (ИАС) «Русская народная линия» (19 апреля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 3. Алексеев И.Е. « Милостию Божиею и Пречистые Богородицы и всех Святых молитвами, и Государя Царя и Великого Князя Михайла Фёдоровича всеа Русии счастьем, Астрахань очистилась от воров... »//ИАС «Русская народная линия» (20 июля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 4. Алексеев И.Е. Очерки по истории Казанского Богородицкого монастыря и Казанской иконы Божией Матери/Выпуск I. - Казань: ООО ПК «Астор и Я», 2018. - 319 с. - (Серия «Русское присутствие») 5. Алексеев И.Е. Последний бой Нефёда Кудрявцева (Из истории Казанского Богородицкого монастыря...)//ИАС «Русская народная линия» (6 декабря 2017 г.). - URL: kudryavceva/ (дата обращения: 24.12.2018) 6. Алексеев И.Е. « Приложившись к чудотворному образу казанской Богоматери, он заложил соборную церковь... » (Посещение Императором Павлом I Казанского Богородицкого монастыря и строительство второго Казанского собора...)//ИАС «Русская народная линия» (1 февраля 2018 г.). - (дата обращения: 24.12.2018) 7. Алексеев И.Е. Тринадцатое чудо Богородицы Казанской (к вопросу об иконопочитании в среде православных трезвенников Казани и Казанской губернии в конце XIX - начале ХХ вв.)//Седьмые традиционные чтения: материалы научно-практических чтений, посвящённых казанскому трезвенническому движению (11 сентября 2016 г.)/Эйфория (г. Казань). - 2016. - 1 (127). - С. 6 - 19. 8. Алексеев И.Е. «Я радуюсь тому, что являюсь участником события исторического значения...» (Первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Татарстан и закладка памятного камня в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря)//ИАС «Русская народная линия» (13 февраля 2018 г.).

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Понятие кеносиса в богословской мысли Архимандрита Софрония (Сахарова) [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 04.03.2018); Зеньковский В., прот. Судьба халкидонских определений//Православная мысль. Париж, 1953. 9. С. 53 (электрон. вариант: http://www.odinblago.ru/pm_9/4). 71 См.: Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 278. 74 Мейендорф И. , протопр. Пасхальная тайна: Статьи по богословию/Сост.: И.В. Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьёва, Й ван Россума. М.: Эксмо: ПСТГУ, 2013. С. 116–150 (электрон. вариант: http://www.odinblago.ru/chelovechestvo_hrista/); Мейендорф И. , протопр. Новая жизнь во Христе: Спасение в православном богословии//Рим – Константинополь – Москва. С. 208–233. 82 Мейендорф И. , протопр. Рим – Константинополь – Москва. С. 226. Соответственно, по его мнению, окончательное обожение и победа над тленностью человеческой природы происходит после Воскресения (см.: Он же. Рим – Константинополь – Москва. С. 227; Он же. Пасхальная тайна. С. 136). 91 Великанов П., прот. О человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 14.05.2018). 92 Кураев А., протод. Теория волевого акта. Гефсиманское борение. Что такое страх смерти у Христа [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 25.12.2017). 99 См.: Hatzidakis E. Jesus: Fallen? The human nature of Christ examined from an Eastern Orthodox perspective. Clearwater, Florida: Orthodox Witness, 2013. P. 364–380. 106 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч. 1. С. 32–33. 107 Перевод на русский язык выполнен иером. Амвросием (Тимротом): «Возвеличил Ты, Христе, родившую Тебя Богородицу,/от Которой Ты, Создатель наш,/облёкся телом, нам во всем подобным,/во искупление наших грехов неведения ;/Её блаженной именуя, мы, все роды,/Тебя величаем» (Амвросий (Тимрот), иером. Триодь постная в русском переводе [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 24.05.2018). 108 ΤΡΙΩΔΙΟΝ Μ.Δευτρα Κανν α´, ιδ θ´, Τριδου Ερμς [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://glt.goarch.org/texts/Tri/t06. html (дата обращения: 25.05.2018). 110 См.: Там же. С. 186–187 (ТИПВ 3, 21); С. 247 (ТИПВ 4, 18). То же самое у прп. Максима Исповедника (см.: Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и Его решение в контексте святоотеческого предания. С. 229–272 (электрон. вариант статьи: (дата обращения: 18.05.2017)). 112 См.: Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М.: Крестовоздвиженское православное братство, 2007. С. 49. 113 См.: Терминальные состояния [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://бмэ.орг/index.php/ТЕРМИНАЛЬНЫЕ_СОСТОЯНИЯ (дата обращения 07.11.2017)). Имеется печатный аналог.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(51) См.: Открытие памятника русскому поэту, государственному деятелю Российской империи Г.Р. Державину. (Фоторепортаж) [Электронный ресурс]///Фоторепортажи//Пресс-служба/Официальный Татарстан: сайт. - URL: (дата обращения: 25.01.2018) (52) См.: Посещение Патриархом Московским и всея Руси Кириллом острова-града Свияжск... (Фоторепортаж) [Электронный ресурс]///Фоторепортажи//Пресс-служба/Официальный Татарстан: сайт. - URL: (дата обращения: 25.01.2018) (53) См.: Торжественная церемония закладки памятного камня (капсулы) в основание воссоздаваемого Собора Казанской иконы Божией Матери. (Фоторепортаж) [Электронный ресурс]///Фоторепортажи//Пресс-служба/Официальный Татарстан: сайт. - URL: (дата обращения: 25.01.2018) (54) См.: Торжественная церемония закладки памятного камня (капсулы) в основание воссоздаваемого Собора Казанской иконы Божией Матери. (Фоторепортаж) [Электронный ресурс]///Фоторепортажи//Пресс-служба/Официальный Татарстан: сайт. - URL: (дата обращения: 25.01.2018) (55) См.: Патриарх Кирилл: «Мусульманский мир - сильный мир» [Электронный ресурс]//Новости/Духовное управление мусульман Республики Татарстан: сайт. - URL: http://dumrt.ru/ru/news/news_14211.html (дата обращения: 25.01.2018) (56) См.: Посещение Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Раифского мужского монастыря... (Фоторепортаж) [Электронный ресурс]///Фоторепортажи//Пресс-служба/Официальный Татарстан: сайт. - URL: (дата обращения: 25.01.2018) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30.01.2018 г.). Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.). «Свобода представляется одним из величайших даров Бога человечеству (MOCT, B.1). Однако если люди хотят наслаждаться ею в долгосрочной перспективе, свобода должна быть неразрывно связана с ответственностью» (Bargár, 2017, с. 392). Возможно, с целью избежать разногласий с некоторыми церквями, в частности с Русской Церковью, которая не присутствовала на соборе; Bouteneff, 2016, с. 10. Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30.01.2018 г.). Авторы документа не избегают этой темы, напротив, они останавливаются на ней отдельно: Православная церковь, будучи Единой, Святой, Соборной и Апостольской, в ее глубоком церковном самосознании твердо верит в то, что она занимает центральное место в вопросе продвижения христианского единства в современном мире. Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30.01.2018 г.). Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.) Современные двусторонние богословские дискуссии Православной Церкви и ее участие в экуменическом движении основаны на самосознании православия и ее экуменическом духе и имеют целью достичь единства всех христиан, опираясь на истину православной веры и традиции древней церкви семи Вселенских соборов Далее авторы документа продолжают эту тему и также отмечают: «Православная Церковь остается верной своей экклезиологии, особенностям ее внутренней структуры и учению древней церкви семи Вселенских соборов. Ее участие в ВСЦ не означает, что она перенимает принцип “равенства конфессий”, она никоим образом не может принять единство церкви в виде “межконфессионального компромисса”. Таким образом, единство, к которому стремится ВСЦ, не может стать результатом одних богословских соглашений: оно должно основываться на единстве веры, которое сохраняется в таинствах и исповедовалось Православной церковью». [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.).

http://bogoslov.ru/article/6026090

487 Антоний, митр. Сурожский. Блудный сын [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 27.05.2018). Яз. англ. 491 Антоний, митр. Сурожский. Неделя 18-я по Пятидесятнице. Чудесный улов рыб [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.mitras.ru/sermons/serm6.htm (дата обращения: 27.05.2018). 494 Антоний, митр. Сурожский. Во имя Отца и Сына, и Святого Духа: Проповеди. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 218. 495 Антоний, митр. Сурожский. Неделя перед Пятидесятницей [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 27.05.2018). Яз. англ. 496 Антоний, митр. Сурожский. О чудесах (кормление пяти тысяч) [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 27.05.2018). Яз. англ. 497 Саратовская епархия в 1917–1930 гг. Мемориальная записка А. А. Соловьёва [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://pstgu.ru/download/1294750610.pub3.pdf (дата обращения: 16.12.2017). 498 См.: Краснощёков К., свящ. Голод 1921–22 годов в Саратовском Поволжье и зарождение обновленческого раскола//Труды СПДС. Вып. 1. Саратов, 2007; Он же. Модернистские тенденции в РПЦ в начале XX века//Труды СПДС. Вып. 4. Саратов, 2010; Он же. Сопротивление обновленческому расколу насельников и прихожан Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова//Труды СПДС. Вып. 6. Саратов, 2012. 503 Впоследствии Первый Всероссийский съезд наиболее агрессивного обновленческого течения – «Живой Церкви», который проходил с 6 по 17 августа 1922 г. в Москве, избрал протоиерея Николая Русанова епископом Казанским. Уже после съезда глава «Живой Церкви» В.Д. Красницкий предложил ему место епископа в Москве. Однако моральная нечистоплотность Красницкого, его почти демонстративная связь с ОГПУ претили Русанову, который покинул Москву и возвратился в Саратов. Только после того, как «Живая Церковь » потерпела полное фиаско, Николай Русанов счел возможным принять архиерейский сан (без пострижения в монашество). В 1926 г. он получил от первоиерарха обновленческой церкви митрополита Вениамина хиротонию во епископа Рыбинского, затем занимал Острогожскую, Тобольскую и Бузулукскую кафедры. С 1930 г. на покое, проживал в Ленинграде, где и скончался в 1933 г. См.: Воробьев М., свящ. Православное краеведение: Исторические очерки. М., 2002. С. 176; Мануил (Лемешевский) , митр. Каталог русских архиереев-обновленцев//«Обновленческий» раскол (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики)/Сост. И. В. Соловьёв . М., 2002. С. 868.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

203 Ср. статью «Мерзость»: Disgusting Thing, also Loathsome Thing//Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 1. P. 635. 204 Официальный сайт «Свидетелей Иеговы» признан экстремистским//URL: http://www.pravoslavie.ru/news/76922.htm (Дата обращения: 21.08.2018). 205 Его сайт: Библейский уголок Антона Чивчалова//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/(Дата обращения: 21.08.2018). 206 См., напр.: Дело не в классах//URL: (Дата обращения: 21.08.2018); 1914//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/09/1914.html (Дата обращения: 21.08.2018). В комментарии к первой из статей читатель Euroclyddon задает два аргументированных вопроса: «В Мф. 25 используется слово ελαχστων, которое переводится не просто как «меньшие», а «НАИменьшие», «незначительные», «маловажные». Вы можете объяснить, почему «помазанники», коих Вы возводите в отдельный класс, являются «НАИменьшими» братьями Иисуса Христа… Если число 144 000 буквальное, то таким же буквальным должна быть их принадлежность к еврейской нации! Ведь не может буквальное число состоять из символических 12 групп по 12 000 «символических» евреев». Ответ А. Чивчалова: «Потому что они меньше Христа… Почему буквальное число не может состоять из символических групп? Есть какой-то библейский запрет?.. О каком обосновании речь, если это число прямым текстом приводится в Библии». В комментариях ко второй статье утверждалась общепринятая историческая дата разрушения Иерусалима в 587 г. до Р.Х. Ответ А. Чивчалова: «Эта дата полностью основана на догадках и гипотезах. Там используются какие-то туманные астрономические таблички, которые противоречат друг другу, и прочие косвенные данные». 210 Кроме толкований на пророка Исаию, Евангелие и Апостол, это и такие книги: Ефрем Сирин , прп. О рае//Его же. Творения. Б.м., 1995. Ч. 5 [АВ]; Ефрем Сирин , прп. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Его же. Творения. С. Посад, 1908. Ч. 2 [АВ]; Ефрем Сирин , прп. Слово о всеобщем воскресении, о покаянии и любви, о Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа//Его же. Творения. М., 1993. Т. 2 [АВ].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

[Διδακτορικ διατριβ]. Κομοτιν, 2019. Καριωτγλου Α. Ισλμ και χριστιανικ χρησμολογα. Απ τον μθο στην πραγματικτητα. Θεσσαλονκη: Αρμς, 2000. Ο Πατριρχης δχθηκε τον Αρχιεπσκοπο Αυστραλας Μακριο (2/06/2020). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 23.12.2023). Οικουμενικς Πατριρχης: «Δεν θα συγκαλσουμε Σνοδο Προκαθημνων για το Ουκρανικ» (4 Σεπτεμβρου 2023). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 23.12.2023). Οικουμενικς Πατριρχης: «Δεν μας συγκινον ναι εκκλησιολογαι» (18 Μαου 2023). [Электронный ресурс]. URL: обращения 23.12.2023). Οικουμενικς πατριρχης: η μτηρ Εκκλησα χι μνο δικαιοται αλλ υποχρεοται να θεραπεει το σχσμα στη Ουκρανα (25 Σεπτεμβρου 2018). [Электронный ресурс]. URL: обращения 23.12.2023). Οικουμενικς Πατριρχης: Παραμνομεν, επιμνομεν και υπομνομεν (11 Ιουνου 2023). [Электронный ресурс]. URL: обращения 23.12.2023). Ομιλα Μητροπολτου Σαρντα Εκκλησιν Ανδρου κατ την Κυριακ της Σαμαρετιδος (14 Μαου 2023). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 23.12.2023). Ομιλα της Α. Θ. Παναγιτητος του Οικουμενικο Πατριρχου κ. κ. Βαρθολομαου προς τον Ουκρανικν λαν (26 ουλου 2008). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 23.12.2023). Παπαθωμς Γ. Δ., ρχιμ. Κανονικ μμορφα (Δοκμια κανονικς οκονομας, II). Κατερνη: Επκταση, 2015. (Νομοκανονικ βιβλιοθκη, τ. 29). 1 См. одну из последних публикаций П. Андриопула: Ανδριπουλος Π. Α. Το «Φως Φαναρου» απαντ στην Εκκλησα της Αλβανας (7 Οκτωβρου 2023). URL: 2 Οικουμενικς Πατριρχης: «Δεν θα συγκαλσουμε Σνοδο Προκαθημνων για το Ουκρανικ» (4 Σεπτεμβρου 2023). URL: 3 «Также Святой и Священный Синод выразил пожелание побуждение, чтобы как можно быстрее вернулись в отечество и дома тысячи детей с Украины, которые насильственно были перемещены в Российскую Федерацию». См.: URL: 5 Meletius Pegas. Epistula 215. Κυρλλ ερομονχ. L. 54–59//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010