ж) возвещают волю Божию: Ангелы сказали Лоту: «мы истребим сие место (Содом), потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его... Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города» ( Быт. 19:13, 15 ). – " Я (Гавриил) пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена» ( Дан. 10:14 ). – «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе... встань... и иди в землю Израилеву» ( Мф. 2:13, 20 ). «Ангел Господень... отворил двери темницы и, выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни» ( Деян. 5:19, 20 ). Ангелы, возвестив о зачатии Господа и рождестве Его по плоти, о воскресении, вознесении и втором пришествии, – служили Ему на земле: " Ангелы, – после искушения Господа в пустыне, – приступили и служили Ему» ( Мф. 4:11 ). – «Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» ( Ин. 1:51 ). «Явился... Ему Ангел с небес (в саду Гефсиманском) и укреплял Его» ( Лк. 22:43 ). Ангелы а) будут сопровождать Господа при Его втором пришествии: «приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими» ( Мф. 16:27 ). б) отделят праведников от нечестивых: «пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их... тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их... и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную» ( Мф. 24:31, 13:41–43 ). в) радуются за грешника раскаивающегося: «радость бывает у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15:10 ). г) пекутся о благочестивых. Авраам сказал рабу: «Господь, Бог неба [и Бог земли]... пошлет Ангела Своего пред тобою» ( Быт. 24:7 ). – «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» ( Пс. 33:8 ). – «Даниил сказал царю: Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам...» ( Дан. 6:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Переводчики на русский язык передают его словом «польза». Однако речь не идет о пользе в обычном значении. Честно исполненный труд не может быть бесполезным. Он жизненно необходим. Екклесиаст, несомненно, в слово итрон вкладывает высший непреходящий смысл. Речь идет о счастье, которое является не призрачным и скоро текущим, а устойчивым и вечным. Без этого все – «суета сует» (Еккл. 1: 2). Автор употребляет слово хэвэл (от халдейского habal – «дымиться, испаряться»). Первоначальное значение этого слова – «дыхание, дуновение», то есть то, что быстро исчезает, испаряется. Отсюда переносный смысл: «пустое, безрезультатное занятие». У пророка Исаии словом хэвэл названо дело, которое не приносит пользы, напрасное, тщетное (см.: Ис. 30: 7). Соломон, автор книги Екклесиаста, говорит не просто о тщетности земного, но употребляет превосходную степень: хэвэл хавалим («суета сует»). В еврейской грамматике словосочетание «хэвэл хавалим» («суета сует») называется status constructus, то есть сопряженное отношение; применяется оно для выражения предельной степени чего-либо. Например, в положительном значении: «небеса небес» (Втор. 10: 14; Пс. 67: 34), «царь царей» (Езд. 7: 12; Дан. 2: 37), «Святое святых» (Лев. 16: 33; Числ. 4: 4). Не принесло облегчение сердцу и познание земного: «И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем» (Еккл. 1: 13). Разочарование оказалось таким же горьким. К излюбленному выражению «хэвэл хавалим» он прибавляет «реут руах» («томление духа») (Еккл. 1: 14). Екклесиаст убедился, что земная мудрость и знания оказались такой же суетой, как и все в человеческой жизни. Он приходит к мысли: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1: 18). Однако воспитанный в вере отцов Екклесиаст не мог стать пессимистом. Он познал пути Божественного Промысла: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его» (Еккл. 3: 14). Обретший в своем сердце Бога вместе с мудростью обретает и истинную радость, а не печаль, как думают пессимисты, не познавшие Бога: «Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей? Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется» (Еккл. 8: 1). Учение о мудрости в Псалтири, в книгах Екклесиаста и Притч, так же и в других ветхозаветных Писаниях, имело прообразовательное значение. Оно приготовляло к восприятию высшей премудрости, которая явилось в Иисусе Христе: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» (Рим. 11: 33). Только соединившись с Христом, человек может обрести подлинную мудрость, которая не только не умножает печаль и скорбь, но дает блаженную радость познания новой жизни. 10 июня 2009 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30727.html

Может это всего лишь мечта, и не место ей в повседневности. Что ж, тогда – «над вымыслом слезами обольюсь». Но если кого-то из нас – священников, катехизаторов, проповедников – позовут в журфак на встречу со студентами, надо бежать туда со всех ног и отговорок не придумывать. От таких встреч или от их отсутствия жизнь будет стремительно меняться уже завтра, или в хорошую, или в плохую сторону, соответственно. Рейтинг: 10 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Серафима 21 октября 2011, 16:04 От таких встреч с Протоиереем Андреем жизнь стремительно меняется в хорошую сторону. Аделя 9 августа 2011, 00:06 Да, да и ещё раз, да. Да неравнодушным, наделённым Богом нам многое объяснить и показать со всех сторон. Спасибо. Евгения 8 августа 2011, 10:24 Отец Андрей, разделяю Вашу мечту! Кстати, недавно получила в ЗАГСе несколько рекламных журналов и обнаружила в одном из них, что бы Вы думали, статью, написанную православным батюшкой о семье, семейной жизни, семейных трудностях и радостях. Так что мечта потихонечку сбывается!=)) Главное, чтобы эти статьи, эти вкрапления в мирские СМИ, не стали коммерческим проектом, чтобы они оставались " заметками о высоком " , звёздочками на тёмном небе. Антонина 5 августа 2011, 16:48 Братья и сестры! Надо гнать отчаяние и верить в промысел Божий! Светлана 3 августа 2011, 14:14 Все верно. У свиделей Иеговы отговорок нет. И подминают наше православное государство все кому не лень. Как козлов в огороде. Осначёва Екатерина 3 августа 2011, 13:35 Может быть, действительно, пришла пора открывать журфак в нашем любимом Свято-Тихоновском университете? Будем свои кадры ковать. Вера 2 августа 2011, 15:21 Хорошо, что есть православный телеканал " Союз " ) Только его и смотрю. Но когда домой приходит дочка или муж, приходится переключать. helen.ka 1 августа 2011, 00:31 я просто кожен раз вклоняюсь Вам !!! Людмила 30 июля 2011, 22:12 Как бы хотелось,о. Андрей,чтобы слова Ваши воплотились.Чтобы люди(особенно молодые) поняли,что будучи рабами Божиими,а не служа мамоне и ублажая себя, любимого- можно изменить нашу жизнь.Но, увы,чем дальше,тем более прихожу к выводу-что сей отрезок времени дан нам на покаяние,а не для изменения мира сего.Уже настолько явно видно, как прогнил мир,как изуродованы все понятия о человеке и человечности,так изменилось мерило ценностей; а люди и " в ус не дуют. " Мир,как воронка затягивает суетой,подоражанием жизни,стараниями попасть на " теплое местечко " , " прокатиться " за чужой счет и т.д.Верю только в Промысел Божий о спасении нас, грешных.

http://pravoslavie.ru/47841.html

2, сн. Притч 14.31, 17.5 ; Иов 31.15 ), и Им поставлены на одном жизненном пути. Воздается хвала жизненному благоразумию (ст. 3 и 5) с осуждением неразумия, но особенно превозносится смирение и страх Божий – с указанием благодетельных плодов того и другого в самой внешней жизни человека (ст. 4). Затем, в ст. 6–12 раздельно называются добродетели, которыми охраняется и созидается доброе имя. Здесь, прежде всего, оттеняется громадная важность воспитания и обучения юноши именно с самого раннего возраста (ст. 6). В Мишнич. трактате Авот (IV, 20), в соответствии с этим говорится: «Кто учит ребенка, чему подобен? – пишущему чернилами на новой бумаге; а кто учит старого, чему подобен? – пишущему чернилами на чищенной (от прежнего письма) бумаге». Затем, упомянув о различии в житейском быту богатых и бедных (ст. 7), Премудрый указывает, что богатством и вообще благосостоянием можно пользоваться как к добру так и к злу. В последнем отношении называются: страсть к раздорам и деланию всякого рода зла (ст. 8, «сеять неправду, зло», как и «сеять правду» – обычный библейский образ: Иов 4.8 ; Притч 11.18 ; Ос 10.12 ), кощунство (ст. 10) и вероломство (ст. 12). На другой стороне ставятся – благотворительность (ст. 9), чистосердечие (ст. 11) и разумность (ст. 12). Наконец, отрицательную сторону речи о добром имени составляет предупреждение от пороков лености (ст. 13 – здесь дан образец бессмысленной отговорки ленивого, сн. Притч 26.13 ), распутства (ст. 14, сн. Притч 2.16, 5.3, 6.24 , глупости (ст. 15) и жадности, соединенной с притеснением бедных (ст. 16). Притч.22:17 .  Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию; Притч.22:18 .  потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих. Притч.22:19 .  Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни. Притч.22:20 .  Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, Притч.22:21 .  чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя? Притч.22:22 .  Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, Притч.22:23 .  потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Талант осмысления, проповедования дан был отцу Евгению от Бога, усвоен, развит, " возделан " , как совершенствовали его предки мастерство, дары от Бога - мастеровые и служители лавры, высокие профессионалы в своем деле, подвизавшиеся там с Петровской эпохи. Митрополит Гавриил (Петров), бывший и наместником Александро-Невского монастыря, опекал прадеда будущего священника - мастерового лавры Кондратия Никитина, числившегося в ее штате с 1764 года. Он участвовал в возведении Свято-Троицкого собора и по окончании строительства был награжден императрицей Екатериной II годовым окладом, дорогим зеркалом и часами. Отец священника Михаил Кондратьев был личным канцеляристом правящих архиереев, правой рукой митрополитов Исидора (Никольского) и Палладия (Раева). Его трудами было обработано и подано к исполнению множество документов. Начальство выделяло его из отряда копиистов, протоколистов, канцеляристов за трудолюбие, умение работать с документами, дар осмысления, ясную и четкую формулировку идеи, решения, распоряжения - то, чем обладали его предки и в чем проявил себя и его сын - протоиерей Евгений Кондратьев. Мало иметь хороший почерк и деловой стиль речи, надо быть порядочным, надежным и осмотрительным, заслуживающим доверия, как и его многочисленная родня. Вся вековая история рода отца Евгения, начавшегося с мастерового Кондрата, проходила на глазах высшей государственной администрации, синодального и епархиального контроля. Пять поколений Кондратьевых жили трудно, скудно, буквально едва сводя концы с концами, но хранили в скромном деревянном доме зеркало - царский подарок каменщику (квардратеру и штукатуру) Кондрату за самоотверженные труды. ИА " Вода живая " , 08.04.23 Поделиться 14 апреля 2024 24 марта 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 1 марта 2024 29 февраля 2024 18 февраля 2024 9 февраля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 4 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Ангелы, возвестив о зачатии Господа и рождестве Его по плоти, о воскресении, вознесены и втором пришествии – служили Ему на земле: Ангелы [после искушения Господа в пустыне] приступили и служили Ему ( Мф.4:11 ). Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому ( Ин.1:51 ). Явился Ему ангел с небес [в саду Гефсиманском] и укреплял Его ( Лк.22:43 ). Ангелы а) будут сопровождать Господа при Его втором пришествии: Придет Сын человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими ( Мф.16:27 ); б) отделять праведников от нечестивых: Пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их. И соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную ( Мф.24:31 ; Мф.13:41–43 ); в) радуются за грешника раскаивающегося: Радость бывает у ангелов Божиих и об одном грешнике, кающемся ( Лк.15:10 ). г) пекутся о благочестивых: Ангел Господень ополчается вдруг боящихся Его и избавляет их ( Пс.33:7 ). Даниил сказал царю: Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам ( Дан.6:22 ); д) предстоят пред Богом, поклоняясь Ему: Все ангелы стояли вокруг престола, и пали на лица свои и поклонились Богу ( Откр.7:11 ). Бог превознес Христа, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:9–10 ); е) славословят Бога: Хвалите Господа все ангелы Его, хвалите Его все воинства Его ( Пс.148:2 ). Вокруг Господа стояли серафимы, и взывали они друг ко другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! ( Ис.6:3 ). Ангелы а) бессмертны: Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых умереть уже не могут, ибо они равны ангелам ( Лк.20:35–36 ); б) могущественны и кротки: Не страшатся беззаконники злословить высших, тогда как и ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда ( 2Петр.2:11 ); в) мудры: Господин мой [царь] мудр, как мудр ангел Божий, чтобы знать все, что на земле ( 2Цар.14:20 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пс 32:2; 91:4; 143:9 катрос Дан 3:5,7,10,15 псант е рин Дан 3:5,7,10,15 саббха Дан 3:5,7,10,15 1 Цар 10:5; 3 Цар 1:40; Ис 5:12; 30:29; Иер 48:36 Быт 4:21; Иов 21:12; 30:31; Пс 150:4 машрокита Дан 3:5,7,10,15 Быт 31:27; Исх 15:20; Суд 11:34; 1 Цар 10:5; 18:6; 2 Цар 6:5; 1 Пар 13:8; Иов 21:12; Пс 67:26; 80:3; 149:3; 150:4; Ис 5:12; 24:8; 30:32; Иер 31:4; [Иез 28:13] м е цилтайм 1 Пар 13:8; 15:16,19,28; 16:5,42; 25:1,6; 2 Пар 5:12–13; 29:25; 1 Езд 3:10; Неем 12:27 целцелим 2 Цар 6:5; Пс 150:5 м е нааним 2 Цар 6:5 шалишим 1 Цар 18:6 паамоним Исх 28:33–34; 39:25–26 мциллот [Зах 14:20] Рис 1. вверху — шофар, внизу — йобел. Шофар — древнейший инструмент семитских народов, в том числе древних евреев — пред­став­ляет собой рог, натуральную коническую трубу 11 . Изготовлялся он из рогов 5 видов животных: дикого козла, барана (этим двум разновидностям отдавалось предпочтение благодаря их природной изогнутой форме, напоминавшей молодой месяц — один из важнейших символов Древнего Востока), иногда антилопы, газели, редко — быка (последний считался нежелательным из-за ассоциации с золотым тельцом). Ранние инструменты не имели мундштука, кончик рога отрезался либо в нем просверливалось вдувное отверстие. Позднее процедура изготовления шофара стала более сложной: путем выпаривания ему придавали нужные контуры, на широком конце рога формировали раструб, а узкий край посредством растягивания превращали в мундштук. Музыкально-технические возможности шофара были весьма невелики. Исполнитель мог извлечь лишь три-четыре высотно неточных, но резких и громких звука, причем способы игры сводились к трем основным приемам: машах (один долгий протяжный тон) , т е руа (серия коротких прерывистых звуков ) и т е киа (несколько непродолжительных, но связанных между собой звуков 12 ) (рис. 1). Шофар играл исключительную роль в самых различных сферах жизни, что подтверждается его наиболее частым упоминанием в Священном Писании (см. вышеприведенную таблицу). Диапазон его функций в разные периоды был чрезвычайно широким: от магической на раннем этапе формирования древнееврейского общества до социально-организующей и сакральной в последующие времена.

http://pravmir.ru/bibleyskie-muzyikalnyi...

На помощь иконописцам пришла античная традиция жестов. Простертая рука означала прямую речь оратора: именно эту длань Бога Отца мы часто и видим на иконах. С тех пор простертая из облака длань стала символизировать незримое присутствие Господа. Это не есть икона в узком смысле, это символическое изображение, которое применимо для ограниченного круга сюжетов. Однако приземленное человеческое сознание ищет более конкретного воплощения духовного мира. И здесь на первый план вышло древнее символическое изображение Господа в виде старца, так называемый Ветхий днями. Иконография основана на двух библейских видениях. Пророк Даниил описывает явление Бога в виде старца – воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и  волосы главы Его – как чистая волна (Дан. 7:9). О  схожем образе пишет Иоанн Богослов в своей книге Откровения: Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, … глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег… (Откр. 1:12–14) Нужно иметь в виду, что это символическое изображение у христианских экзегетов обычно толковалось именно как видение Христа. Но несколько туманные слова пророка Даниила: вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему (Дан. 7:13). Это шествие Сына Человеческого до Ветхого днями трактуется обычно как духовный путь Спасителя: «восшедшаго на Небеса и седяща одесную Отца». Но некоторые понимают эти слова буквально и в образе Ветхого днями видят Бога Отца. Именно такая трактовка возобладала в западной Церкви, а оттуда проникла со временем и в позднюю православную иконографию. Атеизм, который в  качестве идеологии возник именно на Западе, принял из местной традиции образ старца как символ Бога Отца и стал использовать в различных карикатурных изображениях. Доморощенные безбожники тоже ничего нового не придумали. Нам же стоит помнить, что иконой Бога в полном смысле этого слова может быть лишь изображение воплотившегося Сына Божия – Господа нашего Иисуса Христа.

http://pravmir.ru/boroda-v-tumane-pohozh...

Гора Божия, воплощенная в образе стройной, возвышающейся фигуры Богоматери – библейский символ Церкви Божией, которая, по слову пророка Исайи, откроет свет Эммануила всем народам земли. “И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы” (Исаия 2:2) Образ Исайи раскрывается в иконе дважды – и в самом образе Богоматери, держащей Сына Божия, пришедшего на Сион, Свою святую гору, и в образе храма Божия,  что стоит на скале Духа. Десница Богоматери бережно держит этот нерукосечный камень (Дан.2:44), увенчанный Крестом Сына Её – держит напротив Самого Младенца, что восседает на Ее деснице. Скала — символ Духа, действующего во Христе Воскресшем (Рим. 8:11; 1 Петр. 3:19), и живущего в Церкви Христовой. Пророк Захария, говоривший в своей книге о многочисленных видениях, явленных ему во время строительства Второго Храма, во время возвращения ветхозаветной Церкви из Вавилонского плена, произносит и слова, повторенные Иисусом Христом во тьме Гефсиманской ночи, и слова которыми Евангелисты будут  описывать Страсти Христовы: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет,- не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников (Зах.11:12); «Порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых» (Зах. 13:7); «воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах.12:10); И будет в тот день: не станет света, светила удалятся (Зах.14:6). Все эти пророчества принято было относить ко Дню Господню, Дню Суда и торжества Бога. Ветхозаветная церковь готовилась к Дню Господню, чтобы достойно, как казалось в то время верующим, встретить его. Строгость поста, исполнение предписаний Закона… И на этом фоне звучит обличение пророка: «И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете?… производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем (Зах.7:6;9-10).

http://pravmir.ru/ikona-bogorodicy-tuchn...

Слова и деяния Иисуса – это слова и деяния Бога; Его обещания и предостережения – это обещания и предостережения Бога. Более того, гвозди, вбитые в человеческие руки Иисуса, были вбиты в руки Бога. Святой Апостол Павел заповедует пресвитерам «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28), потому что кровь Иисуса – это кровь Бога. В самом средоточии нашей веры стоит воплощенный Бог, Владыка и Судия вселенной, который терпит издевательства, насмешки, побои, и, наконец, лютую смерть от Своих творений. Христос говорит о Себе: «Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих » (Мк.10:42-45). Выражение «Сын Человеческий» в устах Иисуса содержит явную отсылку к пророчеству Даниила, где «Сын Человеческий» – это кто-то, наделенный высшей властью над всем миром: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:13,14). Иисус – Владыка мира, носитель высшей власти, и эта власть проявляется в том, что Он служит своим распинателям, полагая душу свою для их искупления. В античном мире существовала жестокая игра в «царя» – проигравший облачался в самую лучшую одежду, ему выказывали всяческие почести, а потом убивали. (Мы видим отголосок этой игры в издевательствах солдат над Иисусом). При этом если проигравший был богатым человеком, он мог отдать вместо себя на смерть раба – который должен был послужить ему, умерев вместо него. Владыка мироздания приходит, чтобы послужить своим мятежным рабам, умерев вместо них. Он добровольно занимает самое униженное место в мире – на Кресте – чтобы возвысить других.

http://pravmir.ru/smirenie-dobrodetel-sl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010