36. Великая Лавра/сост. иером. Дионисий (Шленов) , А. А. Турилов, С. И. Никитин и др.//Православная энциклопедия. – Т. 7. – С. 380–404.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 05.12. – URL: http://www.pravenc.ru/text/150059.html (дата обращения: 06.06.2018). 37. Гаген С. Я. Иоанн XIV Калека//Сайт Православная энциклопедия. – 2015. – 31.03. – URL: http://www.pravenc.ru/text/469604.html (дата обращения: 20.01.2020). 38. Гаген С. Я. Иоанн Кантакузин /С. Я. Гаген, Д. И. Макаров//Православная энциклопедия. – Т. 24. – С. 296–309//Сайт Православная энциклопедия. – 2015. – 29.05. – URL: http://www.pravenc.ru/text/471274.html (дата обращения: 25.03.2020). 39. Греческо-русский и русско-греческий словарь/сост. А. В. Сальнова. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Издательство «Русский язык», 2000. – 586 с. 40. Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией//Сайт Академик. URL: http://translate.academic.ru/προνοια/xx/ru/(дата посещения: 24.03.2020). 41. Григорий Палама /Бернацкий М. М., Турилов А. А., Асмус В. , прот. и др.//Православная энциклопедия. – Т. 13. – С. 12–41.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 14.03. – URL: http://www.pravenc.ru/text/168057.html (дата обращения: 26.01.2020). 43. Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь в 2 тт./под ред. чл.-кор. Акад. наук СССР С. И. Соболевского. – Москва: ГИС, 1958.//Сайт «Академик». URL: http://greek_russian.academic.ru/(дата обращения: 2018–2020). 44. Джиджора Е. Энергийная сопричастность верующего Творцу в гимнографическом триптихе патриарха Филофея Коккина/Е. Джиджора//Научный альманах «Афонское наследие». – Киев-Чернигов, 2017. – Вып. 5–6. – С. 379–386. 45. Дмитрий Солунский/О. В. Иванова, А. А. Турилов, А. А. Лукашевич, А. С. Преображенский//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 23.10. – URL: http://www.pravenc.ru/text/178231.html (дата обращения: 25.02.2020). 46. Добрынина Э. Н. Неизданные тропари патриарха Филофея Коккина: К вопросу о составе рукописи сборника ГИМ. Син. гр. 429 (Влад. 303)/Э. Н. Добрынина//Россия и христианский Восток. – Москва, 1997. – 1. – С. 38–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

300 См.: Соловьёв П.К. История православных храмов г. Балаково (1862–191 гг.). Саратов, 2020. С. 57. 310 Соловьёв П.К. Балаковские «австрийцы»//«Рождественское тож...»: Очерки по истории православия, единоверия и старообрядчества на Балаковской земле. Саратов, 2018. С. 47–48, 50–51. 312 Катькова В.В. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви среди старообрядцев в Самарской епархии последней трети XIX века//Известия Самарского научного центра Российской Академии наук. Т. 11. 2. Самара, 2009. С. 60. 314 История евангельских христиан-баптистов в СССР. М.: Издание Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов, 1989. С. 52. 316 Баптисты. Православная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/77510.html#part_15 (дата обращения: 10.03.2021). Загл. с экрана. 318 Барсов Т.В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания. СПб., 1885. С. 202. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 15.02.2021). Загл. с экрана. 320 Баптисты/Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/77510.html#part_15 (дата обращения: 10.03.2021). Загл. с экрана. 321 Баптисты/Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/77510.html#part_15 (дата обращения: 10.03.2021). Загл. с экрана. 324 Бонч-Бруевич В.Д. Преследование баптистов евангелической секты. М.: Книга по требованию, 2011. С. 60–69. 325 Устав о предупреждении и пресечении преступлений. М., 1872. [Электронный ресурс]. URL:http://www.prlib.ru/item/459984 (дата обращения: 20.02.2021). Загл. с экрана. 327 Альманах по истории русского баптизма. Вып. 2: Сборник/Сост. М.С. Каретникова. СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2001. С. 21–29. 329 Хотя большую часть из них составляли по-прежнему немецкие колонисты. Баптисты/Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/77510.html#part_15 (дата обращения: 10.03.2021). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ованнисян И. В Грузии окончательно приняты поправки в Гражданский кодекс, касающиеся религиозных организаций, 06.07.2011 [Электронный ресурс]//Радио Азатутюн на русском. URL: http://rus.azatutyun.am/a/24256919.html (дата обращения: 16.11.2022). Ованнисян И. В Грузии окончательно приняты поправки в Гражданский кодекс, касающиеся религиозных организаций, 06.07.2011 [Электронный ресурс]//Радио Азатутюн на русском. URL: http://rus.azatutyun.am/a/24256919.html (дата обращения: 16.11.2022). Там же. Там же. Шкурова Е. В. Опыт исследований религиозности в белорусской среде: социологические подходы//Журнал Белорусского государственного университета. Социология. 2019. 2. С. 146. Филарет, митр. Государство и Церковь: основы и перспективы сотрудничества//Проблемы управления (Минск). 2006. 3 (20). С. 11. Ковалев Е.А. «Конкордатная» модель государственно- церковных отношений: историко-правовой и зарубежный опыт//Вопросы российской юстиции. 2020. 9. С. 87. Щёкин Н. С. Диалог Церкви и государства: современные формы взаимодействия//Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. 2018. 7. С. 133. Лебедев П. Грузия и Румыния остаются самыми религиозными среди православных стран в Европе, 25.05.2018 [Электронный ресурс]//Седмица.RU: Церковно- научный центр «Православная Энциклопедия». URL: http://sedmitza.ru/text/8119285.html (дата обращения: 04.02.2022) Малахов В.С., Летняков Д. Э. Указ. соч. С. 172. Там же. Durham C.W. (Jr.) Op. cit. Op. cit. Mikeladze T. (ed.) Freedom of religion: critique of discriminatory and nonsecular state policy. Tbilisi: Human Rights Education and Monitoring Center, 2016. P. 7. Лесной кодекс Грузии: закон Грузии от 22.05.2020 5949 (ред. 15.12.2021) [Электронный ресурс]//Законодательный вестник Грузии: официальный сайт. URL: (дата обращения: 21.11.2022). Малахов В. С., Летняков Д. Э. Указ. соч. С. 172.   Источник: Долин В. А. Эволюция положения Православной Церкви в Беларуси и Грузии: сравнительный анализ//Ипатьевский вестник. 2023. 2. С. 130–140 http://doi.org/10.24412/2309–5164–2023–2–130–140

http://bogoslov.ru/article/6194200

230 По-гречески «Ηρκλεια τς Θρκης», современное турецкое название Мармара-Эреглиси (тур. Marmara Erelisi): Р.В. Яшунский в «Истории ромеев» дает перевод турецкого названия как «Ираклея Мраморноморская» (Никифор Григора. История ромеев... Т. 2. С. 109, прим. 153). Этот город располагается на северном берегу Мраморного моря, около 90 км западнее от Константинополя, является центром современной Ираклийской митрополии Константинопольской Православной Церкви. Город основан как древнегреческая колония выходцев с о. Самос около 600 г. до Р.Х., и до переименования Диоклетианом в 286 г. носил название «Перинф» (Лосева О. В. Ираклия Фракийская… (дата обращения: 06.06.2018)). 231 Статья «Память святителя Филофея, Патриарха Константинопольского, собеседника преподобного Сергия Радонежского»… абз. 5. 236 Г. М. Прохоров приводит текст из Исторического слова, где сказано, что святитель молился не в пещере, а в самой церкви (Там же. С. 180, строки 5–11). 238 Никифор Григора. История ромеев... Т. 2. С. 191, строки 7–9. Полное описание распространения чумы см. здесь же на С. 190–191. 241 Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…»… С. 180, строки 12–13. Д. Цендикопулос указывает, что этот знак свт. Филофей получил в феврале 1350 г. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 373). 243 Бернацкий М. М. Исидор I Вухир//Православная энциклопедия. Т. 27. С. 198–200.//Сайт Православная энциклопедия. 2016. 02.06. URL: http://www.pravenc.ru/text/674898.html (дата обращения: 21.01.2020). 244 Эпизод про сон свт. Филофея см.: Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…»… С. 180, нач. С. 181. Д. Цендикопулос указывает, что данное последнее предупреждение об уходе из Ираклеи святитель получил не в пасхальную ночь, а в Великую Субботу (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 373). 245 Родионов О. А. Каллист I… (дата обращения: 25.03.2020). В работе Д. Цендикопулоса указано, что это произошло до 10.06.1350 (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 373). 248 Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…»… С. 181, строки 17–24. Д. Цендикопулос отмечает, что во время этой 2 попытки оставить кафедру Ираклеи свт. Филофея от ухода в отставку отговорили имп. Иоанн Кантакузин и патриарх Каллист (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 373).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

104 Скевофилакс (σκευοφλαξ) – чин патриаршей константинопольской церкви в средние века, пользовался почетом, существовал при церквах, богатых утварью. Скевофилакс заведовал всею церковною утварью и распоряжались ее употреблением при богослужении. (сост. Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Энциклопедический словарь. СПб. 1900. Т. 30. С. 190). 107 Вернее, Герасим Микраяннанитис (Никифорова А. Ю. Герасим Микраяннанит//Православная энциклопедия. Т. 11. С. 171.//Сайт Православная энциклопедия. 2011. 04.02. URL: http://www.pravenc.ru/text/164619.html (дата обращения: 02.04.2020). 113 Филофей (Коккин), свт. Житие святителя Григория (Паламы). Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2004. 225 с. Здесь содержится незначительная информация о свт. Филофее и только во вступительном слове к изданию, поэтому данный источник не был включен в перечень обозреваемых трудов. Однако, подводя итоги нашей работы, было справедливо замечено, что обзор библиографии содержит сопоставимые по значению научные труды. Поэтому то, что данный источник не был включен в нашу работу, считаем упущением. 117 Обе цитаты Т. Пино приводит по изд.: Gouillard J. Le Synodikon de l’Orthodoxie. Édition et Commentaire//Travaux et Mémoirs. Paris, 1967. Vol. 2. P. 104. 118 Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщения Загорского государственного музея-заповедника. 1958. Вып. 2. С. 12–18. 119 Между С. 12, 13 данной работы размещены фотографии лицевой и тыльной стороны наперсного креста. А на С. 12 (послед. строка) и С. 13 (строки 1–7) приведен отрывок текста Описи 1641 г. с описанием этого креста. 122 Полнее о названии тропарей и сведения о них см.: Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…»… С. 151–154. 130 Акишин С. Ю. Диатаксис... (дата обращения: 06.06.2018); Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 56, ll. 11–12, n. 166. 143 М. Митреа ссылается на следующие исследования о рукописи см.: Kotzabassi S. “Eine Akoluthie zu Ehren des Philotheos Kokkinos.” Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik 46, 1996, S. 299–310; Skoubaras E. A. λυμπιτισσα. Περιγραφ κα στορα τς Μονς. Κατλογος τν χειρογρφων. Χρονικ σημειματα. κολουθα Παναγας τς λυμπιωτσσης. γγραφα κ το ρχεου τς Μονς (1336–1900). Athens: Κντρον Ερενης του Μεσαιωνικο και Νου Ελληνισμο, 1967 (последнее исследование ошибочно датирует рукопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

218 Евангелие от евреев. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-evr.shtml (дата обращения: 01.02.2023). 219 Евангелие от псевдо-Матфея. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif. fullweb.ru/apocryph1/ev-psmatf.shtml (дата обращения: 1.02.2023). 222 Журавский А. В. Введение в ислам/12 лекций для проекта «Магистерия». М.: Rosebud Publishing, 2019. С. 231–232. 224 Однако в этом пункте важно подчеркнуть, что некоторые современные исследователи истоки явно ошибочных представлений Мухаммада о Христе, кроме его сознательного выбора, находят не в апокрифических евангелиях и не в учениях ересиархов, а в устных рассказах малограмотных приверженцев веры Христовой, забредавших в аравийские оазисы и на стоянки бедуинов. 225 Владимир (Иким), архиеп. А друзей искать на Востоке. Православие и Ислам: противостояние или содружество? М.: Вагриус, 2001. С. 5. 227 Медани Б. М. Библия и ислам: Как рассказать мусульманам о Евангелии. М.: World Literature Ministries; Библия для всех, 2001. С. 78. 229 См.: Мецгер Б. Μ. Ранние переводы Нового Завета: Их источники, передача, ограничения. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2002. С. 278. Здесь важно подчеркнуть, что не все исследователи согласны с таким утверждением. Например, современные специалисты по проблемам перевода Библии на арабский приходят к выводу, что никаких достоверных свидетельств перевода хотя бы части Священного Писания на этот язык ранее IX в. не выявлено. 230 Медани Б. М. Библия и ислам: Как рассказать мусульманам о Евангелии. М.: World Literature Ministries; Библия для всех, 2001. С. 80. 232 Инджиль (араб. – Евангелие, Книга Благовестия). Согласно некоторым исследователям, этим словом мусульмане обозначали не только четыре книги Евангелия, но и весь корпус Новозаветных книг. Кроме того, это именование могло быть заимствовано у сирийских христиан, которые обозначали так свои Библейские книги. (См.: Menn J. M. Christianity and islam: theological essentials. University of Wisconsin-Madison Press, 2018. P. 141.).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Слово по освящении храма Святителя Николая, что в Толмачах// Творения: в 5 т. Т. 3. М., 2006. С. 286. Так, например, в апокрифическом Завещании двенадцати патриархов читаем: «Тогда восставит Господь священника нового, коему все слова Господа откроются, и сам будет вершить он суд правды на земле множество дней. И взойдет на небесах звезда его, словно царская, свет знания несущая, словно свет солнца, и возвеличится во вселенной» (Апокрифические апокалипсисы. СПб.: Алетейя, 2001. С. 68); «После того взойдет вам звезда из Иакова в знак мира, и восстанет человек [от семени моего], как солнце справедливости, и будет жить с людьми в кротости и справедливости, и не будет на нем никакого греха» (Там же. С. 80). На эту связь указывают уже древнехристианские авторы. Так, например, свщмч. Ириней Лионский (II в. по Р.Х.) пишет: «Итак один и тот же Бог, проповедуемый пророками и возвещенный Евангелием, и Его Сын, Который от плода чрева Давидова, т. е. от Девы Давидовой, и Эммануил, и о Его-то звезде пророчествовал Валаам» ( Ириней Лионский, свщмч. Против ересей. Доказательства апостольской проповеди/Пер. прот. П. Преображенского, проф. Н.И. Сагарды. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. С. 238). Иоанн Златоуст, свт. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа//Творения: в 12 т. Т. 10 (кн. 1). СПб., 1904. С. 932. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа 65//Творения: в 12 т. Т. 8 (кн. 1). СПб., 1902. С. 437. Василий Великий, свт. Толкование на книгу пророка Исаии//Творения: в 7 т. Т. 2 (кн. 1). М., 1845. С. 8-9. (Творения святых отцов в русском переводе: история и современность; т. 2). Иероним Стридонский, блж. Толкование на Евангелие Матфея. М., 2018. С. 85-86. Августин Иппонский, блж. О различных вопросах к Симплициану//Трактаты о различных вопросах. М., 2005. С. 257. О пророчествах сивилл см.: Магерамов А. Пророчества Сивилл и других оракулов о пришествии Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://artofwar.ru/m/maa/text_0660.shtml (дата обращения 20.02.2021). Считается, что Вергилий пророчествует о Спасителе в своем сочинении «Буколики» («Пастушьи песни»). Так, в IV эклоге он (ссылаясь, кстати, на пророчество сивиллы Кумской) пишет: «Круг последний настал по вещанью пророчицы Кумской,/Сызнова ныне времен зачинается строй величавый,/Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство./Снова с высоких небес посылается новое племя./К новорождённому будь благосклонна, с которым на смену/Роду железному род золотой по земле расселится…» ( Вергилий. Буколики. [Электронный ресурс]. URL: http://rustih.ru/vergilij-bukoliki/#glava-4 (дата обращения 20.02.2021). Все последующее повествование эклоги больше походит на эсхатологические пророчества книги пророка Исаии, в которых говорится о наступлении царства Мессии, в котором «возляжет лев с агнцем» (Ис. 65:25).

http://bogoslov.ru/article/6177295

Определения Священного Синода [от 25 - 26.01.1990]//Журнал Московской Патриархии. — М.,1990. — 4. С. 5. Евтихий (Курочкин)//Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2008. — Т. XVII. С. 351. Документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, Свято-Данилов монастырь, 25-27 октября 1990 года. Воззвание Архиерейского Собора к архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. — М., 1991. — 2. С. 6 – 11. Иванов П. Н. Отечество зовет. — Казань: Тан, 1992. — Выпуск 1. С. 12 – 15. Марк [Арндт], архиепископ . На пути к уврачеванию разделения в Русской Церкви -  предсоборный процесс//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 139 – 140. Кострюков А.А. Лекции по истории Русской Церкви. 1917 – 2008. — М.: Издательство ПСТГУ, 2018. С. 273. Протокол 4 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 25 июня/8 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023. Новый епископ Свободной Российской Церкви//Церковная жизнь. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1991. — 1 – 2. С. 57 – 59. Бочков Павел, свящ . Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв. Т. 1: Политические расколы: монография. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. — СПб.: Свое издательство, 2018. С. 70 – 82. Обращение к Зарубежной Церкви//Вестник русского христианского движения. — Париж – Нью-Йорк – Москва, 1991. — 162 – 163. С. 338. Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей [от 20.02/05.03, 21.02/06.03, 22.02/07.03.1991]//Церковная жизнь. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1991. — 1 – 2. С. 8. Евтихий [(Курочкин)], епископ Ишимский и Сибирский. Выступление//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 210.

http://bogoslov.ru/article/6193184

Димитрий (Рудюк), митрополит. Личное сообщение автору. Лето 2018 г. Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета». Текст: электронный//Patriarchia.ru: официальный сайт Русской Православной Церкви. 2022. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5074551.html (дата обращения: 25.05.2022). Русские Архиереи почтили память свят. Рафаила Бруклинского. Текст: электронный//Eastern American Diocese of the Russian Orthodox Church Outside Russia. Official Website. 2022. URL: http://ru.eadiocese.org/news_170102_59 (дата обращения: 25.05.2022). Анашкин, Д. П. Иларион (Капрал)//Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. Т. XXII. С. 176. Соммер Андрей, протоиерей. «От Запада до Востока». Опыт молодежного служения в Русской Зарубежной Церкви. Нью-Йорк: МОСТ, 2012. Иларион (Капрал), митрополит. Обращение и благословение от 4.02.2014. На бланке Архиерейского Синода РПЦЗ. Подпись. Печать. На 1 л.//Бочков Павел, свящ. Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв. Т. 1: Политические расколы: монография. СПб.: Свое издательство, 2018. С. 4. Иларион (Капрал), митрополит. Благословение от 4.06.2019. На бланке Архиерейского Синода РПЦЗ. Подпись. Печать. На 1 л.//Архив автора.   Источник: Бочков П.В., иерей. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Иларион (Капрал) в деле служения церковному единству//Вестник Оренбургской духовной семинарии. 2023. (26). С. 21–45. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6194249

(149) То же//Там же. - 1905. - Декабрь. - С. 636. (150) Там же. (151) Там же. (152) См.: Там же. - С. 641. (153) См.: Покровский И. Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года). - С. 283. (154) См.: Там же. - С. 284. (155) См.: Там же. (156) См.: Покровский И. Печальная годовщина со дня похищения чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Казани (Ответ на статью Московского свящ. Н. Романского: «Где находилась подлинная/явленная/Казанская икона Божией Матери до злополучной ночи на 29 июня 1904 года»)//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Декабрь. - С. 638. (157) Там же. (158) См.: Там же. - С. 641. (159) Там же. - С. 639. (160) Там же. - С. 639 - 640. (161) Судебный процесс по делу о похищении иконы Казанской Божией Матери. Речь защитника Захарова прис. пов. К.В. Лаврского. Заключительная речь председателя суда С.В. Дьяченко. Приговор суда//Православный собеседник, издание Казанской Духовной Академии. - 1905. - Июль - Август. - С. 222. (162) «В 1918 г., - указывает Н.Н. Чугреева, - М[осковская] К[азанская] и[кона] в драгоценном окладе была украдена из Казанского собора (К похищению иконы Казанской Божией Матери//Мир. СПб., 1918. 47. С. 3), в наст[оящее] время её местонахождение неизвестно». (Чугреева Н.Н. Казанская икона Божией Матери [Электронный ресурс]//Православная Энциклопедия: сайт. - URL: http://www.pravenc.ru/text/1320206.html /дата обращения: 04.04.2018/) (163) См.: Там же. (164) Там же. (165) Там же. (166) Там же. (167) Некрасов В.А. Указ. соч. - С. 4. (168) Конобеевский Ив. Указ. соч. - С. 811 - 812. (169) См.: Некрасов В.А. Указ. соч. - С. 4. (170) Там же. (171) Там же. (172) См.: Чугреева Н.Н. Казанская икона Божией Матери [Электронный ресурс]//Православная Энциклопедия: сайт. - URL: http://www.pravenc.ru/text/1320206.html (дата обращения: 08.02.2018) (173) Там же. (174) Митрополит Феофан: «Мне не верится, что первообраз Казанской пропал бесследно»//Православный собеседник. - 2016. - 3 (03) (ноябрь). - С. 41.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010