Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ [евр.  ,   греч. Ιωακεμ], 18-й царь Иудеи (609/8-598/7 гг. до Р. Х.), сын царя Иосии (1 Пар 3. 15). Египетский фараон Нехо II поставил И. царем над Иудеей, низложив его старшего брата царя Иоахаза . И. наследовал трон в возрасте 25 лет. При рождении И. был назван Елиаким (  ), а при поставлении на престол фараон дал ему тронное имя - Иоаким (4 Цар 23. 34; 2 Пар 36. 4). Фараон наложил на Иудею тяжелую дань (4 Цар 23. 33), к-рая была собрана с помощью введения новых налогов (4 Цар 23. 35). Первые 3 года правления И. Иудея оставалась вассалом Египта, контролировавшего территорию Сирии и Палестины. В 605 г. в битве при Кархемише вавилонская армия под предводительством Навуходоносора II (605-562 гг. до Р. Х.) нанесла сокрушительное поражение войскам фараона, после чего вавилонский царь провел успешные военные кампании в Сирии и Палестине (4 Цар 24. 7; Иер 46. 2). В 604 г. вавилонская армия завладела г. Аскалоном на побережье Средиземного м. Предупреждая о грозящей опасности, прор. Иеремия призвал весь народ в Иерусалиме соблюдать пост (Иер 36. 9). Навуходоносор вторгся в Иерусалим, забрал часть сокровищ Иерусалимского храма и увел в качестве заложников представителей царского рода, в т. ч. прор. Даниила с друзьями (Дан 1. 1-6). Став вассалом Навуходоносора, И. платил ему дань последующие 3 года (4 Цар 24. 1). Ок. 601 г. Навуходоносор перебросил основные вооруженные силы из Сирии и Палестины к границе с Египтом, где в результате продолжительного сражения потерпел поражение и вынужден был вернуться в Вавилонию (Assyrian and Babylonian Chronicles/Ed. A. K. Grayson. Locust Valley, 1975. P. 101. (Texts from Cuneiform Sources; 5)). Воспользовавшись этой ситуацией, И. освободился от зависимости от Вавилонии и прекратил платить дань (4 Цар 24. 1). Согласно Вавилонской хронике (Ibid. P. 102), Навуходоносор вновь вторгся в Иудею и после недолгой осады в марте 597 г. взял Иерусалим (4 Цар 24. 10-14). И., вероятно, умер во время осады, а новый царь Иудеи Иехония был взят в плен (4 Цар 24. 12, 15). Существуют различные предания о смерти И. В Книгах Царств говорится о том, что И. умер естественной смертью и «почил… с отцами своими» (4 Цар 24. 6); в Лукиановской рецензии этого стиха LXX добавляется, что он «был похоронен с его отцами в саду Уззы» (на месте захоронения царей Манассии и Аммона - 4 Цар 21. 18, 26). Возможно, это произошло, когда И. был заключен Навуходоносором в оковы, «чтоб отвести его в Вавилон» (2 Пар 36. 6; 2 Езд 1. 40). Согласно Иосифу Флавию, И. был убит в Иерусалиме по приказу Навуходоносора, а его тело было выкинуто за городские стены ( Ios. Flav. Antiq. X 6. 3). Это сообщение отражает пророчества из Книги прор. Иеремии о том, что труп И. «будет брошен на зной дневной и на холод ночной» (Иер 36. 30) и что он будет погребен «ослиным погребением» за воротами Иерусалима (Иер 22. 19).

http://pravenc.ru/text/468867.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ Рождество Христово. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30-е гг. XI в. Рождество Христово. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30-е гг. XI в. [Вифлеемская звезда], чудесное астрономическое явление, сопровождавшее, согласно 2-й гл. Евангелия от Матфея, рождение Младенца Иисуса Христа. В соответствии со словами кн. Бытие о предназначении звезд, созданных Богом в 4-й день творения (Быт 1. 14), знамение З. в. послужило к прославлению вочеловечившегося Сына Божия. Вост. мудрецы (маги, или волхвы ), известные в те времена как профессиональные астрономы и астрологи, первыми отреагировали на появление в небе необычной звезды. Еще не просвещенные учением Слова Божия, они тем не менее были наставлены свыше возвестить Иерусалиму и всему миру о рождении Мессии. В лице волхвов, следующих за З. в., языческий мир обрел путь к истинной вере. З. в. в Евангелии от Матфея В правление царя Ирода Великого (37-4 гг. до Р. Х.) «волхвы с востока» (Мф 2. 1), увидев «звезду на... востоке» (или «на восходе», греч. ν τ νατολ - Мф 2. 2), истолковали ее появление как рождение царя Иудейского. Неск. волхвов предприняли путешествие в Иерусалим, чтобы поклониться родившемуся царю. Прибыв туда, они рассказали о явленном им знамении (Мф 2. 1-2), к-рое было воспринято в иудейской среде как исполнение древних пророчеств о рождении Мессии. Волнение охватило «весь Иерусалим» (Мф 2. 3). Этому способствовало то, что, согласно хронологическим расчетам, в эту эпоху подходили к концу «69 седмин» (483), указанных в Книге прор. Даниила как срок от восстановления Иерусалима до явления Христа (Дан 9. 25). Правивший Иудеей престарелый царь Ирод, озабоченный сохранением своей непопулярной власти, собрал «всех первосвященников и книжников народных» (Мф 2. 4) и спросил их о месте, где надлежит родиться Христу. Те, ссылаясь на пророчество прор. Михея (Мих 5. 1-2), указали на иудейский г. Вифлеем (Мф 2. 4-6). Затем, тайно пригласив «магов», царь уточнил у них время появления звезды (Мф 2. 7). Постаравшись войти в доверие к чужеземцам, Ирод убедил волхвов сообщить ему все полученные в Вифлееме сведения о Младенце-Царе (Мф 2. 8).

http://pravenc.ru/text/182735.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОРОВАВЕЛЬ [евр.  ,  греч. Ζοροβαβελ] (VI в. до Р. Х.), предводитель 1-й группы евреев, возвратившихся из вавилонского плена в Иерусалим после указа персид. царя Кира в 538 г. до Р. Х. (1 Езд 2. 2=Неем 7. 7; Неем 12. 1). З., происходивший из царского рода Давида, традиционно считался сыном Салафиила (1 Езд 3. 2; 5. 2; Неем 12. 1; Агг 1. 1; 2. 2; ср.: Лк 3. 27), но в генеалогических списках он именуется сыном Федаии, родного брата Салафиила, и внуком плененного вавилонянами иудейского царя Иехонии (1 Пар 3. 17-19). Возможно, это связано с тем, что Салафиил умер бездетным и по закону левирата (Втор 25. 5-10) его брат Федаия женился на вдове, а 1-й сын от такого брака приписывался умершему брату ( Unger. 2002. P. 623). В НЗ З. упомянут в родословии Господа Иисуса Христа и назван сыном Салафиила (Мф 1. 12, 13; Лк 3. 27). Его имя происходит от аккад.     (отпрыск/потомок (букв.- семя) Вавилона). Рожденный в Вавилоне З., подобно др. вождям евр. народа этого периода - Мардохею, Билшану (1 Езд 2. 2=Неем 7. 7), носил вавилонское имя, вероятно будучи приближенным к вавилонскому двору (ср.: Дан 1. 3 сл.). Совместная деятельность З. с первосвященником Иисусом , сыном Иоседековым, способствовала восстановлению жертвенника Господу (1 Езд 3. 2-4), а затем воссозданию Иерусалимского храма (1 Езд 3. 8-13). З. и Шешбацар: проблема идентификации Существует проблема взаимного соотношения З. и персид. правителя Иудеи Шешбацара. С одной стороны, свидетельства Первой книги Ездры о Шешбацаре позволяют сделать вывод, что он был особым полномочным сановником: ему были переданы царем Киром сосуды (1 Езд 1. 7-8), он являлся руководителем каравана возвращенцев (1 Езд 1. 11), затем был назначен областеначальником Иудеи (1 Езд 5. 14) и заложил основание Иерусалимского храма (1 Езд 5. 16) ( Попов. 1905. С. 48-49). С др. стороны, в Книгах прор. Неемии, Аггея и Захарии, а также в нек-рых местах Книги Ездры говорится о З. как о начальнике каравана (1 Езд 2. 1-2; Неем 7. 7) и царском областеначальнике (Агг 1. 1-4). З. был главным участником закладки храма (1 Езд 3. 8), а также назван основателем дома Господня (Зах 4. 6-9). Самаряне, пожелавшие принять участие в восстановлении храма, обращаются с просьбой не к Шешбацару, а к З. (1 Езд 4. 2). После небольшого перерыва работами по восстановлению храма руководят З. и Иисус Иоседеков (1 Езд 5. 2; Агг 1. 14) ( Попов. 1905. С. 49).

http://pravenc.ru/text/199997.html

Вопрос: Где сказано, что Мессия с первого раза не справится со своей задачей, ведь никто не говорил, да и Ветхом Завете нет такого, где было бы сказано, что Мессия придет и во второй раз? Как же рассматривать то, что Иисус должен прийти уже во второй раз? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : О Втором пришествии Мессии предвозвещали еще ветхозаветные пророки. Господь говорит через св. Исаию: «вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою» (Ис.66:18). В книге пророка Даниила читаем: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:13-14). Во время Своей земной жизни, проповедуя Евангелие, Господь наш Иисус Христос неоднократно говорил о Своем Втором пришествии: — ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27); — Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? (Мф.24:42-44); — Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25:13); — Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк.8:38); —ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим (Лк.17:24-25); — Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8); Когда изумленные ученики смотрели, как возноситься их Божественный Учитель, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Свидетельства о Втором пришествии Мессии мы находим и в книге Апокалипсис: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь (Откр.1:7). Во время Первого пришествия Спаситель действовал как Сеятель (Мф.13:3; Лк.8:5), а во Втором будет как Господин жатвы (Мф.9:38; Лк.10:2). 14 июля 2005 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6674.html

Феодор (Яковцевский Константин Михайлович), архп.Владимирский Родился 28 декабря 1866 года. В 1886 году окончил Новгородскую духовную семинарию. С 27 февр. 1887 г. назначен надзирателем при той же семинарии. 25 января 1888 г. рукоположен в сан иерея к Николо-Знаменской церкви. С 19 окт.1889 г. – законоучитель церковно-приходской школы, им открытой. С 31 июля 1898 г. – священник Тихвинской Кладбищенской церкви в Новгороде. С 5 июля 1899 г. – благочинный 3-го Новгородского округа. С 15 авг. 1901 г. – законоучитель Никольского Земского училища С I сент. 1905 г. – законоучитель Феодоровской церковно-приходской школы. С I сент.1908 г. – законоучитель 9-го приходского училища. Был членом Новгородской духовной консистории. 26 мая 1914 года возведен в сап протоиерея. 19 июня 1915 г. – делопроизводитель Новгородского Епархиального училищного совета. С июля 1922 г. – секретарь уездного отдела здравоохранения. 9/22 марта 1924 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 10/23 марта 1924 года хиротонисан во епископа Устюжского, вик. Новгородской епархии. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, митр.Петр, и еп.Гавриил. С апреля того же года по июнь 1925 года управлял Старорусским викариатством. С 1926 года на покое. С I марта 1929 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. С 3 апреля 1930 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 27 марта 1934 года назначен епископом Рыбинским, но от этой кафедры отказался, оставлен епископом Олонецким. 9 июля 1934 года возведен в сап архиепископа. С 30 ноября 1935 года – архиепископ Псковский. С II августа 1936 года – архиепископ Владимирский. 3 февраля 1937 года уволен па покой. По отзывам Новгородского духовенства, ему был дан эпитет – “ума палата”. Год смерти неизвестен. Литература: “ЖМП” 1933, 14–15, стр.4. 1934, 22, стр.4. ФПС I, 195, стр.7· ФПС II, стр.4. фПС IV, стр.7· ФПС V, 191. ФАМ I, 366, стр.21. “Послужной список епископа Олонецкого Феодора (Яковцевского) от 14 ноября 1931 года». «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр·Алексия». стр.22, 77, 67, 43. ФМП 68, стр.28. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вопрос: Какие истоки знаковости числа 40 для православия? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Число сорок многократно встречается в Библии и символизирует полноту. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: четыре (символ пространственной законченности видимого мира) и десять (символ относительной завершенности). Последнее число в свою очередь может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: три и семь.  В результате число сорок выражает собой совершенную полноту. Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп (Быт.7:17). По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды (Быт.8:6-7). Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жену Ревекку (Быт.25:20). Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (Исх.16:35; Чис.14:33; Втор.8:2). Число сорок было значимо в жизни пророка Моисея. На три сорокалетия делится его жизнь, продолжавшаяся 120 лет. Сорок дней он провел на горе Синай: Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх.24:18; 34.28; Втор 9:9,18; 10:10). После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (Лев 12:2,4). Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения продолжалось восемьдесят дней (40 + 40). Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю (Иис.Нав.14:7). После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом  покоилась земля сорок лет (Суд.3:10-11). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (1Цар.17:16). Давид и Соломон правили по сорок лет (2Цар 5:4; 15:7; 3Цар 2:11; 3Цар.11:42). Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей (3Цар 6:17).  Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива (3Цар.19:8).  Это же число дней встречается в книге пророка Ионы. Этот срок был дан жителем Ниневии на покаяние: И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! (Ион.3:4). В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом сорок связаны два события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился сорок дней, ничего не вкушая (Мф.4:2; Лк.4:2). До Своего вознесения Воскресший Господь оставался на земле сорок дней (Деян.1:3). 27 марта 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6804.html

1 О ней есть много ученых книг, в которых подробно излагается хлыстовское учение. Напр., К. Кутепов: «Хлысты и скопцы». В. Барбарин: «Хлыстовщина или секта духовных христиан Разбор 12 заповедей основателя секты» Свящ. Арс. Рождественский: «Хлыстовщина и скопчество в России». Прот. Н. Кутепов: «Краткая история и вероучение русских рационалистических и мистических ересей». 2 Иоанн. Злат., т1, кн. 2, стр 726—727, изд. 1898 г. СПб. 3 Иоанн Злат. и 16 прав. 6-го Всел. Собора. 4 Втор. 25 5 Подробнее о этом явлении читай С. Роуз «Православие и религия будущего» глава «Харизматическое возрождение, как знамение времени» — Ред. 6 В Православии считается, что на Литургии мы становимся причастниками той же самой тайной вечери, которую Господь совершил единожды: все это происходит вне времени и пространства — Ред. 7 В наше время большинство протестантских сект к браку относится хорошо (напр. баптисты...). Но Таинства венчания у них нет, впрочем, как и других Таинств — Ред. 8 Современные исследования доказали, что вода может хранить информацию, быть структурированной — и полезной, или бесструктурной — вредной для жизни. Доказано, что молитва приводит в порядок структуру т.н. кластеров — объединений молекул, ее составляющих. Освящает (приводит в порядок) воду даже не произнесенное святое слово, но написанное на сосуде с водой, таким же свойством обладает и святое изображение. Наоборот, негативные слова, изображения, и даже эмоции и мысли — «разряжают» воду, делают ее бесформенной и несущей беспорядочную и даже негативную информацию. Это разрушает организм. — Sm 9 О том, что из ада были выпущены многие, говорит Мф. 27:52, 53; а Иоанн, говорит о первом воскресении в Откр 20:5, 6 — Sm. 10 Недавно на свет извлекли очередной апокриф — так наз. «Евангелие от Иуды». — Sm. 11 и иеговистов — Sm. 12 В Православной Церкви суббота празднуется, она всегда особо выделяется в богослужебном круге. Но ее празднование по сравнению с празднованием Воскресенья уходит в тень: как Ветхий Завет по сравнению с Новым Заветом — Ред. Книга издания 1910 года, потому цепь иерархов остановлена на 1903 году. Но надо знать, что ее (преемственность от Апостолов) не смогла уничтожить даже буря сатанинского разгула 1917—1940 годов. И во все время существования второго царства зверя (Дан. 7 гл.) — или СССР — цепь иерархов не прерывалась. [ — Sm] С брачным чертогом сравнивается здесь все то время, какое Господь наш провел на сей земле. Твор. св. Ефрема Сирина рус. пер. ч. 8, стр. 82:толкование на четвероевангелие. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3755...

Антихрист Антихрист предсказан: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:3–4 ). Антихрист изображается а) отвергающим воплощение Христово: Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет ( 1Ин.4:3 ). Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист ( 2Ин.1:7 ); б) отвергающим Отца и Сына: Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына ( 1Ин.2:22 ); в) обманщиком, производящими ложные чудеса силою сатаны: Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными ( 2Фес.2:9–12 ). Творить великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле ( Откр.13:13–14 ); г) преследующим святых: Против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего ( Дан.7:25 ). Зверь отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их. Здесь терпение и вера святых ( Откр.13:6–7 , Откр.13:10 ). Пришествие антихриста – признак последних времен: Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время ( 1Ин.2:18 ). Господь придет уничтожить антихриста: Беззаконника Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес.2:8 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 34 Смерть Моисея Втор.34:1 .  И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, Втор.34:2 .  и всю [землю] Неффалимову, и [всю] землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, Втор.34:3 .  и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. Гора Нево (Навав) – одна из возвышенностей горного хребта Аварим. Галаад – страна в Восточном Заиорданье. Город Дан, расположенный к юго-западу от Дамаска, составлял северный пункт Палестины, как Вирсавия – южный. Отсюда выражения: «от Дана до Вирсавии», «от Вирсавии до Дана» ( 1Цар 3.20 ; 2Цар 3.10, 6.19, 17.11, 24.2 ; 3Цар 4.25 ; 1Пар 21.2 ; 2Пар 30.5 ), для обозначения всего протяжении Палестины. Удел Неффалима был расположен на севере, удел Иуды – на юге Западного Заиорданья. Удел Ефрема и Манассии – в центральной Палестине. Западное море – то же, что Средиземное. Местоположение Сигора приурочивают к южным пределам Мертвого моря. Втор.34:6 .  и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. «И погребен», т. е. нашел для себя место упокоения. «И никто не знает места погребения его даже до сего дня», в чем может быть усматриваема провиденциальная цель: место погребения великого Моисея могло стать в глазах евреев особенно священным, сделавшись впоследствии предметом суеверного или даже идолопоклоннического почитания. Втор.34:10 .  И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, Втор.34:11 .  по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, Втор.34:12 .  и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля. Ср. Чис. 12.1–9 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Второзакония. 768-846 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антоний Печерский, прп. Описания иконы Антоний Печерский, прп. - житие Преподобные Антоний и Феодосий Печерские (память 2 сентября, Антония - 10 июля и 28 сентября (Печер.), Феодосия - 3 мая, 14 и 28 (Печер.) августа по старому стилю) Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале II века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Анто[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Антоний Печерский, прп. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XV - XVI.] Прп. Антоний Печерский. Шитьё. Москва. Конец XV - начало XVI в. 192 х 76. Вышивался для Киево - Печерского монастыря, но вложен в 1586 г. в Кирилло - Белозерский монастырь. ГРМ. Спб. Файл 4125.jpg:   Размер: 413x1164, 0.48 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (272) , (3) . Описание: [Новгород. XVI.] Избранные святые (Свт. Николай, вмч. Никита, преп. Антоний и Феодосий Печерские). Шитая хоругвь (фрагмент). Новгород. 1-я половина XVI. 49.5 х 53.4. Из ц. св. Никиты (Новгород). В 1938 поступила в ГРМ из ГЭ. Санкт-Петербург. Файл 4126.jpg:   Размер: 686x1200, 0.82 MPix, 257 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (266) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Май (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии (почему-то дан под 7 числом мая). Файл 4127.jpg:   Размер: 429x1553, 0.67 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (251) , (3) . Описание: [Украина. 2006.] Прп. Антоний Печерский. Солдатов А.Н. (Иконописная школа). Фреска. Святые врата Святогорской лавры. Украина. 2005 год. Файл 4129.jpg:   Размер: 900x1200, 1.08 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (348) , (9) .

http://pravicon.com/icon-1225

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010